с чего начать уборку в квартире при сильном бардаке
Как убрать чудовищный беспорядок в комнате
Соавтор(ы): Ashley Moon, MA. Эшли Мун — основательница и исполнительный директор Creatively Neat, онлайн-службы организации и личностного консультирования с офисом в Лос-Анджелесе, Калифорния. Помогает людям наилучшим образом организовать свою жизнь и возглавляет замечательную команду специалистов, готовых избавить вас от беспорядка дома или на работе. Проводит мастер-классы и выступает с речами на различных мероприятиях и фестивалях. Училась организации и бизнес-коучингу в Coach Approach и Heart Core соответственно. Имеет магистерскую степень по человеческому развитию и социальным изменениям, полученную в Колледже Пасифик-Оукс.
Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 19 711.
Уборка жуткого беспорядка в комнате поначалу может показаться чрезвычайно трудной и даже непосильной задачей. Тем не менее чем быстрее вы займетесь делом, тем быстрее вы наведете порядок! Сначала распределите все разбросанные вещи по группам, а затем аккуратно разложите по своим местам каждую их них. Когда закончите разбирать вещи, тщательно пропылесосьте комнату и протрите пыль, чтобы все вокруг засияло чистотой. Для поддержания порядка старайтесь не разбрасывать вещи в течение дня, а также выделять немного времени на ежедневную рутинную уборку комнаты перед отходом ко сну.
В процессе уборке отделите грязные вещи от чистых. Когда вы соберете всю грязную одежду и сложите ее в корзину, сложите всю чистую одежду и уберите в комод».
План уборки и избавления от хлама. Чистую энергетику в каждый дом!
Генеральную уборку обычно проводят 2-3 раза в год — ранней весной и ранней осенью, а так же некоторые хозяйки помимо стандартных периодов, любят «генералить» квартиру перед Новым годом. Как говориться, было бы желание! Предлагаю отойти от стандартных клише и самому решить, когда вы готовы заняться данным мероприятием. Я вот люблю делать «генералку» раз в год поздней весной, когда тепло и все окна нараспашку. Так и пыли в доме намного меньше остается и поверхности высыхают намного быстрее, и процесс ускоряется.
Как проводится генеральная уборка. Подготовка.
Всю квартиру за один день убрать очень сложно. С чего же начать уборку? Начните с той комнаты, которая вам удобнее или наиболее захламлена. Не начинайте убирать по чуть-чуть в каждой комнате — в итоге не будет убрана по-нормальному ни одна из комнат. Даже если вы начали с одной — главное не растягивайте. Доведите уборку в одном помещении до конца и, если у вас есть время, приступайте к следующей.
По-возможности отправьте всех домашних, включая питомцев, на пол дня из дому. На прогулку, в кино или к бабушке. Главное, чтобы они вам не мешали и не путались под ногами.
Заранее подготовьте все для уборки – ведро и тазик, различные тряпочки и губки, резиновые перчатки и чистящие средства, мусорные мешки и коробки. Озаботьтесь этим накануне, купите все необходимое в магазине, чтобы в момент начала уборки не выяснилось, что убирать-то вам и нечем.
Уборка кухни — первый бастион.
Последовательность и правила уборки просты:
После приступайте к кухонным шкафам. Не пропустите ни один шкаф и ящик.
Первый уровень пройден. Он самый сложный. Принимайте мои поздравления) Размялись, разгорячились, получили заряд бодрости от сознания проделанной колоссальной работы и приступаем к следующей комнате. Алгоритм действий похожий. Главное — уборка сверху вниз. Можно еще и по часовой стрелке, чтобы не запутаться и ничего не упустить.
Как навести порядок в спальне.
Уборка в гостиной или рабочем кабинете.
Принцип начала и окончания тот же.
Уборка в ванной комнате и туалете производится в последнюю очередь, потому что пока вы убираетесь в других комнатах, вы то и дело будете бегать в эти помещения: что-то споласкивать, сливать грязную воду, стирать. Когда все остальное будет чистым — завершите уборку в санузле.
Как быстро убрать ванную комнату и туалет.
Задача облегчается малыми, как правило, площадями. И это очень кстати, потому что заряда бодрости и запала остается только на них)
Ну а теперь нужно выпить вкусного чаю с пироженкой и посмотреть хороший фильм. Генеральная уборка — это подвиг! Вы заслужили отдых)
Куда девать ненужные вещи?
То, что не пригодиться вам — пригодиться кому-то другому.
Любые вещи в хорошем состоянии можно:
Видео-ролики для пополнения информации.
Отличное! Отличнейшее видео, которое нужно посмотреть всем и каждому. Прекрасная мотивация к расхламлению. Включаем, вникаем, применяем) Спасибо автору)
Одна очень приятная и улыбчивая дама делится своими наработками по уборке. Параллельно она рекламирует какие-то средства, но если они вам не нужны, просто пропускайте мимо ушей, обращая внимание именно на рекомендации и алгоритмы действий.
Вот на этом видео я залипла)) Отличная мотивация и несколько полезных советов)
И последний короткий ролик с полезностями)
Ну что зарядились? Тогда вперед)) Но помните главное правило: как только вы убрались в своем доме и выбросили хлам, вы поменяли энергетику дома на положительную. Старайтесь поддерживать порядок, уделяя этому каждый день всего по 15 минут, чтобы сохранить ее.
Если статья была полезна — сохраняйте в закладки, чтобы не потерять ее) Делитесь полезной информацией в соцсетях, оставляйте в комментариях свои советы, лайфхаки, оценивайте статью в зведочковой системе))
20 хитростей, как быстро навести порядок дома и не устать
Поддерживать порядок в доме сложно, особенно когда семья большая.
Уборка может занять целый день и не принести желаемого результата. Навести порядок в квартире, если очень много вещей, позволят разработанные хозяйками специальные методики уборки.
Как навести порядок в квартире
Прежде чем начать уборку, нужно определить стратегию, наиболее приемлемую в данном конкретном случае.
Вот самые практичные схемы уборки помещения:
Перед тем как преступить к генеральной уборке, ликвидируйте беспорядок в помещении. Разложите вещи по местам. Так будут лучше видеть «проблемные места», с которых стоит начать.
Важно! Выбрав стратегию последовательной уборки, необходимо сохранить чистоту в помещениях, где она уже наведена.
Порядок на кухне
Кухня, пожалуй, самая сложная часть квартиры для уборки. Из-за необходимости регулярно готовить, использовать бытовую технику, духовку, газовую плиту, поддерживать порядок становится крайне сложно.
Вот несколько хитростей, которые помогут, облегчить задачу:
Как утилизировать ртутный градусник в домашних условиях, если он разбился, куда его девать
Чистота в ванной комнате
Традиционная ванная комната не может похвастаться огромными размерами. Но в этом месте храниться масса полезных и нужных вещей: полотенца, декоративная косметика, средства для ухода за лицом и телом, предметы личной гигиены и др.
Начинать уборку следует с устранения ненужных вещей: пустые косметические банки, мусор, просроченная бытовая химия. Оставшиеся вещи раскладываются по местам. Моется сантехника, раковина, зеркала и другие поверхности.
Вот несколько советов для поддержания порядка в ванной комнате:
Чистота в спальне
Уборка в спальне считается самой простой и быстрой. Начинать стоит с кровати. Желательно постель застилать пледом. Это не только эстетично, но и гигиенично.
После кровати убирается одежда. Для вещей, которые в данный момент носятся, лучше приобрести небольшую стойку-вешалку. Там они будут аккуратно висеть, не создавая бардак.
Третьим этапом из спальни убирается весь мусор, протираются окна, зеркала и другие отражающие поверхности, вытирается пыль.
Сложнее всего наводить порядок в шкафу.
Вещи сортируют по трем группам:
Запомните правило: от вещей, которые не носятся несколько лет, лучше избавиться: они занимают место и не приносят никакой пользы.
Чистка посуды: сковородок и кастрюль с помощью клея и соды: правильные пропорции для раствора
Всю остальную одежду нужно привести в порядок и сложить в шкафы. Систему хранения вещей в шкафу каждая хозяйка выбирает самостоятельно. Для многих система организации шкафа Мари Кондо является оптимальной. Она подразумевает вертикальное хранение вещей.
Порядок в гостиной
Начать наводить порядок в гостиной стоит с уборки пыли. Вторым этапом пылесосится пол и мягкая мебель. Обратить внимание стоит на книжные шкафы и стеллажи, в которых хранятся разнообразные статуэтки, сувениры, «парадный сервиз».
Все эти вещи нужно периодически протирать от пыли, мыть и убирать лишнее: старые открытки, чеки, ключи, провода для подзарядки телефонов.
Вот несколько идей для хранения мелочей:
Некоторым людям нравится идея хранить шнуры во втулках от туалетной бумаги. Это очень оригинальный, но непрактичный способ. Так как втулки сделаны из картона, вытирать с них пыль – проблематично.
Наведение порядка в доме
Не стоит бросаться в омут с головой, наводить порядок в доме лучше постепенно. Сначала нужно навести «визуальный» порядок. Это позволит объективно оценить фронт работ, понять, что делать в первую очередь, а что отложить на потом.
Как убрать квартиру за 15 минут: пошаговая инструкция для домохозяйки
Хлам и вещи, которые не нужны, но «выкинуть жалко», являются еще одной серьезной причиной бардака. Они «съедают» пространство, не дают возможности приобрести действительно нужные вещи. От таких предметов стоит избавиться в первую очередь.
На последнем этапе стоит проанализировать систему хранения. Она должна быть удобной и рационально использовать свободное пространство в квартире. Особенно это актуально для компактных квартир.
Поручите это профессионалам
Не каждый может себе позволить посвятить время уборке. Сегодня на рынке услуг популярны клининговые компании и специалисты в области организации пространства.
За небольшую цену профессионалы приведут дом в порядок и помогут организовать оптимальную систему хранения вещей.
Избавьтесь от ненужного хлама
Тем, кто решил избавиться от ненужных вещей, но не знает, как это сделать, помогут эти советы:
Избавиться от ненужной вещи можно разными способами: подарить, продать, обменять. Не стесняйтесь старые вещи выставлять на продажу.
Организуйте хранение правильно
Организация хранения вещей подразумевает наличие у каждой вещи своего места. Это поможет сохранить порядок в доме, не тратить время на поиск расчески, заколки, ножниц.
Рекомендации:
Простые советы помогу сделать дом чистым, прилагая к этому минимум усилий.
Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь
То, насколько быстро ваш дом погружается в беспорядок, по большому счету мало зависит от того, сколько времени и сил вы вкладываете в уборку. По-настоящему серьезно это зависит от двух вещей:
Соответственно, чтобы навести порядок раз и навсегда, необходимо организовать свой дом и перейти от обычной уборки к уборке системной.
Содержание
Тест «Мой тип уборки»
Как психолог, своим клиентам я обычно рекомендую решение любой проблемы начинать с диагностики.
Поэтому, если вы действительно хотите навести порядок раз и навсегда, в первую очередь определите начальную точку – ситуацию, в которой вы находитесь сейчас.
Для этого примерьте на себя утверждения из каждой группы вопросов.
Группа А
Группа Б
По каждой группе утверждений вы можете набрать от 0 до 10 баллов, которые отражают, насколько выражен у вас каждый тип и какой вариант вы используете сейчас.
Сколько баллов по каждой группе вопросов у вас?
Группа А – это то, что свойственно в ситуации, когда вы делаете обычную уборку.
Группа Б – то, что характерно, если вы организовали пространство и перешли к системной уборке.
Зачем вам нужен порядок? Истинный смысл настоящей уборки
Первый и самый главный вопрос, без ответа на который порядка в доме не будет никогда: зачем вам нужен порядок?
И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о более глобальных вещах. О том, какой жизнью вы хотели бы жить.
Кто-то хочет, чтобы в жизни было много друзей, были какие-то тусовки, встречи, посиделки за чаем. И для такого человека идеальный дом – это дом, который всегда готов к приходу гостей.
А кто-то, наоборот, хочет свое уединенное местечко, где можно спрятаться от мира, расслабиться и отдохнуть.
И вот когда мы представляем свою жизнь, чем бы на самом деле хотелось заниматься, к какому образу жизни мы стремимся, тогда вырисовывается тот дом, который нам нужен.
Наш дом – это наше отражение
Дом отражает то, как мы живем, думаем, чувствуем. Как мы воспринимаем этот мир. И поэтому тут есть интересный момент: когда вы приводите в порядок свой дом, вы меняетесь внутренне.
Вы прощаетесь с прошлым, определяете свои жизненные ценности, начинаете понимать и чувствовать, что вам нужно и не нужно в вашей жизни, что по-настоящему важно.
Поэтому лучше всего начинать с того, к какому образу жизни вы стремитесь, и какой дом для этого образа жизни нужен. И если вы приводите свой дом в порядок уже после ответа на эти вопросы, то через наведение порядка еще лучше узнаете, чем вы хотите заниматься. И жизнь становится проще и интереснее.
Прежде чем навести порядок раз и навсегда и организовать по-настоящему удобное пространство, ответьте себе на эти важные вопросы:
Зачем мне нужна уборка? Какой жизнью я хочу жить?
И только после этого переходите к первой стадии создания истинного порядка – к расхламлению.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Как освободить свой дом от ненужных вещей?
Все вещи, которые у нас есть, рассказывают нашу историю. Каждая вещь – это отражение каких-то решений, которые мы принимали в прошлом. Это отражение тех событий, которые были в нашей жизни.
Поэтому разобрать вещи и навести настоящий порядок – это способ провести «инвентаризацию» в жизни и увидеть, кто вы на самом деле.
Увы. Без глобального расхламления и избавления от ненужных вещей обойтись мало кто может. Такое ощущение, что склонность копить и собирать зашита в нашем подсознании.
При этом только некоторые люди расправляются с ненужными вещами легко и с удовольствием: отдают, продают, выбрасывают… Другие подолгу держат вещи в руках, думают, вспоминают, и если таки с вещью расстаются, то буквально отрывают её от сердца.
Если вы из тех, кому избавляться от вещей сложно, вот несколько ключевых моментов.
Первое — найдите свой способ расхламления.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так что просто смотрите, что больше подойдет именно вам.
Второе — в процессе разбора завалов вам придется взять в руки каждую из вещей. И каждый раз принять решение, что с этой вещью делать. Хорошая новость в том, что чем дальше, тем проще будет.
Начинайте разбирать с простых и понятных для вас категорий вещей: одежды, косметики, посуды. Если вы начнете со старых писем и фотографий, скорее всего, вы застрянете навечно.
Главный бонус, который мы получаем при расхламлении – это свободное пространство, которого так часто не хватает в наших домах.
Помните, что свободное место появляется даже в небольшой квартирке, когда там остаются только те вещи, которые радуют. И о том, что свободное место пропадает даже в самом большом доме, если мы начинаем тащить туда все подряд.
Подробно о том, с какими сложностями вы можете столкнуться при расхламлении и как их решать, посмотрите в статье «Расхламление квартиры: как перестать жалеть старые вещи» (откроется в новом окне).
6 принципов хранения, без которых порядок невозможен
1. Стремитесь к максимальной простоте
Из-за того, что наши методы хранения слишком сложны, часто мы просто не понимаем, сколько вещей у нас есть.
Когда в доме какое-то бесконечное количество коробочек, контейнеров, шкафчиков, мы часто уже не знаем, что лежит в дальнем углу. Вещи как будто «засыпают» на полках, мы забываем о них и не используем.
Не мудрите с системами хранения. Чем проще, тем лучше.
2. Храните по категориям
Если косметика хранится в четырех разным местах, игрушки ребенка осели по чуть-чуть в разных комнатах, а бумаги скапливаются на всех горизонтальных поверхностях, порядка не будет никогда.
Чтобы избежать сложных систем хранения и вопросов о том, где место для той или иной вещи, объединяйте вещи по категориям. Можно сортировать вещи по владельцу: здесь вещи мамы, здесь вещи папы, здесь — детей, а здесь — бабушки и т.д.
Другой вариант – по предназначению: одежда, книги, посуда, канцелярия, хозяйственные средства, косметика, аптечка.
Если вещей одной категории оказывается слишком много, то тогда уже можно выделять подкатегории: по назначению, материалу, цвету и другим параметрам, которые вам покажутся удобными и логичными.
Декоративные предметы (статуэтки, подсвечники, фотографии, картины) тоже можно объединять в группы по назначению, по общей теме или по цвету и фактуре.
Бывает, что, расставленные по всему дому, они выглядят неопрятно, но если объединить такие предметы в композицию, они становятся интересным акцентом в интерьере.
Особенное внимание обращайте на всевозможные коллекции. Если вы собираете статуэтки котиков и для вас это действительно важно, для котиков должно быть в доме почетное место. Они не должны стоять в грязи и в пыли вперемешку с просроченной косметикой и ненужными бумажками.
3. Храните так, чтобы возвращать вещи на место было удобно
Многие естественным образом располагают вещи поближе к тому месту, где они используются. Но еще лучше, если вы придумаете такое место, чтобы вещи было удобно не доставать, а убирать.
Одна моя клиентка очень любит читать в кровати перед сном. Когда она идет в спальню мимо стеллажа с книгами в гостиной, ей так удобно захватить какую-то из книг. И конечно, у кровати очень скоро скапливается большая гора книг и журналов, ведь относить их в другую комнату на место крайне неудобно.
В идеале хранение должно снижать объем усилий, необходимых для того, чтобы возвращать вещь на место. И тогда порядок начинают поддерживать даже другие члены семьи, потому что это просто и естественно.
4. Вертикальное хранение
Большинство людей складывает вещи на хранение стопками.
Есть другой вариант хранения, который во многих случаях оказывается удобнее – вертикальное хранение. В этом случае вы составляете вещи вертикально, как книги на полке.
Такой вариант хранения удобен по нескольким причинам:
Поэтому, если есть возможность поставить вещи вертикально, попробуйте поставить их так. Обычно это дает массу преимуществ.
5. Деление больших пространств на секции
В большом неструктурированном пространстве бардак будет всегда, поэтому делите такие места на небольшие секции.
Это очень просто, можно использовать даже обычные коробки из-под обуви: они удобного размера, приходят к нам в дом достаточно регулярно, их легко привести в симпатичный вид, если обклеить бумагой или обернуть тканью, украсить бижутерией, которую вы уже не носите.
Тут действительно иногда нужен творческий подход, но часто даже из каких-то подручных материалов можно сделать достаточно интересные и удобные вещи.
Например, одна из участниц нашего тренинга по организации домашнего хозяйства сшила подвесную секцию для хранения из ткани и пластиковых панелей, оставшихся после ремонта.
К тому же, когда мы начинаем расхламляться, у нас появляется много вещей, которые уже нельзя применять по назначению, но выбрасывать их не хочется, потому что с ними связаны приятные воспоминания. Ищите новое применение таким вещам, чтобы они продолжали делать ваш дом уютным и комфортным.
6. Наполненность – 90%
Тут есть такой тонкий психологический момент. Когда мы начинаем избавляться от ненужных вещей, часто получается так, что после расхламления обнаруживается свободное пространство.
Например, вы разбираете забитые вещами полки в шкафу, и в результате некоторые из них оказываются полупустыми. И посреди полки одиноко стоит небольшая коробочка или лежит маленькая стопка вещей. И от этого появляется какое-то странное ощущение, что стало неуютно.
Это вполне естественное ощущение. В нашей психологии просто заложена эта потребность – заполнять пустое пространство. Если вы хотите, чтобы в доме был порядок, не оставляйте пустых пространств.
90%-ая наполненность – это наиболее удобное и стабильное состояние. Если остается слишком много места, то появляется как будто внутренний зуд: «надо чем-то заполнить». И мы начинаем или скидывать туда вещи других категорий без разбора, или тащить в дом новые вещи из той же категории, чтобы это пространство заполнить.
Это очень важное правило: любой ящик, любая полка, любая секция, любое пространство для хранения либо должно быть полностью пустым, либо должно быть заполнено на 90%.
После расхламления многие обнаруживают, что какие-то шкафы и полки становятся совершенно ненужными и можно от них избавиться, чтобы получить дополнительное свободное пространство в доме.
Наведите порядок раз и навсегда
В результате расхламления и организации пространства вы получите дом, порядок в котором будет поддерживать очень просто. Большинство вещей будут автоматически убираться на место, а ежедневная уборка начнет занимать совсем немного времени.
Но для того, чтобы поддерживать порядок было по-настоящему легко и быстро, переходите к системной уборке. Например, на уборку по системе Флай-Леди.