в каком году начали выпускать уаз буханку

История УАЗов. С самого начала. Часть 1.

в каком году начали выпускать уаз буханку. d85e16u 100. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-d85e16u 100. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка d85e16u 100. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Первым из УАЗов был УльЗИС 235.
Дизельный грузовой автомобиль.
Первый опытный образец был построен к 1 мая 1944 года под руководством конструктора Бориса Львовича Шапошника.
30 июня 1944 г. начались дорожные испытания. Первый этап показал хорошие ходовые качества автомобиля: динамику, удобство посадки водителя, хорошую обзорность, легкую управляемость и комфортабельность подвески.
В ноябре 1944 г. был собран второй образец УльЗИС-253.
Этот дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.

в каком году начали выпускать уаз буханку. b8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-b8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка b8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее на замену УльЗИСу пришёл УАЗ 300.
В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан первый грузовик ульяновского завода — УАЗ 300, а в 1950 он прошел дорожные испытания, показав хорошие результаты. Однако в производство автомобиль не был запущен. Завод не был готов к выпуску таких машин.
На демонстрации было показано 6 автомобилей.
Легкая модифика­ция с односкатными задними колеса­ми называлась УАЗ 300, а тяжелая с двумя скатами — УАЗ 302.
Использовался 50-сильный 4-цилиндровый мотор от ГАЗ М20 Победы и новая 4-ступенчатая коробка передач (опытный образец собран в 1949 г).
Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51.
Грузовик был бензиновый.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 8b8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-8b8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 8b8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее последовал УАЗ 302. Тяжелая полуторка на основе УАЗ 300 с двумя скатами, появиласть в ноябре 1950.
Двигатель — 4-цилиндровый, всего в 50 л.с., заимствованный у «Победы», довольно слабый для такого грузовика.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 4b8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-4b8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 4b8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее появился УАЗ 450, Первая «Буханка» на шасси ГАЗ 69.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.

в каком году начали выпускать уаз буханку. cb8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-cb8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка cb8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Как модификация УАЗа 450 был выпущен санитарный УАЗ 450А.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 2b8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-2b8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 2b8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Позже был создан УАЗ-457 — Попытка создания самосвального УАЗ, как вариант УАЗ-69.

в каком году начали выпускать уаз буханку. fb8b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-fb8b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка fb8b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее в 1959 году «Буханка» снова была переработана и был выпущен УАЗ 450В. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. (Хотел бы я себе такой) 🙂
Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д — бортовой грузовик, как модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 878b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-878b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 878b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

На год позже получаем модель уже более похожую на что-то современное, модель УАЗ 460 с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
Предусматривалось два варианта трансмиссии: ‘военный’, с колесными редукторами, и ‘народно-хозяйственный’, с обычными мостами.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 478b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-478b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 478b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.


С прошествием 5 лет, то есть в 1965 году наши китайские товарищи выпускают аналогичный внедорожник под маркой Beijing BJ212, который от нашей модели отличались всего лишь оформлением передней части кузова.

в каком году начали выпускать уаз буханку. c78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-c78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка c78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Так же в 1961 по 1966 года выпускались НЕ полноприводные автомобили УАЗ 451 на базе «Буханки» с ведущим задним приводом.

Попутно с УАЗ 451 выпускался УАЗ-471 как попытка построить противовес американскому Ford M151.
Главный конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. Да простит нас господь за такой позор… 🙂

в каком году начали выпускать уаз буханку. 278b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-278b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 278b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

И вот чуть позже мы получаем УАЗ-451А — заднеприводный санитарный автомобиль на базе фургона УАЗ-451. Прадедушка современной «Буханки»

в каком году начали выпускать уаз буханку. a78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-a78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка a78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее как модификация 451А был выпущен УАЗ 451Д сельская версия с бортовым кузовом.

И достаточно интересный образец который я не смог оставить без внимания это УАЗ 452П.
Седельный тягач, на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 678b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-678b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 678b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

В 1962 году выпущен УАЗ 451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Опытные экземпляры, названные УАЗ-451С и 451С2, во время испытаний прошли путь от Новосибирска до Ульяновска.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 978b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-978b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 978b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ 469П — Опытный автомобиль для министерства связи.
Было изготовлено два образца.
В серию так и не пошел 🙁

в каком году начали выпускать уаз буханку. 578b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-578b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 578b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ 451М (1966)
Цельнометаллический, вагонного типа с боковыми и задней двустворчатой дверьми.

Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние — ФП-100. Впоследствии они были заменены на вертикальные фонари.

в каком году начали выпускать уаз буханку. d78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-d78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка d78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ-452АС — Модификация УАЗ-452, медицинский, в северном исполнении.
Отличается дополнительным отоплением, двойным остекленением, уссиленной теплоиззоляцией пола, крыши и боковин и морозостойкой резиной.
Автомобиль может эксплуатироваться при морозе до 60°.
Колесная формула: 4 x 4;
Двигатель: Карбюраторный, УМЗ-451М;

И вот наконец-то более современные «Козлы» грузопассажирский автомобиль УАЗ-469 выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г.
Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированного оборудования.

в каком году начали выпускать уаз буханку. 378b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-378b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 378b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Далее экспериментальный 16-местный автобус, колесная формула — 6х4.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В России в серию не пошёл.

в каком году начали выпускать уаз буханку. b78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-b78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка b78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.


Но зато сейчас успешно выпускается в Грузии, малыми партиями по 50 штук в год для нужд грузинских горноспасателей. Выпускается под названием УАЗ «Медея»

в каком году начали выпускать уаз буханку. 778b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-778b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 778b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
Ульяновские инженеры решили приколоться 🙂
В серию естественно не запущен.

Далее чудо УАЗ 3907 Ягуар — Водоплавающий вездеход.
В серию не пошел.

в каком году начали выпускать уаз буханку. f78b7du 960. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-f78b7du 960. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка f78b7du 960. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Продолжение следует в Части 2 🙂
Спасибо за внимание 🙂

Источник

60 лет легенде. УАЗ-450 “Буханка” отмечает юбилей. Фото и история

В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости.

в каком году начали выпускать уаз буханку. anniversary of the legendary uaz 450 1.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-anniversary of the legendary uaz 450 1.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка anniversary of the legendary uaz 450 1.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Опытный образец УАЗ-450

На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья.

в каком году начали выпускать уаз буханку. anniversary of the legendary uaz 450 2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-anniversary of the legendary uaz 450 2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка anniversary of the legendary uaz 450 2.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г.

Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях.

в каком году начали выпускать уаз буханку. anniversary of the legendary uaz 450 5.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-anniversary of the legendary uaz 450 5.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка anniversary of the legendary uaz 450 5.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ-450 на Крайнем Севере

в каком году начали выпускать уаз буханку. anniversary of the legendary uaz 450 3.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-anniversary of the legendary uaz 450 3.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка anniversary of the legendary uaz 450 3.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

После испытаний в жарких песках конец 1950-х

К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость.

Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В.

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии.

На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.

Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций.

В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.

В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области.

в каком году начали выпускать уаз буханку. anniversary of the legendary uaz 450 4.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-anniversary of the legendary uaz 450 4.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка anniversary of the legendary uaz 450 4.eb3e101e03e383bc489d3139d9f3e03f. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

УАЗ Буханка в наше время

Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда.

Интересные факты из истории УАЗ-450

Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.

В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках.

УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения.

В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация.

В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд».

В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители.

Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук.

Источник

УАЗ-452 «Буханка»: катафалк для ядерной войны

в каком году начали выпускать уаз буханку. 6c86c9b1b6d3d7f40e227ed66d8ff413. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-6c86c9b1b6d3d7f40e227ed66d8ff413. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка 6c86c9b1b6d3d7f40e227ed66d8ff413. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Этот автомобиль разрабатывали для вывоза трупов из зоны радиоактивного заражения, но сегодня «буханка», сохранив конструкцию 50-х годов, является незаменимым транспортом в российской глубинке. Разбираем феномен удивительной машины Ульяновского автозавода.

Империя наносит удар

В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для. вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.

Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми. Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!

MADE IN USSR

Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым. Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.

Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор. Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.

Вторая «буханка»

С 1958 по 1965 год «буханка» под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.

Вместе с этим машина получила и «фейслифт» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ–452А (её прозвали «таблеткой» или «пилюлей»), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах!

Вариации

«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.

И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач.

Источник

КАК СОЗДАВАЛИ «БУХАНКУ»

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 1 QLiLC0A. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 1 QLiLC0A. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 1 QLiLC0A. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

История «Буханки»

А начиналось все с «Сороки». Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича и сегодня являет собой довольно унылое зрелище, а тогда и подавно. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашние ЗК, угрюмо провожающие взглядом любого чужака. И тут автомобиль диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно спадающей крышей и рельефными «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать – ни взять сорока.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из выходцев с ГАЗа. Народ был опытный, поэтому, когда из Министерства пришел приказ выполнить объем опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей вагонной компоновки, никто не удивился.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 8 4MmrQqF. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 8 4MmrQqF. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 8 4MmrQqF. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

А сделать надо было фургон, санитарную машину, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас бывает, все надо было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально увязать с выпускаемым ГАЗ 69. Подобной задачи в нашей стране еще не решали. Так неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика, сдавая назад, обычно смотрит не в зеркало, а через приоткрытую дверь. А у опытных образцов она весела на задних петлях. Переделали. Также пришлось переобувать новинку в шины увеличенного сечения, поскольку при вагонной компоновке передний мост оказывался перегружен.

В полноприводном исполнении с этим как-то мирились. Но когда в 1961 году запускали в производство заднеприводное семейство УАЗ 451, потребовались решительные меры. В результате двигатель сместили вглубь базы, пожертвовав размером грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было едва ли не ругательным, тоже все шло не гладко. Ранние образцы фургонов рождались в Москве. Своих художников-конструкторов на заводе не было. Обратились в НАМИ. В зиму 1956 – 57 годов из Москвы в Ульяновск добралась целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но напроектировали они такого, что словосочетание художник-конструктор в Ульяновске стало оскорбительным. Чем же так не приглянулось заводчанам московское творчество? Поскольку машину создавали по заказу Министерства обороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные еще соглашались, что водитель, загнавший машину в вертолет, не мог покинуть своего рабочего места. Хуже было другое. Согласно техзаданию кузов вездехода должен был вмещать четырех раненных на носилках. Но автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Смотрелось красиво, но задний дверной проем оказался таким низким, что носилки верхнего яруса не удавалось внести внутрь, если нижний был занят.

Первых образцов построили пять штук. И их еще несколько раз пришлось переделывать. Но в 1958 году началось производство санитарного фургона УАЗ 450А. Следом запустили грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959-ом пришел черед бортового УАЗ 450Д.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 2 pu2A7Cs. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 2 pu2A7Cs. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 2 pu2A7Cs. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

В течение всего времени выпуска, то есть до наших дней, автомобиль потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 3 rIX90T4. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 3 rIX90T4. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 3 rIX90T4. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

В 1985 году сменили трехзначную индексацию на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль – одна из тех редких цельных конструкций, которые созданы раз и навсегда.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 6 RCJlkZo. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 6 RCJlkZo. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 6 RCJlkZo. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 7 haRbKa1. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 7 haRbKa1. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 7 haRbKa1. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторской работы по теме «ГАК» было создано семейство УАЗ 3972.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 4 EiGk0oS. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 4 EiGk0oS. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 4 EiGk0oS. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Построили четыре машины. Их внешний вид был спорным. Заводчане тотчас прозвали их Кинг-Конгами. Но дальше эта тема не пошла.

в каком году начали выпускать уаз буханку. unnamed 5 SKP1Ivd. в каком году начали выпускать уаз буханку фото. в каком году начали выпускать уаз буханку-unnamed 5 SKP1Ivd. картинка в каком году начали выпускать уаз буханку. картинка unnamed 5 SKP1Ivd. Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *