сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире

Жилая площадь

сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. empty. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире фото. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире-empty. картинка сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. картинка empty. Существует два способа расчёта жилой площади дома или квартиры:

Существует два способа расчёта жилой площади дома или квартиры:

Жилплощадь: норма на человека в Беларуси

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, на одного человека должно приходиться не меньше определённого количества жилой площади. Нормативы выглядят следующим образом:

Важно, что при подсчёте количества жилой площади (кв. м.), приходящейся на человека, учитываются не фактически проживающие в квартире или доме лица, а только зарегистрированные по этому адресу. В случае, если имеется нехватка жилой площади, граждане имеют право встать в очередь на улучшение жилищных условий. В зависимости от того, сколько метров жилой площади не хватает семье, она может претендовать на разное «расширение» жилья.

Лишняя площадь

Понятие «лишняя площадь» как таковое отсутствует в белорусском законодательстве. Тем не менее, фактически таковой является площадь, выходящая за рамки формулы, применяемой при начислении платы за техническое обслуживание жилого помещения. В соответствии с формулой, за норму площади берётся 20 квадратных метров на одного зарегистрированного человека + 10 метров на всю семью. Важно отметить, однако, что речь в данном случае идёт не о жилой, а об общей площади квартиры (сумме площадей всех жилых и вспомогательных помещений). Таким образом, если семья вписывается в норматив, то начисление платы за техобслуживание производится по субсидируемому тарифу. Если же оказывается, что общая площадь квартиры больше предусмотренной, то за так называемые лишние метры необходимо платить по экономически обоснованному тарифу.

Источник

сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. 8b9fff3ec9569b86b6843b8395072cad. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире фото. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире-8b9fff3ec9569b86b6843b8395072cad. картинка сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. картинка 8b9fff3ec9569b86b6843b8395072cad. Существует два способа расчёта жилой площади дома или квартиры:Жилищный кодекс отредактировали – на что обратить внимание

В Беларуси с 1 января 2020 года действует обновленный Жилищный кодекс: комплексный документ продолжает регулировать неоднозначные вопросы в жилищных отношениях, упрощая организацию управления и использования совместного имущества собственников. Кроме того, он закрепил наработанную практику применения законодательства в жилищной сфере и систематизировал нормативные правовые акты, принятые за последние годы.

сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. 5574138d00b1771434a2d857229777f1. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире фото. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире-5574138d00b1771434a2d857229777f1. картинка сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. картинка 5574138d00b1771434a2d857229777f1. Существует два способа расчёта жилой площади дома или квартиры:

Изменения в структуре государственного жилищного фонда

По информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Акстиловича, сегодня можно констатировать положительный эффект от создания государственного арендного фонда (на арендное жилье приходится порядка 8019,8 тысячи кв. м), который не только позволил создать альтернативу частному фонду, сдаваемому внаем, но и стал дополнительным источником, за счет которого продолжается строительство нового и ремонт существующего жилья. Кодексом определяется механизм начисления платы за пользование арендным жильем. Она рассчитывается путем умножения базовой ставки такой платы и коэффициентов в зависимости от степени благоустройства и местонахождения жилья, устанавливаемых облисполкомами и Минским горисполкомом. В ряде случаев к этой плате применяются понижающие коэффициенты, которые также определены решениями местных органов власти.

Социальные гарантии

Новой редакцией кодекса предусматривается сохранение социально-правовых гарантий незащищенных групп населения (всего насчитывается 17 категорий), имеющих право на получение социального жилья. Например, данное право сохранено за многодетными семьями, гражданами, взявшими на воспитание троих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за ветеранами боевых действий на территории других государств, инвалидами 1-й и 2-й групп, гражданами, имеющими заболевания, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.

Изменение статуса жилья

Предоставлена возможность перевода занимаемого арендного жилья государственного жилищного фонда в социальное. Данная процедура является административной и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению граждан, имеющих право на получение в соответствии с законодательством жилых помещений социального пользования. В ряде случаев учитывается и доход граждан. После перевода арендного жилья в социальное будет начисляться только плата за жилищно-коммунальные услуги.

Исключение будут составлять дома-новостройки: в данном случае перевод жилья в социальное будет возможен по заявлению граждан по истечении 3 лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Социальное жилье будет предоставляться исключительно в виде отдельной квартиры. Отдельные жилые комнаты в квартирах «на общей кухне» с указанным статусом, согласно новой редакции кодекса, предоставляться не будут.

Формирование накоплений на капремонт

Аккумулирование средств, вносимых плательщиками жилищно-коммунальных услуг в качестве будущей платы за капитальный ремонт, осуществлялось и до нового Жилищного кодекса на специальных счетах, в соответствии с постановлением Совета Министров Беларуси № 571 от 12.06.2014 года. Сейчас эти средства, а также начисленные проценты за пользование ими стали более защищенными от взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке. Теперь они будут использоваться только для возмещения затрат на капитальный ремонт жилых домов в установленном законодательством порядке.

Деятельность товариществ собственников

Упрощен механизм принятия решений: снижена доля голосов, необходимая для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания товарищества собственников и организации застройщиков. Кроме того, по вопросам о реорганизации, ликвидации и отчуждении общего имущества уменьшен порог принятия решений со 100% до 2/3: появилась возможность принимать соответствующие решения без необходимости сбора 100% голосов, что прежде делало подобные вопросы фактически нерешаемыми. Также упрощен механизм проведения заочного голосования. Членам товарищества собственников и организации застройщиков предоставляется право на выбор способа направления бюллетеня для голосования. Например, его можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или иным способом, предусмотренным решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов товарищества собственников, организации застройщиков. Законодательством не установлен исчерпывающий перечень таких способов. Но сегодня широко распространяются новые программные продукты, дающие возможность провести электронное голосование в организациях собственников, что позволяет минимизировать затраты на проведение общих собраний и привлекает больший круг участников.

Порядок учета нуждающихся в жилье

При постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минском районе специалистами исполкомов и организаций, осуществляющих учет, будет рассматриваться факт наличия в собственности другого жилья, расположенного не только по месту принятия на учет, но и в Минске. Изменения обусловлены необходимостью установления единых подходов в сфере учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как для граждан из числа жителей Минска, так и ближайшего региона.

В ногу со временем

Новая редакция Жилищного кодекса – значительный шаг вперед на пути профессионализации управления жильем, считает исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости Геннадий Каленов. Почему многим специалистам в этой области не нравится, например, российский опыт управления жильем? Дело в том, что так называемые управляющие компании, по сути, у наших соседей таковыми не являются. Можно сказать, что это приватизированные советские ЖЭКи, которые, как и во времена СССР, выполняют определенные ремесленнические работы. Но нюанс в том, что через них проходят серьезные финансовые потоки: оплата за тепло и электроэнергию, уборку, техобслуживание и т. д. Все средства оседают на счетах таких управляющих компаний. Нетрудно догадаться, что подобные обстоятельства позволяют некоторым менеджерам пользоваться этими средствами по своему усмотрению. В европейских странах управляющие компании выполняют исключительно управленческие функции, получая на свои расчетные счета только средства за оказанные услуги и не более того. Возможности для перенаправления и нецелевого использования финансов в таких случаях отсутствуют, все действия производятся только в интересах собственников жилья. Настоящие управляющие компании очень дорожат своей репутацией, так как знают: конкуренция жесткая и собственники могут в любой момент поменять поставщика услуг.

Новая редакция Жилищного кодекса предусматривает, что наши подобные обслуживающие организации (в Минске это, например, десять районных КУП ЖКХ) будут выполнять исключительно управленческие функции. Теперь и у собственников появилась обязанность заключения договора на управление общим имуществом жильцов. В то же время владельцы жилья имеют право получать отчеты и планы выполнения работ: появилась возможность построения четких договорных отношений. Единственное, что сейчас отличает отечественную практику взаимоотношений между собственниками и управляющими компаниями от практик многих европейских стран, это то, что наши компании являются исключительно муниципальными и назначаются местной властью, а не выбираются на конкурсной основе. Все остальное, если не считать мелких деталей, с лучшим европейским опытом уже совпадает. Как прогнозируют эксперты, через 4–5 лет видится следующий шаг: появление частных управляющих компаний, которые будут действовать по аналогичным правилам.

Дмитрий Шамко, «Народная газета», 17 января 2020 г.
(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)

Источник

По квадратным метрам! С 2020 года изменится расчет платы за некоторые жилищно-коммунальные услуги

Со следующего года изменится расчет платы за некоторые жилищно-коммунальные услуги. Это предусматривает новый Жилищный кодекс, который начнет действовать с 1 января 2020-го. Одно из изменений – услуги по техническому обслуживанию лифта, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений, будут рассчитывать исходя из квадратных метров квартиры, а не количества прописанных в ней жильцов, как это происходит сейчас. Почему так? Давайте подумаем.

сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. 929522dc60e793651a250e9ead0f7024. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире фото. сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире-929522dc60e793651a250e9ead0f7024. картинка сколько метров квадратных положено на одного человека в беларуси в 2020 году в квартире. картинка 929522dc60e793651a250e9ead0f7024. Существует два способа расчёта жилой площади дома или квартиры:

Многоэтажный жилой дом – совместное домовладение всех проживающих в нем собственников квартир. Крыша, подвал, лестницы, входная дверь, лампочки в подъезде, лифт, трубопроводы и прочие неделимые части многоэтажного дома – коллективная собственность, общее имущество, бремя содержания которого лежит на всех владельцах. Если бы квартира (приватизированная или приобретенная) могла существовать отдельно, то это была бы не квартира, а отдельно стоящая коробка с перегородками без крыши, фундамента и прочих элементов. Купили бы вы такое жилье? Сомнительно. Часто, именно наличие исправно работающего в многоэтажке лифта, чистого подъезда, металлической входной двери, утепленных стен и новых коммуникаций добавляет привлекательности и денежных бонусов квартире, выставленной на продажу. Так что, приобретая жилье в многоэтажке, не стоит ошибочно полагать, что собственность – это только то, что находится за дверью квартиры, а лифт, подъезд, трубы в подвале «никто не приобретал и не приватизировал». Пора привыкнуть к мысли – все это общая собственность, за которую придется нести ответственность каждому владельцу квартиры.

Поэтому вывод: покупая квартиру (получая в наследство, в дар и т. п.), вы покупаете и общую собственность. ЖЭСы, ЖРЭО, Электросети, Облгазы, Беллифты этим имуществом не владеют, они могут его только обслуживать, поддерживать в надлежащем состоянии. То есть предоставлять услуги подобного рода. Как за них платить? Правильно – пропорционально своей доле в праве общей собственности на общее имущество. Почти справедливый принцип, означающий, что собственник трехкомнатной квартиры, владеющей большей долей в праве общей собственности, будет платить за обслуживание имущества больше, чем владелец однокомнатной.

Почему почти? Потому что, специалисты, обслуживающие такое дорогостоящее оборудование, как лифт или инженерные коммуникации, а также управляющие товариществами собственников полагают, что тарифы должны формироваться еще и исходя из фактических затрат, потраченных на техническое обслуживание. То есть на каждый дом должен быть свой расчет. Речь об индивидуальном паспорте каждого дома, где будут собраны все сведения, от типа строения, инженерного оборудования до данных потребленной тепловой энергии, износа конструктивных элементов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию. Используя данные паспорта, можно быстро рассчитать, сколько денег потребуется на те или иные виды работ, а собственникам жилья, содержащим общее имущество, вообще не придется тратиться на капитальный ремонт здания. При надлежащем уходе дому он будет просто не нужен.

Источник

Влияет ли размер жилплощади на возможность регистрации родственников

Какие есть ограничения по жилплощади для регистрации.

Зарегистрировать у себя дома нового жильца можно при наличии определенного количества квадратных метров (далее — кв. метры). Важно, чтобы после его регистрации на каждого зарегистрированного приходилось не менее :

— 20 кв. метров — в г. Минске;

— 15 кв. метров — в иных населенных пунктах;

— 6 кв. метров — в общежитии.

Обратите внимание!
При подсчете кв. метров жилья нужно учитывать размер не жилой, а именно общей площади. Информацию о размере общей площади можно найти в техническом паспорте на квартиру (одноквартирный жилой дом).
Исключение составляет регистрация в общежитии, где в расчет берется размер жилой площади.

Кого можно зарегистрировать независимо от количества метров.

Близких родственников можно зарегистрировать у себя дома без учета вышеуказанных ограничений по площади. Также размер жилплощади не имеет значения при регистрации опекуном (попечителем) своего подопечного (ч. 1 п. 9 Положения).

Справочная информация
Близкие родственники — это супруг (супруга), дети, родители, усыновители и усыновленные (удочеренные), бабушка (дедушка), внуки, родные братья и сестры .
Опека устанавливается над детьми до 14 лет, а также совершеннолетними гражданами, которых суд признал недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) .
Попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также совершеннолетними гражданами, которых суд ограничил в дееспособности из-за злоупотребления алкоголем, наркотиками и другими психотропными веществами .

Однако несовершеннолетних (совершеннолетних нетрудоспособных) родных братьев (сестер), не имеющих семей и родителей, зарегистрировать можно, даже если кв. метров не хватает.

Основания для регистрации родственника.

Если вам хватает кв. метров, то независимо от населенного пункта для регистрации необходимо заключить письменное соглашение о признании членом семьи следующих лиц :

— некоторых близких родственников — родных братьев (сестер), дедушек (бабушек) и внуков;

— иных родственников (например, тетей, дядей, племянников);

— свойственников (свекровь, свекра, тещу, тестя);

В противном случае в регистрации вам откажут.

Заключать соглашение о признании членом семьи иных близких родственников, не упомянутых выше, для регистрации (при наличии кв. метров) не нужно.

Пример 1
В квартире общей площадью 57 кв. метров, которая находится в г. Минске, зарегистрирована семья из трех человек. Собственник хочет зарегистрировать в ней родственника на постоянное место жительства, с которым заключено письменное соглашение о признании членом семьи.
Родственника не зарегистрируют. Для постоянной регистрации необходимо, чтобы общая площадь была не менее 80 кв. метров.

Пример 2
В квартире общей площадью 57 кв. метров, которая находится в г. Гомеле, зарегистрирована семья из трех человек. Собственник хочет зарегистрировать в ней родственника на постоянное место жительства, с которым заключено письменное соглашение о признании членом семьи.
Зарегистрируют, если родственник близкий. Для возможности постоянной регистрации других родственников нужно, чтобы общая площадь была не менее 60 кв. метров.

Письменное соглашение о признании членом семьи — не единственный вариант, чтобы зарегистрировать родственника у себя дома.

Источник

Очередь на улучшение жилищных условий

Очередь на улучшение жилищных условий – это доставшийся современной Беларуси в наследство от Советского Союза способ приобретения жилья, связанный с системой наделения граждан государственной жилплощадью.

Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.

Нужно заметить, что с разрушением системы массового обеспечения населения государственным жильем изменилась цель и реальное содержание описываемого понятия, т.к. государство не берет на себя обязательств по предоставлению жилплощади всем нуждающимся в ней.

Сейчас на очередь становятся, чтобы получить некоторые преимущества:

Постановка на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – законодательно регламентированный процесс, основанный на оценке реальной обеспеченности гражданина метрами жилплощади в конкретном населенном пункте. Решение о включении в очередь принимаются районными исполнительными комитетами, они же осуществляют дальнейший контроль и регулирование ее состава. Нуждающимися могут быть признаны:

Как видно, список имеющих право на улучшение своих жилищных условий весьма обширен. Чтобы уточнить свои права в этом отношении, лучше всего обратиться к юристу с соответствующей квалификацией или самостоятельно изучать нормативные акты. При этом стоит обратить внимание и на ограничения при постановке на учет. Они существуют как по территориальному принципу (ограничения для прибывших в Минск и Минский район), так и по семейно-бытовым и иным критериям.

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на конец 2018 года состояло 663,8 тысяч граждан, что на 14,2 тысяч меньше, чем на конец 2017 года. В городах и поселках городского типа количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 12,9 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 1,3 тысяч.

В 2018 году получили жилье и улучшили жилищные условия 22,7 тысяч граждан. Среди них 7,3 тысячи молодых семей, 6,9 тысяч многодетных семей, 1,8 тыс. граждан (семей), имеющих право на получение жилых помещений социального пользования.

В 2019 году всего построено 46,9 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 4 061,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1 619,1 тысяч квадратных метров общей площади, или 39,9% от введенного в эксплуатацию жилья. С использованием государственной поддержки построено 1 165 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1 327,3 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 32,7% от общего ввода по стране.

В Беларуси организациями всех форм собственности построено за 2020 год 49 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 3156 тысяч квадратных метров общей площади жилья (на 2,3% больше, чем в 2019 году). Для граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1683,5 тысяч квадратных метров общей площади, или 40,5% от общего объема построенного жилья. Из общего объема введенного жилья с использованием государственной поддержки построено 1306,4 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1215,2 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29,2% от общего ввода по стране.

На конец 2020 года на очереди на улучшении жилищных условий состояло 634,6 тысяч семей, что на 14,6 тысячи меньше, чем на конец 2019 года. В городах и поселках городского типа количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 14 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 0,6 тысяч.

В 2020 году улучшили жилищные условия 26,8 тысяч граждан. Получили жилье:

Очередь на жилье в Минске

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.

Строительство жилья для нуждающихся в 2021

Многодетным семьям предлагают жилье как в многоквартирных, так и домах в домах блокированного типа, в том числе в различных микрорайонах, таких как Сокол и Смолевичи. В столице насчитывается 6296 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых 4213 уже направлены на строительство. С начала 2021 года на улучшение жилищных условий направлена 241 столичная многодетная семья.

Многодетным семьям (в январе – марте 2021 года) построено 212,6 тысяч квадратных метров общей площади жилья.

В январе – апреле 2021 года построено 14,6 тысяч новых квартир организациями всех форм собственности. Введено в эксплуатацию 1294,1 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 483,4 тысяч квадратных метров общей площади, или 37,4% от общего объема введенного жилья. Из общего объема введенного жилья для тех, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при использовании государственной поддержки построено 351 тысяча квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 388,8 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 30% от общего ввода по стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *