в каком году был построен аэропорт в симферополе

Как менялся аэропорт Симферополь, ставший одним из символов российского Крыма

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 3d5ee60d96256c1fc7d3fcce5cc36c88. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-3d5ee60d96256c1fc7d3fcce5cc36c88. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 3d5ee60d96256c1fc7d3fcce5cc36c88. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Фото: Лидия Ветхова С чего всё начиналось

Мирное развитие крымской авиации прервалось в июне 1941 года. Уже в первые дни войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Он участвовал в эвакуации жителей полуострова, героической обороне и освобождении Севастополя. Лётчики доставляли партизанам почту, медикаменты и боеприпасы, а также вывозили в тыл раненых и тяжелобольных. Симферопольский авиаотряд участвовал во многих боевых операциях. За стойкость и отвагу десятки лётчиков были награждены орденами и медалями СССР.

Так выглядело здание симферопольского аэропорта, открытое в 1957 году.

В конце 1980-х годов аэропорту выпала почётная миссия стать «Западным запасным аэродромом» для посадки космических кораблей «Буран». Для этого на аэродроме и в его окрестностях развернули комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», а к 1982 году построили новую взлётно-посадочную полосу (ВПП) с нетипичной для аэропортов длиной в 3700 метров. Именно на ней летом 1989 года самолёт-лаборатория на базе Ту-154 имитировал посадку космического челнока «Буран». С распадом Союза программа была закрыта. Да и пассажиропоток резко спал.

Новый старый аэропорт

Новый импульс своего развития аэропорт получил с возвращением Крыма в состав России. Пассажиропоток вырос в разы. Чтобы обеспечить необходимую пропускную способность, в 2015 году была проведена оперативная реконструкция воздушной гавани с расширением существующих терминалов. Но даже после этого старая инфраструктура не справлялась с возросшим количеством пассажиров и не отвечала современным требованиям. Поэтому встал вопрос о необходимости строительства нового аэровокзального комплекса, соответствующего всем международным стандартам.

Весной 2018 года открыт новый терминал аэропорта. Его спроектировало одно из ведущих корейских архитектурных бюро. В качестве основной идеи дизайнеры взяли образ Чёрного моря, воссоздав «Крымскую волну». Собственно, поэтому здание не имеет постоянной высоты — в разных точках она колеблется от 25 до 35 метров. При этом оба фасада (и со стороны привокзальной площади, и со стороны перрона) — криволинейные во всех плоскостях.

Вероятно, отчасти именно архитектурные особенности аэровокзального комплекса предопределили его название. В декабре прошлого года по результатам народного голосования в рамках проекта «Великие имена России» аэропорту «Симферополь» было присвоено имя выдающегося художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Источник

В каком году был построен аэропорт в симферополе

Аэропорт «Симферополь» был основан в 1936 году. Постановлением Совета народных комиссаров Крымской Автономной ССР №69 от 21.01.1936г. было определено — «считать своевременным и крайне необходимым открытие воздушной линии Симферополь-Москва с 1 мая 1936 года». Первый рейс был выполнен 1 мая в 5 часов 20 минут строго по расписанию.

Первой открылась авиалиния Симферополь-Москва. 1335 километров, отделяющих столицу Крыма от столицы СССР, пассажирские самолеты того времени преодолевали за 12 часов. Немного позже открылись и другие авиалинии: в тридцатые годы прошлого века из симферопольского аэропорта совершались полеты в Киев, Харьков, другие города Украины и Крыма.

Мирное развитие крымской авиации прервалось 22 июня 1941 года. В первые дни войны на базе симферопольского аэропорта был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Авиаотряд принимал участие в эвакуации жителей Крыма, героической обороне и освобождении Севастополя. Летчики доставляли дислоцировавшимся в крымских горах партизанам почту, медикаменты, боеприпасы и вывозили на Большую землю раненых и тяжело больных.

Симферопольский авиаотряд участвовал в битве за Кавказ и других боевых операциях советских войск: это и легендарный полет майора Орлова на аэродром Майкоп, в результате которого гитлеровцы потеряли более 30 лучших истребителей и транспортных самолетов, это и полеты Героя Советского Союза Малиновского на простреливаемый со всех сторон пятачок Малой земли и др.

Недаром Военный Совет Черноморского флота навечно зачислил в списки защитников города личный состав отряда. За мужество и отвагу, проявленные летным и техническим составом в боях с немецкими оккупантами, особому Черноморскому авиаотряду было присвоено гвардейское звание, он был переименован в девятую Отдельную гвардейскую авиаэскадрилью Гражданского Воздушного Флота.

За стойкость и мужество, проявленные в боях с врагом, десятки летчиков были награждены орденами и медалями Советского Союза.

После освобождения Крыма аэропорт вернулся к мирным будням. Методом народной стройки создавались первые здания и сооружения аэропорта. Ими радовались, ими гордились! В 1957 году построено здание аэровокзала, оборудована ночным стартом взлетно-посадочная полоса.

В годы 9-й пятилетки шел стремительный рост самолетного парка аэропорта и наземной базы. Коллектив авиапредприятия освоил летную и техническую эксплуатацию самолетов Ан-24 и вертолетов Ми-8. В эти годы построены здания авиационно-технической базы, гостиницы, аэровокзала, в т.ч. для иностранных пассажиров, здание КДП и др.

Из аэропорта открылось троллейбусное сообщение с Алуштой и Ялтой, были введены десятки автобусных маршрутов, соединяющих аэропорт с населенными пунктами Крыма, включая самые отдаленные. Вертолеты Ми-8 связали Симферополь с Ялтой, Феодосией и Судаком авиационным сообщением.

Трудовой коллектив аэропорта в 1957 году в числе первых освоил эксплуатацию самолетов Ил-12 и Ил-14, а в 1960 году принял первый отечественный лайнер Ту-104, в 1967 году впервые в республике аэропорт «Симферополь» отправил более миллиона пассажиров. Мы первыми приняли флагман Аэрофлота Ил-86.

Пика своего развития аэропорт «Симферополь» достиг в 80-х и 90-х годах прошлого века. Главный воздушный порт полуострова тогда был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами СССР и обеспечивал доставку граждан на курорты Крыма. Максимального объема авиаперевозки достигли в советское время в 1991 году: в течение этого года было перевезено более 4-х млн. человек и выполнено более 30 тысяч авиарейсов.

Однако уже после 1992 года в аэропорту «Симферополь» наблюдался резкий спад пассажиропотока. С 1993 по 2003 год количество пассажиров не превышало 500 тысяч человек. Своего миллионного пассажира «Главная воздушная гавань Крыма» встретила только в 2012 году.

Прошли десятилетия… И сегодня невозможно представить современный мир без регулярного воздушного сообщения. Воздушные линии соединили между собой города, страны и континенты. Аэропорт «Симферополь» стал важной и неотъемлемой частью глобальной транспортной системы, пройдя за все время путь от грунтового поля до современной инфраструктуры.

Осмысливая опыт прошлого, коллектив аэропорта «Симферополь» с оптимизмом смотрит в будущее.

После воссоединения Крыма с Россией аэропорт «Симферополь» получил новый импульс своего развития. Проведена реконструкция аэропорта: расширение терминалов, обновлен парк техники и оборудования.

На сегодняшний день аэропорт «Симферополь» по-прежнему является главными «воздушными воротами Крыма». Он представляет собой современный инженерно-технический комплекс, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, осуществления наземного и технического обслуживания самолетов, пассажиров, багажа, почты и грузов.

Развитие аэропорта «Симферополь» уже в Российской Федерации открыло перед нами новые возможности и перспективы.

По итогам 2014 года аэропорт «Симферополь» занял 9-е место по пассажиропотоку, обслужив более 2,8 млн. пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году.

В 2015 году аэропорт «Симферополь» встретил своего 5-ти миллионного пассажира. Пассажиропоток вырос за 2015 год почти вдвое и это особая планка, которую аэропорт взял первый раз в своей постсоветской истории, став 5-м в Российской Федерации по пассажиропотоку.

Большое внимание развитию аэропорта «Симферополь» уделяется Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, Правительством России, Главой Республики Крым С.В. Аксеновым, Государственным Советом и Советом министров Республики Крым.

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года» предусмотрено выделение в 2015-2020 годах более 13 млрд. рублей на развитие аэропортового комплекса «Симферополь» и обеспечение защиты объектов аэропорта от актов незаконного вмешательства в его деятельность. В настоящее время уже разработана проектная документация, в 2016 году планируются начать работы по реконструкции.

Также программой предусматривается строительство нового аэровокзального комплекса. В конкурсе проектов будущего терминала приняли участие 9 ведущих архитекторов мира. Лучшим проектом стал проект «Крымская волна» корейского архитектора.

Лейтмотив концепции проекта – Золотые ворота Симферополя (скалы у потухшего вулкана Карадаг в Черном море), которые станут олицетворением воздушных ворот города. Новый терминал расположится между двумя взлетно-посадочными полосами (ВПП) аэропорта. Перед зданием терминала будут построены гостиницы и бизнес-центры, что, даст дополнительный толчок росту экономики города и Республики Крым в целом.

На реализацию инвестиционного проекта реконструкции и развития аэропорта «Симферополь», строительства нового аэровокзального комплекса, обновления оборудования и техники в течение ближайших нескольких лет планируется привлечь более 30 млрд. рублей.

Этот крупный инвестиционный проект предполагает вывести аэропорт «Симферополь» на самый высокий уровень комфортности и сервиса, соответствующий всем современным требованиям и стандартам.

Источник

История

в каком году был построен аэропорт в симферополе. airport simferopol 02. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-airport simferopol 02. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка airport simferopol 02. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Решение об отводе земли и начале строительства аэропорта Симферополь было принято в 1936 году Советом народных комиссаров Крымской АССР с последующим открытием авиалинии Симферополь-Москва. До начала Великой Отечественной войны аэропорт был связан регулярными воздушными линиями с Киевом, Харьковом и другими аэропортами. Полёты выполнялись на самолётах По-2.

В 1957 году было сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой взлётно-посадочной полосе (ВПП), поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4. В 1960 году было завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок. Аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда в сложных метеоусловиях, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18. В 1950—1960-х годах на самолётах Ан-2 выполнялись грузо-пассажирские рейсы в районные центры Крыма, а на вертолётах Ми-4 — в Ялту. Летом 1960 года была организована эскадрилья самолётов Ту-104. С 1964 года в аэропорту базировались также самолёты Ан-24.

В 1977 году было начато строительство второй ВПП, рассчитанной на приём всех типов самолётов (Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154). Эта ВПП была принята в эксплуатацию в 1982 году.

В конце 1980-х годов аэродром был подготовлен в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». В рамках этих работ на аэродроме был развёрнут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», а к 1982 году была построена новая взлётно-посадочная полоса с нетипичной для аэропортов длиной в 3700 метров.

В начале 2000-х годов старая ВПП (размеры 2700×45 м, PCN 22/R/B/X/T, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 м непригодны для руления). Вторая ВПП (ныне эксплуатируемая) больше и прочнее (размеры 3701х60 м, PCN 53/R/B/X/T), что позволяет принимать широкий спектр воздушных судов.

В 2016 году начали строить новый терминал аэропорта. Проект нового аэровокзала под названием “Крымская волна” выбран из девяти претендентов ведущих архитекторов мира. Он спроектирован южнокорейской компанией Samoo Architects & Engineers.

Источник

Сегодня, 21 января, исполнилось 83 года со дня основания аэропорта Симферополя. За это время в жизни воздушной гавани произошло множество событий.

История аэропорта насыщена и интересна. Сегодня мы расскажем о самых любопытных страницах из жизни аэропорта:

ФАКТ №1. Первый рейс был в Москву

1 335 км, которые отделяют столицу нашей страны от Симферополя, воздушные суда того времени преодолевали за 12 часов. Сейчас долететь до Москвы из Симферополя можно за 2,5 часа.

ФАКТ №2. Аэропорт участвовал в обороне Севастополя

В период Великой Отечественной войны на базе аэропорта Симферополь был сформирован Особый Черноморский авиаотряд Гражданского Воздушного флота. Авиаотряд принимал участие в эвакуации жителей Крыма, героической обороне и освобождении Севастополя. Летчики доставляли дислоцировавшимся в крымских горах партизанам почту, медикаменты, боеприпасы и вывозили раненых и тяжелобольных.

ФАКТ №3. Аэропорт принимал курортные вертолеты

В 1957 году сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой взлётно-посадочной полосе, поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4.

В 1960 году завершено строительство бетонной взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок; аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда, в том числе новые самолёты Ан-10 и Ил-18.

ФАКТ №4. Аэропорт первым в Украине принял самолет Ил-86

В 1967 году впервые в своей истории аэропорт Симферополь обслужил более миллиона пассажиров.

В 1977 году начато строительство второй взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на приём всех типов самолётов (на тот момент — советских Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-154); полоса принята в эксплуатацию в 1982 году.

19 мая 1982 года аэропорт Симферополь первым в УССР принял широкофюзеляжный самолёт Ил-86. В последующие годы на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно порядка 5-6 рейсов в Москву.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. aeroport 1966 god 1 5c458afd55060. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-aeroport 1966 god 1 5c458afd55060. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка aeroport 1966 god 1 5c458afd55060. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

ФАКТ №5. «Симферополь» был запасным аэродром для космических кораблей

В конце 1980-х годов аэродром был подготовлен в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». В рамках этих работ на аэродроме (и в его районе) был развёрнут комплекс радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел», а к 1982 году построена новая взлётно-посадочная полоса с нетипичной для аэропортов длиной – 3 700 метров.

Летом 1989 года на аэродроме самолёт-лаборатория на базе Ту-154 имитировал посадку космического челнока «Буран» по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП.

ФАКТ №6. Из Симферополя можно было улететь в любой крупный город СССР

Пика своего развития аэропорт «Симферополь» достиг в начале 90-х годов прошлого века. Главный воздушный порт полуострова тогда был связан регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами СССР.

Максимального объема авиаперевозки достигли в советское время в 1991 году: в течение этого года было перевезено более 5 млн. человек и выполнено более 30 тысяч авиарейсов.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. aeroport 2 1 5c458b02b8ac9. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-aeroport 2 1 5c458b02b8ac9. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка aeroport 2 1 5c458b02b8ac9. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».в каком году был построен аэропорт в симферополе. aeroport 70 1 5c458b180c8bf. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-aeroport 70 1 5c458b180c8bf. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка aeroport 70 1 5c458b180c8bf. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

16 апреля 2018 года открыт новый терминал аэропорта Симферополь. Современный и технологичный аэровокзальный комплекс является самым большим на юге России.

4 декабря по итогам народного голосования в рамках проекта «Великие имена России» для аэропорта Симферополь победило имя выдающегося художника Ивана Константиновича Айвазовского.

Источник

Аэропорт Симферополь: 85 лет развития

Совет народных комиссаров Крымской Автономной ССР принял решение об отводе земли для строительства аэропорта Симферополь 21 января 1936 года. Аэропорт должен был обеспечить надежную связь полуострова с Москвой. Дата постановления исторически считается началом основания воздушных ворот Крыма.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Первый аэровокзал аэропорта Симферополь. 1936 год

Основные работы по организации регулярного авиасообщения между Симферополем и столицей СССР были завершены в апреле 1936 года, когда специально созданная комиссия подписала акт о пригодности аэродрома к эксплуатации. Документ разрешал эксплуатацию аэродрома для обслуживания средних самолетов зимой и летом в дневное время. Аэродром располагался в 18 км на северо-запад от Симферополя и в 1,2 км от поселка Сарабуз (сейчас пгт Гвардейское).

30 апреля 1936 года в Сарабузе прошел митинг в честь торжественного открытия пассажирской линии Москва-Симферополь. На нем доложили о готовности всех служб к первому рейсу. На стоянках уже находились самолеты АНТ-9, К-5, По-2. Первый регулярный пассажирский рейс вылетел в столицу СССР точно по расписанию 1 мая 1936 года в 5 часов 20 минут. Его продолжительность составила 12 часов. Вслед за полетами в Москву открылись рейсы и в другие города СССР.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 94. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 94. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 94. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Эскадрилья По-2 в аэропорту Симферополь

В 1940 году в аэропорту располагалась 4 учебная эскадрилья По-2. Эскадрилья занималась обучением летчиков гражданской авиации. Размещалась она на территории аэропорта в палаточном городке. Эти же самолеты использовались для опрыскивания садов, виноградников и сельхозугодий.

В довоенные годы технический состав аэропорта состоял из нескольких человек. Средств механизации и спецтехники не было. Заправка самолетов осуществлялась из 200-литровой бочки, которую перевозили на тележке. Масло переносили в ведре. Главным элементом аэродромного оборудования были флажки.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 95. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 95. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 95. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Подготовка По-2 к сельхозработам

В марте 1941 года на базе аэропорта Симферополь создано авиационное предприятие (авиаотряд) – отдельное Симферопольское звено спецприменения местных воздушных линий и санитарной авиации Московского Управления гражданского воздушного флота (ГВФ). Для формирования парка воздушных судов авиаотряда выделялись самолеты из Саратова, Пензы, Ростова.

Годы Великой Отечественной войны

Мирное развитие симферопольского аэропорта прервалось 22 июня 1941 года. Утром в этот день весь состав подняли по тревоге, самолеты рассредоточили по аэродрому, на них нанесли красные звезды. Полеты были прекращены. В первые дни войны на базе аэропорта создали Особый Черноморский авиаотряд ГВФ. Его возглавил Николай Иванович Зацепа.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 96. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 96. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 96. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Н.И. Зацепа в годы Великой Отечественной войны

Авиаотряд обеспечивал связь боевых частей и баз на побережье Черного моря. Летчики участвовали в эвакуации жителей Крыма и Одессы, героической обороне и освобождении Севастополя. В осажденные города самолеты авиаотряда доставляли командный, летный и технический состав, военное имущество, боеприпасы и медикаменты. Вывозили не только военных, но и гражданских, в первую очередь, детей.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 3. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 3. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 3. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

В октябре 1941 года по приказу командующего войсками в Крыму сначала в Краснодар эвакуировали семьи сотрудников авиаотряда, а затем, тужа перебрался и сам персонал. С этого момента Краснодар стал основным местом базирования авиаотряда. Самолеты также находились в Сочи, Анапе и в Севастополе. В Сочи отряд понес первые крупные потери в технике. При бомбардировке были уничтожены сразу 13 самолетов.

Еще один важный партизанский аэродром – Иваненковский – с августа 1943 года по апрель 1944 года функционировал на Долгоруковской яйле. На него в апреле 1944 года доставили знамя, которое стало одним из главных символов освобождения столицы Крыма — Симферополя. После войны сотрудники Симферопольского авиапредприятия на месте бывшего партизанского аэродрома воздвигли памятник, который состоит из макета транспортного самолета Ли-2 и пьедестала в виде открытой ладони.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 97. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 97. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 97. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Полеты для снабжения партизан в Крыму с базовых аэродромов Северного Кавказа совершались ночью на малой высоте вдоль побережья Черного моря. Преодолевать приходилось сотни километров. При этом самолеты часто подвергались массированному огню вражеских зениток и атакам авиации.

В 1943 году авиаотряд обеспечивал десант во время Керченско-Эльтигенской операции, эвакуировал раненых. Затем участвовал в освобождении Крыма. После того как противник на полуострове был разгромлен авиаотряд перебазировался сначала в город Саки, затем на «Куликово поле» в Севастополь, а в августе 1944 года в Одессу. Подразделение поддерживало практически все десанты Черноморского флота, активно участвовало в операциях по освобождению городов Бендеры и Белгород-Днестровский, а также болгарских городов Варна и Бургас.

После ликвидации военно-морских сил противника на Черном море авиаотряд с аэродромов Болгарии вернулся в Крым – на аэродром в Сарабузе. Зимой 1945 года летчики обеспечивали фельдъегерскую связь с Москвой во время Ялтинской конференции. За мужество и отвагу Особому Черноморскому авиаотряду присвоено гвардейское звание. Он переименован в 9 Отдельную гвардейскую авиаэскадрилью ГВФ, расформированную после завершения войны.

Возрождение аэропорта

Почти сразу после освобождения Крыма, 15 июля 1944 года, был издан приказ о восстановлении аэропорта Симферополь, которому передавались пять самолетов. Летом 1944 года для организации авиационных работ в Крым первым прилетело звено самолетов По-2. На его основе образовали 252-й авиаотряд спецприменения московского территориального управления ГВФ. Еще до завершения войны пилоты авиаотряда возили почту и грузы, летали для оказания медицинской помощи.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 98. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 98. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 98. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Работы по благоустройству в аэропорту Симферополь

В годы войны аэровокзал аэропорта Симферополь, взлетно-посадочная полоса (ВПП) и другая аэродромная инфраструктура были разрушены. В аэропорту находилось три землянки и один маленький деревянный барак, где располагался коммерческий склад. К бараку был пристроен небольшой сарай из досок и фанеры, размером 2 на 2,5 метра. В нем располагалась медсанчасть, в которой работали два фельдшера. В землянках располагались военизированная охрана (ВОХР), авиатехническая база (АТБ) и электростанция. Административные службы авиаотряда базировались в пятидесятикубовых цистернах.

В 1946 году уже было восстановлено пассажирское авиасообщение между Крымом и другими регионам страны. В летнем расписании аэропорта Симферополь этого года появляются ежедневные рейсы из столицы Крыма в Москву. Их обслуживали два 26-местных «Дугласа». Один рейс был прямой, другой – с промежуточными посадками в Запорожье и Харькове. Прямой рейс длился пять с половиной часов, а пересадочный – семь с половиной часов

По воспоминаниям ветеранов, условия жизни и работы в аэропорту были очень трудными. Необходимая для воздушной гавани инфраструктура практически отсутствовала. Функции аэровокзала выполнял небольшой финский домик. В нем разместились зал для пассажиров, кухня и диспетчерская.

Кроме обслуживания пассажирских воздушных линий дальнего следования, базировавшийся в аэропорту авиаотряд осуществлял полеты по пяти внутрикрымским маршрутам, а также вылетал на сельско-хозяйственные работы, занимался охраной лесов от пожаров и гусениц. Всего в первый послевоенный год аэропорт Симферополь отправил 8,5 тыс. пассажиров. Летчики авиаотряда обработали 19,3 тыс. га полей, садов и виноградников.

Расцвет аэропорта

В середине 50-х годов симферопольское авиапредприятие считалось одним из лучших в стране. Базировавшийся в аэропорту авиаотряд в 1955-56 годах участвовал в выставке ВДНХ, где для него был выделен отдельный павильон. В аэропорт Симферополь отправлялись новые на тот момент образцы техники: вертолеты Ми-1, Ка-15, Ка-18, самолеты Як-12, Ан-2.

В 1957 году в аэропорту завершили строительство здание первого в послевоенные годы капитального аэровокзала. Центральная часть двухэтажного сооружения, фасад которого украшали колоны, использовалась для обслуживания пассажиров. Над крышей возвышался командно-диспетчерский пункт. В крыльях здания, расположенных по обе стороны от центральной части, находились служебные помещения. Грунтовая взлетно-посадочная полоса была оснащена оборудованием для ночных стартов. Аэропорт начал эксплуатировать самолеты Ил-12 и Ил-14.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 4. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 4. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 4. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Аэровокзал в 1950-х годах XX века

В 1958 году в аэропорту Симферополь впервые в СССР запустили регулярную туристическая вертолетную линию. Вертолеты Ми-4П летали из столицы Крыма в курортную Ялту. Полет длился 25 минут. Вертолеты Ми-4 также использовались при строительстве троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой.

22 июля 1959 года аэропорт Симферополь принял первый в стране регулярный рейс, выполненный по маршруту Киев (Жуляны) – Москва (Внуково) – Симферополь на новейшем на тот момент турбовинтовом Ан-10. Лайнер привез в Крым 75 пассажиров из Москвы. Продолжительность полета из столичного Внуково составила 2 часа 15 минут. Последний рейс самолет этого типа совершил в 1972 году также в Симферополь, но уже из Харькова. В пункт назначения самолет вылетел через несколько часов после роковой катастрофы другого Ан-10, повлекшей прекращение эксплуатации воздушных судов этого типа на пассажирских перевозках.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 99. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 99. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 99. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Ту-104 в аэропорту Симферополь

В 1960 году в аэропорту Симферополь введена в эксплуатацию новая бетонная взлетно-посадочная полоса, длинной 2800 метров, и перрон. Одно из направлений посадки на ВПП оборудовали средствами радионавигации и радиолокации, соответствующими первой категории ИКАО. Это позволило начать круглосуточный прием воздушных судов всех типов, в том числе, Ан-10 и Ил-18. Благодаря обновленной инфраструктуре аэропорт Симферополь начал принимать новейший реактивный самолет – Ту-104. С тех пор рейсы на Ту-104 в Симферополь совершались регулярно, а в аэропорту сформировали эскадрилью из пяти таких самолетов.

В 1961 году аэропорт начал обслуживать чартерные международные рейсы. Первый из них был выполнен между Симферополем и Варной. В 1970 году введен в эксплуатацию пассажирский терминал «Интурист».

В первой половине 1970-х годов наблюдался рост самолетного парка и наземной базы аэропорта. К тому моменту коллектив освоил летную и техническую эксплуатацию самолетов Ан-24 и вертолетов Ми-8. Были введены десятки автобусных маршрутов, соединяющих аэропорт с самыми отдаленными населенными пунктами Крыма. Вертолеты Ми-8 авиапредприятия связывали Симферополь с Ялтой, Феодосией, Судаком.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 5. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 5. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 5. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Терминал аэропорта Симферополь в 1978 году

В 1977 году начато строительство второй взлетно-посадочной полосы, рассчитанной на прием всех типов самолетов. Полоса была сдана в эксплуатацию в 1982 году. 19 мая 1982 года аэропорт Симферополь первым в УССР принял широкофюзеляжный самолет Ил-86. В последующем, в летний сезон, на этом типе воздушного судна выполнялось ежедневно около 10 рейсов в Москву.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 901. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 901. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 901. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Строительство ВПП в аэропорту Симферополь

1 ноября 1989 года в аэропорту Симферополь создается Служба безопасности и контроля – подразделение, специализирующееся на досмотре пассажиров, грузов, багажа и защите периметра аэропорта от несанкционированного проникновения. До этого момента предполетный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводили сотрудники транспортной милиции и персонал авиаперевозок гражданской авиации.

Отвечающая всем мировым стандартам служба безопасности в крымском аэропорту появилась первой в СССР. Инициатором ее создания стал на тот момент заместитель командира аэропорта Симферополь по режиму и охране Николай Николаевич Торбач. Одним из первых нововведений стало внедрение специально разработанного для сотрудников аэропорта персонального пропуска, который с небольшими изменениями сохранился до сих пор. До этого пропуском в стерильную зону аэропорта и на перрон служили обычные нарукавные повязки.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 902. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 902. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 902. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Первый широкофюзеляжный Ил-86 в аэропорту Симферополь. 1982 год

В 80-х и начале 90-х годов аэропорт Симферополь достиг пика развития в XX веке. Главная воздушная гавань Крыма связывала регион регулярным авиасообщением практически со всеми крупными городами СССР и обеспечивала доставку граждан на курорты полуострова. Максимального объема в советский период авиаперевозки в аэропорту достигли в 1991 году. В этот год было перевезено более 5 млн человек и обслужено свыше 30 тысяч авиарейсов.

Увеличивалось и число международных рейсов. Если в 1980 году аэропорт принял 100 тыс. иностранных пассажиров, то в 1986 году этот показатель вырос до 260 тыс. человек. Рейсы из аэропорта Симферополь выполнялись в Европу, Азию и Африку: Лондон, Берлин, Лейпциг, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Прагу, Хельсинки, Варшаву, Братиславу, Будапешт, Варну, Аден (Йемен), Мапуто (Мозамбик).

Украинский период

После 1991 года в аэропорту Симферополь наблюдался резкий спад пассажиропотока. Всего за год он сократился более, чем в 3 раза – до 1,6 млн человек. С 1993 по 2003 год количество ежегодно обслуженных пассажиров не превышало 500 тыс. человек. Своего миллионного пассажира главная воздушная гавань Крыма снова приняла только в 2012 году.

Тем не менее и в этих непростых условиях аэропорт, который с 1989 по 2011 год возглавлял Владимир Александрович Ануфриев, продолжал развиваться. В 1999 году проведена реконструкция аэровокзального комплекса, что позволило увеличить ее пропускную способность более, чем в 2 раза. Потоки пассажиров на прилет и вылет были разделены. В аэропорту появились VIP и бизнес-залы. В 2000 году построен терминал «Внутренние авиалинии» и выполнена реконструкция привокзальной площади.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 6. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 6. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 6. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Терминал С «Внутренние авиалинии» аэропорта Симферополь

В начале XXI столетия крымская воздушная гавань стабильно занимала второе место на Украине после международного аэропорта «Борисполь» (Киев) по объему пассажирских перевозок. Аэропорт обслуживал рейсы около 50-ти отечественных и зарубежных авиакомпаний. Здесь базировалась авиакомпания «Крым», эксплуатирующая самолеты Ан-24РВ.

В 2003 году в аэропорту появилась собственное кинологическое подразделение. Первоначально оно состояло из трех кинологов и трех служебных собак. Подразделение эффективно дополнило технические средства при проведении досмотра и со временем было значительно увеличено.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 7. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 7. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 7. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Аэропорт Симферополь в 2000-е годы

В 2013 году аэропорт принял и отправил 1,2 млн пассажиров, став третьим на Украине аэропортом-миллионником.

Современный этап развития

После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году аэропорт Симферополь получил новый импульс развития. Генеральным директором предприятия стал Евгений Васильевич Плаксин. Сам аэропорт преобразован в акционерное общество.

В течение 2014 года пассажиропоток вырос до 2,8 миллиона человек, опередив показатели 2013 года в 2,3 раза. В следующем, 2015 году, аэропорт обслужил уже свыше 5 млн человек. В разгар курортного сезона 2015 года воздушная гавань принимала и отправляла более 200 рейсов и около 30 тыс. пассажиров в сутки.

Старая инфраструктура аэропорта не справлялась с таким пассажиропотоком и не отвечала современным требованиям. Поэтому было принято решение о развитии аэропорта и проведении масштабной реконструкции как аэровокзального, так и аэродромного комплекса.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 8. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 8. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 8. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Терминал А после реконструкции 2015 года

В течение 2014 года пассажиропоток вырос до 2,8 миллиона человек, опередив показатели 2013 года в 2,3 раза. В 2014–2015 годах прошла одна из самых масштабных реконструкций аэропорта, которая затронула действующую терминальную инфраструктуру и привокзальную площадь. В ходе реконструкции в аэропорту остались два главных терминала – А и В. В них построены два новых зала ожидания выхода на посадку и большой зал прилёта с шестью багажными конвейерными линиями. Общая площадь терминалов увеличилась с 10 тыс. кв. метров до 23 тыс. кв. метров.

Летом 2016 года оператором крымской воздушной гавани становится ООО «Международный аэропорт «Симферополь». Компанию возглавил Евгений Васильевич Плаксин.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 9. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 9. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 9. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

ЯМЭФ-2016. Подписание соглашения о строительстве нового терминала

Несмотря на существенное расширение терминального пространства, старая инфраструктура с трудом справлялась с пассажиропотоком, особенно летом. В 2016 году на Ялтинском международном экономическом форуме было подписано инвестсоглашение о строительстве в аэропорту Симферополь современного аэровокзального комплекса, ключевым элементом которого должен был стать пассажирский терминал. Спустя всего 22 месяца в чистом поле за счет средств частных инвесторов был возведен уникальный по своей архитектуре ультрасовременный терминал и около десятка служебных зданий и сооружений. Первых пассажиров новый аэровокзальный комплекс принял 16 апреля 2018 года.

Аэровокзальный комплекс построен на принципах государственного и частного партнерства. В него входит пассажирский терминал с привокзальной площадью, служебные здания и сооружения. Его строительство стало самым крупным в современной истории Крыма проектом, реализованным за средства частного инвестора.

Новый символ Крыма

В качестве основной идеи архитектурной концепции для нового терминала дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна». Площадь терминала 78 тыс. кв. метров, он рассчитан на обслуживание до 3650 пассажиров в час или 6,5 млн. человек в год с возможность увеличения пропускной способности до 11 млн пассажиров в год за счет пристройки к зданию терминала дополнительных посадочных галерей с телескопическими трапами.

Для создания неповторимого силуэта аэровокзального комплекса, напоминающего «морскую волну», смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций, в том числе 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Также установлено 24 круглых опорных колонны диаметром 1 метр со стороны главного фасада, на которые опираются стропильные и подстропильные фермы кровли здания, длинной 63 метра.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 91. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 91. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 91. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Новый пассажирский терминал

Первых пассажиров новый аэровокзальный комплекс принял 16 апреля 2018 года. Новый аэровокзальный комплекс построен на принципах государственного и частного партнёрства. В него входит пассажирский терминал с привокзальной площадью, служебные здания и сооружения. Строительство аэровокзального комплекса стало самым крупным в современной истории Крыма проектом, реализованным за средства частного инвестора.

В качестве основной идеи архитектурной концепции для нового терминала дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна». Площадь терминала 78 000 м², он рассчитан на обслуживание до 3 650 пассажиров в час, или 6,5 млн человек в год, с возможностью увеличения пропускной способности до 11 млн пассажиров в год за счёт пристройки к зданию терминала дополнительных посадочных галерей с телескопическими трапами.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 903. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 903. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 903. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Перрон нового аэровокзального комплекса

Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания. В хорошую погоду с нее открывается живописный вид на гору Чатыр-Даг. Это единственная в России открытая терраса с видом на перрон.

В аэропорту Симферополь установлена первая в современной отечественной истории, полностью спроектированная и произведенная на территории России система обработки багажа. Она изготовлена на заводе в Московской области, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов и других городов.

Система обработки багажа отвечает самым современным международным требованиям. Она разработана по индивидуальному проекту с учетом ключевых особенностей аэровокзала и рассчитана на обслуживание более 7 млн пассажиров в год.

Багажная система включает 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки. Пропускная способность системы — 4800 единиц багажа в час, что позволяет одновременно загружать до 25 рейсов и полностью удовлетворять потребности аэропорта Симферополь даже в случае расширения аэровокзального комплекса в будущем. При этом система обеспечивает полный досмотр отправляемого багажа. Перед тем как попасть на борт самолета он проходит трехуровневую систему безопасности.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 904. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 904. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 904. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Зеленая стена и стойки регистрации в новом пассажирском терминале

Всего внутри терминала размещено более 30 тысяч растений. Прилетевших пассажиров в терминале встречают специальные стеклянные кубы с тропическими и субтропическими видами растений и карта Крыма из разных видов и оттенков мха, площадью около 18 кв. метров. На первом этаже размещены зеленные «оазисы» с крупномерными фикусами.

Инфраструктура аэропорта Симферополь рассчитана на обслуживание международных рейсов. Для них подготовлен отдельный зал ожидания, выходы на посадку, в том числе с помощью телетрапов, а также помещения для ресторана, кафе и магазина Duty Free.

Для таможенных процедур в аэропорту Симферополь организованы «зеленые» и «красные» коридоры. В терминале установлены 44 специальные кабины, 12 из которых – для обслуживания пассажиров, вылетающих в страны Таможенного союза или прибывающих из них.

Благодаря внедренным техническим решениям в новом аэровокзальном комплексе удалось ускорить ряд операций. Так, выдача и погрузка багажа ускорилась по сравнению со старыми терминалами в два раза. Существенно быстрее и комфортнее теперь проходит регистрация на рейсы.

С запуском нового аэровокзала в аэропорту Симферополя появилось более 10 новых специальностей от оператора телетрапа до инженера по обслуживанию автоматизированной системы управления зданием терминала. Около 7 тыс. квадратных метров в терминале выделено для организации зон коммерции, что позволило разместить в них значительно большее по сравнению со старой инфраструктурой аэропорта количество торговых объектов. В общей сложности, запуск терминала позволил открыть несколько сотен новых рабочих мест.

Развитие аэродромной инфраструктуры и аэропорта Бельбек

Аэродромная инфраструктура аэропорта Симферополь реконструируется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года». Она предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы, нового командно-диспетчерского пункта (КДП), рулежных дорожек, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции, нового периметрового ограждения с патрульной дорогой, четырьмя контрольно-пропускными пунктами, современной системой видеонаблюдения и сигнализации. Также за счет федеральных средств уже построен новый перрон с местами стоянок воздушных судов и несколько рулежных дорожек.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 905. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 905. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 905. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Строительство новой ВПП в аэропорту Симферополь

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Симферополь началось в 2018 году. Она возводится на месте старой ВПП-1, построенной еще в 1960 году и выведенной из эксплуатации в начале 2000-х. Длина строящейся взлетно-посадочной полосы составит 3200 метров. Новая ВПП будет относиться к одной из высших категорий (ИКАО-IIIA) и рассчитана на прием современных широкофюзеляжных воздушных судов практически в любую погоду.

Новый командно-диспетчерский пункт разместится между двумя взлетно-посадочными полосами аэропорта. Это будет специализированное многоэтажное здание башенного типа, по архитектуре не уступающее КДП лучших аэропортов мира. Строительство современного командно-диспетчерского пункта направлено на повышение эффективности аэронавигационного обслуживания, безопасности и регулярности полетов в аэропорту Симферополь.

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 93. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 93. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 93. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Эскиз нового командно-диспетчерского пункта

Симферопольскую вышку планируется оснастить аэронавигационным оборудованием исключительно российского производства в соответствии со всеми международными стандартами. Внутри КДП будут оборудованы рабочие места авиадиспетчеров филиала «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а также сотрудников Центра координации и управления ресурсами аэропорта.

Кроме запуска нового аэровокзального комплекса в 2018 году произошло еще одно важное для аэропорта событие. Распоряжением правительств РФ филиалом АО «Международный аэропорт «Симферополь» стал гражданский сектор севастопольского аэропорта «Бельбек». На территории аэродрома, который эксплуатируется совместно с министерством обороны России, будет построен перрон и терминал для обслуживания самолетов деловой авиации. Терминал построят за средства ООО «Международный аэропорт «Симферополь», которое станет оператором гражданского сектора «Бельбека».

в каком году был построен аэропорт в симферополе. 85history 906. в каком году был построен аэропорт в симферополе фото. в каком году был построен аэропорт в симферополе-85history 906. картинка в каком году был построен аэропорт в симферополе. картинка 85history 906. За более чем восемь десятилетий существования аэропорта изменились и самолёты, и пассажиры, да и вся гражданская авиация… Сколько длился первый рейс Симферополь – Москва? Как лётчики помогали партизанам в годы Великой Отечественной войны? И почему наш аэродром можно назвать «запасным Байконуром»? Ответы на все эти вопросы внимательный читатель найдёт в новом выпуске рубрики «Было – стало».

Новый аэровокзальный комплекс

Международный аэропорт Симферополь встречает 85–летний юбилей на пике своего развития. Пассажиры обслуживаются в ультрасовременном терминале с уникальной архитектурой. Персонал трудится в комфортных условиях, полностью обеспечен всей необходимой техникой и оборудованием. Завершается обновление аэродромной инфраструктуры. В аэропорту работает около 2 тыс. сотрудников, которые на высоком уровне обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров, стабильное функционирование предприятия. Это десятки подразделений и служб, работающие как единый гигантский организм.

Новый аэровокзальный комплекс и высококвалифицированные кадры позволили аэропорту Симферополь стать одним из лучших в России по комфорту для пассажиров и качеству предоставляемых услуг. Об этом свидетельствуют не только многочисленные положительные отзывы пассажиров, но и авиационные эксперты. Аэропорт Симферополь неоднократно занимал первые места на таких престижных отраслевых конкурсах как национальная премия «Воздушные ворота России», SKY TRAVEL AWARDS, «Крылья России» и многие другие. Почти вековые традиции, современная инфраструктура и профессиональный трудовой коллектив гарантируют главным парадным воротам Крыма дальнейшее успешное развитие на благо всего региона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *