предписание о предоставлении доступа в квартиру образец

Акт об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома для проведения ремонтных работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения

При необходимости проведения работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения, требуется разрешение на доступ к системе инженерных коммуникаций. Если по каким-то причинам руководство ТСЖ не желает допускать мастеров к данным работам, необходимо составлять акт об отказе.

Акт об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома для проведения ремонтных работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения составляется при отсутствии доверия к управляющей компании. Например, ТСЖ считает, что работы будут выполняться по завышенным ценам или будут выполнены некачественно. Чтобы данная точка зрения была выражена официально, следует оформлять Акт об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома для проведения ремонтных работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения. Составление данного документа регламентировано законом – ЖК РФ статья 147. Соответственно, при заполнении бланка следует соблюдать требования законодательства РФ.

Акт об отказе предоставления доступа к общему имуществу многоквартирного дома для проведения ремонта стояков: суть документа

Указанный акт может иметь произвольную структуру. Однако есть четкие требования к правилам его подготовки и содержанию. Их следует рассмотреть подробнее:

Данные акты оформляют состоявшийся факт. Поэтому, их невозможно расторгнуть. Также и понятие заключения неприменимо к указанным актам.

Особенности документа

В качестве образца для заполнения можно использовать любой распечатанный пример. Документ составляется на типовом бланке с указанием реквизитов ТСЖ. Формулировать отказ можно любым образом по своему усмотрению. Главное, чтобы такая точка зрения четко следовала из документа и была ясна.

Представленный документ не нужно заверять у нотариуса. Он приобретает силу с момента подписания членами правления ТСЖ.

Порядок подписания

Документ подписывается всеми членами правления ТСЖ, поскольку выражает коллективное мнение. Если орган управления домом включает одного человека, значит, акт подписывается только им.

При этом проставление подписи на основании доверенности не допускается. Каждый экземпляр должен иметь подпись именно членов правления.

предписание о предоставлении доступа в квартиру образец. akt ob otkaze predostavit dopusk k obshchemu imushchestvu mnogokvartirnogo doma dlya provedeniya remontnyh rabot po zamene stoyakov goryachego i holodnogo vodosnabzheniya. предписание о предоставлении доступа в квартиру образец фото. предписание о предоставлении доступа в квартиру образец-akt ob otkaze predostavit dopusk k obshchemu imushchestvu mnogokvartirnogo doma dlya provedeniya remontnyh rabot po zamene stoyakov goryachego i holodnogo vodosnabzheniya. картинка предписание о предоставлении доступа в квартиру образец. картинка akt ob otkaze predostavit dopusk k obshchemu imushchestvu mnogokvartirnogo doma dlya provedeniya remontnyh rabot po zamene stoyakov goryachego i holodnogo vodosnabzheniya. При необходимости проведения работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения, требуется разрешение на доступ к системе инженерных коммуникаций. Если по каким-то причинам руководство ТСЖ не желает допускать мастеров к данным работам, необходимо составлять акт об отказе.

Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.

Источник

Предписание о предоставлении доступа в квартиру образец

об обеспечении свободного доступа к общему имуществу

Правление ТСЖ «_______________________» уведомляет Вас о необходимости обеспечить свободный доступ к общему имуществу многоквартирного дома.

А именно: к общедомовым сетям холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения (канализация), и вводным отсекающим запорным устройствам (кранам).

Доступ должен быть обеспечен таким образом, чтобы проводить визуальный осмотр стояков на всем их протяжении, а так же проводить профилактические и ремонтные мероприятия на стояках.

В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в том числе относится механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Так же согласно требованиям п. 5, 6, 10, 11, 13, 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества в том числе включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В частности в состав общего имущества включаются:

— внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;

— внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе;

— внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;

— внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а так же обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, а так же ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья.

При этом на лицо, непосредственно осуществляющее управление многоквартирным домом, возложена обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:

дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;

номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;

должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ;

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны беспрепятственно допускать либо в заранее согласованное время, либо в случае аварии в любое время в занимаемые ими жилые помещения представителей лица, осуществляющего непосредственное управление многоквартирным домом (ТСЖ, управляющая организация), в том числе работников аварийных служб, в целях проверки состояния проходящих через помещения общих коммуникаций многоквартирного дома и устранения аварий на этих коммуникациях. При этом, следует обратить внимание, что собственники помещений обязаны обеспечить свободный доступ не только в само помещение, но и непосредственно к самим элементам коммуникаций, и не вправе без соответствующего разрешения изменять их конструкцию, а так же скрывать их несъемными элементами отделки, которые могли бы стать препятствием для постоянного контроля состояния коммуникаций и(или) для проведения их оперативного ремонта.

ТСЖ «_____________________» Ф.И.О.

Предписание получено ___________________________________________

Источник

Что такое предписание собственнику квартиры от управляющей компании и как выглядит образец документа?

Важно, чтобы собственники квартир понимали, что рядом с ними проживают другие люди – соседи. Поэтому необходимо уважать чужое пространство и не доставлять друг другу неудобства.

Иногда происходит так, что жители многоквартирного дома своими действиями и поведением доставляют неудобства не только соседям, но и препятствуют деятельности работников управляющих организаций и выполнению их обязанностей.

Что такое предписание от управляющей компании об устранении нарушений и в каких случаях его получают, расскажем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

Когда собственник получает предписание, сразу возникает вопрос о том, что это за документ. Зачастую жители, получившие такую бумагу, не придают ей особого значения и никак не реагируют. Это является большой ошибкой.

Предписание является юридическим документом, который имеет соответствующую силу. Предписание, составленное представителями УК в адрес конкретного жителя, обычно оформляется при серьёзных нарушениях.

Этот документ всегда содержит данные о правонарушении гражданина и меры, которые стоит предпринять для устранения проблемы.

Получив предписание, необходимо серьёзно подойти к данному документу и внимательно его изучить. В противном случае может последовать судебное разбирательство или серьёзный штраф, который может наложить жилищная инспекция.

Последствия игнорирования предписания могут быть серьёзными, поэтому лучше ответственно подходить к ситуации.

Однако бывают случаи, когда житель получает такого вида документ и прекрасно понимает его значение. Вопрос появляется другой: имеет ли право компания выписывать такие документы, и при каких обстоятельствах это может происходить? Разберём подробно этот момент.

Порядок составления и содержание

В сети интернет можно увидеть много образцов заполнения предписаний. Однако все имеют общий принцип написания. К правилам написания можно отнести:

Предписание собственнику квартиры от управляющей компании: образец заполнения

Причины получения предписания

Управляющие организации – это юридические лица, которые сотрудничают с гражданами (собственниками многоквартирного дома) на основании заключённого соглашения.

Как правило, в полномочия управляющих компаний входит управление МКД и содержание его общедомового имущества. В компетенции УК также проведение ремонтных работ и проведение собраний при необходимости.

Исходя из судебной практики, можно отметить, что управляющие организации иногда выступают в качестве арбитров и регулируют спорные ситуации, которые возникают между жителями дома. Статья 20 ЖК РФ чётко регламентирует о полномочиях УК выдавать предписания при необходимости.

Вынесение предписаний возможно только в определённых случаях. Эти моменты всегда обговариваются при заключении соглашения.

Ситуации, при которых может быть вынесено предписание:

Если соглашение уже составлено и подписано, то получив предписание, необходимо внимательно изучить пункты договора, где прописаны условия получения предписаний. Далее следует всё взвесить и сопоставить, на самом ли деле были нарушения.

Действия при получении

Главное — не наводить панику. Необходимо внимательно изучить и проанализировать полученный документ. Следом разобраться, а было ли нарушение? Далее надо проверить полномочия УК в подобных действиях. Для этого необходимо пролистать соглашение и найти информацию, касающуюся этого вопроса.

Если соглашения у вас нет, то необходимо сделать запрос в УК.

В противном случае при несогласии жителя с предписанием, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. Также имеет смысл обращение в жилищную инспекцию.

Сроки выполнения требований

В основном в каждом предписании управляющая компания указывает сроки выполнения своих требований. Однако встречаются документы, не имеющие определённого срока. В таком случае жильцу даётся 30 календарных дней, чтобы уладить ситуацию и разрешить все проблемы.

В ситуации если срок исполнения в предписании слишком короткий и собственник не уверен, что сможет выполнить все требования за это время, то можно попросить УК о продлении срока путём мирных переговоров.

Если компания не пошла на уступки, есть право написать жалобу.

Обратная претензия

Если собственник убеждён, что полученное предписание ничем не обосновано и не соответствует действительности, гражданин имеет право написать претензию в органы жилищной инспекции.

Вместе с претензией необходимо предоставить копию соглашения, заключённого с УК, а также копию предписания. Претензия должна содержать данные о том, где именно были ущемлены права жильца. Далее жалоба направляется на рассмотрение.

Срок рассмотрения таких претензий составляет семь дней. Затем жилищная инспекция принимает решение. Жалоба либо остаётся без внимания, либо управляющая компания получает санкции за выявленные нарушения. Если заявителя не удовлетворило решение жилищной инспекции, он всегда имеет право защитить свои права в суде.

Подводя итоги, можно отметить, что получив предписание, не стоит сразу его исполнять. Нужно спокойно посетить офис управляющей организации и выяснить причину направления предписания. Следует чётко знать свои права, чтобы никто не посмел их нарушить.

Решение о выполнении или невыполнении требований предписания принимать только самому жильцу. Если сам гражданин согласен с нарушениями, тогда он примет правильное решение и пойдёт на компромисс с УК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Сотрудники УК и рабочие хотят зайти в вашу квартиру. Придется впустить

Минстрой опубликовал разъяснения по поводу доступа посторонних людей в вашу квартиру: когда нужно впускать представителей управляющей компании и рабочих. Есть случаи, когда собственник обязан впустить чужих людей, если это нужно для осмотра и ремонта коммуникаций. Если отказаться, есть риск потерять много денег или стать ответчиком в суде. И тогда все равно заставят.

Кроме письма Минстроя еще есть свежее определение Верховного суда на ту же тему: когда собственников заставили предоставить доступ для осмотра квартиры. Вот главное из этих документов, чтобы отбиться от любопытных глаз и не возмещать ущерб.

Памятка для собственников квартир: осмотр и ремонт оборудования

Представителей УК и ее подрядчиков придется впустить в квартиру для осмотра или ремонта коммуникаций:

Если нет аварий или жалоб1 раз в 3 месяца в согласованное время
Если нужен ремонтпо мере необходимости, но с письменным уведомлением
Если случилась аварияв любое время

Если отказать в доступе, могут быть такие последствия:

Расскажите близким, чтобы им не пришлось возмещать ущерб и платить штрафы без вины или по незнанию:

Предупредить родных в вотсапе

Собственник должен предоставить доступ к общедомовому имуществу в своей квартире

Кроме личного имущества в квартире могут находиться общие коммуникации — их называют транзитными. Например, общий стояк, который идет по всем этажам. Если в квартире есть такие коммуникации — они могут быть внутри помещений, в стенах или полу, — придется предоставить доступ для их осмотра и ремонта. Это не прихоть управляющей компании, а требование из постановления правительства и Госстроя.

Но впускать нужно не кого угодно, а бригаду подрядчика, который занимается ремонтом. У нее должны быть подтверждающие документы.

Если собственник уверен, что с коммуникациями все в порядке

Допустим, к вам пришли рабочие и представитель УК и говорят: «Пустите нас в квартиру, потому что у вас течет труба и заливает соседей снизу». Но вы видите, что труба у вас не течет, лужи нет, все сухо. Ремонт труб не нужен, замена вентиля тоже не требуется.

Тогда вы имеете право не пускать в квартиру этих людей. Но имейте в виду, что они не уйдут просто так, а составят акт. Там напишут, что ремонт провести нельзя, потому что собственник не пускает в квартиру. Вам предложат подписать этот документ. Отказ не поможет, это просто зафиксируют при свидетелях.

А дальше будут такие последствия:

Может получиться так, что на самом деле в протечке или поломке виновата управляющая компания или даже застройщик. Но при наличии акта они легко уйдут от ответственности, а возмещать ущерб придется вам.

Доступ в квартиру нужно предоставить, даже если нет аварий и жалоб, — для осмотра

Недавно в Москве закончили рассматривать дело о доступе в квартиру для осмотра. Выводы суда пригодятся всем собственникам.

Управляющая компания из Москвы узнала, что в одной из квартир ее дома провели перепланировку и это могло повлиять на состояние коммуникаций. Попытались осмотреть квартиру, но собственники показали только ванную и маленькую комнату. А кухню и зал они не открыли: это, мол, личная собственность, не обязаны давать к ней доступ, на нас никто не жаловался. Подтверждение, что перепланировка согласована, владельцы квартиры тоже не предоставили.

Управляющая компания не собиралась отвечать за последствия переноса труб — и пошла в суд с требованием предоставить квартиру для осмотра. Первая инстанция встала на сторону УК: собственники обязаны показать всю квартиру, включая комнаты и кухню.

Апелляция была в пользу собственников квартиры: аварий не было, соседи не жалуются, ванную вам показали — отстаньте уже от собственников, нет повода лезть к ним в дом со своими проверками.

А вот аргументы Верховного суда по поводу осмотра квартиры:

Собственников квартиры заставили показать кухню и большую комнату. Если представители УК выяснят, что была перепланировка и она не согласована, могут быть другие суды — придется возвращать все как было, иначе есть риск вообще потерять квартиру. А в случае ущерба возмещать его соседям и управляющей компании будут собственники.

Разве это не нарушение права на частную собственность?

Кроме права на частную собственность и неприкосновенность жилища есть обязанности:

Если кто-то не исполняет свои обязанности или не дает другим их исполнять — придется платить.

Что могут потребовать от собственника, который не пустил в квартиру для осмотра и ремонта?

Если выяснится, что ремонт все-таки был нужен и кто-то пострадал, придется возмещать:

На практике суммы исков могут составлять сотни тысяч рублей.

Если пока ничего не случилось, могут заставить открыть квартиру для осмотра через суд. За неисполнение решения суда тоже придется платить:

Если до суда не дойдет, будет акт об отказе в допуске для осмотра или ремонта. Тогда управляющая компания переложит свою ответственность на собственника. В случае чего с него потребуют денег.

Источник

Вправе ли УК требовать доступа в квартиру для осмотра на предмет перепланировки, ремонта общедомового оборудования со вскрытием полов и стен?

предписание о предоставлении доступа в квартиру образец. vprave li uk trebovat dostupa v kvartiru dlya osmotra na predmet pereplanirovki remonta obschedomovogo oborudovaniya so vskrytiem polov i sten 200. предписание о предоставлении доступа в квартиру образец фото. предписание о предоставлении доступа в квартиру образец-vprave li uk trebovat dostupa v kvartiru dlya osmotra na predmet pereplanirovki remonta obschedomovogo oborudovaniya so vskrytiem polov i sten 200. картинка предписание о предоставлении доступа в квартиру образец. картинка vprave li uk trebovat dostupa v kvartiru dlya osmotra na predmet pereplanirovki remonta obschedomovogo oborudovaniya so vskrytiem polov i sten 200. При необходимости проведения работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения, требуется разрешение на доступ к системе инженерных коммуникаций. Если по каким-то причинам руководство ТСЖ не желает допускать мастеров к данным работам, необходимо составлять акт об отказе.
monkeybusiness / Depositphotos.com

Собственники и наниматели квартир в МКД обязаны впускать внутрь:

При этом впускать УК нужно в любом случае (но количество «неаварийных» визитов можно ограничить до 1 раза в 3 месяца). А вот отказаться впускать бригаду капремонта можно, оформив акт о невозможности замены/ремонта внутридомовой инженерной системы в связи с отказом в доступе. Конечно, если собственник квартиры убежден, что внутридомовые инженерные системы под его полом в полном порядке и не требуют замены или ремонта. Акт подписывают собственник, УК, заказчик капремонта и подрядчик. После чего заказчик капремонта идет в суд – за получением доступа в квартиру, а сам капремонт продолжается. Только вот если за это время –из-за недопуска ремонтников – кому-то из соседей будет причинен ущерб, то оплачивать его будет тот, кто не впускал ремонтников.

Подробнее о деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами – в материале в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что Правила технической эксплуатации жилфонда (далее –Правила), утв. постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, требуют от собственников квартир обеспечения круглосуточного доступа к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через квартиру (п. 3.4.5 Правил).

Что же касается допуска УК в квартиру с целью осмотреть внутриквартирное оборудование и саму квартиру – на предмет возможных перепланировок, то соответствующая обязанность собственника впускать УК в квартиру обосновывается так:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *