шишкин рожь в хорошем качестве
ШИШКИН Иван – Рожь 900 Картин самых известных русских художников
Навигация по альбому: Ctrl Ctrl
Лучшие работы современных авторов
КОММЕНТАРИИ: 8 Написать Ответы
меня очень вдохновляет эта картина ведь я сама художница
эта картина – гимн русской природе
картина класная, по ней легко писать сочинение. Я за сочинюху 5 получил
эта картина помогла написать мне экзамен!! ставлю 5
картина просто духовная
ВОБЩЕ КЛАССНАЯ КАРТИНА
На картине есть что-то из этого: дерево, пейзаж, поле, природа, сельское хозяйство, на открытом воздухе, небо, трава, ферма, сельская местность, сельская местность, дерево, лето, выгон, страна, окружающая среда, падать, флора, культура.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Original file (4,000 × 2,254 pixels, file size: 6.85 MB, MIME type: image/jpeg )
Captions
Captions
Summary [ edit ]
This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.
This work is in the public domain in the United States because it was published (or registered with the U.S. Copyright Office) before January 1, 1926.
https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/ PDM Creative Commons Public Domain Mark 1.0 false false
Sketch for the painting
Licensing [ edit ]
This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 100 years or fewer.
You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.
https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/ PDM Creative Commons Public Domain Mark 1.0 false false
If you think this file should be featured on Wikimedia Commons as well, feel free to nominate it.
If you have an image of similar quality that can be published under a suitable copyright license, be sure to upload it, tag it, and nominate it.
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 15:21, 20 February 2011 | 4,000 × 2,254 (6.85 MB) | DcoetzeeBot (talk | contribs) | < |
You cannot overwrite this file.
File usage on Commons
The following 7 pages use this file:
File usage on other wikis
The following other wikis use this file:
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Шишкин «Рожь» описание картины
История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».
Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.
Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.
Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.
На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.
Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».
Шишкин рожь в хорошем качестве
О работе:
Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина: это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина «Рожь».
Тему для этого произведения — как и для многих других своих картин — Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов; надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство». Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал просёлочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремлённость к горизонту, за горизонт, и мистическая углублённость, и вечное странничество, и убожество, и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности.
Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Шишкин пишет дорогу — в соответствии с идеологией собственного творчества — предельно просто, в номинации «мудрая наивность». У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключённую как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
Предгрозье
Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать свои дары возделывающему её человеку.
Могучее дерево
Могучая сосна — символ всего шишкинского творчества. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесённой в самую высь верхушкой.
Дорога
Просёлок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в светлую даль.
Ржаной простор
Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:
Все рожь кругом, как степь, живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Музыка поля
Ласточки «стригут» прямо над самой землёй — столь стремительно, что, кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина: Шишкин совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскалённом воздухе и шелест ласточкиных крыльев.
Засохшая сосна
Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистического звучания и является результатом пленэрных штудий. Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.
К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности; в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причём ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Вспомним ещё раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Русское богатство». Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, — при этом конкретику и обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали.
Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. Она готовилась всем его предшествующим опытом; отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». В полотне «Рожь» она нашла дальнейшее истолкование.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Иван Иванович Шишкин (1832—1898 гг).
Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим художником-пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод сурового края. При взгляде на его картины часто создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев. Живопись настолько занимала все мысли художника, что он даже скончался с кистью в руке, сидя за мольбертом.
Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга, расположенном у берегов Камы. В детстве будущий художник мог часами бродить по лесу, восхищаясь красотой первозданной природы. К тому же, мальчик старательно разрисовывал стены и двери дома, удивляя окружающих. В конце концов, будущий художник в 1852 году попадает в Московское училище живописи и ваяния. Там преподаватели помогают Шишкину распознать именно то направление в живописи, которому он будет следовать всю свою жизнь.
Корабельная роща. И. Шишкин. 1898
Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Художник мастерски передавал породы деревьев, трав, поросшие мхом валуны, неровности почвы. Его картины выглядели настолько реалистичными, что казалось, что вот-вот где-то послышится шум ручья или шелест листьев.
Рубка леса. И. Шишкин. 1867.
Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889.
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается «Утро в сосновом лесу». На картине изображен не просто сосновый лес. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь.
В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Шишкин рассудил по справедливости, и под картиной подписались оба художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.
Рожь. И. Шишкин. 1878.
Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883.
Первые встречи с Шишкиным вызывали у окружающих смешанные чувства. Он казался им угрюмым и неразговорчивым человеком. В училище его за глаза даже называли монахом. На самом деле художник раскрывался только в компании своих друзей. Там он мог и поспорить, и пошутить.
Сосновый бор. И. Шишкин. 1883.
На севере диком. И. Шишкин. 1890.
Смерть настигла художника за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.
Среди долины ровныя. И. Шишкин. 1883.
Вклад Ивана Шишкина в развитие пейзажной живописи неоценим.
- эмаль грунт по ржавчине 3в1 какая лучше
- Как сшить прихватку для шторы