шейпинг с александрой захаровой список лучших
Принцесса «Ленкома»: Как живёт Александра Захарова после ухода своего знаменитого отца
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Предопределённый выбор
Александра Захарова любила, когда в их доме собирались друзья отца. Они рассказывали весёлые истории о театральной жизни, обсуждали новые проекты, бурно спорили и вообще были не похожи на тех людей, с которыми девочка сталкивалась в школе или на улице. Кстати, школу она не любила и абсолютно спокойно могла отправиться вместо занятий в «Детский мир» рассматривать красочные витрины. Она мечтала о театре, а всё остальное ей было просто неинтересно.
Александра всегда отличалась довольно твёрдым характером и была намерена поступать только в театральный.
Родители тогда попросили Сашу почитать им что-нибудь и потом едва смогли скрыть разочарование: дочь Марка Захарова и Нины Лапшиновой читала очень плохо, постоянно пришептывала, игнорировала знаки препинания и ничего не знала об интонации. Марк Анатольевич решил срочно нанять для наследницы репетиторов, но его супруга стала заниматься с девочкой сама.
На прослушиваниях в Щукинское театральное училище она читала Достоевского, успешно дошла до последнего испытания и вдруг решила вместо диалога Сонечки и Раскольникова прочесть басню Крылова, состоящую всего из пяти строк. Юрий Катин-Ярцев, набиравший курс, лично встал на её защиту, сообщив приёмной комиссии, что девочка очень талантлива, но просто не слишком умна. Правда, использовал для этого он более грубые выражения. В общем, в училище Александра Захарова поступила благодаря Владимиру Этушу, решительно заявившего: «наших» детей надо брать!
Принцесса «Ленкома»
После окончания училища Александра Захарова была намерена работать в «Ленкоме» и на показ пришла с отрывком из спектакля «Мамаша Кураж и её дети», где играла немую дочь. После этого её сразу были готовы взять сразу пять театров, но Марк Захаров сомневался и устроил тайное голосование, во время которого члены худсовета должны были решить судьбу его дочери. В театр её взяли, и она десять лет работала исключительно в массовке, хотя в других театрах вполне могла с самого начала играть главные роли.
Она уже снялась в «Криминальном таланте», «Заложнице», «Формуле любви», но в театре по-прежнему играла четвёртую фрейлину на заднем плане в «Трубадуре и её друзьях». А потом даже не отец, а Глеб Панфилов предложил ей первую значимую роль, Офелию в «Гамлете».
Позже она начала играть и в спектаклях отца, стала ведущей актрисой «Ленкома» и смогла доказать своё право на выбранную профессию. Коллеги актрисы отмечают, что Александра Захарова очень талантлива, она никогда не жалуется и выходит на сцену в любом состоянии, даже если ей приходится превозмогать боль.
Отец всегда был к ней требовательнее и строже, чем к другим актёрам, и Александра Марковна старалась не подвести его. Много лет спустя после начала своей артистической карьеры она сказала, что Марк Анатольевич не только родил её, но и создал, как актрису. Он даже придумал ей цвет волос, ведь от природы она брюнетка, а не блондинка, какой привыкли видеть актрису.
Всю жизнь Александра Захарова ощущала поддержку и заботу отца, всегда находилась под защитой его любви. Но в сентябре 2019 года Марка Анатольевича не стало. И она осталась совсем одна. Мама, Нина Лапшинова, скончалась ещё в 2014 году, а личная жизнь актрисы не сложилась: её единственный брак с Владимиром Стекловым продлился всего 9 лет и закончился разводом в 2000 году.
Жизнь после потери
Александра Захарова очень тяжело переживала уход отца. Погрузиться в депрессию ей не давала работа, коллеги по театру и желание завершить то дело, которое начал Марк Захаров. Актриса признавалась: после ухода отца у неё было полное ощущение прыжка с самолёта. Вот только парашюта за её спиной почему-то не было.
Зато в руках был блокнот Марка Анатольевича с его записями. Они хранят его мысли и заметки, сделанные на разных кусочках бумаги и старательно подклеенные с подписью «отогнуть». Иногда Александре Марковне кажется, что он именно для неё писал эти записки, фиксировал мысли и новые идеи. Он вообще в последние месяцы жизни часто наставлял дочь, а она и сегодня часто слышит его слова: «Не порть породу!».
Вскоре после смерти отца Александра Захарова приступила к работе над постановкой, которую начал отец. Сценарий к «Капкану» по произведениям Владимира Сорокина художественный руководитель «Ленкома» переписывал 17 раз. Но вот работу над постановкой закончить так и не успел.
Директор «Ленкома» Марк Варшавер предложил Александре Марковне стать сорежиссёром «Капкана» вместе с Игорем Фокиным. И она согласилась. Эта новая и совершенно неизвестная для неё работа стала спасением. Она хотела сделать спектакль таким, каким его видел отец. В его записях она нашла не просто подробное описание каждой сцены, а своеобразную его «раскадровку». И она разгадывала этот ребус, чтобы понять, каким видел спектакль сам Марк Захаров.
Коллеги поддерживали дочь великого режиссёра, как могли. Все понимали, что актриса никогда не занималась постановками, но она была ближе всех к Марку Захарову и понимала его, как никто другой. На репетициях её слушались почти беспрекословно. А сама Александра Марковна чувствовала незримую помощь отца. 2 декабря 2019 года состоялась премьера спектакля «Капкан», как и планировал Марк Анатольевич.
Жизнь Александры Захаровой продолжается. Из 26 репертуарных спектаклей «Ленкома» она играет в шести, в кино её не приглашают, как говорит сама актриса, из-за того, что когда-то она сама отказывалась от участия в проектах, предпочитая кинематографу театральную сцена. И сегодня ей хочется, чтобы Московский государственный театр Ленком Марка Захарова сохранил тот дух и ту атмосферу, которая была при её отце. Независимо от того, кто будет руководить театром.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Конфликт М.Варшавера и Александры Захаровой
Марк Захаров скончался 28 сентября 2019 года в возрасте 85 лет. Он руководил «Ленкомом» с 1973 года. После смерти Марка Захарова директором «Ленкома» с расширенными полномочиями был назначен Марк Варшавер. Он также занимается художественным руководством театра. Варшавер отмечал, что во главе театра хотела встать дочь Марка Захарова, однако этого «не произошло».
С тех пор как не стало Марка Захарова в знаменитом «Ленкоме» кипят нешуточные страсти. В кресло художественного руководителя сел Марк Варшавер, который решил полностью поменять сложившуюся систему. Он отмечает, что при старых порядках на сцену выходило 10-12 ведущих актеров. Остальные годами прозябали в массовке.
Новый худрук увеличил количество спектаклей и ввел всем звездам театра дублеров. Теперь, по его словам, не нужно переносить или отменять спектакли, если актер не может играть. Варшавер явно намекает на Александру Захарову, которая при жизни отца не терпела никаких сменщиц.
Не секрет, что Александра Марковна сама мечтала сесть в кресло худрука. Но кроме Певцова никто не поддержал этого решения. Актриса очень боялась, что новый человек может повлиять на ее карьеру, отняв роли, на которые ее назначил отец. Поэтому Захарова была рада назначению Варшавера, считая его своим человеком. Но вскоре стало очевидно, что он не собирается сохранять титул «ленкомовской принцессы».
Варшавер знает Александру фактически с детства. Но сохранять в театре прежние порядки новый худрук не собирается. Он считает, что театру необходимы изменения. Прежде всего, он ввел для Захаровой двух молодых сменщиц. Прежде, у примы никогда не было подмены. Если по каким-то причинам она не могла играть спектакль, его просто отменяли.
В последние годы подобное случалось частенько. Марк Захаров болел, периодически дочь сопровождала его на лечение за границей. Варшавер считает, что театр не должен терять деньги, если у актера личные проблемы. В теперешнее время это особенно актуально, ведь посещение массовых мероприятий и так сильно ограничено.
Зрители давно отмечают, что Захарова по возрасту не подходит для многих своих героинь. Варшавер подчеркнул, что не собирается снимать актрису с ее спектаклей. Однако, по его мнению, играть Агафью Тихоновну в 58 лет это редкое исключение.
Он считает, что роли должны распределяться равноценно между актерами труппы и соответствовать их возрасту. Так что в обозримом будущем репертуар Александры Марковны изменится. Пока что за ней закреплены все те спектакли, на которые ее назначил отец.
Общение Варшавера и Захаровой зашло в тупик. Наследница режиссера намекает, что ее пытаются выжить из театра. Варшавер это отрицает, говоря о том, что не снял ее ни с одного спектакля. Мало того, он предлагает Захаровой новые роли, но она отказывается. Худрук считает, что это связано с ее желанием играть молодых девушек. При жизни отца актриса всегда избегала возрастных ролей.
Недавно стало известно, что Захарова наотрез отказалась играть в восстановленном спектакле «Поминальная молитва». Ей была предложена роль Голды, матери семейства. Варшавер рассказывает, что сначала она дала свое согласие, но через три дня резко изменила свое мнение. Никаких объяснений не последовало.
Сторону Александры Захаровой приняла только Людмила Поргина. Но она уже много лет не выходит на сцену, а в последнее время тоже активно конфликтует с Варшавером. Вдова Караченцова считает, что новый руководитель разваливает захаровский «Ленком». Но это единственное такое мнение. Большинство актеров благодарит Варшавера за то, что вывел их из тени, дав возможность играть.
Дмитрий Певцов, который всегда был за Захарову, высказывается очень аккуратно. Он считает, что самое страшное это внутренний конфликт в театре. Когда творческая составляющая тонет в бесконечных разборках. Актер даже не стал скандалить по поводу своего исключения из худсовета «Ленкома».
Страстные романы и единственный брак: тайны личной жизни Александры Захаровой
Александра Захарова – одна из самых закрытых актрис. Она практически не дает интервью, не ходит по ток-шоу. Поэтому, когда осенью прошлого года актриса завела свою страничку в Инстаграме, это стало большим событием для ее поклонников. Теперь Александра радует подписчиков, делясь редкими кадрами со своим знаменитым отцом Марком Захаровым.
Наших детей нужно брать!
Марк Захаров и Нина Лапшина прожили вместе 58 лет. Александра была долгожданным ребенком, родители ее просто обожали. Еще учась в девятом классе, девочка сообщила родителям, что собирается стать артисткой. Александра всегда отличалась довольно твёрдым характером и была намерена поступать только в театральный.
На прослушиваниях в Щукинское театральное училище она читала Достоевского, успешно дошла до последнего испытания и вдруг решила вместо диалога Сонечки и Раскольникова прочесть басню Крылова, состоящую всего из пяти строк. Юрий Катин-Ярцев, набиравший курс, лично встал на её защиту, сообщив приёмной комиссии, что девочка очень талантлива, но просто не слишком умна. Правда, использовал более грубые выражения. А Владимир Этуш решительно заявил: «Наших» детей надо брать!
После окончания училища Александра Захарова пришла в «Ленком» и 10 лет работала в массовке.
Она уже снялась в «Криминальном таланте», «Заложнице», «Формуле любви», но в театре по-прежнему играла четвёртую фрейлину на заднем плане в «Трубадуре и её друзьях». А потом даже не отец, а Глеб Панфилов предложил ей первую значимую роль — Офелию в «Гамлете». Позже она начала играть и в спектаклях отца, стала ведущей актрисой «Ленкома» и доказала своё право на выбранную профессию.
Романы и единственный брак
В юности, да и потом тоже Александре приходилось нелегко в плане личной жизни. Появлялись рядом мужчины, и невозможно было определить: они полюбили саму Сашу или просто стремятся приблизиться к знаменитому режиссеру, действуя через его дочку?
Когда она еще была студенткой Щукинского училища, в нее трогательно влюбился Эдуард Томан, учившийся там же. Но Александра не смогла поверить в искренность его чувств. Бурный роман связывал актрису с режиссером Сергеем Ашкенази. Они познакомились, когда он был женат, она сыграла у него главные роли в «Криминальном таланте» и «Заложнице…» Но через некоторое время пара рассталась. Довольно быстро изжил себя и роман с известным актером Андреем Соколовым.
Замуж Александра Захарова вышла лишь однажды — в 30 лет, за актера Владимира Стеклова. Александра признавалась, что Владимир ей напомнил Высоцкого, манера исполнения ролей на сцене и тембр голоса очаровали актрису. Отношения перешли в брак, который продлился 9 лет.
Но… Александра страстно мечтала о детях. А они не появились. И постепенно брак изжил себя, супруги расстались. В дальнейшем Владимир Стеклов женился вновь, Александра же больше замуж не выходила. Старая ее любовь — театр, и ему она осталась верна.
Захаров жалел, что не помог дочке устроить личную жизнь
«С театром у нее все хорошо, но личная жизнь Саши не сложилась. Меня этот факт не может не расстраивать. Не сложилось не из-за меня или рано прочитанного Бердяева, а. из-за одного из кинорежиссеров. Она играла у него главные роли в двух фильмах — «Криминальном таланте» и «Заложнице», между артисткой и режиссером возникли отношения, которые предполагают уход мужчины из семьи. Но этого не произошло. Конечно, позже у нее были и другие любовные истории. Я никогда не вмешивался, а потом жалел, что не помог дочери устроить личную жизнь. Брак с Владимиром Стекловым не заладился. В совместной поездке в Америку на съемках фильма «Приговор» их отношения почему-то переполнились негативом, и они расстались. Мы с женой — ее единственная семья. » — рассказывал Захаров в эксклюзивном интервью журналу «Коллекция. Караван историй».
Жизнь после потери
Счастье и проклятие Александры Захаровой
Александра ЗАХАРОВА (фото Анатолия ЖДАНОВА/«Комсомольская правда») |
С Андреем СОКОЛОВЫМ в ленте «Сыскное бюро «Феликс» |
Имя парня, в которого была по уши влюблена будущая прима «Ленкома», никто из ее однокурсников почему-то не хотел называть. И только Алексей Веселкин, который после окончания Щуки вел на советском телевидении молодежно-развлекательную программу «50 на 50», раскрыл эту и еще одну интимную тайну нашей героини:
По словам Веселкина, еще более неожиданным для него стало то, что вскоре к Захаровой воспылал страстью его приятель Эдуард Томан, много позже ставший худруком Русского драматического театра в Таллине.
В фильме «Криминальный талант» |
Впрочем, некоторые однокурсники считали, что Эдуарду просто была нужна столичная прописка. Катин-Ярцев всем провинциалам советовал поскорее решить семейный вопрос с москвичами.
С Александром МОХОВЫМ в «Серых волках» |
Мне удалось разыскать и самого Эдуарда Томана. О своих отношениях с дочкой Марка Анатольевича он рассказал с удовольствием:
Томан помнит и тот непростой для него период, когда Захаровой нравился Игорь Шавлак:
— Я относился к этому с внутренним недоверием. Мне казалось, что Сашенька сделала неправильный выбор.
Алёна ИВИЦКАЯ увела парня у подруги. Фото: picasaweb.google.com |
То, что Саша пришла на работу в театр к своему отцу, люди, хорошо знавшие нашу героиню, называют ее счастьем и проклятием одновременно.
Игорь ШАВЛАК сейчас покоряет Голливуд. Фото: Мария КРЫЖАНСКАЯ/ kino-teatr.ru |
А театральный мир продолжал полниться слухами. Например, говорили, что Марк Захаров мечтал выдать замуж дочку то за Александра Абдулова, то за Андрея Соколова.
Несколько лет назад Александр Панкратов-Черный прямо заявил «Экспресс газете», что Марк Анатольевич, не смущаясь, что Абдулов был женат на Алферовой, которая тоже тогда работала в «Ленкоме», «чуть ли не подкладывал дочку к Саше в постель, а Алферова тем временем терпеливо прозябала в массовке».
А отец Андрея Соколова, Алексей Сергеевич, недавно заявил журналистам, что его сын и Саша Захарова полюбили друг друга, едва артист поступил на работу в «Ленком». И главреж, дескать, поощрял их связь и в мечтах видел талантливого и симпатичного парня своим зятем. Но страсть у Андрея быстро перегорела, и он стал сторониться Захаровой. Узнав об этом, Марк Анатольевич рассердился, да так, что Соколов едва не вылетел из театра.
Мария ЗУБАРЕВА, супруга ШАВЛАКА, умерла от рака в 1993 году |
Единственным официальным мужем Александры стал актер Владимир Стеклов.
Стеклов осуществил свою мечту, став мужем Александры. Но их счастье продолжалось недолго, а после развода бывший супруг примы навсегда покинул желанные когда-то подмостки.
Эдуард ТОМАН известен в Эстонии не только как актёр и режиссёр, но и как певец. Фото: narodnoeradio.ee |
Я хорошо помню, у них не очень давно произошел разрыв, а Стеклов быстро обрел счастье с другой женщиной и радовался: «Мила, поздравь меня, у меня родилась дочка!» После разрыва с Володей Саша предпринимала несколько попыток создать семью, но все они оказались безуспешными.
Впрочем, недавно сама Александра Захарова призналась, что сейчас не одинока, но имя своего избранника открывать публике не хочет. Это откровение, как всегда, породило в «Ленкоме» волну пересудов. Но Александра уже давно не обращает на это внимания. Привыкла.
Захарову раздевали зря, а «Уно моменто» подверглась цензуре: как снимали «Формулу любви»
Знаменитый фильм Марка Захарова «Формула любви» почти наверняка войдет в перечень самых любимых картин у любого бывшего жителя СССР. Ироничный, меланхолический и невероятно смешной – он уже давно разлетелся на афоризмы и цитаты. Ну кто в России не знает, что за большой и чистой любовью нужно непременно приходить с кузнецом, а когда доктор сыт, больному легче? Только вот о трудностях создания этого кинематографического шедевра помнят далеко не все. Сегодня мы вспоминаем, как снимали «Формулу любви» и почему Захарову пришлось вырезать из своего фильма немало сцен.
«Формула любви» могла бы быть настоящим триллером
В основу сценария фильма легла новелла Алексея Толстого «Граф Калиостро», однако была серьезна переработана самим Захаровым и его постоянным сценаристом Григорием Гориным. Толстой, изначально давший своему произведению загадочное название «Лунная сырость», без всякого сожаления обличал тягу российского дворянства к оккультизму и мистицизму. Калиостро у него – злодей и аферист, пользующийся наивностью и маниловщиной провинциальных аристократов. В общем, используй Захаров оригинал, мы бы вполне могли увидеть то ли триллер, то ли настоящий ужастик. Однако Горин хорошо поработал с оригиналом, оставив фабулу и основных персонажей, но добавив юмора, легкости и превратив довольно мрачный текст в нечто вроде плутовского романа. Новый граф Калиостро – романтик с принципами, который в итоге все же совершает благородный поступок.
Сценарий этот настолько понравился Александру Абдулову, что тот непременно захотел получить роль в фильме Захарова, хотя первоначально роли для него там не было. Поддавшись на уговоры, Горин написал роль Жакоба специально для Абдулова и не прогадал – именно на нём выстраивалось огромное количество гэгов в «Формуле любви». Абдулов много импровизировал, развлекал коллег на съемках и многое из его подшучиваний в итоге вошло в фильм – например, сцена со снятием парика. А еще вместе с Семеном Фарадой они придумали главный шлягер картины – бессмысленный набор слов на итальянском «Уно моменто», который их персонажи интерпретировали в фильме как грустную историю о рыбаке, где все умерли.
Мгалоблишвили сломал ногу, а Пельтцер продувала в карты Броневому
Актеров Марк Захаров привык привлекать в собственные фильмы без проб, уже на этапе написания сценария зная, кого хочет видеть в той или иной роли. Однако именно эта привычка создала много проблем при работе над «Формулой любви».
Желание заполучить на главную роль грузинского актера Нодара Мгалоблишвили привело режиссера в его гримерку во МХАТе, где тот играл в постановке «Отелло». Однако Захарова ждал отказ – Мгалоблишвили плохо знал русский язык, и его пугала перспектива сниматься в полностью русскоязычном фильме. Однако после долгих уговоров и обещания переозвучить актера в финальной версии картины грузин все же смягчился и принял предложение – в итоге его персонаж говорил голосом Армена Джигарханяна.
Только вот предчувствие недоброго Мгалоблишвили в итоге не подвело – во время съемок «Формулы любви» он сломал ногу, высунувшись из окна ради общения с очаровательной прохожей. Поэтому нижнюю часть графа Калиостро во многих сценах играет композитор фильма Геннадий Гладков.
Совсем другая история сложилась с дочерью Марка Захарова – Александрой Захаровой. Именитый отец долгое время отказывался признавать наличие у молодой актрисы таланта, даже в Ленкоме оставляя родную дочь играть в массовке. Сомнения были у режиссера и теперь, но в итоге работой Александры в «Формуле любви» строгий отец остался доволен. В ее исполнении многие фразы из фильма также стали крылатыми: «Ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а? – Чего-чего. Зрение слабое. – Бе-е-едненький. »
А вот уговаривать Татьяну Пельтцер сыграть роль тетушки Федосьи Ивановны Захарову не пришлось вовсе. С актрисой у них давно сложились прекрасные рабочие взаимоотношения, поэтому вопрос, кто своей добротой и житейской мудростью будет противостоять темным аферам Калиостро – даже не возникал. Пельтцер тогда было уже 80, она ходила в корсете из-за сломанного ребра, но все равно излучала неподражаемый оптимизм. С Леонидом Броневым и звукооператором Юрием Рабиновичем они целыми ночами за кофе и сигареткой «рубились» в преферанс, где пожилая актриса все время продувала, но увлечение свое не оставляла. Правда, из-за ночных посиделок Броневой на съемках все время был не выспавшийся, а оттого – не в духе. Но его герою, провинциальному доктору, такая меланхоличность только шла на пользу.
Эротика в кадре и за кадром
Азартные увлечения пожилых актеров кажутся весьма невинными, если вспомнить, что творилось на съемочной площадке при выключенных камерах. Организатором кутежа для более молодой части актерского состава почти всегда выступал Александр Абдулов – к примеру, он мог посреди ночи перебудить всех, чтобы отправиться на рыбалку.
Рабочие посиделки устраивать было крайне легко, ведь вся группа изначально проживала в одном общежитии в подмосковном городке Барыбино, где и проходили съемки. Однако вскоре актриса Елена Аминова, которая в «Формуле любви» исполнила роль ассистентки графа Калиостро, решила перебраться в деревню неподалеку. Ее приютила пожилая чета, а вскоре им пришлось обустраивать койко-места для двух поклонников красавицы Аминовой – Фарады и Абдулова. Те так старались обратить на себя внимание актрисы, что в одну ночь осыпали всю ее кровать цветами, которые обрезали в саду у местных. А Семен Фарада даже как-то пригласил очаровательную коллегу прокатиться с ним на машине – и пусть оба актера вспоминают это как невинную прогулку, такие знаки внимания заставили супругу Фарады, Марину Полицеймако, устроить ему серьезный разговор. Ко всеобщему спокойствию вскоре после завершения работы над «Формулой любви» Аминова вышла замуж, оставив обоих своих поклонников не у дел.
Не меньше досталось и Александре Захаровой – по задумке отца с ней и Абдуловым отсняли эротическую сцену в стоге сена. А вот Аминова на уговоры не поддалась, согласившись лишь на появление в нижнем белье.
Однако все старания съемочной группы были тщетны – Госкино зацензурило большую часть материала, целиком вырезав оголенные сцены с Захаровой и существенно сократив момент с Валюшкиной. Строгой проверке подверглась и песня «Уно моменто», которую сценаристам пришлось перевести для проверяющей комиссии. «Перевод», который Захаров представил в Госкино, был таким:
Прекрасная женщина, море,
Подари мне мгновение
Но цензоров это успокоило, и «Формула любви» вышла именно такой, какой знаем ее мы с вами.