в каком году дисней выкупил пиксар

Голодные и дерзкие: Как Pixar съела Disney и не поперхнулась

в каком году дисней выкупил пиксар. pixar cover. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-pixar cover. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка pixar cover. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

в каком году дисней выкупил пиксар. 16508802 1357527277611874 1672424782405680035 n. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-16508802 1357527277611874 1672424782405680035 n. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка 16508802 1357527277611874 1672424782405680035 n. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

В 2006 году, спустя 14 лет, после подписания того первого договора, Disney купил Pixar. Хотя слово «купил» тут не совсем подходит. Детище Стива Джобса получило полную креативную свободу и независимость, сам основатель Apple стал крупнейшим акционером Disney, президент Pixar Эд Кэтмелл возглавил также анимационное отделение Disney, а креативный директор Pixar Джон Лассетер получил в добавок кресло креативного директора все того же анимационное отделение. Поэтому лучше сказать «Pixar получил полный контроль над анимацией Disney и вдобавок еще 7 миллиардов долларов».

Пока в кинотеатрах триумфует «История игрушек 4», мы рассказываем, как же убыточному отделению Lucasarts удалось стать самой влиятельной анимационной студией в истории, сломив при этом даже Микки Мауса.

Наивные мечтатели

Началась история Pixar еще где-то в 50-х, когда мальчик по имени Эд стал преданным фанатом диснеевской анимации. Он очень хотел работать у Уолта Диснея, но реально оценил свои умения рисовать и решил заниматься тем, что у него получалось лучше — программировать.

Спустя почти два десятилетия, в 1974 году, парня позвали в Нью-Йоркский технологический университет, где основатель Александр Шуре загорелся бредово-гениальной идеей создать анимацию с помощью компьютера. Понятное дело, о графическом интерфейсе тогда еще никто не знал и создание полноценных мультиков выдавалось скорее бредом старика, чем реалистичным заданием. Но молодой Эд Кэтмелл, на тот момент уже успешный программист, увидел в задача свою детскую мечту и принял предложение.

1974 год — вы здесь

Позже он станет первым, кто оцифровал живой объект (свою левую руку), будет под крылом Lucasfilms заниматься первыми в истории компьютерными спецэффектами (3D-рыцарь в «Молодом Шерлоке Холмсе») и создаст первый полноценный компьютер для работы с 3D-анимацией. Благодаря компьютеру, который назывался Pixar, небольшую компанию Кэтмелла и его товарища Элви Рэя Смита заметит Стив Джобс и выкупит «стартап» у Джорджа Лукаса.

Полная версия предыстории Pixar появится на сайте чуть позже. Пока приходится довольствоваться этим скромным описанием.

1985 год — вы здесь

Для демонстрации мощностей компьютера нужен был аниматор, понимающий как создавать полноценную историю — Кэтмелл хоть и стоял на пороге осуществления мечты, но не мог сам реализовать креативную составляющую фильма. Так в Pixar появился Джон Лассетер, грезящий компьютерной анимацией после просмотра «Трона». Дальше была первая созданная на компьютере короткометражная анимация, всеобщее восхищение и даже «Оскар» за лучшую короткометражку в 1988 году.

Несмотря на то, что Pixar был пионером компьютерной графики, финансовое положение компании это не улучшалось. Джобс оплачивал работу со своего кармана и не знал, что делать с греющим душу и сердце, но не кошелек активом. Так что сделка с Disney выглядела идеальным выходом из ситуации:

— Кэтмелл и Лассетер получили возможность для создания полнометражной компьютерной анимации;
— Джобс получил возможность спихнуть компанию с наценкой;
— Disney почти вернули к себе беглого аниматора Лассетера и получили доступ к передовым технологиям 3D-анимации.

Стороны ударили по рукам в 1991 году, но Джобс, как обычно, показал свою хватку и лишил Микки Мауса любого коммерческого доступа к фирменным технологиям Pixar. Disney так хотел назад Лассетера, что пропустили этот укол, не представляя во что он превратится со временем.

Сломать монстра

По приглашению Джобса, финансовым директором Pixar в 1994 году стал Лоуренс Леви, главной задачей которого был выход компании на биржу. По словам финансиста, он был шокирован контрактом с Disney — «старший брат» получал более 90% выручки, контролировал маркетинг и прокат, а также не допускал любой работы с конкурентами. Бумаги были подписаны на три фильма — учитывая разработку «Истории игрушек», которая заняла 4 года, перспективы молодого игрока на рынке выглядели мизером.

Лоуренсу повезло, что он пришел после печально знаменитой «Черной пятницы» 19 ноября 1993 года. Тот день стал пиковым в отношениях Pixar и Disney. Два года молодые специалисты слушали подсказки более именитых коллег и переделывали анимацию как им советовали. В итоге лента превратилась в мрачную историю с неприятными персонажами, которые совсем не напоминали изначальный питчинг. Во время очередного просмотра созданного материала руководители Disney остановили производство фильма, требуя отдать ленту им на доработку и даже всерьез рассматривали идею разорвать сотрудничество. Вмешался Джобс, который запретил Лассетеру и компании любые полумеры и выделил финансирование на полную переделку из своего кармана. Стало понятно, что молодой студии нужны собственные фонды.

В своей книге «Планета Pixar» Леви пишет, что для того, чтобы получить деньги на самостоятельное производство собственных проектов, нужно было собрать больше 180 миллионов долларов в домашнем прокате. На секундочку, до этого подобной цифрой могли похвастаться аж два проекта: «Король Лев» и «Аладдин». Отметку в 100 миллионов за всю историю американского проката преодолели на тот момент только четыре фильма — это сделали также «Красавица и чудовище» и «Покахонтас». Не диснеевские мультфильмы редко когда собирали больше 50 миллионов — эта высота покорилась исключительно «Кошмару перед Рождеством», «Американской истории» и «Земле до начала времен».

Чтобы получить хотя бы минимальную возможность пересмотреть изначальный контракт с Disney, Pixar нужно было и выстрелить в бокс-офисе и удачно выйти на IPO (успех которого тоже зависел от «Истории игрушек»). Все решилось во время уик-энда Дня Благодарения в 1995 году: анимация о приключениях Вуди и Базза собрала за первые выходные 29 миллионов, а спустя несколько дней на бирже NASDAQ акции студии вызвали огромный ажиотаж. Всего «История игрушек» собрала в прокате 373 миллиона, из которых 191 дома и стала самым кассовым фильмом года.

Что любопытно, отметку в 180 миллионов, которая казалась Лоуренсу Леви фантастикой, за всю историю Pixar не преодолели только три фильма: «Приключения Флика», «Тачки 3» и «Хороший динозавр».

После такого успеха в Pixar решили действовать на опережение и потребовали от Disney пересмотра контракта. В этот раз компания хотела получить полный креативный контроль над работой, 50% от прибыли, лучшие даты для премьеры и, что главное, возможность развивать свой бренд как самостоятельный. В 1997 году Микки Маус в лице Майкла Айснера согласился на все требования, чем шокировал индустрию — выскочки с одним успешным фильмом заставили лидера рынка воспринимать себя как равных. Контракт был подписан на 10 лет и пять фильмов. В Disney еще не знали, что натворили.

Источник

Обман, хитрость и деньги Стива Джобса. История появления студии Pixar

«Лампочка Pixar» (не путать с лампочкой Ильича) родилась не сразу, поэтому часть истории компании остается в тени. Обычно датой ее появления называют 1979 год. Именно тогда Джордж Лукас пригласил на работу Эда Кэтмэлла, ранее сделавшего себе имя на анимационном ролике, главным «героем» которого выступила его оцифрованная левая рука. Однако на самом деле все началось раньше. Нашлось место и, скажем так, неоднозначным поступкам.

Имя Александра Шуре редко упоминается в связке с Pixar. Это и понятно, так как прямого отношения к студии он не имел. Ученый, успешный бизнесмен, в начале 70-х годов прошлого века — владелец анимационной студии, он считался одним из столпов компьютерной графики на ее заре. Шуре увидел перспективу в новом направлении и поставил задачу создать первый в мире CG-мультфильм.

в каком году дисней выкупил пиксар. 47229601e20fd93295a9f30fe9d4cb25. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-47229601e20fd93295a9f30fe9d4cb25. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка 47229601e20fd93295a9f30fe9d4cb25. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Шуре, являясь сооснователем Нью-Йоркского технологического института, организовал на его базе Лабораторию компьютерной графики (CGL), обеспечив ей приток значительных средств. Своей идеей он поделился с Кэтмэллом, которого пригласил возглавить новое подразделение.

Следующие годы работа кипела, но лишь в исследовательском плане — реальных проектов не было. Возможно, именно по этой причине Кэтмэлл и его коллеги не были столь привязаны к Шуре. Кроме того, у CGL намечались финансовые сложности.

в каком году дисней выкупил пиксар. 1a265d14cc4ef7220c369fb907a69d52. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-1a265d14cc4ef7220c369fb907a69d52. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка 1a265d14cc4ef7220c369fb907a69d52. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Элви Рей Смит, который пришел в CGL в 1975 году (став в будущем сооснователем Pixar), был приглашен на конференцию, где среди прочих выступал и Джордж Лукас. Он, как и присутствовавший здесь Фрэнсис Форд Коппола, поделился своим видением будущего компьютерной анимации. Во время этой конференции Александр Шуре потерял своих коллег — Лукас предложил им работу. С целью скрыть происходящее, Кэтмэлл и остальные сделали паузу, чтобы не уходить в Lucasfilm сразу. Они выждали год и лишь затем официально устроились к новому работодателю. По крайней мере, так говорят источники.

в каком году дисней выкупил пиксар. f52fbe62fc72090179c12ddf0bf79074. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-f52fbe62fc72090179c12ddf0bf79074. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка f52fbe62fc72090179c12ddf0bf79074. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Шел 1979 год, который обычно и называют годом рождения Pixar. Тогда компания называлась совсем иначе — всего лишь The Graphics Group при Lucasfilm. Нашлось применение опыту бывших сотрудников CGL, где они разработали многие новые подходы и техники создания CG, — тогда слово «инновации» имело куда больше смысла, нежели теперь.

Основной задачей была разработка полностью цифровой системы создания контента, которая позволяла бы оперировать материалом (звуком и видео) нелинейно, да еще и с лазерной системой печати. Тогда в компании заложили идею так называемого Pixar Image Computer — аппаратного решения, окончательно реализованного лишь годы спустя, уже после прихода Стива Джобса.

в каком году дисней выкупил пиксар. e9883059bb9dcdf247022c5bd6096196. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-e9883059bb9dcdf247022c5bd6096196. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка e9883059bb9dcdf247022c5bd6096196. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Вехой в развитии студии стала работа над так называемым Genesis Effect для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана» в 1982 году: впервые в игровом кино была реализована сцена, полностью сгенерированная на компьютере. А затем с The Graphics Group начал сотрудничать Джон Лассетер, который позже стал работать в компании на постоянной основе. Именно благодаря ему и Кэтмэллу в 1995 году появилась первая «История игрушек».

Очередная проба пера — на тот момент незавершенная короткометражка «Приключения Андре и пчелки Уолли». Сегодня она кажется странной и страшненькой, но в 1984-м лента демонстрировала первые шаги в компьютерной анимации (хоть и пугала детишек даже тогда). Приходя в The Graphics Group, Лассетер, кстати, видел помощь компьютера в создании фонов, но затем изменил точку зрения — машина способна делать все.

Вместе с «Приключениями. » на конференции SIGGRAPH был продемонстрирован прототип того самого Pixar Image Computer — все еще перспективный, но не готовый выполнять поставленные задачи.

в каком году дисней выкупил пиксар. adfb7b84ee701c54d58a96445ae555bf. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-adfb7b84ee701c54d58a96445ae555bf. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка adfb7b84ee701c54d58a96445ae555bf. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Так в 1986 году появилась независимая компания Pixar. Ее название происходит от слова «пиксель» и искаженного на манер испанского языка глагола, обозначающего «делать (снимать) фото». «Стартап» начал сотрудничество с Walt Disney, а Лассетер наконец закончил мультфильм «Люксо младший» — с тем самым забавным светильником на ножке из заставки студии. В итоге Люксо стал одним из самых узнаваемых образов, а сама лента — первым компьютерным мультиком, номинированным на премию «Оскар».

Одновременно шла разработка специализированного программного обеспечения. Вначале такое ПО применялось внутри студии, однако позже оно нашло дорогу вовне — это RenderMan и Menv (в народе — Marionette).

Оба продукта использовались для создания мультика «Оловянная игрушка», ставшего первой компьютерной анимацией, получившей премию «Оскар».

Компания Pixar продолжала экспериментировать с технологиями и в 1989 году показала «Безделушку» со стереокартинкой. Лассетера было не остановить, он взялся за создание рекламных роликов.

Студия продолжала набираться опыта именно благодаря заказам на рекламу — общение с клиентами, разработка концепций и так далее. Вряд ли тогда она видела себя в качестве лидера будущего рынка CG-мультиков.

До выхода «Истории игрушек» у руля все еще стоял Кэтмэлл, однако в 1995-м Джобс решил занять более активную позицию в Pixar, отправив компанию на IPO, которое стало крупнейшим в том году. Постепенно студия обрастала наградами, причем не только за совместные с Disney проекты. Например, вы можете помнить прекрасный мультфильм «Игра Джери» — он получил признание за технические достижения и взял «Оскар» как лучший анимационный короткометражный фильм.

в каком году дисней выкупил пиксар. 64c1aa368f1afa3dee4f4e7e0e695e27. в каком году дисней выкупил пиксар фото. в каком году дисней выкупил пиксар-64c1aa368f1afa3dee4f4e7e0e695e27. картинка в каком году дисней выкупил пиксар. картинка 64c1aa368f1afa3dee4f4e7e0e695e27. Когда в 1991 году Pixar и Disney подписали договор о сотрудничестве, то сделка казалась не более, чем странным желанием голливудского гиганта вернуть к себе оскароносного аниматора Джона Лассетера и, возможно, получить несколько перспективных патентов на технологию 3D-анимации. О серьезных успехах на поприще полнометражных фильмов никто не думал — это было не более чем мечтами, которых не разделял даже собственник студии Стив Джобс. Пока все занимались созданием «Истории игрушек», основатель Apple пытался спихнуть Pixar со-основателю Microsoft Полу Аллену, основателю Oracle Ларри Эллисону и даже корпорации Hallmark (да, та, которая делает поздравительные открытки).

Видимо, в этот момент Pixar и стала фабрикой по производству шедевров, выпуская ежегодно по проекту: по очереди выходили «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх», продолжение «Тачек» и «Монстров», «Храбрая сердцем», «Головоломка» и другие мультфильмы, сиквелы и приквелы, в том числе множество забавных короткометражек.

Все они собрали какое-то неимоверное количество денег, получив признание и со стороны зрителей, и со стороны критиков (не всех, конечно, но большей части), но душевности как-то поубавилось. В 2019 году ничего свежего не будет — выйдет четвертая «История игрушек», а вот в 2020-м студия может порадовать фэнтезийным «Вперед». Или разочаровать.

На VOKA собрана большая коллекция хитов студии Pixar и остальных фильмов компании Disney.

Источник

Джобс купил Pixar за 5 миллионов, а продал за 7 миллиардов. История успеха анимационной компании

Обзор книги Лоуренса Леви «Pixar. Перезагрузка» от команды сервиса MakeRight.

Когда мы слышим о Pixar, то нам сразу представляется супер успешная компания, которой владел Стив Джобс, и которая создала такие анимационные шедевры, как «История игрушек», «Тачки», «ВАЛЛ-И» и многие другие. Однако не всегда Pixar была такой успешной. В 80-х Джордж Лукас продал компанию Стиву Джобсу за бесценок, всего за 5 миллионов долларов. Сегодня компания оценивается в десятки миллиардов и входит в подразделение Дисней. Но в 80-х Лукас потирал руки от удовольствия, потому что считал, что избавляется от неликвидного актива. Долгое время Pixar и продолжал быть таким, даже под началом предприимчивого Джобса. Компания настолько работала в минус, что Стив каждый месяц выписывал чеки на необходимые расходы и буквально на свои деньги содержал довольно большое количество сотрудников анимационной студии. Но терпение и кошелек Стива были не безграничными. В то время Джобса уже выгнали из Apple, он безуспешно пытался наверстать упущенное в компьютерной компании NEXT, но нигде у него ничего толком не получалось. Сгущала краски ещё и слава Джобса, которого все считали взбалмошным и талантливым инноватором, продукты которого меняют мир. И именно поэтому Джобс и рад был бы в то время избавиться от Pixar, но общественное мнение очень сильно сдерживало его. Он просто не мог позволить себе еще одну публичную неудачу. И вот он идет на крайние шаги. Стив набирает номер Лоуренса Леви, успешного финансового и юридического консультанта, и предлагает ему совершенно авантюрную затею — работать на него в Pixar, да еще и в должности финансового директора. Что из этого получилось, Лоуренс Леви рассказывает в своей книге «Pixar. Перезагрузка». А мы вам расскажем основные моменты в нашем обзоре. Итак, поехали!

Для всех, кто жил в Кремниевой долине в середине 90-х, Стив Джобс был легендой. Да, свергнутой с вершины Олимпа, но все же легендой. Каждый считал за честь пообщаться со Стивом, а потом, в разговорах между коллегами-стартаперами, упомянуть, что Стив, вообще-то, его давний знакомый. Лоуренс Леви, автор книги, тоже в какой-то степени боготворил Джобса, однако он считал, что ему никогда не суждено познакомиться с легендой лично, уж очень далеки они были друг от друга. И даже не с точки зрения расстояний: оба жили в окрестностях Сан-Франциско, а с точки зрения сфер деятельности и мировоззрения. Лоуренс Леви был талантливым финансистом, который, к тому же, очень хорошо разбирался в юриспруденции. Леви работал на позиции финансового директора в крупной медийной компании под началом своего очень хорошего знакомого. Составлял контракты, планировал финансовые показатели, отвечал за финансовую стратегию и развитие компании. Но Леви, в отличие от Джобса, никогда не имел дело с инновациями. Он не был творческим человеком. И каково же было его удивление, когда однажды утром ему позвонил сам Стив Джобс. Просто представьте. Вы поднимаете трубку, а на другом конце — голос Стива, который говорит тебе: «Привет! Это Стив Джобс. У меня есть деловое предложение для тебя. Давай встретимся?». Сказать, что Лоуренс был удивлен, ничего не сказать. Отойдя от первого шока, он согласился на встречу и поехал в офис Джобса, который находился в компании NEXT. Почему же Джобс позвонил автору? Дело в том, что Стиву нужен был прагматичный и зарекомендовавший себя человек, без всяких премудростей и креатива, исполнительный и умный работник, который смог бы вытащить Pixar из финансовой ямы. Таких людей в Кремниевой долине было мало. Но, к счастью, Джобс узнал о талантливом финансисте Леви, и тут же решил позвонить ему. На встрече в NEXT Джобс предложил Лоуренсу Леви стать финансовым директором Pixar. Рассказав ему кратко о том, чем занимается компания, и что ему предстоит делать, Джобс предложил автору книги самому поехать в Pixar, встретиться с Эдом Кэтмеллом, генеральным директором и одним из основателей компании, и все посмотреть не месте. Сказать, что Лоуренс был впечатлен, ничего не сказать. Через несколько дней он поехал в Pixar. Но впечатления от поездки остались очень двоякие. Что же он там узнал и увидел?

Проблемы начались еще до того, как Леви выехал в сторону офиса студии. Оказалось, что Pixar находится в промышленном районе неподалеку от Сан-Франциско. Но это было еще полбеды. Автору, чтобы добраться до офиса на машине, требовалось несколько часов, потому что путь пролегал через огромный мост, собирающий многокилометровые пробки. В общем, удовольствие было сомнительное. Когда Леви все же добрался до Pixar, то, вопреки ожиданиям, где он представлял инновационное здание из стекла, кирпича и железа, увидел огромный промышленный гараж, не внушающий абсолютно никакого восхищения. Но ужасное впечатление испарилось после того, как Лоуренса встретил Кэтмелл и устроил ему экскурсию по студии. Впечатление производили не столько роскошные аппартаменты, их не было, а атмосфера в компании. С первого взгляда было видно, насколько каждый сотрудник увлечен своим делом. Любовь и творчество чувствовались во всем. Вишенкой на торте для Леви стал показ прототипа «Истории игрушек», первого в мире анимационного мультфильма, который уже несколько лет готовили в Pixar. Автор никогда прежде ничего подобного не видел. Он был в восторге. Но потом пришлось спуститься с небес на землю. Эд Кэтмелл рассказал Лоуренсу о проблемах. Основной был недостаток финансирования. Компания была на грани банкротства и спасали её только личные деньги Стива. Как мы знаем, Стив купил компанию у Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов. Но к середине 90-х вложил в неё еще 50. Производство мультфильма требовало огромных вложений, и в компании понимали, что терпение Джобса на волоске. Поэтому многие сотрудники относились к Стиву с настороженностью. Они думали, что Джобс при любом удобном случае продаст компанию и распустит сотрудников. Ведь Джордж Лукас это уже однажды сделал. А Эд Кэтмелл так и вовсе боялся Джобса, потому что ему приходилось каждый месяц ездить к нему в офис и буквально выпрашивать выписать чек, чтобы покрыть все расходы. Поэтому для Кэтмелла Леви был настоящим спасением, вся ноша по «выпрашиванию» денег ложилась бы на него, если он согласится принять предложение Стива.

Леви уехал из Pixar с тяжелой душой. С одной стороны, он видел потенциал компании, буквально чувствовал, что если удасться закончить «Историю игрушек», то их ждет колоссальный успех. С другой, он видел огромные риски. Терпение Джобса было не безграничным, его деньги тоже. Все знали, что Стив не особо преуспел в NEXT. Лоуренс также боялся уйти со стабильной работы буквально в никуда. А в случае провала Pixar, существовал огромный риск, что его больше не возьмут в престижную компанию. Ведь поражение Pixar автоматически било бы и по его репутации.

Через несколько дней позвонил Джобс и спросил, как прошла встреча. Джобс поинтересовался, готов ли Лоуренс принять его предложение. Но автор медлил. Он просил отсрочки. Через несколько дней Стив позвонил снова. Лоуренс понимал, что это последний вагон уходящего поезда, что медлить нельзя и нужно сказать что-то определенное. И он согласился. Так началась его карьера в Pixar.

Первые дни в компании были ознакомительными. Лоуренс вникал в нюансы индустрии развлечений. Прошло несколько месяцев, но Лоуренс все не понимал, как же компании стать прибыльной. Джобс с каждым днем давил все сильнее. К тому же, появилась еще одна проблема. Автору книги перестали доверять сотрудники компании. Они думали, что Леви является посланником Джобса и рассматривали его как контролера, который обо всем докладывает своему шефу. Таким образом, Леви оказался как будто между двух огней. Он объяснил свою позицию Кэтмеллу, но тот лишь пожал плечами. У него больше не было идей, как улучшить положение дел в Pixar.

Тогда Леви решил провести свое исследование. Он узнал, что компания в основном зарабатывает на создании рекламных роликов. Однако у нее есть ряд побочных продуктов, которые не приносят прибыль и отнимают силы инженеров. Одним из таких продуктов оказался Renderman — ПО для создания анимационных роликов. На его продажу и доработки уходило огромное количество сил, но деньги приходили мизерные. Леви встретился с Джобсом и Кэтмеллом и предложил им отказаться от Renderman и пока сосредоточить все силы на продажах и создании рекламных роликов. Оба директора обещали подумать, но явного энтузиазма предложение Леви у них не вызвало. Все-таки Renderman был давним детищем Pixar, его использовали многие студии Голливуда и отказываться от него было не так-то просто. Тогда Леви зашел с другой стороны. Он узнал, что технологии Pixar используют в своих целях Microsoft и Sony, причем абсолютно не платят за это. Тогда у Лоуренса созрел план. Можно было бы потребовать у этих компаний компенсацию, а взамен дать им право использовать продукты Pixar легально. Джобс возмутился, когда узнал об этом. Он хотел засудить Microsoft и Sony и требовать с них десятки миллионов долларов. Однако Леви, зная по своему опыту, что такие дела длятся долгие годы, предложил Джобсу не делать этого и решить все мирным путем. Стив нехотя согласился. Спустя некоторое время они заключили соглашение с этими компаниями и получили несколько миллионов долларов.

Стив и Леви праздновали. Это были первые крупные деньги, которые удалось заработать Pixar за все время, пока Джобс был у руля. И этих денег должно было хватить на то, чтобы закончить «Историю игрушек». Помимо этого, репутация Лоуренса Леви в глазах сотрудников была восстановлена. Они поняли, что он такой же член команды и готов сделать все, чтобы их компания процветала. Они приняли его и начали уважать.

Создание «Истории игрушек» подходило к концу. Все в компании возлагали огромные надежды на мультфильм. Все говорило о том, что сборы от «Истории» станут самыми высокими за все время и должны даже побить сборы культовых мультфильмов Диснея. Потому что Toy Story был первым анимационным мультфильмом, созданным при помощи компьютерных технологий. А также благодаря захватывающему и продуманному во всех отношениях сюжету. Так и произошло. До премьеры было всего ничего, но возникло несколько проблем. Первая заключалась в том, что у Pixar был сковывающий руки контракт с Дисней. Суть контракта заключалась в том, что Дисней контролирует все идеи Pixar и берет большую часть выручки от проката мультфильмов себе. А взамен Дисней берет на себя все обязательства по прокату и рекламе мультфильмов. Когда Джобс подписывал контракт с Дисней, Pixar был в бедственном положении и всем казалось, что это выгодная сделка. Ведь за счет сил Дисней маленькая компания могла стать популярной. Но был еще один нюанс. Контракт действовал на 4 уникальных мультфильма от Pixar, идея которых должна была пройти через фильтр креативщиков Диснея. С учетом того, что Pixar в текущем состоянии делал один мультфильм 3 года, то на завершение контракта им потребовалось бы не менее 10 лет. Все понимали, что надо ехать в Дисней и менять условия. Но Джобс также понимал, что до запуска «Истории» Дисней их выставит за дверь. Оставалось только ждать.

Была и другая проблема. Джобс загорелся идеей вывести компанию на IPO. Лоуренс Леви всячески препятствовал этому. У него был опыт выведения компаний на рынок, и он понимал, что инвесторы просто не поверят в Pixar, компанию, которая не выпустила еще ни одного реально стоящего продукта. Джобс стоял на своем. Он был уверен, что как только инвесторы увидят «Историю игрушек», все их сомнения относительно Pixar сразу отпадут. Джобс не хотел ничего слушать о том, что у Pixar не получится выйти на рынок. Он буквально приказал Леви сделать все от него зависящее, чтобы вывести Pixar на IPO еще до премьеры «Игрушек». Почему до? На самом деле у Джобса был своеобразный план. Он сначала хотел очаровать инвесторов потенциалом компании, продемонстрировав им «Историю» в личном кинотеатре. Таким образом привлечь максимальное количество инвестиций. А в случае успешного показа, акции Pixar только выросли бы и привлекли бы к себе внимание консервативных инвесторов. В случае неудачи Pixar все равно оставались бы в большом плюсе. Хотя Леви не поддерживал позитивные взгляды Джобса, он сделал все возможное, чтобы вывести компанию на рынок. И ему это удалось. Незадолго до премьеры акции Pixar стали продаваться на Уолл-Стрит, а потом и по всему миру. IPO прошло настолько успешно, что превзошло даже самые смелые ожидания Джобса. Компанию оценили в несколько миллиардов, таким образом Джобс в одночасье стал миллиардером. После ошеломительной премьеры «Истории», как и ожидалось, акции стали стоить еще больше. Джобс и все сотрудники компании были в не себя от радости.

«История игрушек» принесла компании более 370 миллионов долларов от проката по всему миру. Таким образом, мультфильм почти побил рекорд Диснея, который с мультфильмом «Красавица и чудовище» в 1991 году собрал на мировом показе чуть более 400 миллионов долларов. Признаться честно, никто не ожидал такого успеха от компании-дебютанта. 370 миллионов — это огромные деньги. И еще один примечательный факт. По домашним сборам в США «История игрушек» все же обошла Дисней, который долгое время удерживал первенство с «Королем львом» и «Алладином».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *