уведомление администрации о начале строительства частного дома

Приложение N 1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 14 октября 2019 г. N АКПИ19-654, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2020 г. N АПЛ19-509, пункт 4 формы признан не противоречащим действующему законодательству

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 сентября 2018 г. N 591/пр

Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

1. Сведения о застройщике

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Адрес или описание местоположения земельного участка

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

3. Сведения об объекте капитального строительства

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

Сведения о планируемых параметрах:

Количество надземных этажей

Сведения об отступах от границ земельного участка

Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)

Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке

Источник

Приложение N 5. Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 5
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 19 сентября 2018 г. N 591/пр

1. Сведения о застройщике

Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:

Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо

2. Сведения о земельном участке

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Адрес или описание местоположения земельного участка

Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)

Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка

3. Сведения об объекте капитального строительства

Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)

Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)

Сведения о параметрах:

Количество надземных этажей

Сведения об отступах от границ земельного участка

4. Схематичное изображение построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Избежать проблем: зачем подавать уведомление о начале строительства дома

уведомление администрации о начале строительства частного дома. 756317464151436. уведомление администрации о начале строительства частного дома фото. уведомление администрации о начале строительства частного дома-756317464151436. картинка уведомление администрации о начале строительства частного дома. картинка 756317464151436. Решением Верховного Суда РФ от 14 октября 2019 г. N АКПИ19-654, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2020 г. N АПЛ19-509, пункт 4 формы признан не противоречащим действующему законодательству

Начиная с августа 2018 года уведомление о начале строительства индивидуального жилого или садового дома заменило собой ранее использовавшееся в России разрешение на строительство. А с марта 2019 года порядок жилищного строительства на землях для личного подсобного хозяйства (ЛПХ) и индивидуального жилищного строительства (ИЖС) распространился на садовые дома. Раньше, прежде чем заложить фундамент, требовалось получить разрешение на строительство, а затем еще один документ — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Теперь процедура упростилась: правообладатель земельного участка должен уведомить администрацию муниципального образования о планируемом строительстве жилого дома. Если установлено, что параметры не соответствуют законодательству, направляется соответствующее уведомление. В этом случае, как поясняют в Росреестре, параметры необходимо пересмотреть.

Вместе с экспертами разбираемся, как правильно подать уведомление о начале строительства.

Эксперты в статье:

Процедура подачи уведомления о строительстве, по словам юриста, председателя Союза садоводов Екатеринбурга Надежды Локтионовой, позволяет проверить соответствие объекта предельным параметрам разрешенного строительства, правилам землепользования и застройки, а также документации по планировке территории и обязательным требованиям к объектам капитального строительства. При получении уведомления проверяется допустимость размещения здания в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями.

Комментарий Росреестра

В соответствии с законом о «дачной амнистии», подавать уведомление на строительство ИЖС и ЛПХ в границах населенного пункта не требуется. Когда дом будет построен и собственник пойдет в Росреестр ставить его на кадастровый учет и регистрировать право собственности, ему понадобятся только технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок. Предоставлять уведомление для осуществления учетно-регистрационных действий не нужно.

Но уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов, введенный Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ, до сих пор не отменен. И при желании собственник вправе уведомить уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления о начале и окончании строительства жилого дома.

Как выглядит процесс

Шаг 1 — подача уведомления о планируемом строительстве.

Шаг 2 — ответ от местных органов власти о соответствии параметрам строительства.

Шаг 3 — подача уведомления о завершении строительства (с техническим планом).

Шаг 4 — получение ответа, подтверждающего соответствие строительства градостроительным нормам и правилам.

Шаг 5 — регистрация дома в кадастровом реестре.

В соответствии с законом о «дачной амнистии» 404-ФЗ, который действует до 1 марта 2026 года на землях ИЖС, СНТ и ЛПХ в границах населенных пунктов, больше не требуется обязательно направлять уведомление в администрацию о начале строительства. Но это можно сделать в добровольном порядке, чтобы исключить возможные нарушения в строительстве и проблемы в дальнейшем.

Что нужно учитывать при подаче уведомления на строительство

Инна Фирсова, советник практики недвижимости и строительства Bryan Cave Leighton Paisner (Russia):

— Если организация, проверяющая соответствие параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, обнаруживает, что они нарушают применимые требования, то она должна сообщить об этом в органы строительного надзора, органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, или в органы, осуществляющие надзор за охраной объектов культурного наследия (в зависимости от того, к чьей компетенции относится потенциальное нарушение). Направление заявления может создать основания для проверки, проводимой в отношении участка (например, проверки муниципального земельного контроля в отношении использования участка в соответствии с его разрешенным использованием). Это стоит принимать во внимание при направлении уведомления о планируемом строительстве.

уведомление администрации о начале строительства частного дома. 756317468933090. уведомление администрации о начале строительства частного дома фото. уведомление администрации о начале строительства частного дома-756317468933090. картинка уведомление администрации о начале строительства частного дома. картинка 756317468933090. Решением Верховного Суда РФ от 14 октября 2019 г. N АКПИ19-654, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2020 г. N АПЛ19-509, пункт 4 формы признан не противоречащим действующему законодательству

Надежда Локтионова, юрист:

— Перед строительством важно проверить наличие или отсутствие обременений в отношении земельного участка. Это можно сделать по выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Могут потребоваться определенные знания правил землепользования и застройки муниципального образования, где расположен земельный участок. Это публичная информация, ее можно посмотреть на сайте муниципалитета. Если самостоятельно решить этот вопрос не получается, то надо обратиться к кадастровому инженеру или юристу по земельным вопросам.

Рекомендую убедиться в том, что участок, где планируется строительство, «с границами», то есть было проведено межевание, границы согласованы с соседями и установлены в соответствии с законом. Для исключения реестровой ошибки можно вызвать на участок кадастрового инженера, чтобы специалист показал юридические границы участка. Это избавит от многих ненужных переживаний в будущем и исключит вероятность спорных ситуаций при строительстве дома, связанных с самовольным занятием чужих земельных участков.

Куда подавать уведомление

При желании уведомление о строительстве следует подавать в местный орган власти в соответствии с территориальным расположением земельного участка, говорит Алексей Гавришев. В некоторых муниципалитетах существуют правила подачи уведомления, которые изложены в местных постановлениях и нормативных актах, действующих в муниципалитете.

Какие документы нужны для подачи уведомления в Московской области:

Получить услугу можно

Срок предоставления услуг:

Услуга предоставляется бесплатно. Если обратиться в специальные компании, то услуга обойдется в сумму от 5 тыс. руб.

уведомление администрации о начале строительства частного дома. 756317468311051. уведомление администрации о начале строительства частного дома фото. уведомление администрации о начале строительства частного дома-756317468311051. картинка уведомление администрации о начале строительства частного дома. картинка 756317468311051. Решением Верховного Суда РФ от 14 октября 2019 г. N АКПИ19-654, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 января 2020 г. N АПЛ19-509, пункт 4 формы признан не противоречащим действующему законодательству

Что может быть построено на землях ИЖС и ЛПХ

В каких случаях не получится зарегистрировать дом:

Что грозит за нарушения

В случае незаконного строительства на виновника будет наложен штраф. Размер штрафа зависит от тяжести правонарушения. Если здание построено на чужой земле, виновник заплатит 1,5% от стоимости этой земли. В случае нарушения строительных норм и правил штраф составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

«Если человек купил участок земли, на котором есть одноэтажный дом с пристройкой и новый хозяин хочет его снести и построить на его месте двухэтажный дом, то первым делом следует вызвать геодезиста. Он составит акт о том, что старый дом снесен. На основании этого свидетельства надо будет удалить свои записи из земельного кадастра и можно приступить к строительству нового дома. В том случае, если человек владеет и землей, и домом, надо написать заявление о том, что вы сносите старый и строите новый дом», — говорит Алексей Гавришев.

Источник

Направление уведомлений при планируемом строительстве объектов ИЖС и садовых домов

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

При планировании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома в Санкт-Петербурге застройщик должен подать соответствующее уведомление в администрацию района Санкт‑Петербурга (Администрация). Об изменении параметров тоже необходимо сообщать в Администрацию.

Если вы планируете строительство или реконструкцию объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, необходимо указать в уведомлении данное типовое архитектурное решение.

На основании представленного заявления Администрация выдает уведомление о соответствии или несоответствии указанных объектов установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

При окончании строительства объекта также надо подать в Администрацию уведомление об окончании строительства. Подробную информацию о том, как это сделать, вы можете посмотреть здесь.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Срок предоставления

В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ и необходимости передачи в Администрацию или из Администрации документов на бумажных носителях такая передача осуществляется в течение 3 рабочих дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Застройщики — правообладатели земельных участков, планирующие строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в:

Основания для выдачи уведомления о несоответствии:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

Специалист МФЦ:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги

Должностное лицо отдела Администрации:

IV. Подписание и выдача результата государственной услуги

Глава Администрации или уполномоченный заместитель главы Администрации:

Должностное лицо МФЦ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае представления уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома

Б) В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части рассмотрения уведомления о планируемом строительстве:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрацией, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений;

Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрацией, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник

Направление уведомлений при планируемом строительстве объектов ИЖС и садовых домов

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления для физических лиц перейдите по ссылке, для юридических лиц — по ссылке.

При планировании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома в Санкт-Петербурге застройщик должен подать соответствующее уведомление в администрацию района Санкт‑Петербурга (Администрация). Об изменении параметров тоже необходимо сообщать в Администрацию.

Если вы планируете строительство или реконструкцию объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, необходимо указать в уведомлении данное типовое архитектурное решение.

На основании представленного заявления Администрация выдает уведомление о соответствии или несоответствии указанных объектов установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

При окончании строительства объекта также надо подать в Администрацию уведомление об окончании строительства. Подробную информацию о том, как это сделать, вы можете посмотреть здесь.

Вы можете подать заявление в электронном виде в администрации Выборгского, Колпинского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Курортного, Московского, Невского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского районов.


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (физического лица):

Чтобы подписать электронные документы юридического лица, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Для её получения обратитесь в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Если уполномоченный представитель заявителя — физическое лицо, он может авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

На шаге «Документация» осуществляется переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК), который интегрирован с Порталом, по кнопке «Перейти в ЕССК».

На портале ЕССК вы прикладываете скан‑образы необходимых документов (электронных документов в ином формате), нажав кнопку:

В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде, нажав кнопку «Загрузить», при этом прикладываете документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») или подписываете документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»), если вы руководитель юридического лица, в том числе представитель.

После окончания загрузки всех необходимых документов нажимаете на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.

Переход на портал ЕССК обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Результат предоставления

Направление застройщику уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме (уведомление о соответствии) либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме (уведомление о несоответствии).

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Застройщики — правообладатели земельных участков, планирующие строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно здесь.

Основания для выдачи уведомления о несоответствии:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

Уполномоченное лицо Администрации:

Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

III. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги

Должностное лицо отдела Администрации:

IV. Подписание и выдача результата государственной услуги

Глава Администрации или уполномоченный заместитель главы Администрации:

Должностное лицо Отдела Администрации, ответственное за выдачу уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии, в день подписания:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае представления уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома

Б) В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части рассмотрения уведомления о планируемом строительстве:

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома:

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала), в Администрацию, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в Администрацию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего, руководителя Администрации, может быть направлена:

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Администрацией, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений;

Указанное решение принимается в форме акта Администрации, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрацией, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *