шины 185 или 195 какие лучше летом
Какой ширины летние покрышки лучше?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
На что влияет ширина профиля шины?
Прежде всего, ширина профиля (для конкретной модели покрышек) определяет ширину протектора, и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. Ну а последняя характеристика, в свою очередь, напрямую влияют на управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь, расход топлива и противодействие аквапланированию.
К положительным свойствам широкой шины можно отнести: лучшие параметры разгона и торможения, лучшую курсовую устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости), а также несколько лучшую проходимость в условиях бездорожья. Ну и конечно, внешний вид – широкая шина всегда солиднее смотрится на автомобиле.
К основным недостаткам широких автошин относятся сниженное противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, а также повышенный вес (увеличивается нагрузка на подвеску) и более высокая цена.
Если обобщить преимущества и недостатки, то можно прийти к примерно следующим выводам:
1. Если большую часть сезона Вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, а также если у Вас малолитражка (рабочий объем двигателя до 2000 куб. см.) – для Вас рациональным выбором однозначно является узкая резина – в городе преимуществ широкой шины Вы никак не почувствуете, а вот надостатки существенно ударят по семейному бюджету. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать некоторую осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, банального соблюдения Правил дорожного движения (ПДД) будет более чем достаточно.
2. Если Вы часто ездите по трассе и любите «наступить на гашетку», и если к тому же мощность двигателя это позволяет – Ваш выбор – широкая шина, но при этом, Вам придется соблюдать особую осторожность во время дождя и на мокрой дороге – при попадании в лужу такая покрышка поведет себя хуже, чем ее более узкая сестра.
Вы обратили внимание на то, что в рекомендациях выше нет ни одной цифры? Это потому, что начинать выбор ширины профиля шин нужно с просмотра инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые типоразмеры шин, которые можно установить на Ваш авто
(с)http://avtoshyna.info
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
Минусы
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Какие шины лучше: узкие или широкие?
Выбирая лучшие покрышки для зимы или лета, большинство автолюбителей задается вопросом, какая модель эффективнее — широкая или узкая.
Производители дают рекомендации, демонстрируя данные тестов и сравнивая показатели управляемости автомобиля в зависимости от подобранных размеров. Так, отталкиваясь от рекомендаций специалистов, узкий диск с меньшей шириной шины обеспечивает лучшую управляемость, машина острее реагирует на резкие повороты рулевого колеса. Если поставить резину шире штатной, благодаря увеличению пятна контакта, улучшатся сцепные свойства. Лучший зацеп с дорожным покрытием положительно сказывается на ускорении и эффективности торможения.
Влияние ширины на поведение автомобиля зимой и летом
Несмотря на то, что разноширокие покрышки имеют схожие параметры, существует ряд отличий. Например, шины 185 и 175, 205 или 215 имеют разную ширину. Поскольку пятно контакта увеличивается, изменяется коэффициент и сила трения. Это сказывается на динамике разгона, длине тормозного пути. Кроме того, узкие шины R14 в отличие от широких колес R15 больше подвержены деформации во время движения. Боковина тонких автошин сильнее сжимается и нагревается при каждом обороте колеса. Для хорошей сопротивляемости нагреву узкие покрышки изготавливаются из более прочного резинового компаунда. Низкопрофильные модели большего размера требуют использование мягких компонентов для улучшения сцепления с дорожным полотном.
При изучении вопроса, какая лучше резина зимой узкая или широкая, стоит рассмотреть параметры поперечной нагрузки. Чем меньше угол скольжения покрышек, тем выше вероятность уйти в занос при прохождении крутых поворотов. Разница в размерах напрямую влияет на безопасность во время активного движения и быстрых перестроений. Самая широкая резина на 13 или R14 покажет лучший результат сцепления с дорогой в отличие от узких конкурентов. При сравнении параметров 185 или 195 необходимо учитывать, что во втором случае мягкий компаунд создаст больший коэффициент трения и улучшит сцепление с поверхностью.
Зависимость ширины и наличия шипов
Решая, какие колеса лучше купить на зиму, стоит дополнительно провести сравнение высоты профиля и радиуса покрышки, учесть климатические условия региона. Независимо от того, какой размер шин на лето вы используете, для передвижения по снегу рекомендуется выбирать более узкие модели. Разница резины на 185 и 195 будет существенно отличаться в теплые или холодные месяцы, поскольку высокий или низкий профиль по-разному ведут себя на дороге. Летом широкий экземпляр даст больше зацепа, улучшит динамику автомобиля. Зимой высота профиля шины 60 и 65 на узкой резине увеличит давление на дорожное полотно. Такая модель эффективнее прорезает себе путь в рыхлом снегу или замерзшей воде.
Плюсы и минусы покрышек, которые отмечают независимые эксперты, должны помочь выбрать ширину шины и ее радиус. Прежде чем ставить колеса на машину, определитесь, какие показатели вам важны и с какими недостатками готовы мириться. Несмотря на улучшенные параметры разгона и легкость торможения, широкие модели имеют ряд минусов:
Если вы решили выбрать профиль резины компактных размеров, учитывайте, что такие экземпляры:
Рейтинг летних шин R15 на 2021 год в разном ценовом сегменте
Эксперты автомобильной отрасли ежегодно составляют рейтинг летних шин R15. Он помогает выбрать подходящую резину с учетом особенностей эксплуатации машины и манеры вождения владельца.
Виды летней резины
Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:
Типы летней резины:
Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:
Маркировка автошин
Отличить летнюю резину можно по рельефу внешней части. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.
Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:
Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:
Надежные производители
На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:
Критерии выбора
Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:
При грамотном учете технических параметров, особенностей местности и манеры вождения, колеса будут служить надежно до полного износа.
Рейтинг бюджетной летней резины R15
Распространенным вариантом на российском рынке является размер 195/65 R15. На плохих дорогах невысокий профиль покрышек надежнее защищает подвеску от ударов на ухабах.
В результате ежегодных тестовых испытаний эксперты авторынка России составляют рейтинги 15-дюймовых колес. Они называют модели, имеющие высокий спрос в 3 классах стоимости:
Бюджетная резина стоит от 2 тыс. ₽. Она часто не уступает премиальным моделям по многим характеристикам. В 2020 г. в топ востребованной бюджетной летней резины R15 включены 17 изделий.
Кама — 234 195/65 R15 91H
Это всесезонная радиальная резина для легковых авто. Ее ценят за невысокую стоимость и экономичность. Имеет надежное сцепление с полотном, уверенно катится, у нее короткий тормозной путь. Технические особенности:
Нижнекамскшина Кама-Евро-129
Бескамерная радиальная покрышка подходит для мокрых и сухих дорог с некачественным покрытием. Она выдерживает быстрое движение. Канавки и блоки на извне эффективно отводят воду.
Резина долго не изнашивается, устойчива к механическим повреждениям, бесшумная. Из недостатков отмечают влияние на расход топлива и удлиненный тормозной путь.
Bridgestone Dueler M/T 674
Это внедорожная покрышка для полноприводных джипов и пикапов. Протекторная геометрия состоит из крупных жестких резиновых шашек и дает возможность автомобилю свободно преодолевать любые препятствия: глину, грязь, глубокий снег, обледенение, песок.
Внутренний каркас укреплен стальным кордом и несколькими слоями арамида и полимеров.
Боковые зоны жесткие, имеют надежные плечевые грунтозацепы и дренажные канавки.
MAXXIS Razr MT MT-772
Радиальная бескамерная резина для минивэнов и внедорожников. Химические наполнители повышают ее износоустойчивость и препятствуют пробоям и разрывам. Имеет прочный корпус, жесткий каркас и армированные боковые части. Рельеф на поверхности состоит из массивных блоков.
Передовые технологии обеспечивают устойчивость, маневренность, проходимость на любом дорожном покрытии и на бездорожье. Цена — 6,28-15,46 тыс. ₽.
Yokohama Geolandar A/T-S G012
Внедорожная всесезонка, пришедшая на замену Geolandar A/T (G011). У нее усовершенствовано на 20% сцепление с дорогой, на 1,5 дБ(А) снижен уровень шума, уменьшен тормозной путь на сухой и мокрой дороге, на 48% повышена ходимость. На протектор нанесены 4 глубоких канавки, которые замечательно отводят воду. На боковинах есть дополнительные элементы зацепления, на плечевых зонтах — трехмерные грунтозацепы. Добавки в химический состав резины повысили ее износостойкость.
Toyo Proxes CF2
Летняя радиальная бескамерная покрышка обеспечивает безопасность и комфорт езды легкового автомобиля средней и высокой мощности. Она износоустойчива и экономична.
Ее отличает курсовая устойчивость, высокая маневренность на мокром покрытии, низкий уровень шума. Цена — 3,58-8,37 тыс. ₽.
Toyo Proxes T1-R
Радиальная бескамерная, с направленным рисунком протектора предназначена для спортивных автомобилей. Обеспечивает управляемость на больших скоростях, надежное сцепление на сухом и мокром покрытии, быстрое торможение.
На больших скоростях не шумит и не перегревается благодаря силиконовым и полимерным компонентам в резиновой смеси.
Toyo Tranpath MPZ
Модель предназначена для автомобилей малого и среднего класса. Ее особенности:
Цена составляет 2,66-5,3 тыс. ₽.
Toyo Nano Energy 3
Это новое изделие японского производителя, предназначенное для компактных легковых автомобилей. Оно служит долго и экономит топливо. На протектор нанесено 4 продольных резьбы с поперечными кромками.
Такая геометрия снижает аквапланирование, звуки воздушных потоков, не сопротивляется качению, уверенно сцепляется с мокрой дорогой.
Viatti Strada Asimmetrico V-130
В переводе с итальянского strada означает «путь». Езда на колесах итальянского дизайна и немецкого качества будет комфортной и безопасной.
3 продольных канавки на протекторе снижают аквапланирование, поэтому в дождливое время года покрышка обеспечивает надежную проходимость. Шумы снижены до минимума. Цена продукции 2,3-2,9 тыс. ₽.
Sailun Atrezzo Elite
Выпущена в Китае для европейских легковых автомобилей. Асимметричный рисунок на внешней стороне шины R15, жесткая и устойчивая к поперечным ускорениям конструкция придают стабильность на скоростях и в маневрах, способствуют удобству в управлении. Дренажная система работает эффективно, сопротивление качению минимально, показатели износоустойчивости высокие.
В состав резины добавлен микросилик и модифицированный бутадиен-стирольный каучук.
Nokian Tyres Hakka Green
Для небольших автомобилей была разработана для северного лета в Финляндии. Она обеспечивает безопасное движение в экстремальных погодных условиях. На ее продольных ребрах сделаны шаровидные углубления, которые снижают шум и нагрев. В состав резины добавлено масло финской сосны и силика, благодаря чему имеет отличное сцепление с дорогой и легко вращается. Отмечают износостойкость и экологичность модели, т.к. она экономит топливо. Изделие снято с производства. Есть в продаже по 4,31 тыс. ₽.
Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H
Дает возможность разгона до 210 км/час, имеет крепкие бока, уверенно едет по грунтовым дорогам, долго служит. Максимальный индекс нагрузки небольшой — до 500 кг.
Matador MP 47 Hectorra 3
Словацкий производитель применил в конструкции технологические наработки Continental AG:
Nitto NT860
Изделие японской компании предназначено для различных типов легковых автомобилей. Резина имеет твердое сцепление с дорогой, устойчива в поворотах, легко катится, не дает шума. На поверхности создана система ламелей для защиты от аквапланирования. На мокрой дороге ехать на ней безопасно.
За счет усовершенствованного состава резины имеет длительный срок эксплуатации, а изнашивается равномерно. Стоит 2,68-3,40 тыс. ₽.
Hankook Optimo K715
Корейский производитель выпускает это изделие для компактных автомобилей. Конструкторы смоделировали рельеф протектора с помощью компьютерных технологий. Асимметричный рисунок состоит из 3 ребер и покатых плечевых зон. Они разделены продольными и поперечными канавками, которые стабилизируют сцепление с мокрым покрытием. Эта продукция чутко реагирует на движение руля, имеет отличную курсовую устойчивость, входит в повороты без бокового скольжения.
Kormoran Road Performance
Польский бренд принадлежит Michelin, чьи конструкторы разработали эту модель для легковых автомобилей малого и среднего класса. В геометрии элемента внимание было уделено дренажной системе, которая позволяет в сильные ливни сохранять устойчивость на дороге.
Продольное жесткое ребро по центру позволяет развивать большие скорости. Этот же элемент экономит топливо. Стоит модель 2,28-3,436 тыс. ₽.