в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс

Тест по произведению В. Г. Распутина » Уроки французского»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В.Г. Распутин « Уроки французского»

1. Определите жанр произведения

а) быль б) рассказ в) роман г) повесть

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Рассказчик играл в «чику», чтобы

а) завоевать авторитет у ребят

б) накопить деньги и отправить их в деревню

в) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

4. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

а) сравнениями б) эпитетами в) гиперболами г)олицетворениями

5.Истинный смысл игры в «замеряшки»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

г) стремление ученика развлечься

6. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

7.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

8.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

9. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12. Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал б) он не сдержал обещание в) он сдержал обещание

13. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14. Какой продукт был в посылке

а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны

15.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

17. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

7 класс В.Г. Распутин « Уроки французского»

1. Определите жанр произведения

а) быль б) рассказ в) роман г) повесть

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Рассказчик играл в «чику», чтобы

а) завоевать авторитет у ребят

б) накопить деньги и отправить их в деревню

в) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

4. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

а) сравнениями б) эпитетами в) гиперболами г)олицетворениями

5.Истинный смысл игры в «замеряшки»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

г) стремление ученика развлечься

6. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

7.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга б) Днепр в) Ангара г) Енисей

8.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

9. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

а) в пятом б) в седьмом в) в десятом г) в девятом

10. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

11. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре б) он украл деньги в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

12. Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал б) он не сдержал обещание в) он сдержал обещание

13. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35 б) 40 в) 24 г) 30

14. Какой продукт был в посылке

а) конфеты б) хлеб в) картошка г) макароны

15.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

16.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

17. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

18. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала

б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. a loader. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-a loader. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка a loader. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-301487

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. placeholder. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-placeholder. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка placeholder. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Уроки французского» В. Г. Распутин Кратко

Валентин Григорьевич Распутин
Рассказ «Уроки французского» Краткое содержание

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» изучается в 6 классе. Сюжет рассказа автобиографичен, главный герой Володя – сам писатель, испытавший многие трудности в ранние годы. Рассказ посвящен учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой, которая во многом помогла будущему писателю.

Очень краткий пересказ рассказа «Уроки французского»

В 1948 году, спустя три года после войны, только что окончивший начальную школу мальчик Володя был отправлен матерью в райцентр для того, чтобы продолжать обучение в 5 классе. Семья была очень бедной, так как разруха войны никого не щадила. Мать кое-как договорилась со знакомой о предоставлении комнаты и с трудом добывала продукты, чтобы ее ребенок не голодал.

На новом месте Володе было трудно. Мучил голод, продукты потаскивали хозяйкины ребятишки, но учился довольно хорошо. Правда, с французским не ладилось из-за произношения, поэтому больше «тройки» за этот предмет мальчик не получал.

Как-то спустя немного времени хозяйский сынок Федька поинтересовался у Володи, умеет ли он играть в «чику». Тот согласился сходить с ним посмотреть, как играют старшие школьники. Играли на пустыре, вдали от жилых построек.

Володя понял, что для того, чтобы выжить в новых условиях, нужно как-то добывать деньги. Он решил играть. Спустя некоторое время он уже выигрывал целый рубль и тратил его на молоко, которое нужно было обязательно пить, потому что у него было малокровие.

Его постоянные выигрыши не понравились новым друзьям, Птахе и Вадику, и они его избили.

Наутро в школе первым уроком был французский язык, и учительница, Лидия Михайловна, сразу заметила, что у мальчика разбиты губа и нос. На вопрос учительницы, что случилось, ябедник Тишкин успел выкрикнуть правду.

Учительница не стала ругать Володю, но оставила его после уроков и обо все расспросила. Узнав, что он принципиально выигрывает только рубль и тратит его на молоко, она поняла бедственное положение ребенка. Она решила ему помочь, и вскоре мальчик получил посылку: ящик макарон и гематоген.

Мальчик сразу же понял, от кого посылка и решил ее вернуть учительнице. Понимая, что ученик ничего от нее не возьмет из чувства собственного достоинства, учительница решилась на крайние меры. Она пригласила мальчика к себе домой, чтобы заниматься французским языком дополнительно и, как бы невзначай, показала игру, в которую играла в детстве. Это была игра на деньги.

Ученик заинтересовался игрой и, так как считал свой выигрыш честным, брал деньги от учительницы. Теперь он покупал хорошее молоко, ел сливки и черный хлеб.

В один из таких вечеров, играя на деньги, они поспорили. Мальчику показалось, что учительница нарочно поддается, а та шумно отрицала. На шум появился директор, который жил в том же доме, в соседней половине. Увидев происходящее, он пришел в негодование и настоял на объяснении. Учительнице пришлось во всем сознаться, за что она была вскоре уволена.

Спустя некоторое время, ближе к зиме, мальчик получил еще одну посылку, с Кубани – родины учительницы. В посылке были макароны и яблоки, которые мальчик видел только на картинках.

Характеристика героев рассказа «Уроки французского»

Краткое содержание рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» подробно по частям

Часть 1

В 1948 году, в послевоенное тяжелое время мальчик Володя, самый старший из троих в семье, должен был отправиться учиться в 5 класс. Поскольку в деревне, где он рос, не было средней школы, продолжать обучение ему приходилось в райцентре, в 50 километрах от дома. Все односельчане настаивали на его обучении, поскольку с малых лет он был очень смышленым и хорошо окончил начальные классы. Мать сдалась и, несмотря на многочисленные трудности, решила отдать последнее, чтобы определить сына на квартиру к своей знакомой. Володя был первым в своей деревне, кто получал образование.

На новом месте мальчику было тяжело. Мешок картошки, привезенный из дома, таял на глазах. Видимо, картошку потаскивали сыновья тети Нади – хозяйки квартиры. Продукты привозил односельчанин, дядя Ваня. Он отвозил на полуторке зерно в райцентр и заодно, по настоянию матери Володи, отвозил картошку и хлеб – единственные продукты, которыми мать могла помочь. Этих продуктов хватало ненадолго, и мальчик старался делать «утайку» – прятал несколько картошек в сарай, чтобы тайком их запекать на костре.

Однажды, в очередное посещение дяди Вани, с ним приехала мать. Мальчик держался, но когда она села в машину, не выдержал и со слезами погнался за машиной. Мать просила ее не позорить, потом велела остановиться и хотела его забрать. Он опомнился и убежал.

Часть 2

Однажды Федя, сын хозяйки, предложил Володе сходить с ним на пустырь. Там старшеклассники играли на деньги. Денег у мальчиков не было, и они решили просто посмотреть. Там же был Тишкин, одноклассник Володи, странноватый мальчик.

В первое время Володя только присматривался, как играют другие. У него была сноровка, так как он ранее играл в похожую игру, только без денег. Ему очень хотелось добыть денег, так как он сильно голодал. Вдобавок, у него признали

малокровие и велели пить молоко. Дядя Ваня перестал ездить после того, как зерно в колхозе закончилось. Выхода не было, и мальчик, получив от матери немного денег в письме (мать отрывала от себя и других детей последнее), пошел играть на пустырь уже с деньгами.

Поначалу выигрывал немного, потом – по рублю. Получив деньги, больше не играл и отправлялся покупать молоко.

Однажды он, получив рубль, собирался уже уйти, но его не пустили, дав понять, что тут главный не он. В следующий раз его попытались обмануть: перевернули монету, показав, таким образом, его проигрыш. Мальчик это заметил и возмутился. Его начали бить, разбили лицо и он, в слезах и криках, убежал домой на квартиру.

Часть 3

Лицо распухло, синяк сверкал на глазу, губа сильно вздулась. Но как бы то ни было, уроки нельзя пропускать, и Володя пошел в школу.

Наутро, как назло, был французский. Лидия Михайловна, учительница французского языка, сразу же все заметила и поинтересовалась, что случилось. Мальчик было ответил, что упал, но ябеда Тишкин выкрикнул, что его избил Вадик, когда они играли в азартную игру.

Володя пришел в ужас, так как если бы учительница сообщила об этом директору, он бы с позором исключил его из школы. Василий Андреевич отличался суровым характером: он выводил провинившихся перед всей школой и, опрашивая, что побудило ученика на такой мерзкий поступок, доводил его до слез. Это же ждало и Володю.

Но учительница не повела его к директору, а оставила после уроков и обо всем расспросила. Мальчику пришлось сознаться и про деньги, и про молоко, а учительница поняла, в какой трудной ситуации он находится.

Спустя некоторое время Володя вновь отправился играть. Другого выхода не было, нужны были деньги. Его приняли, хоть и с оговорками. Володя снова скоро выиграл, и ему разбили губу.

На следующий день Лидия Михайловна вызвала мальчика читать текст. У него и до этого были проблемы с произношением (по всем предметам были пятерки, кроме французского языка), но теперь это было ужасно. Распухшая губа не слушалась, и ничего не получалось. Учительница настояла на дополнительных занятиях после уроков.

Часть 4

Времени не хватало и Лидия Михайловна попросила мальчика приходить к ней домой, чтобы заниматься дополнительно. После занятий она норовила его покормить, но он каждый раз убегал. Ему было очень стыдно за свою бедную одежонку и самодельные чирки – домашнюю обувь.

Понимая, что из чувства собственного достоинства и стеснения мальчик ничего у нее не возьмет, учительница решила схитрить: собрала посылку с макаронами и гематогеном и передала ее через постороннего человека ученику. Мальчик обо всем догадался и принес посылку обратно учительнице, ведь у них в деревне не водилось ни гематогена, ни макарон. Да и не стала бы мать упаковывать ничего в ящики, она всегда собирала съестное в мешки из-под зерна.

Лидия Михайловна огорчилась, но не оставила попыток помочь. Она долго уговаривала мальчика забрать макароны, но все было тщетно. Тогда она решилась на крайнее.

Часть 5

Французский язык понемногу налаживался, и уже были успехи: в следующей четверти уже наверняка была бы «пятерка» и нужда в дополнительных занятиях отпала бы сама собой. В одно из посещений учительница вдруг заинтересовалась игрой мальчика и решила показать, во что она играла в детстве. Это была похожая игра, но с другим названием – замеряшки. Володя поначалу отнекивался, та как ему было очень неловко, но учительница, поймав его «на слабо», уговорила с ней сыграть.

Теперь занятия французским языком проходили в быстром темпе, главным образом была игра. Учительница постоянно проигрывала, и мальчику доставались деньги. Он брал их, поскольку это был честный выигрыш. К Птахе и Вадику он больше не ходил, да и время года уже не позволяло.

Теперь он пил хорошее молоко со сливками и ел черный хлеб.

В одно из посещений мальчик заметил, что учительница лукавит. Она специально сделала так, чтобы он выиграл. Он начал спорить. Учительница долго отнекивалась, возник шум.

На шум пришел директор, живший во второй половине этого дома. Он потребовал разъяснить о случившемся, и когда услышал, что учительница играет с учеником на деньги, впал в крайнее негодование.

Часть 6

Учительница была уволена. На прощание она пожелала мальчику удачи и попросила его не бросать учебу. Вскоре, перед новогодними каникулами, он получил посылку с Кубани, родины учительницы. В ней были макароны и яблоки. До этого мальчик их видел только на картинке.

Кратко об истории рассказа «Уроки французского»

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» был написан в 1973 году. Произведение увидело свет впервые в газете «Советская молодежь». Этот во многом автобиографичный рассказ повествует о трудностях послевоенных лет, выпавших на отрочество писателя.

Источник

Краткое содержание «Уроки французского»

Всего получено оценок: 16162.

О произведении

Рассказ «Уроки французского» Распутин написал в 1973 году. Впервые произведение было опубликовано в газете «Советская молодежь». Рассказ написан в традиции деревенской прозы – направления, развивавшегося в русской литературе того периода. Произведение считается автобиографическим, повествующим об эпизоде из жизни самого Валентина Распутина.

На нашем сайте вы можете читать онлайн краткое содержание «Уроки французского», а также закрепить знание произведения, пройдя тест.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. kuchmina nadegda 100. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-kuchmina nadegda 100. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка kuchmina nadegda 100. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Место и время действия

Главные герои

Краткое содержание

«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после».

Главный герой пошел в 5-й класс в 48-м году. В их деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось переехать в райцентр – за пятьдесят километров от дома. Мать договорилась, что он «будет квартировать» у знакомой.

На новом месте главный герой сильно похудел: передаваемых матерью продуктов не хватало, поэтому он постоянно голодал.

На следующий день первым уроком был французский. Увидев разбитое лицо мальчика, учительница сразу спросила, что случилось. Один из одноклассников, знавший о случившемся, выкрикнул, что это его избили из-за игры на деньги. Учительница сказала главному герою остаться после уроков. Мальчик боялся, что его «потащат» к директору, однако Лидия Михайловна только расспросила о том, что он делает с выигранными деньгами. Учительница была удивлена, что мальчик ограничивается рублем и тратит его на молоко.

Увидев на следующий день вновь избитого мальчика, Лидия Михайловна назначила ему дополнительные занятия.

Учительница со всем усердием заставляла мальчика прорабатывать произношение. Вскоре они начали заниматься у нее на дому: учительнице было жалко мальчика, она, желая его чуть подкормить. Она предлагала ему поужинать, но мальчик каждый раз в испуге отказывался, вскакивал и быстро уходил.

Как-то главному герою прямо в школу принесли посылку. Он сначала подумал, что ее передала мама. Однако, увидев, что там лежат макароны, сахар и гематоген, понял, что посылка от учительницы: у них в деревне таких продуктов взять было негде. Мальчик сразу пошел к Лидии Михайловне домой. Несмотря на уговоры учительницы, он отказался оставить себе продукты.

«Знать бы нам, чем это все кончится…»

В один из дней, в самый разгар игры к Лидии Михайловне зашел живший рядом директор. Увидев, что она играет с учеником на деньги, он возмутился.

«Через три дня Лидия Михайловна уехала». Накануне она встретила главного героя и сказала, что уезжает домой, на Кубань, его же никто не тронет: тут виновата она.

«И больше я ее никогда не видел». Только среди зимы, после январских каникул, ему пришла посылка с макаронами и тремя красными яблоками, которые он раньше видел лишь на картинках.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. lazyimg. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-lazyimg. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка lazyimg. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Заключение

В рассказе «Уроки французского» Валентин Распутин раскрывает тему отношений между учеником и учителем. Лидия Михайловна изображается писателем как действительно талантливый педагог и наставник. Видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, она находит способ помочь ему через игру на деньги. Этим женщина в буквальном смысле спасает мальчика от голода, не задевая его гордость.

Рекомендуем прочесть не только краткий пересказ «Уроков французского», но и ознакомиться с полным вариантом произведения.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

“Уроки французского” — произведение Валентина Распутина, написанное в 1973 году.

В 1948 году, в условиях послевоенной разрухи одиннадцатилетний мальчик отправляется учиться в школу за пятьдесят километров от родного дома. Молодая учительница, как может, старается помочь способному, но гордому мальчику.

История создания произведения

Опубликован рассказ был в номере газеты “Советская молодежь”, посвященном памяти Александра Вампилова — советского прозаика и драматурга. Рассказ Распутин посвятил его матери Анастасии Прокопьевне Копыловой, которая много лет проработала учителем.

Жанр “Уроков французского” — автобиографический рассказ. Распутин написал его в лучших традициях деревенской прозы. Его описание сибирской сельской жизни точно передает дух и настроение времени. Лидия Михайловна — настоящее имя бывшей учительницы Распутина, с которой он снова встретился через много лет.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. 85b025439238125a8970aa7aa418fa50. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-85b025439238125a8970aa7aa418fa50. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка 85b025439238125a8970aa7aa418fa50. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Рис. 1. Главный герой. Художник В. Гальдяев

В рассказе автор поднимает тему человеческого неравнодушия, а также тему взаимоотношений между учителем и учеником. Некоторые цитаты из рассказа сами могут стать прекрасными жизненными уроками. Лидия Михайловна говорит главному герою: “Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком”.

Важно! По мотивам этого рассказа в 1978 году Евгением Ташковым был снят фильм. Режиссер очень бережно и осторожно подошел к созданию киноповести, которая очень немногим отличается от оригинала.

Список персонажей

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. 5af1cb7fadbaa97f201e74bbeb650b4b. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-5af1cb7fadbaa97f201e74bbeb650b4b. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка 5af1cb7fadbaa97f201e74bbeb650b4b. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Рис. 2. Главный герой дома в деревне. Художник В. Гальдяев

Краткое содержание “Уроки французского”

Главный герой пошел в пятый класс в 1948 году. Средней школы в его деревне не было, и мальчика отправили учиться в районный центр, где он поселился у знакомой его матери.

Мальчик — старший ребенок в семье, учился хорошо. В деревне его все считали самым смышленым из ребятни, его хвалили и порой даже подкармливали, ведь в стране все еще стоял послевоенный голод.Он помогал крестьянам читать и писать письма, но особенно любили его за то, что он умел обсчитывать облигации, накопившиеся за годы войны. Односельчане считали, что у мальчика счастливый глаз на выигрышные номера. По многочисленным советам знакомых и соседей, мать и снарядила сына за 50 километров продолжать обучение. Мальчик стал первым из их деревни, кто отправился учиться в район (так деревенские называли райцентр).

Мальчик был ответственным и старательным, получал только пятерки по всем предметам, кроме французского. Во французском его подводило произношение. Он быстро запоминал слова и правила, умел хорошо делать переводы, но никак не мог правильно и красиво выговаривать звуки, несмотря на все старания его учительницы.

Главный герой очень тосковал по домашней жизни. Особенно, когда он не был занят в школе выполнением домашнего задания или общением с одноклассниками. Мальчик впервые оказался так далеко от дома и все, о чем он мог думать, были родная деревня и семья.

Его мама очень испугалась за него, когда приехала навестить: мальчик за месяц учебы сильно похудел от тоски и недоедания. Той еды, что мама присылала, надолго не хватало. Денег у мальчика не было, а, как в своей деревне, сходить на рыбалку или охоту он не мог. Когда дядя Ваня, шофер из его деревни, привозил очередную посылку, мальчик наедался, а остаток недели снова жил впроголодь.

Еще в сентябре Федька повел его смотреть, как местные мальчишки играют в “чику” на деньги. Главным в компании ребят был Вадик. Вадик хитрил в игре, но и играл хорошо, не так, как остальные ребята. Главному герою ничего не стоило разобраться в правилах игры. Но за неимением денег ему приходилось оставаться лишь зрителем.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. ba2274348aa70b49a9f88c165a267bf1. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-ba2274348aa70b49a9f88c165a267bf1. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка ba2274348aa70b49a9f88c165a267bf1. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Рис. 3. Учительница французского Лидия Михайловна. Художник В. Гальдяев

Денег в семье мальчика не было, только пару раз мама присылала ему по пять рублей, чтобы покупал молоко на рынке. Мальчик болел малокровием, у него бывали частые приступы головокружения. Но когда в третий раз мама прислала деньги, мальчик решил принять участие в общей игре. На первых порах мальчик проигрывал, но он не сдавался, даже начал практиковаться по вечерам в одиночку, когда ребята расходились по домам. И вот, наконец, однажды он остался в выигрыше.

Октябрь в тот год стоял теплый и сухой. Мальчик каждый день после школы приходил играть в “чику”. Ребята часто менялись, появлялись новые, и только Вадик никогда не пропускал ни одной игры. Рядом с ним, как тень, стал ходить паренек, которого все звали Птаха. Он, как и Вадик, очень редко проигрывал.

Играть начал и Тишкин — резвый мальчишка, который учился в одном классе с главным героем. Но игра у Тишкина не шла, а главный герой начал выигрывать каждый день. У мальчика была своя, отличная от Вадькиной, тактика. Теперь, когда у него появилось немного денег, он стал покупать молоко регулярно, а его голова стала кружиться меньше.

Вадик не долго позволял мальчику выигрывать, ему не хотелось уступать ни место единственного чемпиона, ни деньги. И вот однажды, во время очередной игры, Вадик сыграл нечестно, на что главный герой не сумел промолчать. Завязалась драка, после которой побитого главного героя выгнали с поляны, пригрозив расправой, если кому-нибудь наябедничает.

На следующий день пришлось идти в школу с синяками и распухшим носом, которые не могла не заметить Лидия Михайловна. На вопросы о разбитом лице мальчик ответил отговорками, но Тишкин, рассмеявшись, рассказал все, что произошло накануне. Главный герой в смятении не стал оправдываться, и классный руководитель оставила его после уроков.

Мальчик очень боялся, что учительница отведет его к Василию Андреевичу — директору, а тот, в свою очередь, выставит его на линейке перед всей школой, а потом с позором отправит из школы обратно домой. Но в конце дня классный руководитель завела его в класс, где внимательно выслушала его признание. Лидия Михайловна не стала его наказывать, когда он пообещал, что перестанет играть на деньги.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. 4569bc447c947e94bf0bd799d9e2648c. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-4569bc447c947e94bf0bd799d9e2648c. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка 4569bc447c947e94bf0bd799d9e2648c. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Рис. 4. Главный герой получает посылку от Лидии Михайловны. Художник В. Гальдяев

Только вот без денег жить стало гораздо сложнее. Мать перестала присылать еду, потому что в колхозе выдался тяжелый год, а последний мешок картошки закончился быстрее обычного. Есть хотелось даже во сне. В конце концов герой нарушил данное учительнице обещание. И уже через несколько дней мальчика снова избили за то, что он слишком быстро выходил из игры, когда выигрывал.

Лидия Михайловна не могла не заметить распухшую губу, когда мальчик хуже обычного прочитал французский текст и, под предлогом дополнительных занятий, решила попробовать ему помочь. Занимались в опрятной и уютной квартире Лидии Михайловны, где деревенский паренек чувствовал себя скованно и некомфортно. Занятиями это было трудно назвать, Лидия Михайловна много расспрашивала мальчика о его жизни или рассказывала о себе. Такие дополнительные уроки были сравнимы пытке, потому что от стыда мальчик пугался и терялся, не в силах вымолвить и слова. Несколько раз после занятий Лидия Михайловна приглашала мальчика поужинать, но он и думать не мог о том, чтобы сесть с ней за один стол.

Однажды мальчику прямо во время уроков кто-то принес посылку. В ящике лежали макароны, сахар и гематоген. Обрадованный, он не сразу понял, что у матери не могло оказаться денег на такую роскошь. Быстро смекнув, что к чему, с этим ящиком герой отправился к Лидии Михайловне. Несмотря на уговоры учительницы, мальчик не мог принять от нее еду, хоть и очень хотелось.

После случая с посылкой Лидия Михайловна совсем отказалась от попыток накормить мальчика, и они начали серьезно заниматься французским. Очень скоро язык Вали зашевелился, произношение перестало быть настолько ужасающим, да и самому мальчику начал нравиться язык. Наказание превратилось в удовольствие.

в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. 4e168ac52f6bd0c711aa66b78c8d25ca. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс фото. в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс-4e168ac52f6bd0c711aa66b78c8d25ca. картинка в каком году герой рассказа уроки французского пошел в 5 класс. картинка 4e168ac52f6bd0c711aa66b78c8d25ca. Ищем педагогов в команду «Инфоурок»Рис. 5. Главный герой. Художник В. Гальдяев

В один из вечеров Лидия Михайловна поинтересовалась, в какую игру мальчишки теперь играют деньги. С опаской герой объяснил правила “чики”. Учительница, в свою очередь, рассказала про игру “пристенок”, в которую она играла еще ребенком. Мальчик был шокирован, когда его классный руководитель предложила ему сыграть в эту игру, пусть и понарошку.

Важно! На деньги они начали играть позднее, потому что, по мнению учительницы, просто так играть было скучно и несерьезно. Лидия Михайловна проигрывала, но вскоре мальчик заметил, что она не старается, подыгрывая ему. Это очень его обидело. Лишь когда женщина пообещала играть честно, они продолжили игру.

Теперь каждый день после французского они играли в “замеряшки” (второе название игры в “пристенок”). И когда мальчик научился играть, у него снова стали водиться деньги, на которые можно было покупать немного молока. Принимать деньги учительницы ему было неловко, но это все же была не подачка, а честный выигрыш.

В один из таких дней во время игры мальчик и учительница заспорили о счете и не услышали стука в дверь. Василий Андреевич, который жил в другой половине дома, застал их в прихожей. Возмущенный поведением Лидии Михайловны он сразу ее уволил. Спустя несколько дней она уехала домой, на Кубань, перед этим не забыв попрощаться с мальчиком.

Во время зимних каникул герою пришла от нее посылка. В ящике ровно были уложены макароны, а на дне три красных кубанских яблока.

Долг каждого настоящего учителя состоит не только в том, чтобы передать своим ученикам знания по его предмету, но и в том, чтобы помочь им найти ответы на главные в жизни вопросы. Вопросы о добре и зле, о верности и предательстве, о смелости и трусости. Человечность, сострадание — величайшие ценности нашего общества. Бескорыстная помощь другим никогда не останется незамеченной. Именно этому учат нас главные герои “Уроков французского”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *