Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Сокровищница
Сокровищница (или данж, от англ. dungeon — «подземелье») — это подземная натуральная структура, представляющая собой маленькую комнату из замшелого и обычного булыжника с сундуками и спаунером мобов.
Содержание
Генерация [ ]
Сокровищницы генерируются в верхнем мире на альтитуде до 48, причём отключить их генерацию нельзя. [1] Для каждого чанка делается 8 попыток создать сокровищницу; очень маловероятно, но всё же возможно, что несколько попыток будут успешны. Для каждой попытки выбирается местоположение и размер (открытая квадратная площадь шириной 7, 9 или 11 блоков и высотой 6). Попытка успешна, если выполнены следующие условия:
После успешной генерации комнаты, после размещения воздуха и булыжника, следуют три попытки создать два сундука. Для генерации сундука, выбранный блок должен быть пустым и иметь твёрдый блок с одной из четырёх боковых сторон. Спаунер размещается на полу точно в центре сокровищницы.
Булыжник имеет 4 ⁄5 шанс быть замшелым, когда он находится на полу застенка.
Структура [ ]
Сокровищница — помещение площадью 5×5, 5×6, 5×7 или 7×7 и высотой 4 блока, ограниченное стенами, полом и потолком из булыжника и замшелого булыжника. В сокровищнице генерируется до 2-х сундуков (сгенерировавшиеся рядом могут объединиться в большой сундук) и один спаунер мобов.
Сокровищницы чаще всего генерируются в полостях под землёй, но иногда они могут появиться выше уровня моря, например, в горах. В стене сокровищницы проделывается отверстие-вход в сторону полости, у которой сокровищница сгенерировалась. При генерации сокровищницы практически не учитывается рельеф, поэтому они часто попадаются в ненормальном виде: без пола, под водой или лавой, засыпанные гравием и/или песком, под слоем льда. В результате таких аномалий сокровищница может лишиться сундуков и спаунера. Также сокровищницы генерируются внутри других натуральных структур — в каньонах, пещерах, крепостях, заброшенных шахтах.Реже встречается в океанах
Спаунер мобов выступает в роли «стража», охраняющего сокровищницу, бесконечно спауня мобов до тех пор, пока игрок не разрушит или не «выключит» спаунер, осветив пространство вокруг него. Спаунер всегда располагается в центре сокровищницы, сундуки же генерируются вдоль стен. Вероятность появления спаунера зомби — 50 %, скелетов — 25 %, пауков — 25 %.
Содержимое сундуков [ ]
Тактика захвата сокровищницы [ ]
Поскольку сокровищница хорошо охраняется врагами, которые постоянно появляются из спаунера, то атака «в лоб» потребует много усилий, навыков, еды и стрел. Существует несколько эффективных методов захвата сокровищницы:
Поиск сокровищниц [ ]
Сокровищница есть и здесь!
Признаком сокровищницы могут быть звуки четырёх-пяти одинаковых монстров, доносящиеся с одной стороны — хрип зомби, шипение пауков или бренчание костей скелетов.
Нередко сокровищницы располагаются вблизи поверхности под песком, который после генерации участка карты обваливается внутрь. Прямоугольное углубление в песке или гравии характерного размера почти всегда указывает на наличие сокровищницы.
При подозрении на наличие сокровищницы поблизости можно точно определить её местоположение при помощи графической ошибки, которая заключается в том, что при переключении расстояния обзора можно увидеть сквозь стены частицы, в том числе и огонь, горящий внутри спаунера.
Есть небольшой шанс попасть в сокровищницу через портал из Нижнего мира.
Дополнительно [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Сокровищница», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Галерея [ ]
Потолки сокровищниц такие же, как в пещерах, поэтому её может засыпать гравием, если он там окажется
5 сокровищниц, сгенерированных в заброшенной шахте, стены были разрушены, чтобы показать спаунеры
Тройная сокровищница с двумя спаунерами зомби и одним спаунером пауков
Сокровищница в каньоне
Сокровищница, сгенерированная под домом в деревне
Иногда можно заспауниться прямо в сокровищнице
Случайно появившийся портал после перемещения из Нижнего мира
Обвалившаяся подводная сокровищница в песке рядом со спауном
Открытая сокровищница в скале
Сокровищница вместе с заброшенной шахтой и крепостью
Сокровищница со спаунером пауков в Карманном издании.
dec: 54 hex: <<#vardefine:char1|6>><<#vardefine:char2|3>> Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации « <»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «<»<<#var:char1>>
Сундук — это блок, имеющий место для хранения других блоков или предметов. Один сундук имеет 27 ячеек (что равно инвентарю без пояса). Сундук нельзя открыть, если над ним расположен какой-либо непрозрачный блок. Сам сундук считается прозрачным, поэтому можно ставить сундуки друг на друга, и это не будет препятствовать их открытию. При уничтожении сундука выпадут все лежащие в нём предметы (помимо его самого).
Если рядом друг с другом поставить два сундука, то они образуют единый большой сундук, который в два раза больше по объёму и может вместить 54 стопки. Вплотную к двойному сундуку нельзя поставить ещё один сундук. Двойной сундук нельзя открыть, если хотя бы над одной из его половин есть непрозрачный блок. При уничтожении одного из его блоков выпадут предметы только из этой половины, а оставшаяся продолжит функционировать как обычный одиночный сундук. В интерфейсе нижняя половина всегда соответствует блоку сундука, который расположен южнее или восточнее (одно из проявлений «юго-восточного правила»).
Трёх-байтовое поле, содержащее значения от 2 до 5:
Недопустимое значение по умолчанию: 2.
0x8
Не используется.
NBT данные [ ]
История [ ]
Карманное издание [ ]
Сундук в карманном издании использует другую систему перемещения вещей. Нужно нажать на стопку, при этом переместится один предмет из неё. Если нажать на стопку долгим тапом, то количество перемещённых предметов начнёт возрастать вплоть до 64 единиц. Нет ограничений установки сундуков, то есть в ряд сундуки можно ставить сколько угодно.
Бонусный сундук [ ]
Пример лута в бонусном сундуке
Бонусный сундук действует как стартовый комплект. Он генерируется только один раз в созданном мире, в которых он был включён, и заполняется основными предметами, которые могут помочь игроку выжить на ранней стадии и чтобы он начал быстрее собирать ресурсы и строить убежища.
До четырёх факелов будут появляться вокруг сундука в соседних горизонтальных и вертикальных квадратах.
Содержимое бонусного сундука зависит от зерна мира.
В одной ячейке бонусного сундука может быть стопка, он может содержать следующее: