в каком году был построен александровский мост

За 140 лет Александровский жд мост пытались уничтожить дважды в один и тот же день. Один раз успешно

в каком году был построен александровский мост. 20200831 most1. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-20200831 most1. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 20200831 most1. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Возведение самого длинного моста в Европе в качестве, позволившем ему отлично сохраниться до наших дней, – заслуга огромного количества людей. Но есть в этом процессе и некая магия или химия, позволившая объединить вокруг этого дела лучших людей того времени, интересы которых удачно сложились, и они смогли отработать проект на пределе своих возможностей.

Особую роль в грандиозном строительстве сыграл император Александр II. Он понимал острую необходимость строительства моста, который соединит впоследствии центральную Россию с Сибирью и Азией. Волей императора, пожелавшего посвятить новый мост 25-летию своего правления, здесь были собраны лучшие умы и привлечены необходимые ресурсы со всей страны. Император Александр II лично курировал ход строительства.

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и учёный в области мостостроения, профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы учёного воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский. Возведением опор моста занимались инженеры Рейнер и Кнорр. Всего на стройке, поразившей своим размахом современников, были задействованы 2,5 тыс. рабочих и около сотни инженерных специалистов. Использовались три парохода и 73 баржи.

Бутовый камень для «быков» брался из Жигулёвских гор в 135 верстах выше моста. Отсюда же было привезено свыше 10 млн пудов известняка. Ледорезы опор покрывались выборгским гранитом и валунами с реки Шексны. Из Риги по железной дороге доставили миллион пудов цемента и свыше 140 тыс. пудов железа для кессонов. Из Финляндии – 340 тыс. пудов финского гранита и валунов. Специально по заказу правительства на Склессенских металлургических заводах Бельгии было изготовлено 13 мостовых пролётов.

Кроме того, организаторы строительства понимали важность создания комфорт-ных условий для рабочих. Рядом была возведена целая инфраструктура: жилые дома, бани, больницы, конторы, мастерские, склады.

Гружённый бензином танкер «Волгонефть-268» 6 декабря 1980 года врезался в седьмую опору Сызранского моста. Носовая часть судна была сильно разворочена. Ущерб судну составил гигантскую по советским меркам сумму – 80 тыс. руб. Скупые строки хроники сообщают, что повреждения моста были незначительными.

Удивляет тот запас прочности, который вложили в сооружение его создатели. Они строили на века и явно обладали даром предвидения будущего. Ведь флот, ходивший в то время по Волге, был деревянным.

За 140 лет своей истории Александровский мост пережил, не без потерь, события Гражданской и Великой Отечественной войн. Во времена жёсткой конфронтации мост как стратегический объект всегда попадал в поле зрения противоборствующих сторон.

Тяжёлые испытания выпали на долю Александровского моста в годы революции и Гражданской войны. Печальные страницы в его историческую биографию были вписаны руками чешских интервентов.

Чехословацкий корпус, сформированный до революции, состоял в основном из пленных чехов и словаков, выразивших желание участвовать в Первой мировой войне на стороне России. Однако свершившаяся Октябрьская революция 1917 года и закончившаяся мировая война сделали непонятным статус тысяч вооружённых иностранных людей, оказавшихся внутри чужой страны.

В Сызрани весной 1918 года восстали пять эшелонов с чешскими легионерами. В сентябре отдан приказ о широком наступлении красных на Сызрань и Самару. При этом чехословацкое командование прекрасно понимало, что, если красные смогут взять Сызрань, тогда удержать Самару будет практически невозможно.

Чешские легионеры заранее заминировали знаменитый Александровский железнодорожный мост. К началу октября Сызрань была освобождена красными от чешских интервентов. В ночь на 4 октября после прохода чешских солдат через мост два пролёта этого грандиозного сооружения были взорваны.

Александровский железнодорожный мост смогли восстановить только к весне 1919 года.

Удивительно, но именно 4 октября, только уже 1942 года, мост переживёт новый волнительный эпизод в своей истории.

В годы Великой Отечественной войны по мосту с невиданной ранее частотой идут тяжёлые составы. С заводов на фронт поступает вооружение. С западных территорий эвакуируют в тыл людей и оборудование. Мост находится под надёжной охраной войск противовоздушной обороны. Фашистские стервятники не могли преодолеть мощную противовоздушную оборону. Поэтому они несколько раз сбрасывали с самолётов плавающие мины выше моста по течению Волги. Но их обезвреживали дежурившие бойцы пожарной команды.

Утром 4 октября 1942 года в небе над Волгой завязался воздушный бой. Над Сызранским мостом в очередной раз показался немецкий самолёт. Сержант Николай Шутов поднял в небо самолёт и вступил в бой с немецким Ю-88. На высоте 7 тыс. м он атаковал фашистский юнкерс и продолжал вести бой до полного израсходования боеприпасов. Видя, что самолёт противника уходит, а горючее в его самолёте заканчивается, Николай принял героическое решение. Он протаранил вражеский самолёт. Оба самолёта упали. Таран стоил Николаю Шутову жизни. Сбитые немецкие лётчик и радист были взяты в плен. За героический поступок сержант Николай Шутов был награждён орденом Ленина посмертно.

После разгрома немцев под Сталинградом линия фронта откатилась на запад и мост стал недоступен для атак дальней немецкой авиации.

Павел Арютин
Куйбышевский Железнодорожник

Источник

Строительство Александровского (Сызранского) моста через Волгу. 1876-1880 гг.

МАНТРА: ВСЕ ОЧЕНЬ КЛИКАБЕЛЬНО
Открытие Оренбургской железной дороги было величайшим событием в истории России, поскольку появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки, а также для вывоза сырья из Азии. Моста через Волгу тогда не было. Пассажиров и грузы переправляли летом на пароходах, а зимой в экипажах Общества Оренбургской железной дороги по установленным на утолщенном льду рельсам на шпалах или в санях. Мост через Волгу был крайне необходим. Местом его строительства выбрали участок в 10 км восточнее Батраков.

Собранные пролеты на подмостьях. Мост через Волгу. Оренбургская ж.д.
в каком году был построен александровский мост. 0 942b6 361c7bc7 XXXL. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-0 942b6 361c7bc7 XXXL. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 0 942b6 361c7bc7 XXXL. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения, профессор Петербургского института путей сообщения Н.А. Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощал в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин. Сборкой моста заведовал молодой инженер Константин Михайловский. В 1876 г. началось возведение моста. Строительство его из-за стратегической важности курировал лично император Александр II. Металлические пролеты были заказаны в Бельгии, опоры выполнялись из местного жигулевского известняка, ледорезы покрывали выборгским гранитом. В районе сооружения моста была построена новая станция Оренбургской железной дороги «Правый берег реки Волги». К строительству моста в качестве рабочей силы были привлечены несколько тысяч крестьян Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Стройка продолжалась четыре года.

Погружение дополнительного кессона быка № 1. Мост через Волгу. Оренбургская ж.д.
в каком году был построен александровский мост. 0 942af 62aef501 XXXL. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-0 942af 62aef501 XXXL. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 0 942af 62aef501 XXXL. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Официальное открытие движения по мосту состоялось 30 августа 1880 г. Это событие было приурочено к празднованию 25-летия царствования императора Александра II. В честь императора Сызранский мост назвали Александровским. Общие затраты на строительство моста составили 7 млн золотых рублей. Длина моста составила 1,5 км, мостовое сооружение имело 13 пролетов по 111 метров каждый.

Постановка пролета № 1. Мост через Волгу. Оренбургская ж.д.
в каком году был построен александровский мост. 0 942b0 e4686f2d XXXL. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-0 942b0 e4686f2d XXXL. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 0 942b0 e4686f2d XXXL. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Долгое время Александровский мост оставался единственным звеном, через которое соединялись центральные районы России с Заволжьем, Уралом и Сибирью. Сызранский мост стал не только самым длинным в Европе, но и самым совершенным по выполнению и расчету.

Постановка пролета № 2 Мост через Волгу. Оренбургская железная дорога
в каком году был построен александровский мост. 0 942b5 5d9af6ba XXXL. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-0 942b5 5d9af6ba XXXL. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 0 942b5 5d9af6ba XXXL. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Со времен постройки мост не раз подвергался реконструкции и восстановлению, но заменялись только пролетные строения. В частности, в 1918 г. отступающими частями Белой Гвардии были взорваны второй и третий пролеты. Во время Великой Отечественной войны Александровский мост как крупнейший стратегический объект защищали несколько зенитных батарей и целая эскадрилья истребителей-перехватчиков. Но основные инженерные решения мастеров XIX столетия сохранены до сих пор.

в каком году был построен александровский мост. 0 942b7 482834bb XXXL. в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-0 942b7 482834bb XXXL. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка 0 942b7 482834bb XXXL. Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

В 1949 году было принято решение о создании двухпутной конструкции моста, чтобы обеспечить непрерывное движение поездов в обе стороны и увеличить количество перевозимых грузов. В 1957 году было завершено строительство второго пути на мосту.
в каком году был построен александровский мост. . в каком году был построен александровский мост фото. в каком году был построен александровский мост-. картинка в каком году был построен александровский мост. картинка . Открытие Александровского железнодорожного моста через Волгу около Сызрани состоялось 30 августа 1880 года. Вот уже 140 лет монументальное сооружение, возведённое некогда великими русскими инженерами под бдительным взором императора Александра II, продолжает служить во благо страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *