сколько по закону может не быть горячей воды в квартире
Законно ли отключать горячую воду?
Добрый день. Хотела бы задать вопрос.
Я проживаю в Архангельске. В нашем городе летом всегда отключают горячее водоснабжение: на неделю в каждом округе. Этим летом несколько домов, в том числе тот, в котором живу я, отключили не на неделю, а на целых две. А через 5 дней после включения горячая вода снова исчезла.
Законно ли на такой длительный срок отключать горячую воду? И как часто можно ее вообще отключать?
Раз в год практически все жители нашей страны страдают по банальной причине: они не могут помыться горячей водой.
Это законно вообще?
По закону период, на который отключают горячую воду, не должен превышать 14 суток. Это относится к ежегодному профилактическому ремонту систем горячего водоснабжения.
Водоснабжающая организация не может просто так, хоть и планово, отключить горячую воду у абонента. Вас должны предупредить не менее чем за сутки до отключения.
Однако ремонт систем горячего водоснабжения не всегда бывает профилактическим. Иногда требуется капитальный ремонт. На него уходит больше сил и времени. В этом случае срок, на который отключают воду, не ограничен 14 днями.
Так, в Республике Карелия водоснабжающая компания в течение 21 дня проводила капитальный ремонт систем водоснабжения. Роспотребнадзор посчитал, что это в корне нарушает законодательство, которое установило крайний срок — 14 дней. Но Верховный суд Республики Карелия поддержал водоснабжающую организацию и в решении по делу № 12-164/2017 указал, что продолжительность капитального ремонта устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от его сложности. А 14 дней — это максимальный срок только для ежегодного планового профилактического ремонта.
Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.
Что делать, если ежегодные 2 недели прошли, а горячей воды все нет?
Во-первых, стоит узнать, в связи с каким видом ремонта воду отключали и какой срок отключения согласован. Сделать это можно либо в водоснабжающей организации, обслуживающей ваш дом, либо в управляющей компании, либо в профильном органе исполнительной власти (например, в Государственной жилищной инспекции и ее региональных отделениях).
Если вы живете в Москве, вам должны помочь:
Поэтому, когда будете звонить в одну из указанных организаций, заодно сообщите, что горячей воды все еще нет или она прохладная, а вас это не совсем устраивает.
Если у вас установлен счетчик. Периодически включайте кран и проверяйте, есть ли вода. Потом не забывайте перекрывать его. Неправильного начисления быть не должно, потому что фактически горячую воду вы не потребляете.
Если у вас не установлен счетчик по техническим причинам. Советуем вызвать представителя водоснабжающей организации для составления акта о том, что горячей воды нет или она на самом деле совсем не горячая. Это поможет вам впоследствии сделать перерасчет, если в платежках за месяц сумма за горячую воду не будет уменьшена в соответствии с действительностью.
Чтобы сделать перерасчет, нужно подать соответствующее заявление в территориальном МФЦ или в управляющей компании, образец вам дадут на месте. К заявлению вы прикладываете тот самый акт, о котором мы писали выше.
Если у вас не установлен счетчик по личным причинам. Установите его, потому что иначе вы нарушаете пп. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении». Плату за воду вам начисляют с повышенным коэффициентом.
А может, воду вообще незаконно отключают и нарушают наши права?
Один мужчина уже попытался защитить свое право мыться под горячей водой и попробовал оспорить право водоснабжающей организации ежегодно отключать ее. Он заявил в суде, что граждане не должны страдать от отключения воды и орган местного самоуправления обязан найти любой другой способ подачи этой воды в случае ремонта.
Мужчина упорно сражался за свои права и дошел аж до Верховного суда. Но Верховный суд его не поддержал и в решении от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1189 пояснил следующее:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Срок отключения горячей воды по закону
Коммунальные службы должны бесперебойно обеспечивать потребителей всеми жизненно необходимыми услугами, в том числе подавать горячую воду. Что делать, если ее неожиданно отключили? Узнаем, куда обращаться, и какой установлен срок отключения горячей воды по закону.
Причины отключения горячей воды
Поводов для прекращения подачи горячего водоснабжения (ГВС) множество.
Условно их можно поделить на две группы:
Плановое отключение | О проведении профилактических работ граждан уведомят заранее. Коммунальные службы должны сделать это минимум за сутки до момента прекращения подачи ресурса. | ||||||
Незапланированные работы | Перечень таких причин указан в ст. 21 Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Основные случаи, когда могут прекратить или ограничить подачу ГВС: Этот перечень не окончательный, более подробно с ним можно ознакомиться в ст. 21 Закона №416-ФЗ. Длительность отключения горячей воды по законуСанПиН 2.1.4.2.2496-09 регламентирует нормы подачи ГВС. В соответствии с данным документом горячая вода из крана должна поступать бесперебойно. В постановлении Правительства №354 оговариваются особые сроки для устранения неполадок в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. На сколько дней могут ограничить подачу ГВС:
Профилактические работы должны проводиться не более 14 дней (СанПиН 2.1.4.2.2496-09). В Государственной Думе рассматривается новый закон об отключении горячей воды. Предлагается снизить срок профилактических работ до 3-10 дней. Пока документ не принят, поэтому летом ожидается отключение ГВС на две недели. Такие работы проводить необходимо, так как от этого зависит дальнейшая работа всей системы в целом. Как узнать, что отключат горячую воду?Подобную информацию граждане могут получить несколькими путями: В этом случае граждане могут позвонить в диспетчерскую службу и: Если устранение неполадок произошло с нарушением сроков, то граждане должны зафиксировать выявленное нарушение. В случае обращения по телефону нужно сразу уточнить номер вашей заявки. Если гражданин лично подал заявление в коммунальную службу, то диспетчер на экземпляре заявителя должен поставить отметку о приеме. Какая ответственность грозит ресурсоснабжающей организации?Что делать, если в установленное время после проведения профилактических работ горячую воду так и не дали? Для начала нужно убедиться, что не произошла авария на теплотрассе. Если данный факт не подтвердился, а недобросовестные коммунальщики не дают пояснений происходящему, то потребители могут пожаловаться на нарушение закона в один из следующих органов: Заявление составляется в произвольном виде, оно содержит в себе следующие пункты: Кроме того, потребители могут требовать перерасчета платы за коммунальные услуги, естественно в сторону уменьшения. Это можно сделать в следующих случаях: Граждане должны не только знать свои права, но и отстаивать их в соответствии с законом. За нарушения сроков подачи, качества воды, температурного режима ресурсоснабжающим организациям грозят штрафными санкциями и финансовыми потерями в виде снижения платы за услуги, которые были не оказаны. Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение холодной воды по закону. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! 1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат 2. Позвоните на горячую линию: Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней Сколько по закону может не быть горячей воды в квартиреОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 августа 2019 г. № 29770-ОГ/04 О перерыве в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктамиВопрос: Пункт 4 Требований к качеству коммунальных услуг (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354) разрешает прерывать горячее водоснабжение в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения согласно требований п. 3.1.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (не более чем на 2 недели). Таким образом, многоквартирные дома, в которых коммунальная услуга горячего водоснабжения предоставляется с использованием ИТП, не считаются присоединенными к централизованным системам горячего водоснабжения. В связи с этим прошу пояснить – правомерно ли «летнее» отключение горячей воды (перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ) в отношении потребителей, проживающих в МКД с собственным ИТП? Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 13.07.2019 N 116457 (вх. Минстроя России от 15.07.2019 N 26919-ОГ) и сообщает следующее. Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 354 допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с пунктом 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. По мнению Департамента, наличие в доме индивидуального теплового пункта не исключает необходимости проведения ремонтных и профилактических работ в целях подготовки к отопительному периоду. Соответственно, перерыв в горячем водоснабжении в связи с проведением ремонтных и профилактических работ также возможен в многоквартирном доме, в котором установлен индивидуальный тепловой пункт. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Обзор документаВ России практикуются летние отключения горячей воды в связи с ремонтными и профилактическими работами на централизованных инженерно-технических сетях. Прерывать горячее водоснабжение допускается максимум на 14 суток. Минстрой разъяснил, что отключения горячей воды для подготовки к отопительному сезону возможны и в домах с индивидуальными тепловыми пунктами. Сколько по закону может не быть горячей воды в квартире
|
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило несколько обращений граждан Майминского района на длительное отключение горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Потребители спрашивают, каким образом должен осуществляться расчет оплаты услуг в случае их периодического отключения и каким образом проследить правомерность начислений. По этому поводу разъясняем. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги: — Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84). — Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09). — Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии). — Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца. — Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C. Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно данного Порядка: При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями. Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно: Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта. Плановое отключение коммунальных услуг, согласно Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции. Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько: 1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они. 2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления. 3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен. Также важно знать, что согласно требованиям Порядка Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций. Уважаемые потребители, знайте и пользуйтесь своими правами. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 805 гостей онлайн |