в каком году началось строительство эйфелевой башни
Эйфелева башня
П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…
История создания Эйфелевой башни
Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.
1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.
Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.
В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.
Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.
Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.
Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.
Photo by Nosiuol on Unsplash
Описание Эйфелевой башни
Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.
Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.
Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.
На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.
Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.
Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.
Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.
Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.
Photo by Alex Motoc on Unsplash
Где находится Эйфелева башня
Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.
В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.
Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.
Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма – сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.
Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни
Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.
Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.
Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.
Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».
На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.
Photo by Il Vagabiondo on Unsplash
Интересные факты об Эйфелевой башне
Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.
Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.
В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.
С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.
Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.
Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!
Эйфелева башня. Справка
Эйфелевой башне сегодня исполняется 120 лет. Она была построена для Всемирной парижской выставки 1889 года, отмечавшей столетие французской революции. Автор проекта – французский инженер Александр Эйфель. Именно его работа, исполненная в содружестве с инженерами Эмилем Нужье и Морисом Кекленом и архитектором Стефаном Совестром, стала победителем среди 700 проектов, представленных на конкурс.
В целом исполнители проекта, металлисты парижского пригорода Леваллуа, строили башню чуть более двух лет – с января 1887 года по 30 марта 1889 года. Полтора года ушло на закладку фундамента, около восьми месяцев монтировали саму конструкцию. На ее возведение потребовалось 15 тысяч металлических конструкций, соединенных 2500 тысячами заклепок. Вес металлической конструкции – 7 300 тонн (полный вес – 10 100 тонн).
Множество вопросов пришлось решить Эйфелю тогда впервые: исследование свойств и напластований грунта, использование сжатого воздуха и кессонов для устройства основания, установка 800-тонных домкратов для регулирования положения башни, специальные монтажные краны для работы на высоте. В процессе работы рождались новинки строительной техники и оборудования.
Вместе с флагштоком башня имела высоту почти 313 метров, и до 1931 года считалась самым высоким сооружением в мире. В 1957 году на ней установили вышку телевизионного центра, и ее высота достигла 320 метров.
Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со стороной в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки. Башня имеет несколько платформ и площадок. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115 метров, затем идут промежуточные площадки на высоте 196 и 276 метров и третья платформа – на высоте 300,65 метра. На вершине башни имеется смотровая терраса, откуда можно обозревать пространство радиусом до 90 километров. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
Эйфелева башня весьма устойчива: сильный ветер отклоняет ее вершину всего лишь на 10‑12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров.
В разное время башня была беспроволочным телеграфом, в ней была обсерватория, физики изучали принципы тяготения. С изобретением радио и телевидения башня стала использоваться для передачи радио- и телесигнала.
В 80-е годы XX века Эйфелева башня была реконструирована. Вес башни уменьшился. Почти столетние металлоконструкции были заменены более легкими и прочными.
Освещение на Эйфелевой башне было впервые включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный – цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях башни появились электрические лампы. Золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.
В канун 2000 года Эйфелева башня была украшена 20 тысячами лампочек, мигающих серебристым светом. Лампы-вспышки, установленные в 2000 году, не были рассчитаны на долгую эксплуатацию, и 14 июля 2001 года, в национальный праздник Франции – День взятия Бастилии, мигающая иллюминация была включена в последний раз.
Летом 2003 года Эйфелева башня вновь была украшена лампочками, которые загораются ежедневно с наступлением темноты в начале каждого часа на 10 минут, летом лампочки полностью отключаются в два часа ночи, зимой – в час.
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).
6 января 2004 года мэр французской столицы Бертран Деланоэ провел на Эйфелевой башне презентацию Парижа в качестве кандидата на Олимпиаду-2012.
12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне открылся каток. Он был смонтирован на 57‑метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров могут одновременно кататься 80 гостей башни.
Каток на Эйфелевой башне устроили уже во второй раз: ледовая премьера состоялась еще в 1969 году, и тогда сезон катания на 57‑метровой высоте открыли дрессированные медведи из Московского цирка.
Эйфелева башня является самой популярной достопримечательностью Парижа. Ежегодно башню посещает 6-7 миллионов человек.
Согласно статистике, русских сегодня – два процента от общего числа гостей. Это примерно 120 тысяч человек. Они находятся на 11-м месте по числу посетителей.
Материал подготовлен по данным открытых источников
Эйфелева башня
Эйфелева башня | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение | Париж, Франция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | 1887 – 1889 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование | Телевидение, радио, сотовая связь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Антенна / Шпиль | 324 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша | 300.65 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 10 100 тонн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические параметры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Эйфель, Гюстав Александр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На карте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами, и эстетическими соображениями. переведено с французской газеты Le Temps от 14 февраля, 1887 [10] |
Надписи
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля. [11] Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.
Освещение
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями. [12]
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).
Радио и телевещание
FM-Radio
Программа | Частота | Мощность |
---|---|---|
France Inter | ||
Regional | 90,35 МГц | 3 кВт |
France Culture | 93,35 МГц | 3 кВт |
France Musique | 97,6 МГц | 3 кВт |
Программа | Канал | Частота | Мощность |
---|---|---|---|
Canal+ | 6 | 182,25 МГц | 100 кВт |
France 2 | 22 | 479,25 МГц | 500 кВт |
TF1 | 25 | 503,25 МГц | 500 кВт |
France 3 | 28 | 527,25 МГц | 500 кВт |
France 5 | 30 | 543,25 МГц | 100 кВт |
M6 | 33 | 567,25 МГц | 100 кВт |
События и факты
Аферы с башней
Галерея
Вид с Университетской улицы (rue de l’Université)
Вид с башни на Париж
Примечания
См. также
Ссылки
Предшественник: Монумент Вашингтона | Самое высокое сооружение в мире 300,24 м 1889-1930 | Преемник: |
Крайслер-билдинг
Антенны: | Алматинская телебашня • Ершовская телерадиомачта • Балашовская телерадиомачта • Arfon Mast • Atlanta Turner Broadcasting Tower • Бакинская телебашня • Belmont Mast • Bilsdale Mast • Black Hill Mast • Бордже Милад • Винницкая телевизионная вышка • Caldbeck Mast • Caldbeck Mast (original) • Пекинская телебашня • Си-Эн Тауэр • Durris Mast • Джакартская телебашня • Эйфелева башня • Emley Moor Tower • Европатурм • Берлинская телебашня • Gerbrandy Tower • Globecom Tower • Телебашня Гуанчжоу • Heifei Emerald TV Tower (строится) • Høiåsmasten • Indosiar Television Tower • Jakarta TV Tower (строится) • KCTV-Tower • Киевская телебашня • Kuala Lumpur Tower • KXJB-TV mast • KVLY (телерадиомачта) • Liberation Tower • Lichfield Mast • Longwave radio mast Hellissandur • Macau Tower • Mendip Mast • Mendlesham Mast • Одесская телебашня (строится) • Восточная жемчужина (телебашня) • Skelton Mast • Скай Тауэр • Strabane Mast • Стратосфера Лас-Вегас • Останкинская телебашня • Башня Освобождения • Рижская телебашня • Сиднейская телебашня • Санкт-петербургская телебашня • Спейс Нидл • Таллинская телебашня • Ташкентская телебашня • Tianjin Radio and Television Tower • Небесное дерево Токио • Телевизионная башня Токио • Torrena (строится) • Torreta de Guardamar • VLF transmitter Lualualei • Vilnius TV Tower• Waltham Mast • Варшавская радиомачта (разрушена) • Winter Hill Mast • WITI TV Tower • WHDH-TV Tower • WSB TV Tower • Ереванская телебашня • Zendstation Smilde |
---|---|
Трубы: | Берёзовская ГРЭС • Бишкекская ТЭЦ • Boxberg Power Station • Buschhaus Power Station • Chvaletice Power Station • Clifty Creek Power Plant • Conemaugh Generating Station • Cumberland Power Plant • Duvha Power Station • Endesa Termic • Экибастузская ГРЭС-2 • Hal B. Wansley Power Plant • Harllee Branch Power Plant • Harrison Power Station Scrubber • Harrison Power Station • Hayden Smelter • HKW Chemnitz-Nord • Homer City Generating Station • Inco Superstack • Independence Power Plant • Jänschwalde Power Station • Jaworzno Power Station • Kennecott Smokestack • Kingston Fossil Plant • Kirishskaya GRES-1 • Костромская ГРЭС • Kozienice Power Station • Kyger Creek Power Plant • Lippendorf Power Station (демонтирована) • Maritsa Iztok-3 • Marl-Chemiepark Power Station (демонтирована) • Mitchell Power Plant • Mountaineer Power Plant • Novaky Power Plant • Orot Rabin • Пермская ГРЭС • Phoenix Copper Smelter • Plant Bowen Coal • Plomin Power Station • Provence Power Station • Prunéřov Power Station • Рефтинская ГРЭС • Robert W Scherer Power Plant • Rockport Power Plant • Рязанская ГРЭС • Rybnik Power Station • SASOL Synthetic Fuel Production Plant • Scholven Power Station • Scholven Power Station • STEAG Power Plant Herne • STEAG Power Plant Walsum • Syrdarya Power Plant • Teruel Power Plant • TETs5 • Thierbach Power Station (демонтирована) • Тобольская ТЭЦ • Trbovlje Chimney • Троицкая ГРЭС (запланирована) • Tušimice Power Station • ТЭЦ Углевик • Warszawa-Kawęczyn Power Station • Зуевская ТЭС • Экибастузская ГРЭС-1 • Киришская ГРЭС-1 • Vuhlehirska TES • Запорожская ТЭС • Мироновская ТЭС • Westerholt Power Station (разрушена) • W. H. Sammis Power Plant Unit 7 • White Bluff Power Plant • Widows Creek Power Plant |
Мосты: | Виадук Мийо • Сутун • Мост на остров Русский |
Плотины: | Рогунская плотина (строится) • Нурекская ГЭС • Jinping 1 Hydropower Station (строится) |
Опоры ЛЭП: | Yangtze River Crossing |
Нефтяные платформы: | Платформа Петрониус • Baldpate Platform • Bullwinkle Platform • Troll Platform • Gullfaks C |
Предложенные сверхвысокие здания · Сверхвысокие здания |
Полезное
Смотреть что такое «Эйфелева башня» в других словарях:
Эйфелева башня — Ниже приводится справочная информация. Эйфелева башня была построена для Всемирной парижской выставки 1889 года, отмечавшей столетие французской революции. Автор проекта французский инженер Александр Эйфель. Именно его работа, исполненная в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Эйфелева башня — ночью. ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, масса 9 тыс. т), сооружена по проекту французского инженера А.Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ, стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, масса 9 тыс. т), сооружена по проекту французского инженера А.Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется как… … Современная энциклопедия
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т), сооруженная по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники 19 в. Используется как обзорная и радиотелевизионная башня … Большой Энциклопедический словарь
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — стальная башня, решётчатой конструкции (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, вес 9000 т), сооружённая по проекту франц. инженера А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 г. как символ достижений техники XIX в. Используется как … Большая политехническая энциклопедия
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ — в Париже, железная башня, высотою в 140 саж., выстроенная к всемирной выставке 1889 г.; названа по имени строителя инженера Эйфеля. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Эйфелева башня — в Париже видна из КАЖДОГО окна … Энциклопедия киноштампов
Эйфелева башня — стальная башня (высота 300 м, сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т), сооружённая по проекту А. Г. Эйфеля в Париже для Всемирной выставки 1889 как символ достижений техники XIX в.. Используется как обзорная и радиотелевизионная башня.… … Энциклопедический словарь
Эйфелева башня — эйфелева б ашня, эйфелевой б ашни … Русский орфографический словарь
Эйфелева башня — см. Эйфель … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона