шприц для смазки шкворней газель какой лучше
Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать
Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.
Чем смазать шкворня
Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.
Схема переднего моста Камаза 4310
Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.
Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.
ТАД-17
Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.
Нигрол
Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.
Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.
ТЭП-15 — аналог Нигрола
ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.
Кальциевые смазки
Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.
Литол
Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:
Castrol LMX Li-Komplexfett.
Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.
ШРУС-4
Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.
Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.
Графитные смазки
Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert
Синтетические смазки
Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.
Как часто шприцевать шкворня
Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.
Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.
Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:
Сначала снимают колесо и подвешивают машину.
Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.
Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.
Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.
Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.
Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.
Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.
Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.
Затем поочередно смазывают две другие масленки.
После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.
Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.
Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.
В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.
Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.
Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:
Вывод
Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.
Шприц для смазки шкворней газель какой лучше
Уважаемые форумчане, захотелось поделиться опытом, мож кому пригодится.
1. Если масленки не пробиваются, не спешите менять все и вся. Покатайтесь, если машина долго стояла, или попробуйте прошприцевать для начала чем-нибудь не таким густым, как нигрол.
2. Шприцевать любимую технику надо регулярно:rofl:
3. Машина должна ездить, а не стоять 🙂
на моей машине непродавливалась одна нижняя масленка скока пытался не получалось через полгода нижний шкворень рассыпался.. так что если не продавливаеться надо воспользоваться способом автора темы если не помогает то не лениться разобрать узел и прочистить либо заменить..
удачи! если получится моим способом, буду рад за тебя!
. Шприцевать любимую технику надо регулярно
Желательно с картинками из под машины.
http://long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/IMAGES/smazka_podveski.png
А что трансмиссионным маслом тоже можно набивать? Не жидковато будет? Я пользовался нигролом и литолом.
литол в топку!
твоя задача:
-промыть (начнешь пркачивать-кака сначала полезет. качай пока масло чистое не попрет)
-смазать (тут нужно жидкое, чтоб не закоксовывалось! как вариант: ТАД-17. но нигрол лучше всетаки. )
В настоящее время появилась масса различных смазок с широченным диапазоном своств. Я всё ломаю голову, какую же смазку можно применить, чтобы она долго не коксовалась, была водостойкой, обладала хорошими антикоррозийными и антифрикционными свойствами, и придумать бы ещё что то похожее на пыльники от грязи. Никто не пробовал? У кого есть свежие идеи, честь ему и хвала, шкворня- это ведь больное место у Волги. Делитесь, сегодня ты кому то помог, завтра помогут тебе.
Парни, работая на станции я лет 6 пользуюсь консистентной смазкой Mobil (она литиевая) и скажу вам очень мне нравиться. Она как мне кажется не засыхает в узле.,т.к. вижу при шприцовке. Долго сохраняется в узле трения, в отличии от текучих смазок. ВОТ!!
Добавлено через 2 минуты 26 секунд
Да и интервал между шприцовками увеличивается,не вымывается.
Добавлено через 22 минуты 52 секунды
Зимой,согасен надо использовать жидкую щприцовку,но стоит ли это. Я думаю,что надо шприцевать глубокой осенью и с наступлением весны,когда появляется слякоть.
Значит можно беэ всяких сомнений использовать? А по срокам прокачек как? Действительно интервалы увеличенные? Есть опыт, выложи пожалуйста подробнее.
я тоже сильно не заморачиваюсь, просто смазку эту могу достать на халяву. Кстати дорогая она и качество у нее класс, поскольку для авиации предназначена (там контроль за качеством жесткий, абы чего не будут покупать)
я тоже сильно не заморачиваюсь, просто смазку эту могу достать на халяву. Кстати дорогая она и качество у нее класс, поскольку для авиации предназначена (там контроль за качеством жесткий, абы чего не будут покупать)
Тебе ништяк, у тебя халява! А, допустим, мне где эту авиационку достать? Её наверно в магазине просто так не купишь?
Тебе ништяк, у тебя халява! А, допустим, мне где эту авиационку достать? Её наверно в магазине просто так не купишь?
В магазе видел ту же марку, но для авто, фиг знает что за смазка.
Авиационной конечно же нет. Да и стоить я думаю она будет под 1000руб за кило.
Полностью с тобой согласен. В наше продвинутое время, когда имеется огромный выбор смазок с улучшенными водостойкими и антифрикционными свойствами, мне кажется, что нигрол потихоньку должен уходить в прошлое.
привет всем. я шприцую шрусом,желательно иностранным
Обе нижних масленки на шкворнях не продавливаются, попробовал проволочкой прочистить миллиметра на 3 входит и все- что это провернулась втулка и несовпадают масляные каналы отверстия.
Вопрос : это лечится только переборкой?
«три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.»
«три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок.»
Можно и снять колесо.Я выворачиваю колесо до упора. стелю на землю тряпку. ложусь под машину. на стойках ищу эти масленки. очищаю от грязи. можно просто пальцами или тряпкой. в шприц набиваю нигрол. Втыкаю в эти масленки шприц и нагнетаю шприцом нигрол. сначала старый выгоню. потом новый нагнетаю пока из всех щелей не попрет. Фото самой пресс-масленки прилагается. Ищи такие же прямые на М8. Их три штуки. они прям друг над другом с расстоянием примерно 15см. Для ориетира найди шкворня. Одна на нижнем другая на верхнем, и третья ещё чуть выше.
1. Достаточно вывернуть до упора, но если все равно надо снимать колесо, то лучше снять. Также не забывай с правой стороны шприценуть также маятник.
2. Не знаю как точно сказать, но взади возле каждого колеса (с внутренней стороны, если лечь под машину их будет видно) есть металлические круглые колпачки, которые откручиваются и туда набивается смазка, шприц тут не нужен. Выкручиваешь полностью этот колпачок, набиваешь в него смазки, закручиваешь, снова выкручиваешь и еще набиваешь. Этого вроде должно быть достаточно. Я как то переборщил, так у меня все тормозные колодки были в смазке. Так что ложись под машину под заднее колесо и ты увидишь.
3. Навинчивать ничего не надо, он хорошо на нее садится.
Также конечно желательно и крестовины шприцевать, и мне кажется что каждые 4000 это слишком большая периодичность. Насколько я знаю шприцевать надо чуть ли ни раз в неделю.
Крестовины на кардане (где кардан знаешь?)
Маятник спереди справа прикручен (там же где рулевой редуктор, но в зеркальном отображении)
Анекдот напомнил:
Препод: грудная кледка представляет собой перевернутое усеченное снизу яйцо, слегка продвинутое вперед в горизонтальной плоскости. Представляете?
Студент: теперь уже не представляю.
Кардан не знаю. ДПКВ знаю. От него плясать буду. Думаю найду. Рулевой редуктор (да и вообще редуктор) не представляю. Ладно, винду тоже сначала сложно переустановить было.
Кстати подскажите, что это там внутри за змий такой «сине-зеленый» был?)))
Если жидкий,то нигрол или другое аналогичное масло.
IgorFer, Скорее всего скрипят втулки рычагов.
смотри на мосту,они почти рядом с опорным диском,не быть их на 24 не может.
Сегодня в яме облазил весь мост. нету. (мост разрезной)
смотри на мосту,они почти рядом с опорным диском,не быть их на 24 не может.
Может. Дело в том, что часть мостов выпускалась со смазкой, заложенной на весь срок службы подшипников. На таких мостах маслёнки не ставились.
Другой случай: на машине уже менялись полуосевые подшипники, и при замене были установлены несмазываемые. Чтоб по ошибке не затолкать туда смазку (излишек может оказаться на колодках), маслёнки были вывернуты, отверстия заглушены.
даже на 3110 масленка есть ttp://www.gazclub.ru/faq/materials/3110/
Вот и мне бы так, а теперь придется все разбирать и менять. Подвывать стал один из них.
А у меня справа по ходу машины масленки на маятнике нету:blink::blink::blink::(
ГАЗ 31029.
Пластичные смазки
.
Маятниковый рычаг Графитовая смазка УСсА
. 😉
По морозу сейчас я раз в 20 дней,можно конечно и увеличить срок,так как не вымывается,дождя то нет:),а снегом не вымывается
Прочитал где то в инете про автоматическую смазку подвески на Волгу.Повторил.Два года езжу и радуюсь.
Желательно бы фотки в студию,так как предложений было много,но качества не совсем совершенно,да и как то морально не нравится «лужи» под машиной
Желательно бы фотки в студию,так как предложений было много,но качества не совсем совершенно,да и как то морально не нравится «лужи» под машиной
Хорошо,допустим шкворня будут мазаться,так как сила притяжения свое возьмет,а что делать в верхней резьбовой,хотелось бы чтобы она мазалась полностью,а так получится что только низ резьбовой чуть будет мазаться,если б вот масленка была бы сделана сверху то другое дело,а так думаю не качественно будет.
Жду возраженийможет на счет верхних резьбовых я не прав,но по их конструкции все верно
ТЭП-15 его теперь зовут.
Но эти рекомендации вырабатывались довольно давно, с тех пор появились новые ГСМ. Полагаю, что передний мост можно было мазать и консистентными смазками, не коксующимися в каналах.
Добавлено через 5 минут 32 секунды
полезла через заглушку. Придётся её подпереть и попробовать трансмиссионкой.
Да, бывало и у меня такое. Я тогда подбираю выброшенную новогоднюю ёлочку (как раз время подходит, кстати!), поднимаю домкратом колесо, ставлю под заглушку брусочек от ствола ёлочки и опускаю домкрат. Дерево глубоко и плотно впечатывается в торец шкворневой стойки, затыкая неплотности.
По этой же причине предпочитаю деревянные бруски металлическим подпоркам и при других надобностях, когда приходится лезть под машину.
А резьбовые не менял?И какой пробег?
Пробег 102 000 км. Подвеска вся родная и в отличном состоянии. Вчера поднимал на подъёмнике для очередного ТО. Шприцанул всё что нужно, поправил глушитель. Собственно всё. Осенью обновлю антикор. Машина мне досталась от первого хозяина в состоянии нового автомобиля.
Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Или меняй подвеску на бесшкворневую, на шаровых.[/QUOTE]
и даже не нужно на коленки вставать? и под машинку лезть? или как оно само? только шприц поднести?грязь из под мест смазки тоже удалять не нужно? и то что потом под тобой лужа нигрола во дворе-это ерунда?
На коленки я не встаю, сажусь на корточки рядом с колесом (предварительно его вывернув до упора).
Снимаю резиновые колпачки масленок, шприцую, ставлю колпачки на место.
С лужей масла справляюсь подкладыванием ветоши или газет (больше, чтобы защитить колесо).
В среднем снятие колеса требует столько же операций, что и смазка передней подвески, только смазка проще и быстрее )
И, кстати, слышали шутку насчет шприцовки в костюме? Мне приходилось делать один раз, костюм остался чистым.
Если обычный шприц и все же решился приобщится к смазке, купи шлангочку к велонасосу ну желательно не чину а совковую, сверни наконечник со шприца и наверни шлангочку и вывернув «капризную» непробиваемую пресмасленку вверни шлангочку и наччиная с керосина (если очень запущенно) плавно меняя смазки по густоте переходи к нигролу А вообще нужно не запускать это действо и мазать вовремя.
:drinks:волжанка любит смазку чистоту и ласку, как ее хозяин пивко в жару:popcorm:
Да, это простейшая работа. Можно сделать перед поездкой на работу минут за 10 или быстрее.
Абсолютно согласен и не надо делать из шприцевания проблему. Операция несложная, недолгая (если шприцевать регулярно) и негрязная (если к этому подготовиться. Перчатки на руки, длинный гибкий шланг на шприц, тряпку на землю или ёмкость под стекающее масло на пол гаража.) Не нужно пугать новичков им и так есть от чего пугаться:).
Полковнику2-куда потом закидывать видео,в какую тему?
тогда и. смазать толком не получится:haha:побрызгать разве что сверху:)и налить мимо,успокаивая себя что прошприцевал.
Я например шприцую раз в 2 месяца, сначала,мою с низу подвеску,(керхером)потом,вычищаю,оставшуюся грязь,проверяю все(резинки и тд.)потом с ЯМЫ стоя, шприцую,до тех пор пока «кака» не перестанет течь и пойдет чистый нигрол,вытираю все,и довольный иду отмываться,а «пятиминутникам» возьмите брызгалку,и полейте маслом на шкворни,пользы будет больше чем от той процедуры которую вы называете «шприцеванием»
По данному вопросу у каждого свое мнение.
Конечно до выхода чистой смазки самый оптимальный вариант.
Промыть все иглы и каналы не получиться, смазка будет выходить через «пробитое русло», а продукты износа в отдаленных, тупиковых участках будут откладываться и коксоваться, то есть каждый сам определяет достаточность смазываемых операций.
Количество пролитой смазки на пол гаража или землю это не только грязь, но деньги из бюджета на содержание автомобиля.
Замена изношенных деталей не критична, стоимость не велика. Время конечно потребует.
Кстати, кто-то практикует поворот шкворня, как предписывает инструкция?
2 раза в год ИМХО критически мало. У меня за 4 месяца езды без шприцевания в периуд зима-весна шкорням и резьбовым настал маленький пушной зверек + переднии покрышки полысели в половину. Лучше уж полежать под машинкой полчасика и продавить смазкой все что положено, чем через пару месяцев попадать на замену шкворней.
З.Ы. Кстати зря вы так о литоле. Когда переберал ходовую и менял шкворня, по совету старших товарищей, смазал трансмисионкой, которой, через 3 недели, там не осталось, а литол через 1,5 месяца сидел там в целоси и сохранности, грязного выдавил всего-ничего. Прежний хозяин моей ласточки 5 лет вкачивал литол и все было в идеале.
Шприц совдеповский очень долго опорожняется даже при интенсивной прокачке,смазка пролевается немного,но в основном,уходит,только куда,если ничего со щелей не продавливается?
Если не чувствуется сопротивление на ручке шприца, то он просто-напросто ничего не качает.
Смазке там деваться некуда. Даже при пустых каналах достаточно трех-четырех качков, чтобы свежее масло начало выступать из под уплотнительных колец шарниров.
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Так всё таки перед шприцеванием нагруженным передний мост должен быть или колесо снимать,что бы разгрузить узел?
А разгрузить его и не получится. Даже при стоящей на домкрате машине шарниры находятся под нагрузкой от пружины подвески.
Смазываются они в любом положении.
Так всё таки перед шприцеванием нагруженным передний мост должен быть или колесо снимать,что бы разгрузить узел?
Обычно колесо не снимают. В автохозяйствах и таксопарках шприцуют из смотровой ямы. Но там не шпицем работают, там насос подает смазку под давлением по шлангу.
Вывешивают колесо в случаях, когда не проходит смазка через верхнюю масленку или когда не доходит до нижней резьбовой. Редко кому помогает, но вывешивают. В таких случаях надо промывать каналы или перебирать подвеску.
завтра буду шприцевать,сделаю для блага форума небольшой видеоотчет по шприцовке шкворней волга 3110
И где можно посмотреть?