расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве

Юридический блог

Уважаемые посетители нашего сайта!

Мы представляем Вам уникальный проект агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» –
персональный блог юридического отдела нашей компании.

Здесь вы сможете найти актуальную информацию о недвижимости: новости, разъяснения тех или иных решений суда, трактовку законов, анонсы законопроектов и прочее.

Наши юристы, опыт работы которых в области недвижимости составляет более 15 лет, ежедневно отслеживают изменения в законодательстве Российской Федерации.

Как правильно писать расписки при безналичных денежных расчетах и надо ли это делать?

расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве. rukopozhatie. расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве фото. расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве-rukopozhatie. картинка расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве. картинка rukopozhatie. Уважаемые посетители нашего сайта!

Взаиморасчеты по сделке могут осуществляться сторонами сделки путем расчетов наличными денежными средствами либо безналичным перечислением.

Подтверждением наличных расчетов является рукописная расписка. При безналичных расчетах в подтверждение взаиморасчетов получаются банковские документы (платежное поручение, выписка по счету) Составление расписки в данном случае не требуется.

Если покупатель настаивает на расписке, то содержание расписки должно не фиксировать получение денежных средств, а подтверждать их зачисление на р/сч. Например: Я, ФИО, продавец недвижимости …. подтверждаю зачисление на р/сч денежной суммы в размере в качестве оплаты по ДКП с использованием аккредитива…

Кроме того, любой документ, содержащий элементы расписки (паспортные данные сторон, денежную сумму, основание) может также подтверждать взаиморасчеты сторон. Например, акт о взаиморасчетах, акт приема передачи объекта с пунктом о взаиморасчетах.

Исключение из правила: безналичные расчеты путем открытия аккредитива в альтернативных сделках (покупатель первого объекта открывает аккредитив на продавца второго объекта, третьего объекта в цепочке и т.д.) Стоит отметить, что юристам такая схема взаиморасчетов не нравится, т.к. таит в себе множество подводных камней. Однако учитывая тенденцию одного из известных банков настаивать на безналичных расчетах, несмотря на то, что складывается цепочка сделок и рассчитываться посредством аккредитива сторонам не удобно, приходится составлять дополнительные документы, чтобы как то оправдать факт поступления денег продавцу не от покупателя, а от третьего лица, а также факт оплаты покупателем денег не продавцу, а третьему лицу. Получение выписки по счету в данном случае не подтвердит перечисление денежных средств со счета покупателя на счет продавца.

Безналичные расчеты путем открытия аккредитива в альтернативных сделках требуют более внимательного отношения к оформлению финансовых документов в том числе и потому, что в последующем покупатель может обратиться за налоговым вычетом. Получение денежных средств продавцом не от покупателя, а от третьего лица, может являться основанием для отказа в получении налогового вычета. В данном случае не лишним будет получить совет налогового консультанта. Практика по таким ситуациям пока не наработана.

Дополнительными документами, в зависимости от количества объектов и сторон сделки (юрист проанализирует ситуацию и примет решение по подготовке дополнительного документа), могут выступать поручение продавца первой недвижимости (поручение дается своему покупателю) о направлении денежных средств, причитающихся ему за отчуждаемую недвижимость, продавцу второй недвижимости, которую он в свою очередь приобретает; соглашение участников сделки о порядке взаиморасчетов (если в сделках участвует несколько объектов недвижимости).

Для понимания серьезности правильного оформления финансовых документов по сделке, приведу один пример из судебной практики. Решение суда вынесено без участия ответчика (продавца недвижимости), в связи с чем, можно только предполагать причины возникновения такой ситуации. Конспективно опишу фабулу дела.

12.05.17 г. стороны подписали ДКП.

Расчеты по договору: личные средства (наличные) + кредитные (аккредитив).

До подписания договора 05.04.17 г. продавец получил от покупателей аванс, выдав расписку.

Далее выдержка из решения суда: «После подписания Договора они выплатили ответчику в счет оплаты недвижимого имущества еще N рублей по расписке от 17 мая 2017 года. Они вынуждены были пойти на такие условия ответчика, так как в случае отказа Продавца от заключения сделки АО «Россельхозбанк» отказал бы им в предоставлении кредита» Принимая во внимание, что в суде не прозвучали аргументы ответчика, остается только предполагать назначение этой суммы.

25.05.17 г. банк перечислил продавцу кредитные средства, что подтверждается платежным поручением.

Как видим, суд просто сложил все суммы по распискам и сумму по платежному поручению. Общая сумма не совпала с ценой объектов недвижимости по договору купли-продажи. Вывод: неосновательно получил сумму больше, чем ему причитается.

Стороны заключили предварительное соглашение о купле-продаже комнаты. В рамках данного соглашения по утверждению покупателя, она перечислила N сумму на расчетный счет продавца и такую же сумму передала наличными денежными средствами, что подтверждалось распиской продавца. В связи с тем, что в последующем договор купли-продажи не был заключен, покупатель обратилась в суд с иском о взыскании суммы неосновательного обогащения. Сумма неосновательного обогащения по ее мнению составила сумму безналичных и наличных денежных средств. Иск был удовлетворен частично. «Судебная коллегия учитывает последовательность и непротиворечивость позиции ответчика, пояснявшей, что данная сумма составляет 15% от стоимости комнаты, сумма была передана лишь по той причине, что банк выдает кредит при подтверждении оплаты 15% стоимости жилья заемщиком, для этого и составлялась расписка. Учитывая, что сумма, указанная в расписке и перечисленная в безналичном порядке, одинаковая, обстоятельства написания расписки и перечисления денежных средств имели место в один день, по последовательным и непротиворечивым показаниям свидетелей при составлении расписки наличные денежные средства не передавались, расписка передана истцу после безналичного перечисления суммы, суд пришел к правильному выводу, что распиской не подтвержден факт повторной (дополнительно к безналично перечисленной сумме) передачи истцом ответчику ( / / ) руб. Истцом доводы иска о передаче два раза по ( / / ) руб. не доказаны» (Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 12 марта 2015 г. по делу N 33-3644/2015).

Вывод: стороны сделки должны внимательно относиться к финансовым документам, подтверждающим взаиморасчеты, а риэлторы, в свою очередь, давать юридически грамотные советы, руководствуясь не только принципом «так все делают», а и нормами права.

Источник

Что такое аккредитив при покупке и продаже квартиры и как провести сделку по такой схеме?

Самая безопасная схема расчетов на рынке недвижимости – аккредитив. У покупателя всегда остается документальное подтверждение передачи денег, а у продавца – возможность гарантированно получить нужную сумму. Фактически банк выступает своеобразным посредником между сторонами, обеспечивая безопасность расчетов и четкое выполнение условий договора.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

При покупке квартиры покупатель, как известно, должен передать продавцу деньги. Аккредитив представляет собой безналичный вариант банковской ячейки, который гарантирует отсутствие проблем при расчетах. Для этого покупатель приходит в банк, открывает счет и размещает на нем нужную сумму в счет оплаты квартиры.

Одновременно он дает распоряжение (аккредитив) банку перевести деньги на счет продавца в том случае, если сделка состоится.

Плюсы и минусы

Достоинств у аккредитивной схемы немало. Можно не бояться, что обманут на сделке – ведь все расчеты происходят в банке и в безналичной форме. К тому же, процедура не зависит от города и даже, если сделка была в другом населенном пункте, можно снять деньги в любом отделении того же банка.

Плюсы аккредитивной схемы:

Основной минус схемы заключается в том, что в отличии от передачи денег наличными, придется платить банку за открытие счета и выполнение аккредитива. Кроме того, подобную схему предлагают физлицам далеко не все банки. Придется потратить время и найти наиболее удобные условия обслуживания, чтобы оформить договор.

Какие виды существуют?

За это время обычно проходит регистрация прав собственности, после которой продавец сможет спокойно забрать деньги.

Популярен также отзывной аккредитив, который дает банку право отменить или изменить поручение без согласия сторон. Однако для этого будет нужно письменное распоряжение плательщика. Различают также покрытый и непокрытый аккредитив, в зависимости от того зачислены деньги на счет или нет. По непокрытому аккредитиву средства списываются с другого счета покупателя.

Алгоритм действий

Аккредитивная схема расчетов обычно выбирается, если стороны не очень хорошо знают друг друга и опасаются мошеннических действий. Это также оптимальный способ передачи денег, если хотя бы одной из сторон на сделке является юридическое лицо.

Так как купить или продать жилье таким способом? Процедура расчетов с использованием аккредитива занимает несколько недель. Для начала должна состояться сама сделка купли-продажи (у нотариуса, в банке, если оформляется ипотека или в другом месте). После этого покупателю необходимо:

Но, естественно, за свои услуги банк возьмет комиссию за открытие аккредитивного счета (ее может оплатить покупатель) и обналичивание средств. В среднем эти расходы могут составить до 1-5% суммы договора. Если деньги переводятся на другой счет, а не снимаются в кассе, то расходы можно немного уменьшить (до 0,2-0,3% суммы).

Необходимая документация

Банк выступает гарантом в проведении сделки купли-продажи. При срыве, отказе от продажи, несоблюдении условий относительно жилья, покупатель не потеряет свои сбережения. Если же все условия соблюдены, то расчеты будут произведены со всей точностью. От покупателя потребуется:

Документы предоставляются в пределах срока действия аккредитива с учетом оговоренных сроков. После заполнения заявления об открытии аккредитива, покупателю выдается справка, а продавцу — памятка с перечнем необходимых документов.

После предоставления продавцом в банк документов, указанных в заявлении покупателя, в пределах срока и в полном соответствии с условиями аккредитива денежные средства будут выплачены продавцу.

Нужна ли расписка?

Должны быть также указаны паспортные данные, сумма счета, номер платежного поручения по переводу денежных средств с указанием номера аккредитива. Стороны получают каждый свой экземпляр оригинала расписки по сделке покупки или продажи недвижимости. В дальнейшем этот документ может пригодиться при оформлении налогового вычета.

Составление договора купли-продажи

Договор составляется нотариусом, если сделка оформляется в нотариальной конторе (более детально о нотариальном сопровождении сделки купли-продажи квартиры можно узнать здесь), юристом, риэлтором, если с ними были оформлены соглашения на этот счет либо самостоятельно (покупателем и продавцом). Информация о варианте расчетов обязательно указывается в самом договоре купли-продажи, вплоть до конкретно указанных сроков. Указываются и условия закрытия аккредитива, а также документы, которые принимаются для получения денег с аккредитивного счета.

В договоре купли-продажи обязательно нужно указать:

По сути в договоре вкратце описана вся схема взаиморасчетов с использованием аккредитива, а также варианты поведения сторон в том случае, если договор будет расторгнут досрочно.

Например, пишется. что покупатель оплачивает безотзывным документарным покрытым аккредитивом, открытым по поручению покупателя в банке в пользу продавца в срок до 10 дней.

Какие разделы должны быть в ДКП?

В договоре представлены разделы, в которых описывается, что именно покупается, кем, за какую сумму и каким путем будут передаваться деньги. В типовых договорах обычно указывается, что формой расчетов при покупке и продаже является покрытый безотзывный аккредитив, открываемый покупателем в пользу продавца в срок не позднее 10-15 дней. В договоре должны быть разделы:

В договоре указывается и список документов, которые требуются для исполнения аккредитива. Например, оригинал договора купли-продажи квартиры, зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Подписывает договор купли-продажи покупатель и продавец либо их законные представители. При желании купчая может быть заверена у нотариуса. В этом случае расходы на нотариальное оформление обычно ложатся на плечи покупателя.

Схема расчетов при покупке и реализации

При использовании расписки схема расчетов между покупателем и продавцом такая же, как и без нее. Просто в самом конце стороны должны будут еще раз встретиться, чтобы оформить расписку.

Для открытия аккредитива требуется:

Расписка очень важна, поскольку она также как и акт приема-передачи подтверждает, что обязательство было выполнено. Заменой расписки может стать обычное платежное поручение о выполнении аккредитива, которое можно получить в банке.

Расписку можно составить в присутствии двух свидетелей, которые также ставят в ней свои подписи.

Особенности налогообложения и возврата налога

Покупатель квартиры вправе претендовать на налоговый вычет. Если оформлялась ипотека, то дополнительно можно уменьшить расходы за счет возврата части налога, уплаченного в прошлом году. Для получения денег нужно заполнить налоговую декларацию, а также предоставить в налоговую справку с места работы, копии правоустанавливающих документов на квартиру или дома, копию кредитного договора, справку из банка о выплате процентов.

Потребуются и документы, подтверждающие факт оплаты недвижимости. Если использовался аккредитив, но нужно будет сделать копию платежного поручения о перечислении денежных средств с указанием назначения платежа (оплата за недвижимое имущество). На платежке обязательно должен быть указан номер и вид аккредитива, печать банка, дата, подпись ответственного лица.

Больше нюансов о налогообложении купли-продажи квартиры можно узнать тут.

Аккредитив помогает снизить риски при расчетах на рынке недвижимости. Банк перечисляет стоимость квартиры только после исполнения определенных условий – передачи в собственность недвижимости и регистрации прав нового собственника в Росреестре. Недостатком схемы являются сопутствующие расходы, которые в некоторых банках могут достигать 2-5 тыс. рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Как передаются деньги при продаже квартиры продавцу

Приобретение жилья иногда омрачается рядом формальностей. Недостаточно просто собрать всю сумму, еще нужно правильно ею распорядиться и знать, когда отдавать деньги при покупке квартиры.

JCat.Недвижимость расскажет, как лучше передать деньги, исключая обман и мошенничество.

Как провести расчет за недвижимость между покупателем и продавцом

Приобрести квартиру можно на первичном или вторичном рынке. Если вы выбираете жилье в новостройке, потребуется заключить договор со строительной компанией. Все условия транзакции прописаны предварительно.

Сделки на вторичном рынке недвижимости заключаются между физическими лицами. Оплата производится наличными или переводом (для субсидий, ипотеки).

Покупка квартиры по договору долевого участия позволяет рассчитаться через счета эскроу, которые защищают от мошенничества. Условный депозит хранит деньги до того, как продавец выполнит все условия, а банку присвоена роль независимого посредника. Таким же образом можно передать нотариусу денежные средства для хранения до выполнения определенных обстоятельств.

Передача денег при покупке квартиры без документального подтверждения — риск, потому что один из участников сделки может не выполнить условия договоренности. Схем мошенничества очень много, и всегда лучше перестраховаться. Всего существует 5 основных методов расчета при приобретении жилья:

Безналичный расчет

Если стороны договариваются между собой, деньги можно перевести между банковскими счетами, не привлекая юристов и риелторов, но и здесь есть свои риски.

А при покупке жилплощади в новостройке нужно предварительно проверить строительную компанию. Такая мера предосторожности частично защищает от обмана.

Расписка о получении денег за квартиру обязательна и при безналичном расчете, поэтому не забудьте попросить ее у владельца недвижимости.

Преимущества безналичного расчета:

Есть и минусы, о которых нужно помнить при выборе способа расчета:

Наличный расчет

Покупатель и продавец встречаются для передачи наличных. По времени это может происходить до подписания договора по покупке квартиры или после него. Передача денежных средств из рук в руки использовалась во все времена. Способ небезопасный, но многим кажется привычным.

Крупная сумма передается после оформления документов в присутствии других лиц на усмотрение сторон. Составление договора по всем правилам позволяет сократить риски. С этой целью нужно обратиться за помощью к юристам. Способ популярен, когда сделка заключается между родственниками или знакомыми. Расписка о получении денег за квартиру поможет подтвердить факт оплаты. Когда речь о большой сумме, лучше перестраховаться подтверждающим документом.

Преимущества сделки с наличной оплатой:

Недостатки оплаты наличными:

Нужно тщательно все взвесить перед принятием решения.

Расчеты у нотариуса

С привлечением третьего лица больше гарантий соблюдения обязательств. Деньги отправляются на депозитный счет нотариуса, дополнительно составляют соглашение. Нотариус отслеживает регистрацию и уполномочен самостоятельно подавать документы. Также он проверяет участников сделки, защищает их интересы и гарантирует правомерность действий.

Нотариусы вправе открывать депозиты согласно № 457-ФЗ п. 4 с 2015 года. На депозите деньги хранятся до подписания договора передачи недвижимости на нового владельца. Каждый перевод облагается процентами.

Покупатель может отозвать деньги с депозитного счета нотариуса в любой момент, согласно ст. 327 п. 3 ГК РФ, если иное не предусмотрено в дополнительном соглашении.

Основные плюсы нотариальных услуг:

Единственный недостаток расчета связан с лицензией нотариуса, которую могут забрать по причине мошенничества. Но практика показывает, что это случается крайне редко.

Аккредитив

Аккредитация подразумевает привлечение банка как посредника. Передача денег при покупке квартиры осуществляется после соблюдения всех условий сделки.

Покупатель создает счет, банк открывает на него аккредитив, деньги на счете блокируются до окончания срока. Покупатель передает аккредитив продавцу, который приносит аккредитив в свой банк и получает деньги. Если срок прошел, а условия не выполнили, сумма вернется на счет, с которого была списана.

Способ безопасный, поскольку содержимое аккредитива застраховано. Когда-то эта процедура обходилась очень дорого, а сейчас доступна каждому. Безналичный расчет через заблокированный лицевой счет является условным обязательством. Владелец недвижимости должен лишь подтвердить переход недвижимости в собственность второй стороны. Риски минимальные, потому что изначально все тщательно проверяется финансовой организацией, и ошибки быть не может.

Выбирая банк, нужно учитывать, что при переводе возникают вопросы по поводу происхождения средств на покупку квартиры. Поэтому операцию могут приостановить, что особенно характерно для государственных учреждений. Не все финансовые организации предлагают данную услугу и умеют с ней работать, возможно, по причине того, что ее редко заказывают.

Цена услуги колеблется в диапазоне 3 тысяч рублей. Стоимость рассчитывается как процент от суммы, также может быть фиксированной.

Основные преимущества аккредитива:

Банковская ячейка

Для передачи денег при покупке квартиры используют аренду сейфа. Арендовать нужно 1 или 2 места в хранилище, второе для расписки. При альтернативной сделке с участием нескольких квартир потребуется больше ячеек.

Дополнительное соглашение определяет, кто и когда сможет открыть хранилище. Последовательность этапов:

Та же практика используется для ипотеки, только сначала подписывают кредитный договор. Если сумма находится в разных финансовых организациях и нужно собрать ее, можно снять отдельное хранилище и добавлять средства туда постепенно.

Стоимость данной услуги от 1000 до 5000 рублей в месяц, плюс 2–5 тысяч за составление дополнительного соглашения. При подписании договора определяется, кто будет платить, обычно это делает покупатель.

Банковская ячейка популярна на вторичном рынке недвижимости. Например, в Москве, 90% сделок проходят именно так. Ключ от хранилища можно оставить в банке.

Преимущества банковской ячейки:

Но есть и ряд недостатков:

Сервис безопасных расчетов

Банковская услуга, которая позволяет рассчитываться за покупку квартиры удаленно. Сервис безопасных расчетов есть в Сбербанке и ВТБ. Оформление занимает мало времени и стоит 3400 рублей. Процесс длится до 7 рабочих дней и зависит от времени регистрации недвижимости в Росреестре. Принцип работы сервиса простой:

JCat.Недвижимость рекомендует ознакомиться со всеми особенностями передачи денежных средств при покупке квартиры во избежание ошибок. В любой ситуации можно снизить риски, если подойти к решению поставленной задачи грамотно. Мы постарались описать подробно каждый способ передачи денег и желаем успешной сделки.

Оставайтесь с JCat.Недвижимость, чтобы заключать только успешные сделки с недвижимостью. Сделайте свое объявление о продаже квартиры или дома заметным с помощью нашего сервиса. Выбирайте подходящий тариф и будем сотрудничать!

Источник

4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью

расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве. 755338145973936. расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве фото. расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве-755338145973936. картинка расписка о получении денежных средств за квартиру при аккредитиве. картинка 755338145973936. Уважаемые посетители нашего сайта!

Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.

Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.

Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.

Каковы риски

Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.

«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».

В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).

«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».

Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.

«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».

Каковы риски

При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.

«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».

Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.

«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.

Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.

Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.

Каковы риски

Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.

«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.

Передача денег из рук в руки

Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.

Каковы риски

Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *