получение технического паспорта на квартиру через госуслуги
Какие услуги подмосковного БТИ можно получить онлайн
Девушка за компьютером с калькулятором проверяет расчеты
Московское областное бюро технической инвентаризации предоставляет жителям и предпринимателям региона услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости на территории Подмосковья. Какие из них можно получить в режиме онлайн, читайте в материале портала mosreg.ru.
Общие услуги
Проверить подлинность договора с БТИ
Подписание трудового договора
После заключения договор с Московским областным БТИ автоматически попадает в единую электронную базу. На сайте организации можно проверить: все ли в порядке с документом. Для этого понадобится ввести в специальной форме его номер и дату, указать сумму, прописанную в договоре.
После может появиться одно из двух сообщений. «Договор заключался» означает, что документ подлинный и внесен в базу Московского областного БТИ. «Договор не заключался» говорит о том, что сведений о нем в базе нет. В этом случае необходимо направить в организацию скан-копию или фотографию своего документа для проверки данных.
Проверка документации на недвижимость
Дом культуры заработает в Волоколамске в 2020 году
Выданные любым филиалом Московского областного БТИ технические паспорта, поэтажные планы и экспликации на объект недвижимости тоже вносятся в единую электронную базу. На сайте БТИ можно уточнить их подлинность. Для этого на портале нужно ввести 12-значный проверочный код. Документы подлинные, если всплывет сообщение «Документ выдавался на объект недвижимости». В противном случае нужно связаться со специалистом БТИ для решения проблемы.
Снизить кадастровую стоимость объекта
В режиме онлайн можно узнать: возможно ли оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости. От этого зависит величина земельного и имущественного налогов, а также налога на прибыль в случае продажи объекта.
Для подачи заявки нужно внести кадастровый номер объекта недвижимости и свои контактные данные в форму обратной связи. Сотрудники Московского областного БТИ рассмотрят обращение и примут решение о возможности изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Оплата услуг БТИ без комиссии
Все услуги Московского областного БТИ можно оплатить картами «МИР», Visa или MasterCard прямо на сайте. Комиссия за перевод не взимается.
Чтобы совершить платеж, достаточно ввести номер, год заключения договора и последние четыре цифры контактного номера телефона. Затем нажать на интерактивную кнопку «Оплатить». Запрос автоматически перенаправят на платформу платежного онлайн-сервиса, где потребуется завершить операцию.
Заказать сертификат электронной подписи
Работа на ноутбуке, ИП, предприниматель, бизнес
Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели могут подать заявку на получение сертификата электронной подписи на сайте БТИ.
Физическим лицам она пригодится, например, для регистрации объекта недвижимости, автотранспорта, подачи документов на оформление заграничного паспорта в режиме онлайн.
Юридические лица смогут с помощью электронной подписи дистанционно сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в электронных торгах и аукционах.
Физическим лицам
Жители Подмосковья могут заказать в режиме онлайн:
— технический план частного дома, бани или гаража;
— поэтажный план объекта капитального строительства в электронном виде;
— акт обследования для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета;
— справку об инвентаризационной стоимости недвижимости;
— технический план машино-места в электронном виде;
— услугу выноса в натуру границ земельного участка;
— справку о наличии или отсутствии права собственности на объект недвижимости;
— отчет об оценке рыночной стоимости квартиры.
Юридическим лицам
Источник: ©, Пресс-служба Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области
Зарегистрированные на портале юридические лица и индивидуальные предприниматели могут подать заявки на:
— разработку проектной документации лесного участка;
— подготовку отчета об оценке недвижимости;
— внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости.
Для председателей садовых некоммерческих товариществ (СНТ) есть специальная комплексная программа по решению всех земельных и имущественных вопросов внутри СНТ и ДНТ (дачного некоммерческого партнерства). Это поможет исключить любые разногласия между собственниками участков, оформить строения, провести межевание или устранить существующие кадастровые ошибки.
Как заказать техпаспорт на квартиру через «Госуслуги»
Владельцам квартир при прописке жильцов, проведении планировки требуется предъявление технического паспорта. Документ должен быть при операциях купли-продажи и перепланировке. Для ускорения процедуры получения многие обращаются к единому порталу. Как оформить техпаспорт на квартиру через «Госуслуги» рассмотрено в статье.
Функции техпаспорта
Документ отражает сведения о квартире, а именно расположении относительно конструкции дома (этаж), наличие оборудования, площадь, перегородки. Все основные параметры помещения описываются в нем. С помощью технического паспорта возможно выполнение действий с недвижимостью:
Кроме того, документ входит в сопровождающий пакет при обращении в налоговые органы для выяснения размера вычета. А также позволяет разъяснить стоимость коммунальных услуг.
Действие техпаспорта длится пять лет, но данный срок не прописан в законодательных актах. Следует учитывать, что при изменении планировки или вводе нового оборудования придется получить его заново.
В ситуации с аварийными домами оформление позволит присвоить недвижимости статус аварийного жилья.
Статус пользователя при получении техпаспорта онлайн
При наличии квартиры в собственности или аренде допускается провести процедуры оформления техдокументации. Стоит знать, что процедура возможна для частного дома, дополнительных построек (гаражное помещение, яма для хранения и т.п.).
При выполнении условий можно приступить к заполнению онлайн-формы обращения.
Схема оформления через «Госуслуги»
Процедура во многих регионах требует обращения напрямую в БТИ (Бюро технической инвентаризации) для подтверждения заявки и предъявления оригиналов бумаг.
В перечень необходимых документов при подаче заявки или посещении отделения БТИ входит:
Важно: Без кадастрового паспорта техпаспорт не оформляется ввиду отсутствия информации из единой базы недвижимости. Но следует учитывать, что они не смогут заменить друг друга при проведении операции покупки, продажи, перепланировке.
Инструкция по использованию портала
Заявления для техпаспорта на дом через «Госуслуги» или квартиру рассматриваются в течение 10 дней. Для подачи электронной формы соблюдается план:
После принятия обращения поступит сообщение о посещении БТИ или выезде специалиста. Стоит учитывать, что реквизиты для оплаты указываются при составлении заявки. Впоследствии нужно иметь копию чека.
Когда данные вносятся неправильно или указывается ложная информация, последует отказ с возможностью редактирования. При нехватке сведений собственник вызывается на прием с предъявлением оригиналов документов.
После проведения всех работ дается время на изготовление документов, после чего следует подойти для получения бумаг. Некоторые БТИ предлагают услугу доставки готового акта и техпаспорта курьером.
Совет: Когда владельцы приватизировали квартиру, то без проблем выдается техпаспорт. Если процедура не проведена, он выдается арендаторам, имеющим соответствующие документы, или их нотариально доверенным лицам.
Получение технического паспорта напрямую в БТИ
Если в регионе не предусмотрена процедура обращения через «Госуслуги», техпаспорт БТИ оформляется в специализированных органах. Существует несколько способов написания заявления:
Адреса БТИ можно найти в интернете, как и расположение иных фирм для оформления техпаспорта.
При посещении многофункциональных центров происходит непрямое обращение в бюро, так как вся документация проходит две инстанции, что удлиняет процесс выдачи готового документа. Когда заявление будет рассмотрено, приедет специалист для описания параметров недвижимости. После оформления готовые бумаги выдаются в МФЦ.
Перепланировка помещения
В Департаменте градостроительства и архитектуры согласовывается переустройство квартиры, когда собственники желают провести замену оборудования, установить или снести перегородку. Закон обязывает граждан обращаться за разрешением ввиду влияния выполненных работ.
Если владельцы знают, как заказать техпаспорт на квартиру через «Госуслуги», то есть возможность подать заявления и подготовить бумаги для перепланировки. Согласование требуется в случаях:
Процедура предполагает приложение документов:
Рекомендация: Если помещение располагается в доме с категорией архитектурного памятника, необходимо получить заключение органа по охране подобных строений.
Согласно статье 29 Жилищного Кодекса при нарушении правил проведения перепланировки или переоборудования, когда собственник самовольно изменяет состояние квартиры.
Схема оформления заявления на портале включает шаги:
Заполнить электронную форму и дождаться приглашения на прием в госорган по рассмотрению дела.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!
Действующее законодательство
Именно на основе этого документа проводят все действия, касающиеся регистрации недвижимого имущества и сделок с ним.
Но этот документ имеет ряд значительных минусов. Так, в кадастровом паспорте нет основной части технических сведений об объектах недвижимости, а также информации про его инвентаризационную стоимость.
Куда обращаться?
Для получения данной выписки нужно обратиться в органы БТИ и предоставить им пакет документации. Так же можно обратиться в МФЦ, где в течение 14 дней, в порядке очереди вам выдадут справку.
Как заказать техпаспорт в БТИ?
Для оформления этого документа нужно обращаться в органы БТИ. С этой целью, подаётся такой пакет документов:
Стоимость услуг по оформлению и изготовлению тех.паспорта регламентируется органами БТИ самостоятельно, и различается в разных регионах РФ.
После проверки документации, работники БТИ выдают вам расписку, которая подтверждает приём документации. Также он сообщит, когда именно вам можно забирать готовый документ. В случае если вы проводили перепланировку квартиры, нужно вызвать технического инженера для проведения соответственных замеров с целью занесения всех изменений в документ.
На квартиру
Тех.паспорт на квартиру содержит:
Инструкция заказа
Тех.паспорт выдаётся в БТИ (Бюро технической инвентаризации) или в МФЦ (Многофункциональном Центре). Его выдают только владельцам квартиры, а если квартира имеет статус муниципальной — арендаторам или нанимателям, которые прописаны в договоре социального найма или в ордере. Также получить тех.паспорт может доверенное лицо.
ВАЖНО! И БТИ и МФЦ занимаются выдачей паспорта, но в БТИ эта процедура проходит гораздо быстрее.
На дом
Заключается и выдается он только в БТИ по месту расположения объекта. Для того чтобы получить его, нужно представить такие документы:
Сроки изготовления паспорта – 10-14 дней. После принятия и проверки всех документов сотрудник БТИ выдаст вам расписку об их получении и назначит дату получения тех паспорта.
Выписка из технического паспорта БТИ: форма 1б
Такую справка выдают на следующие объекты:
Её составляют исходя из сведений последней инвентаризации. По личной просьбе данные могут быть взяты из прошлого обследования.
Для чего она нужна?
Справку по форме 1-б применяют:
Как получить?
Любые выписки из технического паспорта нужно заказывать в бюро технической инвентаризации (БТИ), в том городе, где располагается объект. В крупных городах есть возможность выполнить заказ такого документа через сайт организации. Сведения, которые вносят в документ, регламентируются законодательством: жилищным и градостроительным кодексом.
Через МФЦ
То же самое можно сделать и в МФЦ, но при этом сроки будут затягиваться, ведь это организации, выполняющие разную работу, а значит, алгоритм выдачи будет хуже, чем в случае с БТИ, в котором оформление подобных документов «поставлено на конвейер».
Какие документы нужны?
Итак, чтобы получить выписку, нужно:
Образец заявления на изготовление
Заявление составляется в свободной письменной форме на имя генерального директора организации или его заместителя.
Под текстом обращения указывается дата и ставится подпись.
Через интернет в электронном виде
Госуслуги
Самым простым способом является получение через «ГосУслуги». Для оформления документа нужно:
В течение 14 рабочих дней вам направят документы по почте, которую вы укажите в форме.
Сайт Росреестра
Как оформить копию?
Копию технического паспорта можно заказать в РосРеестре, обратившись по адресу или сделав запрос заказным письмом с уведомлением. Цена услуги – 200 рублей.
Сроки получения и стоимость
Кроме платы за услуги БТИ по разработке и выпуску данного документа, вам оплачиваете гос.пошлину в размере 1200 руб.
Подчеркиваем, что в случае, если площадь жилищного помещения более 1 км.кв., то за оформление потребуют дополнительный процент. Немаловажную роль в стоимости техпаспорта играет временной фактор. За срочное изготовление документов всегда платили больше, и этот случай – не исключение.
Когда могут отказать в оформлении?
Заключение
Для корректного и быстрого оформления данного документа проверьте, удовлетворяете ли Вы или ваше доверенное лицо всем требованиям, пересмотрите перечень документов, выберите время, которое не будет попадать на выходные и государственные праздники, чтобы не затягивать процесс оформления.
Если заявка нужна срочно – можно обратиться в сторонние организации, которые предоставляют тех.паспорт в течение нескольких суток (за дополнительную плату). Но перед обращением проверьте наличие сертификатов у компании, в которую обращаетесь и изучите отзывы других клиентов о ней.
Для того, чтобы квартира официально перешла в вашу собственность и в последствии не возникало проблем с осуществлением сделок с данной недвижимостью, необходимо надлежащим образом оформить все бумаги.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
К сожалению, для оформления данного документа необходимо долгое время стоять в очередях и ждать, когда дойдет очередь. Не у всех есть время на осуществление данной процедуры. В этой статье мы расскажем, как сэкономить свое время.
Когда необходим?
Прежде, чем рассказать о простых и комфортных способах получения бумаги, необходимо поговорить о том, что она означает и что значит этот документ для собственника недвижимого имущества.
Так, в нем указывается размер помещения, его индивидуальные особенности и другие характеристики, такие как основная оценка его стоимости.
Читайте наши статьи о том, как узнать кадастровую стоимость своей квартиры по адресу или по кадастровому номеру в интернете, а также о том, как оспорить ее.
Теперь перейдем непосредственно к обсуждению плюсов оформления бумаги через интернет. Конечно же, самая важная причина – это существенная экономия времени. Кроме того, находясь дома человек пребываете в очень комфортных условиях.
Это большие плюсы, которые уже оценили на собственном опыте многие пользователи. Давайте теперь рассмотрим самые популярные варианты оформления документа.
Способы
Как заказать документ и можно ли сделать это через интернет?
Через портал Госуслуги
Как заказать через Госуслуги? Портал государственных услуг известен многим россиянам. Здесь можно получить практически любую государственную услугу, которая будет оказана ему по высшему разряду.
Но для того, чтобы получить конкретную услугу, необходимо иметь регистрацию на данном ресурсе.
Так, для того, чтобы получить регистрацию и иметь свой профиль, который и поможет в оформлении, необходимо выполнить ряд следующих действий.
Зайдите на сайт и нажмите на кнопку регистрации.
Введите все свои паспортные данные и номер СНИЛС. Не бойтесь оставлять такие данные в общем доступе, ведь сайт соблюдает закон о защите информации.
После того, как будет осуществлена процедура регистрации, необходимо дождаться, когда пришлют пароль. Получить его можно двумя способами. Первый – это дождаться получения по почте. Правда этот способ очень долгий, ведь письмо с заветным паролем может идти до одного месяца.
После того как регистрация пройдена, а пароль введен – можете начинать осуществлять получение техпаспорта.
Введите положение в геопозиции. Теперь выберите отделение БТИ, находящееся ближе всего. Заполните предложенную анкету, а затем нажмите на кнопку получить услугу.
После этого предложат ответить на ряд вопросов. Отправив заявку не отключайте телефон. По факту рассмотрения заявки будет отправлено сообщение, в котором вас пригласят в отделение, где уже лично подадите все бумаги.
На сайте Росреестра
Техпаспорт на квартиру можно заказать через интернет на сайте Росреестра. Перейдите на сайт Росреестра. Далее, зайдите в раздел техническая документация. Там задайте город своего проживания и адрес ближайшего БТИ.
После этого сайт предложит краткое анкетирование по имеющимся бумагам.
По факту заполнения сайт предложит отправить заявку на получение бумаги.
Если согласны, то соглашайтесь.
Далее сайт попросит оставить адрес электронной почты или телефон.
Вас оповестят о том, что можно явиться в БТИ с подлинниками документов и получить техпаспорт по факту подачи бумаг.
Какие документы необходимы?
Для получения бумаги необходимо предоставить следующие бумаги:
Документы подаются в собранном виде с обязательным предъявлением копий. Многие отделения БТИ требуют также предоставления выписки из домовой книги.
Если говорить о том, что запрашивает сайт, то как правило, он запрашивает номера и основные информационные данные о заполненном документе. Также в полном объеме вам необходимо предоставить свои паспортные данные.
О том, что нужно для постановки квартиры на кадастровый учет и получения паспорта жилого помещения, а также о том, как внести изменения или исправить ошибку в нем, узнайте из наших статей. Читайте также о понятии кадастровой выписки на квартиру и преимуществах заказа кадастрового свидетельства в МФЦ.
Сроки и стоимость оформления
В течение недели ваша заявка будет находиться на рассмотрении у органа БТИ. После этого, по факту рассмотрения заявки вас оповестят о возможной дате явки в орган. Как правило, это в течение нескольких дней после рассмотрения.
По факту подачи заявки и до получения технического паспорта может пройти от трех дней до одной недели, в зависимости от сложности сделки.
Стоимость оформления варьируется, в зависимости от тарифов БТИ.
Как правило, стоимость в среднем по России составляет от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Оплата носит единовременный характер и вносится в счет органа БТИ.
Оплачивать можно по выданным в БТИ реквизитам, а также путем перечисления с карты на определенный счет. Но и в том и в другом случае у вас на руках должна быть бумага подтверждение факта оплаты.
Она необходима для того, чтобы у вас приняли пакет документов и оформили бумаги по вашему требованию без осложнений.
Когда могут отказать в оформлении?
Еще одна причина, по которой вы не получите заветную бумагу – это несоответствие документов действительности. Например документ на право собственности оформлен на вас а по факту собственником являетесь не вы.
Где получить готовый документ?
Его выдает орган БТИ. Именно он посылает специалиста по вашему адресу, который еще раз сверяет все данные и формирует этот бесспорно важный и нужный каждому собственнику документ.
Но также в ряде городов небольшого формата эту функцию берет на себя Росреестр.
Особенности и нюансы
Проще всего воспользоваться порталом государственных услуг.
Не считая сложностей с оформлением регистрации в основном процедура отправления заявки очень быстрая и помогает вам осуществить желаемое за каких то две недели.
В случае других интернет ресурсов данный срок может быть увеличен.
Теперь вам известны все тонкости оформления технического паспорта и вы сможете без труда ими воспользоваться.
Помните о том, что данный документ чрезвычайно важен поэтому если еще не стали его обладателем в счет конкретной недвижимости – попытайтесь скорее исправить ситуацию. Мы же делаем вам удачи в этом непростом деле.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.