сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги

Выписка из домовой книги через Госуслуги

сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. placeholder. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги фото. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги-placeholder. картинка сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. картинка placeholder. При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.

Что такое домовая книга

Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.

В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.

сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 2. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги фото. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги-vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 2. картинка сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. картинка vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 2. При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.

Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.

Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.

Важность получения сведений о прописанных

После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.

Можно было заказать два варианта:

В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.

Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.

Как получить выписку, если нужна именно она

Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:

сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. vypiska iz domovoj knigi. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги фото. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги-vypiska iz domovoj knigi. картинка сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. картинка vypiska iz domovoj knigi. При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.

Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.

По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.

Как получить справку о прописанных в квартире гражданах

По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.

сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 3. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги фото. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги-vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 3. картинка сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. картинка vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 3. При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.

К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.

Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.

Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.

Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:

В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.

Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.

Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН

Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.

Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.

В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.

сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 4. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги фото. сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги-vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 4. картинка сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги. картинка vypiska iz domovoj knigi cherez gosuslugi 4. При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.

Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.

Источник

Как узнать, кто прописан в квартире

Здравствуйте, сейчас домовые книги отменены. Как теперь узнать, кто прописан в квартире? Мне очень нужно.

Александр, домовые книги отменили как раз для того, чтобы никто посторонний не смог получить доступ к персональным данным. Теперь из любопытства заглянуть в домовую книгу и посмотреть, кто прописан в квартире, не получится. Доступ есть только у собственника и организаций, имеющих на это право по закону.

Давайте разберемся по порядку.

Когда и зачем отменили домовые книги

До 2018 года домовые книги и поквартирные карточки были основными документами, куда вносили сведения о регистрации граждан по месту жительства. На их основании выдавались все справки.

В апреле 2018 года вступил в силу административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан. Он работает специально для защиты персональных данных.

В регламенте домовые книги и поквартирные карточки не упоминаются. Весь учет граждан по месту жительства перенесли из бумажных архивов в электронные базы данных МВД России.

Как быть, если все же нужно узнать, кто прописан

Только собственник принимает решение о том, кому и как предоставить сведения о прописанных в квартире или доме. Заставить или обязать его невозможно.

Без ведома собственника узнать, кто зарегистрирован в квартире, могут правоохранительные органы, прокуратура, суд, органы социальной защиты, пенсионный фонд России и другие организации, по закону имеющие на это право.

Правда, без основания им такую информацию тоже никто не даст. Таким основанием может быть уголовное дело, судебное разбирательство или проверка сведений по делу.

Когда квартиру нужно продать, приватизировать, получить в наследство полностью или разделить на доли, собственник сам должен рассказать, сколько в ней прописано человек.

На портале госуслуг пока нет возможности заказать такую справку.

Если вам нужно узнать, кто прописан в соседней квартире, я рекомендую просто спросить об этом у соседей.

Ну а если ваши соседи занимаются чем-то противозаконным, нарушают порядок или не дают вам спать, подать заявление можно без указания их паспортных данных. Напишите просто номер квартиры. Сотрудникам полиции этого достаточно.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как получить выписку из ЕГРН

Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит

Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.

Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.

Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.

Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.

Что вы узнаете

Какие бывают выписки

Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.

В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:

Расскажу подробно про оба вида.

Что такое выписка на объект недвижимости

Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.

Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.

Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:

стоит бумажная выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.

Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.

В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.

стоит расширенная выписка из ЕГРН

В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.

Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.

Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.

Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.

Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.

Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта

Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.

Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.

Источник

Сведения о зарегистрированных лицах в квартире госуслуги

Предоставление информации жилищного учёта

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой

Стоимость услуги

Перечень необходимых документов

Сроки предоставления услуги

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Сроки предоставления услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом предоставления государственной услуги «Предоставление информации жилищного учета» не предусмотрены

Результат оказания услуги

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление информации жилищного учета».

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4-5.6 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *