в каком году бренд honor стал полностью автономным
Эволюция смартфонов Honor: как бренд изменил представление о «народных» флагманах
Как всё начиналось
Изначально в 2011 году ‘Honor’ был названием одной из линеек смартфонов. Со временем она превратилась в отдельный бренд со своими особенностями, целевой аудиторией и другими отличиями. Из ключевых особенностей Honor стоит сразу выделить две: ориентированность на молодую аудиторию и упор на онлайн-продажи.
Днем рождения Honor как отдельного бренда считается 16 декабря 2013 года. В этом году бренду исполняется шесть лет, и это отличный повод вспомнить, с чего всё начиналось, как менялись смартфоны Honor, какие были знаковые модели и как дела у Honor сейчас.
Honor 3
Смартфон вышел в конце 2013 года и имел ряд интересных особенностей, выделяющих его на фоне конкурентов. Во-первых, несмотря на то, что он относился к недорогим аппаратам, Honor 3 имел влагозащиту по стандарту IP57. Его можно было ронять в воду, полоскать под краном или разговаривать по нему под дождём. Вторым бонусом стал экран с HD-разрешением, что в то время еще не было распространено в этом ценовом сегменте. Всё это дополнялось отличной скоростью работы, двумя гигабайтами оперативной памяти и практичным корпусом из гладкого пластика.
Honor 6
Несмотря на то, что между выходом Honor 3 и Honor 6 прошло меньше года (последний вышел во второй половине 2014 года), разница между моделями просто колоссальная. Смартфон стал тоньше, легче, при этом размер экрана и его разрешение увеличились, и эту разницу можно было особенно хорошо увидеть на мелких шрифтах. Модель стала производительнее и получила больше оперативной памяти и более вместительное хранилище. Ёмкость аккумулятора тоже увеличили, а качество камер — улучшили. И при всём при этом Honor 6 всё еще оставался устройством среднего сегмента, за него не нужно было отдавать много денег.
Honor 6 Plus
Под самый конец 2014 года Honor выпустил ещё одну «Шестёрку» — с приставкой «Plus». Она стала первой моделью бренда с двойной тыльной камерой, и это позволило ей не только делать более качественные снимки при плохом освещении, но и добавило фичу портретной съёмки с размытием фона, а также возможность менять точку фокусировки уже после того, как фотография сделана.
По другим характеристикам от обычного Honor 6 версия с плюсом отличалась незначительно: чуть больше аккумулятор, чуть быстрее процессор (Kirin 925 вместо Kirin 920), чуть лучше фронтальная камера.
Honor 7
Если в Honor 6 основным материалом корпуса был пластик, стилизованный под стекло, то в Honor 7 от него отказались в пользу алюминия, и это положительно сказалось на внешнем виде устройства: смартфон выглядел дороже и надежнее, да и сам материал гораздо более практичный, чем пластик. Также в Honor 7 впервые добавили сканер отпечатков пальцев на задней панели, установили последнюю версию HiSilicon Kirin 935 и существенно повысили разрешение основной камеры. Анонс состоялся во второй половине 2015 года.
Honor 8
К концу лета 2016 года под брендом Honor было продано уже больше 60 миллионов смартфонов, а суммарная прибыль бренда составила 8,4 миллиарда долларов. Тогда же был анонсирован и Honor 8.
Если в предыдущих смартфонах основной упор делали на улучшение технических характеристик, то в случае с Honor 8 главным нововведением стал дизайн. Смартфон получил красивый стеклянный корпус с яркими оригинальными цветами и сильно отличался от прошлых аппаратов. В целом, можно сказать, что основу дизайна, заложенную в 2016 году, Honor использует в своих смартфонах и сейчас.
Впрочем, хотя дизайн выгодно отличал Honor 8 от предшественников, по части технических характеристик модель тоже не подкачала: увеличился объём памяти, обновили чипсет, впервые появились двойные камеры и поддержка быстрой зарядки. Также стоит отметить переход на порт Type-С и наличие ИК-порта.
Honor Magic
В конце 2016 года в Китае анонсируют новый флагман от Honor — Honor Magic. Модель вышла отличной по всем параметрам. В ней использовался компактный дисплей с высоким разрешением, качественная AMOLED-матрица и была двойная камера. А еще Honor Magic сильно отличался по дизайну от всех аппаратов, представленных тогда на рынке. В России смартфон не продавался, но о нём очень много говорили в СМИ, так как модель вышла интересной.
Honor 9
В июне 2017 года в Берлине бренд показал следующее поколение — Honor 9. Он получился аппаратом без слабых мест: отличное сочетание стекла и металла, хороший качественный дисплей, разъём USB Type-C и NFC-модуль, свежее поколение чипсетов HiSilicon Kirin и улучшенная двойная камера. При этом смартфон оставался в сегменте до 30 тысяч рублей.
Honor 10
Honor 10 представили в мае 2018 года, и он стал первым смартфоном компании с полноэкранным дисплеем и небольшим скрываемым вырезом под динамик и фронтальную камеру. В этой модели перешли на новое соотношение сторон, экран стал более вытянутым, а рамки значительно уменьшились. Большую работу провели над двойной основной камерой, а разрешение фронтальной сильно увеличили. При обработке изображения стали использовать возможности искусственного интеллекта.
Honor View 20
В конце 2018 года был анонсирован новый смартфон от Honor — модель View 20. В компании решили обыграть букву V в дизайне и сделали оригинальный узор на задней стеклянной крышке. Другое нововведение — камера высокого разрешения 48 МП и еще один сенсор — TOF; он сканирует объём и используется для коррекции фигуры на снимках, а ещё открывает возможности для игр в дополненной реальности. В смартфоне доступен специальный режим повышенной четкости снимка, когда с кадром еще работает и ИИ. Чипсет обновился на более свежую версию, объём памяти и ёмкость аккумулятора также возросли.
Honor Magic 2
Этот смартфон представили в октябре 2018 года. Так же, как и первое поколение Honor Magic, эта модель — демонстрация возможностей компании и того, на что способны новейшие Honor. Главных особенностей у смартфона две: камеры и форм-фактор слайдера. Основной модуль способен на пятикратный зум, а кроме того снабжён широкоугольным объективом. Фронтальная камера выезжает только при необходимости и не занимает место на передней панели. Она имеет множество режимов для съемки портретов, в том числе и размытие заднего плана. По остальным параметрам перед нами самый настоящий флагман, однако в том же Китае Magic 2 продавался гораздо дешевле флагманов.
Honor 20 Pro
Вот мы и подошли к актуальному флагману от Honor, и начать его описание конечно же хочется с камеры. Основная камера имеет четыре объектива, с помощью которых вы сможете делать широкоугольные снимки, увеличивать кадры с тройным оптическим зумом и тридцатикратным цифровым, снимать макро отдельной камерой, ну и, конечно же, использовать смартфон и для обычной фотосъёмки в любых условиях, даже ночью. В отличие от Magic 2, у Honor 20 Pro фронтальная камера встроена в дисплей, благодаря этому смартфон получился ещё тоньше, легче и компактнее. Остальные параметры находятся на флагманском уровне: мощнейший чипсет, много оперативной памяти и флеша, классный дизайн и доступная цена.
Как видите, за шесть лет в Honor прошли большой путь от отдельной линейки до полноценного бренда со своими особенностями, сильными сторонами, фанатами и поклонниками. При этом, если бегло просмотреть весь модельный ряд компании, то видно, что за всё это время основная цель Honor оставалась неизменной: делать технологии доступными. И даже сейчас, предлагая пользователям флагманские возможности, в Honor выставляют демократичную цену на устройства, чтобы оценить последние технологии мог каждый.
Как Honor прошел путь от модели смартфона до самостоятельной компании
Большинство компаний, которые сейчас делят с Honor первые строки рейтингов, создавались очень давно. Honor же — молодой бренд. Более того, он начинался вовсе как локальное название одного смартфона, а сегодня так называется большая самостоятельная компания, производящая не только смартфоны, но и ноутбуки, планшеты, умные часы и браслеты, наушники и многое другое. Рассказываем, как Honor прошел этот большой путь и к чему стремится теперь.
От модели к бренду
Началось всё не так уж давно — в 2011 году. Смартфоны как явление, как тип устройства существовали всего пять лет, на рынке была куча компаний, которые экспериментировали без устали, и в этом «первичном супе» и родился бренд Honor.
Точнее, сначала это был конкретный смартфон — Huawei Honor. Изначально его планировали продавать на американском рынке под именем Huawei Glory («Слава»), а в остальном мире просто под индексом U8860, но всё же история распорядилась в пользу Honor («Честь»).
Позже Honor становится отдельным брендом, ориентированным на молодежь. Отсюда основные свойства продуктов: они доступные, но инновационные и не упускающие важные именно для подростков и молодежи модные функции, они яркие и они продаются преимущественно онлайн через собственный интернет-магазин бренда и сайты партнеров.
На смартфонах линейки Honor 3 еще можно было увидеть логотип материнской компании, а вот вышедший в июле 2014 года Honor 6 — модель полностью самостоятельного бренда. Тогда же он обрел свой слоган: For the Brave (дословно переводится как «Для храбрых», а вместе с самим брендом можно прочесть как «Честь за храбрость»). За последующие годы Honor заслужил звание «народного бренда» — выпускавшиеся под ним устройства были дешевле продуктов конкурентов, при этом его флагманы зачастую первыми в мире получали некоторые новые функции. Например, Honor 6 Plus получил двойную камеру с синтезированным боке и постфокусом.
Своя экосистема: 1+8+N
В 2019 году бренд сформулировал концепцию своего будущего существования как 1+8+N. Формула эта не очень понятна на первый взгляд, но по сути ясно описывает, как бренд видит взаимодействие человека с техникой, собственные возможности и амбиции, как он оценивает сам себя и как готов взаимодействовать с другими компаниями.
Смысл, на самом деле, довольно прост: 1 — это смартфон. Он центр цифровой вселенной пользователя, главный гаджет, ключ ко всем сервисам, пульт от всего. Устройство не для работы, которое обгоняет компьютеры по времени использования. Предмет, отсутствие которого любой заметит в пределах 15 минут.
8 — это другие важные подключенные устройства: ноутбуки, планшеты, колонки, умные экраны, умные часы, фитнес-браслеты, автомобили, очки. Они дополняют смартфон, расширяют его возможности, взаимодействуют с ним напрямую.
N — это вообще всё остальное, что может входить в экосистему, включая и нематериальные вещи вроде облачных сервисов. Другой важный момент заключает в том, что Honor открывает свою экосистему для других производителей. Так, например, появляются наушники Honor Choice True Wireless Stereo Earbuds, созданные в Moecen.
Самостоятельная компания
В декабре прошлого года глава Honor Device Co. Джордж Чжао рассказал об обновленной стратегии. 1+8+N никуда не уходит, но компания — а с 2020 года Honor становится не брендом, а независимой компанией — придерживается трёх ключевых принципов: «Для всех сценариев», «Для всех каналов» и «Для всех людей».
Что для этого делается? Из 10000 человек, которые сейчас работают в компании, более половины заняты в исследованиях и разработках. У Honor сейчас есть четыре R&D центра и больше сотни инновационных центров по всему миру. Плюс компания подтвердила партнёрство с крупными компаниями, такими как AMD, Intel, MediaTek, Micron Technology, Microsoft, Qualcomm, Samsung, SK Hynix и Sony.
В августе компания представила линейку Honor 50 на процессорах Qualcomm Snapdragon, и произвела у себя на родине настоящий фурор. Благодаря новой серии смартфонов, бренд вошел в Топ-3 на рынке Китая, увеличив долю с 3% до 14,6%. Начиная с этих моделей на смартфоны бренда возвращаются сервисы Google, так что снимается главный вопрос, который мог смущать потенциальных покупателей в последние полтора-два года. Теперь они могут оценивать продукты Honor, как и прежде, по инновационности, цене и удобству экосистемы на их основе. Надеемся, скоро Honor привезет новинку и в Россию.
Выживет ли Honor без Huawei
Honor — один из крупнейших китайских брендов смартфонов в мире. Основанный в 2013 году как дочернее предприятие Huawei, он был нацелен на молодую аудиторию и продажу через Интернет еще до того, как это стало мейнстримом. Смартфоны Honor стоили дешевле, чем продукты его материнской компании, но гарантировали сопоставимое качество. Именно это было силой бренда, который рос на глазах, но это же должно было стать его слабым местом. Если говорить грубо, то в нем не было самостоятельности. Honor даже превратился в имя нарицательное, став символом всего, что делается довольно качественно, но исключительно в рамках более сильного бренда. После этого китайские компании даже начали сами создавать свои суббренды для более доступных устройств. Мне это засилие имен не очень нравится, но сейчас не об этом. Лучше постараемся понять, что будет с Honor после отделения от Huawei, и выяснить, сможет ли бренд выжить.
Сможет ли Honor опередить Huawei?
Почему Honor отделился от Huawei
В прошлом году Huawei пришлось отказаться от своей дочерней компании, чтобы бренд не пошел ко дну вместе с ней из-за санкций со стороны США. Его купила компания Zhixin New Information Technology Co. Ltd, которая представляет собой консорциум из 30 агентов и правительства Шеньчженя. Так Honor стал отдельным самостоятельным бизнесом, не связанным с Huawei. Это позволит Honor продолжать делать полноценные смартфоны, но отрежет ее от разработок, которыми с ней щедро делилась Huawei.
Бренд Honor принимает эстафету у Huawei, но справится ли он с этим?
Несмотря на проблемы, Huawei по-прежнему является крупнейшим брендом по производству смартфонов в Китае. Но Honor в своих заявлениях полна решимости превзойти ее. Вот только непонятно, какую Huawei она собирается превзойти. Нынешнюю сильную или ту, которая будет через пару лет — производящую несколько миллионов смартфонов в год и болтающуюся в конце первой (в лучшем случае) десятке производителей.
Honor это Huawei?
Как суббренд Huawei, Honor часто предлагал почти те же самые продукты, но немного дешевле. В смартфонах это было не так заметно, но аксессуары выпускались одинаковыми вообще без какого-либо смущения. По сути на них просто рисовали новый логотип и все. Некоторые из них даже были сначала запущены под брендом Honor и только потом выходили как Huawei, а другие наоборот.
Многие аксессуара Honor и Huawei слишком похожи друг на друга.
Тем не менее, у производителя действительно были некоторые эксклюзивные продукты. Примером может служить линейка смартфонов Honor Magic и линейка Honor Hunter, в которую входят игровые ноутбуки, роутеры и аксессуары. Можно сказать, что эти самостоятельные продукты свидетельствуют о первых шагах Honor, которые продемонстрировали, что компания не была полностью привязана к Huawei.
Независимо от того, рекламировались продукты Honor или нет, стратегия двух брендов помогла компании стать одним из ведущих китайских производителей. Honor и вовсе на некоторых рынках представляла собой мощную самодостаточную силу. Например, в России продажи ее смартфонов уверенно перешагивали отметку 10% от общего числа реализованных устройств и делали ее брендом номер один.
США официально сняли санкции с Honor. Что будет дальше
У Honor остались партнеры, которые помогут реализовать большое количество устройств, а рынок готов к новым продуктам, зная, какими они были. Вопрос в том, сможет ли Honor сама создавать столь любимые пользователями смартфоны, или без Huawei это будет невозможно. Например, процессоров Kirin компания уже лишилась.
Что купить вместо Honor
Хотя выпуск телефонов Honor с поддержкой сервисов Google поможет вернуть потерянных клиентов, для расширения клиентской базы ей придется сделать нечто большее. Конкуренция сейчас довольно жесткая — Xiaomi, Redmi, Realme и Vivo запускают телефоны практически каждую неделю. И есть Samsung, чья новая ориентация на бюджетную и среднюю категорию помогла ей вернуть утраченную долю на ключевых рынках. Чтобы добиться успеха, Honor придется выпускать не только продукты недорогие, но и достаточно продвинутые.
Honor делал и делает хорошие смартфоны.
В планах Honor на год — глобальный выпуск новых флагманов, таких, как Honor View 40 и серии Honor 40. Также сообщалось, что продолжение получит и серия Magic, которая, как сообщается, будет складным устройством. Несколько телефонов 5G среднего класса также прошли сертификацию в Европе, и вскоре они должны появиться в продаже. Вроде все хорошо, но уверенности в успехе как-то нет.
Обновление Magic UI для Honor
Телефоны Honor используют собственную оболочку Magic UI. Когда-то бренд пользовался EMUI от Huawei, но позже ПО развели в стороны. Вот только от смены названия содержимое не сильно поменялось. В итоге Magic UI — это немного переработанная EMUI. Но плохо ли это, если у последней всегда было много фанатов и в целом она было довольно удачной?
Google выпустила бету Android 12. Что нового и как установить
Теперь, когда Honor больше не является частью Huawei, ей придется переделать свою оболочку, чтобы она более серьезно отличалась от того, что осталось у Huawei. Скорее всего, название она сохранит, но внешний вид довольно сильно изменится. Это будет непростая работа, и она займет некоторое время. Заниматься этим будет меньше специалистов, чем во времена Huawei. А значит, могут возникнуть некоторые проблемы со стабильностью, которые будут исправляться дольше. Скорее всего, стабильная и новая версия Magic UI появится не раньше версии 5.0.
Magic UI это по сути EMUI? но положение дел должно поменяться.
Санкции против Honor
Тут достаточно просто коротко сказать, что компании придется заново завоевывать доверие. Особенно на западных рынках, где конфиденциальность ставится пользователями и правительствами на первое место. Учитывая, что бренд по-прежнему является китайским, ему будет не просто это сделать. Тем более, что санкции, которые мы уже видели в отношении ZTE, Huawei и Xiaomi говорят о том, что компания уже находится в зоне риска.
Новинки Honor
Honor предлагает обширную линейку продуктов, в которую входят смартфоны, компьютеры, планшеты, фитнес-трекеры и умные часы, наушники, колонки, смарт-телевизоры, маршрутизаторы и несколько товаров для повседневной жизни. Можно ожидать, что бренд продолжит запускать новые продукты в этих категориях, а также добавлять новые. Например, было бы здорово, если бы серия Hunter выросла в полноценную игровую линейку с игровыми клавиатурами, мышами и гарнитурами.
Ноутбуки Honor могут помочь ей на пути выживания.
Что будет с Honor
Этот год станет определяющим для Honor, и, возможно, он даст ответ на вопрос, как компания будет вести свой бизнес в будущем.
Компания уже начала свой путь с запуска Honor V40 в Китае. Вот только пока это все равно смартфон Huawei, который разрабатывался под крылом этой компании. Его глобальный запуск сможет что-то изменить, если дальше не будет проблем с Google. Интересно также проследить за выпуском Honor 40 и нового телефона Magic, которые должны появиться во второй половине года.
Какие смартфоны Honor получат поддержку сервисов Google
Хочется верить, что у Honor действительно многообещающее будущее, но трудности на пути точно будут. Без доступа к ресурсам Huawei путь будет сложным, но компания показала, что сама не лыком шита и может попробовать плыть сама, а не просто дрейфовать на готовых компонентах. Понятно, что ей будет сложно, и обернуться все может провалом, но тем интереснее будет за ней наблюдать.
А что вы об этом думаете? Чего ждете от Honor?
О бренде HONOR
Основанный в 2013 году, HONOR является ведущим мировым поставщиком интеллектуальных устройств. Мы стремимся стать глобальным культовым технологическим брендом и обеспечить умную жизнь во всех сценариях, каналах и для всех людей. Стратегически ориентируясь на инновации, качество и сервис, HONOR занимается разработкой технологий, которые позволяют людям по всему миру выходить за рамки своих научно-исследовательских возможностей и перспективных технологий, а также создавать новый интеллектуальный мир для всех с помощью своего портфеля инновационных продуктов. В 2020 году в России HONOR стал лучшим растущим продуктовым брендом международной премии Best Brands 2020, основанной на исследованиях отношения потребителей на базе данных международной исследовательской компании GfK.
Основанный в 2013 году, HONOR является ведущим мировым поставщиком интеллектуальных устройств. Мы стремимся стать глобальным культовым технологическим брендом и обеспечить умную жизнь во всех сценариях, каналах и для всех людей. Стратегически ориентируясь на инновации, качество и сервис, HONOR занимается разработкой технологий, которые позволяют людям по всему миру выходить за рамки своих научно-исследовательских возможностей и перспективных технологий, а также создавать новый интеллектуальный мир для всех с помощью своего портфеля инновационных продуктов. В 2020 году в России HONOR стал лучшим растущим продуктовым брендом международной премии Best Brands 2020, основанной на исследованиях отношения потребителей на базе данных международной исследовательской компании GfK.
Инновации, качество и сервис
HONOR — ведущий бренд в области разработки и исследования ключевых передовых технологий, которые ложатся в основу создания смартфонов и других интеллектуальных устройств.
Каждый смартфон HONOR проходит строгий контроль качества: перед тем как появиться на полках магазинов, устройства HONOR проходят более 400 различных тестирований устройств и получают 20 международных сертификатов*.
Более 3 000 сервисных центров и 43 кол-центра в 100 странах и регионах предоставляют премиальный и квалифицированный сервис своим клиентам.
HONOR — ведущий бренд в области разработки и исследования ключевых передовых технологий, которые ложатся в основу создания смартфонов и других интеллектуальных устройств.
Каждый смартфон HONOR проходит строгий контроль качества: перед тем как появиться на полках магазинов, устройства HONOR проходят более 400 различных тестирований устройств и получают 20 международных сертификатов*.
Более 3 000 сервисных центров и 43 кол-центра в 100 странах и регионах предоставляют премиальный и квалифицированный сервис своим клиентам.