тайные масонские символы в каждой советской квартире
Тайные масонские символы в каждой советской квартире
Вы завтра светлое былой беспечной жизни
На нас сегодняшних уже не мерьте!
Нависла снова над истерзанной Отчизной
Угроза беспощадной черной Смерти!
Показать полностью.
То избирательно она уносит самых лучших,
То косит без разбора, как придется,
Опустошая острой болью наши души,
Ломая твердое, сгибая все, что гнется…
Но и Костлявая сегодня не свободна
На службе темной Сатанинской силы;
И смертный приговор Земным народам
Они еще вчера провозгласили…
Кровь жертвенных детей теперь хотят!
И станет этот миг последней точкой!
Передушить нас могут, как котят,
Ведь мы бессильны, если все поодиночке.
Как в повторяемом эпическом сюжете:
В Константинополе бездействует толпа,
Когда на Бейкос поцы-людоеды
Ведут на казнь славянского волхва.
Но, если с братьями в один большой кулак
Сумеем нынче для удара мы собраться,
Не устоит заклятый, но тщедушный враг,
И за Христа еще мы сможем поквитаться!
Тайные знаки: как читать шифры на фасадах старых домов
Знаки на фасадах зданий не только украшают дома, но и превращают их в зашифрованные книги. Они могут многое поведать об истории дома и его хозяевах. Одни символы используют в качестве оберегов, другие — для привлечения удачи, третьи — открывают свои тайны посвященным. Необходимо только знать язык знаков. Почему в старинных домах в Италии не было окон? Что означают каменные скульптуры львов? Какими символами украшали здания члены тайного общества черноголовых? И почему Москву называют городом масонов? Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!
Защитник Венеции
Знаете, как отличить старинный итальянский особняк от новодела? Нужно посмотреть на его окна. Если все окна одинаковые, значит, это новодел, а если окна разные, значит, это старинный особняк. Дело в том, что раньше очень сильно боялись воров, поэтому на первых этажах вообще не было окон, их прорубили уже позже.
Лев над аркой часто украшает вход в здание. Когда в Италии вы видите такого льва или грозное лицо человека, это означает, что раньше за этими дверьми сидел охранник, и вам тут были не рады. И обычно если вы все-таки бы прорывались через первую дверь, то там была еще одна арка, над которой было доброжелательное и гостеприимное лицо, которое говорило: «Раз уж вы прошли нашего охранника, то милости просим в гости».
Загадочные знаки люстры Коппеде
Загадочных знаков много в столице Италии. На фасадах римских домов можно встретить символы тайных орденов и обществ, знаки оккультизма и алхимии, древнеримские фрески.
Римский квартал Коппеде и вовсе называют настоящим квестом для любителей разгадывать архитектурную символику. Каждый дом здесь не похож на соседний, а в разнообразии символов легко потеряться. Самым загадочным знаком Коппеде считается люстра, которая висит в арке прямо при входе в район.
Из-за этой люстры квартал Коппеде часто называют масонским. Люстра считалась одним из знаков тайного общества, символизирующих свет, знание и начало пути к скрытым истинам.
Масонские символы на зданиях Москвы
Много символов масонов и на других зданиях в Москве: МГУ на Моховой улице, усадьбе фон Дервиза на Красных воротах, английском клубе на Тверской, а знаменитый манеж, который находится напротив Кремля, и вовсе называют копией иерусалимского храма Соломона. Домом масонов считают даже здание Центрального магазина «Детский мир».
Города масонов
Одним из самых загадочных городов Старого света считается Прага. Здесь до сих пор сохранились кварталы, где на домах есть тайные символы Святой инквизиции. На одной из центральных улиц в здании пятизвездочного отеля перед входом сохранился старинный символ – собака, которая держит в пасти горящий факел.
Это знак ордена доминиканцев – инквизиторов. Их называли псами господними. В XIV и XV веках в этом доме находилась пыточная для еретиков, ведьм, колдунов и вероотступников.
Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое – в программе «НИИ РЕН ТВ».
Тайные масонские символы в каждой советской квартире
Тайные масонские общества в СССР
«Нераскрытые тайны». Теория великого заговора: как тайные масонские ложи вершили историю СССР
1908 год. Париж. Ленин в эмиграции. Накануне праздника Рождества он делает в своем дневнике скупую запись: «Принят в масоны…». Позже эта страница исчезнет из его тетради. Останутся только воспоминания соратников и очевидцев. Но зачем русскому революционеру понадобилось вступить во французскую масонскую ложу? И почему этот факт замалчивался?
Игорь Хохлов утверждает, что Ленину казалось взаимовыгодным сотрудничество с масонами. Эта организация существует уже не один век и превратилась в силу, с которой нельзя было не считаться. Масонские ложи до сих пор называют теневым правительством. Ленин после провала революции 1905 года ищет поддержки за границей.
Многие исследователи находят масонский след в крупнейших исторических событиях. Официально же это закрытое от посторонних глаз движение вне политики.
Ленин становится желанным адептом. Французские масоны в нем уже тогда видят будущего видного политика. Его допускают в ложу.
В России масонство официально запрещено с 1826 года. Точнее, его запрещают еще 4 годами ранее, но после восстания декабристов, многие из которых входили в это общество, указ повторяют. История с декабристами окончательно убеждает императора Александра I в том, что его опасения были не напрасны: масоны не безобидны. В это же время Италия, Германия, Испания страдают от революционеров-карбонариев, которые тоже начинали как закрытый клуб по интересам.
В прошлом кандидат в президенты России и лидер одной из партий Андрей Богданов вот уже 7 лет как главный масон в стране. Его кабинет уставлен традиционной для общества символикой. Великий мастер Великой ложи России охотно дает интервью. Возможность говорить о масонстве вслух появилась только в лихие 90-е.
Однако иногда масоны дают знать окружающим о своей причастности к братству. Существует ряд жестов и символов тайного общества, которые не изменились до сих пор. Очень известное приветствие римских легионеров – масонский жест. Масоны их просто взяли на вооружение, они их не придумали.
Так кто же еще из большевистских лидеров в прошлом был масоном? И почему, стоило Ленину и его команде прийти к власти, как дни тайных обществ оказались сочтены? Советская Россия для масонов запускает обратный отсчет.
Публицист Вольфганг Акунов провел собственное расследование тех событий. То, что он обнаружил, его потрясло. Не секрет, что к моменту революции большевиков в Петрограде было совсем немного. Даже Ленин не верил в их победу. По заключению Акунова, подогрел ситуацию именно Керенский – генеральный секретарь масонской организации «Великий восток народов России». И, кстати, друг детства Ленина.
Сразу после революции масонство в России процветает. Однако вскоре Ленин лично одобряет гонения на это тайное общество. Что произошло? Его исключают из ложи? Или после захвата власти поддержка масонов ему больше не нужна?
1907 год. Тифлис, ныне Тбилиси. 13 июня ровно в 10 утра кассир Госбанка России Курдюмов и счетовод Головня выходят из здания городской почты и садятся в царские фаэтоны. Под охраной 2 стражников и 5 казаков они направляются в банк.
Дело происходит в самом центре города – на Реванской площади. Возникает страшная паника. К тому моменту, как на место преступления прибывают полицейские, деньги похищены, 2 человека убиты, ранены свыше 20. Трое из них – смертельно.
Русские вступали в масонство за рубежом – во Франции, Англии и некоторых других странах. Затем в 1906 году, после того как началась революция и было сделано послабление в политических свободах, были созданы первые ложи. Но затем они практически полностью отсоединились от мирового масонства и превратились в некий клуб, который масонством нельзя назвать.
Этого стукача и главного фигуранта ленинградского дела зовут Борис Астромов. Именно он спровоцирует преследование масонов в Советском Союзе и убьет их репутацию. Возможно, никто бы так и не узнал, как это было, но осветить историю лжеобщества поручают лучшим журналистам того времени Леониду Тубельскому и Петру Рыжею, больше известным под псевдонимом Братья Тур.
На всю страну они прославятся позже, в 1949-м, после выхода картины «Встреча на Эльбе», снятой по их сценарию. А тогда, в 1928 году, весь Ленинград будет взбудоражен их статьями об Астромове. Чем же он отличился? Почему именно его заказали журналистам?
ОГПУ в порядке исключения дает братьям Тур на одну ночь секретную папку с делом Астромова. Сменяя друг друга за печатной машинкой, журналисты начинают эту историю так: «Перед нами фотографическая карточка – нечто вроде крылатого грифона, озаренного вспышкой магния.
Кивер, шкура пантеры, кожаные рейтузы. Лицо, сжигаемое тайными страстями аскета и негодяя. Это Астромов. Он же Ватсон. Он же Кириченко. Даже его родная мать не может объяснить происхождение трех его фамилий. Вся его прошлая и настоящая жизнь покрыта пеленой таинственности».
На самом деле Астромов сам на них выходит. Просто однажды приезжает в ОГПУ и предлагает свои услуги. Свой человек внутри тайного общества – неслыханная удача. Неопытные советские оперативники не подозревают, как их провели.
В молодой Советской стране действует по крайней мере 8 тайных масонских организаций. Часть из них обосновалась в Ленинграде. Самая крупная – Орден мартинистов, ветвь одноименного французского общества. Возглавляет его барон Григорий Мебес. Он читает адептам лекции по основам оккультных наук, а его жена – по истории религии. Еще они развивают способности к телепатии. Среди учеников – Борис Астромов.
Прежде чем чекисты соберут досье на Астромова, он полгода будет жить за их счет. Эта игра со спецслужбами тоже поспособствует его аресту. ОГПУ еще долго будет приходить в себя от такой наглости. Итак, оказывается, Астромова из масонской ложи Мебеса давно выгнали.
Он, правда, переживал недолго и организовал собственную. Но видных большевиков в ней не было. Мало того, бывшие братья-мартинисты и вовсе перестают с ним общаться. Но следствие интересуют секреты ордена Мебеса: политические взгляды видных мартинистов, их заграничные связи, о которых Астромов понятия не имеет. Из тюрьмы он каждый день будет писать письма Сталину.
Сталин не удостаивает эти письма вниманием, но использует дело Астромова как повод для гонений.
Репрессии вольных каменщиков
Масонская Лига Наций сделала все, чтобы подтолкнуть Гитлера пойти против Сталина. В частности, западные державы отменяют экономические и финансовые санкции против нацистской Германии. Таким образом, создают фюреру условия для подготовки к войне с Советским Союзом.
А в декабре 1936 года президент США Рузвельт, известный масон, провозглашает политику коллективной обороны Западного полушария. Фактически масоны изолируют СССР от остального мира и оставляют один на один с Гитлером. По сути, это откровенный заговор. Сталин не отнесется к нему всерьез, за что и поплатится. Игорь Хохлов идет в своих заключениях еще дальше: борьба советской власти с тайными обществами была выгодна масонам.
Существуют данные, что Гитлер в свое время тоже состоял в масонской ложе. Однако эксперт по Третьему рейху Елена Съянова опровергает это. В молодости будущий фюрер был некоторое время членом мистического общества Туле, но эта организация совершенно далека от масонства и занималась больше изучением вопроса о происхождении арийской расы. Гитлер, как и Сталин, придя к власти, уничтожит масонов.
Несмотря на то, что масонство в Германии, как и в Советском Союзе, запрещено, научные институты нацистской организации Аненербе изучают масонские ритуалы. Некоторые даже копируют.
Журналисту Антону Первушину стала известна любопытная история: один из советских профессоров в 1950-е годы принимается изучать тему масонства. Через знакомых запрашивает у эмигрантов из России списки масонов. Однако неожиданно получает отказ. Ему заявляют, что в Советском Союзе по-прежнему есть члены этого общества. Даже в высших партийных кругах.
Масонство в Стране Советов не исчезло. В прошлом научный сотрудник одного из сибирских НИИ Владимир Жданов до сих пор помнит скандал, который разгорелся в их институте. Шел 1983 год.
«Директор института, академик Нистерихин начал оборудовать новый коттедж, который он получил. И для того чтобы его оборудовать, он привез откуда-то с запада два бревна красного дерева и в мастерских институтских поручил рабочим, чтобы они сделали обработку по его схеме, по его чертежам и так далее.
Едва из обкома партии приехала комиссия, как академика словно подменили. Оказалось, что две колонны красного дерева – это обязательный атрибут масонской ложи. Для многих в академгородке тогда стало ясно, что масонство – это не прошлый век. Оно всего лишь ушло в подполье.
Российские масоны заявляют о себе сразу после перестройки. Некоторые историки предполагают, что не без помощи этого тайного общества развалился Советский Союз. Как бы то ни было, теперь масоны не скрываются. У них есть официальный сайт, они дают интервью, занимаются благотворительностью и заявляют, что тема переустройства мира их не интересует.
«Напрямую масонство не занимается экономикой и политикой. Но тем не менее случается так, что, как правило, более достойные, более активные в обществе люди находят себя, в том числе и в масонстве. В масонстве происходит некое дальнейшее формирование личности.
Масоны, или, как их еще называют, вольные каменщики, хранят свою тайну со времен позднего Средневековья. В царской России они появились только при Петре I. Однако пик их популярности пришелся на времена Пушкина. Масонство проповедовало отказ от собственности, нравственное совершенствование и достижение внутренней собранности и гармоничности.
«Эти люди – они во многом, наверное, сами себя воспитали. Ну, во-первых, они владели секретами ремесла, конечно. Безусловно. И они в силу огромного самоуважения, в силу осознания своей исключительности, они свои тайны ремесленные хотели сохранить. Но потом, к XVII веку, вот это строительство готических храмов прекратилось.
Выходит, теневого правительства больше нет и мировые заговоры остались в прошлом?
Владимир Жданов утверждает, что этот таинственный комитет 300 богатейших семейных кланов мира создан по принципу масонской ложи. А вот испытания, которые проходят члены комитета, посерьезнее.
Сегодня адепты этого тайного общества исчисляются миллионами. Но менее загадочным оно не стало. Масонские знаки повсюду. В Москве, к примеру, это характерная символика на здании Института Склифосовского, две колоны знаменитой Меншиковой башни и, конечно, кремлевские звезды.
tatiana_gayduk
Блог Татьяны Гайдук
Мысли, путевые заметки и кое-что еще.
Еще в конце прошлого года мы посетили экскурсию «Москва масонская», отчет о которой я все время откладывала: то нужно было собрать необходимый фотоматериал, то настроя не было соответствующего… Теперь я понимаю, что отступать мне уже просто некуда, и пока я не растеряла все свои воспоминания и информацию об этой экскурсии, попытаюсь как-то отобразить тему масонской Москвы.
Сразу оговорюсь, что располагаю более чем поверхностными знаниями о масонстве вообще, и здесь оно меня интересует не с точки зрения изучения тайного общества, препарирования его основных принципов, а лишь с позиции того, какой след масонство оставило в архитектуре Москвы. И можно ли проследить по ряду признаков принадлежность некоторых зданий в Москве к теме масонства.
Но сначала я все же попытаюсь выяснить, что же такое масонство? Впервые я столкнулась с этим понятием на страницах романа Л. Толстого «Война и мир». Если вы помните, там подробно описан ритуал посвящения в масоны Пьера Безухова. Тогда меня заинтересовали только опыты с нумерологией, которые проводил Пьер; помню, я сама высчитывала и свое имя, и имена некоторых людей, их принадлежность, так сказать, к нечистым силам. Все мои профанские эзотерические практики остались в далеком прошлом, и масонство как таковое меня всегда мало интересовало: все что я знала о нем тогда, это то, что есть некое тайное общество или ложи, куда входят, как правило, «сильные мира всего», есть ритуалы посвящения, градусы, символы. Вот собственно и все. И уж точно никакой конспиралогической теории, вселенского заговора в этом тайном обществе я никогда не усматривала.
Потом я прочитала книгу Дэна Брауна «Утраченный символ», где очень много сказано о масонах, ритуалах посвящения, людях, которые были и считаются членами данного общества. И, признаться, меня это захватило и даже поразило.
Не знаю, можно ли полностью доверять писателю в его исследованиях и открытиях, но многие вещи выглядят очень правдоподобно. Тогда я стала размышлять, неужели действительно миром правят масоны? Что же это за люди и тайные общества на самом деле?
Википедия дает следующее объяснение этому термину: «Масо́нство (франкмасо́нство, фр. Franc-maçonnerie, англ. Freemasonry) — движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Масонство берёт своё начало из малоизвестных истоков в конце XVI — начале XVII века, предположительно — оперативных цехов каменщиков. Название «масон» или «франкмасон» происходит от фр. franc-maçon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик».
По словам нашего гида сначала это были действительно вольные каменщики, которые перебирались с места на месте в поисках работы. Период упоминания информации о первых масонских ложах у многих историков разнится, условно можно назвать это Средневековьем. Масонство представлено своим административным делением: великими ложами, которые в свою очередь делятся на местные ложи. Как правило, в стране можнт быть представлена только одна Великая ложа.
Сейчас франкмасонство распространено по всему миру, своя Великая ложа есть и в России.
«Два основных символических инструмента всегда находятся в ложе: это циркуль и наугольник. Некоторые ложи и ритуалы объясняют эти инструменты как урок поведения: например, масоны должны «выверить свои действия наугольником добродетели» и учиться «ограничивать свои желания и сдерживать свои страсти внутри должных границ по отношению ко всему человечеству». Однако, так как масонство не является догматическим, не существует единой общей интерпретации этих инструментов (или какого-либо масонского символа)».
К слову, если говорить о некоторых символах масонства (а их немалое число), то наиболее характерными из них являются следующие:
Также гид говорила, что существуют специальные знаки, особые рукопожатия, особое выражение лица с помощью которых масоны могут идентифицировать друг друга. Это может быть маленькая веточка акации на пиджаке, белые перчатки, или фразы!
«Приходите, поговорить надо». (Забавно, но такая фраза фигурирует в знаменитом фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», и хоть его также причисляют к масонам, он от этого упрямо открещивается).
Предупреждения, когда среди братьев могут находиться не-масоны, и надо выявить «профана»: «Снег идет» или «Дождь идет» (при этом никаких осадков может и не наблюдаться). Как отметила гид, встречаются масоны с кандидатами в их тайное сообщество почему-то чаще всего в кафе быстрого питания, таких как Макдональдс, Шоколадница, Кофе хауз. Теперь я повнимательнее смотрю на свое окружение, если вдруг попадаю туда. 🙂
Впрочем, я отступила от темы. Ведь главной целью моего поста и собственно экскурсии были несколько зданий в Москве, которые причисляются по тем или иным признакам к теме масонства.
Начнем с того, что масонство в России появилось в 18 веке и его основателем считают реформатора нашего Петра I. Так это или нет, судить не буду. Опустим историю распространения масонства в России и членов этого общества (а среди них немало знаменитых фамилий).
Великая ложа России была создана в 1995 году. Это Она стала первой национальной великой ложей после 173-летнего отсутствия великих лож в России. Великая ложа России является неотъемлемой частью наиболее представленного масонского направления в мире — регулярного масонства (т.е. традиционного), и имеет взаимное признание с Объединенной великой ложей Англии (с 1996 года), и с более чем ста великими ложами в мире.
Сейчас великим мастером Великой ложи (а это самая высокая ступень или градус в иерархии масонского общества) является Андрей Богданов.
Точного адреса в Москве (помимо других городов России), где проходят встречи масонов, разумеется, неизвестно. Общество все же тайное. Экскурсовод, правда, уточнила, что вступить в Общество можно также отправив заявку через официальный сайт Великой ложи в России. Если Ваша заявка будет одобрена, Вас скорее всего пригласят на первую встречу в одном из вышеперечисленных заведений быстрого питания. А дальше… Дальше знают только посвященные.
В рамках той экскурсии мы посещали несколько мест, имеющих отношение к масонству.
Первым таким адресом стал:
Английский клуб (ул. Тверская, 21). Сейчас здесь располагается Музей Революции и мало кто знает, что изначально это здание изначально принадлежало Михаилу Матвеевичу Хераскову – русскому поэтому эпохи Просвещения, а по совместителю одному из самых известных и деятельных масонов XVIII века. Поэтому естественно, что здесь проходили заседания масонской ложи, а сама архитектура здания до сих пор сохранила ряд масонской символики.
На что обратить внимание на фасаде: с левой стороны от центральной колоннады можно увидеть окно в обрамлении двух колонн (Яхин и Боаз), Химеры на воротах и на самом здании, триединый венок, львы с человеческими лицами, львы с кольцами в зубах («львы молчания»).
Здание относится к тем немногим, которые сохранились после большого пожара в 1812 году. В 1826 году было перестроено. В здании находился Английский клуб, где собирались только мужчины. Женщинам вход был заказан, разве что несколько раз в год на больших балах. Очень сложно провести грань между тем, кто все-таки собирался в английском клубе.
В этом доме сохранилось очень много интересных деталей: есть несколько картин, на которых изображены масоны, по стенам можно заметить фрагменты масонского фартука. Есть в доме и небольшая комната прямоугольной формы, без окон (может быть, она использовались для масонских инициаций?). В деталях интерьеров можно увидеть канат, который опоясывает собой одну из комнат. Такая символика у масонов означала, что все масоны связаны между собой единой нитью. Второе значение – если ты один раз попал в этот круг, то выйти из него будет затруднительно.
Второе место, которое мы посетили, было:
На первый взгляд, здание как здание, но если присмотреться то над 1, 3, 5 окнами можно увидеть весьма необычные раковины с жемчугом (у масонов это символы саморазвития), а под крышей обнаруживаем уж и вовсе стандартный для масонской символики барельеф – наугольник, топорик и мастерок.
На фасаде также представлена ветвь акации, химеры, специфичный орнамент. Гид сказала, что когда-то давно ей удалось попасть внутрь этого особняка, и там есть комната без окон с шахматным мозаичным полом, лестницей, ведущей куда-то вниз. По ее мнению, в этой комнате совершались масонские ритуалы.
Кстати, Википедия говорит об этом доме ровно следующее: «Собственный особняк архитектора Н. Г. Фалеева (1810-е; 1817—1845; 1895—1896, арх. Н. Г. Фалеев), объект культурного наследия регионального значения. В 1920-х и 30-х годах дом предоставлялся иностранным дипломатам и назывался 10-м домом Наркоминдела. В этом доме жил знаменитый американский журналист Джон Рид, автор «10 дней, которые потрясли мир». В интерьерах сохранилась голландская печь в стиле рококо, паркет 19 в., в тамбуре при входе на полу мозаикой выложена дата последней перестройки дома «1896». Дом в собственности МИДа, отреставрирован в 2012 г.»
Еще одно место, заслуживающее пристального внимания, это:
Дом страхового общества «Россия» (Сретенский бульвар, дом 6/1).
Начнем с того, что дом сам по себе весьма интересен, как с архитектурной, так и с исторической точки зрения.
Дом страхового общества России (на самом деле это комплекс из двух доходных домов) на Сретенском бульваре является одним из красивейших памятников архитектуры. Знаменитый архитектор Ле Корбюзье говорил, что можно снести весь исторический центр Москвы, но обязательно оставить именно этот дом. Дом являлся уникальным для своего времени: в нем находилось всего 146 квартир, площадью об 400 до 600 метров; собственная система водоснабжения, отопления. Первыми жильцами дома были деятели советской интеллигенции, затем военные.
Квартиры в доме были очень дорогими, и снимать их могли только обеспеченные люди. В советское время здесь был многочисленные коммуналки.
Здания были построены в 1899—1902 годах для страхового общества «Россия» по проекту архитектора Н. М. Проскурнина, и их архитектурный облик до сих пор вызывает не мало толков и споров. Советую взять специальную экскурсию по этому дому, он того стоит.
Снаружи дом украшен многочисленными изображениями чудных животных (химеры, гаргульи, есть на фасаде и пеликан, а под одним из балконов
спряталась огромная саламандра).
Хочется отметить, что раньше дом был красного цвета. Колонны, которые обрамляют окна, были выкрашены в белый и черный цвета («Яхин и Боаз»). Под самой крышей здания можно увидеть фигурку слона – символа победы Христа над смертью.
Саламандра с красными глазами
Обратите внимание, что в доме нет квартиры под номером 13
Внутренний двор довольно прост, имеет налет готического стиля
Сводчатая арка. Таких в Москве осталось немного
На одном из фасадов внимание привлекает фигура вольного каменщика в фартуке. Он как бы невзначай обнажил правую ногу и левое плечо:
Такая фигура встречается сразу на двух фасадах.
Ритуал принятия в масоны по версии Википедии: «Кандидата в масоны в начале обряда заводят в комнату размышлений, выкрашенную в чёрный цвет, в ней могут быть предметы, напоминающие кандидату о бренности бытия, создающие обстановку, побуждающую кандидата к философским размышлениям. В ней кандидат напишет на бумаге морально-философское завещание, свои пожелания и обеты в отношении себя и других людей, своей страны, семьи и человечества в целом. Потом его попросят ещё раз подтвердить свою веру в Бога.
Перед вводом в храм, где происходит посвящение, кандидату завязывают глаза. В знак смирения кандидат «ни одет, ни раздет» (частично раздевают, а левая грудь обнажена в знак открытости сердца), у него отбираются все ценности («металлы»), ему засучивают правую штанину и снимают левый ботинок. Ему на шею надевают верёвку, символизирующую узы человеческого несовершенства. Кандидата проводят в помещение храма (зал заседания ложи), где он проходит через ритуальные испытания, слушает наставления нравственно-философского характера, участвует в небольших сценах и диалогах, цель которых наглядно преподнести нравственные наставления ритуала. В конце церемонии он приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой той религии, которую он исповедует (обычно это Библия, на неё также кладется циркуль и наугольник). Далее кандидату снимают повязку, говоря при этом, что он теперь «прошёл испытания и достоин Света», на него надевают масонский фартук, а после председательствующий на церемонии (досточтимый мастер) объявляет присутствующим о том, что теперь они обрели нового брата и призывает помогать ему в трудностях, будучи уверенными в том, что и он в трудную минуту поможет им. Часто церемония посвящения проводится с музыкальным сопровождением, что ещё более усиливает впечатления кандидата.»
Помимо всего прочего фасад содержит множество древнегреческих символов, как например, здесь представлена богиня Фортуна с колесом.
Дом-загадка и необычной красоты, соединивший в себе сразу несколько стилей.
Ресторан ЦДЛ «Центральный дом литераторов» (ул. Поварская, д.50).
Сам фасад с точки зрения масонских символов абсолютно девственен.
Интерес представляет его интерьер. Кстати, попасть туда и поснимать мне удалось лишь с предварительного разрешения директора ресторана, но оно того стоило!
Сам дом представляет настоящий замок в стиле модерн романтического направления. Он был построен архитектором Петром Бойцовым для князя В.В. Святополк-Четвертинского. Далее особняк приобретает графиня Александра Андреевна Олсуфьева (гофмейстерин великой княгини Елизаветы Федоровны), чей муж являлся известным масоном, которая прожила здесь вплоть до 1917 года. До революции здесь часто проводились собрания масонов. В гостях графини бывал сам император Александр III. Кстати, поднимаясь по масонской лестнице, он подвернул ногу.
В холле сразу сразу обращаешь внимание на старинные деревянные окна.
Справа и слева гостевые залы.
В центральном зале я сразу обратила внимание на красивейшую люстру, чудный деревянный потолок и гобелен.
Великолепные витражные окна.
В центральном зале мы также видим старинную деревянную лестницу.
Считалось, что если кто-то пройдет по ней и лестница под ним не заскрипит, это и есть настоящий масон.
Две колоны с изображением графа и графини Олсуфьевых, выполнены из сандалового дерева.
Венчает всю эту весь этот великолепнейший декор в стиле средневековых замков не менее прекрасная люстра.
После революции (1928 году) в этот особняк-замок был передан Союзу писателей. Именно этот дом был прообразом массолита в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1995 году в этом здании была зарегистрирована Великая ложа России.
До 2000 года в дом попасть со стороны было практически невозможно, вход был только по книжечкам писателя. Сегодня попасть внутрь может практический каждый, заранее забронировав столик в ресторане ЦДЛ (Центральный дом литераторов). Снять интерьер можно, как я уже писала, с разрешения руководства ресторана.
В соседнем зале сохранился потрясающий старинный камин.
Обожаю такие панорамные окна.
Масонская лестница. Наверняка в таком замке есть свои секреты и потайные комнаты.
Еще один камин.
Не так давно ресторан после ремонта и обновления декора открылся вновь. По-моему, дизайнерам удалось сохранить прежний, местами таинственный и загадочный облик дома и придать ему современный вид.
Праздничное украшение здесь также выглядит уместным и не выбивается из общего фона и атмосферы замка.
И последним (но не последним вообще!) пунктом нашего осмотра стал загадочный дом на Садовом кольце.
Дом на Красных Воротах (ул. Садовая-Черногрязская, 6).
Фото взято с сайта oldmos.ru
Усадьба фон Дервиза. Особняк был построен по приказу Сергея Павловича фон Дервиза, старшего сына одного из первых миллионеров России Павла Григорьевича фон Дервиза, сделавшего себе состояние на строительстве железных дорог.
Усадьба Дервиза была построена в 1886 году по проекту Н.М. Вишневецкого. Интерьеры главного дома в 1888 – 1890 гг. разрабатывал Ф.О. Шехтель. По его же проектам возводились и дворовые строения.
Ограда по линии улицы появилась только в 1911-1912 гг. Проектировал ее Н.Н. Чернецов по желанию последнего владельца усадьбы потомственного дворянина Л.К. Зубалова. События 1905 года произвели на него тягостное впечатление, он уехал из Москвы и вернулся только в 1909 году. Тогда же он и решил поставить каменную ограду. В 1914 году Л.К. Зубалов жил здесь со своей женой Ольгой и сыном Львом.
Льву Константиновичу повезло – до 1917 года он не дожил. В 1918 году Ольга Зубалова передала особняк Румянцевскому музею. Но уже в 1920 году бывший особняк Зубалова заняло особое техническое бюро Высшего совета народного хозяйства. С 1941 года хозяином особняка стал ВНИИЭМ.
Усадьба фон Дервиза на Садовой – памятник готики невероятной красоты. Здесь сохранились гобелены, витражи, резьба по дереву, росписи потолков, золоченая лепнина, скульптуры. Чего только стоит одна парадная лестница из белого мрамора.
К сожалению, все это недоступно. Мы можем видеть лишь высокий забор. Ныне глухой. Первоначально в нем были высокие арочные окна с решетками, потом решетки заварили железными листами.
Пожалуй, это, наверное, самый загадочный дом Садового кольца. Имеет ли он какое-то отношение к масонам, точно неизвестно. Гид лишь обратила наше внимание, на некоторые символы, которые могут иметь какую-то связь с масонством.
В этом углублении видна, к примеру, раковина.
А здесь мы видим льва. Быть может, это имеет объяснение очень простое: в честь Льва Зубалова.
Забавен еще один момент. Обратите внимание на родовой герб фон Дервиза:
Быть может, опять очередное совпадение.
Конечно, это далеко не все «масонские» здания в Москве. Есть еще ряд мест, которые те или иные гиды причисляют к масонским. Так это или иначе, доподлинно это известно лишь посвященным, а не нам, профанам ;).