История появления подгузников началась в 1949 году. Многодетная мама, заместитель редактора журнала «Vogue», литературовед Мэрион Донован изобрела непромокаемые трусики для своих малышей, которые назывались «лодочник». В качестве материала, который впитывал жидкость, использовались обычные деревянные опилки. Достаточно быстро поняв их основные достоинства, было открыто целое производство этих изделий.
Получив за свое изобретение доход в миллион долларов, Мэрион Донован решила развивать свой бизнес и дальше в этом направлении. Вместо опилок она стала использовать адсорбирующую бумагу. Полученная конструкция застегивалась на безопасную застежку. Единственным недостатком был влагоотталкивающий слой, который не пропускал воздух, поэтому в жару это приводило к появлению раздражений и опрелостей. Молодые родители того времени с недоверием отнеслись к изобретению, поскольку одноразовые боутеры им показались непрактичными.
Второе возрождение подгузников
Примерно через 10 лет, в 1959 году, изобретением заинтересовался Виктор Милз, инженер компании Procter & Gamble. Он предложил использовать суперабсорбент в качестве впитывающего слоя и отказаться от плотного пластика, причинившего в прошлом так много неприятностей родителям. Так появился знакомый всем «памперс», который уже к концу 60-х годов стал очень популярным. Сначала такие изделия выпускались с застежками двух видов: липучками и кнопками, но в дальнейшем от кнопок было решено полностью отказаться. К 1961 году Виктор Миллз стал настоящим миллионером и ушел на пенсию. Нужно отметить, что прожил он сто лет, получая за свое изобретение немалые деньги.
Почему именно «памперс»?
Несмотря на то, что Pampers – это всего лишь марка подгузников, название достаточно быстро вошло в обиход. Дело в том, что оно было выбрано не просто так. Само слово происходит от английского глагола и переводится как нежить, баловать. В сознании людей очень быстро название стало ассоциироваться с образом малыша, поэтому любые подгузники до сих пор называют «памперсами».
Как появились первые памперсы в России?
Прообраз этих изделий был изобретен в СССР при подготовке первых космических пилотируемых полетов. Про детские подобные изделия не знали вплоть до 1990 года. Именно в это время стали завозить первые подгузники марки «Pampers», выпущенные в Америке и Швеции. После их успеха на нашем рынке, спустя четыре года, на прилавках стали появляется и другие марки подгузников.
Кто придумал памперсы? Подгузники (памперсы) — являются одним из важнейших изобретений 20 века. Их использование очень упростило жизнь мамам, бабушкам, дедушкам, няням в уходе за ребенком.
В России широкое распространение получила именно марка подгузников «Pampers». В связи с этим и более привычное название памперсы.
История
Вопросы детской гигиены стояли перед человеком еще с древности. Первые настоящие попытки изобрести подгузники были предприняты в 1940 — х годах. Они представляли из себя непромокаемые шортики и прокладки из целлюлозы (древесины).
В 1950-х годах пробовали из клеенки смастерить непромокаемые трусики. Они надевались на обычные прокладки из марли. Но обе эти идеи не получили широкого распространения среди производителей и потребителей.
В 1956 году химик компании «Procter&Gambel» Виктор Миллз, совершил прорыв. Произошло это вот почему.
Ему пришлось ухаживать за внуками долгое время. А потом надоело менять и стирать пеленки настолько, что он взял и придумал одноразовые подгузники.
Ребенок в памперсах
Ученый догадался, что в их основе должно быть три слоя:
Сначала наружный слой был из плотного пластика, затем его заменили на более легкий материал. Впитываемость постепенно улучшили за счет использования абсорбирывающих гелей.
Первоначально это были слои из измельченной целлюлозы. Внутренний слой стал изготавливаться из гипоаллергенной легкой синтетики. Для закрепления на теле малыша смастерили липучки.
Виды памперсов
Сейчас памперсы выпускаются различных видов. Они могут различаться:
В России подгузники появились в 1990 годах, не смотря на то, что в космической отрасли уже были наработки. Среди некоторых родителей бытует мнение, что подгузники вредны для здоровья.
Но медицинские исследования не выявили ничего плохого в их использовании. Однако, появилась другая проблема утилизации. Теперь ученым нужно придумать экологический способ уничтожения.
Pampers: история создания памперсов и развитие бренда
Когда мы говорим о памперсах, чаще всего имеем в виду не конкретный бренд, а просто подгузники. Pampers настолько закрепился в сознании потребителей, что слово «подгузник» уже мало кто употребляет, т.е. название бренда стало именем нарицательным. Первые непромокаемые одноразовые подгузники для детей появились именно под брендом Pampers, и сейчас, спустя почти 60 лет с момента их создания, это самая популярная марка подгузников во всем мире. Что же помогло бренду столько времени удерживать лидирующие позиции? Читайте в этой статье.
Pampers – №1 среди подгузников
Pampers – американский бренд, под которым выпускаются подгузники и влажные салфетки для детей. Торговая марка принадлежит компании «Procter&Gamble» и появилась в 1961 году.
Справка: P&G – это американская корпорация со штаб-квартирой в Цинциннати (штат Огайо, США). Занимает лидирующие позиции в мире по производству и продаже потребительских товаров (более 40 брендов). Активы компании – 115 млрд долларов. Основали P&GУильям Проктер и Джеймс Гэмбл.
Сейчас продукция Pampers производится на 30 заводах в 25 государствах и продается в более, чем 100 странах мира. Бренд завоевал рынки США, Европы и Японии, а также представлен в Индии и странах Юго-Восточной Азии.
Ежедневно подгузниками Pampers пользуются около 25 млн детей из разных уголков нашей планеты.
Основные конкуренты – Huggies, Libero. Сайт компании – www.pampers.com.
Доходы Pampers
Pampers – это первый бренд компании P&G, который получил доход в размере 10 млрд долларов в год (2012 год). Сейчас продажи подгузников и товаров для детей приносят до 9 млрд ежегодно.
Pampers и сотрудничество с UNICEF
80% заболеваемости столбняком приходится на новорожденных, которые инфицируются через пуповину при рождении. Шансов на выживание у детей почти нет – в 95% случаев они умирают. Ежегодно столбняк убивает около 400 тысяч человек, включая и детей.
Чтобы предотвратить случаи заражения этим заболеванием новорожденных и их матерей, Pampers в 2006 году начал работать с Детским фондом ООН (UNICEF).
Бренд финансирует закупку вакцин и проводит работу с представителями местных властей, сотрудниками больниц и родителями в развивающихся государствах.
Всего за годы сотрудничества с UNICEF бренд обеспечил покупку 300 млн вакцин, что помогло спасти жизни более 100 млн детей и женщин по всему миру. Благодаря этой программе удалось побороть проблему столбняка в 17 странах.
Как Pampers стал лидером рынка?
Сейчас Pampers является лидером на рынке подгузников и самым популярным брендом среди заботливых мам. Бренд постоянно следит за потребностями потребителей, внедряет современные технологии и совершенствует продукт. Это и делает его таким востребованным.
Появление подгузников Pampers
В 1956 году инженер-химик Вик Миллс (Vic Mills), работающий в P&G, предложил своим коллегам провести исследование с целью создания улучшенного одноразового подгузника. Такая идея пришла к нему после очередной смены тканевых пеленок своему внуку. Миллс понял, какое это неудобное занятие, и решил попробовать создать непромокаемый подгузник.
Исследования длились несколько лет, и вот в 1961 году первая партия товара под торговой маркой Pampers поступила в продажу. Отмечается, что эти подгузники были тяжелыми и большими.
В конце 1970-х гг предприятие каждую минуту выпускало уже по 400 памперсов.
До появления Pampers на рынке не существовало одноразовых подгузников. Новинка вызвала интерес и породила спрос, поэтому у компании начали появляться конкуренты.
«Войны» вокруг подгузников
Несмотря на успех, компания P&G решила усовершенствовать свой товар. У подгузников обнаружили недостаток – он пропускал влагу в местах, в которых неплотно прилегал к телу ребенка, в частности, вокруг ножек.
В ходе новых исследований и тестирования продукта был создан подгузник в форме песочных часов с эластичными лентами. Этот товар решили продавать под другим брендом и по более высокой стоимости. Так на рынке появились подгузники Luvs.
Поскольку они были более высокого качества, чем Pampers, а для их производства требовалась новая технология отлива внутренней формы подгузника, то продукт обозначили как премиум и продавали на 30% дороже, чтобы окупить расходы.
В этот же период корпорация Kimberly-Clark (США) выпустила свою линию подгузников под торговой маркой Huggies. Этот товар был качественнее памперсов – лучше впитывал влагу.
Эта история показала, что даже лидер отрасли может пострадать от действий новичков, оказавшихся более находчивыми.
Смена стратегии и репозиционирование
В 1980-х гг компания P&G, пытаясь противостоять конкурентам, решила менять позиционирование и начала представлять Pampers как бренд премиум-класса. Тогда же решался вопрос о смене стратегии – выпускать новые подгузники все той же прямоугольной формы, но более усовершенствованные, или же навсегда забыть о прямоугольной форме и производить другой продукт.
В итоге, было решено выпускать подгузники в форме песочных часов. Для этого надо было заменить производственные линии полностью. Цена вопроса составляла 500 млн долларов на переоборудование + 225 млн на рекламу, и компания пошла на этот шаг.
P&G запустил новые цеха, переобучил персонал, разработал новый дизайн упаковки и выработал маркетинговую стратегию. Компания приложила массу усилий, чтобы не только удержать свои позиции на рынке, но и обойти конкурентов, и результаты не заставили себя ждать. В течение года памперсы начали продаваться в 80 странах. На арендованных самолетах продукция впервые была доставлена в Европу и Японию, и по всему миру начали строится производственные линии Pampers.
В 1984 году в продаже появились подгузники BlueRibbon Pampers, а через два года – UltraPampers. Спустя 11 месяцев продукция была представлена по всей стране.
Чтобы ускорить доставку продукции, компания отказалась от складов и начала осуществлять прямые поставки во все магазины.
В 2000-х гг Pampers расширил ассортимент и начал выпускать несколько видов подгузников, салфетки и трусики.
В 2018 году появилась новая серия памперсов без ароматизаторов и отбеливания хлором – Pampers Pure.
Pampers: суть и ценности бренда
Суть бренда – это любовь, сон и игра. Цель компании – заботиться о здоровье, счастье и правильном развитии всех детей на планете.
Pampers следит за потребностями своей целевой аудитории и постоянно вкладывает деньги в исследования, чтобы получать безопасный и экологичный продукт.
Фирменный стиль Pampers: эволюция логотипа, название, шрифт и цвета
Pampers позиционирует себя как любящий бренд, который заботится о детках. Вся айдентика бренда подчеркивает мягкость и нежность выпускаемых подгузников.
Эволюция логотипа:
Первый логотип Pampers – название торговой марки с черными буквами на красном фоне – появилось в 1961 году. Над неймом был написан слоган «Instead of a diaper. » («Вместо пеленок»).
В 1985 году лого изменился полностью. Слоган убрали, оставив лишь название бренда. Буквы были округлые и синего цвета, что подчеркивало мягкость подгузников.
В 2001 году логотип поменялся еще раз и снова кардинально. Был изменен цвет букв, шрифт и добавлено стилизованное сердце. Буквы вытянулись и стали зеленого цвета. Над словом появилось желтое сердце с тремя оранжевыми лучиками. Такой знак выглядел легким и дружелюбным.
В 2012 году появилась новая, и пока что последняя версия логотипа. Буквы снова стали объемнее и «пушистее» (шрифт без засечек) и приобрели голубоватый оттенок. Над сердцем появился четвертый лучик и был изменен их цвет (с оранжевого на светло-бирюзовый).
Сейчас в логотипе Pampers два основных оттенка – желтый и цвет морской волны.
Как появилось название Pampers?
Название придумал креативный директор агентства Benton&Боулз Альфред Голдман. Он объединил части слов Procter, Gamble (название компании и фамилии учредителей) и Diapers (с англ. «пеленки») и получил слово pampers. Нейм в переводе с английского языка означает «баловать» (от англ. pamper).
Продукция Pampers рекламируется везде, где только можно – на телевидении в перерывах программ для родителей, в печатных изданиях, на билбордах и т.д. Компания часто проводит промо акции, предлагая потребителям протестировать продукцию.
Pampers ежегодно тратит на рекламу миллиарды долларов, хотя в рекламе не нуждается. Мало кто не слышал об этом бренде, а слово «памперсы» и вовсе вытеснило из лексикона большинства людей слово «подгузники».
Сегодня продукция Pampers производится и продается в 100 странах мира, а доход от ее реализации составляет до 9 млрд долларов в год. Несмотря на конкурентов в этой отрасли, бренд продолжает удерживать лидирующие позиции, заботясь о детях и заслуживая любовь их родителей.
История развития бренда Pampers может стать примером и источником вдохновения для многих компаний. Чтобы добиться успеха, нужна свежая идея, продуманная стратегия и узнаваемый образ. Обращайтесь в студию WeLoveBrands, и мы поможем вам в решении этих вопросов.
B 2000 г. по итогам проведенного французскими социологами широкомасштабного опроса общественного мнения был составлен список 30 самых важных изобретений XX в., которые в корне изменили повседневную жизнь человечества. В этот перечень вошли такие полезные вещи, как самолет, телевизор, компьютер а также одноразовые подгузники, которые в России традиционно называют памперсами, хотя это наименование всего лишь одной, пусть и самой известной, марки этого товара.
Сейчас в это трудно поверить, но еще три десятка лет назад большинство жителей нашей страны даже и не думали, что детский подгузник можно использовать и выбросить. Задолго до рождения малыша пеленки, штанишки и марлю для подгузников запасали в гигантских количествах, а когда он появлялся на свет, все это богатство ежедневно стирали и сушили. Но так проблема не решалась.
Сколько раз за день ребенка приходилось подмывать и переодевать? Самым неприятным было, когда «ай-яй-яй» случалось зимой на улице. Неудивительно, что появление в начале 1990-х годов в наших магазинах упаковок с надписью Pampers было принято, что называется, на ура.
Первые попытки сконструировать одноразовый подгузник для массового производства предпринимались еще в 1940-х годах. Пионером в этом деле стала шведская компания Paulistrom, которая использовала разработку немецких ученых перевязочный материал Zellstoff, получаемый из древесины. Шведский подгузник представлял собой комплект из многоразовых непромокаемых штанишек и одноразовых впитывающих вкладышей из мягкой гофрированной целлюлозы. Судя по тому, что производство через некоторое время свернулось, продукт большим спросом не пользовался.
В 1949 г. осчастливить человечество попыталась американка Мэрион Донован, которая была не только заместителем главного редактора журнала Vogue, но и многодетной мамой. Совмещать карьеру и уход за малышами было непросто, Мэрион катастрофически не хватало времени на стирку пеленок, и она решила придумать нечто, сокращающее этот бесконечный конвейер. Перепортив не один метр клеенки, она соорудила непромокаемые трусики, которые надевались на обычный марлевый подгузник. Изобретение было названо «боутер» (от англ. boat «лодка»), поскольку помогало младенцу оставаться «на плаву».
Ж. де Латур. Новорожденный. 1640-1649 гг.
Донован предложила свое изобретение небольшой фармацевтической компании, которая выпустила первую партию на пробу. Боутеры разошлись с таким успехом, что в дальнейшем их стали продавать в одном из самых престижных универмагов Нью-Йорка Saks Fifth Avenue. Донован продала компании права на свое изобретение за изрядную сумму, но на достигнутом не остановилась.
Ее новый вариант подгузника действительно был одноразовым. Клеенку в нем заменил синтетический материал, а в качестве впитывающего слоя использовалась все та же мягкая целлюлоза. В 1951 г. Донован получила патент, однако ее изобретение не заинтересовало ни одного производителя: потребителям идея одноразового изделия показалась непрактичной.
В первой половине 1950-х годов помимо опытов Мэрион Донован было запатентовано еще несколько разновидностей одноразовых подгузников, но, по сути, это были либо нетканые пеленки, которые практически не удерживали влагу, либо вариации на тему пластиковых штанов с абсорбирующей прокладкой. Первые были сравнительно дешевы, их можно было выбрасывать, не тратя время на стирку, но промокали они так же, как обычные. Вторые в течение какого-то времени не позволяли содержимому просочиться наружу, тем самым облегчая жизнь маме, зато малыш испытывал дискомфорт, пребывая в мокром и грязном компрессе.
И все же прорыв наконец случился. В 1957 г. Виктор Миллс, ведущий химик-технолог компании Procter & Gamble, изобрел памперсы, получившие название от английского глагола to pamper («баловать», «нежить»).
Чтобы марлевые подгузники не сползали с малыша, их скрепляли специальными булавками.
Procter & Gamble, крупнейшая компания по производству товаров для дома, красоты и здоровья, к тому времени уже несколько лет тщательно изучала имеющийся мировой опыт, связанный с производством одноразовых подгузников, в частности продукцию американской компании Johnson & Johnson и шведской SCA своих будущих конкурентов в этой области. Все известные на тот момент подгузники были ненадежны, неудобны, недешевы, и покупали их в основном на случай экстремальной ситуации вроде длительной поездки. Для успеха требовался принципиально иной подход, и Миллс его нашел.
Эксперимент на внуках
СМИ дружно сочиняли трогательные истории о том, как заботливый дедушка Виктор Миллс присматривал за своими маленькими внуками и как ему надоели смена и стирка пеленок настолько, что он сел и с ходу на пустом месте придумал одно из чудес XX в. Правдой во всем этом лубочном великолепии было лишь то, что у Миллса действительно были внуки, на которых он, кстати, и испытал свое изобретение.
Он сообразил, что подгузник надо сделать трехслойным. Задачей непромокаемого верхнего слоя было прочно запирать содержимое подгузника, оберегая от неприятностей диван, коляску или мамины колени. Прилегающий к коже внутренний слой должен был пропускать влагу в середину подгузника и не позволять ей возвращаться обратно. Другими словами, необходима была не впитывающая влагу, но водопроницаемая мембрана, остающаяся сухой в течение длительного времени. Такими свойствами обладали только синтетические материалы, и из них надо было выбрать тот, который не раздражал бы кожу и был гипоаллергенным. Что касается среднего слоя, то от него требовалось впитывать влагу причем гораздо лучше, чем целлюлозная салфетка.
Первые памперсы были с успехом опробованы на внуках изобретателя, однако широкое тестирование опытной партии с треском провалилось. По неизвестной причине испытания проводились в Далласе при 30-градусной жаре. Мало кто из родителей решился в такую погоду натянуть на малышей пластиковые трусики, а те, кто все же согласился, моментально получили результат в виде раздражений и опрелостей. Волна негативных отзывов чуть было не погубила эксперимент, но Миллс не сдавался.
Доработки шли больше года. Вместо плотного пластика для внешнего слоя использовали более тонкий и мягкий, способный хоть немного, но пропускать воздух (изобретение «дышащих» подгузников было еще впереди). Мелко измельченную целлюлозу, которая при намокании сбивалась в комки, заменили гранулированной, разбухающей и превращающейся в однородную массу. Такая «начинка» была способна впитать объем жидкости, превышающий ее собственный в шесть раз. Кроме того, Миллс усовершенствовал кулиски, облегающие ноги малыша, и разработал два вида застежек пластиковые кнопки и клейкую ленту.
Тальк помогает защитить младенческую кожу от опрелостей.
Первая партия новых подгузников поступила в магазины в марте 1959 г. Нельзя сказать, что успех был блестящим: небогатые родители полагали, что отдавать 10 центов за вещь, которая прослужит максимум несколько часов, это слишком расточительно, и продолжали бесплатно стирать марлю. И все же мощная рекламная кампания помогла памперсы начали покупать, а увеличение объемов производства позволило в скором времени снизить цену. Рынок был завоеван, Миллс стал миллионером и уже через два года вышел на пенсию, чтобы заняться дорогостоящими экстремальными видами спорта.
В течение следующих 20 лет Procter & Gamble прочно удерживали лидерство среди производителей одноразовых подгузников, постоянно совершенствуя свою продукцию. В середине 1960-х годов целлюлозу сменили полимерные абсорбирующие гели, впитывающая способность которых была в 50 и даже более раз выше. В настоящее время чаще всего используется полиакрилат натрия, который обладает свойствами рН-буфера, приближая рН щелочных растворов (в том числе и мочи) к нейтральной величине.
Стирка пеленок и одноразовых подгузников отнимала у хозяек много сил и времени.
Для новорожденных выпускают специальные подгузники с маркировкой Newborn.
Со временем изменилась форма памперсов из прямоугольных они превратились в «песочные часы». Подгузники стали дифференцироваться по возрасту в соответствии с весом, появились специальные памперсы для новорожденных с более пористым внутренним слоем, а также отличающиеся расположением впитывающего слоя памперсы отдельно для мальчиков и девочек. Специалисты придумали новые модели-с застежками-липучками, с картинками-индикаторами, позволяющими определить, правильно ли надет подгузник, а также степень его наполненности.
Неудачная маркетинговая политика 1980-х годов привела к тому, что положение Procter & Gamble на рынке одноразовых подгузников заметно пошатнулось. У компании появились серьезные конкуренты: Johnson & Johnson, SCA, Kimberly-Clark, и только выход на еще не насыщенный подобной продукцией российский рынок помог исправить ситуацию. До сих пор, несмотря на обилие продаваемых марок подгузников, памперсы остаются в нашей стране брендом номер один.
В настоящее время каждый производитель старается выпустить подгузники, хоть чем-то, но отличающиеся от подобного товара конкурентов. Есть памперсы специально для новорожденных с отверстием на поясе для заживающей пупочной ранки. Есть подгузники с эластичными боковинами для малышей, начинающих ползать. Выпускаются специальные подгузники для бассейна. Они не пропускают воду внутрь и не выпускают содержимое наружу. За границей такой подгузник обязательное условие купания маленького ребенка в общем бассейне.
Прошло полвека, малыши, которые первыми испытали новинку на своих попках, успели стать не только родителями, но и бабушками-дедушками. Однако в среде консервативно настроенных мам и пап по-прежнему бытуют мифы о вреде памперсов для детской кожи, опорно-двигательного аппарата, мужского здоровья и даже психики. Ни один из этих страхов не подтверждается медицинскими данными, однако использование одноразовых подгузников порождает другую серьезную проблему экологическую. В почве использованные памперсы, как и другие полимеры, разлагаются крайне долго, а сжигать их нельзя. Поэтому ученым предстоит решить сложную задачу их безопасной утилизации.
Размер и фасон памперса зависят от возраста и веса ребенка.
Рисунки на нижней части памперса могут сигнализировать: в случае, если памперс пора менять, они расплываются.