в каком году была написана драма маскарад
Маскарад (пьеса)
«Маскарад» — драма Лермонтова в четырёх действиях, в стихах. Главным героем её является наделённый мятежным духом и умом дворянин Евгений Арбенин.
Пьеса повествует о петербургском обществе 30-х годов XIX века.
Содержание
Действующие лица
История
Пьеса написана в 1835 году. Изначально содержала в себе три акта и заканчивалась смертью Нины. Лермонтов, мечтая увидеть своё детище на сцене, представил её в драматическую цензуру, которой в то время ведал шеф жандармов Бенкендорф. Цензура не пропустила пьесу по причине, как сказано было самому автору, «слишком резких страстей». При этом цензор возмущался, как мог поэт критиковать костюмированные балы в доме Энгельгардта. Драма была возвращена Лермонтову для дальнейших исправлений.
Вторая редакция
Желая избегнуть коренных изменений текста, автор добавил новый, четвёртый, акт и ввёл фигуру Неизвестного. В его образе судьба карает героя.
Третья редакция
Цензура опять не пустила пьесу на сцену. Тогда Лермонтов подвергает драму столь капитальной переработке, что появляется новое произведение, «Арбенин». Но даже и в таком искалеченном виде пьеса не устраивает грозного цензора.
Возможно, истинной причиной является то, что в основу произведения положено реальное происшествие. Об этом свидетельствует то, что Нину называют Настасьей Павловной. Всего один раз за всю пьесу, но во всех редакциях и переделках. Должно быть, это было намёком для публики об истинных обстоятельствах, положенных в основу драмы. Уцелела и дошла до нас только вторая, четырёхчастная редакция пьесы.
Сюжет
Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены.
Действие первое
Игра в карты. За столом понтируют. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Это знакомая Нины. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память. На самом деле это браслет Нины. Дома Арбенин видит пропажу браслета с руки жены и считает, что та дама была она, и что она изменяет ему со Звездичем.
Действие второе
Нина встречается с Баронессой. Арбенин читает письмо, адресованное Нине Звездичем, он тоже считает, что та женщина за маской была Нина, а не Баронесса. Это ещё больше поджигает Арбенина. О якобы измене знает уже весь Петербург. Арбенин хочет заколоть Звездича, но, считая это слишком мягким наказанием, лишает того чести перед всеми. Арбенин обещает отомстить и жене.
Действие третье
Действие четвёртое
Нина умерла. К Арбенину приходят Неизвестный и Звездич. Оба хотят отомстить. Они приносят ему письмо Баронессы, где та оправдывает Нину. Понимая, что убитая им Нина была не виновата, он сходит с ума.
Вывод
Не только Арбенин виноват в смерти жены. Виноваты также Казарин, Шприх, Баронесса и многие другие — все они, желая достигнуть своих целей, не сказали в своё время правды или, наоборот, подлили масло в огонь. Об этом и говорит нам автор, дав название пьесе «Маскарад».
Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время.
Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.
Критика о драме
Драма в письмах
— Письмо Елизаветы Арсеньевой Лермонтову, 18 октября 1835 года [1]
Сценическая история
Примечания
Ссылки
«Маскарад» — «МАСКАРАД», драма Л. (1835 36), вершина его драматургии. Л. продолжил и развил здесь осн. линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время «Маскарад» произв. иного худож. уровня, свидетельствующее об огромных возможностях Л. драматурга. Это… … Лермонтовская энциклопедия
Арбенин (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Арбенин. Арбенин Жанр: драма Автор: М. Ю. Лермонтов Язык оригинала: русский Год написания … Википедия
Давным-давно (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Давным давно. Давным давно Жанр: пьеса Автор: Александр Гладков Язык оригинала: русский Год написания … Википедия
НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО — «НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1976, цв., 103 мин. В основе фильма пьеса Чехова «Платонов», а также мотивы чеховских рассказов «Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь». Не… … Энциклопедия кино
Сицилиец, или Любовь-живописец (пьеса) — Сицилиец, или Любовь живописец Le Sicilien ou l Amour peintre … Википедия
Нина Арбенина — Создатель: Лермонтов, Михаил Юрьевич Произведения: Маскарад (пьеса), Арбенин (пьеса) Нина Арбенина один из ключевых персонажей драм М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и «Арбенин». Содержание … Википедия
Арбенин, Евгений Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Арбенин. Евгений Александрович Арбенин Создатель: Лермонтов, Михаил Юрьевич Произведения: Маскарад (пьеса), Арбенин (пьеса) Евгений Александрович Арбенин персонаж драм… … Википедия
Евгений Арбенин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Арбенин. Евгений Александрович Арбенин Создатель: Лермонтов, Михаил Юрьевич Произведения: Маскарад (пьеса), Арбенин (пьеса) Евгений Александрович Арбенин персонаж драм… … Википедия
Баронесса Штраль — Создатель: Лермонтов, Михаил Юрьевич Произведения: Маскарад (пьеса) Баронесса Штраль один из ключевых персонажей драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Содержание … Википедия
В каком году была написана драма маскарад
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Маскарад» Лермонтова – знаменитая пьеса тяжелой судьбы
Но в 1835 о Лермонтове еще не знают. Его стихи и поэмы вошли только в рукописные журналы Школы гвардейских прапорщиков, где он учился, и это были шуточные и эротические произведения. А ведь уже был создан первый вариант «Демона», многое другое. Лермонтов ничего не делал для публикации своих стихов, и первое его произведение, появившееся в печати, — «Хаджи Абрек», попало в «Библиотеку для чтения» без его ведома.
Но при этом Лермонтову хотелось увидеть свою пьесу на сцене.
О чем эта пьеса? Евгений Арбенин в молодости занимался неблаговидными делами: был картежником, возможно, шулером, но потом скопил денег и отошел от дел. Он женился на молодой девушке, Нине.
Надо сказать, что игра в карты на деньги была запрещена специальным императорским указом, как и дуэли. Однако люди играли и проигрывались в пух и прах. А выигрывали профессиональные игроки типа Арбенина.
Вряд ли профессиональный игрок мог обладать высокими моральными принципами: чтобы хладнокровно обчищать хрупких юношей и отцов семейства, многие из которых после проигрыша шли с семьей по миру или лезли в петлю, надо было обладать безжалостностью, беспринципностью.
Однако Арбенин считал, что жизнь с юной наивной женщиной его изменила. Но все рухнуло в один момент: из-за нелепой случайности он заподозрил свою жену в том, что она наставляет ему рога и смеется над ним.
Однажды некий ловелас рассказал ему, что в маскараде одна маска оказывала ему чрезвычайные знаки внимания, но до самого конца не дошло – маска упорхнула, оставив в залог своей любви браслет: мол, по нему меня найдешь.
А это был браслет Нины.
Арбенин спросил Нину, где ее браслет. Она призналась, что потеряла его на маскараде.
Почему Арбенин не поверил ей? Почему ему немедленно представилось, что его Нина, которая такая чистая, наивная, которая любит его всей душой, надев маску отправляется на балы, чтобы подцепить какого-нибудь лихого молодца и предаться с ним разврату?
Наверное, это произошло потому, что его собственная душа была чернее ночи, и он не верил, что его, совершившего столько подлостей, да еще и уже немолодого человека, может искренне любить молодая красивая женщина. Сам он, скорее всего, считал, что «знает мир и людей». Это знание не предполагало ничего хорошего: люди – подлецы, мир – гадюшник. А он купился, как лох!
В чем-то Арбенин похож на Демона – любимого героя поэта. Он тоже находится вне общественной морали и невольно губит единственное светлое существо, возбудившее в нем любовь.
Зло должно быть одиноко. Но что такое зло? Зло – это тот человек, который непохож на других людей.
Лермонтов дописал четвертый акт и ввёл фигуру Неизвестного. В его образе судьба карает героя.
Неизвестный приводит к Арбенину Звездича, которого Арбенин успел опозорить (обозвал шулером и дал пощечину), но отказался от дуэли (мол, с шулерами не стреляются).
Открывается, что Нина, действительно, потеряла браслет, а его нашла одна вертихвостка, баронесса Штраль, которая и подарила браслет князю Звездичу.
Неизвестный появляется в последней сцене и сообщает, что семь лет назад Арбенин обыграл его в карты, чем погубил навек. Теперь он отомщен.
Арбенин сошел с ума, а Звездич остался опозоренным – он надеялся на дуэль с Арбениным, но теперь это было невозможным.
Цензура опять не пустила пьесу на сцену: карты, отравление, да еще и дуэль!
Тогда Лермонтов подвергает драму столь капитальной переработке, что появляется новое произведение, «Арбенин». В этом варианте Нина, действительно, неверна мужу. Никакой баронессы и никакого Неизвестного нет. Арбенин инсценирует отравление, чтобы жена ему призналась в измене, после чего он уходит от нее.
В этом варианте 5 актов. Это был 1836 год.
Казалось бы – вместо трагедии практически водевиль, но и этот вариант зарубили. Мы с вами не понимаем: «Как, не разрешить Лермонтова?». Но для цензора он был никому неизвестным назойливым автором.
Дальше Лермонтову было уже не до «Маскарада». Пьеса увидела свет уже после его смерти.
Первый раз «Маскарад» поставили в 1852 году в бенефис актрисы М. Валберховой (Александринский театр). Запрет на полную постановку «Маскарада» в театре был снят цензурой в 1862 году. Это было обосновано тем, что «поскольку в 1852 г. показали в театре самые существенные сцены пьесы Лермонтова, не имеет смысла держать всю пьесу под запретом».
В 1864 года на сцене Александринского театра, в бенефис актрисы Линской, в первый раз полностью был поставлен спектакль по пьесе М. Ю. Лермонтова «Маскарад». После премьеры, 13 января 1864 г., «Маскарад» был повторен 15 января и показан ещё три раза в феврале (3, 23, 27) месяце того же года. Затем «Маскарад» надолго сошёл со сцены Александринского театра. Только в 1889 году он был возобновлён всего на один спектакль, в бенефис Сазонова и, очевидно, в связи с 75-летней годовщиной рождения Лермонтова.
Реакция публики была сдержанная.
Пьеса стала считаться негодной для сцены.
А вот в 20 веке «Маскарад» ставили не раз.
Ставят всегда вариант из 4-х актов. Надо сказать, что первый вариант и не сохранился. Постановки отличаются роскошью. В начале 20 века на первый план вышла роль Неизвестного. Он всюду следовал тенью за Арбениным, представляясь в одних спектаклях чуть ли не Дьяволом, а в других призраком. В одном спектакле он был пустым местом.
Самая же знаменитая постановка принадлежит Мейерхольду в Александринском театре. Сценографом был художник Головин. Арбенина играл Юрьев.
Мейерхольд готовил спектакль с 1908 года, но фактически он был сделан за несколько месяцев и первое представление состоялось как раз в день начла Февральской революции – 25 февраля 1917 года.
Это был роскошный спектакль. Кто-то из театральных остряков назвал спектакль «закатом империи». В бальном зале – множество масок, карлики, арлекины.
Впоследствии Мейерхольд сделал еще 2 редакции пьесы. Она шла в его театре до самого его ареста.
Началась война. Исполнитель роли Звездича был убит во время ночного дежурства на крыше театра. Спектакль перестали играть.
Такое впечатление, что постановки «Маскарада» до добра не доводят.
Нынешняя постановка «Маскарада» в театре им. Вахтангова была осуществлена в 2010 году режиссером Римасом Туминасом.
Действие происходит не на балу, а где-то посередине заснеженного парка, кладбища; все время идет снег.
Все время звучит вальс Хачатуряна.
Акцент с черной души Арбенина перенесен на вечную ночь и вечную зиму в России. Здесь есть только 2 цвета: черный и белый, только ангелы и демоны.
А вот это Нина уже в виде памятника стоит за оградкой своей могилы, а Человек Зимы строит памятнику рожи. Режиссер суров к актрисам: бедняге пришлось весь спектакль ходить на пуантах, а последний акт стоять без движения.
Удивительная, все-таки, пьеса. С одной стороны к ней причастны такие талантливые люди, как Головин, Мейерхольд, Хачатурян. С другой стороны, столько трагических страниц истории с ней связано.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Загадочный маскарад Михаила Лермонтова
Он родился в ночь со 2 на 3 октября 1814 года, все основания праздновать его 200- летний юбилей, стараясь приблизиться к этому великому и загадочному имени.
Много загадок и мистики связанны с Михаилом Юрьевичем Лермонтовым — чего только стоит загадка его последней дуэли. По смутным свидетельствам современников он предвосхитил «серебряный век», пытаясь уложить в одну кровосмесительную постель жизнь и искусство: разыгрывал ситуацию в реальности, а потом описывал ее в литературе или, наоборот, сначала описывал, а потом переводил через дорогу в реальность…
Сегодня поговорим об одной, связанной с пьесой «Маскарад», написанной когда ему было всего 21 год!
Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX. Замысел «Маскарада» возник у Лермонтова, по-видимому, в конце 1834 г. или в начале 1835 г. В эти годы Лермонтов-офицер непосредственно познакомился с великосветским обществом Петербурга, посещавшим светские маскарады в доме Энгельгардта. Хорошо знал Лермонтов и театральную жизнь Петербурга.
Лермонтову, как известно, не дали разрешение поставить «Маскарад». Видимо, запрещение пьесы для постановки на сцене вселило мысль о безнадежности увидеть ее и в печати. Если подлинный лермонтовский «Маскарад», хотя и с цензурными купюрами, через год после смерти поэта все же был напечатан, то для представления на официальной театральной сцене даже и в этом виде пьесу разрешили только в 1862г.
«Я хорошо отомстил за слезы, которые меня заставило проливать 5 лет тому назад кокетство M-lle S.!» — резюмировал он сам всю эту историю в письме к Верещагиной весной 1835 г. «О, мы еще не расквитались! — продолжает он там же. — Она мучила сердце ребенка, а я только подверг пытке самолюбие старой кокетки. «.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
1830.
Это стихотворение 16-летнего! поэта было посвящено 18-летней Екатерине Сушковой, первой возлюбленной Лермонтова, которая просто посмеялась над чувствами юноши.
Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру. Не понимая этого, Сушкова, по ее словам, действительно в него влюбилась.
В скандальной истории с Сушковой, кроме Лермонтова, замешан был друг его отрочества, Алексей Лопухин; почти уже объявленный женихом Сушковой, он в результате ухаживаний друга получает отказ.
Одновременно с осуществлением, наконец, желанной мести Лермонтов и задумывает свою трагедию мести — «Маскарад».
Кроме мести за старое, Лермонтовым руководила, действительно, и карьера модного тогда стендалевского героя (из «Красное и черное»), то за всей этой слишком жестокой выходкой могла крыться и какая-то третья, более благородная и поэтому умышленно утаенная Лермонтовым причина.
При чтении пьесы «Маскарад» понимаешь, как точно Лермонтов обыгрывает тебя. Да ведь Арбенин игрок, профессиональный картежник, шулер. Все смутно для него в мире, кроме зеленого сукна и рук на нем. Эти руки на столе, отрезанные от человека, взятые крупным и сверхкрупным планом, суетящиеся, дрожащие, потирающие друг друга, раскрывающие и сдвигающие карточный веер.
Браслет из ”Маскарада”
Ниже рекомендую просмотр двух фильмов по драме «Маскарад» с потрясающими актерскими составами.
М.Ю. Лермонтов. Сцены из драмы «Маскарад» (1985). Телевизионный спектакль. Запись 1985 года.
Сценарий и постановка Михаила Козакова. В ролях: Арбенин – Михаил Козаков, Нина – Евгения Симонова, Князь Звездич – Игорь Костолевский, Казарин – Армен Джигарханян и др.
И если юбилей Лермонтова не будет отмечен общественностью с достойным гения размахом, то никто ведь не мешает каждому из нас взять томик с полки и перечитать хотя бы тот же «Маскарад».
Краткое содержание «Маскарад»
Всего получено оценок: 894.
О произведении
Драму «Маскарад» Лермонтов написал в 1835 году. Изначально пьеса состояла из трех актов, но не была пропущена цензурой. Во второй редакции Лермонтов добавил четвертый акт, этот вариант драмы и дошел до нас. Впервые пьеса была опубликована только в 1842 году, впервые поставлена на сцене – в 1852 году.
Главный герой пьесы – Евгений Арбенин предстает перед читателем человеком с огромной внутренней силой, в некоторой степени демонической. Ему кажется, что если он стал мастером карточной игры, то и в игре в жизнь обретет успех. Однако тут он претерпел поражение – Судьба победила его, лишив самого дорогого его же рукой.
На нашем сайте вы можете читать онлайн краткое содержание «Маскарада» по действиям (главам). Пересказ пьесы подойдет для подготовки к уроку литературы, для читательского дневника.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Действие первое
Сцена 1
Среди присутствующих Арбенин узнает князя Звездича. Князь огорчен своим проигрышем. Чтобы помочь Звездичу, Арбенин садится за игральный стол вместо него и отыгрывается.
Во время игры Казарин рассказывает Штриху, что Арбенин раньше был мастером игры в карты, теперь же:
«Женился и богат, стал человек солидный;
Глядит ягненочком, – а право, тот же зверь…».
После того как Арбенин помог князю отыграться, они едут на маскарад к Энгельгарду.
Сцена 2
К Звездичу подходит женщина в Маске и заговаривает с ним. Маска утверждает, что знает князя. Флиртуя, они уходят вдвоем.
Звездич рассказывает Арбенину об интрижке на маскараде с незнакомкой и показывает оставленный ею браслет. Евгению вещь кажется очень знакомой.
Сцена 3
«Как агнец божий на закланье,
Мной к алтарю она приведена».
Действие второе
Сцена 1
Пришедшая к баронессе Нина встречает тут Звездича. Арбенина заговаривает о маскараде. Князь поделился, что узнал под масками многих дам. Баронесса отметила, что порядочные женщины не ездят на маскарады.
Князь рассказывает Баронессе, что встретил на маскараде Нину и тому доказательство – ее браслет. Чтобы увериться в этом, он съездил сегодня в магазин и узнал, что их таких только два. Чтобы спасти собственную честь, баронесса не открывает князю правды. От Шприха она узнает, что о Нине и Звездиче уже ходят слухи.
Сцена 2
Арбенину приносят записку от какой-то княгини, адресованную Нине.
После прочтения присланной Нине записки Арбенин в ярости: она была от князя.
Сцена 3
На выходе Арбенин сталкивается с дамой в вуали – баронессой. Женщина пытается все ему объяснить, говорит, что Нина ни в чем не виновата, но Арбенин словно не слышит ее рассказа и уходит.
Князь находит оставленную Арбениным записку с приглашением на вечер к N.
Сцена 4
Действие третье
Сцена 1
Арбенин твердо решает, что Нина должна умереть. По просьбе хозяйки Нина, аккомпанируя себе на фортепиано, исполняет грустный романс.
Сцена 2
Дома служанка замечает, что Нина бледна. Нина жалуется на плохое самочувствие, делится, что Арбенин пугает ее своей молчаливостью и странным взглядом.
Действие четвертое
Сцена 1
Заключение
Ведущими в драме «Маскарад» являются мотивы игры, маскарадности, переодевания. Лермонтов обнажает лицемерие и интриганство высшего петербургского общества, где каждый думает только о своих интересах.
За масками добропорядочности герои скрывают свои истинные лица и желания. Баронесса Штраль, чтобы не запятнать репутацию, говорит правду только после того, как слух о связи князя и Нины уже распространился по городу. Казарин, желая вернуть Арбенина в карточные игры, не гнушается приходить к Евгению с этим вопросом даже сразу после смерти Нины.
Рекомендуем не ограничиваться кратким пересказом «Маскарада», а прочесть драму Лермонтова в полном варианте.
Тест по пьесе
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Маскарад (драма)
Маскарад — драма Лермонтова в четырёх действиях, в стихах. Главным героем её является Евгений Арбенин.
Пьеса повествует о петербургском обществе 30-х годов XIX века.
Содержание
Действующие лица
История
Пьеса написана в 1835 году. Изначально содержала в себе три акта и заканчивалась смертью Нины. Лермонтов, мечтая увидеть своё детище на сцене, представил её в драматическую цензуру, которой в то время ведал шеф жандармов Бенкендорф. Цензура не пропустила пьесу по причине, как сказано было самому автору, «слишком резких страстей». При этом цензор возмущался, как мог поэт критиковать костюмированные балы в доме Энгельгардта. Драма была возвращена Лермонтову для дальнейших исправлений.
Вторая редакция
Желая избегнуть коренных изменений текста, автор добавил новый, четвёртый, акт и ввёл фигуру Неизвестного. В его образе судьба карает героя.
Третья редакция
Цензура опять не пустила пьесу на сцену. Тогда Лермонтов подвергает драму столь капитальной переработке, что название приходится изменить с «Маскарада» на «Арбенин». Но даже и в таком искалеченном виде пьеса не устраивает грозного цензора.
Возможно, истинной причиной является то, что в основу произведения положено реальное происшествие. Об этом свидетельствует то, что Нину называют Настасьей Павловной. Всего один раз за всю пьесу, но во всех редакциях и переделках. Должно быть, это было намёком для публики об истинных обстоятельствах, положенных в основу романа. Уцелела и дошла до нас только вторая, четырёхчастная, редакция пьесы.
Сюжет
Герой драмы Арбенин наделён мятежным духом, умом, сильной волей и средствами. Но, будучи связанным с великосветским обществом рождением и воспитанием, он напрасно стремится обрести независимость и свободу. Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены.
Действие первое
Игра в карты. За столом понтируют. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Это знакомая Нины. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память. На самом деле это браслет Нины. Дома Арбенин видит пропажу браслета с руки жены и считает, что та дама была она, и что она изменяет ему со Звездичем.
Действие второе
Нина встречается с Баронессой. Арбенин читает письмо, адресованное Нине Звездичем, он тоже считает, что та женщина за маской была Нина, а не Баронесса. Это ещё больше поджигает Арбенина. О якобы измене знает уже весь Петербург. Арбенин хочет заколоть Звездича, но, считая это слишком мягким наказанием, лишает того чести перед всеми. Арбенин обещает отомстить и жене.
Действие третье
Действие четвёртое
Нина умерла. К Арбенину приходят Неизвестный и Звездич. Оба хотят отомстить. Они приносят ему письмо Баронессы, где та оправдывает Нину. Понимая, что убитая им Нина была не виновата, он сходит с ума.
Вывод
Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время.
Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Маскарад (драма)» в других словарях:
«Маскарад» — «МАСКАРАД», драма Л. (1835 36), вершина его драматургии. Л. продолжил и развил здесь осн. линии, намеченные в юношеских пьесах, и в то же время «Маскарад» произв. иного худож. уровня, свидетельствующее об огромных возможностях Л. драматурга. Это… … Лермонтовская энциклопедия
Маскарад — Маскарад (фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска») бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большею частью с масками на… … Википедия
Маскарад (значения) — Маскарад бал маскарад, костюмированый бал, с характерными (национальными, историческими, фантастическими) костюмами и масками. Содержание 1 Художественные произведения 1.1 Классика … Википедия
Маскарад (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маскарад (значения). Маскарад Жанр: драма Автор: М. Ю. Лермонтов Язык оригинала: русский Год написания: 1 … Википедия
Маскарад (книга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маскарад (значения). Классика «Маскарад» драма в стихах М. Ю. Лермонтова. «Маскарад» повесть Н. Ф. Павлова. «Маскарад» новелла А. Дюма отца. «Маскарад» … … Википедия
Маскарад (фильм — Маскарад (фильм, 1941) Маскарад Жанр драма Режиссёр Сергей Герасимов В главных ролях Кинокомпания Ленфильм … Википедия
ДРАМА — (гр., drama, от drao действую). 1) род литературных произведений, которые представляют события и лица в действии и, вследствие того, излагаются в диалогической, разговорной форме такие произведения предназначаются преимущественно для сцены. Драма … Словарь иностранных слов русского языка
Маскарад (фильм, 1970) — Маскарад Maskarada Жанр драма, эротика Режиссёр Боштьян Хладник Автор сценария Витомил Зупан … Википедия
МАСКАРАД — «МАСКАРАД», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1941, ч/б, 113 мин. Историческая драма. По одноименной драме М.Ю. Лермонтова. В ролях: Николай Мордвинов (см. МОРДВИНОВ Николай Дмитриевич), Тамара Макарова (см. МАКАРОВА Тамара Федоровна), Софья Магарилл (см. МАГАРИЛЛ … Энциклопедия кино
Маскарад (Лапутин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Маскарад (балет). Маскарад Маскарад Композитор Лев Лапутин Автор либретто Отар Дадишкилиани Источник сюжета … Википедия