в каком айфоне лучше камера для фотографий
Сравнение недорогих камерофонов: iPhone 11 против iPhone XR
В последнее время камера, а не производительность стала главным мерилом прогресса в развитии смартфонов. Чем шире фотографические способности новой модели, тем более привлекательной она может считаться. Однако и тут есть свои нюансы. Когда детализация и цветопередача достигли высокого уровня камеры оценивались по качеству оптической стабилизации, потом – по портретным фотографиям, после – по способности приближать изображение без потери качества, а теперь, судя по всему, всё вернулось к истокам и в моду опять вошли детализированные снимки с минимумом шумов.
iPhone 11 или iPhone XR — что выбрать, если нужна хорошая камера?
С выходом iOS 13.2 новые iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max получили поддержку технологии Deep Fusion, которая анализирует каждый пиксель кадра, избавляя его от шумов и повышая детализацию. Несмотря на то что это всего лишь вариация на тему хрестоматийной кнопки «сделать хорошо», имеющая больше отношения к софту, нежели реальным способностям камеры, качество снимков после обработки алгоритмами возрастает весьма ощутимо. Но есть ли смысл покупать iPhone 11 ради Deep Fusion или лучше сэкономить и взять iPhone XR?
Сравнение камер iPhone XR и iPhone 11
Фото с применением Deep Fusion на iPhone 11
Оба снимка из этой пары выглядят довольно качественными. Цветопередача, детализация, контрастность – всё на высоком уровне. Тем не менее, превосходство iPhone 11 заметно даже невооружённым глазом. Особенно работа Deep Fusion видна при взгляде на верхнюю часть здания. Там разделение кирпичной кладки выглядит более отчётливо, а при увеличении ещё и узор на декоративной колонне посредине удаётся разглядеть более явно. Словом, тут iPhone 11 и программные алгоритмы постобработки показали себя лучше, чем iPhone XR.
iPhone 11 уступил iPhone XR в качестве фото
iPhone XR даже без Deep Fusion снимает лучше iPhone 11
А на второй паре, сделанной без применения Deep Fusion, мне работа iPhone XR понравилась больше. При взгляде на решётки на снимке, сделанном на камеру iPhone 11, создаётся впечатление каких-то помех, а если перевести взгляд на напольную плитку или потолок, начинает казаться, что iPhone 11 уступил iPhone XR ещё и в детализации. Выходит, что без искусственной постобработки камера новой модели не такая и идеальная.
Чьи портреты лучше: iPhone XR или iPhone 11
Портретные фото на iPhone XR получаются более мягкими
iPhone 11 в режиме портретных фото слишком сильно мылит задний фон
Портретные снимки на iPhone 11 и iPhone XR получились слишком уж разными. Если старичок полностью сфокусировался на людях, но при этом достаточно мягко размыл задний и передний план, в роли которого выступила барная стойка, то новинка сработала хуже, выделив только женщину на переднем плане. При этом эффект боке в исполнении iPhone 11 получился слишком уж ядрёным. Это можно заметить, посмотрев на вывеску сзади.
Слева — iPhone 11, справа — iPhone XR
А вот портретные снимки животных у iPhone 11 получаются лучше. Не сказать, что это идеал, но новинка хотя бы умеет делать портреты живности, в то время как iPhone XR требует обязательного присутствия в кадре человеческого лица. Поэтому прошлогодний субфлагман хоть и не справился с размытием фона за котом, фотография получилась неплохой хотя бы за счёт того, что не отдаёт натужным эффектом боке, как в случае с iPhone 11, который размыл фон как-то неестественно.
Чья детализация выше: iPhone 11 или iPhone XR
iPhone 11 с Deep Fusion снова показал себя лучшим
iPhone XR снимает хорошо, но ему недостаёт детализации Deep Fusion
Пятая пара снимков и снова Deep Fusion вытаскивает на себе всю фотографию. Благодаря работе технологии снимок, сделанный на iPhone 11, буквально хрустит от деталей, позволяя даже разглядеть рисунок на ламинате (или что это?), которым обиты стены. А вот стойку – видимо, из-за чёрного цвета – iPhone 11 отработал, прямо скажем, так себе. Во всяком случае, видение iPhone XR мне понравилось больше. Но ради деталей Deep Fusion я готов простить новинке эти огрехи.
Снимки с шерстяными предметами — конёк Deep Fusion
Ну, и коронный приём iPhone 11 – обработка шерстяных изделий. На этой паре лучше всего видно, как хороша технология Deep Fusion, когда речь заходит о детализации мелких объектов. В конце концов, что может быть ещё более мелким, чем волокна шерсти? Тут новинка показала себя с самой лучшей стороны, буквально заморозив каждую ворсинку, тогда как iPhone XR справился хоть и неплохо, но всё-таки размыл их, справившись далеко не так здорово, как новичок.
Что лучше: iPhone XR или iPhone 11
Имеет ли смысл брать iPhone 11 только из-за камеры? Ну, если сейчас вашим смартфоном является iPhone XR, определённо нет. Однако если вы подыскиваете смартфон в ценовой категории субфлагманов, лучше всего обратить внимание на новинку. Даже если забыть об ультраширокоугольной камере, которая искажает объекты в нижней и верхней частях объектива, то даже при съёмке на основной ширик с применением Deep Fusion вы будете получать звеняще качественные снимки, чего ни за что не получите, снимая на iPhone XR.
Лучший камерофон этой зимы. Сравниваем Xiaomi Mi 11, Samsung Galaxy S21 Ultra, iPhone 12 Pro и Huawei Mate 40 Pro
Как тестировали?
В прошлом году мы снимали на великолепную четверку в Барселоне. Солнце, море, яркие краски — идеальные условия для красивых фото. В этом году обойдемся дождливой Москвой и ограничим сюжеты до самых сложных. Если смартфоны справятся в таких условиях, вы точно сможете рассчитывать на камеру в отпуске летом.
Сейчас основная камера любого флагмана отлично снимает днем, HDR против солнца работает примерно одинаково, а нейросети научились размывать боке на портретах. Поэтому пройдемся по дополнительным модулям: «ультраширик», зум и даже макро. Снимали в автоматическом режиме, настройки — по умолчанию. Оригиналы фото можете скачать и посмотреть здесь. Поехали.
Ультраширокоугольный модуль
Не у всех смартфонов в подборке есть зум, но у всех есть «ультраширик». Выделяется только Mate 40 Pro: угол захвата его оптики всего 100 градусов, у конкурентов — около 120 градусов. Плюс, у «мэйта» сенсор с непривычным соотношением сторон — 3:2 вместо 3:4. На качестве в центре кадра это не должно отразиться, а вот по краям может избавить от искажений. Например, вы снимаете компанию друзей: кто стоит по краям, будет такими же четким (буквально), что и люди в центре. В идеале. Приблизим правый верхний угол и посмотрим внимательно.
Лучшую детализацию и резкость действительно показал Mate 40 Pro: можно разглядеть время работы музея, даты на афише. Но «узкий» угол не позволяет увидеть больше. Худший результат — у iPhone 12 Pro, на табличке читаются только крупные буквы. «Ультраширик» Galaxy S21 Ultra наиболее универсальный: камера захватывает больше деталей по краям, и качество остается неплохим. Снимок Mi 11 бледный, не хватает динамического диапазона, детализация на уровне «айфона».
Мы сняли фото с 10-кратным увеличением. Для одних смартфонов оно оптическое, для других — цифровое (кроп). Этот тест мы провели, чтобы выяснить: что важнее — оптический зум или алгоритмы обработки? И так ли плох iPhone 12 Pro? Характеристики камер:
Приближаем и смотрим:
Фото с максимальным разрешением
Apple уже много лет использует «обычные» 12-мегапиксельные сенсоры в своих камерах. Huawei перешла на 50 Мп. А флагманы Xiaomi и Samsung могут похвастать разрешением 108 Мп. И это не предел: уже появились 200-мегапиксельные мобильные сенсоры. По умолчанию они все равно используют хитрые алгоритмы, объединяют пиксели в группы, и в итоге снимки «весят» меньше.
Но мы всегда можем сделать фото в полном разрешении. Например, чтобы разглядеть мелкие детали пейзажа, или обрезать снимок в редакторе без потери качества. Почему бы не снимать так сразу? Это очень тяжелая работа для алгоритмов обработки. Поэтому, чаще всего, ИИ отключается и не помогает. А значит, качество падает. Посмотрим, кто справился лучше.
Сразу может показаться, что Mate 40 Pro. Но откуда эти синие артефакты? Будто у ИИ решил: «Вижу шарики, лампочки — это Новый год, нарисую-ка я синие гирлянды». Но их там нет. Хотя уж лучше так, чем невнятная каша, которую передал Mi 11. Казалось бы — у него и у Galaxy S21 Ultra одно разрешение, в чем разница? В злополучной обработке и сенсорах. Датчик Xiaomi Mi 11 передает привет из 2019 года, он уступает новейшему сенсору ISOCELL HM3 в «ультре». Обращайте на эти мелочи внимание при выборе смартфона, не гонитесь только за мегапикселями.
Макросъемка
И снова разброс между флагманами. Как удалось так близко снять ракушку на Xiaomi Mi 11? У смартфона отдельная зум-камера для макро. Смартфон можно поднести очень близко, крупно снять детали и получить шикарное боке. Mate 40 Pro и Galaxy S21 Ultra для этого используют «ультраширики» с автофокусом, причем флагман Samsung способен подобраться значительно ближе. iPhone 12 Pro к такому сценарию абсолютно не готов, макросъемка ему недоступна. Если вы часто снимаете цветы, насекомых — теперь знаете, какой смартфон выбрать.
Селфи-портрет
Кто-то «стреляет» себяшки каждый день, кто-то раз в год, и даже тогда фронталка не должна подвести. Портреты с размытием нужны, чтобы получилось красивое боке, а кому-то размытие нужно, чтобы скрыть недостатки фона. Для теста мы нашли фон посложнее (ветки деревьев), чтобы ИИ было сложнее отделить человека. Вот и проверим силу нейросетей.
Портреты традиционно лучше всего удавались iPhone 12 Pro, селфи — не исключение. Алгоритмы точно отделили волосы и мех от веток, глаза в фокусе, детализация и тон кожи близки к натуральным. Хуже всех справился Xiaomi Mi 11: селфи блеклое, а лицо замыленное. Флагманы Samsung и Huawei справились примерно одинаково, главные ошибки ИИ допустил вокруг капюшона.
Ультраширокоугольный модуль — ночной режим
В этом году флагманы Apple наконец получили ночной режим на всех модулях. Для начала сравним «ультраширики»: все недостатки, что мы видели в первом тесте, должны усилиться. Хотя даже плохую оптику и старый сенсор может спасти умелая постобработка.
История повторяется: в объектив Mate 40 Pro не влезают детали по краям, зато общая детализация выше, чем у конкурентов. Все-таки «светлая» оптика f/1,8 решает, а ночной режим у Huawei до сих пор считается лучшим. iPhone 12 Pro безбожно шумит и даже не пытается скрыть зернистость. Посмотрите на небо в крапинку, барельефы словно грязные. Однако большинство деталей видно, динамический диапазон позволяет разглядеть лепнину и в тенях, и на ярких участках. И что мешало научить тому же «ультраширик» iPhone 11 Pro? Жадность? На уровне «айфона» отличился Xiaomi Mi 11. Проблемы те же, что и в первом тесте: не хватает контрастности и резкости.
Основной модуль — ночной режим
Здесь не должно быть сюрпризов, издалека фото выглядят почти одинаково. Еще пару лет назад никто не мог догнать Huawei в ночной съемке, теперь даже iPhone 12 Pro за 2-3 секунды выдержки может снять отличное фото. Флагман Xiaomi на мощном процессоре Snapdragon 888 вообще тратит секунду. А Mate 40 Pro пошел дальше: вы либо можете 6 секунд «выжимать» из темноты самые незаметные детали, либо моментально сделать яркое фото без ночного режима. Настолько здесь светочувствительный сенсор.
Конкретно здесь вперед вырвался Xiaomi Mi 11. Широкий динамический диапазон — раз. Насыщенные цвета (пусть и с перебором) — два. Высокая детализация — три. Повторимся, все это снято за секунду, не надо стоять неподвижно, вцепившись в смартфон. Не отстает и Huawei Mate 40 Pro, но ему понадобилось 6 секунд. Фото Galaxy S21 Ultra не хватает насыщенности и контрастности, а Apple провалил тест на динамический диапазон (посмотрите на верхнюю часть оригинального фото).
Селфи — ночной режим
Не приближая, видим чрезмерную синеву на селфи Mate 40 Pro, смартфон промахнулся с балансом белого. Но зато лицо не такое блестящее, как на фото Galaxy S21 Ultra — откуда камера взяла блеск, непонятно. На других фото его нет.
Идеальное селфи могло получиться у iPhone 12 Pro, но все испортил смаз: лицо размытое. Когда снимаешь на «айфон» селфи с ночным режимом, приходится стоять неподвижно. Однако это все равно лучше, чем результат Xiaomi Mi 11: качество рассыпается, не хватает детализации.
Выводы
Если не вглядываться в детали, фото могут показаться одинаковыми. Даже снятые в плохих условиях. Флагманы научились снимать ночью, все обзавелись «ультрашириками» и мощным ИИ. Зачем переплачивать за «айфон» и Galaxy S21 Ultra, если можно взять Xiaomi Mi 11 в два раза дешевле? Те же 108 Мп, да еще модуль для съемки макро в подарок.
Но сравнение показало, что качество не упирается лишь в мегапиксели. У Galaxy S21 Ultra и Xiaomi Mi 11 сенсоры разных поколений, флагман Samsung снимает намного лучше. Качество оптики «ультраширика», наличие автофокуса и алгоритмы обработки иногда важнее, чем угол захвата изображения.
Xiaomi Mi 11 может и неплохо снимает для своей цены, но из всех режимов он показал себя молодцом только в ночной съемке. Да, еще есть отдельный малополезный модуль для макро, но оптический зум во флагмане смотрелся бы уместнее. Довольно странно просить 70-80 тысяч за смартфон и не поставить зум-камеру. Huawei аж с двумя зум-камерами и той же ценой выглядит на порядок лучше.
iPhone 12 Pro блеснул только в съемке селфи, неплохо справился с ночным фото. Но аппаратная часть «ультраширика» и зума уже устарела: сенсоры с маленькими пикселями и «темную» оптику необходимо обновить, нельзя бесконечно впаривать старое «железо», поливая соусом из новых режимов съемки.
Так поступила Samsung: в «ультраширике» Galaxy S21 Ultra появился автофокус, а зум вырос до 10-кратного оптического. Смартфон не провалился ни в одном тесте, его камеру можно назвать универсальной. Как и камеру Mate 40 Pro, который вместо двух зумов использует один в связке с мощным ИИ. При этом флагман Huawei стоит дешевле iPhone 12 Pro и Galaxy S21 Ultra, а значит, остается лучшим выбором для мобильных фотографов по соотношению цена/качество.
Сравниваем камеру iPhone 13 против iPhone 13 Pro. Разница есть, нашли без лупы
В этом году Apple впервые сделала все камеры в серии Pro мощнее, чем в обычных iPhone. Разница росла постепенно, но в iPhone 13 достигла точки, когда ни один из модулей стартовой и более дорогой версий не имеет общих характеристик.
Например, обе камеры iPhone 11 перешли в iPhone 11 Pro.
То же самое было в случае iPhone 12, но в том поколении выделялся iPhone 12 Pro Max, основная камера которого пропускала почти на 50% больше света и уже делала неплохое макро.
Текущий скачок на бумаге оказался самым резвым. iPhone 13 Pro (и Max) умеет делать ещё более впечатляющее макро и имеет более яркий сверхугол, основная матрица тут ярче и больше, чем в iPhone 13, а оптическое приближение тут в целых три раза.
Перед тем, как перейти к сравнению, пробежимся по камерам.
Сравнивали iPhone 13 mini и iPhone 13 Pro
В области сенсоров и линз в этом году всё максимально просто: одинаковый набор из двух камер в iPhone 13 и iPhone 13 mini, одинаковый набор из трёх камер в iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. Поэтому сравнение между Pro и стандартной моделью уместно делать в любом из четырёх сочетаний. Миник против макса даст тот же результат, что обычный против прошки.
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.4
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,7 µm, ƒ/1.6
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/1.8
◍ Основная 1х: аналог 26 мм, 12 МП, пиксель 1,9 µm, ƒ/1.5
◍ Телефото 3х: аналог 77 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, ƒ/2.8
Чем больше размер одного пикселя (µm), тем больше матрица и, соответсвенно, больше света. Получается, матрица основной камеры iPhone 13 Pro на 12% больше, чем в iPhone 13.
Чем меньше числе после дроби в показателе светосилы (ƒ/х), тем светлее будет фото, меньше диапазон фокуса и сильнее размытие заднего плана. Разница в ƒ/0,1 между iPhone 13 и iPhone 13 Pro могла быть незаметной, но из-за увеличенной матрицы в прошках их объектив больше, дороже в производстве, а потому и естественное боке должно выдавать сильнее.
Разницу между основными камерами нужно искать по пикселям
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Стандартная модель выдала меньшую чёткость на покрытии стены, если сильно приблизить
Не представляю, насколько должен быть натренирован глаз, чтобы издалека понять разницу между дневными фото, снятыми на iPhone 13 и iPhone 13 Pro. Даже приближение поможет не всегда.
Заметил закономерность, что только экстремально контрастная текстура будет чуть-чуть лучше видна на iPhone 13 Pro.
В тёмных условиях ситуация чуть лучше. Тут происходит то же самое, что было между iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Решётки, ритмичные рисунки, резкие переходы между цветами, находящиеся вдалеке, будут размываться реже.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
Учитывая, что днём мы снимаем фотографии такого широкого формата чаще всего, волноваться о чуть меньшей светосиле и меньшем на 12% сенсоре владельцам iPhone 13 и iPhone 13 mini абсолютно не стоит.
Да, в микроскопических деталях прошки лучше, вот только всматриваться в это вряд ли кто-то будет.
Естественное размытие с основных камер обоих смартфонов выглядит замечательно. Попробуйте поснимать близких не в режиме портрета, а подойдя к ним ближе, и вы получите результат, который выглядит красиво и естественно.
Это отличие нужно тоже специально искать, так что владельцы iPhone 13 всё ещё будут чувствовать себя прекрасно.
Сверхугол тоже даёт почти одинаковый результат на ярком солнце
Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/299 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/455 сек.)
Слева iPhone 13 (ISO 32, выдержка 1/1876 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 32, выдержка 1/3534 сек.)
В iPhone 13 Pro сверхширокоугольная камера имеет светосилу ƒ/1.8 против ƒ/2.4 в iPhone 13. В теории благодаря этому любой кадр должен быть ярче при равных ISO (чувствительность матрицы) и длине выдержки (скорость захвата картинки).
Днём премиальная модель укорачивает время затвора почти в два раза, по уровню освещения выдавая один и тот же результат. Такой подход уменьшит смазывание, если вы фотографируете на ходу или объекты в движении.
Слева iPhone 13 (ISO 40, 1/122 сек.), справа iPhone 13 Pro (ISO 30, 1/171 сек.)
В помещении условиях Pro начинает убавлять ISO, и не так мощно выкручивать выдержку. Это позволяет при том же уровне освещённости убавить шум и добавить деталей.
Такой подход всё ещё делает меньше смазанных кадров, если что-то не стоит на месте. На мой взгляд, издалека разницу всё ещё не видно при прямом сравнении без жесткого увеличения.
Всё меняется после захода солнца.
Обе камеры в iPhone 13 Pro раскрываются ночью. По-разному
Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro
О Ночном режиме поговорим ниже, сейчас смотрим на фото, где он автоматически не включился.
Ближе к вечеру разницу, наконец, видно невооружённым глазом, особенно на сверхугле. В фото с трассой посмотрите на забор справа. В iPhone 13 он почти размывается, а в iPhone 13 Pro остаётся чётким. С объектами вдалеке происходит то же самое.
Снимок с колосками показывает хорошую разницу между рабочими диапазонами камер. Оба кадра с основных камер смотрятся почти одинаково, а вот со сверхугла я бы использовал только сделанный на iPhone 13 Pro. Жуткий шум и размытые края растений на фотографии с iPhone 13 бракуют кадр.
Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro. На втором фото ярче тёмные участки
Слева сверхугол iPhone 13, справа сверхугол iPhone 13 Pro с параметрами их съёмки
Выше ещё один кадр показывает, насколько драматично влияет выше светочувствительность объектива, что на основной камере, что на сверхугле.
В первом сравнении при других равных характеристиках фотография выходит ярче, а во втором ещё и видно серьёзную детализацию на коре ели.
Насколько разница между камерами при обычной съёмке в темноте серьёзная, решать вам. Но помните, что ночной режим сильно сокращает разрыв между камерами.
iPhone 13 Pro чуть позже включает Ночной режим. Это не всегда хорошо
Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Оба кадра без Ночного режима, Pro выбрал такой способ автоматически
Слева сверхширокая камера iPhone 13, справа сверхширокая камера iPhone 13 Pro. Включён Ночной режим, iPhone 13 выбрал такой способ автоматически
За время теста заметил, что все iPhone стремятся выдать одинаковые цвет и уровень освещения. Это главный приоритет смартфонов, под который подстраиваются вариативные характеристики их камер.
В темноте к классическим выдержке и ISO к таким параметрам присоединяется Ночной режим. Он выглядит и ощущается как увеличенная скорость завтра, но работает иначе. Как именно, Apple не рассказывает. Учитывая, что в файле на выходе написаны значения выдержки около 1/10 сек., предполагаю, что алгоритм объединяет много кадров, снятых на менее стабильной, но всё ещё короткой выдержке.
Прямая разница между Ночными режимами в iPhone 13 и iPhone 13 Pro в том, что Pro включает его чуть позже и просит держать смартфон неподвижно не так долго.
Реальные условия (принудительно снизил яркость)
Слева основная камера iPhone 13, справа основная камера iPhone 13 Pro. Автоматический Ночной режим
Почему позднее срабатывание и меньше секунд ожидания может быть лучше?
Деревья с травой на ветру и бегающие дети будут выглядеть чётче, если вам придётся меньше ждать. В неподвижных кадрах разницы не будет. По-крайней камере, на широкоугольной камере.
Со сверхуглом другая история. Если снять фото на iPhone 13 в Ночном режиме и на iPhone 13 Pro, который его не включил, первый снимок будет лучше. Чёткие детали, насыщенный цвет. Но если включить их на обоих смартфонах, Pro даст чище картинку.
iPhone 13 Pro снимает эффектное макро. Его можно повторить на iPhone 13
Сверхширокоугольная камера iPhone 13 имеет автофокус. Это позволяет снимать предметы, находящиеся вплоть до двух сантиметров от объектива.
Кадры получаются симпатичными, особенно за счёт размытия по бокам, но владельцам обычных iPhone 13 и iPhone 13 mini не нужно сильно расстраиваться. На них можно получить приблизительно тот же результат, если отойти подальше и приблизить цифровым способом.
Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Цветок размером с ноготь
Пример выше мне даже понравился больше за счёт красивого естественного размытия основной камеры.
Сразу оговорюсь, что это не сработает с мелкими предметами вроде ягод. Я пытался снять рябину, и кроме мазни с iPhone 13 ничего не получил. А вот iPhone 13 Pro справился и дал чёткое фото.
Ночное макро. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro
При этом даже ночью у вас получатся отличные кадры на оба смартфона. Тут только важно, чтобы объекты были хорошо подсвечены и не двигались.
На первых попытках мне сильно мешал ветер, но в тихом месте получилось сделать вполне себе инстаграмные картинки. Метод в случае iPhone 13 тот же, что и днём: отойти подальше, сфокусироваться и приблизить цифровым способом.
Оптическое приближение всё ещё нужно «ловить»
Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х
Слева iPhone 13 цифра 3х, справа iPhone 13 Pro оптика 3х
Иногда оно выключается даже в помещениях.
Честно скажу, я расстроился, когда узнал о тройном зуме в iPhone 13 Pro. Здесь простая физика: чем дальше может снимать камера, тем сложнее сделать её фотографии яркими.
По уровню светосилы телеобъективы iPhone 13 Pro и Pro Max откатились в 2016 год, когда вышел iPhone 7 Plus. Посмотрите на фокусное расстояние сами (чем выше числе после дроби, тем темнее снимок):
◍ iPhone 7/8 Plus телефото 2х: ƒ/2,8
◍ iPhone X/XS телефото 2х: ƒ/2,4
◍ iPhone 11/12 Pro телефото 2х: ƒ/2,0
◍ iPhone 12 Pro Max телефото 2,5х: ƒ/2,4
◍ iPhone 13 Pro (Max) телефото 3х: ƒ/2,8
Это не значит, что телевик снимает плохо. Когда он работает, то работает на 100% и выдаёт шикарные снимки. Просто, как и с любой другой более тёмной камерой, он будет раньше всех отключаться и переходить на цифровое приближение, взятое с основной матрицы.
Apple сделала такой алгоритм, что после нажатия на 3х смартфон не принудительно запускает телефото, а сначала проверяет, будет ли изображение с него лучше, чем с цифрового приближения основного модуля, матрица которого почти в 4 раза больше.
Из-за этого в половине случаев предпросмотр сначала покажет размытый цифровой зум, и только через секунду переключит вид с нужной оптики. В тёмных условиях и, особенно, в помещениях, камера будет то и дело прыгать от одного варианта к другому. Не знаю, почему за 5 лет установки и эволюции системы из нескольких камер Apple до сих пор не сделала пользование функции приближения более гладким, приятным и надёжным.
Слева iPhone 13 с цифровым приближением 3х, справа iPhone 13 Pro с принудительным оптическим приближением 3х. Обе фотографии плохие
Кадр получился так себе, но в детализации освещённых объектов всё равно лучше. Apple ставит в приоритет не прорисовку, а уровень освещённости, поэтому и получаем в темноте работу значительно более яркого основного сенсора.
Какие выводы. Чем темнее, тем сильнее отрыв
День, основные камеры. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Разницы нет
В помещении, основные камеры (2х). Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Снова идентичные фото
Ночной режим, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Справа меньше шума и больше деталей. Но это почти не заметно
Помещение, сверхугол. Слева iPhone 13, справа iPhone 13 Pro. Детали лучше сохранились в iPhone 13 Pro
Между iPhone 13 и iPhone 13 Pro нет ни одной одинаковой камеры. Их характеристики разные, но из-за отрыва в мелких деталях и отличия пришлось искать тщательно.
Помимо оптического приближения в три раза, которого в iPhone 13 и iPhone 13 mini нет, наиболее заметная разница будет, когда вы начнёте снимать на сверхширокоугольную камеру после заката или в тёмном помещении. В такие моменты кадры с прошек получатся чётче и менее смазанными.
Отрыв характеристик между основными камерами ещё меньше, и это видно. Все отличия сводятся к трём мельчайшим факторам: в помещениях вы заметите чуть меньше шума, Ночной режим включится на десяток нит позже, а тени окажутся на тон светлее.
Учитывая настолько незначительные отличия, я предполагаю, что текущий прыжок в камерах iPhone 13 Pro обоснован скорее не желанием Apple разделить линейки сильнее, а тем, что новинки должны были заметно перепрыгнуть выделяющийся фотовозможностями iPhone 12 Pro Max, и сделать это во всём.
Не удивлюсь, если гипотетический iPhone 14 и iPhone 14 Pro снова будут иметь одинаковые характеристики камер, потому что первый больше не будет ограничен маленьким корпусом mini, а второму не нужно будет делать заметный скачок над одной из прошлых моделей, ведь сейчас оба Pro имеют одинаковый набор матриц и линз.
Напоминаю цены на новенькие iPhone 13:
▪️ iPhone 13 mini 128 ГБ: 69.990 руб.
▪️ iPhone 13 mini 256 ГБ: 79.990 руб.
▪️ iPhone 13 mini 512 ГБ: 99.990 руб.
▪️ iPhone 13 128 ГБ: 79.990 руб.
▪️ iPhone 13 256 ГБ: 89.990 руб.
▪️ iPhone 13 512 ГБ: 109.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 128 ГБ: 99.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 256 ГБ: 109.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 512 ГБ: 129.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro 1 ТБ: 149.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 128 ГБ: 109.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 256 ГБ: 119.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 512 ГБ: 139.990 руб.
▪️ iPhone 13 Pro Max 1 ТБ: 159.990 руб.