в каком bpm пишется трэп
Создаем Trap в стиле Rick Ross
1.Работа над ударными
Мы начнем работу с создания ударных. Первой будет партия Бочки. Выставте темп проекта в 142 bpm или 71. Мы привыкли работать в удвоенных темпах, так как нам просто удобнее. Вы же можете оставаться в классических значениях темпа.
Теперь мы переходим к созданию Snare и Claps. Рабочие
У нас выполняют роль сбивок а клэпы просто подчеркивают 2 и 4 доли
\
Claps
Партия хэтов. Здесь важно запомнить несколько аспектов. В трепе очень желательны ускорения хеттов (т.е. смена квантизации) например в определенных моментах хетты могут играть не 16 нотами а 32 и даже 64. Также советуем
использовать триольные значения квантизации-это дает шикарный результат.
Добавим открытый хэт на 4 доли каждого такта и в итоге полчаем такую партию ударных В итоге у нас получился такой микс из наших drums
Скачать Drums mix
2. Бас в Trap Music
Теперь перейдем на работу с басом! В стиле трэп роль баса играет 808 kick/ Часто люди используют сэмплы для этих целей. Но мы же пошли дальше. Во-первых в семпле нужно еще правильно определить исходную ноту что бы потом правильно выстраивать партию баса. Во вторых в сэмплах нет возможности контролирвоать релиз баса. Я же предлагаю вам попробовать мой пресет Trap bass для синтезатора NI Massive
3. Работа с остальными инструментами
Партии Брассов. В стиле трэп приняты минорные мелодии. Поэтому мы выстаивали свою партию основываясь на аккорде Gm лишь к концу нашего квадрата он меняется в аккорд Соль минор с измененной нотой ля вместо си бемоль. Для написания мы использовали брассы из коллекции Studiolinkestvst.Trap Bang под NI Kontakt
Также запишем нижнюю партию брассов для придания массивности.
Пока еще наш бит не звучит массивно, поэтому дополним оркестровыми элементами.
Это Оркестровый колокол из той же из библиотеки Trap Bang и литавры ( Timpani) из East West Silver Edition/ Не смотря на то, что это перкуссия она тоже должна строить в тональность, поэтому записываем ее в тонику с нашим аккордом – это нота СОЛЬ.
Аранжировка
Теперь сделаем 8 тактов и добавь голосовые сэмплы. В 7 такте мы уберем квадрат с партией хетов и сделаем сбивку из snares Так же добавим райз эффект для более красивого перехода
в итоге получаем такое звучание Arrange #1
Популярность BPM в разных жанрах музыки. Python: анализ скорости исполнения 500 лучших песен
Несколько лет назад, занимался изучением теории музыки, продавал и писал аудио-инструментал для аренды или заказов. Изначально, процесс явно творческий, но вскоре, мой интерес к коммерческой части превысил и возник вопрос: «В каком же темпе создавать ритм музыки?».
BPM [в музыке] — показатель, для определения скорости исполнения композиции, путём измерения количества тактовых долей в минуту.
1: Пролог
Устанавливаем «Matplotlib» и «Pandas» с необходимыми зависимостями через pip-менеджер в консоли/терминале.
Создаём директорию, а потом виртуальное окружение для проекта. После, подключаем библиотеки в IDE [в моём случае: PyCharm].
File — Settings — Project: [. ] — Python Interpreter
2: BPM
BPM будем вычислять через функцию «Detect tempo» в FL Studio и через сайт tunebat.com
ПКМ по верхней левой иконке на звуковой дорожке — Detect tempo — Выбрать диапазон
3: DataSet
Начинаем создание DataSet’а [выборки-коллекции данных] в Excel, для каждого жанра. Экспортируем в CSV-формат с настройками разделителя — запятой. Следующие CSV-файлы создавал в IDE, так удобнее. Выборки перемещаем в директорию, где находится файл самой программы.
В первой строке CSV-файлов указываются параметры, которые разделяются запятыми. Следующие строки содержат уже значения этих параметров. При окончательной проверке, DataSet должен последовательно содержать данные: названия трека, BPM и год выхода композиции. Будем использовать информацию выборки в сто песен, для каждого жанра из выбранных пяти.
Параметры: «name» — название трека; «bpm» — темп; «year» — год релиза
4: Rap — построение точечной диаграммы и гистограммы
На основе информации DataSet’а, создаём точечную диаграмму [Scatter Plots] для изучения взаимосвязи между BPM и годом выпуска, а также для отображения концентраций при ранжировании данных.
Видно, что с 1980 по 2005 гг. основным темпом был диапазон в 90-105 BPM «Код точечной диаграммы с комментариями»
Если диаграмма отражает точечное положение трека в зависимости двух переменных, — BPM и года релиза, — то гистограмма покажет частоту-количество попаданий значения BPM для каждого диапазона на шкале. Таким образом, определится популярность определенного темпа.
Самый популярный диапазон: 80-100 BPM «Код гистограммы без комментариев»
5: Рок
Однозначности пока что нет, — особенность жанра. — поэтому, второй график построен при округлении параметра «year/год выхода композиции».
«Код точечной диаграммы с комментариями»
6: Блюз
Видно высокую концентрацию использования темпа около 100 BPM в 90-х «Код точечной диаграммы с комментариями»
7: Chillout
Много наложений точек друг на друга. К сожалению, не знаю, как это исправить. Пришлось сделать точки более прозрачными, с помощью аргумента «alpha» функции «.scatter».
«Код точечной диаграммы с комментариями»
8: EDM
Здесь также для наглядности пришлось сделать точки ещё более прозрачными. Если кто-то знает, как исправить дефект наложения, прошу написать в комментариях.
Довольно однозначно вышло. «Код точечной диаграммы с комментариями»
9: Заключение
Самым простым графиком сравним количество попаданий в каждый диапазон, композиций, из всех проанализированных ранее жанров*.
* такие жанры как ethnic, ambient, folk, dubstep, reggae и др, не удалось к сожалению разобрать из-за отсутствия качественной выборки.
Login
Trap BPMs: The Ultimate Guide for Beatmakers
Whether you’re just starting to make beats, or you’ve been at it for a while – you might be wondering “what’s the best BPM for trap? Is there a right or wrong trap BPM? Does it even matter?” There’s a lot of different answers out there so I wanted to create this guide to help clarify it for you.
To come up with a definitive answer, I listened to hundreds of tracks across all eras of trap, sub-genres, and different producers.
(And if you’re wondering “who is this guy?”, skip all the way to the bottom, more on me below) 🙂
What Is The BPM of Trap?
The average tempo of trap music is about 140 BPMs (Beats per minute).
In fact, I reviewed the BPMs of over 50 of the most popular trap songs of all time, and the average range falls between 130-150 BPMs.
Some trap songs, however, are as slow as 100-130 BPM or as fast as 150-200 BPM
Normal BPM Time Vs Double (DAW) BPM Time
Part of the confusion about the “correct” tempo for trap comes from the fact that producers will often set the metronome in their DAW to 2x the actual speed of the trap beat.
They do this to make it easier to program faster percussion rolls, for instance with hi-hats, snares of kick drums. It can also sometimes make it easier to play parts in live as you can hear more of the time subdivisions.
What is Normal BPM?
The normal tempo can be found by assigning the main snare hits to beats 2 and 4. So according to normal BPM, most trap songs are actually about 70 BPMs, but you’ll be setting your DAW to about 140BPM
You might choose to set your DAW BPM to normal time if you come from a more traditional music background and it’s easier for you to think this way. Or perhaps for some of you, you can simply feel the music better with less clicking of the metronome.
What Is Double BPM (“DAW BPM”)?
The Double tempo is found by simply doubling the normal BPM, or tapping the beat while keeping the snare or clap hits on beat three.
I’ll also call this “DAW BPM” because it’s the BPM most producers will use to create a trap beat. It’s double the actual tempo (if you use the snare on 2 and 4)
Most trap producers tend to set the DAW to double the actual BPM. You may find this easier to do for programming fast drum rolls, or for feeling the subdivisions better.
The Exception: “Half Time Feel”
Below, you’ll see I consider “No Long Talk” by Drake to be in a half time feel. (Visit the Spotify playlist to listen)
I think some of the confusion of what Trap BPMs are comes from these outlying examples when the tempo is actually a half time feel.
Trap Hip Hop BPM Examples
Since you’re likely all beatmakers, artists and producers here – the rest of this article will use what I’ll call double time or DAW time for the BPMs.
Also, you can find all the songs below in this Spotify playlist going from the slowest to fastest tracks – and of course you can check out BeatStars’ extensive collection of Trap Beats in our playlist here.
Trap Songs 130-150 BPMs
Let’s start with a few examples from the most common range of about 135-150 BPMs.
As you can see from this sample of some popular trap songs covering a wide range of time periods, if you want to make a standard trap beat, make it between about 135-150 BPMs (remember this is “DAW” tempo or double tempo. It’s actually about 68-75 BPMs in normal musical time.
Here’s an example of a great mid-tempo trap beat from BeatStars producer OUHBOY – at 156 BPMs
Slower Trap Songs – 97-129 BPMs
It can be useful to know these songs fall into a slower BPM than most trap songs, b ecause if you catch yourself saying “I really want to make a trap beat like [fill in the blank… Bodak Yellow]… why doesn’t it sound right??” you might be in the wrong tempo range.
BPM, in this case, can help you get into the right feel or vibe, but again won’t define the end result of your beat.
Here’s one of the slower Trap beats on BeatStars I could find, by Cxdy – 110 BPM:
Faster Trap Songs – 161-185+ BPMs
I have personally noticed that as trap evolves, producers are pushing the tempo extremes more and more – so if you want to make a more “modern” sounding trap beat that sounds like it’s pushing boundaries, I’d play in these more extreme tempo ranges (slow or fast).
Here’s a tip for you all — it’s harder to find faster trap beats — so if you’re looking to stand out, maybe try creating some in the 161+ range 🙂
Here’s a good example by BeatStars producer OrigamiBeats – 174 BPM
Don’t forget! You can spin all these tracks from slow to fast in this Spotify playlist I made for you 🙂 It’s also a really great walkthrough trap history.
The BPMs of Some Trap Sub-genres
Since this is BeatStars after all, the above lists mainly stick to standard rap based trap 🙂 They are most relevant to those of you producing beats for vocalists to use.
However, it may be good to be familiar with the tempos of other trap based music:
R&B Trap BPMs
If you want to make a more R&B based Trap beat, which might have sung vocals and not just rapping but also singing, trying starting with slower BPMs in the range of 100-130 BPMs on your DAW. Although many R&B style trap beats can be faster now as well, R&B Trap tends to be on the slower side.
*You’ll notice I included some R&B based trap in the main list – that’s because often the lines are blurred between hip-hop, rapping, singing, and R&B. All the R&B style beats tended to be on the slower side – ie: Oui
Latin Trap BPMs
The BPMs of Latin Trap vary wildly because all Latin styles of music have different BPM ranges. And because Latin styles are based on dance tempos the BPM is a defining factor of these styles.
For example, reggaeton is usually about 90-100 BPMs. So reggaeton trap should be in a similar tempo range.
All Latin styles have a more exact BPM range, so I suggest you get familiar with the various BPMs of Latin styles and then they can all translate to Latin Trap. If you want to make a salsa trap beat, get familiar with the BPMs of salsa, etc.
EDM Trap BPMs
If you want to make a “traditional” EDM Trap track you’ll probably want to set your DAW BPM to about 150* and stay within the range of 135 to 170.
Future Bass BPMs
I admit I have less technical knowledge of Future Bass styles and production – but what I can say is Future Bass tempos are all over the place. I listened to about 25+ popular future bass tracks and there is very little if any consistency in tempo range. If you want to make future bass and are wondering the BPM I suggest finding the BPM of some of your favorite tracks…
Which brings me to the next part that I think will help all of you…
How To Find The BPM of a Song
The best way to learn about tempo, how tempo choice impacts your production and helps you achieve a certain feel is to make a habit of finding the BPMs on your own. That way if you hear a song you want to emulate, or if you’re making a type beat, you can just use a similar BPM.
How to find the double-time tempo (DAW BPM) of a song
The Tempo (BPM) Does Not Define Trap
You may have noticed something. While it can be very useful (I’d argue required if you take production seriously) to be familiar with trap BPMs, at the end of the day the BPM is not a defining factor of the trap genre.
This is unlike many other styles of music across history – such as Disco, Salsa, Waltzes – which have to lie within certain BPMs because they are based on things like dance tempos.
For music to be “trap” you need elements like hi-hat rolls, an 808 bass, dark chords, textures or loops – but so long as the vocalist using your beat is comfortable, you can creatively use whatever BPM you want.
So if you’re saying “I want to make a trap beat, what’s the right BPM” — they’re technically no right or wrong BPM.
However, you can use this knowledge of the common BPMs used by various artists, producers, time periods to achieve the sound you want in your beats.
Subtext: About Me!
Since this is my first post on BeatStars, and probably the first time you may have ever heard of me, I wanted to give a quick intro 🙂
For the past 10 years, I’ve been providing SEO consulting for companies like WGBH (Boston’s NPR), PBS, Harvard Business Publishing, Zappos, ButcherBox, Hint Water, and lots more.
But prior to that, I was a full time gigging musician and music educator. My (now-defunct) live hip-hop band made an album and opened for the Roots in 2006.
And in the last year or so I’ve gotten really serious about beat making, and like many of you, are at the beginning of my journey as a beatmaker (you can get a good sense of this journey from my Instagram)
I was recently hired by Abe and BeatStars to help BeatStars with SEO and Digital Content. Because of my music background, content creation experience and my consulting role at BeatStars we thought I could help provide a lot of value to you, the BeatStars community, by creating some content to help producers.
Leave me a comment below or hit me up on Twitter or my music Instagram!
TRAP. Просто для справки.
Это направление в музыке появилось примерно в 2005-2006 годах на юге Северной Америки. То есть до того как он внезапно стал пулярен в наше время, множество записей в этом стиле лежало в открытом доступе почти 10 лет.
Ситуация напоминает «эмо» стиль который для себя открыли миллионы людей в 2000-х, хотя появился он за 20 лет до этого.
Наверняка таких примеров много, надо только поискать.
Это кстати наталкивает на мысль: возможно сейчас уже придумано что-то такое в музыке, что сейчас не популярно, но лет через 10, 20 или даже 30, все будут на этом помешаны. Оно уже лежит в свободном доступе в соцсетях для музыкантов, играется на закрытых фрик-вечеринках или считается предметом интереса для каких-нибудь маргиналов, но пройдут годы и мы или нашли дети будем от этого переться. Задумайтесь.
Дубликаты не найдены
Я подписывался на тег ‘трап’ чтобы видеть симпатичных трапов. Чего ты тут про музыку втираешь?
Но это он по миру стал внезапно популярен, и то благодаря тому что стал популярен EDM Trap, хочу обратить вимание что Trap и EDM Trap хоть и родственныt жанры все же это не много разные вещи, хотя они очень сильно переплетаются меж собой, тот трэп что зародился 10 лет назад Это чистейший хип хоп рэпотрэп, и мы Россияне его и до этого слушали, просто называли его рэпом, есть много треков, хорошо знакомых нам по NFS, и сейчас наши рэпотрэперы(yanix? ATL, Big russia boss и др. начали творить трэп на волне популярности EDM трэпа. EDM трэп сейчас может сильно переплетатся с рэпотрэпом и называтся хипхопом(вака флока флэм, APASHE, Ivan reyss так и очень сильно уходить от этого самого трэпа, и образовывать поджанры абсалютно не похожие на обычный трэп,(major lazer, eprom, zooly, Troyboi и многие другие, в частности можно выделить такие поджанры, хотя не все это признают, но звуки там уже сильно отличаются, что бы их называть одним и тем же: Dark trap или black magik или Ethno Trap, имеет характерные Глухие низкочастотные звуки, зачастую используют арабские(из за этого и заблуждение что это араб трэп, но араб трэп может и высокочастотные звуки иметь) и индийские мотивы, исполняют их много кто в часнтости наши Biz, Nextro и другие, следующий поджанр Futur bass, не могу описать его, у у него высокочастотные звуки, кто играет эту музыку не помню,
трэп на русском звучит так
тоесть у русского шансона, таки есть еще надежда на всемирное признание?)))))
Трэп — главный музыкальный жанр 2010-х. Он распространился по всему миру
Текст знаменитого музыкального критика из Великобритании Саймона Рейнолдса «Trap world: how the 808 beat dominated contemporary music» был написан для издания The Face и опубликован в ноябре 2019-го. Мы сделали его перевод с незначительными сокращениями. Почитать оригинальную версию можно здесь.
Для героев «Boujee» — внезапно разбогатевших представителей низкого сословия — во Франции придумали определение nouveau riche. В начале трека Offset торжественно заявляет: «We ain’t really never had no old money / We got a whole lotta new money though» («старыми деньгами» называют наследные династии богачей — прим. The Flow). Их девушки носят утонченные украшения, но едят KFC и Pot Noodle. Трек, спродюсированный востребованным продюсером из Атланты Metro Boomin, звучит одновременно лаконично и люксово. Голоса — со скачущим флоу, ставшим отличительной чертой Migos — гипнотизируют и цепляют слушателя. Аддиктивный, как наркотики, которые они, по собственному заявлению, продавали, трек «Bad and Boujee» набрал около 1,5 млрд прослушиваний на YouTube и Spotify.
Этот звук называется «трэп», и он доминировал в популярной музыке на протяжении всех 2010-х. Migos и их поколение — Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B и продюсеры Metro Boomin, Zaytoven, Southside, Mike WiLL Made-It — в большинстве своем пришли из Атланты или других южных городов. Но их биты, флоу и продакшн-приемы разошлись по всей планете.
Трэп проник в поп-музыку — от «Dark Horse» Katy Perry в 2013-м до песен на альбоме Miley Cyrus «Bangerz» (спродюсированном Mike WiLL) и более свежих хитов Ariana Grande и Billie Eilish. Он вызвал рождение мутантных форм андерграундной и уличной музыки — от подстиля EDM (который, словно для большей путаницы, тоже называли «трэп» или EDM-трэп), примером которого являлся виральный хит 2012-го года Baauer «Harlem Shake», до отдельных субкультур вроде дрилла.
Трэп это саунд, это взгляд на мир, это жизненная позиция. Но сначала это было слово: название места, где продают наркотики. Часто это был заброшенный дом с единственным входом, чтобы проще было защищаться от нападений соперничающих банд. «Трэп» как ловушка для наркозависимых, но есть второй смысл: лайфстайл наркоторговца — это западня, ведь деньги слишком хороши, чтобы отказываться, несмотря на растущую паранойю и перспективу ранней гибели.
Термин популяризовали в 2000-х рэперы из Атланты T.I., Young Jeezy и Gucci Mane, чей альбом 2005-го года назывался «Trap House» и был первым из 13 его альбомов и микстейпов с этим словом в названии. Подобно другим черным стилям музыки с юга США, взявшим мир штурмом — джазу и блюзу, — трэп начинался как низкий жанр с дурной репутацией: звучал в стрип-клубах и других местах, куда преступники приходили потратить незаконно заработанные деньги.
С ростом популярности трэпа акценты сместились с work hard (в смысле продажи наркотиков и защиты территории) к play hard. Алекс Тумей, звукорежиссер, который тесно работал с Metro Boomin и Young Thug, а также приложил руку к ранней музыке Travis Scott, объясняет, что это просто другая сторона одержимости аутентичностью: «В трэпе принято быть настоящим. Чем успешнее рэперы, тем больше они читают о том, кем они стали» — ночные пати в отеле после концерта, самый дорогой алкоголь, наркотики и женщины вместо напряженной рутины наркоторговли.
Звучание трэпа тоже развивалось: от более простого и прямолинейного в 2000-х к многослойному и тягучему, которое в руках таких артистов как Трэвис Скотт превратилось чуть ли не в разновидность эмбиента.
Краеугольный камень трэпа — это бит. Его корни идут к электро 80-х и драм-машине Roland 808. Нью-йоркский рэп пошел по пути сэмплирования барабанных брейков, Юг выбрал запрограммированные ритмы. Ориентированный на вечеринки трясожопный звук бейса из Майами и баунса из Нью-Орлеана смешался с текстами из гангста-рэпа — и трэп появился на свет.
Другим ключевым компонентом трэпа в 2010-х стал автотюн. Технология, предназначенная для коррекции вокала, размыла границу между рэпом и пением.
«Люди, которые не умели петь, начали исследовать различные мелодические паттерны, — говорит Тумей, который специализируется как раз на обработке вокала. — Автотюн дал им уверенность. Технология принесла нам много новых мелодий и модуляций».
Вместо постобработки записи, рэперы типа Future включали автотюн в студии в реальном времени. Слушая свой видоизмененный голос в наушниках, они научились доводить этот эффект до экстремума. У Young Thug, Travis Scott и Quavo из Migos голос превращался в инструмент, из которого они извлекали волшебные трели, декорированные подобно арабской музыке и наполненные сходным религиозным чувством — на контрасте с не всегда приличным содержанием текстов.
Хотя в этих текстах много провокационных образов и заразительного сленга, трэп не строится вокруг нарратива и не отличается высоким поэтическим стилем, присущим более сознательным и интеллигентным формам рэпа со времен Ракима и до Кендрика Ламара.
Сегодняшних поющих МС больше интересует текстура, чем текст. Некоторые ветераны жанра и слушатели со стажем уверенно говорят о деградации рэпа. Правильнее говорить, что новое поколение нашло другие способы самовыражения.
Возьмите ad lib, один из самых захватывающих приемов в трэпе. Эдлибы отдаленно похожи на то, что раньше называли «бэками», когда второй МС повторяет окончания строк или ключевые фразы. Но теперь это еще и просто какие-то звуки, которые не несут смысла, а достраивают звуковую картину и порой создают многоголосие, заставляющее трэп звучать как классический ду-воп.
Наркотики занимают большое место в бэкграунде трэпа. Рэперы раньше читали о траве и кодеиновом сиропе от кашля, теперь к списку прибавились аптечные препараты занакс и перкосет. Эти и другие наркотики — такие как «молли» (mdma) — не только бесконечно упоминались рэперами, но и повлияли на его одурманенный звук, в котором можно услышать отголоски электронных IDM-артистов вроде Aphex Twin и Boards of Canada.
Как говорит Тумей, произошло рождение нового вида психоделии, но значительно более мрачного, чем его предшественник из 60-х: ведь заны и перки это болеутоляющие и антидепрессанты.
Эмо-хит Lil Uzi Vert «XO Tour Llif3» содержит печальный куплет “Xanny, help the pain, yeah /Please, Xanny, make it go away”, который завершается прилипчивым хуком «all my friends are dead /push me to the edge». Трэп является высшим проявлением того, что культурный теоретик Марк Фишер назвал «депрессивным гедонизмом«, ощущения внутренней пустоты, заполняющего тебя, пока ты вливаешь внутрь элитный алкоголь под звон драгоценностей на запястье, на деньги от продажи которых можно купить дом. Иметь духовную пустоту стало максимальным символом статуса.
Трэп сместил рок с позиции главной музыки бунтарства и порока нашей эры, рэперы присвоили сам концепт «рокстара», а их слушатели стали вести себя как на рок-концертах. Post Malone написал трек «Rockstar», Rae Sremmurd — «Black Beatles», а Future назвал себя Future Hendrix. Самые модные рэперы переняли эстетику рок-звезд и поменяли мешковатую одежду на кожаные куртки, узкие джинсы и мерч со шрифтами хеви-метал групп. Трэп сегодня дает то, что когда-то предлагали своим слушателям Stones и Led Zep: мечту о жизни без тормозов. И миллионам поклонников по всему миру нужно еще и еще.
«Pull Up» это трэп-трек, который вышел в 2018-м, через несколько лет после «Bad and Boujee». Но он был записан на полпути через земной шар от Атланты словацким рэпером Samey с приглашенными MC Ego и Yzomandias из соседний Чехии. Выпущенный лидирующим центральноевропейским трэп-лейблом Fck Them, «Pull Up» имеет узнаваемый саунд. Но если в американских рэп-клипах вы видите машины как из из фантастических фильмов, текущее рекой шампанское и едва одетых девушек на вечеринке у бассейна, то клип Samey не дотягивает до этих ожиданий.
Они, может быть, и раздобыли автомобиль с поднимающимися дверями, но на фоне у них — негостеприимные серые постройки Братиславы. Несмотря на золотые зубы, цепи и тату, одежде героев клипа далеко до футуристического шика Migos.
“Yzo is the original /Yzo is not a remake”, читает Yzomandias. Это не вполне правда: он сильно ориентирован на Америку и конкретно на Атланту, от флоу до сленга (он, в частности, тоже называет деньги «guap»). У лингвистов есть слово «глокал», которое описывает этот синдром: глобальные форматы развлечений сталкиваются с локальными культурами. Несмотря на явное намерение воспроизвести то, что они увидели в американских клипах, они все равно наделяют свой клип и трек местными особенностями.
Пару лет назад я отправился в поездку через несколько европейских стран, во время которой я встретил многих старых друзей. Разговор касался и того, что слушают наши дети. И ответ, не важно, в какой стране, всегда был «трэп». И во время этих разговоров я понял, что в каждой стране существует своя локальная версия.
Во Франции большими звездами стали PNL с печальной и пышной смесью трэпа и варьете. Фьюжн реггетона и трэпа превалирует в Латинской Америке. Трэп можно услышать на базарах Марокко и из автомобилей в Индии. Но нигде он не получил такого распространения, как в Центральной Европе.
Артисты польского лейбла SB MAFFIJA набрали 137 миллионов стримов за первые шесть месяцев 2019 года, а рэпер Taco Hemingway и поп-певец Dawid Podsiadlo дали концерт на Национальном стадионе вместимостью в 60 000 человек. Такие группы и рэперы как MO฿฿YN, Szpaku Szpaku и Kaz Balagne, минуя радио и телевидение, вербуют армии поклонников через YouTube и Instagram.
В Чехии лидирует трэп-коллектив/лейбл Milion+. Местный музыкальный критик Милош Хроч говорит, что их музыка транснациональна по своей природе, а в их клипах не прослеживается ничего местного — там одни лакшери-бренды и антидепрессанты. Хроч указывает на проект Opak Dissu как пример чешского рэпа, укорененного в местной реальности, а не живущий в вымышленной Атланте. Его участник как-то сказал, что половина чешских рэперов живет дома с мамой, а половина учится в институте. И что трэп-лайф здесь — это ходить каждый день на завод, что его корни в деревне, и что они отобрали у Атланты ее звук, но наполняют его собственными историями.
В Италии вокруг коллектива Dark Polo Gang разгорелись споры среди фанов и критиков. Одни утверждали, что это символ деградации рэпа, другие иронично поддерживали этот трэп-симулятор с клипами, балансирующими на грани пародии и мимикрии. Дамир Ивич, историк итальянского рэпа, говорит, что первая волна итальянского рэпа 90-х имела более выраженный национальный характер: «Она инкорпорировала элементы регги и ска и звучала очень самобытно. В нынешней трэп-волне нет ничего итальянского — татуированные подростки бубнят про успех и наркотики».
Евротрэп критикуют фанаты сознательного хип-хопа, которые жалуются на его аполитичный гедонизм, сексизм и материализм. Неосмысленный и лишенный идеологии протест против властей в нем тоже присутствует — посмотрите клип австрийца Yung Hurn «Fick Die Polizei» со съемками уличных протестов, горящих машин полиции и слезоточивого газа. Но Hurn чаще записывает более стандартные для трэпа темы с названиями вроде «Ferrari» или «Skrt Skrt». Последний назван в честь популяризированного Migos эдлиба, имитирующего звук пробуксовывающих колес
«Мы говорим на языке сегодняшних молодых, — говорит Bad Bunny, пуэрториканский реггетон-трэп музыкант, который участвовал в огромном хите Cardi B «I Like It». Жанр, рожденный в черной Америке, принятый с открытыми объятиями молодежью по всему миру, звучание которого служит признаком бунтарской позиции, трэп в самом деле превратился в поп-эсперанто. Эсперанто переводится как «тот кто надеется» — это язык, который был придуман в надежде поспособствовать вселенскому братству.
Тем не менее, трэп базируется на утрате иллюзий, где надежда на коллективное преуспевание — это заблуждение. Трэп считает жизнь дикой — это отражено в «Bad and Boujee», где Offset описывает свою банду как savage, ruthless (* дикая, беспощадная). В этой войне всех со всеми ты или победитель, или жертва — и твои шансы оказаться в числе меньшинства победителей неуклонно уменьшаются.
Если это взгляд на мир, то очень депрессивный и аполитичный. Тот факт, что трэп так сильно резонирует во всем мире, — а особенно в бывших коммунистических странах Восточной Европы, которые наиболее резко перестраивались к рыночной экономике в американском стиле, — является очень показательным.
Трэп стал определяющим жанром 2010-х, потому что взял все патологии нашего времени — притягательность денег, искушение славой, гедонистический декаданс — и соединил их в лучшем саундтреке для вечеринок.
Не зря все-таки самый аддиктивная музыка этого десятилетия взяла свое название у мест, где продают наркотики. Неудержимое и неиссякающее производство новых флоу, свежего «сленгвиджа» (* slanguage — slang + language) и изобретательных битмейкерских трюков сталкиваются со стоковым набором тем и битом, узнаваемым с первых звуков.
Трэп это «меняющийся тот же самый», это музыка, постоянно переизобретающая себя, хотя и выполняющая всю ту же базовую функцию, что и всегда. И в этом смысле он — подходящая метафора для нашего времени.