сколько дней регистрируется право собственности на квартиру в росреестре через мфц 2021 по ипотеке
Заработал новый регламент о сделках с недвижимостью
С 15 декабря заработал новый регламент Росреестра. В нем описано, как проходит регистрация сделок, сколько дней на это нужно, какие документы собирать, куда их нести и почему их могут не принять. Там даже есть требования к офису Росреестра.
Если собираетесь покупать или продавать квартиру, брать ипотеку или регистрировать дом, изучите. Так проще общаться с чиновниками и добиваться своего.
Режим работы
Есть общие рекомендации для всех регионов. Отделения Росреестра должны работать со вторника по субботу. В воскресенье выходной. В понедельник нет приема, но дают консультации.
Технический перерыв максимум 15 минут. Перерывы на обед в разных окнах не могут быть в одно и то же время.
Режим работы должен помогать избавиться от очередей. Для этого будут учитывать даже климатические особенности региона. Уточните график работы в своем городе.
Уведомления
Росреестр будет уведомлять заявителей по электронной почте или смс. Это бесплатно. Когда сделка зарегистрирована или выполнено другое действие, обязательно будет письменное подтверждение, даже если что-то пошло не так. Этот документ может пригодиться в суде или для жалобы. Просто устного отказа быть не должно.
Способ подачи
На бумаге. Заявление или сопроводительные документы можно принести лично или отправить заказным письмом с уведомлением.
Через интернет. Электронные документы нужно заверить квалифицированной подписью. Для этого используют сервисы на официальном сайте Росреестра или на госуслугах. Просто отсканировать документы и прислать по электронной почте нельзя.
Документы
Требования к документам, которые нужно представить в Росреестр, перечислены в статье 21.
Никаких лишних документов и дополнительных экземпляров от вас требовать не могут. Если документ существует в единственном экземпляре — например разрешение на строительство или постановление администрации, — оригинал потом вернут.
Если специалист Росреестра или сотрудник МФЦ требует документ, которого у вас нет, и вы не уверены, что обязаны его представить, уточните, на каком основании. Иногда из-за одной бумажки срывается сделка, а потом оказывается, что такое требование — личная инициатива сотрудника. Пресекайте это, чтобы не потерять время и деньги.
Но если требование законное, его придется исполнять. Например, если по регламенту нужна нотариальная доверенность, обычная не подойдет.
Причина отказа
Другое дело, что сделку могут не зарегистрировать. Этот вопрос решается на другом этапе и в другом кабинете. Тогда могут регистрацию приостановить или вообще отказать. Но чаще всего регистратор звонит заявителю: мол, подвезите вот это. Подвозишь — и всё оформляют.
Если еще на этапе приема документов их не берут, потому что специалисту чего-то не хватило, это незаконно. Или сотрудник в окне приема сомневается, что ваш вариант договора правильный, — это тоже его не касается. Можно идти и жаловаться.
Но если сотрудник предупреждает, что в регистрации сделки могут отказать, потому что не хватает документов, — это не нарушение. Вам могут предложить собрать полный пакет и прийти позже, чтобы не потерять госпошлину. Но если вы все равно хотите подать документы, их примут с пометкой, что вас обо всем предупредили.
Очереди
По регламенту ждать в очереди придется максимум 12 минут. Если записываться на прием через сайт, то срок ожидания составит не больше трех дней.
Сидеть часами, чтобы подать документы, или записываться за две недели не придется. По крайней мере, так по регламенту. На практике, может быть, и получится дольше. На каждый прием есть лимит по времени — 30 минут на объект, но иногда что-то идет не так. Если много участников сделки, время увеличат.
Предварительная запись
На прием по поводу госуслуг можно записаться через сайт, по телефону или при личном посещении. В п. 108 регламента есть список данных, которые нужны для записи.
Здесь есть нюанс: заполнять и диктовать данные нужно не по памяти, а как в документах. Если что-то не совпадет, запись аннулируют и приема не будет.
Офисы возле остановок
В регламенте есть даже требования к местам расположения офисов Росреестра и многофункциональных центров. До ближайшей остановки от них должно быть не больше 10 минут.
По пути должны быть указатели, возле здания — парковка. Внутри — электронная очередь, стулья, стойки, канцелярские принадлежности, администратор для помощи с талонами. В общем, по регламенту — максимальный комфорт.
Проверка документов
Сделку оформляет не тот сотрудник, который принимает документы в окошке. Пытаться с ним договориться, просить не обращать на что-то внимания или сделать что-то не по регламенту незаконно и бесполезно. Пакет документов по сделке попадет другому человеку — регистратору.
Он обязан тщательно проверить документы: все ли они представлены, нет ли в них исправлений, не истек ли срок действия, нужно ли проверить по базам других ведомств. Если нужно — проверяют.
В деле есть информация об обременениях, арестах и ограничениях. Обмануть там никого не получится: правовой экспертизе посвящен большой и подробный раздел регламента.
Почитайте пункты 213—239, если интересно, как это работает.
Выдача документов
Для этого работает отдельное окно или несколько. Документы выдают под расписку. Если отказаться расписываться в получении, по регламенту сотрудник не отдаст документы. Требовать бесполезно — документы отправят почтой.
Кто угодно забрать документы не может — только сам заявитель или его представитель по доверенности.
Можно заранее попросить отправить документы почтой. Если их подавали через интернет с электронной подписью, так же и пришлют.
Ошибки регистратора
Иногда регистраторы ошибаются: указывают не тот адрес, пропускают букву в фамилии или вообще регистрируют квартиру не на того человека. Любую ошибку, даже незначительную, нужно исправлять. Это сделают бесплатно за три или пять рабочих дней.
Иногда ошибки бывают не по вине регистратора, а из-за других ведомств. Тогда исправлять могут дольше — придется набраться терпения. Такое бывает, если часть документов не проходит по базам или в них устаревшие данные. Но никогда нельзя соглашаться с ошибкой, даже если это одна цифра. Это все усложнит при следующих сделках. Получаете документы — проверьте все данные в свидетельствах и справках.
Ответственность сотрудников
Сотрудники Росреестра несут персональную ответственность за качество своей работы. С них спрашивают за сроки, достоверность сведений, правовую экспертизу и соблюдение законов.
Если регистратор незаконно откажется регистрировать сделку, он ответит. Если зарегистрирует сделку, для которой не хватает документов, тоже ответит. Если вам отказали в регистрации сделки, скорее всего, для этого и правда есть основания.
Самих сотрудников проверяют и контролируют. В офисах стоят камеры, каждый прием записывается, некоторые отсматривают в онлайновом режиме. Есть общественный совет, который наблюдает, все ли по закону.
Над обычными сотрудниками стоят их начальники, над местными отделениями — региональные. Над всеми стоит Минэкономразвития. Если что-то не так, есть много мест, куда можно пожаловаться.
Жалобы
Жаловаться можно когда угодно, если есть основания: не соблюден срок, отказали в регистрации сделки, потребовали лишние документы или доплату, не хотят исправлять ошибки. Для жалоб есть правила — они перечислены в пунктах 314—317 регламента.
Кому и как жаловаться, указано в пунктах 318—324 регламента. Этот порядок нужно соблюдать — так больше шансов, что все получится.
Жалобу рассмотрят за две недели или быстрее. В любом случае будет ответ. Решение по жалобе можно оспорить в суде.
Где искать информацию, если что-то непонятно?
В регламенте есть список телефонов и адресов всех отделений Росреестра в регионах. Можно позвонить, написать или сходить туда на консультацию.
Еще есть общая справочная 8 (800) 100-34-34 и официальный портал. В каждом отделении работают консультанты и администраторы. Они отвечают на вопросы и помогают разбираться с документами, пошлинами и талончиками.
Это очень сложно. Лучше заплатить, чтобы все сделали за меня.
На самом деле это не так сложно. В большинстве госуслуг можно разобраться самому. А все непонятное объяснят на месте.
Каждый может сам наложить запрет на сделки со своей квартирой или получить выписку о собственниках объекта. В сложных случаях лучше проконсультироваться с экспертом, но обычную справку или дарственную на детей можно попробовать оформить без посредников.
Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить
Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.
Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.
Порядок оплаты госпошлины
Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.
Госпошлину можно оплачивать до и после подачи заявления о регистрации права собственности. Если заявление подается в бумажной форме, то к заявлению на регистрацию перехода прав на недвижимость прикладывается квитанция об оплате пошлины. В этом случае плательщик несет всю ответственность за корректность реквизитов получателя платежа, отметила член Ассоциации юристов России (АЮР) Оржония Коба. «Но при неверном указании какой-то цифры в реквизитах получателя платеж просто не пройдет. В таком случае риск, что деньги уйдут не туда, минимален», — добавила она.
Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.
Размер госпошлины
Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:
Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.
Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.
С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Способы оплаты госпошлины
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.
Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.
Оплату можно внести онлайн в личных кабинетах интернет-банкинга. Например, в приложении Сбербанка для этого необходимо зайти в раздел «Платежи» — «Дом» — «Росреестр» и ввести реквизиты. Оплатить госпошлину можно и на портале госулуг. Для этого нужно:
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.
Как проверить оплату
Проверить оплату госпошлины можно в онлайн-режиме через приложение своего банка, обратиться непосредственно в отделение банка или проверить данные в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. «Обычно информация об оплате попадает в систему платежей в течение одного дня. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты не требуется», — пояснила юрист адвокатского бюро Asterisk Софья Волкова.
Реквизиты для оплаты
Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:
Льготники
Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:
Переплата
Если будет установлено, что заявитель переплатил пошлину, то лишняя сумма подлежит возврату. «На подачу заявления в ведомство у плательщика есть три года, а деньги возвращают в течение месяца. Нужно учитывать, что не вернут пошлину, уплаченную за госрегистрацию прав на недвижимое имущество, в случае отказа в госрегистрации», — пояснила юрист Asterisk Софья Волкова.
Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.
Нововведения
В 2021 году вступили в силу изменения, которые касаются оплаты госпошлины. Новые положения отменили уплату пошлины за регистрацию права собственности на недвижимость, права на которую возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», — «ранее возникшее право».
«С нового года можно зарегистрировать «ранее возникшее право» (например, на основании договора приватизации, свидетельства о праве собственности на землю, договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом и иных документов, оформленных до 31.01.1998, а на территории Новосибирской области до 01.01.1999) бесплатно», — пояснила Софья Волкова.
Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.
Как оформить квартиру в собственность
Сдаем документы государству с первого раза и правильно
Продолжаем нашу непотопляемую серию статей о покупке квартиры в новостройке. В прошлый раз вы показывали застройщику, что он криво отштукатурил стены. Теперь недочеты устранены, вы подписали акты и получили ключи. Всё? Нет, не всё.
Формально квартира еще не ваша. Вы не можете сделать перепланировку или продать ее, даже частично. Если у вас ипотека, то вы платите более высокий процент банку. Всё потому, что вы еще не оформили право собственности. Сегодняшняя статья о том, как это сделать.
Государство ведет реестр, в котором сохраняет записи о квартирах, домах и участках и их собственниках. Ваша задача как будущего собственника — сделать так, чтобы государство внесло в этот реестр информацию о вашей новой квартире. Часть работы сделают мэрия и застройщик. Вам останется собрать пакет документов и отдать его государству. Результат — документ, который подтверждает ваше право собственности:
Раньше свидетельство выдавали на красивой бумаге с гербом, сейчас это выписка из электронного государственного реестра
1. Ждем застройщика и мэрию
Пока вы обустраиваете квартиру, мэрия и застройщик оформляют последние документы по новостройке. Обычно это занимает полгода после сдачи дома. Вам ничего делать не надо, но знать полезно.
Почтовый адрес. Его присваивает мэрия. Могут успеть до подписания актов, а могут и затянуть на два месяца. В таком случае в акте у вас на месте адреса пропущена строка. Законом не запрещено: в 95% случаев застройщик передает квартиры до присвоения адреса.
Застройщик заказывает паспорта на весь дом. Это занимает три-четыре месяца. Если застройщик получает паспорта сразу на несколько домов, процесс пойдет дольше.
Кадастровый и технический паспорта на квартиру в 2014 году
2. Собираем документы на право собственности
Если вы оформляли ДДУ на одного человека, то и квартиру в собственность оформляйте на него же: так будет быстрее и проще с документами. Если вы захотите переоформить часть квартиры на супруга и детей, лучше сначала оформить собственность на себя, а потом уже выделить доли.
Если вы оформили ДДУ на нескольких людей, то каждый собирает одинаковый пакет документов.
Акт п/п (два оригинала)
Скачайте с сайта Росреестра квитанцию на оплату госпошлины. Госпошлина в сентябре 2016 года — 2000 рублей. Оплатите ее по реквизитам в интернет-банке. Если вам удобнее оплатить госпошлину в кассе банка, распечатайте квитанцию.
Сумма госпошлины не изменится, если вы будете оформлять квартиру в собственность на нескольких людей. Разделите 2000 рублей на количество будущих собственников и заплатите каждый свою часть.
Квитанция на оплату госпошлины
Когда оплатите госпошлину, сделайте копию квитанции или платежки из интернет-банка. В ведомстве посмотрят на оригинал платежки, а копии заберут для регистрации.
Если у вас ипотека, понадобятся еще три документа:
Если у вас ипотека, то берите кредитный договор, отчет об оценке и закладную. Компанию, которая сделает для вас отчет об оценке, чаще всего рекомендует ваш банк. Когда оценщики сделают отчет, берите его и отправляйтесь в банк за закладной. Закладная — это документ, в котором написано, что ипотека оформлена на вас и что квартира в залоге у банка на случай, если вы не будете платить. Если при оформлении ДДУ банк не выдал вам закладную сразу, обратитесь за ней сейчас. Некоторые банки выдают вместе с закладной справку о смене предмета залога. Если вам дали такую справку, возьмите ее с собой на всякий случай.
Заявление на право собственности дадут и помогут заполнить на месте — в МФЦ или кадастровой палате.
3. Сдаем документы в МФЦ или кадастровую палату
Курьером. Два года назад сдать документы в МФЦ или кадастровую палату было квестом на весь день. Люди с ночи или раннего утра занимали очередь в окошко к регистратору. Тогда Росреестр организовал собственную курьерскую службу. На сайте Росреестра это называют выездным обслуживанием.
Курьер из Росреестра стоит 1500—2000 рублей — в зависимости от региона. Он приедет с ноутбуком и принтером к вам домой, даст вам расписку с номером заявки и скажет, где и когда забирать готовые документы. Расписка означает, что вы действительно передали ему пакет документов для оформления права собственности. Если хотите так сдавать документы, звоните в Росреестр: 8 800 100 34 34.
Лично. Если решите сэкономить деньги, сдавайте документы лично — в МФЦ или кадастровой палате. Запишитесь на прием на конкретное время через сайт Росреестра или берите талон электронной очереди сразу в отделении. Первый способ удобнее, если у вас ограничено время: например, можете отпроситься с работы только на час-полтора. Второй — если у вас гибкий рабочий график и вы готовы дважды за день прийти в кадастровую палату: за талоном и в назначенное время.
Когда сдадите документы, вам скажут, где забирать готовые, и дадут расписку с номером заявки. По этому номеру на сайте Росреестра отслеживают, готовы ли документы:
Номер заявки выдаст курьер или специалист из кадастровой палаты или МФЦ
По почте. Отправлять почтой есть смысл, если вы вахтовик, работаете по полгода среди нефтяных вышек, а квартиру купили в другом городе. (Кстати, поздравляем!) В этом случае соберите документы, распечатайте и заполните заявление на право собственности. Сходите к нотариусу и заверьте подпись в заявлении.
Теперь идите в почтовое отделение и просите конверт и бланк для описи. В бланке перечисляете документы, которые отправляете, показываете опись и документы сотруднику почты, только потом заклеиваете конверт с документами. Отправляйте документы ценным письмом с уведомлением о получении, описью вложения и объявленной ценностью. Письмо высылайте на адрес МФЦ или кадастровой палаты в тот город, в котором купили квартиру.
По интернету. Подавать в электронном виде через сайт Росреестра сложно, потому что нужен компьютер с виндоусом и шифровальной программой с ключом «Крипто-про» или «Капиком». Ключ — это флешка с электронной подписью, ее получают в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Теперь у вас есть право собственности на квартиру: оформляйте доли на супруга и детей, снижайте в банке ставку по ипотеке, делайте перепланировку. О том, как получить налоговый вычет за квартиру, расскажем в следующей статье.
Оформление квартиры в собственность в 2021 году
Начнем с того, что право собственности на квартиру, как и на всю недвижимость, подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный реестр. При этом с 15.07.2016 года отменена выдача свидетельств о праве собственности на недвижимость, поэтому при регистрации права собственности в настоящее время не предусмотрено оформление свидетельств о праве собственности на квартиру, теперь их заменяет выписка из ЕГРН, при этом собственники не обязаны при обращении в другие госорганы каждый раз заказывать “свежую” выписку, госорганы обязаны получать сведения о праве собственности в Росреестре самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Для регистрации права собственности на квартиру рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Пошаговая инструкция “Как оформить квартиру в собственность?”
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
Чтобы оформить право собственности на квартиру, вам потребуются следующие документы:
Документы для регистрации права собственности на квартиру в зависимости от основания приобретения права собственности
нотариально удостоверенное соглашение о разделе наследства, если оно заключалось между наследниками (оригинал+копия);
Купля-продажа, мена, рента квартиры
Один из актуальных вопросов: Как осуществить приватизацию купленной квартиры? Для оформления права собственности на квартиру после покупки, приобретения по договору ренты, мены вам потребуется:
вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности в порядке приватизации (2 заверенные копии решения суда с отметкой о вступлении в силу;
договор о передаче в собственность (не менее 2 экз.).
Признание права собственности на квартиру судом
вступившее в законную силу решение суда (2 заверенные копии решения суда с отметкой о вступлении в силу)
Оформление права собственности на новостройку
Список документов для регистрации права собственности на жилье в новостройке зависит от схемы приобретения жилья на этапе строительства. О первичной регистрации права собственности на квартиру от застройщика, необходимых документах для такой регистрации и разрешении возможных споров читайте здесь.
За регистрацию права собственности на квартиру необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр вернет заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, поэтому рекомендуем квитанцию прикладывать.
Размер госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру
За регистрацию ипотеки на основании договора об ипотеки взимается госпошлина:
За регистрацию ипотеки в силу закона пошлина не взимается.
Шаг 2. Представьте документы в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру
Заявление и документы можно представить одним из следующих способов:
При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).
При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), подпись на заявлении удостоверяется сотрудником МФЦ или Росреестра.
Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
При подаче документов на государственную регистрацию права собственности на квартиру вам должна быть выдана (отправлена) расписка (уведомление) в получении документов.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.
Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН
Не менее важным вопросом является вопрос о сроках оформления квартиры в собственность, особенно он важен при оформлении купленной квартиры в собственность при альтернативных сделках.
Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 года № 14-10188-ГЕ/17).
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.
По определенным основаниям регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации права собственности и последующем отказе в ней (например, при отсутствии необходимых для регистрации права собственности на квартиру документов, в том числе запрошенных Росреестром в порядке межведомственного взаимодействия у других органов, и не получении данных документов в период приостановления гос. регистрации права собственности на квартиру), о чем выдает заявителю соответствующее уведомление. В случае несогласия решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому заявитель должен следить за ходом регистрации и при приостановлении регистрации стараться устранить недостатки в документов, чтобы возобновить регистрацию и получить выписку из ЕГРН, в том числе может потребоваться обращение в другие государственные органы для получения данных, запрошенных Росреестром, либо уточнения информации о ходе исполнения запроса из Росреестра.
При отсутствии у вас времени либо желания для самостоятельного разрешения ситуации вы можете предоставить свои полномочия другому лицу, оказывающему услуги по оформлению права собственности на квартиру. В этом случае вам потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя.
Услуги наших юристов по недвижимости
Оставить заявку
Начнем с того, что право собственности на квартиру, как и на всю недвижимость, подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный реестр. При этом с 15.07.2016 года отменена выдача свидетельств о праве собственности на недвижимость, поэтому при регистрации права собственности в настоящее время не предусмотрено оформление свидетельств о праве собственности на квартиру, теперь их заменяет выписка из ЕГРН, при этом собственники не обязаны при обращении в другие госорганы каждый раз заказывать “свежую” выписку, госорганы обязаны получать сведения о праве собственности в Росреестре самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Для регистрации права собственности на квартиру рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Пошаговая инструкция “Как оформить квартиру в собственность?”
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
Чтобы оформить право собственности на квартиру, вам потребуются следующие документы:
Документы для регистрации права собственности на квартиру в зависимости от основания приобретения права собственности
нотариально удостоверенное соглашение о разделе наследства, если оно заключалось между наследниками (оригинал+копия);
Купля-продажа, мена, рента квартиры
Один из актуальных вопросов: Как осуществить приватизацию купленной квартиры? Для оформления права собственности на квартиру после покупки, приобретения по договору ренты, мены вам потребуется:
вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности в порядке приватизации (2 заверенные копии решения суда с отметкой о вступлении в силу;
договор о передаче в собственность (не менее 2 экз.).
Признание права собственности на квартиру судом
вступившее в законную силу решение суда (2 заверенные копии решения суда с отметкой о вступлении в силу)
Оформление права собственности на новостройку
Список документов для регистрации права собственности на жилье в новостройке зависит от схемы приобретения жилья на этапе строительства. О первичной регистрации права собственности на квартиру от застройщика, необходимых документах для такой регистрации и разрешении возможных споров читайте здесь.
За регистрацию права собственности на квартиру необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр вернет заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, поэтому рекомендуем квитанцию прикладывать.
Размер госпошлины за регистрацию права собственности на квартиру
За регистрацию ипотеки на основании договора об ипотеки взимается госпошлина:
За регистрацию ипотеки в силу закона пошлина не взимается.
Шаг 2. Представьте документы в Росреестр для регистрации права собственности на квартиру
Заявление и документы можно представить одним из следующих способов:
При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).
При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт), подпись на заявлении удостоверяется сотрудником МФЦ или Росреестра.
Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.
При подаче документов на государственную регистрацию права собственности на квартиру вам должна быть выдана (отправлена) расписка (уведомление) в получении документов.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.
Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН
Не менее важным вопросом является вопрос о сроках оформления квартиры в собственность, особенно он важен при оформлении купленной квартиры в собственность при альтернативных сделках.
Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (Письмо Росреестра от 22.08.2017 года № 14-10188-ГЕ/17).
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.
По определенным основаниям регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации права собственности и последующем отказе в ней (например, при отсутствии необходимых для регистрации права собственности на квартиру документов, в том числе запрошенных Росреестром в порядке межведомственного взаимодействия у других органов, и не получении данных документов в период приостановления гос. регистрации права собственности на квартиру), о чем выдает заявителю соответствующее уведомление. В случае несогласия решение может быть обжаловано в судебном порядке. Поэтому заявитель должен следить за ходом регистрации и при приостановлении регистрации стараться устранить недостатки в документов, чтобы возобновить регистрацию и получить выписку из ЕГРН, в том числе может потребоваться обращение в другие государственные органы для получения данных, запрошенных Росреестром, либо уточнения информации о ходе исполнения запроса из Росреестра.
При отсутствии у вас времени либо желания для самостоятельного разрешения ситуации вы можете предоставить свои полномочия другому лицу, оказывающему услуги по оформлению права собственности на квартиру. В этом случае вам потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя.
119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.