в каком году хип хоп появился в россии

Эй, диджей! История хип-хопа в СССР и России

в каком году хип хоп появился в россии. . в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка . История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

80-е. Зарождение

Рэп-культура (или хип-хоп) начала просачиваться на территорию Союза в начале 1980-х, выражалась она в первую очередь в субкультурах – граффити, брейк-танцах и диджеинге. На многочисленных танцплощадках новоиспеченные диск-жокеи монтировали свои сеты, зачастую – еще на пленочных «вертушках». А вот исполнение рэпа подтянулось немного позже, и приставка МС (Мастер Церемоний) после псевдонимов артистов стала появляться уже к концу 80-х. Органы, ответственные за мыслепреступления, тогда были заняты охотой на субкультуры рокерского спектра, поэтому хип-хоп существовал вполне себе официально. Например, проводился ежегодный танцевальный фестиваль брейка, который транслировали по телевидению, проходили съезды художников граффити и дискотеки.

в каком году хип хоп появился в россии. 9AT4sj8PaK1McagH1mBthZsn93z2wAnHAAVPlonu. в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-9AT4sj8PaK1McagH1mBthZsn93z2wAnHAAVPlonu. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка 9AT4sj8PaK1McagH1mBthZsn93z2wAnHAAVPlonu. История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Хотя такие группы, как «ДК» и «Час Пик», читали рэп еще в первой половине 80-х, настоящий костяк жанра сформировался во второй половине десятилетия – с приходом коллективов «Метро», «Провинция», «Черное и Белое», «Бэд Бэланс». Что касается звукозаписи, в Самаре в 1984 году была записана первая совместная 25-минутная программа DJ студенческой дискотеки Александра Астрова и местной группы «Час Пик». Программа вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома под простым названием «Рэп». Интересный факт: в 1985 году в Питере был записан дебютный студийный альбом «Энергия» рок-группы «Алиса», в списке которого был трек «Меломан», где Константин Кинчев читает рэп о том, как он читает рэп. Вообще тексты рэпа той поры характерны простотой и наивностью, по сути мало чем отличаются от текстов «официального» рок-н-ролла, который разрешалось петь со сцены тогдашним «рок-группам» вроде «Карнавал» и «Чёрный Кофе». Примерно то же самое можно сказать о битах и о звуке в целом – все было вполне «одобряемым цензурой».

в каком году хип хоп появился в россии. lPKzvg2YIfV8jVMsjM8MJi9ADZMCAztddYAVXrMk. в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-lPKzvg2YIfV8jVMsjM8MJi9ADZMCAztddYAVXrMk. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка lPKzvg2YIfV8jVMsjM8MJi9ADZMCAztddYAVXrMk. История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Тогда же на экраны выходят молодежные фильмы «Курьер» и «Танцы на крыше», наполненные атрибутами хип-хоп-культуры (впрочем, эти сцены под копирку слизаны с аналогичных американских лент). К 1990-м из хип-хоп-тусовки, которая была едина, начали выделяться профилированные диджеи, танцоры и исполнители. Вообще в тот период данная культура отставала от американской примерно на 10 лет, постепенно после падения «железного занавеса» и появления интернета разрыв был ликвидирован.

Трамплин 90-х и уход в андерграунд

С 1989 по 1991 годы в хип-хопе уже сложились свои «специализации», оформились безусловные лидеры сцены. В этот период эстрада становится средством коммерции, появляются настоящие директора, продюсеры, менеджеры, некоторым исполнителям удается побывать на обучении или просто фестивалях в Европе и США. За пультами-вертушками обретают известность Диско7, DJ Василич, профессиональной подачей себя как хип-хоп-артистов прославились Влад Валов (Шеф) и его группа Bad Balance, «Мальчишник», «Многоточие», «25/17» «Лика МС», D.M.J., «МС & Павлов», «Дубовый Гай», «Термоядерный Джем», «Академия-2», «Клуб55», «Имя Защищено», «Терра Мобиле», «Искусственное Дыхание», «Factory Of House», «Raketa». Проекты Валова, которые он собрал из тусовки конца 80-х, можно считать пионерами большого хип-хопа в России. Правда, колоритный исполнитель Богдан Титомир, считает первопроходцем себя (что оспаривается артистами вроде Стаса Барецкого).

в каком году хип хоп появился в россии. . в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка . История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Перечисленные рэперы по большей части все еще считаются ответвлением попсы. Они выступают на сценах, на телевидении, ездят с гастролями. Все меняется с кризисом 1991 года, когда людям было не до покупок билетов. В этот период многие продюсерские проекты трансформировались в попсу или быстро закрывались. Но идеологи развивали хип-хоп, двигали культуру вперед, поэтому во многом субкультура, лишившись цензурного надзора, уходила в андеграунд и частные проекты. Большую сцену заменили фестивали, сходки, междусобойчики. Однако, популярности хип-хопа делали реверанс другие направления массовой культуры. Граффити и рэп интегрировали в развлекательные телепередачи – от детской «Мультимашина» до «Маски-Шоу». Образы рэперов использовались в рекламе. На улицах нередко можно было встретить компании с магнитофонами (битбоксами), в широких штанах, балахонах, танцующих брейк, а граффити появились повсеместно.

Вообще в те времена о новинках сцены узнавали в первую очередь из телепередач вроде «МузОбоз», «50х50» или «Утренняя звезда». Они и были главными источниками хайпа. Попав в телевизионный эфир, можно было моментально стать знаменитым. В качестве дани уважения жанру ведущий программы «50х50» Сергей Минаев (да, он тогда был артистом и журналистом, а не писателем) даже записал трек «Диск-жокей».

в каком году хип хоп появился в россии. . в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка . История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Первой андеграунд-тусовкой считается созданное Сергеем Булавинцевым (Bust A.S.) сообщество D.O.B. Community, из которого вышли «Рабы Лампы», «Грюндик и Jeep», «DJ Пахан», мать Жака-Энтони Симона Йори, отец Жака-Энтони Лигалайз, «LadJack», «Гвоздь», «Lee AS», «Money Mike». С комьюнити также тесно сотрудничали группы «Ю.Г.», «Nonamerz», «Многоточие», «43 градуса», «25/17», «Дымовая завеса». В 1993 году МС Павлов сделал самый первый рэп-сборник России, который получил название «Da Moscow Rap Flava». В сборник вошли исполнители-друзья Павлова «Bust A.S.», и многие вышеперечисленные, но еще на нем засветились Ladjak, KTL DLL, Raketa, Gouri. В этом же году было положено начало андеграунд-империи: группа Bust A.S. совместно с Ledjack-ом, который параллельно с Лигалайзом состоял в группе «Slingshot», создают группу D.O.B., что расшифровывается как «Department of Bustas».

В следующем году произошел первый биф (то, что сейчас называют рэп-баттл или версус). Кому-то не понравился один из фестивалей, был записан диск, в ответ пришло предложение выйти на разборки (так было принято в 90-х), но в итоге решили уладить дело рэп-соревнованием. Соревнования рэперов проходили и раньше, но перед жюри (вроде как в шоу «Голос»), а не друг против друга. 12 декабря 1994 состоялся первый «Rap Music ‘94», который поставил на поток соревнования мастеров слова, где и необходимо было продемонстрировать свои умения рифмовать, создавать шоу и доказывать, что в этом ты сильнее всех своих коллег по цеху. Интересный момент: в 90-е рэп без стеснения читали на английском языке, считалось, что он намного проще и больше подходит для речитатива.

Нулевые: новые люди и выход из подполья

В начале нулевых четко прослеживаются два параллельно живущих мира хип-хопа – поверхностного, более тяготеющего к попсе (Black Star, Децл, «Многоточие»), к модному тогда гламуру, ротируемого по радио и центральным каналам, и закрытого андеграудного, предназначенного больше для «своих» внутри тусовки. Разницу между ними и их идеологиями можно проследить в конфликте между гламурным Тимати с его клубной эстетикой и исполнителем Севой, музыка которого была ориентирована на «чётких пацанчиков из падика». Кроме того, популярность жанра порождает ряд проектов-подражаний, на грани рэпа и попсы – вроде «Дискотеки Аварии», «Отпетых Мошенников». Да и вообще редкая попсовая песня в нулевых обходится без вставки речитатива в стиле рэп.

в каком году хип хоп появился в россии. . в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка . История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Аранжировка при этом становится более самобытной, а вот стили текста и читка отличаются зачастую как небо и земля. В нулевых можно было наткнуться на брутальные речитативы о жесткой жизни пацана, приправленные криминальной субкультурой (например, группа «Кровосток»), и на розовые сопли сентиментального рэпа с пианинной аранжировкой о неразделенной любви (вроде бастовского «Медлячка»), где-то рядом – вечная тема тусовок с пацанами и бесконечное курение марихуаны (Гуф). По всей стране возникает множество MC и коллективов разной степени талантливости, оригинальности и маргинальности.

Перечислим самые известные из андеграунда, ставшие известными в это время: «Каста», Krac, «Смоки Мо», «Ассаи», Баста, Center, Гуф, «Триада», NTL, «Бонч Бру Бонч», ST1M, Loc-Dog, ST, «Кровосток», «Рыночные отношения» и многие другие. Впрочем, старые исполнители вроде Лигалайза, Шеффа и «25/17» продолжали карьеру. Под конец десятилетия выстрелили исполнители АК47 и Грот.

в каком году хип хоп появился в россии. pfr4yU3Utb1ewmtOUreJNinuMu7GRajTX34LuC37. в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-pfr4yU3Utb1ewmtOUreJNinuMu7GRajTX34LuC37. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка pfr4yU3Utb1ewmtOUreJNinuMu7GRajTX34LuC37. История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

К концу нулевых андеграундная сцена начинает выходить на поверхность, способствуют этому популярность таких промежуточных стилей, как грайм и рэпкор, в которых исполняют Оксимирон и Нойз-МС. Именно тогда рэп становится любимым или хотя бы приемлемым для широких масс, начинает просачиваться в теле- и соцсети. Жертвовать приходится стилем – рэп становится менее жестким, к тому же больше тяготеет к коммерческим лейблам. Если в начале десятилетия рэперов показывали по специальным музыкальным каналам (МузТВ и МТV), то ближе к 2010-м они начали мелькать на центральных федеральных каналах, рассчитанных не только на молодежную аудиторию.

Десятые. Новая волна, Переворот в игре

В начале нового десятилетия Окси и Нойз, будучи, по сути, совершенно разножанровыми исполнителями, стали локомотивами индустрии.

Благодаря соцсетям поднимаются новые персонажи: «Ассаи», Ярмах, Бахти, Rickey F, Птаха, СлаваКПСС, Johny boy… Их стилистика отличается от брутально-трогательного рэпа прошлого десятилетия, появилось качество аранжировки и колко-вызывающие тексты.

в каком году хип хоп появился в россии. o2e3QnMM9P2GPnN3s4QwI9zP6m964aqUJtBndIhn. в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-o2e3QnMM9P2GPnN3s4QwI9zP6m964aqUJtBndIhn. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка o2e3QnMM9P2GPnN3s4QwI9zP6m964aqUJtBndIhn. История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Black Star разросся до гиганта продакшна и поставил на поток раскрутку новых исполнителей, впрочем, их проекты всегда тяготеют к попсовому сегменту.

В 2012 году происходит значимое событие: открывается баттл-площадка Slovo. Позже Ресторатор запускает свой Versus Battle. Площадка обоснуется в питерском баре «1703». С 2015 года обретает популярность Cloud-рэп, более мягкий по звучанию, пошлый по текстам, рассчитанный на более молодой сегмент. Его представители – Kizaru, Pharaoh, «L’ONE».

В 2016 году игра была перевернута. Оксимирон прославился благодаря нескольким блестящим рэп-баттлам и потрясающему альбому «Горгород». Хип-хоп настолько плотно вошел в жизнь обычных людей через соцсети и телевидение, что непонятно – то ли Оксимирон стал человеком года, то ли 2016-й стал годом Оксимирона и пиком развития новой волны хип-хопа. Тем не менее за долгое время отечественному рэперу удалось собрать «Олимпийский». На этой волне стали возвращаться почивавшие на лаврах мастодонты прошлых лет, активность возобновили Bad Balance, Гуф и другие.

Успех версуса «1703» привел к тому, что на площадку стали приходить медийные персоны, не имеющие к хип-хопу отношения, чтобы пропиариться. В основном – видеоблогеры, такие как Петр Ларин. Впрочем, и здесь нашлось место для относительно удачных проектов: в здание ворвались скандальный Юрий Хованский и Эльдар Джарахов, помимо баттлов записавшие восторженно принятые публикой треки.

в каком году хип хоп появился в россии. . в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка . История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Во второй половине нулевых слушателю становятся известны имена Скриптонита, Мияги, Эндшпиля, T-Fest, Федука, Миллигана, «Грибы». Треки Face и Morgenshtern, получившие известность к самому концу десятилетия, отличаются крикливыми текстами и рассчитаны на аудиторию школьного возраста, этих исполнителей часто критикуют за декаданс и обвиняют в постепенном упадке хип-хоп-культуры.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.

Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет
Что это просто невозможно — на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма. »

Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again», фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.

«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев, магнитоальбом «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие страны.
Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом.
Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха.

Сам по себе «русский рэп» молодое явление, по сравнению, скажем, с русским роком. Так же, как и у рока в нежном возрасте, у «русского рэпа» есть одна главная проблема — подражательность. Многие не воспринимают «русский рэп», возможно справедливо считая его калькой с западных образцов, со всей присущей атрибутикой стиля «черных братьев».

В тоже время «русский рэп» очень своеобразен. Он стремится придерживаться корней хип-хопа, но часто в исполнении русских это выглядит нелепо. Иногда настолько нелепо, что это противоречит русским традициям и действительности. С другой стороны — начинает появляться в России рэп, который пытается быть привязанным исключительно к отечественным нормам — возможно, это и есть правильный путь, но при этом пропадает что-то очень важное, неотъемлемое, такой рэп часто бывает без «изюминки».

Сегодня главная беда русского рэпа в том, что очень мало «народных» талантов в рэпе и слишком много предрассудков вокруг этой темы, что ставит рэп в России в невыгодную ситуацию. Весьма интересен тот факт, что если хип-хоп зарождался как музыка и субкультура «негритянского гетто» с резко агрессивным отношением к белому населению (причем это справедливо не только для США, но и, например, для Франции), то в России он появился как интернациональная культура, воспринятая, преимущественно, «белой» частью населения, поэтому ни о какой «субкультуре гетто» в России не может быть и речи.

В этом смысле лидеры хип-хопа в России оказались в странной ситуации, так как для появления хип-хопа в нашей стране не было объективных социальных причин. Однако был найден выход из ситуации, и сейчас тексты в духе русского рока приспосабливаются к новым музыкальным формам, то есть к рэпу. Противопоставление строится не по расовому признаку, а по социальному (бедные — богатые), культурному (конформисты — нонконформисты) и другим признакам. Этот подход оправдал себя в 90-е года.

Одной из первых рэп-групп, которые существовали на протяжении 90-х годов и стали пионерами рэп-культуры были участники питерской группы «Bad Balance». Ее основали молодые питерские студенты, которые уже в 1991 году выиграли гран-при Всероссийского рэп-фестиваля.

На протяжении 90-х годов различные группы, а так же выходцы из «Bad Balance» (LA (DJ), ШеFF и Михей (MC)) формируют рэп-культуру. В основном увлечение рэпом было уделом столичных мегаполисов, а в регионах России формировались небольшие фан-клубы в основном западных исполнителей. Именно концентрация рэп-культуры в двух городах Москва и Санкт-Петербург заложила фундамент «коммерческого рэпа» в нашей стране.

Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни. После 90-х годов в российском шоу-бизнесе сформировались крупные компании, которые были заинтересованы в развитии различных молодежных стилей музыки. Им была нужна молодежь мегаполисов России.

Из-за сложившейся в нашей стране исторической системы интеграции западных инноваций, как в бизнесе, так и в культуре, отечественные лидеры шоу-бизнеса ориентировались на так называемую группу «новаторов». «Новаторами» в маркетинге называют ту группу людей, которые раньше всех пробует «новинки» и являются лидерами мнениями. Их всего около 2,6 %. Однако, эти новаторы формируют потребительские предпочтения всей оставшейся покупательской аудитории. В среде молодежи такими «новаторами» являются представители «золотой молодежи». Дети «богатых и знатных» родителей, которые не ограничены в средствах, постоянно организовывают и участвуют в «тусовках и вечеринках».

Российские «золотые новаторы» довольно часто путешествуют по странам мира и знают последние новинки. Одной из таких новинок после 2000 года стал музыкальный стиль R&B (rhythm-and-blues). В России он получил название r`n`b. Мы не будем подробно останавливаться на особенностях этого стиля и его длинной истории, а затронем только в вкратце влияние хип-хопа на ритм-энд-блюз.

Сращение ритм-энд-блюза с хип-хопом началось в 1984 году и вылилось в три этапа:

Первый этап (1987-1993) — так называемый «нью джек свинг» (new jack swing) — был замешан на утяжелённом фанке и выделялся среди ритм-энд-блюзового мейнстрима заимствованием у хип-хопа традиции ритмической импровизации. Нью джек свинг был ориентирован на аудиторию подростков-тинэйджеров. Работавшие в рамках этого течения исполнители старательно поддерживали агрессивно-сексуальный образ «плохих мальчиков и девочек», который диссонировал с «правильными мальчиками и девочками» стандартного ритм-энд-блюза;

Второй этап (1993-1998) — период «хип-хоп-соула» — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Ритм-энд-блюз заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма. Откровенные на грани фола тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с «нью джек свингом», это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более возрастные слои молодёжи;

Третий этап — Современный этап — «нео-соул» (nu soul). Это отчасти ретроспективное направление состоит в возврате к винтажному звучанию классического соула 1960-х и 1970-х гг. Помимо классического соула, «нео-соул» активно впитывает элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки. Более коммерчески ориентированное направление ритм-энд-блюза, которое представляют в первую очередь Ашер и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.

Ориентируясь на «новаторов» отечественные компании из шоу-бизнеса начинают создавать различные отечественные проекты, которые выступают как в стиле R`n`B, так и рэпа. Однако весь рэп начинает носить в себе отпечаток не музыки, а стиля жизни. Это важное различие накладывает основной отпечаток на формирование субкультуры.

Требование жить «богато и красиво», трансформирует R`n`B в «richly & beauty». Стиль поведения, жаргона, одежды участников рэп-культуры начинает коммерциализироваться, становится массовым и носить в себе не музыкальное начало.

Современные российские клубы для современной молодежи являются не сколько местом отдохнуть и послушать музыка, а сколько показать себя, продемонстрировать соответствие неким групповым стандартам. Для таких мест не подойдет тот рэп, который говорит о бытовых проблемах, социальных и политических неурядицах.

Экспериментирует и смешивает рэп и r’n’b украинско-белорусский проект «Серега», участники которого переманили в свой коллектив лауреата эстрадного конкурса «Славянский базар-2003» Максима Сапатькова.

Для молодежи, которая увлекалась «шансоном» шоу-бизнесом создаются молодые группы из Ростова-на-Дону. Такие команды, как «Каста», «Крестная семья» и «Ю.Г.», рассказывают о том, что происходит вокруг них: о нищете, о криминале, о драках, о любви и о надеждах нового поколения.

Единственной нишей для рядовых почитателей репа, которые хотят следовать правилам «старой» или «новой» школы» в нашей стране стал интернет. Создается некое сообщество рэперов самоучек, которые самостоятельно пишут тексты, микшируют сэмплы, записывают и выкладывают свои произведения в интернет. Рунет является пока единственным местом, куда не проникают отечественные компании шоу-бизнеса, для которых рэп — это прежде всего бизнес, а уже потом музыкальная культура.

Хотя стоит отметить, что эти компании ищут в интернете «новых звезд» рэпа и исполнителей. Последние удачные находки позволили, широкой массе молодежи, познакомится со St1m, Noize MC, рэппершей Mad-A.

В 2005 и 2006 году Россию посетило большое количество американских рэпперов высшего эшелона. Московские клубы приняли DMX, Busta Rhymes, Ja Rule. На Красной площади выступили Black Eyed Peas, участники которой первый свой контракт подписали еще в начале 90-х с отцом гангста-рэпа Eazy-E.

В 2006-ом ведущие музыкальные телеканалы РФ избирали победителями своих премий именно рэпперов. На церемонию MTV RMA была приглашена Missy Elliott, а чуть раньше на церемонию вручения наград «Муз-ТВ» был приглашен «50 Cent», автор наиболее продаваемого рэп-альбома предыдущего года.

Источник

Как возник русский рэп? Кто первый в этом деле?

Впервые о рэпе услышали в СССР В 1984 году. DJ студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible.

Но по настоящему русский рэп начинается в начале 1990-ых. Группа «Мальчишник» с альбомом «Секс без перерыва», 1991 года выпуска. В 1994 году Мистер Малой записывает хит, сопровождаемый видеоклипом, «Буду пагибать малодым», который успешно показывали в эфире центральных телеканалов и радиостанций страны. Также одним из популярных исполнителей того времени (1992–1994 годы) был Богдан Титомир, автор ставшего легендарным выражения «пипл хавает».

В середине 90-х творчество рэп-исполнителей стало распространяться по России путём выпуска кассетных релизов. Среди наиболее знаковых альбомов того времени значатся: Лика «Рэп» (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), White Hot Ice «В дураках» (1993), Bad Balance «Налетчики» (1994), Мистер Малой «Буду пагибать малодым» (1995).

В 1986 году Сергей Булавинцев («Sir-J») приезжает из СССР в Соединённые Штаты и живёт там вплоть до 1990 года. В США Sir-J стал увлекаться хип-хоп музыкой и, приехав в 1988 году в Москву, создаёт рэп-коллектив «Bust A.S!», в состав которого входят Гвоздь, Leeas и вышеупомянутый Sir-J, который был лидером и фронтменом группы. Bust A.S! исполняли рэп на английском языке.

В это же время, в 1993 году начинающий рэпер Андрей Меньшиков («Legalize») и московский МС — Олег Жиляков («Ladjack») организовывают проект «Slingshot» так же на английском языке, позднее ставший D.O.B. Community.

А после уже подоспели и легендарный альбом «Громче воды, выше травы» (2002г.), сделавший Касту одними из самых долгоживущих и успешных рэп-групп России. Хитом этого альбома по праву можно считать «Мы берем это на улицах»

Источник

Русский рэп: история развития

Содержание статьи

в каком году хип хоп появился в россии. 1 537c6d06e8223537c6d06e8281. в каком году хип хоп появился в россии фото. в каком году хип хоп появился в россии-1 537c6d06e8223537c6d06e8281. картинка в каком году хип хоп появился в россии. картинка 1 537c6d06e8223537c6d06e8281. История возникновения хип-хоп и рэп музыки в нашей стране

Русский рэп – что это?

Это довольно молодое и все еще развивающееся музыкальное направление. Именно поэтому в нем до сих пор не искоренена главная проблема молодости – склонность к подражанию. Дело в том, что своеобразное подражание исконным корням хип-хопа делает русский рэп порой нелепым с виду. Получается что-то типа не совсем удачной пародии. Сегодня многие люди вообще не относятся к русскому рэпу как к перспективному и дальновидному направлению в индустрии музыки. Это, конечно же, очень печально.

История развития русского рэпа

Первые речитативы появились в СССР в городе под названием Куйбышев, который через некоторое время был переименован в Самару. Именно там в 1984 году ди-джей со студенческой дискотеки под название «Канон» Саша Астров вместе с группой «Час Пик» записали своеобразную авторскую программу, которая длилась всего лишь 25 минут, но моментально разошлась по всей стране.

Магнитоальбом с нехитрым названием «Рэп» тогда имел бешеный успех по всему советскому союзу. Данная композиция была записана под непосредственным влиянием альбомов таких музыкальных групп, как Captain Sensible и Grandmaster Flash & The Furious Five.

Вторая половина 80-х годов была ознаменована новым молодежным увлечением – брейком. Из-за этого русский хип-хоп получил невысокую популярность. Начало 90-х годов было ознаменовано появлением первых русскоговорящих рэп-групп. Вершину популярности того времени взял эпатажный Богдан Титомир со своей группой «Мальчишник».

Одним из самых первых реп-релизов в 1991-м году был альбом группы «Мальчишник» под названием «Секс без перерыва». Уже через год скандальную известность получил другой альбом все той же группы – «Поговорим о сексе». Кстати, композиции, входившие в этот альбом, содержали откровенные по тем временам тексты. В то же время возникла группа «MD&C Павлов», которая представляла некую андеграундскую форму русского хип-хопа. К сожалению, этой группе не суждено было получить признание.

В 1991-м году был открыт первый хип-хоп фестиваль под названием «РЭППИК». С тех пор участники различных хип-хоп групп ежегодно организовывают свои собственные фестивали. Любопытно, что именно эти фестивали «породили» таких современных рэп-исполнителей, как «Каста», «Мэри Джейн», «Ю.Г.» и других.

Далее открылись отечественные хип-хоп лейблы, которые занимались продюсированием и записью молодых рэп-исполнителей. Самая первая коммерческая группа – это коллектив «Легальный Бизне$$», состоявший из N’Pans’a и Лигалайза. Продюсером этой группы был эпатажный Влад Валов (Мастер ШеFF). В дальнейшем он стал продюсером всем известного рэпера ДэЦла. Кстати говоря, ДэЦл до сих пор считается наиболее успешным коммерческим рэперским проектом России.

Русский рэп сегодня

Отечественное развитие рэпа вызывает неоднозначные оценки критиков, профессионалов и обывателей. Дело в том, что русский рэп призван отражать только отечественные традиции, что, вроде бы, неплохо, но в то же время он губит истинное очарование и свою изюминку первоначального хип-хопа. К слову сказать, самыми популярными сегодня рэп-исполнителями являются Гуф, Баста и Stim.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *