в каком году был лайв эйд
35 лет назад состоялся легендарный Live Aid
13 июля 1985 года стартовал Live Aid. Больше 16 часов музыки, легенды и телемост, объединивший мир. Такого мир не видел ни до, ни после.
Фестиваль Live Aid проходил сразу на двух площадках в Лондоне и Филадельфии. Музыканты звезды первой величины Пол Маккартни, Queen, Элтон Джон, Led Zeppelin, Мадонна, U2, Дэвид Боуи и другие. Телемост транслировали почти в 60 стран мира, его смотрели около двух миллиардов зрителей это практически половина населения планеты. До 1985 года такого в мире еще не бывало.
Анжела Дрейк, зрительница: «Каждый раз, когда объявляли имена новых выступающих, подружка мне говорила: „Эти там будут! И эти тоже“. Но, конечно же, ехали мы туда специально, чтобы увидеть Джорджа Майкла. Мы никогда до этого не были на его живых выступлениях. В то время он был нашим кумиром».
Организаторы фестиваля поставили цель собрать как можно больше денег для помощи голодающим в Эфиопии.
СССР предложили выставить две группы «Машину Времени» и «Автограф», но «Машину» аппаратчики не пропустили. «Автограф» сыграл две песни, на концерте в Лондоне их показали на больших экранах. В Советском Союзе концерт решили не показывать вовсе. В Англию «Автограф» тоже не выпустили. Они играли из концертной студии Останкино по телемосту.
Live Aid принес организаторам около 160 млн долларов. Деньги до Эфиопии дошли, но о том, что случилось дальше, есть разные версии.
Второй подобный концерт Live 8 Гелдоф решился провести лишь через 20 лет, в 2005 году. Хотя по масштабу и собранным деньгам первенца он перекрыл, знаменитый статус Live Aid переплюнуть не удалось.
Фестиваль Live Aid в воспоминаниях участников
13 июля 1985 года на стадион имени Джона Фитцджеральда Кеннеди в Филадельфии и на стадион «Уэмбли» в Лондоне вышли самые знаменитые рок-и поп-музыканты планеты Земля. На английский концерт пришли 82 тысячи зрителей. На американский — 99 тысяч. Прямую телетрансляцию смотрели почти 2 миллиарда человек в ста пятидесяти странах. К концу дня было собрано порядка 50 миллионов фунтов стерлингов в помощь голодающим Эфиопии. Так прошел один из самых знаменитых фестивалей в истории — «Live Aid».
Идея организовать грандиозное благотворительное мероприятие пришла к лидеру ирландской группы Boomtown Rats Бобу Гелдофу во время поездки в Африку. Там музыканта поразило, что из-за портового транспортного картеля были постоянные задержки продовольственных продуктов, и местным жителям приходилось голодать… Во что бы то ни стало Гелдоф решил бороться с этой проблемой. По возвращении в Англию он начал активно готовиться к фестивалю. На средства, вырученные с продажи билетов, планировалось купить много грузовиков, которые доставляли бы голодающим еду и прочие необходимые вещи своевременно.
Чтобы собрать столько денег, Боб решил привлечь к фестивалю самых популярных исполнителей и широко известные бэнды. По его замыслу, все они должны были выступать на двух континентах одновременно. Так, в качестве площадки были выбраны лондонский Уэмбли и стадион Джона Кеннеди в Филадельфии. Гелдоф задумал очень интересную концепцию трансляции: выступления должны были переключаться со стадиона на стадион, что позволяло бы телезрителям наблюдать большой концерт целостно.
Вместе со своими единомышленниками — Миджем Юром и Харви Голдсмитом — Гелдоф пошёл на всевозможные хитрости, чтобы заполучить согласие артистов на участие в фестивале. К примеру, Боб созвонился с Элтоном Джоном и сказал, якобы, Queen и Дэвид Боуи согласились участвовать в концерте, хотя на самом деле никто из них ничего об этом на тот момент даже не знал. Уже после этого Гелдоф позвонил Дэвиду Боуи и заверил его, что Элтон и Queen 100% будут участвовать. Всё это было полнейшим враньём, однако очень действенным.
Позже BBC дали своё согласие на трансляцию концерта и ради 16-часового марафона отменили ранее запланированные телепередачи. Сам организатор музыкального мероприятия до последнего опасался, что никто из артистов так и не прибудет к назначенному времени, и ему вместе со своим бэндом Boomtown Rats придётся выступать все 16 часов! Но все получилось, а кадр Боба с поднятым кулаком во время исполнения «I Don’t Like Mondays» обошел все мировые телеэкраны.
Фрэнсис Росси, Status Quo:
Питер Хинс, роуди Queen, о выступлении The Who:
Посреди сцены стояла светофорная система — красная, желтая и зеленая лампы, по которым ориентировались музыканты. Когда зажигался зеленый свет, это означало, что у группы осталось пять минут. Желтый свет означал «У вас осталось две минуты, заканчивайте песню поскорее». Красный — «Время вышло, валите, а то мы отключим вам электричество». На выступлении группы, превратившей уничтожение инструментов в вид искусства, красный свет горел очень долго. Менеджеры сцены и представители промоутера начинали нервничать — только очень безрассудный человек рискнет выключить электричество во время концерта группы «The Who». Певцу, мистеру Роджеру Долтри, стали подавать знаки. Он ответил в своем уникальном стиле — пинками свалил все светофоры и разбил их во время песни. Я улыбнулся, потом заметил поодаль организатора фестиваля Боба Гелдофа. Он скакал в стиле Пита Таунсенда и размахивал руками, играя на воображаемой гитаре.
Фил Коллинз о выступлении со Стингом:
Мы поговорили со Стингом и решили порепетировать у меня дома. Он приехал вместе со своей женой Труди Стайлер, готовый к работе. У нас во дворе был бассейн, английский уличный бассейн. Стоял июль, и было довольно солнечно, но мы находились не на Ривьере, и вода была еле теплой. Но, будучи гостеприимным хозяином, я предложил гостям: «Если вы хотите немного поплавать…» В мгновение ока, даже не достав плавки, Стинг воспользовался моим предложением. Он моментально снял штаны и аккуратно прыгнул в бассейн, почти не оставив после себя брызг. Моя жена Джилл пыталась отвернуться, но безуспешно. Я моментально решил заняться йогой, но, к счастью, во мне возобладал здравый смысл. Мы сели за пианино в гостиной и отрепетировали «Every Breath You Take». Я не помнил слова, поэтому Стинг говорил мне, что петь, а я записывал. Настал день фестиваля, и за секунду до выхода на сцену Стинг совершено будничным тоном сказал мне: «Кстати, иногда я могу напутать слова в песне…» И в следующее мгновение я уже сидел за фортепиано, а он был на другом конце сцены «Уэмбли» и пел: « Эври брес… эври мув… эври бонд…» Я пел правильные слова, но этот негодяй, выражаясь метафорически, снова импровизировал в своем нижнем белье. Тем временем миллионы зрителей кричали мне: «Заткнись, Коллинз! Ты, черт возьми, поешь не те слова! Ты должен был все отрепетировать!»»
Эрик Клэптон:
Мы прилетели в Филадельфию за день до концерта и полностью растворились в тамошней атмосфере. К моменту прибытия на стадион я так нервничал, что в буквальном смысле потерял дар речи. Вдобавок жара стояла страшная, мы все находились в полуобморочном состоянии. Туннель, по которому нужно было идти от гримерок до сцены, был забит охранниками, что само по себе нервировало, усугубляло ситуацию еще и то, что нам дали не те, что мы просили, гитарные усилители. Начало было нехорошим. Когда я приблизился к микрофону, чтобы пропеть первую строчку, меня ударило током, отчего я еще больше занервничал. Это означало, что всю оставшуюся часть выступления я должен петь, не касаясь губами микрофона, но все-таки достаточно близко, чтобы слышать себя, потому что мониторы были не очень хорошими. Мы сыграли четыре песни — «White Room», «She’s Waiting», песню из альбома «Behind The Sun» и «Layla». На этом закончили. Дальше я мало что помню, кроме финала, когда меня выгнали на сцену со всеми петь «We are the World». Полагаю, я был в шоковом состоянии.
Тони Айомми, Black Sabbath:
Организаторы выделили нам время для репетиций. Нам нашли место, и предполагалось, что мы отрепетируем три песни. Вместо этого мы забылись в разговорах о былых деньках. Болтали о чем-то, затем немного играли, а потом останавливались, и кто-то снова начинал: “О, а помните то-то и то-то?” На репетицию это не очень было было похоже на самом деле. Пришла какая-то девушка и встала на задворках, наблюдая. Я кому-то вскользь сказал: “Ей может кто-нибудь объяснить, что нам не нужны посторонние?” Я понятия не имел, кто это. Она выкрасила волосы в тёмный цвет и совсем не была похожа на Мадонну, но это была она, и она была не рада тому, что её выставили. После всего мы отправились в бар, отлично провели вместе время и капитально упились. На следующий день нас поставили часов на десять, что-то вроде этого. У меня было кошмарное похмелье, поэтому я надел тёмные очки, а потом мы сыграли “Children of the Grave”, “Iron Man” и “Paranoid” на ярком солнце. Это было круто, и мы определённо осознавали важность момента, но всё закончилось очень быстро.
Боно, U2:
Мы были в отчаянии, и это вогнало нас в депрессию. Было ощущение, что на глазах миллиарда людей я выстрелил U2 прямо в голову (смеется). Сейчас, когда мы оглядываемся назад, нам кажется, что выступление было эффектным. Но в то время мы не знали, поймут ли его люди. Понимаете, в первую очередь я автор песен, во вторую — певец, и только потом — исполнитель, но иногда исполнение оказывается самой сильной стороной. На сцене я часто пытаюсь найти не столько способ пропеть песню, сколько способ как-то выразить ее. Наверно, я поступаю так из-за ограниченных вокальных данных. Я не великий певец и даже не очень-то хороший, потому и обращаюсь к другим методам. И поэтому я использовал эти белые флаги — идею флага, отмытого от всякого цвета, идею капитуляции. Если уж и стоило размахивать каким-либо флагом, то только таким. В случае с Live Aid мне хотелось найти способ заставить людей прочувствовать выступление визуально, мне нужен был символ. Так что, когда я увидел в толпе эту африканскую девушку, которая кричала мне, звала и звала… я импульсивно спрыгнул. Ее давили и били, и я вытянул ее, что стоило нам третьей песни — нам просто уже некогда было ее петь. Мы с ней станцевали, и я почувствовал, что, держа этого человека, я держусь за всю аудиторию. Я как будто бы обнимал всех зрителей.
Элтон Джон:
Я играл перед финалом британского концерта, и у меня получился самый длинный сет — чтобы синхронизироваться с Америкой. Я заготовил дуэт с Кики Ди «Don’t Go Breaking My Heart», и с Джорджем Майклом «Don’t Let The Sun Go Down On Me» — я уже знал, что дуэт Wham! разваливается и Джордж хочет перейти к более глубокой музыке, но в тот раз они, по-моему, вышли ко мне оба. Но многое пришлось импровизировать, впрочем, я не был против. Целых шесть песен — а остальным достались по три-четыре! Было очень жарко, и за сценой я построил целую площадку с искусственным газоном и барбекю. В тот день еще Фредди пришел в радостном возбуждении после триумфального выступления Queen и в своем неповторимом стиле стал подшучивать над моей шляпой: «Дорогуша! Что за хрень у тебя на голове? Да ты выглядел на сцене как королева-мать!» А вообще там за кулисами было все, что только можно себе представить. Не знаю, насколько мы тогда помогли Африке, но Южную Америку поддержали крепко.
Queen на фестивале Live Aid: реальная история о том, как группа творила историю рока
Всего 17 минут Queen находились на сцене на стадионе Уэмбли в июле 1985 года, но этого оказалось достаточно, чтобы войти в историю рока и навсегда изменить группу. Несмотря на то, что Queen в это время были на волне успеха благодаря своему платиновому 11-му альбому The Works 1984 года, фронтмен Фредди Меркьюри в середине 80-х годов заскучал и занялся поисками чего-то нового.
«Для нас всё стало очень обыденно», — говорил Меркьюри. «Я хотел оставить позади всё, что мы делали в последние 10 лет. Сплошная рутина. Всё шло по наезженной колее: прийти в студию, сделать альбом, выйти на улицу, объехать весь мир и наделать шуму, потом вернуться и обнаружить, что пришло время делать новый альбом. Настала пора поступить так, как делают художники… рисуют, потом отходят от картины и смотрят, как она выглядит в перспективе. Вот что нам было нужно. Постоять в стороне друг от друга, иначе невозможно было выбраться из этой рутины и понять, что мы движемся вниз».
Live Aid оказался как нельзя кстати. Выступление на благотворительном концерте, организованным Бобом Гелдофом и Миджем Уре в помощь голодающим в Эфиопии, который они назвали «днём музыки, изменившим мир», собрал несколько самых больших звезд рок-музыки на двух сценах — в Лондоне и в Филадельфии. В течение одного дня, наполненного незабываемыми выступлениями — но, согласитесь, Queen практически украли это шоу.
Начав с сокращённой версии мега-хита 1975 года Bohemian Rhapsody, Queen продолжали продираться сквозь смесь своих любимых хитов: Radio Ga Ga уступила место Hammer To Fall, после чего Crazy Little Thing Called Love, We Will Rock You и зажигательная We Are The Champions закрывала программу. Но всё это было до того, как Меркьюри и гитарист Брайан Мэй затмили всех, сделав грандиозное финальное шоу со своей акустической версией Is This The World We Created? — момент, о котором Меркьюри позже сказал: «Выглядело так, как будто мы написали Is This The World We Created? для этого фестиваля, но мы этого не делали, хотя эта песня, похоже, полностью вписалась в его формат».
Это выступление помогло им превратиться в удивительно манерную, безупречную и универсальную рок-группу и сделать самое значительное британское живое шоу 80-х. То, что их выступление на Live Aid положило начало и конец новейшему байопику Bohemian Rhapsody, ещё раз иллюстрирует поворотный момент, когда все участники группы чувствуют, что играя, определяют свою карьеру.
По общему мнению, возрождение началось с видеороликов для синглов альбома The Works — Radio Ga-Ga и I Want To Break Free. Но на самом деле это случилось на выступлении Live Aid, где Queen была единственной группой, достаточно умной, чтобы сыграть свои хиты в миниатюре, те, которые надолго сделали её востребованной — даже несмотря на то, что они не появились в сингле, выпущенном Band Aid, и вызвали гнев Стива Ван Зандта после того, как были сыграны в отеле Sun City в Южной Африке во времена апартеида.
«Мне бы очень хотелось участвовать в записи, сделанной Band Aid, но я услышал о ней только когда был в Германии», — сказал Меркьюри позже. «Не знаю, стали ли бы они меня записывать, потому что я постарел. Я просто отработанный старик, который встает каждое утро, чешет затылок и задаётся вопросом, что бы он хотел трахнуть».
Ещё перед началом Live Aid мотивы Фредди для участия в шоу были понятны: «Я это делаю не из-за чувства вины. Как бы я ни старался, бедность никуда не исчезнет. Это то, что будет всегда, давайте будем смотреть правде в глаза. Всё, чем мы можем помочь — это сделать что-то волшебное. Я делаю это из гордости, гордости за то, что меня пригласили, и ещё за то, что я действительно могу что-то сделать. И потому что чувствую — то, что я делал на протяжении многих лет, окупилось, раз меня на самом деле попросили меня сделать что-то, чем можно гордиться. Я действительно знаком со всякими шишками и могу сделать что-то стоящее. Спеть что-то, что является неотъемлемой частью происходящего, и эта песня [We Are The Champions], кажется, передаёт это так или иначе, даже если мы не думаем об этом. Это и есть волшебство, и я думаю, что оно, возможно, заставит прослезиться, если я правильно спою».
Легенда гласит, что приглашая Queen на Live Aid, Боб Гелдоф сказал: «Передайте этому старому педику, что это будет нечто особенное…». Фредди, конечно, не смог отказаться.
Я думаю, что Боб Гелдоф сделал замечательную вещь, потому что он запустил нужный процесс. Я уверен, что в нас были предпосылки, чтобы сделать прорыв, но для того, чтобы на самом деле двигаться вперёд, нужен был кто-то вроде него. И это приглашение сработало, как движущая сила, которая заставила нас всех собраться вместе.
Мы хотим для начала спеть отрывки из Bohemian Rhapsody [но], мы не станем использовать свой новый материал или что-то в этом роде, мы сыграем песни, с которыми люди нас идентифицируют, и сделаем это счастливым событием. Это не реклама, это песни, слушая которые вы просто сидите и размышляете, что вы можете сделать».
Именно Гелдоф лучше всех охарактеризовал атмосферу фестиваля и роль, которую сыграла Queen. «Queen была лучшей группой этого дня», — вспоминал он. «Они показали всё лучшее, звучали лучше всех, использовали своё время в полной мере. Они точно поняли идею фестиваля, поняли, что это был глобальный музыкальный автомат. Они просто пришли и выдали один хит за другим. Это была идеальная обстановка для Фредди: выступать перед всем миром. И он мог поважничать на сцене под We Are The Champions. Что может быть лучше?»
Давний любовник Фредди, Джим Хаттон, никогда не был на концертах до Live Aid. В своих мемуарах «Фредди и я» он описал последствия победного выступления Queen в тот исторический день на стадионе Уэмбли: «Он спустился со сцены и быстро направился к своему трейлеру, а я заковылял следом, как щенок. Его первые слова были: «Слава Богу, что все закончилось!» Джо сорвал с него мокрую одежду и надел сухую. Адреналин все ещё переполнял его, Фредди залпом проглотил большой бокал водки, чтобы успокоиться. После этого его лицо просияло. Когда мы вышли из трейлера, встретили ухмыляющегося Элтона Джона. «Вы ублюдки…» сказал он Фредди.
В тот день Меркьюри был настолько хорош, что Королевская почта поместила его изображение на памятную марку. Позади него дизайнер марки Питер Блейк вставил едва заметное изображение Роджера Тейлора, который, учитывая экзотическое происхождение Фредди, стал первым англичанином, когда-либо изображенным на британской почтовой марке при жизни.
После Live Aid. Queen выступали на стадионах по всему миру. Устав от многолетней рутины, они наслаждались бабьим летом своей карьеры, укрепившись в статусе одной из величайших рок-групп.
35 лет Live Aid 1985
Сегодня ютьюб подпихнул мне занимательное видео, посвященное 35-летию этого знаменитого благотворительного фестиваля – на официальной странице Live Aid появился ролик с подборкой неофициальных съемок в ходе того жаркого дня. Оно не очень длинное, но весьма забавное – вы увидите, как музыкантов готовят к встрече с представителями БКС – принцем Чарльзом и Дианой (быстрый курс этикета – не фотографировать, построиться и т.п.), как за кулисами фестиваля бродят Элтон Джон, Фил Коллинз, организатор Боб Гэлдов с крошечной дочкой и его тогдашняя жена Пола Йетс (та самая, которая потом уйдет к Мику Хатченсу и ненамного его переживет). В кадр попадают музыканты Queen, Status Quo, Пол Маккартни, Стинг, Боно, Дэвид Боуи сидит на трибуне и улыбается дочке Гэлдофа, Джордж Майкл пробирается на свое место рядом с Элтоном Джоном, а на 5:02 слышно, как распевается Фредди Меркьюри (увы, в ролик он не попал) – в общем, что ни имя, то эпоха.
Вместе со своими единомышленниками — Миджем Юром и Харви Голдсмитом — Гелдоф пошёл на всевозможные хитрости, чтобы заполучить согласие артистов на участие в фестивале. К примеру, Боб созвонился с Элтоном Джоном и сказал, якобы, Queen и Дэвид Боуи согласились участвовать в концерте, хотя на самом деле никто из них ничего об этом даже не знал. А после этого Гелдоф позвонил Дэвиду Боуи и заверил его, что Элтон и Queen 100% будут участвовать. Всё это было полнейшим враньём, однако очень действенным. Позже BBC дали своё согласие на трансляцию концерта и ради 16-часового марафона отменили ранее запланированные телепередачи.
Концерт начался ровно в полдень. На стадионе была адская жара. Список музыкантов можно посмотреть в Википедии, он огромный, бесконечный, и представляет всех суперзвезд 70-80-х годов. Изначально фестиваль задумывался примерно на 16 часов, но по причине того, что многие исполнителя решили разбавить свои выступления импровизацией, его продолжительность оказалась гораздо больше. Кроме того, в ходе фестиваля постоянно были изменения, накладки и т.п. Однако очень много выступлений вошли в историю живых концертов.
В первую очередь, это, конечно, сет группы Queen, которому посвящен недавний фильм «Богемская рапсодия» (я буду перечислять некоторые выступления не в порядке концерта).
Джон Дикон (Queen): «Мы совсем не были знакомы с Бобом Гелдофом. На сингле ‘Do They Know It’s Christmas?’ мы услышали в основном молодые команды. Однако на концерт Боб приглашал много известных групп. Наша первая реакция была: «Ну, не знаем, всего 20 минут, никакой настройки аппаратуры. »
Когда стало очевидно, что все состоится, мы как раз закончили турне по Японии, сидели в гостинице после еды, обсуждая стоит ли принять участие, поскольку организаторам нужен был наш определенный ответ, и мы сказали «да». Мы не встряли в спор, кому за кем выступать, но странно, что нам очень повезло, и мы попали в самое нужное время. в день выступления я гордился тем, что участвую в музыкальном бизнесе – такие дни наступают нечасто! Но тот день был великолепен, все выступавшие позабыли о конкуренции. Мы получили огромный заряд энергии потому, что мы увидели, насколько сильны наши позиции в Англии, и мы почувствовали, что нашей группе есть, что предложить».
Брайан Мэй: «Помню, как резко подскочил уровень адреналина, когда я вышел на сцену и услышал рев толпы. Но мы энергично принялись за дело. Оглядываясь назад, полагаю, что все мы тогда несколько переволновались. Когда мы заканчивали, мне казалось, что выступление получилось несколько бессвязным. Но оно несло много положительной энергии.
Еще одно знаковое выступление – совсем молодые U2.
Брайан Мэй: «U2 тогда были не слишком известны, и помню, я сидел, смотрел на них и думал: «Ух ты, вот за кем надо приглядывать».
Во время исполнения «Bad» Боно спрыгнул со сцены и начал пытаться вытащить девушку из первых рядов, которую придавила толпа. Поскольку охранники не могли понять, чего он хочет, песня затянулась аж на 12 минут, но девушку в итоге вытащили, и Боно начал с ней танцевать. Однако из-за этого группа смогла отыграть только две песни; от исполнения третьей, «Pride (In the Name of Love)», пришлось отказаться и после выступления Боно получил разнос от своих соратников. Однако, выступление U2 в итоге стало одним из самых запомнившихся публике – и сейчас это видео сильно опережает по количеству просмотров многие другие на канале. В июле 2005 года девушка, с которой танцевал Боно, призналась, что он спас ей жизнь на концерте, т.к. она чуть не задохнулась в давке. А U2 после фестиваля проснулись всемирно знаменитыми!
Фил Коллинз оказался единственным музыкантом, который умудрился выступить на двух континентах: «Все носильщики вышли помахать мне на прощание. Затем наш Конкорд взлетел. И тут оказалось, что этим же рейсом летит Шер. Я с ней не был знаком, но подошел и поздоровался, ну, типа: «Привет, а мне нравится I Got You Babe». И она поинтересовалась, что происходит. Я рассказал ей о Live Aid, и она спросила, не могла бы она тоже поучаствовать. Я ей предложил просто приехать, мол, а там посмотрим. » В итоге Шер выступила в сборной солянке в конце американской части фестиваля. А Коллинз выступил с впервые после кончины Джона Бонэма собравшимися на одной сцене экс-участниками Led Zeppelin: Роберт Плант, Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс (правда, они там крупно поссорились и потом не хотели издавать запись этого выступления).
На фестивале был показан смешной видеоклип Боуи с Джаггером на песню «Dancing in the Streets» (Джаггер выступал в США). Первоначально музыканты планировали выступить вместе, однако неполадки с видеотрансляцией не позволили им осуществить задуманное… Так что, пришлось снимать клип на трек, который они собирались исполнить. Харви Голдсмит: «Был момент, когда мы с Бобом, Дэвидом Боуи и Миком Джаггером сидели в зале заседаний и пытались решить, как устроить их дует так, чтобы один пел в Америке, а другой – в Англии, или не могли бы мы отправить одного из них в космос. Это было полное безумие».
Однако, закончив свое выступление Боуи представляет репортаж компании CBC, показывающий жуткие картины голода в Эфиопии, сопровождаемые песней The Cars ‘Drive’. Изначально это видео никак не помещалось в программу концерта, и тогда Боуи сократил свое выступление.
Боб Гэлдоф: «Боуи плакал. он сказал: «Я хочу отказаться от одной из песен, чтобы представить это». Эта видеозапись стала поворотным моментом всего мероприятия. После ее демонстрации денег пришло больше, чем в любой другой момент концерта». Позже Гелдоф сообщал, что наибольший денежный взнос поступил из Ирландии, хотя на тот момент там царил глубочайший экономический кризис.
В Штатах же выступали Мадонна, Брайан Адамс, Джоан Баэз, Duran Duran, Мик Джаггер с компанией, Тина Тернер, Нил Янг и другие. Брайан Адамс: «За сценой царил настоящий хаос. Помню, я направлялся к лестнице, чтобы подняться на сцену, и мимо меня прошла Йоко Оно. А когда я поднялся, мне сказали, что я должен выйти после того, как меня представит один джентльмен. Джентльменом был Джек Николсон».
И ещё одним запоминающимся моментом стало выступление Мика Джаггера и Тины Тёрнер. В процессе исполнения зажигательной «It’s Only Rock and Roll», певица так увлеклась танцами, что отдавила своему прославленному партнёру ногу каблуком! И тут же произошёл легендарный инцидент со срыванием юбки. Как оказалось позднее, это была заранее запланированная сценка, навсегда запечатлившаяся на обложке издания Life! (в видео этого не видно!)
Еще несколько выступлений с фестиваля.
Стинг и Dire Straits