в каком автосервисе можно пройти практику
Прохождение практики в дилерском центре Mecedes-Benz
В общем учусь я на автомеханика и как обычно у студентов иногда бывают практики, типа то время когда студенты должны воплотить знания полученные во время учебы в реальности. Но как же, не все так просто! Знания нам дают по примеру старых автомобилей! Старые технологии и конструкции! В этом самая беда.
Вот поступил я на 4й курс колледжа и настало выбрать место для прохождения практики, так как колледж не предоставляет их и это тоже не есть хорошо! После раздумий было решено идти на практику к значимым маркам. Вот с одногрупником поехали искать место где нас могут взять. Первый выбор пал на салон BMW, заходим значит нас встречают милые две милые девушки, мы говорим так и так, студенты мы и хотим у вас проходить практику, они без лишних слов, позвонили в главный офис обговорили там все и говорят нам вам надо подъехать в главный офис на собеседование. Мы говорим все хорошо, а девочки, уже не помню как зовут начали интересоваться как мы поедем, уже начали составлять маршрут как нам лучше добраться.
В общем мы попрощались и ушли. Думаем вот это круто, нас так встретили, удачно это мы. Поехали на собеседование. Подошли к вахте говорим мы на собеседование и менеджер уже знает, что мы подойдем. В итоге с нами никто не стал разговаривать.
Мы естественно расстроились, но не отчаялись и поехали к дилеру Mercedes-Benz. Приехали, нас опять таки встретили душевно) у девочек работа такая)) Они позвали менеджера, который провел с нами собеседование, по задавал вопросы, пообщались и он говорит мы готовы вас взять.
Свершилось чудо! И вот проходим практику у дилера.
Естественно отношение первое время было не очень, но оно и правильно, все таки дорогие машины и у нас нет особого опыта, но потом когда наставники поняли что и знания имеются, и голова думает, и руки из плеч. Начали давать задания требующие знания. Таким образом я начал самостоятельно производить ТО малое и большое. А друг работает на развале)) За время практики самый интересный случай был-это замена силового агрегата. Сейчас немного об этом)
Привезли автомобиль GLK 204 кузов на эвакуаторе. Клиент заявил, на скорости 100-110 км/ч прозвучал громкий хлопок после чего начался стук. И обильная течь масла, обнаружилась после остановки.
Мотор там v6, после осмотра сняли впускной коллектор, в результате чего нашли проблему. Лопнул блок цилиндров…
Как я пять лет работал в автосервисе и занимался любимым делом, но все-таки ушел
С чего все началось
Моя мама очень хотела, чтобы я выбрал второй вариант. По ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому вместо автослесаря я учился на радиотехника.
Спустя тринадцать лет выяснилось, что я сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование далеко не самый важный пункт. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повар, помощник машиниста, менеджер по туризму, учитель русского языка и литературы, геодезист и множество других специалистов.
Что требуется от сотрудника
Когда я впервые пришел на собеседование в автосервис, меня попросили поднять вверх правую руку, та как авторемонтники не всегда отличают право от лево, а в автосервисе этот навык является одним из ключевых. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны и, если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с право и лево бывает всякое.
Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различным вредным привычкам типа курения, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешается, а за все остальное ругают. Один мой коллега как-то раз закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне триста рублей, которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя занимать деньги.
Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше, чем первые клиенты и уходил позже, чем последние.
Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.Главное, что интересует нанимателя в этой сфере — опыт работы. Строить карьеру автослесаря я пришел с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Но самое главное было в том, что я обожал машины, и работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы меня приняли на работу.
Какие бывают автосервисы
Из пяти лет в этой сфере три с половиной года я отработал в сетевых автосервисах и полтора в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет Макдак, а в качестве спецов какой-нибудь ресторан чешской кухни.
В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги: замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников.
Сервисы-спецы, как правило, фокусируются на чем-то одном вроде капитального ремонта двигателей или трансмиссий. Или же ремонтируют машины какой-нибудь одной не самой популярной марки. Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в Макдаке вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только вот специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет.
В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист вместо замены тормозных колодок скорее всего предпочтет пару часов крепкого сна. Есть еще сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам. Последние сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме всего этого есть еще различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. Про таких говорят: «Съездить к кентам».
График, трудоустройство и зарплата
Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент, играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает. Большую часть своей карьеры я работал 12 часов в день по графику 4 через 2, где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться на ночь.
Везде, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Исключение составляли алиментщики, их старались устраивать, видимо, чтобы не отвечать приставам на неудобные вопросы. В автосервисах, особенно в сетевых, очень большая текучка. За год коллектив может смениться два раза и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря.
Заработная плата, как правило, сдельная. Выработка измеряется в нормочасах и у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — 0,4 нормочаса при ставке 300 рублей. 0,4 умножаем на 300 — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120-150 нормочасов. Обычно слесаря стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить больших зарплат.
Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату, где белая — МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТа и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше нетрудоустроенного.В конце месяца на станции подсчитывается все наработанное, а еще через пару недель выдается зарплата. Две недели выжидаются с расчетом на удержание людей.
Большая текучка кадров
В сфере авторемонта большая текучка и некому работать. Поэтому если человек вдруг захочет уволиться, то сообщит об этом только после получения зарплаты, отработав к тому времени уже половину следующего месяца. По зарплате часто кидают, придумывая для этого какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.
Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники очень большая редкость и потому те, кто приносят в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.
Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации. Кроме того, функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию может проиллюстрировать басня Крылова про лебедя рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь.
Выводы
Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите «Ладу», снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие!
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как я проходил производственную и преддипломную практику на СТО
Всем привет. Первый раз пишу пост) Хотел с Вами поделиться о том, как я проходил производственную и преддипломную практику на СТО учась в техникуме.
О себе: Парень, 21 год. Живу в селе, в Алтайском крае. Закончил Славгородский аграрный техникум по специальности «Техник» в июне 2017 года. Забегая вперед, скажу что в техникуме нифига не учили, бывало только иногда что лекции читали, но это была редкость. В основном пары проходили так: пришел, пары отсидел и пошел в общагу ( я в общаге жил).Я хотел поступать на другую специальность, но не срослось и я поступил в этот техникум. Ну как и во всех техникумах, вузах итп есть практика. Мне, т.к. я автомеханник по специальности, надо проходить ее на СТО. Решил я проходить практику у себя в селе. Проходил я ее «для себя», т.е. работать я по специальности не собирался. У нас в селе есть 3 СТО, в них работают сами хозяева СТО и вместе с хозяевами 1-2 работника. На то СТО куда я пошел практику проходить, там был хозяин СТО, как это сказать. вредный, не вредный..редиска в общем) СТО этого хозяина было близко к моему дому, где то от дома до СТО минут 10-15 ехать на лисапеде). Я и решил пойти на практику в это СТО, который держал «хозяин-редиска».
О хозяине СТО: мужик 40ка лет, баптист. СТО у него обычный частный дом с гаражом. Говорили про него что он не обязательный, хрен до него дозвонишься, машину на ремонт берет, говорит: завтра заберешь, а в итоге забираешь в лучшем случае через месяц. Но т.к. СТО его было близко от моего дома, я забил на то что он такой. А зря.
Вторую практику я так долго описывать не буду, скажу то что за две практики он лично меня здорово за@бал. Я такой человек что всегда к назначенному времени появляюсь, а он, баптист этот, приезжал то в 10 утра, то в пол 11, то вообще мог не приехать, к тому же ему звонишь- он трубку не берет. Если взял он трубу с 5-6 раза- считай мне повезло. Можно сказать что он прям занятый, да нет, он больше болтает с кем нибудь на улице нем работает, телефон в кармане звонит он и не шалох. Еще мне чето говорил что я ленивый. Были случаи такие что он сказал завтра не приезжал, типо он по делам поедет, в итоге я не приезжал, приезжал на следующий день, а он говорил: че студент прохладной жизни, погуливаешь? Почему тебя вчера не было? Говоришь ему что сам сказал не приезжать, а он мне говорил что : я такого не говорил, ты что то тормозишь. Ладно бы еще сказал что да, забыл что я говорил. Пипец в общем. Много таких случаев было за 2 практики. Вот к примеру, еще 1: Он по четвергам уезжает в Новосибирск за запчастями. В среду мне сказал: я завтра в новосиб, в пятницу к 10 приезжай, я ночью приеду с сиба, чтоб утром на час больше типо одохнуть. Ну ладно, ок. Приезжаю в пятницу, в гараж захожу, стоит машина, он ее делает, хозяин машины тоже рядом стоял, о чем то они с баптистом разговаривали. В гараж захожу крч, баптист мне: о, ты где лазиешь, я тут пол машины разобрал уже. Говорю ему все как по написанному, что ты сам сказал приезжать в 10, он мне: ты когда выспишься наконец, студент прохладной жизни, тебе в армию надо, в армии таких как ты любят, быстро бы тебя порядку научили бы. Потом когда практика закончилась, сказал он мне : глаза бы мои тебя не видели.
Ученик автомеханика (автослесаря)
Ученик автомеханика – плюсы и минусы профессии.
Что привлекательного в должности «ученик автомеханика»?
Ученик автомеханика – первая ступень карьеры в автосервисе. Путь карьерного роста от ученика автомеханика до директора сервиса может быть пройден за 3-4 года. Недаром, карьера в автомобильных центрах считается самой быстрой.
Как стать учеником автомеханика?
Обычно при приеме на работу от будущего ученика автомеханика требуют хоть минимального, но опыта обслуживания автомобилей, базовых знаний по устройству автомобиля и понимание работы его систем. Дополнительные преимущества при трудоустройстве дают сертификаты и свидетельства о дополнительном профессиональном образовании.
Почему возникают сложности при трудоустройстве учеником автомеханика?
К сожалению, не каждый выпускник колледжа или вуза, даже и профильного, может похвастаться знаниями современных систем автомобиля. Потенциальный ученик автомеханика должен продемонстрировать навыки, которые он получил на практике. Практика сейчас в учебных заведениях в большинстве случаев оставляет желать лучшего и будущий ученик автомеханика должен заранее об этом задуматься.
Где же получить практические навыки ремонта будущему ученику автомеханика?
Во-первых, это опыт с собственным автомобилем, а во-вторых, это практика в дилерских автоцентрах. Иногда, дилеры берут на практику молодых выпускников учениками автомехаников. Возможность пройти практику можно получить в крупных компаниях, которые заботятся о подготовке кадров на уровне концепции своего развития как, например, в Toyota. Есть возможность пройти платную практику; это дороже, чем бесплатная практика в автоколонне №XXXXX, зато и толку больше. Обычно, для того, чтобы устроится на работу на должность ученика автомеханика, достаточно бывает 1-2 месяца интенсивных занятий с хорошим тренером.
Сколько получает ученик автомеханика?
Зарплата ученика автомеханика у дилера на испытательном сроке обычно составляет 15-20 тысяч рублей в месяц (Москва). Считается, что в этот период будущий автомеханик учится и компания инвестирует в сотрудника. Некоторые компании платят будущим автомеханикам в этот период по 5-10 тысяч рублей, что отпугивает потенциальных конкурентов на эту вакансию среди опытных кандидатов. После прохождения испытательного срока заработная плата обычно состоит из двух частей: оклад (около 20 тыс. рублей) и процент от выработанных нормочасов. Если доход ученика автомеханика в первые 2-3 месяца может быть около 15 тысяч рублей, то после испытательного срока он может составлять 20-50 тысяч рублей.
Зарплата профессионального автомеханика может составлять 120-150 тысяч рублей.
Как выбрать марку производителя ученику автомеханика?
Если нет конкретных предпочтений и отсутствует опыт, то лучше выбирать Volkswagen-Audi, Toyota, BMW или Kia. У этих производителей хорошо построена система обучения персонала на международном уровне и есть хорошие материалы для самообучения, которые полезны не только ученикам, но и автомеханикам с опытом.
Как построить карьеру ученику автомеханика?
Карьерная лестница ученика автомеханика может быть такой:
После получения опыта 1-2 года на позиции автомеханика можно пройти обучение (курсы для диагностов, курсы для мастеров-консультантов, руководителей), повысив квалификацию, быстрее перейти на следующую ступень карьерной лестницы.
Желаем удачи в выборе профессии и получении удовольствия от работы!
Стажировка в автосервисе 10000
Требования
Срок проведения
01 авг 2016 — 30 авг 2016
Какие задачи выполнять?
Условия стажировки
График 4х2, время в соответствии с возрастом
Какие навыки требуются?
обучение по специальности автослесарь
Следите за приглашениями работодателей в разделе Отклики
GAZ-TEC
Требования
Срок проведения
01 авг 2016 — 30 авг 2016
Контактная информация
Контактная информация станет доступна после отклика.
Следите за приглашениями работодателей в разделе Отклики
Стажировки:
Мечтаете о головокружительной карьере? Начинать никогда не рано! Стажировка для студентов или производственная практика — отличный старт. И хотя скептики говорят, что без опыта нет работы, а без работы нет опыта, мы знаем, как разорвать этот порочный круг. Приходите на Superjob.ru, заходите в раздел «Работа для студентов» — здесь вы обязательно найдете подходящую вам стажировку, место для преддипломной практики на предприятии или работу для студентов со свободным графиком. «Работа для студентов» — уникальный проект портала Superjob.ru. Это онлайн-площадка для общения работодателей с будущими выпускниками вузов. Здесь компании и заинтересованные студенты находят друг друга, даже несмотря на разделяющее их расстояние. Superjob.ru гарантирует: чем раньше вы начнете пользоваться нашим сервисом, тем успешнее сложится ваша карьера. Вы научитесь видеть свои профессиональные возможности, планировать карьеру, а по окончании вуза найдете лучшую для себя работу по специальности. Не упускайте свой шанс — подыскивайте себе интересную стажировку, практику или работу для студентов с гибким графиком. Не ждите получения диплома — начинайте прямо сейчаc!
Нажимая на кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомлены, полностью согласны и принимаете «Правила работы с базой данных резюме и вакансий»