школа 548 зиларт рейтинг
«ЗИЛАРТ». История с продолжением
Безупречно подобранная команда учителей, уникальное местоположение, огромные, грамотно и нестандартно оборудованные пространства, моментально прижившийся на новом месте знаменитый «культурный код 548». Всё здесь важно — из этого набора нельзя исключить ни одной составляющей. Мы приглашаем вас убедиться в этом лично. Добро пожаловать на экскурсию в «ЗИЛАРТ» — новое здание школы № 548!
«Даже если школа будет 100 тысяч квадратных метров, она неизбежно рано или поздно тоже станет домом, только не сразу… Что самое главное? В доме же обычно семья бывает? Вот самое главное — чтобы семья сложилась!»
Ефим Лазаревич Рачевский
Для справки:
НОВЫЙ КОРПУС «ЗИЛАРТ»
Открыт: 9 января 2020 года.
Площадь: 40 000 кв. м.
Рассчитан на 2500 учащихся.
«ЗИЛАРТ» — новый корпус легендарной школы № 548. Вид здания сверху, «с высоты полета квадрокоптера», символично напоминает букву Ш — конечно, Школу с большой буквы! Здесь много пространства и воздуха. Она построена по принципу терминалов: потоки детей из начальной, средней и старшей школ разводятся в разные модули. В общем модуле удобно расположились гардеробы, столовые, центральный холл и инженерный центр — знаменитый «Кванториум».
В здании несколько спортивных залов. Один из них, наверное, самый большой в Москве: его площадь — 1200 квадратных метров! Пространство школы абсолютно уникально еще и потому, что многие площадки легко трансформируются для проведения массовых мероприятий. Например, в современной университетской аудитории с атриумом одновременно помещается несколько классов. Лекции, семинары, встречи с интересными людьми — здесь можно комфортно и безопасно разместить сразу целую параллель.
«Это школа, которая ищет свое лицо. Конечно, для нее, как и для любого живого организма, необходимо время, чтобы мы смогли сказать, что она устойчива, успешна и уже выбрала свою траекторию. И самое главное — что традиции 548-й полностью перенеслись в это новое здание».
заместитель директора школы № 548,
руководитель корпуса «ЗИЛАРТ»
Первое, что вы наверняка заметите, — здесь действительно всё очень интересно и очень необычно. Например, огромная библиотека — непременный атрибут любой школы — в «ЗИЛАРТ» напоминает скорее шахматно-музыкальный салон. Занятия за компьютером, сеанс одновременной игры или джазовые импровизации — здесь найдется пространство и возможность буквально для чего угодно!
«Эта школа — одна из самых прекрасных и необычных, в которых я учился. Здесь невероятные учителя, которые всегда тебе помогут и поддержат, объяснят самую сложную тему и выручат в любую секунду!
Я увлекаюсь музыкой уже больше 7 лет, а еще 11 занимаюсь в хоккейной академии “Динамо”. Не могу сказать, что уже выбрал будущую профессию, но твердо знаю, что музыка и спорт всегда будут идти рядом со мной по жизни».
Территория исследований и изобретений, «точка сборки» и «ходовая часть» школы — всё это «Кванториум», уникальная инженерная площадка «ЗИЛАРТа». «Робоквант», «ИТ-квант» и «Биоквант» — в любой момент трансформируемое пространство «собирается» в одну зону или разбивается на части. Здесь занимаются робототехникой, 3D-графикой и промышленным дизайном.
«Дети создают детали, мы их печатаем и собираем различные устройства. Вот одно из них — это копия квадрокоптера DJI Mavic, полностью напечатанная на 3D-принтере. В дальнейшем мы с детьми его запрограммируем и он у нас будет летать.
Здесь такая, знаете, свободная творческая зона, где дети могут заниматься тем, что им нравится, — графикой, схемотехникой, прототипированием, макетированием».
учитель информатики школы № 548
Ребята не просто учатся — здесь полным ходом идет подготовка к будущей профессиональной деятельности.
«Скорее всего, я уже определился со своим направлением в профессии — это будет что-то связанное с 3D-моделированием, программированием и созданием проектов. Мне вообще очень нравится эта сфера, и уроки обязательно пригодятся в жизни!»
В школе серьезно развито языковое направление. Во второй половине дня работают кружки, где изучают испанский, английский, японский, немецкий и французский! А еще есть разговорный клуб начальной школы, в котором дети общаются исключительно на английском языке. Кроме того, с пятого класса всех желающих приглашает на свои занятия школа китайского языка, где большое внимание уделяют и углубленному изучению искусства каллиграфии.
«Наши уроки — всегда “с погружением”. Мы общаемся с ребенком исключительно на английском языке, независимо от его уровня, что позволяет ему расти и совершенствоваться!»
куратор языкового направления,
учитель английского языка школы № 548
«Здесь не совсем обычные уроки английского языка и не совсем обычная программа. Думаю, что за то время, которое я здесь учусь, я стала лучше понимать носителей языка, а фильмы могу теперь с легкостью смотреть в оригинале. Я еще не определилась с профессией, но уверена, что иностранные языки совершенно точно всегда пригодятся!»
ученица 8-го класса
Светлые учебные классы, заставленные мольбертами, холстами, натянутыми на подрамники, эскизами и готовыми работами. Пространство, которое моментально притягивает взгляд, — это просторные аудитории художественной школы № 548 корпуса «ЗИЛАРТ». Каждое занятие длится три академических часа, но ребята не устают, ведь в этих стенах начинается их путь в Искусство. Академические традиции здесь удивительным образом органично сочетаются с инновационными технологиями. Сегодня кроме классической живописи ребята изучают 3D-печать и графический дизайн, а в следующем году планируется открыть направление VR.
«У нас большой образовательный центр — в корпусе на Маршала Захарова художественная школа существует уже 25 лет. А в этом году мы открыли филиал художественной школы в “ ЗИЛАРТе ”. По нашему опыту, 95 процентов наших учеников поступают в художественные вузы — в Суриковский, в Строгановскую академию, в МАРХИ и так далее, каждый выбирает свое направление».
куратор художественной школы № 548
«Хочу стать художником-дизайнером. Я, правда, еще не совсем определилась — хотелось бы попробовать такие профессии, как иллюстратор, может быть, оформитель или художник по костюмам в театре».
ученица 5-го класса
«Мы долго искали школу, где кроме основной программы была бы нацеленность на живопись. Удивительно, но я совсем не устаю здесь так, как в обычной школе! Мы занимаемся рисунком, живописью и графикой. Сначала у меня была мечта стать скульптором, а сейчас хочу быть художником, может быть, архитектором».
Занятия физической культурой и ритмической гимнастикой напоминают скорее не обычные школьные уроки, а так востребованные сегодня различные фитнес-направления. Большое внимание уделяется и ежедневной утренней зарядке, приобщению пап и мам к здоровому образу жизни, полезному питанию и правильному выполнению самых «работающих» упражнений. Нам очень повезло с погодой — мы побывали на уроке физкультуры на открытом воздухе.
«У нас сегодня такая хорошая погода, очень тепло! Я рада, что мы вышли позаниматься физкультурой на улицу. Мы сегодня на занятиях бегали, прыгали, выполняли много упражнений — отличный урок, мне очень понравилось!»
ученица 2-го класса
Школа «ЗИЛАРТ» — это прежде всего люди: учителя, школьники и родители. Их диалог, контакты, партнерские отношения и готовность услышать друг друга и прийти на помощь. Именно поэтому здесь каждый день хочется узнавать новое и планировать будущее, впитывать знания, эмоции, делиться впечатлениями. И совершенно точно — в один прекрасный день через много лет захочется вернуться сюда еще раз. Может быть, для того, чтобы привести в эту школу своих детей и внуков.
Школа «ЗИЛАРТ» — что самое главное? Говорят учителя и ученики
«Главное в “ЗИЛАРТе” — это взаимоотношения между учителями, детьми и родителями. Если у нас получится выстроить правильные и грамотные взаимоотношения, то всё у нас получится!»
куратор языкового направления,
учитель английского языка школы № 548
«Самое главное в “ЗИЛАРТе” — это диалог между нами, контакты “учитель — ученик” и партнерские отношения».
учитель русского языка и литературы,
заведующая библиотекой школы № 548
«Главное здесь — это, конечно, люди! Это педагоги, объединенные одной общей идеей, это дети, которые поддерживают нас в наших начинаниях, — всё то, что неразрывно нас здесь связывает!»
учитель информатики школы № 548
«Самое главное в “ЗИЛАРТе” — это наша команда, уникальные преподаватели, которые сами окончили Суриковский институт, МАРХИ, ВГИК. Все преподаватели — действующие художники со своими проектами».
куратор художественной школы № 548
«Главное — это история нового корпуса, которая начинается, конечно, в легендарной 548-й школе. Мы совсем “новенькие”, и мы стараемся написать свою историю!»
учитель физической культуры и ритмической гимнастики школы № 548
фото: Р. Красноперов
Корпус ЗИЛАРТ 26.08.2021
Режим занятий (начало и окончание уроков, перемены)
1 классы
1-й урок
8.30 – 9.05
завтрак
25 минут
2-й урок
9.30 – 10.05
перемена
25 минут
3-й урок
10.30 – 11.05
перемена
25 минут
4-й урок
11.30 – 12.05
25 минут
5-й урок
12.30 – 13.05
перемена
25 минут
6-й урок
13.30 – 14.05
перемена
25 минут
2-11 классы
1-й урок
8.30–9.10
перемена
20 минут
2-й урок
9.30 – 10.10
перемена
20 минут
3-й урок
10.30 – 11.10
перемена
20 минут
4-й урок
11.30 – 12.10
перемена
20 минут
5-й урок
12.30 – 13.10
перемена
20 минут
6-й урок
13.30 – 14.10
перемена
20 минут
7-й урок
14.30 – 15.10
перемена
10 минут
8-й урок
15.20 – 16.00
перемена
10 минут
9-й урок
16.10 – 16.50
перемена
10 минут
Режим работы столовой
Приём пищи
Время
Классы
Залы столовой
Завтрак
Большой зал
Завтрак
5аз, 5бз, 5вз, 5дз, 5ез, 5зз
Большой зал
Завтрак
3, 5ю, 5я
Малый зал
Завтрак
Большой зал
Завтрак
Малый зал
Завтрак
11.10-11.30
7, 10
Большой зал
Завтрак
9, 11
Малый зал
Обед
Большой зал
Обед
5аз, 5бз, 5вз, 5дз, 5ез, 5зз
Большой зал
Обед
3, 5ю, 5я
Малый зал
Обед
Большой зал
Обед
Малый зал
Обед
Обед
График работы медицинского кабинета
Медсестра: Ирина Александровна Харитонова
Дни и время приёма: пн-пт с 9:00 до 16:00
Телефон: 8 (495) 198-02-57 доб. 226
Самая большая школа в России открывается на ЗИЛе. Что там будет?
На территории ЗИЛ почти готова к открытию самая большая школа в России — там смогут учиться 2500 детей. «Афиша Daily» в ней побывала и рассказывает, похоже ли образовательное пространство на школу в привычном ее понимании.
Как устроена школа
Изломанными крышами и желто-оранжевыми фасадами здание школы чем‑то напоминает роттердамские Cubic houses . Под крышами вроде располагается одна школа, на самом деле здание разделено на почти автономные блоки: первый, для учеников начальных классов, — и второй, для средней и старшей школы. Каждым предназначается свой внутренний двор для прогулок. Объединяет всех культурно-спортивный блок и большая уличная зона с площадками для спорта и отдыха.
Школа — это почти 41 000 квадратных метров (как средний торговый центр), она рассчитана на 100 классов по 25 человек в каждом. Подробности про создание проекта неизвестны: за строительство отвечало КП «Управление гражданского строительства», а проектировщиком выступила компания «Глобал Инжиниринг Проект Групп». Вообще место на территории завода имени Лихачева называется «экспериментальным учебным комплексом»: при проектировании было одобрено отступление от некоторых утвержденных норм и правил. Например, впервые у школы будет универсальный зрительный зал на 1000 мест.
Другие размеры тоже удивляют. Так, две столовые рассчитаны на 800 и 450 мест (можете представить очередь за сосиской в тесте?). Создатели школы посчитали количество блюд, производимых столовыми в день с учетом разных режимов питания, — получилось 21 500.
При желании в школе можно будет провести весь день (не потому что заблудился — хотя и это возможно). На «продленке» ученики смогут пойти в изостудию, студию роботехники, клуб астрономии, математический и филологический клубы, «комнату живой природы», студию хореографии. В здании есть стадион под крышей: три спортивных зала разделяются сетчатыми перегородками, которые при необходимости можно убрать.
Особенностью школы стал «Кванториум» — технопарк для детей. В программе — лазерные технологии, прикладная космонавтика, изучение наноматериалов и построение виртуальной реальности. Посещать детский технопарк смогут и ученики других школ.
Конечно, в коридорах и переходах можно запутаться. Поэтому разработана схема навигации: полосы разных цветов будут направлять к кабинетам, двери которых окрашиваются в соответствующий цвет.
Прогулять уроки будет непросто. Для школы создана умная система непрерывного видеонаблюдения: анализируя данные, та сможет предупреждать нештатные ситуации — например, если кто‑то решит перелезть забор. Кроме этого за учебным процессом будет присматривать и специальная психолого-конфликтологическая служба.
Школа на 2500 учеников обогнала предыдущего рекордсмена ненамного: два года назад в Некрасовке открылся комплекс на 2100 мест. И хотя построили школу на ЗИЛ всего за полтора года (начали в марте 2018-го), процесс «заселения» займет несколько лет.
Самая большая школа России ориентирована прежде всего на тех, кто приобрел квартиры в жилом комплексе «Зиларт»: после завершения строительства в новом городском районе будут проживать 75 тыс. человек. Кроме школы-гиганта на ЗИЛ обещают концертный зал, музей «Эрмитаж-Москва», драматический и кукольный театры.
Цифры продолжают мелькать и здесь: на территории школы высажено 1989 растений, тестируют школьный звонок, чтобы его было слышно в сотне кабинетов, почти закончили пересчет 1000 диспенсеров для мыла и других предметов. Среди наиболее острых вопросов — парковка для сотен сотрудников и родителей. «Хождение в школу не должно мешать моему образованию!» — звучит слоган 548-й.
Основное и среднее образование
Корпус «ЗИЛАРТ» Южный административный округ, муниципальный округ Даниловский, город Москва, проспект Лихачёва, дом 11
Руководитель корпуса: заместитель директора по УВР Капустин Денис Юрьевич
Электронная почта: Kapustin.DY@school548.ru
ФАКТЫ О КОРПУСЕ
О комплектовании корпуса смотрите раздел «Порядок зачисления»
Инженерный корпус Россия, Московская область, Ленинский городской округ, посёлок Совхоза имени Ленина, 21А
Руководитель корпуса: заместитель директора по УВР Гарниш Надежда Владимировна
Электронная почта: garnish@school548.ru
Специфика программы – междисциплинарный подход в учении с опорой на «технологическую тройку» – математику, информационно-коммуникативные технологии и дисциплины естественно-научной направленности.
Получить более подробную информацию можно по телефону 8(499) 405-01-11.
Старшая школа город Москва, Домодедовская улица, дом 35, корпус 2
Руководитель корпуса: старший учитель Рассыпнова Елена Борисовна
Электронная почта: rassypnova@school548.ru
В корпусе реализуются программы предпрофильного (7-9 классы) и профильного (10-11 классы) обучения.
Направления предпрофильного обучения:
Математическое (7-9 классы): повышенный уровень подготовки по математике по программам углубления и глубокого вникания, решение сложных задач.
Медико-биологическое (7-9 классы) – профессиональная ориентация в области медицины и фармакологии
с углубленным изучением Информационных технологий (8-9 классы) – профессиональная ориентация в области компьютерных технологий, программирования
Социально-гуманитарное (8-9 классы):
углубленное изучение экономики, права, истории, обществознания, филологии и иностранных языков
Направления профильного обучения (10-11 классы)
с углубленным изучением Информационных технологий
Гуманитарное направление: иностранные языки (помимо английского есть возможность дополнительно изучать французский или немецкий), литература, история.
Социально-экономическое направление: Обществознание, экономика, право, история, английский язык (дополнительно возможно изучение географии на профильном уровне, II иностранного языка: французского или немецкого)
Экономико-математическое направление: Обществознание, экономика, право, математика, английский язык (дополнительно возможно изучение географии на профильном уровне, II иностранного языка: французского или немецкого)
Математический класс: повышенный уровень подготовки по математике
Подростковая школа город Москва, улица Маршала Захарова, дом 8, корпус 1
Руководитель корпуса: старший учитель Ильина Марина Владимировна
Электронная почта: ilina@school548.ru
Направления обучения в корпусе
Вот уже более 20 лет мы работаем со школьниками в рамках художественного направления, развиваем их талант, учим видеть и создавать красоту вокруг себя. Базовый учебный план дополняется курсами по выбору: рисунок, живопись, композиция, основы web-дизайна, креативная математика, программирование, история искусства, архитектурное проектирование, 3D-моделирование и другими. Чтобы научиться рисовать, нужно пройти долгий путь, приложить множество усилий и терпения. Но, благодаря профессиональным преподавателям-художникам и дружественной атмосфере процесс обучения проходит легко и приятно. Система работы преподавателей и большое количество практических занятий дают ощутимый результат – наши художники являются победителями городских, всероссийских и международных конкурсов по изобразительному искусству, ведут интересную культурную жизнь и активную творческую деятельность.
Изучение китайского языка как иностранного полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает: бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, воли и др.; стимулирует развитие навыков каллиграфии, развивает фонематический слух и общие речевые способности ребенка. Выпускники нашей Школы могут продолжить обучение китайскому языку, как основному предмету и получить специальность лингвиста, переводчика, культуролога или стать специалистом в другой области (технической, гуманитарной и др.), где китайский язык будет носить прикладной характер, что безусловно повышает востребованность и конкурентноспособность молодых специалистов на современном рынке труда.
Для многих детей в возрасте 10-11 лет сделать выбор направления обучения не представляется возможным, ведь у кого-то в этом возрасте увлечения и интересы совершенно разноплановые, многие занимаются спортом, а кому-то просто сложно определиться в рамках заданных вариантов. Для таких детей предлагаются классы универсального направления, в которых создана образовательная среда, обеспечивающая условия для
А осознанный выбор направления профильного обучения будет необходимо сделать спустя три года, после окончания 7 класса.
Задать вопрос
В случае согласия с установленным порядком нажмите «Согласен» для продолжения работы. Если Вы не согласны, нажмите «Не согласен» для завершения работы.
Вячеслав Викторович, добрый день.
Самым надёжным источником информации о технических особенностях работы с платформой служит официальный сайт Microsoft, информация на котором обновляется постоянно, как обновляется и приложение.
Разместили ссылку в подразделе «Полезные ссылки».
Добрый день. Приём в классы с изучением китайского языка проходит на конкурсной основе, информация появится в ближайшие две недели.
Виктория, здравствуйте. Медицинский персонал школы квалифицирован в соответствии со всеми нормативными требованиями, является штатными сотрудниками детской городской поликлиники. Если Вы полагаете, что у Вашего ребенка особый случай, а по мнению Вашего лечащего врача это именно так, мы обеспечим особое к нему внимание. Нам для этого нужно знать его фамилию и имя, класс и корпус обучения. Для этого пишите на мой личный адрес: RachevskyEL@edu.mos.ru
Чтобы персональные данные не знало все человечество.
Анна, у Вас не вполне точная информация: учитель в это время урок вести не будет, классный руководитель ошибся. Он на эти 35 минут предложит классу в тишине и благозвучии самостоятельно осваивать какой-либо текст или порешать задачку. Согласен с вами о второстепенных уроках, их действительно нет. Но именно для того, чтобы дети получали полноценное образование в стенах школы, а не у экрана компьютера с одновременным поглощением всего того, что есть в домашнем холодильнике на дистанционном обучении, мы помогаем органам здравоохранения Москвы. И это не диагностика, это – тестирование, а диагнозом занимаются только врачи.
Вы имеете право на изложенную в письме точку зрения.
Валерий, медперсонал школы имеет высокую профессиональную квалификацию.
Но я прошу Вас назвать корпус, класс и фамилию ребенка, для того, чтобы мы приняли все меры предосторожности. Несмотря на то, что вся процедура не провоцирует какие-либо аллергические реакции, нам необходимо к каждому такому случаю отнестись с особым вниманием. Напишите на мою личную почту ( дабы сохранить тайну персональных данных), а я оперативно переадресую информацию коллегам: RachevskyEL@edu.mos.ru
Отвечал Вам на личную почту и на этот же вопрос в разделе ДИАЛОГ с Директором».
Дублирую:
«Андрей, здравствуйте. На все Ваши вопросы о правовом обеспечении я сделал запрос в соответствующие инстанции. В настоящее время мы руководствуемся Указами Мэра Москвы, Приказами Департаментов образования и здравоохранения, Законом об образовании РФ. Приказ директора школы сделан на основании этих актов. Как будет готово все остальное – все изложу. Естественным правом по отношению к своему ребенку обладают только его родители. Но бывают ситуации, когда родители, руководствуясь своими представлениями о том, что хорошо и что плохо, делают своего ребенка заложником этих представлений. конкретизировать не буду.
И отвечаю вопросом на ваши вопросы: как Вы полагаете, что школа хочет «списать на вирус»? Неужели Вы считаете, что мы предпочитаем заниматься этой процедурой взамен изучения Пушкина и законов физики?»