в каком году изобрели дизельное топливо
История появления дизельного топлива
На рубеже 19 и 20 столетий экономика европейских стран была направлена на активную индустриализацию. Появление новых машин и механизмов, заменивших ручной труд, создало предпосылки для разработки более эффективных видов топлива.
Свой вклад в разработку солярки внесла и первая Мировая война. Численное превосходство войск не играло решающего значения в исходе сражений. Побеждал тот, кто использовал против противника новейшие энергоффективные механизмы с высоким КПД. Именно в таких исторических условиях вел свои эксперименты немецкий инженер Рудольф Дизель. Его именем впоследствии было названо новое топливо, которое широко используется и в наши дни.
Работы Дизеля
Изначально для создания горючей смеси использовалась угольная пыль, но эксперименты показали высокую степень взрывоопасности и абразивности таких материалов. Нефтепродукты, которые сегодня предлагаются на заправках по топливным картам и за наличный расчет, были получены методом перегонки тяжелых фракций нефти. Принцип работы дизельных двигателей не отличался от бензиновых, но люди заметили, что дизтопливо сгорает более полно, а значит, более эффективно. Это качество определило востребованность материалов вплоть до сегодняшнего времени.
Первые дизельные двигатели, предложенные немецким ученым, были шумными, дымными и громоздкими. В течение последующих нескольких лет их конструкция была доработана благодаря усовершенствованию состава топлива. В нефтепродукты стали добавлять различные присадки для улучшения характеристик, подвергать их дополнительной очистке.
Перспектива развития
Современные производители постоянно работают над созданием новых технологий производства дизельного топлива. Ввиду ограниченных запасов природной нефти ведутся активные исследования растительного сырья как источника необходимых компонентов. Уже сейчас получают биотопливо из рапса, водорослей, пальмового масла. Вполне возможно, что скоро можно будет купить с доставкой дизельное топливо на основе биоэтанола, более дешевое и экологически чистое, чем продукты переработки нефти. Пока этого не произошло и у материалов, впервые полученных Рудольфом Дизелем, нет достойной альтернативы.
Компания «РусПетрол» предлагает услуги доставки дизельного топлива предприятиям и организациям. Мы сотрудничаем с крупными заводами-производителями, которые гарантируют качество своей продукции. Для получения дополнительной информации об услугах компании позвоните по номеру, указанному на сайте.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Дизельное топливо: сегодня и сто лет назад
Популярность дизельного топлива в настоящее время является неоспоримой, а объемы его производства и применения в ряде регионов равны или превышают объемы бензина.
Где в основном используют дизельное топливо?
Дизельное топливо широко используется не только грузовой, строительной и иной техникой промышленного назначения, но также и обычными легковыми автомобилями. Широкое распространение дизельное топливо получило благодаря ряду объективных преимуществ, которое оно имеет по отношению к бензину.
Что делать когда всюду суррогатное топливо?
Повсеместное использование дизельного топлива способствовало как совершенствованию технологии его производства, так и повышению его эксплуатационных характеристик. В то же время это привело к увеличению случаев изготовления и продажи суррогатного топлива.
Такое топливо не только не удовлетворяет действующим требованиям к качеству, но может представлять опасность для техники, в которой оно используется.
В этой связи сегодня очень остро стоит вопрос выбора надежного поставщика.
Надежный поставщик должен гарантировать качество поставляемого топлива и всегда поддерживать его на должном уровне.
Дизельное топливо: экскурс в историю
Кто изобрел дизельное топливо и при чем тут арахисовое масло?
Изобретателем дизельного топлива по праву считается Рудольф Дизель. Справедливо заметим, что Дизель благодаря упорному труду и незаурядному изобретательскому таланту в начале 20 века сконструировал двигатель внутреннего сгорания, который при работе в качестве топлива использовал арахисовое масло, что по тем временам было крайне необычным.
Откуда появилось название «Дизельное топливо»?
Таким образом, дизельное топливо получило свое название благодаря его использованию в двигателе конструкции Дизеля.
Из чего раньше получил топливо?
При этом любопытно, что в самом начале пути развития дизельного двигателестроения дизельное топливо производилось из растительных материалов, включая самые распространенные агрокультуры. Такое топливо по своей сути являлось биотопливом.
Однако с развитием нефтяной промышленности, топливо с необходимыми для дизельных двигателей характеристиками стали получать из нефти. С тех пор использование растительного сырья кануло в лету.
В чем главная особенность дизеля и что отличает от бензина?
Главной особенностью дизельного двигателя является способ воспламенения топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.
Кроме того, характеристики дизельного топлива в процессе горения и при приведении в движение механизмов двигателя также в значительной степени отличаются от бензина.
Именно этим обуславливается высокая мощность и тяга дизельных двигателей.
Что влияет на постоянное улучшение качества дизельного топлива?
В настоящее время развитие дизельного двигателестроения шагнуло далеко вперед. Современные дизельные двигатели оснащаются турбо надувом, обеспечивающим высокие мощностные характеристики, сложной системой электронного управления, необходимой для стабильной работы, а также многокомпонентной выпускной системой, позволяющей добиться впечатляющих показателей экологичности.
Но в связи с развитием инженерной мысли все более высокие требования начали предъявляться и к дизельному топливу.
Именно поэтому к выбору дизельного топлива стоит относиться не менее внимательно, чем к непосредственному выбору техники.
Важно знать о дизельном топливе!
Как бы это не казалось печальным, но зачастую на заправках нашей необъятной родины, включая московский регион, можно с легкостью столкнуться с некачественным, а порой и контрафактным топливом. Дизельное топливо в данном случае не является исключением.
Чтобы избежать всевозможных проблем с качеством, следует ориентироваться на автозаправочные станции известных компаний и избегать сомнительных заправок с нетипично низким ценником. Помните, что никакой производитель не станет работать себе в убыток и продавать продукцию по себестоимости или ниже таковой. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, к сожалению.
Данное правило в полной мере применимо и к оптовым поставкам дизельного топлива. Крайне низкая для рынка цена в конечном итоге не принесет ничего кроме убытков. Экономия на топливе в краткосрочной перспективе позволит извлечь определенную выгоду. При этом в последствии это может привести к дорогостоящим поломкам техники, производственным простоям и невозможности исполнять свои обязательства перед контрагентами.
Как решить проблему недобросовестных продавцов топлива?
Таким образом, при поиске поставщика дизельного топлива цена не должна являться единственным критерием выбора.
Необходимо очень внимательно отнестись к вопросу обеспечения поставщиком качества топлива:
Внимательность и рассудительность при выборе поставщика помогут избежать многих проблем и в конечном тоге найти надежного и выгодного партнера.
Дизельное топливо: история происхождения, марки, отличия от солярки
«Ликбез от Горыныча»: просто о сложном
Дизельное топливо и его виды
Абсолютно новое топливо было изобретено немецким инженером Рудольфом Дизелем. Изначально он планировал использовать угольную пыль, но сложность ее подачи и повышенная абразивность привели к тому, что этот материал он заменил жидкостью – тяжелыми фракциями нефти. С этого все и началось.
Отличие «соляры» от «дизеля»
Современное понятие термина «солярка» означает жидкое горючее, образованное путем прямой перегонки из нефтяных фракций, обработанный щелочью. Его еще именуют солярным маслом или «солярой». Используется в двигателях с малыми оборотами. Имеет вязкость 5 — 9 мм2/с и температуру кипения от 240 до 400°С.
Дизельное топливо получают из керосиново-газойлевых фракций при прямой перегонки нефти. Основной показатель – цетановое число Л-45, означающее способность горючего к воспламенению. Возгорание ДТ происходит при температуре не выше 70 °С. Используется для двигателей с высокими оборотами: в ж/д, авиационном, водном видах транспорта и сельскохозтехнике, а также при заправке легковых авто.
Вывод: основные отличия «дизеля»» от «соляры» выглядят так:
Марочное «дизтопливо»: основная классификация
Базовых марок дизельного топлива всего три:
На основе чего их разделяют?
Минимальная наружная температура использования:
Содержание серы в определенном объеме топлива (положительно влияет на свойства «смазки», но повышает токсичность отработанных газов):
Наличие серы в солярке положительно влияет на смазывающие свойства топлива, но сернистость ограничивают в целях снижения токсичности отработавших газов.
В любой марке ДТ не должно быть:
Плотность и цена дизельного топлива для каждой марки разнится:
Нельзя заливать ДТЛ при температуре ниже допустимой: загустевшее горючее выведет топливную систему ДВС из строя.
На стоимость марок ДТ влияют разные присадки и добавки для улучшения его эксплуатационных показателей:
Биодизель
Инновационная технология производства ДТ из растительных масел.
Основные «конкурентные преимущества»:
В Европе применяют три вида такого топлива:
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Среди людей, без открытий и разработок которых научно-технический прогресс в прошлом столетии был бы невозможен, особое место занимает немецкий инженер и изобретатель Рудольф Кристиан Карл Дизель, автор эффективного и экономичного двигателя внутреннего сгорания. Сейчас сложно представить, каков бы был современный мир, если бы этот талантливый изобретатель в далеком 1894 году не представил модель своего двигателя.
И особенно обидно то, что люди, живущие в современном мире, не могут лично выразить свою благодарность одному из его создателей, пусть даже и посмертную. Дело в том, что никто не знает, как окончил свои дни Рудольф Дизель и где покоится его прах. Известно лишь то, что 29 сентября 1913 года изобретатель взошел на борт парома «Дрезден», следующего из Антверпена в Лондон, после чего бесследно исчез.
Дело было так: незадолго до этого случая Дизель получил приглашение прибыть в Англию для того, чтобы торжественно открыть новый завод одной из британских компаний, которая производила его двигатели. Те, кто виделся с ним перед отъездом, утверждали, что инженер был в приподнятом настроении — великий изобретатель, хоть и обладал множеством патентов, не был хорошим бизнесменом, и к 1913 году находился на грани разорения (чему, кстати, способствовал начинающийся экономический кризис). Открытие же в Англии нового завода могло поправить его финансовые дела.
Более того, некоторые знакомые Дизеля позже вспоминали, что будто бы он говорил им, что приглашение ему прислал лично Уинстон Черчилль, который в то время уже возглавлял Адмиралтейство. Энергичный герцог Мальборо собирался перестроить весь английский флот, и изобретатель якобы нужен был ему в качестве технического консультанта. Так это или нет — сказать сложно, поскольку Черчилль никогда никому не говорил о желании встретиться с Дизелем.
Еще одна странность заключается в том, что… до сих пор нет надежных доказательств того, что именно Рудольф Дизель, а не похожий на него человек взошел в тот день по трапу парома «Дрезден». Как это не странно, но имени изобретателя не оказалось в списках его пассажиров. Поэтому версия о том, что это все-таки был он, основывается лишь на свидетельских показаниях инженеров Георга Грейса и Альфреда Люкмана, которые направлялись в Англию вместе с Дизелем, а также корабельного стюарда.
Грейс и Люкман рассказали, что после отплытия Дизель пригласил их погулять на палубе, а после все трое спустились в кают-компанию поужинать. Во время еды изобретатель был очень оживлен, постоянно рассказывал о новых предполагаемых модификациях своего двигателя, а также о радужных перспективах сотрудничества с британцами.
Около 10 часов вечера Рудольф Дизель наконец-то раскланялся со своими коллегами, после чего спустился к себе в каюту. Перед тем, как открыть дверь, он остановил стюарда и попросил разбудить его утром ровно в 6.15. Больше изобретателя никто не видел. Утром, когда его хватились и взломали дверь каюты, выяснилось, что Дизель вынул из чемодана пижаму и разложил ее на постели, а также извлек из кармана часы, завел их и повесил на стенку рядом с койкой.
Также следователям показалось весьма странным, что человек, собравшийся свести счеты с жизнью, предусмотрительно заводит часы, а также просит стюарда разбудить его точно в указанное время. Предсмертной записки, кстати, в каюте тоже не нашли. Более того, показания Грейса и Люкмана свидетельствовали о том, что изобретатель весь вечер находился в прекрасном настроении. А после ужина, как было установлено, Дизель кроме стюарда ни с кем не общался.
Другая версия, которую выдвинуло следствие, говорила о том, что, возможно, Дизель ночью вышел погулять, встал у борта, и тут у него вдруг случился сердечный приступ. Несчастный оказался за бортом и даже не смог позвать на помощь. В пользу этой версии говорило то, что плащ и шляпу изобретателя утром нашли именно на палубе. Однако аргументы против были куда весомее: высота бортов «Дрездена» составляла более полутора метров, и через них с трудом мог перелезть даже здоровый человек. Кроме того, родные, друзья и личный врач Дизеля как один заявляли, что проблем с сердцем у изобретателя никогда не было.
Напомним, что Дизель общался в тот вечер лишь с тремя людьми — Грейсом и Люкманом и стюардом. У все них оказалось стопроцентное алиби, подтвержденное многими другими людьми. А больше о том, что на пароме едет великий изобретатель, как выяснилось позже, никто из пассажиров и членов команды не знал — имени-то в списках не было! Кроме того, необходимо было найти тело и обследовать его на предмет возможности насильственной смерти, поскольку изучение каюты, коридора и палубы не дало никаких улик, по которым можно было бы заподозрить убийство.
Забегая вперед, скажем, что тело так и не было найдено. Правда, чуть позже несколько бельгийских рыбаков рассказали полиции о том, что ранним утром 30 сентября 1913 года они, выйдя на промысел, выловили в устье реки Шельды тело хорошо одетого господина. Посовещавшись, рыбаки решили отвезти его в Гент, однако им помешал внезапно налетевший шторм. Решив, что духи моря разгневались из-за того, что они отняли у стихии ее законную добычу, рыбаки бросили тело обратно в волны.
Однако перед этим с пальца утопленника было сняты два кольца, которое шкипер и передал полиции. Эти кольца были предъявлены сыну изобретателя, который признал, что они очень похожи на те, что носил его отец. Однако на них не было никаких гравировок, по которым можно было точно определить владельца (одно было обручальным, другое — перстнем с камнем, но без имени хозяина). Ювелир, у которого Дизель покупал этот перстень, признал свою работу, однако заметил, что похожие кольца у него заказывали многие.
Итак, как видите, утверждать наверняка, что выловленный бельгийскими рыбаками утопленник при жизни был изобретателем дизельного двигателя, нельзя. Поэтому до сих пор никто не знает, где покоятся останки Рудольфа Дизеля. Да и обстоятельства его исчезновения за прошедшие без малого сотню лет не стали более отчетливыми. В германской полиции изобретатель до сих пор числится как пропавший без вести.
Что касается версии убийства Дизеля конкурентами или спецслужбами, то она, как и все гипотезы, относящие к так называемой «теории заговоров», имеет один типичный недостаток. Совершенно непонятно, зачем нужно было убивать изобретателя, чье «детище» уже давно производилось на всех заводах мира, в том числе и на британских. Устройство двигателя было известно тысячам инженеров и техников, которые сами могли и собрать его, и, если нужно, усовершенствовать (кстати, именно с их помощью Черчилль все-таки смог произвести модернизацию английского флота). Убивать Дизеля имело смысл лишь до того, как двигатель поступил в серийное производство.
Вообще, если внимательно изучить некоторые детали этой истории, то выясниться, что исчезновение Дизеля в первую очередь было выгодно… самому Дизелю. Его финансовые дела в тот момент действительно были в плачевном состоянии, все шло к суду и долговой тюрьме. Может быть, гениальный изобретатель просто решил скрыться от кредиторов таким интересным способом? То есть на самом деле он не поднимался ни на какой паром (поэтому-то его имени и не было в списках), не ужинал с друзьями и не просил стюарда разбудить его. Он заранее обговорил показания с друзьями, а стюарда вполне могли подкупить.
Это объясняет и то, что кроме этих троих, никто не помнил о том, что Дизель присутствовал на пароме (за ужином прислуживал все тот же стюард) — и еще одну непонятную вещь. Дело в том, что в каюте изобретателя не обнаружили ни одного предмета, про который с уверенностью можно было сказать, что он принадлежал Рудольфу Дизелю — ни документов, ни бумажника, ни записной книжки, ни чертежей. Найденные часы были без имени владельца, плащ и шляпа — тоже. О том, что это вещи Дизеля, известно лишь из показаний Грейса и Люкмана — ну а цена им, если следовать данной версии, весьма невысока.
Есть еще один интересный момент — после исчезновения изобретателя его семья смогла справиться с финансовыми затруднениями и отдать долги. После его родные говорили, что продали некоторые патенты изобретателя. Однако, если вспомнить, что за них в то время шла ожесточенная судебная война, вряд ли бы кто-то купил их за высокую цену. Так откуда же взялись средства у семьи, потерявшей кормильца?
Итак, если собрать все факты воедино, то получается, что великий изробретатель вполне мог инсценировать собственное исчезновение. Он распустил слухи о том, что отправляется в Англию, проинструктировал двух своих знакомых, которые действительно туда ехали, о том, как надо себя вести, а они, в свою очередь, подкупили стюарда. Последний принес несколько вещей в пустую каюту, оставил на палубе шляпу и плащ, а потом заявил об исчезновении пассажира.
И хотя позже многие говорили о том, что вечером видели в компании Грейса и Люкмана третьего пассажира, но никто (кроме, опять-таки, стюарда) не знал, кто это. То есть, возможно, на судне был какой-то третий знакомый изобретателя, который «исполнял» роль Дизеля, а потом просто ушел на дно и показаний полиции не давал. Что касается находки бельгийских рыбаков, то кольца опознал сын Дизеля — а он явно был посвящен в планы своего отца. На самом деле, они могли принадлежать кому угодно — и совсем не факт, что их владельца выловили из моря 30 сентября, а не раньше.
Не исключено также, что позже Дизель под чужим именем уехал в какую-нибудь страну и устроился инженером на одном из своих заводов. Возможно, он обосновался в России — с нашей страной изобретателя связывали давние деловые отношения. И когда он помог своей семье расплатиться с долгами, то, скорее всего, продолжил трудиться над усовершенствованием своего двигателя — но уже под другой фамилией.
В каком году изобрели дизельное топливо
Дизельное топливо было изобретено в конце позапрошлого века немецким инженером Рудольфом Дизелем, который родился в 1858 году. Он был талантливым изобретателем. Впрочем, удачи в жизни ему это не принесло.
Спустя некоторое время Дизель сумел построить двигатель, работа которого основана на принципе предварительного сжатия воздуха и самовоспламенения топлива, подаваемого в цилиндр в конце такта сжатия. Двигатель имел сравнительно высокий коэффициент полезного действия, который в два раза превышал аналогичный показатель паровых двигателей, распространенных в то время. Недостаток состоял в том, что он работал на дорогостоящем в то время керосине. Кроме того, в двигателе был ряд определенных конструктивных дефектов. Однако, изобретателю удалось его усовершенствовать, после чего двигатель стал работать на нефти.
После этого он получил широкое распространение в промышленности и на транспорте. Многие предприниматели сколотили свое состояние на такой операции, как продажа дизтоплива оптом.
В 1913 году Рудольф Дизель неожиданно гибнет при непонятных обстоятельствах. Одна из версий его гибели состоит в том, что это было самоубийство. Инженер следовал в Англию, чтобы наладить там работу по производству и эксплуатации своих двигателей. Он упал за борт парохода. После кончины изобретателя началась Первая мировая война. Немецкие подводные лодки, оборудованные дизельными двигателями, с успехом воевали с флотом Антанты.
Идеи Дизеля развили другие изобретатели, в частности, Клесси Л. Камминс. Вначале дизельные двигатели работали на биологическом топливе. Затем стали применяться более жидкие виды топлива Их начала производить нефтеперерабатывающая промышленность. Началось время быстрого развития дизельных технологий.
В настоящее время дизельное топливо не уступает по популярности бензину, в первую очередь, благодаря меньшей стоимости. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в Интернет и сделать запрос цена на диз топливо.
Впрочем, по поводу топлива мнения автолюбителей разнятся, поэтому трудно сказать, что же все-таки лучше – солярка или бензин.