в каком году арбат сделали пешеходным

История

Об Арбате

Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

История многих домов Арбата связана с историей и жизнью великих русских людей и хранит их имена. Действительно, Арбат – уникальное место Москвы. Это не просто улица, это особый «кусочек» столицы, своеобразная «Москва в Москве» с ее собственной историей, самобытностью, традициями, со своим ландшафтом.

Приятно, что и по сей день, несмотря на множество изменений, постигших район в последнее время, Арбат сохраняет в себе тот творческий, умиротворяющий, присущий только ему дух, который и служил магнитом для всех этих замечательных людей, живших и творивших именно здесь, под гостеприимной сенью тихих зеленых двориков и очаровательных арбатских переулков.

История

Район Арбат входит в состав Центрального административного округа Москвы. Один из старейших районов города, в 2008 году Арбат отмечает свой 515-летний юбилей. Арбат попал в летопись 1493 года по случаю страшного пожара Москвы, начавшегося в церкви Николы на Песках. Арбатом сначала именовалась территория от Кремля до Москвы-реки, конусом лежащая от Троицких ворот меж Остоженкой и Никитской вплоть до будущих Новинского, Смоленского и Зубовского бульваров.

Есть несколько версий о происхождении слова «Арбат». Некоторые ученые считали, что оно созвучно со словом «арба», и предполагали, что первоначально Арбат был местом жительства мастеров Колымажного двора, который находился тогда между нынешним Гоголевским бульваром и Кремлем. Есть попытки объяснить этимологию слова русскими корнями. Например, историк И.Е. Забелин производил «Арбат» от слова «горбат», поскольку гористая «горбатость» местности, почти незаметная при современной застройке, явно просматривалась еще в прошлом веке, при его жизни.

Вполне возможно, что пошло это слово от арабского, позднее тюркизированного, «рабат», довольно часто встречавшегося в восточных языках для обозначения городского предместья (а городом на Руси был, в том числе и в Москве, Кремль, укрепленное поселение). Другую версию предлагал московед Д.Н. Афанасьев: от распространенного на Востоке слова, обозначавшегося овражистую и сырую местность, что соотносится с географией района.

Наиболее распространено мнение об Арбате как предместье. Кремль окружали леса, болота, реки, холмы с оврагом (Москва на семи холмах), и только отдельные участки оставались проходимыми для конного войска, для торговых караванов. Одним из них были арбатские пески и поселения в их районе (о них напоминают названия здешних переулков – Спасопесковский, Николопесковский). Именно на месте Арбатской площади произошла встреча войск князя Пожарского с поляками, этой дорогой прошел Наполеон…

Район Арбат как система улиц и переулков сложился во второй половине XVIII века и сохранился без изменений до наших дней. С XVIII века Арбат стал средоточием духовной жизни. В Приарбатье, вблизи от кремля, оседают представители дворянскихе фамилий, причем первоначально самых богатых и знатных, возникают усадьбы Голицыных, Долгоруковых, Трубецких, Волконских, Шереметьевых, Апраксиных.

После пожара 1812 года, опустошившего Приарбатье, здесь появились окруженные зеленью ампирные особняки. Такие одно- или двухэтажные дома-усадьбы с бельэтажами и мезонинами и образовали район, характерной особенностью которого стала жизнь семейная. А.Герцен называл эту местность «Сен-Жерменским предместьем Москвы». В ближнем Приарбатье не было фабрик и заводов, редки гостиницы и казенные учреждения. Долго не было и магазинной торговли, так как большая часть необходимого для жизни или доставлялась из усадеб, или имелась в здешних городских, но устроенных по сельскому типу. Арбат – район домашнего жительства с множеством маленьких церковных приходов, где все друг друга знали, тихий и уютный.

К середине XIX века на Арбате сохранилось много садов. Застройка улицы оставалась разрывной – особенно в средней, «дворянской», части – и уплотненной в торговых, примыкавших к Смоленской и Арбатской площадям. Век XIX возвестил об «арбатском буме»: было модно поселиться и жить непременно тут, и обильнее всего селилась интеллигенция – университетская профессура, писатели и художники. Арбат и его переулки заселяются Толстыми, Растопчиными, Кропоткиными, Долгорукими, Гагариными. Арбат можно было величать и пушкинским, и герценовским. Это было дворянское гнездо и одновременно- профессорское гнездо, гнездо врачей, юристов, писателей, философов…

Во второй половине XIX-начале XX века облик улицы приближается к современному. Появляются трехэтажные дома, надстраиваются некоторые невысокие особняки, начинается строительство многоэтажных «доходных» жилых домов. Больше становится магазинов и лавок. Дома этого времени, отличающиеся повышенной декоративностью и пластикой фасадов, связывают прежнюю застройку улицы в единый архитектурный ансамбль. Сегодня Арбат представляет собой довольно пеструю застройку.

В системе исторического ядра Москвы район Арбат является классическим примером сложившейся старомосковской городской среды, включающей значительное количество памятников истории, культуры, архитектуры. Своеобразная ткань застройки района и сегодня носит отпечаток сложившейся городской планировки с живописной сетью улиц, переулков, проездов, развитым внутренним пространством дворов.

Управа района успешно реализует программы по проведению спортивно-культурных мероприятий. Традиционным стало проведение Фестивалей «Читающий Арбат», «Музыкальный Арбат», Фестиваля авторской песни «Ах, Арбат, мой Арбат» и «Арбатской спортивной эстафеты», в которой принимают участие не только дети из спортивных клубов района, но и взрослые команды.

Источник

в каком году арбат сделали пешеходным. userinfo v8. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-userinfo v8. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка userinfo v8. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.ed_glezin

ed_glezin

Арбат, старинная улица с долгой историей, получила вторую жизнь во время освободительной Перестройки Горбачева, когда ее полностью реконструировали и сделали пешеходной. Разработка и реализация проекта заняли несколько лет, и вот наконец в 1985 году Арбат предстал в новом обличье: вместо асфальта брусчатое покрытие, посредине улицы вазоны с цветами и рядом скамеечки для отдыха, фонари в стиле ретро… Московские остроумцы тут же выдали: «Арбат офонарел» (выражение приписывают Булату Окуджаве).

Арбат стал витриной перестроечного Советского Союза и центром новой демократической культуры: прямо тут под открытым небом проходили концерты, выступали уличные актеры, поэты читали стихи, художники выставляли свои картины и рисовали портреты прохожих, самодеятельные певцы и профессиональные музыканты выстраивались в нескольких метрах друг от друга. Многие популярные ныне артисты вышли в звезды, начав с первых выступлений на Арбате.

Сам проект превращения Арбата в пешеходную зону был разработан и реализован в 1974—1986 годах коллективом архитекторов НИиПИ генплана г. Москвы и Моспроекта-2 (архитекторы М. В. Посохин, А. Э. Гутнов, З. В. Харитонова, Т. В. Малявкина, О. А. Баевский, В. А. Филатов, инженеры Ю. К. Болбот, Т. В. Чувелева и другие). Как вспоминает З. Харитонова, архитекторы «сделали внимательный анализ цветового решения фасадов, ведь до этого их просто красили из пульверизатора ровным жёлтым цветом. С каждым домом мы работали отдельно, нашли природные цвета и оттенки, в нашей коллекции вообще отсутствовал белый цвет. Первые этажи были окрашены более интенсивно, верхние — более расслабленно, а детали — более светлые. Вся улица стала переливаться будто перламутровая. Мы использовали московскую керамзитовую штукатурку, это уникальная технология, секреты которой знали лишь старые маляры. Их мы и привлекли к работе, они работали кисточками, которые я сама покупала».

Технико-экономическое обоснование проекта было готово к 1978 году. Проект не ограничивался просто запретом на автомобильное движение по улице, в него входили также работы по благоустройству улицы, реконструкции и реставрации фасадов зданий. В 1979 году проект был одобрен. Практические работы начались в 1982 году. Был изменён маршрут троллейбуса 39, до этого проходивший по Арбату — именно ему посвящена песня Булата Окуджавы «Последний троллейбус». Арбат представлял собой обычную московскую улицу с двухсторонним автомобильным движением; люди передвигались по узким тротуарам. Во время реконструкции движение было полностью перекрыто; за несколько лет улица была перекопана: заменили всю систему канализации и подземных коммуникаций. Первая стадия реконструкции Арбата была завершена к 1985 году. «Плиточки толщиной 10 сантиметров на заводе делали специально для Арбата, — вспоминает архитектор, автор проекта пешеходного Арбата Зоя Харитонова. — 25 тысяч квадратных метров такого камня мы ровняли особыми резиновыми молоточками. Причем все это клали без цемента!».

Наконец в 1986 году Арбат предстал в новом обличье: вместо асфальта брусчатое покрытие, посредине улицы вазоны с цветами и рядом скамеечки для отдыха прогуливающихся, фонари в стиле ретро, уличные кафе.

Первым официальным мероприятием на отреставрированном Арбате стало празднование Дня смеха 1 апреля 1986 года. За несколько дней до события началась постройка сцен, эстрад, помостов для выступлений артистов, заборов и ширм для кукловодов. Готовились настоящие ярмарочные представления и карнавальное шествие.

В середине дня 1 апреля началось веселье. По словам очевидцев, уже очень скоро народу набралось столько, что пришлось срочно перекрывать улицу, чтобы избежать давки. В результате в празднике сумели принять участие лишь жители улицы и те, кто приехал заранее. Больше подобных мероприятий на Арбате не проводилось, но самодеятельные концерты продолжались.

По примеру московской улицы пешеходные участки улиц в других городах страны неофициально стали называться «Арбатами».

в каком году арбат сделали пешеходным. 945961 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-945961 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 945961 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Раиса Максимовна Горбачева с иностранной делегацией на Арбате, 1986 год.

Архитектор пешеходного Арбата вспомнила, как его спасали.

Зоя Харитонова: «Начальник кричал, что надо снести всю эту ветошь»

— Как вообще появилась идея создать в Москве пешеходную улицу — ведь до этого в практике СССР такого не было?

— Идею делать пешеходные улицы предложил наш коллектив — я, Алексей Гутнов и еще коллеги. После постройки Нового Арбата старая улица оказалась ненужной для транзита. Мы доказали это самым простым способом: два человека встали в начале и конце Арбата и переписывали в блокнот номера машин, въезжавших на улицу и выезжавших с нее. Потом сверили списки — оказалось, что считаные единицы авто едут по Арбату от Смоленской площади до Арбатских ворот (и наоборот).

— Как зачем? Для людей! Нашей идеей было создать из цепочки закрытых пространств — разных контор, банков, министерств — пространство открытое.

Городским властям эту идею надо было долго доказывать. Я как-то пришла к одному чиновнику — он вообще был в ужасе: как это можно закрывать движение? Я ему рассказываю, какие переулки сошлись на Арбате. «Да я ж родился в Староконюшенном!» — говорит он. И всё, и было решено делать пешеходной. Этот чиновник сдался.

Архитектурную мастерскую №2 «Моспроекта-1» тогда возглавлял архитектор старой школы Иосиф Ловейко. Встретил он нас очень сурово. Кричал: все снести, всю эту ветошь, надо все новое строить. А я стала ему рассказывать, какая историческая, культурная ценность в каждом доме. Вот, например, «Арбатский подвальчик» есть такой — там было поэтическое кафе, где встречались Маяковский, Пастернак, Есенин, Каменский.

Этот адрес попал в самое «яблочко». «Когда мне было 15 лет, — просветлел лицом Ловейко, — я был в этом «Арбатском подвальчике», и при мне там дрались Маяковский и Пастернак. Давайте, делайте свою пешеходную улицу!»

— А каким исследовательским аппаратом вы пользовались — ведь тогда в России не было переводных работ по урбанистике, не было общедоступных компьютеров для обсчета моделей, да и социология была в загоне?

— Исследовательский аппарат, конечно, у нас, как у архитекторов, был. В первые годы после революции русская градостроительная школа была в числе первых в мире. Продвинули все градостроительство, социологию. Все делали.

Компьютеров и, соответственно, систем обработки данных — их действительно не было. У нас была только рихтеровская готовальня — старинная, ценившаяся на вес золота, которую каждый из нас имел и к которой относился как к святому. Мы инструментами XIX века проектировали жилье века XXI.

Вот видите, какая потертая папка? Здесь все наши подготовительные работы. Вот транспортная схема, расчет потоков людей. Схема движения автотранспорта. По переулкам между Старым и Новым Арбатом предполагалось открыть движение вдоль магистральных улиц.

Культурное наполнение Арбата разрабатывали при поддержке тогдашнего главного смотрителя библиотеки МГУ, известного краеведа Виктора Сорокина. Он с ходу назвал нам имена 500 замечательных людей, жизнь которых была связана с Арбатом.

Плановый поток пешеходов на Арбате мы определили в 60 тысяч человек в час. А автомобильный трафик брали на себя переулки, прежде всего Сивцев Вражек. Методик работы по такой теме в готовом виде не было — импровизировали. Тогда же по образцу Арбата мы сделали расчет возможных пешеходных зон по всему центру Москвы.

— Здесь в основном те же улицы, которые стали пешеходными и сейчас, — Столешников переулок, Кузнецкий Мост, Никольская. По сути, сорок лет спустя ваша программа воплотилась в жизнь?

— Вот только характер улиц за это время изменился, и с Никольской, и со Столешникова исчезли те «народные» места притяжения, которые там существовали тогда. И сейчас многие из сделанных пешеходных зон потеряли смысл. Опорными параметрами для нас тогда были: наличие мест притяжения, жилой застройки и транспортная доступность. Грубо говоря, на улице, чтобы она была успешной пешеходной зоной, должны жить люди, в начале и конце улицы нужно иметь станции метро, а еще на ней должны быть точки массового притяжения: магазины, кафе, театры. Сейчас на той же Никольской полностью исчезла жилая застройка, а в Столешниковом — хоть сколько-нибудь демократичные магазины и кафе.

— Между проектированием пешеходного Арбата и воплощением этой идеи прошло почти десять лет. С чем была связана такая задержка?

— Не было денег, вот и все. Бюджет нашелся только после Олимпиады-80. Тогда уже можно было подумать о реализации замысла. Например, о мощении — фирменном розовом, которое отличается от всех остальных улиц Москвы.

— Вот, кстати, почему цветное мощение?

— Как почему? Потому что я как архитектор так решила. Зачем улице быть серой? Мы и так сколько уже живем на сером асфальте.

А вот откуда взялся этот розовый «кирпич»: как-то раз я шла пешком по Хорошевскому шоссе, увидела завод железобетонных изделий №17. Я свернула: двор был весь заставлен громадными фундаментными бетонными блоками. Нашла директора и стала ему говорить: а что если мы с вами начнем делать такие вот пескобетонные кирпичики? Он быстро сообразил, что это очень выгодно, интересно. Закупили пресс и начали делать. Цвет утверждала я. У нас цвета были красный, серый, розовый и белый. И все это смешали, мне показали, я расписалась на каждом кирпичике. И так начали делать тротуарную плитку — первую в Москве.

Интересно, что укладывать плитку в Москве тогда не умели. На мощение «пилотных» 100 метров у театра Вахтангова — там, где все делали «на коленке», вплоть до фонарей из водопроводных труб, — прислали бригаду «Мосасфальтстроя»: чтобы они понимали в укладке плитки! Эти парни пришли и не понимают, как им работать. Тогда я встала на коленки и выложила лично первый ряд, меандр из плиточек, и сказала: «Так и начинайте!» И ничего, пошло дело!

А через неделю, представьте, пришли старички и старушки, которые всю жизнь мостили Москву. Бригада целая. Кто-то их нашел — кажется, Ресин. Он тогда был начальником «Главмосинжстроя». И эти старички принесли какие-то свои молоточки резиновые, наколенники — и показали, как нужно делать это мощение. У них и перенимали науку молодые.

В процессе работы пешеходным Арбатом «заболели» первые лица Москвы — первый секретарь горкома КПСС Виктор Гришин и глава Мосгорисполкома Владимир Промыслов. Утверждали рисунок мощения, согласились с нашими идеями очистить улицу от лишних проводов (кстати, тоже впервые в СССР). Вы не представляете — вывезли несколько самосвалов старых проводов, растяжек и прочего металлолома.

Потом я сказала: улицу надо углубить на 30 сантиметров, потому что все старые дома вросли в землю. В некоторые дома надо было входить, спускаясь вниз на две ступеньки. И сделали это: сняли слой, и у всех домов проявились цоколи! Я сказала: цоколи надо менять! А там они были такие, облицованные коричневой керамикой-«кабанчиком». Сказала: к этому дому гранитный цоколь, к этому — песчаный, к этому — белокаменный, к этому — пиленый, к этому — рубленый. И всё сделали, на всем километре улицы заново сделали цоколи!

И тогда началась такая работа! Эти малярши вообще не спускались, работали без перерыва — в такой энтузиазм вошли. Я им только успевала кисточки приносить для тонкой прорисовки деталей. Сидели на лесах, питались батонами хлеба и молоком!

— Технология укладки пресловутой тротуарной плитки та же самая, что используется сейчас?

— Мощение Арбата лежит без капитального ремонта уже 30 лет — потому что, прежде чем укладывать плитку, на совесть сделали подложку. Сняли грунт, сантиметров 50, насыпали щебень, а поверх щебня была сделана бетонная плита в 20 сантиметров, армированная. От стены до стены, вся насквозь. Причем заложили такие желобки — там всё в желобках, — для того чтобы была дренажная система. Потом затянуто все нетканым материалом, затем каленый черный песок, а потом прямо на песок клали брусчатку. И никакой цементной стяжки, все всухую. Так все и лежит.

— Улица — это все-таки не только архитектура, но и те заведения, которые на ней находятся. Определять, где что будет, — это тоже работа градостроителя?

— Безусловно. Это важная составная часть любого проекта пешеходной зоны. Я полагаю, что архитектору должно принадлежать право согласовывать арендаторов нежилых помещений: иначе улица может быстро стать скучной и «завять».

У меня сохранился функциональный анализ Арбата 1850-х годов, затем 1900 года. По этим документам и схемам прекрасно видно: Арбат ожил только тогда, когда отменили крепостное право и люди поехали в город работать. Для нашего проекта мы продумали каждый абсолютно магазин, каждое кафе. Например, там было раньше кафе «Ленинградское» — такая обычная столовка в доме 38. Мы узнали, что там раньше была какая-то дореволюционная гостиница с французским названием типа «Бристоль». Так давайте там сделаем кафе «Бисквит»! Закупили специальные печи бисквитные, сделали чудесный европейский интерьер и начали печь бисквиты и продавать их. Только бисквиты и кофе, больше ничего. Запах шел фантастический, этот бисквит все ели.

в каком году арбат сделали пешеходным. 957231 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-957231 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 957231 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 957691 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-957691 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 957691 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 1992935 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-1992935 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 1992935 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 1993063 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-1993063 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 1993063 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 1993465 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-1993465 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 1993465 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 1993491 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-1993491 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 1993491 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» 9 июня 1990 года.

в каком году арбат сделали пешеходным. 957834 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-957834 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 957834 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 958080 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-958080 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 958080 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 958371 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-958371 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 958371 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 958469 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-958469 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 958469 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 958862 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-958862 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 958862 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 959146 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-959146 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 959146 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 959332 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-959332 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 959332 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 959633 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-959633 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 959633 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 959979 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-959979 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 959979 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 960106 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-960106 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 960106 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 960285 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-960285 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 960285 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 960753 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-960753 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 960753 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 960804 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-960804 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 960804 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 961220 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-961220 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 961220 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 961364 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-961364 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 961364 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 961738 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-961738 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 961738 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 961905 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-961905 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 961905 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Свобода приходит на Арбат. Экскурсия 30 июня 2019 года

Отрывок из фильма «Страховой агент» с Александром Абдуловым в главной роли, 1985 г. Абдулов наблюдает за работой спецтехники, которая блоками укладывает брусчатку для пешеходной зоне на Старом Арбате.

в каком году арбат сделали пешеходным. 2249f6898bb233d7e082284698ac0385. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2249f6898bb233d7e082284698ac0385. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2249f6898bb233d7e082284698ac0385. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 949313 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-949313 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 949313 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 949589 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-949589 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 949589 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 949837 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-949837 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 949837 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 954668 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-954668 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 954668 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 950160 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-950160 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 950160 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 950293 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-950293 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 950293 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 950765 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-950765 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 950765 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 950835 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-950835 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 950835 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 947840 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-947840 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 947840 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 948062 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-948062 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 948062 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 948434 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-948434 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 948434 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 948702 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-948702 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 948702 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 948899 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-948899 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 948899 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Историческое выступление группы «Бон Джови» на Арбате 11 августа 1989 года.

в каком году арбат сделали пешеходным. 946456 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-946456 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 946456 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 946791 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-946791 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 946791 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 947099 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-947099 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 947099 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 947455 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-947455 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 947455 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 947553 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-947553 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 947553 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.


Рональд Рейган на старом Арбате во время своего визита в СССР в 1988 году.

в каком году арбат сделали пешеходным. 951941 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-951941 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 951941 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 952413 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-952413 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 952413 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Карнавальное шествие на День смеха по недавно открытому для пешеходов Арбату. 1 апреля 1986 года.

в каком году арбат сделали пешеходным. 3494125 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-3494125 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 3494125 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Огонёк» 14 апреля 1986 года.

в каком году арбат сделали пешеходным. 953768 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-953768 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 953768 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

7 марта 1986 года.
На снимке в центре: кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС Борис Ельцин и Первый секретарь ЦК Компартии Кубы, гость 27 съезда КПСС, Фидель Кастро во время прогулки по Арбату. Фото Николая Малышева и Александра Сенцова /Фотохроника ТАСС/.

в каком году арбат сделали пешеходным. 951181 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-951181 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 951181 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 951406 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-951406 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 951406 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 953913 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-953913 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 953913 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 954220 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-954220 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 954220 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 954524 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-954524 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 954524 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Газетные публикации об открытии пешеходной зоны на Арбате.

Собрал Роман Синельников.

в каком году арбат сделали пешеходным. 955095 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-955095 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 955095 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский выпуск) от 2 декабря 1984 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 955328 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-955328 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 955328 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский вечерний выпуск) от 30 января 1984 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 955614 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-955614 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 955614 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский выпуск) от 28 октября 1984 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 2598097 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2598097 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2598097 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 2598190 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2598190 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2598190 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 2598450 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2598450 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2598450 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 2598815 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2598815 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2598815 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 2598945 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-2598945 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 2598945 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 955837 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-955837 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 955837 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский вечерний выпуск) от 14 сентября 1985 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 956080 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-956080 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 956080 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Правда» от 22 декабря 1985 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 956257 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-956257 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 956257 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский вечерний выпуск) от 19 февраля 1986 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 956591 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-956591 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 956591 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Правда» от 19 февраля 1986 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 956804 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-956804 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 956804 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» (московский выпуск) от 16 марта 1986 года, страница 6

в каком году арбат сделали пешеходным. 957054 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-957054 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 957054 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Правда» от 2 апреля 1986 года, страница 6.

в каком году арбат сделали пешеходным. 1611016 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-1611016 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 1611016 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

«Известия» 30 апреля 1990 года.

в каком году арбат сделали пешеходным. 3388470 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-3388470 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 3388470 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

в каком году арбат сделали пешеходным. 3439855 1000. в каком году арбат сделали пешеходным фото. в каком году арбат сделали пешеходным-3439855 1000. картинка в каком году арбат сделали пешеходным. картинка 3439855 1000. Арбат по праву можно назвать главной улицей Москвы. И не потому, что она является самой большой или центральной столичной магистралью. Вовсе нет. Москвичи и гости столицы ценят ее за неповторимое очарование, созданное архитектурными образцами прошлых эпох, за ее свободу и романтику, которую олицетворяют уличные художники и музыканты, за ее уникальный дух старой Москвы – дворянской и интеллигентной.

Никогда прежде Арбат не видел столько народу. Три с поло­ виной тысячи артистов и юмористов, и на каждого из них — как минимум по пятнадцать граждан обоего пола, желающих громко смеяться.

Все началось в семь часов вечера первого апреля, когда неподалеку от кафе «Валдай» Остап Бендер (артист А. Гомиа- швили) перепилил бензопилой « Д р у ж б а » шелковую ленточку. Вот тогда-то всё пришло в движение.

Заиграла музыка, на брус­ чатку Арбата выехала «Антилопа Гну», а следом вышли медведь, собачки, пони из Театра зверей Н. Дуровой, а потом гусары, а потом цыгане, а потом разный ряженый народ. Впрочем, не только улица, но и прилежащие^к ней дворы и даже карнизы и крыши домов стали местом действия грандиозного театрализо­ванного представления, именуемого «Веселым Арбатом».

Признаюсь, не могу описать всего, что происходило в этот вечер на Арбате. Не то что слов не хватает. Просто меня самого не хватало быть в одно и то же время там, где выступал Карл­сон, спустившийся с крыши, и там, где читали стихи Е. Евту­шенко, Н. Матвеева, А. Дементьев, Д. Самойлов, и там, где карикатуристы в минуту могли нарисовать ваш шарж-портрет.

Но обижаться не приходилось, потому что перед глазами и спра­ва, и слева, и за спиной — всюду кипело, бурлило веселье, и все были немножечко детьми, и счастье казалось таким близким, таким возможным, словно оно ждало Вас в каком-нибудь ближайшем Кривоарбатском переулке.

Владимир Арсеньев. «Известия» 2 апреля 1986 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *