шины зимние 195 65 r15 шипованные рейтинг
Рейтинг лучших зимних шин 195/65 R15
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 195/65 R15 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Рейтинг зимних шин 2020 за рулем
В данном материале рассмотрим пять самых востребованных зимних шин 2020 года по мнению журнала «За рулем»
25 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Преимущества и недостатки
+ Продуманная форма шипов;
+ Уверенно ведут себя как в колее, так и на асфальте;
+ Ведет себя предсказуемо на поворотах;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
+ Шумность в пределах нормы;
— Торможение на мокром асфальте;
— Чувствительны к давлению внутри колеса;
— Высокая стоимость шин;
24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена
Toyo Observe Ice-Freezer: Преимущества и недостатки
+ Ведут себя тихо на разном покрытии;
+ Отлично зарекомендовали себя на снегу;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Наличие прочных боковин;
+ Отлично отводит воду и «кашу»;
+ Отличное сцепление с дорогой;
+ Трогается без пробуксовки;
— Уходит в боковой занос на большой скорости;
— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;
23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки
+ Прочные боковины, что можно характеризовать как
+ Отлично переносят отрицательные температуры;
+ Отлично ведет себя в колее;
— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;
22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена
Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки
+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;
+ Эффективная форма шипа;
+ Низкий тормозной путь;
+ Заманчивая стоимость шин;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Разгон в пределах нормы;
+ Справляется со снегом и снежной кашей;
— При плюсовых скоростях становится мягкой;
21 место — Bridgestone Ice Cruiser 7000S: Характеристики и цена
Bridgestone Ice Cruiser 7000S: Преимущества и недостатки
+ Приятный внешний вид;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Балансируются и бортируются без особых проблем;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Уверенность на дороге;
+ Отличная проходимость по снегу;
20 место — Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429: характеристики и цена
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429: отзывы
— Не создает шумового дискомфорта.
— Высокая цена оправдана высоким качеством.
— Буксует на снежной каше.
— Нужно обкатывать, первое время ездить нужно осторожно маневрировать.
— Минимальные грузы при балансировке.
— Хорошо держит повороты и перестроения.
— Не дубеет при сильных морозах.
— По укатанному снегу едет отлично.
— Тормозной путь минимальный.
— Предсказуемое поведение при боковых сносах.
— Мягкая боковина чувствуется при маневрировании.
19 место — Белшина Artmotion Snow: характеристики и цена
Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 175-215; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 82…98; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…750 кг; |
Цена | 1400 руб; |
Белшина Artmotion Snow: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Мягкая, ощущения, что автомобиль на пневмоподвеске.
— Неровности «глотает» незаметно.
— Чувствительна к колее на большой скорости.
— Надежно держится за асфальт в городском цикле.
— Выгребает снегу за счет глубокого протектора.
— Хорошо тормозит на мокром и сухом асфальте.
— На скорости выше 90 км/ч появляется ощущения «плавания».
— Без проблем одевается на диск и балансируется.
— Возможен брак в виде отслаивания протектора.
18 место — Nokian Tyres Nordman 5: характеристики и цена
Nokian Tyres Nordman 5: отзывы
— Не рыскает в колее даже на высокой скорости.
— Шумная, устойчивый гул при 100 км/ч.
— Уверенно выгребает в глубоком снегу.
— Устойчива к аквапланированию.
— Потеря шипов за сезон – 10%.
— Малое сопротивление качению. Расход топлива не увеличивается.
— Балансируется с грузами не больше 25 грамм.
— Предсказуемое поведение при торможении.
— При плюсовых температурах наблюдается валкость.
17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
Continental ContiVikingContact 7: отзывы
— Сохраняет управляемость на любом покрытии.
— Мягкая даже при сильных морозах.
— На льду трогается без пробуксовок.
— Уверенно разгоняется и тормозит.
— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.
— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.
— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.
— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.
16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена
GT Radial IcePro 3: отзывы
— Шипы держаться надежно.
— Не допускает пробуксовок.
— Вытаскивает из сугробов.
— Доступная цена при высоком качестве изготовления.
— Понятное и предсказуемое поведение на укатанном и рыхлом снегу.
— Высокая износостойкость на сухом асфальте.
— Крепкая боковина – держит сильные удары.
— Шумит на сухом асфальте.
— Уверенное торможение на снегу и на сухом асфальте
15 место — Blacklion Winter Tamer W507: характеристики и цена
Blacklion Winter Tamer W507: отзывы
— Не для агрессивного стиля вождения.
— Стабильное уверенное управление на снегу и льду.
— Минимальная шумовая нагрузка.
— Мягкая, небольшие неровности и ямки проглатывает незаметно.
— Высокая курсовая устойчивость.
— Уверенный разгон на скользкой поверхности.
— Сокращает протяженность тормозного пути.
— Предусмотрены отверстия для шипов.
— Расход топлива не увеличивает.
14 место — Toyo Observe Van: характеристики и цена
Toyo Observe Van: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Снежные сугробы преодолевает без проблем.
— Ориентирована на внедорожные автомобили.
— Отличная управляемость на любом покрытии.
— Минимальный износ за сезон.
— Остается мягкой в мороз.
— При поперечных сносах легко контролируется.
— При температуре выше +5 градусов «плывет» при торможении.
— В снежной каше хорошая управляемость.
— Длинный тормозной путь.
— Пробуксовывает на старте.
— Случается занос задней оси на мокром асфальте.
13 место — MICHELIN Pilot Alpin 5: характеристики и цена
MICHELIN Pilot Alpin 5: отзывы
— Недопустимо резкое торможение на льду.
— Поддерживает агрессивный стиль вождения.
— Стабильное управление на снегу на высокой скорости.
— Эффективное торможение на мокром асфальте.
— Оптимальный расход топлива.
— Уверенно преодолевает заснеженные участки дороги.
— Широкие водоотводящие канавки.
— Сохраняет сцепные свойства при сильных морозах.
— Снижена вероятность аквапланирования.
— Удачный баланс проходимости и скоростных характеристики.
12 место — Sunfull SF-982: характеристики и цена
Sunfull SF-982: отзывы
— Качество выше чем цена.
— Хорошо идет по грязи в гору.
— Снег преодолевает без проблем.
— На трассе на высокой скорости не плывет не сносит.
— На морозе сцепление не ухудшается.
— При плюсовых температурах свойства не теряются.
— Протектора хватает на 3-4 сезона.
— Предсказуемое поведение на любой поверхности.
— Прочная, саморезов не боится.
11 место — Falken Eurowinter HS01: характеристики и цена
Falken Eurowinter HS01: отзывы
— Протектор не шипуемый.
— Для умеренных условий европейских зим.
— Стабильная управляемость по накатанному снегу и мокрому асфальту.
— Отличное сцепление на льду.
— Отсутствует пробуксовка при старте на снегу и мокром асфальте.
— Высокое сопротивление аквапланированию.
— Курсовая устойчивость на высоком уровне.
— Короткий тормозной путь.
— На высокой скорости вибрации не ощущаются.
10 место — MICHELIN X-Ice North 4: характеристики и цена
MICHELIN X-Ice North 4: отзывы
— На льду и в снежной каше ведет себя предсказуемо.
— Мягкая, неровности и выбоины не замечает.
— Необходимо привыкать к резине.
— Вызывает ощущение валкости и плавания авто.
— Управляемость не теряется.
— Расход топлива не увеличивается.
— Легко балансируется и ремонтируется.
— Тормозит хорошо, как на асфальте, так и на льду.
— ABS срабатывает, но не так агрессивно.
— В сугробах не зарывается, уверенно идет в раскачку.
— Не самая доступная резина.
— Шипы держаться крепко, за сезон потерь нет.
9 место — Matador MP 30 Sibir Ice 2: характеристики и цена
Matador MP 30 Sibir Ice 2: отзывы
— После обкатки шум уходит.
— Шипы сидят крепко, не вылетают.
— При старте бывают пробуксовки.
— Комфортная, мягкая, тихая.
— Хорошо справляются с рыхлым снегом.
— Балансируются легко и с малым грузиком.
— На снежной каше может сносить.
— Уверенная управляемость на льду и на асфальте.
— Большой тормозной путь в каше даже при наличии ABS.
— При поворотах сносит заднюю ось автомобиля.
8 место — GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: характеристики и цена
GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: отзывы
— Эффективно работают в снежной каше и на льду.
— Прочная, грыжи при ударах «не растут».
— Балансируется малыми грузами без проблем.
— Нет расширенной гарантии от производителя.
— Не создает лишних шумов в салоне.
— Хорошо цепляется за покрытие.
— Полный контроль над автомобилем.
— Уверенное прохождение поворотов.
— При адекватной эксплуатации протектора хватает на 3-4 сезона.
— ABS на сухом асфальте не срабатывает.
7 место — Gislaved Soft Frost 200: характеристики и цена
Gislaved Soft Frost 200: отзывы
— При старте не буксует.
— Шум есть, но дискомфорта не вызывает.
— По рыхлому снегу идет без пробуксовки.
— ABS без повода не беспокоит.
— Нет бортика, который защищает диск при неудачной парковке.
— Уверенно «ходит» 3 сезона.
— Сделано в Германии
— На разгоне хорошо держит дорогу.
— Износостойкость на высоком уровне.
— Случаются проблемы при балансировке.
6 место — Continental ContiWinterContact TS 860: характеристики и цена
Continental ContiWinterContact TS 860: отзывы
— Предсказуемое поведение на разных типах покрытия и в любую погоду.
— Стоимость оправдана качеством исполнения и свойствами резины.
— Шумового дискомфорта не доставляет.
— Уверенно тормозит на скользких поверхностях.
— Гарантия 24 месяца от производителя.
— Мелкие камни забиваются в протекторе.
— Мягкая боковина, возле бордюров нужно быть аккуратным.
— Произведено во Франции.
— Грыжи и шишки – бич этой резины.
— При резких перестроениях автомобиль «не плавает».
5 места — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: преимущества и недостатки
— По чистому летнему асфальту поведение цепкое и мягкое.
— «Не плывет» при резких перестроениях.
— По льду в гору идет в натяг без пробуксовок.
— Шумовой дискомфорт присутствует.
— Оптимальный баланс характеристик.
— В снежной каше не пасует.
— Резина мягкая, но борта крепкие.
4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена
Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв
— Сильно шумит на асфальте.
— Дорогу держит достойно.
— На трассе на скорости не кидает.
— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.
— В зимней каше пробуксовывает.
— Не дубеет на морозе.
— За сезон большая потеря шипов.
— Цена высокая, но оправдывается качеством.
— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.
— Протектор легко очищается.
— Шипы держаться долго.
3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки
— Повышает комфорт автомобиля.
— Неуверенное поведение резины в колее.
— Для шипованной резины очень тихая.
— При резких перестроениях и поворотах «плавает».
— Хорошо справляется о гололедом.
— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.
— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.
— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.
— Устойчива к морозу.
— При высокой температуре «не плавится».
— Тормозной путь не увеличивает.
2 место — Tigar Winter: характеристики и цена
Tigar Winter: преимущества и недостатки
— Внятное поведение автомобиля на сухом, ледяном асфальте и в снежной каше.
— От новой резины нет неприятного запаха.
— Пасует в глубоком снегу.
— Нет проблем при балансировке.
— Хорошо оттормаживается даже с 80 км/ч.
— При сильном морозе эффективность резины снижается.
— Часто возникает необходимость балансировать.
— Достаточно шумная на асфальте.
— Красивый рисунок протектора.
1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: преимущества и недостатки
— Держит дорогу, не боится колеи.
— Шумит на сухом асфальте и плюсовой температуре.
— Не теряет управляемость, как в гололеде, так и в снежной каше.
— Цена высокая, но оправдана.
— Мягко проходит неровности.
— Боковина мягка, не держит удары.
— Произведена в России.
— Часто встречается брак.
— Балансируется хорошо, но нужно делать часто.
Масштабный тест 16 моделей зимних шин размера 195/65 R15 (ADAC, 2021)
Оценки в финальном рейтинге
Dunlop Winter Response 2
+ Модель получила одну из самых высоких оценок за устойчивость к боковому аквапланированию.
+ Достаточно низкий расход горючего, благодаря качественному составу резины.
— Небольшие замечания к акустическим характеристикам.
Вердикт экспертов: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Сбалансированные характеристики на всех видах дорожных покрытий.
+ Достойная динамика и управляемость на мокрой дороге.
+ Достаточно короткий тормозной путь на льду, несмотря на отсутствие ошиповки.
— Повышенный уровень шумности.
Вердикт экспертов: 2,2 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Практически во всех тестах шины показали себя с лучшей стороны.
+ Особенно высоко оценены динамические показатели на сухой дороге.
— Повышенная склонность к боковому аквапланированию и недостаточное шумоподавление.
Вердикт экспертов: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.
Vredestein Wintrac
+ Модель превосходит многих конкуренток по надежности и топливосберегающим свойствам.
+ С такой резиной можно смело выезжать на лед и заснеженные дороги.
Вердикт экспертов: 2,3 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Второе поколение шин Джи Форс Винтер порадовало экспертов ADAC при испытаниях на сухих, снежных и заледенелых покрытиях.
+ По износостойкости эта модель занимает одни из первых позиций в соответствующем рейтинге.
— На мокрых дорогах шины получили средние баллы по всем характеристикам, кроме торможения и стойкости к продольному аквапланированию.
Вердикт экспертов: 2,6 балла. Рекомендуется.
+ Самые высокие показатели на влажных покрытиях. Отличная стойкость к аквапланированию.
+ Непревзойденная динамика на снегу и ледяном треке.
+ Хорошие результаты в испытаниях на надежность и топливосбережение.
— На сухом асфальте модель получила посредственные оценки (кроме теста на тормозной путь).
Вердикт экспертов: 2,7 баллов. Рекомендуется.
+ Шины не боятся продольного и бокового аквапланирования.
+ Достаточно эффективное и уверенное торможение на всех покрытиях, кроме сухого асфальта.
+ Высокий балл за топливосберегающие свойства.
— Недостаточная производительность на снежных покрытиях.
— Ресурс шин Бриджстоун несколько короче, чем у половины конкуренток.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Falken Eurowinter HS01
+ Шины вполне конкурентоспособны на всех видах покрытий, за исключением единичных тестов (например, боковая устойчивость на мокром асфальте).
+ По расходу топлива эти покрышки занимают близкие позиции к лидерам теста.
— Резина не самая износостойкая, за долговечность модель получила средний балл.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Laufenn i FIT+
+ Эффективное и предсказуемое торможение на сухих и влажных дорогах.
+ Неплохие показатели топливосбережения.
— На сухой дороге модель уступила многим конкуренткам, кроме испытаний на тормозной путь.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Maxxis Premitra Snow WP6
+ Один из самых высоких показателей устойчивость к продольному аквапланированию.
+ Достойные результаты на сухой дороге, во всех основных заездах.
+ Хорошее торможение на ледяных и заснеженных трассах.
— Повышенный уровень шумов и сравнительно небольшой ресурс.
Вердикт экспертов: 3,0 балла. Рекомендуется.
Yokohama BluEarth*Winter V906
+ С шинами японского бренда можно смело передвигаться по сухим, заснеженным и заледеневшим дорогам.
+ Расход топлива с этими шинами ниже, чем с большинством других покрышек.
— На мокрой дороге лучше избегать чересчур резких и динамичных маневров.
— Из-за повышенной мягкости резины (что хорошо влияет на сцепление) снизился ресурс шин.
Вердикт экспертов: 3,1 балла. Все еще рекомендуется.
Barum Polaris 5
+ Модель от дочернего бренда компании Continental очень хорошо показала себя на снегу и льду.
+ Сильной стороной этих шин является повышенная стойкость к износу.
Вердикт экспертов: 3,2 балла. Все еще рекомендуется.
+ На снегу отмечена хорошая управляемость и качественное торможение.
— На мокрых покрытиях нужно быть осторожнее, особенно при выполнении резких опасных маневров.
— К неявным недостаткам испытатели условно отнесли шумность колес.
Вердикт экспертов: 3,3 балла. Все еще рекомендуется.
General Altimax Winter 3
+ Шины вполне подойдут для езды в условиях гололедицы и снегопадов.
+ Авто с такими покрышками хорошо тормозит на сухом асфальте.
+ По износостойкости и топливосбережению модель получила высокие оценки.
— Шины мало приспособлены к езде по мокрым покрытиям. На сухой дороге отмечена слабая управляемость.
Вердикт экспертов: 3,5 балла. Все еще рекомендуется.
+ Безопасное и эффективное торможение на чистом сухом асфальте.
+ Вполне достойные показатели на льду и снегу, как для модели, занявшей 14-е место в рейтинге.
+ Относительно низкое сопротивление качению.
— Слабая производительность на мокрой дороге и сухой трассе.
— Протектор изнашивается быстрее, чем на других шинах.
Вердикт экспертов: 3,5 балла. Все еще рекомендуется.
+ Модель успешно прошла тест на износостойкость и сопротивляемость качению.
+ Достаточно короткий тормозной путь на влажных и сухих трассах.
+ Хорошие показатели управляемости, разгона и торможения на дорогах, покрытых снегом и льдом.
— На сухой дороге следует избегать резких маневров.
Вердикт экспертов: 3,6 баллов. Условно рекомендуется.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)
В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса «премиум» (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.
Условия проведения тестов
Этапы испытаний
На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.
Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин «выгребать» снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.
Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.
Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:
Финальные результаты
+ Энергоэффективность, самый высокий балл за экономию топлива.
+ Предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий.
+ Безупречные разгонно-тормозные качества.
— Самая дорогая из шин, участвовавших в тесте.
Общий результат: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Отличное сцепление на льду.
+ Уверенное торможение на скользких дорогах.
— Небольшие замечания по поводу управляемости на снегу и мягкости хода.
Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Отменные тормозные свойства на снегу.
— Недостаточно качественное торможение на влажной дороге.
Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей.
+ Сбалансированный расход топлива при 60 км/ч.
— Управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.
Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.
+ Модель продемонстрировала непревзойденную проходимость на рыхлом снегу.
+ Отличные тормозные свойства на асфальте.
— Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость.
Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.
+ Хорошая разгонная динамика на льду.
+ Устойчивость при высоких скоростях.
— Недостаточно мягкий ход автомобиля.
Общий результат: 874 балла. Рекомендуется.
+ Достойные показатели торможения и управляемости на асфальте.
+ Хорошая разгонная динамика на снежном покрытии.
— Неуверенный разгон на льду.
— Имеются замечания касательно сцепных характеристик на льду.
— Повышенный расход топлива и чрезмерная жесткость компаунда.
Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.
+ Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу.
+ Приемлемые тормозные характеристики на обледенелой дороге.
— Малоэффективное торможение на сухом асфальте.
— При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.
Общий результат: 847 баллов. Рекомендуется.
+ Уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке.
+ Достаточно мягкий и комфортный ход автомобиля.
— Один из самых низких показателей энергоэффективности среди испытанных моделей.
— На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.
Общий результат: 840 баллов. Рекомендуется.
+ Уверенная проходимость на зимних дорогах.
+ Четкая и отточенная управляемость.
— Торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии.
— Недостаточная устойчивость на сухой трассе.
Общий результат: 821 балл. Рекомендуется.
+ Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды.
+ При торможении на мокром и сухом асфальте шины занимали третьи позиции, находились на одном уровне с лидерами теста.
— Тормозные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.
Общий результат: 811 баллов. Рекомендуется.
+ Модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.
— Недостаточно высокие (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепные свойства на льду и снегу.
Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.
Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.