в каком года зародилось свингерство
Инициатива исходила от моей женщины. Азербайджанский свингер рассказал Media.Az о том, как вошел во вкус
Свингерство, как движение, появилось в период 60-ых и 70-ых годов прошлого века. Инициаторами его были хиппи, исповедующие свободную любовь.
За последние 50-60 лет это движение набрало много последователей, и давно перестало причисляться к «бородато-волосатой» субкультуре. Когда рухнул железный занавес, свингерство добралось и до стран СНГ. Разумеется, Азербайджан не стал исключением.
Media.Az нашла азербайджанскую свинг-пару и пообщалась с мужской ее половиной на правах анонимности.
— Расскажите, пожалуйста, о вашей паре.
— Мы молодая пара. Мне 23, моей второй половинке – 26 лет. В отношениях мы состоим уже год.
— Как вам пришла в голову идея свингерства?
— Все началось примерно полгода назад. Сама идея возникла, когда нечто подобное мы увидели на видео. Это была своеобразная точка отсчета. Дальше появился интерес. Мы почитали об этом в Интернете, просмотрели обсуждения людей на форуме, узнали об их ощущениях, эмоциях. Многие, как и мы, начинали с сомнений. Но, если есть интерес, то он, все равно возьмет вверх.
— От кого изначально исходила инициатива?
— Чаще всего в таких случаях инициатива исходит от парня. Но у нас была обратная ситуация. И инициатором нового опыта стала моя партнерша.
— Легко ли ей было вас уговорить?
— Конечно, это было очень неожиданно. Обычно думаешь, что в такой ситуации нет ничего особенного. Но когда оказываешься в ней сам, то сразу замечаешь, что изнутри она выглядит совершенно иначе. Были некоторые сомнения, неуверенность. Но обсудив, мы пришли к согласию.
— Каким был ваш первый опыт свингерства?
— Если говорить о моем личном первом опыте, то он произошел еще пару лет назад, когда я ездил на сборы в Сочи. Мы оставались в отеле, а возле моего номера оставалась пара. Если же говорить о нашей паре, то он произошел примерно полгода назад.
— Где и как вы ищите партнеров? Какими критериями руководствуетесь при отборе?
— Как правило, мы ищем их посредством Интернета: на специальных форумах, группах в социальных сетях, сайтах знакомств. Люди редко говорят о своих предпочтениях открыто. Здесь же все анонимно. Никакой агрессии или осуждения. Есть возможность поговорить с человеком, узнать его получше. Сперва оценивается внешний вид человека: лицо, телосложение. Думаю, так происходит при любом знакомстве. Потом уже уделяем внимание взглядам, адекватности, чистоплотности, наконец. Это тоже немаловажно.
— В чем, на ваш взгляд, заключается преимущество свингерства перед традиционным сексом?
— В первую очередь я бы сказал, что это замечательная возможность разнообразить свою сексуальную жизнь. Получить больше возбуждения, удовольствия и удовлетворения. Все это, в свою очередь, очень важно для сохранения здоровых и счастливых отношений между партнерами.
— Оказывает ли он благоприятное влияние на сохранение семьи?
— На самом деле, на этот вопрос не может быть однозначного ответа. В случае со свингерством существует много различных причин, по которым люди открывают для себя этот мир. Если говорить конкретно о нашем опыте, то это идеальный способ достигнуть максимального удовольствия.
— Какие эмоции вы испытываете, когда видите свою вторую половинку с другим партнером?
— Учитывая то, что изначально эта инициатива исходила от моей пары, я отвечу ее словами. Ее очень возбуждала возможность не только участвовать в самом процессе, но и наблюдать за ним со стороны. Это как способ проникнуться всей красотой полового акта, оценить ту его сторону, которая может быть скрыта от тебя, если ты лишь лицо участвующее. Это возможность получить не только физическое наслаждение, но и духовное.
— Насколько распространено свингерство в Азербайджане?
— Не хотелось бы лгать, отвечая на этот вопрос. Не вел статистику пар свингеров, поэтому не знаю.
— Насколько сложно находить единомышленников?
— На самом деле, это очень сложный и долгий процесс. У всех свои взгляды, прихоти, желания, гордость, наконец. Поэтому, в деле лучше запастись терпением и железными нервами.
— Был ли у вас опыт со свингерами из других стран?
— Пока еще, нет. Все-таки, нас нельзя назвать парой с двадцатилетним опытом, которая уже испробовала все в своей стране и отправилась на поиски счастья за границу.
— Знает ли кто-то из ваших знакомых о ваших предпочтениях?
— Некоторые вещи лучше держать в тайне. Свингерство в их числе. Так что, наши знакомые ничего не знают о наших предпочтениях.
— Тяжело ли бывает сохранять анонимность? Откуда уверенность, что найденный партнер окажется не из болтливых?
— На самом деле, здесь все проще, чем кажется. Если человек адекватный, то он и сам заинтересован в сохранении анонимности. Поэтому он, точно так же, ищет себе партнеров на анонимных сайтах, и не хочет, чтобы была раскрыта тайна его личности. Грубо говоря, мы все в одной лодке.
— Доводилось ли вам скрывать лица во время секса? Скажем, надевая маски.
— Нет, не доводилось. Думаю, что это излишнее в свингерстве. На мой взгляд, маски – это проявление недоверия к выбранному партнеру. Не доверяешь – не встречайся. Недоверие создает дополнительное давление и нервозность. Наша же задача получить больше расслабления и удовольствия, а не лишней головной боли или раздумий.
— Думаю, что в первую очередь, свингерство – это возможность избежать негатива, вытекающего из семейной жизни: скандалов, ссор, лжи, разводов. Большинство людей в семьях изменяют друг другу, и скрывают это от партнера. Зачем делать это, если вам обоим хочется одного и того же? Свингерство – это способ получить удовольствие вместе и избежать обмана.
— Можно ли считать, что свингерство – это удел зрелых пар, ищущих новые ощущения?
— Возможно. Опять же повторюсь, что в этот мир люди приходят разными путями. Взять даже наш пример. Мы не являемся старой парой, но появилось желание, и мы не стали отрицать свою природу.
— Напоследок, что бы вы сказали людям, осуждающим свинг?
— Проблема нашего общества в том, что каждого интересует не свою жизнь, а чужая. Большинство людей не имеют личной жизни, которую бы действительно хотели, а живут в страхе от того, что о них подумает общество. Не суди, да не судим будешь!
Свинг: дань моде или повальный грех
Только вчера сетовала в письме к подружке, что жизнь бежит галопом. Десяток лет назад девушка, краснея, рассказывала по секрету своим «доверенным лицам», как на днях играла в бутылочку и ее заставляли целоваться в губы (. ) с малознакомым парнишкой.
Король древней Гвианы устраивая оргии со своими придворными: слуги раздевали всех участников, смазывали их сверху донизу белым бальзамом и покрывали золотым порошком, пока гости не начинали сверкать с ног до головы. В таком виде они или занимались сексом группами по двадцать, а порой и сто человек, иногда шесть-семь дней подряд.
В некоторым архаичных культурах исторически принято обмениваться женами. Так, эскимосы, отправляясь на охоту, поручают своих жен соседям. И все время, пока ловится кашалот, соседи выполняют по отношению к одинокой эскимоске супружеские обязанности. Наверное, чтобы не замёрзла.
В недалёком прошлом в Китае, в случае своего длительного отсутствии или проблем с эрекцией, мужья сдавали своих жён в пользование друзьям и знакомым.
Традиция групповых сексуальных ритуалов на определенном этапе развития существовала у многих народов. Не миновала она и Россию. Издревле, с языческих времен, на Руси «свальным грехом» занимались в ночь на Ивана Купалу, в дни, когда зацветал папоротник.
В России 70% супружеских пар со стажем от 5 до 10 лет занимаются любовью только один раз в неделю (!), уделяя ей 2,6 минуты. Но ведь на ежедневный макияж мы тратим в десять раз больше времени!
Тесты по теме исследование проблем семьи и семейное консультирование. тесты ПЕРЕНЕСЛА В ОБЩ. 01. Какие виды брачносемейных отношений были в первобытном периоде
01. Какие виды брачно-семейных отношений были в первобытном периоде?
Выберите один или несколько ответов:
a. Неделимая семья
b. Сегментарная семья
c. Индивидуальная семья
02. Какие ученые внесли большой вклад в изучение динамики семейных отношений?
Выберите один или несколько ответов:
a. И.Я. Баховен
b. А.Г. Харчев
d. Р. Шермана
03. Сколько типов смешанных семей выделяет В.Сатир?
Выберите один ответ:
a. 1
b. 2
c. 3
d. 4
e. 5
Выберите один ответ:
a. есть только один родитель
b. женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей
c. мужчина с детьми женится на женщине без детей
05. Связь женатого мужчины с незамужней женщиной, имеющей от него детей, называют:
Выберите один ответ:
a. моновариант
b. конкубинат
06. Что такое свингерство?
Выберите один ответ:
a. однополая любовь
b. Коллективная семья
c. обмен партнерами
Выберите один ответ:
a. 1945
b. 1988
c. 1960
d. 1970
01. Верно ли что, «Структура семьи — это состав ее членов, а также совокупность их взаимоотношений».
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
02. Семья, которая справляется с поставленными перед ней внешними и внутренними задачами это- :
Выберите один ответ:
a. Функциональная семья
b. Дисфункциональная семья
03. Сколько существует теории выбора брачного партнера?
Выберите один ответ:
a. 1
b. 2
c. 3
d. 5
04. Верно ли что, «В. Сатир убеждена, что хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной важности».
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
05. Какие типы семьи выделяла В. Сатир?
Выберите один или несколько ответов:
a. зрелая семья
b. идеальная семья
c. проблемная семья
06. По классификации С.В. Ковалева, мотивация включает:
Выберите один или несколько ответов:
a. Любовь
b. Духовная близость
c. Материальный расчет
d. Психологическое соответствие
e. Моральное соображение
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
01. Резкое расхождение между осознаваемыми и неосознаваемыми ожиданиями индивида по отношению к семье и действительной ее жизнью это- :
Выберите один ответ:
a. Чувство вины
b. Общая семейная неудовлетворенность
c. Семейная тревога
d. Нервно-психическое напряжение
02. Возникает из-за психотравмирующих переживаний, обусловленных продолжительными ссорами, демонстрацией безразличия, пренебрежением других членов семьи это- :
Выберите один ответ:
a. Чувство вины
b. Общая семейная неудовлетворенность
c. Семейная тревога
d. Нервно-психическое напряжение
03. Чувство, которое мы испытываем, когда у нас возникает страх перед изменениями. Индивид не ощущает себя значимым действующим лицом в семье вне зависимости о той роли, которую он исполнял это- :
Выберите один ответ:
a. Чувство вины
b. Общая семейная неудовлетворенность
c. Семейная тревога
d. Нервно-психическое напряжение
Выберите один ответ:
a. Тревога
b. Стыд
05. Индивид склонен воспринимать отношения других членов семьи как обвиняющее, укоряющее, несмотря на то, что в действительности оно таковым не является :
Выберите один ответ:
a. Чувство вины
b. Общая семейная неудовлетворенность
c. Семейная тревога
d. Невропсихическое напряжение
06. Сколько выделяют Факторов, провоцирующие возникновения тревоги в браке :
Выберите один ответ:
a. 2
b. 4
c. 6
d. 8
e. 12
07. Верно ли что, к основным внутренним причинам можно отнести неспособность разделять в себе эгоизм и ощущение беспомощности?
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
01. Верно ли данное суждение? Структура семьи — сеть требований и функций (соответствующих видам внутрисемейной деятельности), формирующая способы взаимодействия в семье, а также основанные на них постоянные, поддающиеся предсказанию типы (способы) поведения.
Выберите один ответ:
a. верно
b. неверно
02. Система поддержания структуры семьи, состоит из двух частей:
Выберите один или несколько ответов:
a. Генетическая система поддержания структуры семьи
b. Система комплементарных (дополняющих друг друга) ролей
c. Поддержание структура семьи по наследственности
d. Система комплементарных функций
03.Верно ли данное сужднеие? Субсистемы семьи – это некие подгруппы внутри семьи, объединенные вокруг какой–либо внутрисемейной или внесемейной задачи и соответствующей ей деятельности.
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
04. Выберите известные вам подсистемы.
Выберите один или несколько ответов:
a. субсистема супружеской пары
b. субсистема общения
c. субсистема родителей
d. субситема внешнего воздействия
e. субсистема детей (сиблингов – братьев и сестер)
05. Субсистема супружеской парыначинает особенно активно формироваться с
Выберите один ответ:
a. с рождением ребенка
b. совместного проживания
c. заключением брака
06. Субсистема родителейначинает складываться в семье с момента
Выберите один ответ:
a. с рождением ребенка
b. совместного проживания
c. заключением брака
07. Верно ли данное суждение: Назначение Субсистемы детей (сиблингов) – предоставить ребенку возможность самостоятельно изучать отношения сверстников, на опыте непосредственного участия воспитывать способность к согласованию и приспособлению, учиться самостоятельно делать выборы в различных ситуациях, ставить перед собой цели и развиваться самостоятельно.
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
08. Кто выделил типичные нарушения жизнедеятельности семьи
Выберите один ответ:
a. Герни Бернард с коллегами
b. МонтальвоБролио с коллегами
c. РозманБернис с коллегами
d. Сальвадор Минухин с коллегами
01. Выберите черты хорошо дифференцированной личности
Выберите один или несколько ответов:
a. Личность ориентирована на цели
b. Разделение между мышлением, чувствами и потребностями
c. Личность ориентирована на отношения, а не на цели
d. Отсутствует разделение между мышлением, чувствами и потребностями
02. Выберите черты недифференцированной личности
Выберите один или несколько ответов:
a. Личность ориентирована на цели
b. Разделение между мышлением, чувствами и потребностями
c. Личность ориентирована на отношения, а не на цели
d. Отсутствует разделение между мышлением, чувствами и потребностями
03. Верно ли данное суждение. По мнению М. Боуэна, процесс дифференциации как бы не совпадает с процессом становления, созревания личности.
Выберите один ответ:
a. Верно
b. Неверно
04. Цель психологического консультирования семьи в рамках психодинамической модели заключается в:
Выберите один или несколько ответов:
a. в том, чтобы члены семьи стали более дифференцированными
b. у них должна повыситься способность к рефлексивному анализу своего видения ситуации и поведения
c. они должны стать гораздо менее ориентированы на отношения и более ориентированы на цели
05. В чем заключается методика Семейная скульптура.
Выберите один ответ:
a. Одному из членов семьи предлагается расставить членов своей семьи или персон, их символизирующих, таким образом, чтобы это отражало типичные формы взаимоотношений в семье
b. расставить по значимости
c. по иерархии от младших с старшим
06. Кто первым предложил методику Генограмма.
Выберите один ответ:
a. Герни Бернард
b. МонтальвоБролио
c. РозманБернис
d. МюррэемБоуэн
07. Что позволяет отобразить Методика Семейная социограмма.
Выберите один ответ:
a. в графической форме и сделать предметом анализа особенности внутрисемейных отношений, основанные на предпочтениях
b. в письменной форме и сделать анализ уровня отношений в семье, основанные на реальных ситуациях
В рамках коммуникационной модели консультирования семьи можно выделить следующие три направления работы:
Выберите один или несколько ответов:
a. Работа с искажениями чужих сообщений
b. Работа с вычеркиваниями и обобщениями
c. Работа с неконгруэнтными посланиями
d. Работа с членами семьи, основанная на доверительном общении
02. Кто был известным представителем в России моделиОснованной на опыте работы с семьей
Выберите один ответ:
a. Карл Витакер
b. МонтальвоБролио
c. РозманБернис
d. МюррэемБоуэн
03. Верно ли данное суждение. Работа психолога с клиентом должна помочь клиенту пережить «здесь и сейчас» новый опыт, помогающий членам семьи стать более гармоничными, интегрированными, творческими личностями, что должно изменить их отношения в семье.
Выберите один ответ:
a. Верно
b. неверно
Выберите один ответ:
a. Любит собирать вместе расширенные семьи
b. Внутренне солидаризируется то с одним членом семьи, то с другим
c. Большое значение придает восстановлению в семье ведущей роли супруга, отца
d. Демонстрирует конструктивное поведение
e. Симптомы несогласия, затруднений расцениваются как предпосылки к совершенствованию
f. Пытается моделировать фантастические альтернативы для достижения реального ощущения стресса и вовлекает в это творчество всю семью
g. Парадоксально увеличивает значение симптомов, усиливает чаяния консультируемых, и в то же время предлагает им самим найти творческое, оригинальное решение, отважиться и рискнуть
h. все ответы верны
05. Назовите основных представителей Стратегической модели работы с семьей
Выберите один или несколько ответов:
a. Хейли Джей (Haley Jay)
b. Маданес Клу (Madanes Cloe) – супруга Джея Хейли
c. Сельвини Палаззоли Мара (Selvini Palazzoli Mara)
d. Пэпп Пегги (РаррPeggy)
e. Бейтсон Грегори (BatesonGregory)
f. Вацлавик Пол (WatzlawickPaul)
g. Сатир Вирджиния (Satir V.)
06. Инвариантное предписание означает
Выберите один ответ:
a. очень четкая и не допускающая никаких изменений инструкцияотносительно того, что и как он должен сделать
b. инструкция в свободной форме, допускающая изменения
07. Деноминализация это –
Выберите один ответ:
a. проверка своего понимания чужих посланий, сигналов, расшифровке их другому
b. проверка своего понимания чужих посланий
c. расшифровка своих мыслей другому
d. передача информации
01. Что такое конфликт?
Выберите один ответ:
a. Столкновение одинаковых точек зрения на один и тот же объект
b. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, серьезное разногласие, острый спор, что предполагает зачастую борьбу между сторонами
c. Оба ответа верны
02. В чем заключается конструктивная функция конфликта в семейных отношениях?
Выберите один ответ:
a. В том, что он может стать мощным источником развития личности и группы
b. В том, что на уровне личности по мере нарастания ощущения неразрешимости конфликта последний может приводить к все более нарастающему ощущению психологического дискомфорта
c. Оба ответа верны
03. Верно ли суждение: Конструктивная функция конфликта не осуществляется тогда, когда супруги или любые другие спорящие стороны обладают навыками конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
Выберите один ответ:
a. Неверно
b. верно
04. На уровне внутрисемейного функционирования деструктивная функция конфликта может проявляться:
Выберите один ответ:
a. В нарушении обмена информацией, системы взаимосвязей, ослаблять единство семьи, снижать ее сплоченность, способность противостоять трудностям
b. Приобретение информации, проявление заботы и внимания, учёт потребностей другого человека
c. Оба ответа верны
05. В чем суть методики «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила:
Выберите один ответ:
a. Супруги встречаются в условленное время в условленном месте в период между визитами к психологу. Необходимо проводить, как минимум, одну подобную встречу в неделю. Встреча должна происходить в условиях, когда нет никаких влияний извне
b. Сущность ее состоит в том, что супругам предлагается на листах бумаги изложить свои требования друг по отношению к другу. Далее психолог–консультант помогает супругам сделать их требования друг по отношению к другу максимально конкретными. После этого по пунктам требований между супругами заключают договор: каждый будет стараться делать то, что требуется другому, в ответ на подобную его встречную активность
c. Сущность методики состоит в том, что супругам предлагают разыграть реальную или гипотетическую (согласно предложенному психологом исходному сценарию) конфликтную ситуацию, а затем с помощью специального опросного листа (оценочного формуляра) оценить эффективность своего поведения в только что разыгранной конфликтной ситуации
06. В современной практической психологии разработан ряд техник, позволяющих формировать у супругов навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Выберите правильные:
Выберите один ответ:
a. Методика «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила; Методика «Супружеский договор» («Техника списка»)
b. Методика «Супружеская конференция»; Методика «Семейный совет»
c. Оба ответа верны
07. Методика «Реакция супругов на конфликт» содержит 89 утверждений и дает информацию по 8 шкалам. Выберете правильные шкалы к этой методике.
Выберите один ответ:
b. Шкала ипохондрии, Шкала истерии, Шкала паранойи и др
c. Оба ответа верны
01. Выберите правильные причины проблем связанные с воспитанием детей в семье:
Выберите один ответ:
a. Те или иные особенности личности родителей, сложившиеся в детстве или в более позднем возрасте, мешающие им быть эффективными родителями. Деструктивные способы общения в супружеской диаде, особенности структуры семьи, препятствующие эффективному родительству. Особенности личности ребенка, затрудняющие эффективное родительство
b. Несоответствие стиля воспитания и характера ребенка. Особенности социальной среды, в которой существует семья, затрудняющие эффективное родительство. Воспитательная неграмотность родителей
c. Оба ответа верны
02. Что предполагают техники, основанные на приоритете силы?
Выберите один ответ:
a. При этом родитель выражает свой гнев действиями ребенка или неодобрение их в ясной форме, но исключающей физические пути воздействия. Например, он может игнорировать ребенка или отказаться говорить с ним, осмеять ребенка, выразить свою антипатию по отношению к нему, изолировать или покинуть ребенка
b. Они включают физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление, командование ребенком в опоре на свою физическую силу и/или возможность распоряжаться материальными ресурсами. Предполагается при этом, что механизм, обеспечивающий согласие с родительскими приказами и увещеваниями, кроется в страхе наказания
03. Кто разработал опросник АСВ?
Выберите один ответ:
a. Леоньтьев А.В., Рубинштейн В.В
b. Айзенк Г.Ю
c. Эйдемиллер Э.Г
04. Сколько шкал в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 20
b. 24
c. 8
05. Сколько утверждений содержатся в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 150
b. 556
c. 130
06. Базой создания методики РОД является:
Выберите один ответ:
a. Опросник Айзенка на определение темперамента
b. Опросник Юнга на архетипы
c. Методика АСВ И.А. Фурманова и А.А. Аладьина
07. Методика РОД стандартизирована:
Выберите один ответ:
a. Для младших школьников
b. Для юношеского возраста
c. Для подросткового возраста
01. Когда дети начинают демонстрировать все большее неприятие родителей, взрослых.
Выберите один ответ:
a. В младшем школьном возрасте
b. Начиная с подросткового возраста и особенно приближаясь к юношескому возрасту
c. Оба ответа верны
02. О чем может сказать сильная привязанность ребенка к родителям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. О том, что ребенок очень ценит родителей и хочет научится у них новому, чтобы потом жить отдельно от них
b. Он не может, не способен жить самостоятельно, страхом самостоятельности, независимости
c. Оба ответа верны
03. В исследованиях кого говорится о том, что основной задачей, которую должен решить молодой человек в этом возрасте (15–17 лет), является формирование научного и морального мировоззрения, т. е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем?
Выберите один ответ:
a. Божович Л.И
b. Кононко Е.Л
c. Немов Н.Б
04. В каких книгах можно встретить рекомендации по формированию самостоятельности у ребенка подростка?
Выберите один ответ:
a. З. Фрейда
b. Г.Н.Сартан, Е.Л. Кононко
c. В книгах по физиологии
05. Какие задачи приходится решать детям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. формирование научного и морального мировоззрения, т.е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем. Человек решает для себя, кто он в этом мире и что он будет в этом мире делать, т.е. определяет себя самого, ищет смысл собственного существования и смысл различных реалий окружающего мира, связанных с его собственным существованием
b. Забота о родителях, развитие автономии, самосознания
c. Оба ответа верны
06. Какие методики можно использовать для диагностики детско-родительских отношений?
Выберите один ответ:
a. Методика предельных смыслов — предельных ценностей Д.А. Леонтьева [Леонтьев, Бузин, 1992] и М.А. Розова [1987], Методика с использованием открыток, Методика с использованием рисунка
b. Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова, Методика «Успешность», методика выявления потребности в одобрении
c. Оба ответа верны
07. Сколько этапов предполагает методика работы с деструктивными родительско–юношескими конфликтами путем развития социально–воспитательного потенциала семьи.
Выберите один ответ:
a. 7
b. 5