в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ

История возникновения проектов

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img0. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img0. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img0. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img1. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img1. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img1. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Д. Снедзен в 1908 г. впервые употребил термин проект. В 1911 г. Бюро воспитания США узаконило этот термин.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img2. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img2. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img2. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Джон Дьюи – филосов, отец американской педагогики. Разработал метод проектов. Теоретической основой метода проектов стали его педагогические концепции, в которых большое значение придавалось обучению через деятельность.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img3. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img3. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img3. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Ученик Дж. Дьюи, профессор Килпатрик считает, дети должны не только исследовать, но и самостоятельно ставить для себя экспериментаторские задания:…пусть они измышляют и строят проекты, пусть самостоятельно добиваются их осуществления.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img4. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img4. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img4. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Главное задание школы, говорил Килпатрик, это научить не усваивать, и не впитывать в себя определённые факты и правила, а действовать; упражнять ребёнка в умении ставить себе задачи, доводить до конца намеченные проекты.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img5. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img5. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img5. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Джон Дьюи критиковал некоторые идеи своего ученика Уильяма Килпатрика. Он считал, что не стоит выстраивать всё образование вокруг проектного метода. Знания, которые учащиеся получают в процессе проектной деятельности, отличаются техничностью и мало дают теории, поэтому Дьюри рекомендовал сочетать метод проектов с другими методами.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img6. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img6. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img6. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Дж. Дьюи выдвинул лозунг: «Обученье посредством деланья». Требования к успешности обучения: проблематизация учебного материала; активность обучаемого, связь обучения с жизнью.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img7. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img7. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img7. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Джон Дьюи утверждает, что ребёнок является активным субъектом своего обучения.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img8. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img8. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img8. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В соответствии с этим сделан вывод о том, что школьная программа должна была создаваться ни государством, ни учителями, а детьми совместно с учителями в процессе обучения, основы которой необходимо брать из окружающей действительности.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img9. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img9. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img9. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Педагог П.Ф. Каптерев Проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развитие мышления.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img10. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img10. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img10. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Проектное обучение в России связано с именами: П.П. Блонского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, М.В. Крупениной, Е.Г. Кагарова.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img11. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img11. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img11. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий с супругой.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img12. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img12. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img12. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Н.К. Крупская и П.П. Блонский.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img13. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img13. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img13. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В 1905 г. под руководством русского педагога С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img14. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img14. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img14. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

С.Т Шацкий с единомышленниками определил: реальный опыт личности должен быть выявлен педагогом до проведения проекта; организованный проект должен основываться на том, как оценивает педагог опыт, приобретаемый учащимися; проект должен содержать знания, накопленные человечеством по проблеме проекта; упражнения должны быть определены так, чтобы учащийся приобретал необходимые навыки.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img15. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img15. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img15. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Н.К. Крупская, М.В. Крупенина, Е.Г. Кагарова рассматривали метод проектов, как метод который реализует ряд принципов: актуализация субъектной позиции ребёнка в педагогическом процессе, сотрудничество детей и взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, деятельностный подход, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой. Неотъемлемой частью проектов была трудовая и общественно полезная деятельность.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img16. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img16. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img16. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В 1929,1930 гг. составляются и издаются комплексно – проектные программы. При таком построении учебного процесса учащиеся оказывались в различных жизненных ситуациях, сталкивались с затруднениями и преодолевали их с помощью инстинктов и привычек, а также тех знаний, которые нужны для достижения данной цели.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img17. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img17. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img17. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В результате такого подхода учебные предметы отрицались, усвоение знаний на уроке подменялось работой по выполнению заданий – проектов, уровень общеобразовательной подготовки школьников резко снизился.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img18. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img18. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img18. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Н.К. Крупская в 1931 году предостерегала об «опасности узкого практицизма», провозглашала разработку таких проектов, на которых «…возможно была бы большая учёба».

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img19. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img19. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img19. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img20. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img20. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img20. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В 1931 году было принято постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе». Согласно принятому постановлению метод проектов был осуждён, и в дальнейшем, в практике советской школы не применялся.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img21. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img21. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img21. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Запрет метода проектов положил конец всем экспериментам в нашей стране в области обучения и воспитания. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался (в США, Великобритании, Италии, Бразилии, Нидерландах), где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img22. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img22. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img22. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В 60-е годы XX века метод проектов пережил своё второе рождение на Западе. Первые попытки возродить метод проектов в России были предприняты лишь в начале 90-х годов. В последнее десятилетие всё больше преподавателей пытаются использовать проектные методы в обучении.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img23. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img23. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img23. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

В базисный учебный план внесена новая строка о проектной деятельности. Одним из параметров нового качества образования отмечена способность проектировать.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img24. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img24. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img24. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Виды школ «Школа памяти» «Школа развития»

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img25. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img25. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img25. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

«Школа памяти» строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе преподавании, фронтальной форме организации учебного пространства. Целевой установкой этой школы является формирование знаний, умений и навыков. Ведущий тип деятельности – воспроизводящий. Происходит развитие памяти обучаемого.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img26. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img26. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img26. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

«Школа развития» ориентируется на личность обучаемого. Наиболее существенным становится появление потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img27. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img27. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img27. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Оценка результативности образовательной среды осуществляется следующим образом: Критерием овладения мыслительными операциями может быть деятельность учащегося по созданию и защите проекта. Критерием развития эмоционально – образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве, его увлечённость и интерес в работе над проектом. Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, в ситуации интеграции знаний разных предметных областей. Критерием развития потребностно – мотивационной сферы может быть стремление учащегося и далее участвовать в подобных проектах, мотив к личностному росту.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img28. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img28. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img28. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Создаётся особое пространство взаимоотношений, где нет скуки, принуждения и лени. Здесь ученик испытывает радость от преодоления трудности учения, будь то задача, правило, теорема или – разработанный и защищённый проект.

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img29. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img29. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img29. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Ученик открывает мир для себя и – себя в этом мире!

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. img30. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-img30. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка img30. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская область

Что такое проект? Проект – это «шесть П»: проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио

Источник

В каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ

в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. tochka. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ фото. в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ-tochka. картинка в каком году д снедзен впервые употребил термин метод проектов выберите один ответ. картинка tochka. История История возникновения проектов Выступление подготовила учитель математики и классный руководитель Конюхова Галина Станиславовна МБОУ Аннинская СОШ № 3 Воронежская областьРобот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть По материалам моих лекций.

Изобретение метода проектов часто связывают с одним-единственным человеком – Уильямом Килпатриком – основываясь на том общеизвестном факте, что он является автором статьи «Метод проектов». Это не совсем так. Проектное обучение стало применяться задолго до 1918 года, когда вышла знаменитая работа У. Килпатрика.

Во-первых, Килпатрик в ней ссылается на свой опыт реализации проектного обучения, накопленный к тому времени. Правда, он практически не упоминает предшественников, из-за чего у многих читателей и сложилось впечатления, что он является настоящим автором метода. Однако очевидно одно: его работа написана на основе уже имеющегося многолетнего опыта.

Во-вторых, опытная работа по использованию проектов в учебном процессе велась и в других странах. В частности, в России уже в 1905 году учебные проекты применялись С.Т. Шацким, а в обосновании их эффективности Шацкий ссылался на передовой зарубежный опыт. Кроме того, в отечественной педагогической литературе первой четверти XX в. метод проектов наравне с далтон-планом указывается в качестве одного из источников, послуживших основой бригадно-лабораторного обучения и единой трудовой школы, ставших особенно популярными в советской педагогике 1920-х гг. Дата первого применения далтон-плана известна: всё тот же 1905 год.

Таким образом, метод проектов появился не поздней 1905 года. Но когда же именно?

Обращаясь к истории метода проектов, швейцарский исследователь Юрген Ёлькерс (Jurgen Ölkers) [1] указывает, что первый опыт организации проектной деятельности обучающихся можно отнести к XVIII веку. Михаэль Кнолль (Michael Knoll) датирует первое упоминание проектов в контексте деятельности учебных заведений 1702 годом, когда Королевская академия архитектуры в Париже объявила конкурс строительных планов, эскизы которых были названы проектами [2]. В дальнейшем студенческие конкурсы проектов стали традиционными, в процессе работы над проектами студенты должны были «развивать фантазию и – в рамках классической традиции – приходить к оригинальному решению» [2, с. 45].

Во второй половине XIX века опыт студенческих прикладных проектов технической направленности перенимается немецкоязычными странами, и лишь потом из Европы приходит в Америку.

Скудные сведения о том, что немецкий опыт проектов предшествовал американскому, почерпнуты из немецкоязычных источников конца XX в. Некоторые из этих работ изначально тенденциозны, поскольку посвящены историческому обоснованию приоритета европейской педагогики в организации проектной деятельности обучающихся. Например, М. Кнолль уже в названии одной из своих статей заявляет, что Европа, а не Америка была родоначальницей проектного метода в педагогике [2]. Кроме того, «немецкие» проекты, видимо, по-прежнему носили конкурсный характер и не входили в состав учебного процесса, являясь частью внеучебной работы.

В 1879 году при Вашингтонском университете г. Сент-Луиса была основана Школа ручного обучения, где метод проектов впервые использовался в системе школьного образования. Ученики должны были «не только разработать проекты, но и выполнить их реально» [3, с. 91]. Это были не конкурсные (внеучебные), а именно учебные проектные задания, которые выполнялись в мастерских, где дети изготавливали полки, подсвечники, и даже строили моторы.

Итак, первое применение учебного проектирования в школе можно датировать 1879 годом, и первенство здесь принадлежит американским педагогам. В течение следующих двух десятилетий использование проектов в учебном процессе ограничивалось изучением профессионально-технических дисциплин, а также применением в сельскохозяйственной школе.

Общедидактическим метод проектов становится лишь на рубеже XIX–XX веков, и в период между 1900 и 1915 годами в США возникает проектное движение, которое приобретает мировой масштаб (метод проектов «возвращается» в Европу – уже как новейшая педагогическая разработка американцев).

При этом метод проектов ещё долго оставался экспериментальным новшеством, неизвестным большинству педагогов даже в США. Поэтому статья У. Килпатрика «Метод проектов», опубликованная в 1918 году в «Рекорде педколледжа» – ведущем журнале американской школьной педагогики – приобрела огромную популярность (журнал продал 60 тыс. переизданий статьи Килпатрика, что по тогдашним меркам указывает на невероятный спрос). Таким образом, заслуга У. Килпатрика заключается не собственно в «изобретении» нового способа организации учебного процесса, а в обобщении опыта проектного обучения и в содействии массовому распространению метода проектов.

1. Ölkers, J. Geschichte und Nutzen der Projektmethode / Handbuch Projektunterricht. Weinheim und Basel, Dagmar Hansel (Hrgb) Beltzverlag, 1991.

2. Knoll, M. Europa – nicht Amerika. Zum Urschprung der Projektmethode in der Pädagogik, 1702–1875 / M. Knoll // Pädagogiche Rundschau, 44. 1991. S. 41–58.

3. Knoll, M. John Dewey und Projektmethode. Zur Aufklarung eines Mißverständnisses / M. Knoll // Bildung und Erziehung, 45. 1992. S. 89–108.

Источник

История возникновения проектной деятельности и метода проектов

В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Предпосылки возникновения метода проектов можно проследить, начиная с V века до нашей эры.

Сократ создал искусство под названием “майевтика”, в котором предлагалось с помощью наводящих вопросов через диалог извлекать скрытые в каждом человеке знания.

В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения (рождает истину). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно создать её.

Суть майевтического искусства состоит в противопоставлении внешнего софистического знания (ложного высказывания) внутреннему философскому знанию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть [1].

А XVI век знаменуется как период предпосылок зарождения метода проектов. В этот период появился сам термин проект в деятельностях техников и архитекторов. Позднее ученые обратили внимание на внутренние способности и задатки ребенка. Предложили на основе этих задатков обучать и воспитывать детей. При этом процесс обучения должен происходить на самоуровне, когда ученик, выполняя задания, познает мир, и этим он осуществляет процесс самовоспитания и саморазвития на практике.

В Римской высшей школе искусств понятие проект появилось в связи с попыткой итальянских архитекторов профессионализировать свою деятельность. Учащиеся ориентировались на получение знаний в ходе самостоятельного осуществления проекта, на действительность, в ходе реальных условий, а продукт, который предусматривал применений различных знаний для получения конечного результата.

В Парижской королевской архитектурной академии проектом пользовались студенты для участия в конкурсах, на основе которых они получали возможность поступать в академию и получать титулы архитекторов. Лучшие проекты засчитывались студентам как вступительные экзамены.

Говоря о проектной деятельности, нельзя не вспомнить слова известного французского философа-гуманиста Мишеля Монтеня. Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бывает лишь собственной мудростью. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг наполненный. Именно эти слова как нельзя лучше описывают метод проектной деятельности. В процессе исследования темы и создания продукта школьник не только узнает что-то новое, но и развивает стремление к получению новых знаний и умений, а также приобретает важные социально значимые навыки в процессе групповой работы.

Еще с давних времен Томмазо Кампанелла мечтал о школе, которая не сводилась бы к наполнению ребенка знаниями и дрессировке его правильного поведения, а давала бы нечто большее для его души и разума. У ребенка должна быть возможность проявлять свои способности и задатки в процессе деятельности.

В трактате Город Солнца большое внимание уделялось умственному образованию. Т. Кампанелла указывал, что оно должно сочетаться с физическим и нравственно-эстетическим воспитанием, с участием детей в труде, с обучением различным профессиям. Следует подчеркнуть, что все первоначальное обучение детей в государстве Солнца основано на наглядности, которую сенсуалист Кампанелла ценил очень высоко. Дети приобретают элементарные знания о всех вещах и явлениях, во время прогулок, рассматривая изрисованные на стенах города картины, на которых изображены геометрические фигуры, животные, растения, орудия труда[2].

-Жак Руссо в своем романе-трактате Эмиль, или о воспитании призывает не давать ребенку никаких словесных уроков, предлагает, чтобы ребенок приобретал знания из своего собственного опыта и практики. Жан-Жак Руссо ставит Эмиля в позицию исследователя, создавая на его пути проблемно-поисковые ситуации[3].

Жан-Жак Руссо считал, что обучение ребенка должно быть, по возможности, максимально наглядным и основываться на примерах.

И.Г. Песталоцци активно проводил идею о том, что только лишь соединение обучения с трудом в должной мере соответствует психологии детей, их естественному стремлению к разнообразной деятельности. Основной задаче школы, по мнению И.Г. Песталоцци, было развитие умственных, физических и нравственных задатков, учащихся на природосообразной основе. Он считал, что детям в первую очередь необходимо дать чёткую и логичную картину мира, формировать полезные навыки и умение делать выводы, и лишь после этого вооружать детей конкретной информацией[4].

В XVIII веке в Европе метод проектов получил распространение в высших технических и промышленных школах Франции, Германии, Австрии и Швейцарии.

В середине XIX века в США в технических вузах инженеры начали рассматривать проект как инструмент приобретения знаний и навыков на практической деятельности.

Метод проектов появился в США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, провозгласившей принцип обучение посредством делания (Дж. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Идея научной школы заключалась в том, чтобы выполняемая ребёнком учебная деятельность строилась по принципу: всё из жизни, всё для жизни. Ребёнок будет учиться с увлечением тогда, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить[5].

Е. Коллингс в своей книге Опыт работы по методу проектов отмечает, что детей особенно привлекает в проектировании стремление добиться новой для них, неизведанной цели, а также испытать определенные переживания в самом процессе деятельности.

По мнению Е. Коллингса основная идея заключалась в получении знаний при работе над проектами, главным в данной работе являлась самостоятельная деятельность детей, которая заинтересовывала их. Учитывая личностные особенности каждого ребенка, создавался стимул к получению знаний через самостоятельную работу[7].

Во Франции также были последователи метода проектов. Метод центра интересов бельгийца О.Декроли, близкий к методу проектов У. Килпатрика, применялся на практике Ж.Бертье в сочетании с методом главного учителя, когда один учитель преподавал все предметы и одновременно являлся классным руководителем. Данный метод применялся в начальной школе. Согласно методу центра интересов объявлялся, например, годом средневековья. Ученики изучали историю народов, трудовые процессы, виды собственности, государства и иные социальные институты, литературу и т.д. Ж.Бертье считал, что такой учебный год активно стимулирует учение и преподавание. Также работа с детьми строилась вокруг тем, которые разрабатывались с учетом интересов и потребностей детей. В школах и детских садах изучение дисциплин заменялось, дети наблюдали, писали, читали, лепили, рисовали только то, что связано с определенной темой. Таким образом уроки теряли последовательность и обучающее значение. Учителя не давали детям новых знаний, дети сами добывали их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь помогал и консультировал детей. Для проработки тем предлагался психологический порядок: наблюдение, ассоциация, выражение[8].

В 1920-1930 годы метод проектов активно внедрялся в практику на научной основе. В данный период происходило переосмысление идей и использование некоторых из них в качестве компонентов новых методов и форм обучения.

В Англии Р.Бертран открывает школу Бекон Хилл совместно с Д.У. Блэк. Школа была направлена преимущественно на проблемных детей младшего возраста. Практиковалось свободное воспитание и безотметочная система обучения[11].

В первой половине XX века П. Петерсен представил педагогической общественности оригинальную концепцию школы Йен-план. Учебный материал основан на индивидуальных способностях, учащихся и их интересах. Идея разработана Дж. Дьюи. В основу Йен-плана входило научить детей уважению к личности, свободе и самостоятельности детей и их взаимозависимости в жизни, учебе, труде. Классы заменялись группами, которые делились по возрасту. Учащиеся старших групп выступали помощниками для младших. Обучение строилось на индивидуальном продвижении ученика с возможностью перехода из одной группы в другую, выполнение индивидуальных и групповых проектов и заданий, сочетание самостоятельной работы и взаимопомощь в группе. Урок заменялся на различные виды учебной работы. Ученики работали над заданиями-проектами, результатом которых становились какие-либо экспозиции, модели, учебные игры и т.д. Каждую неделю в школе подводились итоги, отчетные выставки и различные общешкольные собрания и сборы[12].

Для советской школы метод проектов имеет огромное значение, потому что в период его зарождения начала формироваться свободная и личностно-ориентированная педагогика. Внимание концентрировалось вокруг учеников с высокой степенью самостоятельности и преобладанием практической деятельности.

Основной идеей Л.Н. Толстой считал развитие личности ученика и его качеств, при помощи учителя или воспитателя. Чехов Н.В. считал отказ от традиционных форм и методов в образовании и воспитании в сочетании с планируемой и организованной учебно-воспитательной деятельностью. Вентцель К.Н. считал, что должна быть полная свобода самостоятельного развития ребенка с основой на совместный план преподавания в воспитании альтруизма, чувства гармонии человека с человеком с преобладанием ручного труда[13].

В начале XX века метод проектов привлек внимание русских педагогов. Одним из разработчиков этого метода в России был Станислав Теофилович Шацкий, который в 1905 году вместе с архитектором Александром Устиновичем Зеленко создали первые в России детские клубы. В послереволюционной России метод проектов внедрялся очень активно и широко. Видимо, тогда идеологи образования видели в нем преодоление академизма классической гимназии.

Но в 1931 году метод проектов был осужден и запрещен постановлением ЦК КПСС(б), с тех пор среди отечественных педагогов при упоминании данного метода часто возникает реакция отвержения.

Во всем мире с 30-х по 60-е годы о методе проектов практически молчали, в литературе по этому вопросу данные отсутствуют. Возможно им и пользовались педагоги и учителя, но никакой информации не обнаружено.

В России в 60-е годы XX века основной идеей Л.В. Занкова стало развивающее обучение. Целью обучения являлось достижение оптимального общего развития каждого ребенка. Для организации обучения предлагались экскурсии, кружковая работа, работа в библиотеках. Все вело к тому, чтобы ребенок самостоятельно добывал информацию и учился применять ее правильно.

В 60-70-х годах XX века была разработана система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. В основу системы легли результаты исследований детей младшего школьного и подросткового возрастов, которые провел Л.С. Выготский и его последователи. Особенностью системы развивающего обучения является: изменение предметного содержания обучения. В основу изучения дисциплин положена система научных понятий. Отказываются от репродуктивного метода обучения, переходят к деятельностной педагогике, в которой главным является наличие теоретического мышления. Главной задачей системы является освоение обобщенных способов действия. С помощью этой задачи учащиеся учатся решать большое количество задач за короткий промежуток времени. Учителя и учащиеся переходят на коллективно-распределительный тип деятельности. Организация между учащимися творческой деятельности по их самостоятельному усвоению знаний. Стремление открытия в детях индивидуальных, интеллектуальных и личностных способностей[17].

И.П. Волков, учитель труда и черчения, создал свободную мастерскую, в которой ребята самостоятельно могли выбирать инструменты и дело, которым им хотелось заняться, при этом учитель не ограничивал детей. В его мастерской существовало лишь одно правило: Научился сам, научи товарища[19].

В процессе работы педагоги-новаторы стремились к преодолению нерешительности школьного классного мира и не связанности обучения с жизнью. Идеи, предложенные педагогами-новаторами, дают пользу в процессе обучения.

В 1984 году Д.Колб ввел представление об обучении через опыт. В данном обучении выделяется четыре этапа:

Опыт, проживание некоторой ситуации.

Рефлексия произошедшего.

Обобщение результатов рефлексии, формирование понятий, концепций.

В идеях Дьюи, Килпатрика и Колба речь идет о личном участии в процессе обучения, фактически о различении учения и обучения.

В современной педагогике проектная деятельность приобретает особую значимость, потому что в учебной деятельности она стимулирует интерес учащихся за счет нестандартности подхода к изучению материала и мотивирует детей не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей путем создания продукта проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *