поездка на дачу начинается с вакцины реклама
«Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» Петербуржцы критикуют агрессивную рекламу вакцинации — такие баннеры есть и в других городах, но их заказчик неизвестен
Видели рекламные баннеры с лозунгами в духе «Сколько должно умереть, чтобы ты привился» в Петербурге? Кампания за вакцинацию вызвала критику — в соцсетях ее называют агрессивной и манипулятивной. Такие же билборды летом появились в Москве и других регионах России. При этом заказчик кампании неизвестен. «Бумага» рассказывает о вызвавшем споры способе популяризировать вакцинацию.
В разных районах Петербурга появились плакаты с надписями «Хватит бояться, сделай прививку!», «Сколько должно умереть, чтобы ты привился», «Вакцинация спасает жизни. Не беречь себя и близких — это безумие». Внимание на них обратили в том числе корреспонденты и члены Клуба друзей «Бумаги».
Такие баннеры есть не только в Петербурге. О них сообщали, например, жители Москвы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Томска, Ставрополя, Архангельска и многих других регионов.
В соцсетях часть пользователей посчитала лозунги уместными, но большинство кампанию раскритиковало за излишнюю агрессивность и манипуляцию за счет чувства вины.
На кампанию обратили внимание даже за рубежом — о ней написала швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung. Местные журналисты назвали тон рекламы признаком нервозности российских властей.
В противовес официальной кампании агентство Doing Great Agency разместило на улицах Петербурга альтернативную рекламу вакцинации. Это изображения с пустыми кафе, клубами и бассейнами и с теми же локациями, но заполненными людьми и призывом «Открой лето». В агентстве «Бумаге» объяснили, что хотели создать более этичный вариант рекламы прививок.
Свою кампанию в июле запустил и Общероссийский народный фронт — она ориентирована на развенчание мифов о вакцинации. На экранах медиахолдинга MAER в Петербурге и других регионах указан QR-код, который переводит пользователя на сайт с ответами врачей на вопросы о вакцинации.
Авторы кампании неизвестны — на баннерах отсутствует какая-либо атрибуция. В пресс-службе петербургского Роспотребнадзора «Бумаге» сообщили, что ни городское управление ведомства, ни центральный аппарат, ни комитет по здравоохранению к кампании отношения не имеют. «Бумага» направила запрос в комитет по печати Петербурга, но на момент написания материала не получила комментарий.
Посты о нынешней кампании в соцсетях появились летом, но в целом продвижение российских вакцин идет давно. Весной в Москве появились баннеры с текстом «Я сделал прививку от COVID-19, советую и вам», ролики, поддерживающие вакцинацию, шли в эфире каналов холдинга ВГТРК, на радиостанциях, принадлежащих «Газпром медиа», тоже крутили соответствующую рекламу.
По данным «Ведомостей», по масштабам реклама вакцинации в России сопоставима с крупными коммерческими кампаниями (только наружная реклама в Москве охватывала до 89 % населения города, по данным AdMetrix). Однако «Ведомостям» так и не удалось установить, кто за нее отвечает. В «Газпром медиа» заявляли, что реклама в эфире их радиостанций — инициатива холдинга, не имеющая внешнего заказчика. На ВГТРК тоже говорили, что внешних заказчиков у кампании нет.
Почему россияне не прививаются, как работает сообщество антипрививочников и как спорить с противником вакцин? Отвечают борец с лженаукой и исследовательница фейков.
Почему люди заражаются COVID-19 после прививки, когда ждать нового всплеска и повлияли ли на ситуацию «Алые паруса»? Вот пересказ выступления Роспотребнадзора и Смольного.
Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной
С начала 2021 г. российские медиа активно рекламируют вакцинацию от коронавируса. В медиакомпаниях уверяют, что размещают ролики по своей инициативе, выражая таким образом гражданскую позицию. Однако «стихийная» реклама прививки от коронавируса выглядит хорошо спланированной и не уступает многим масштабным коммерческим кампаниям, отмечают участники рынка. Так, охват кампании, прошедшей в I квартале 2021 г. на телевидении, превысил 80 млн человек (Mediascope, мониторинг рекламы, вся Россия), в наружной рекламе – 9,2 млн человек, или 89% населения Москвы (AdMetrix, москвичи в возрасте 18 лет и старше), сообщили «Ведомостям» в исследовательских компаниях.
По данным Mediascope, телевизионные ролики, продвигающие вакцинацию, выходили на основных госканалах – в федеральном эфире «Первого», «Россия 1», «Россия 24» и телеканала «Мир». Пик кампании пришелся на последний месяц зимы: в январе ролики показали в эфире 701 раз, в феврале – 990, тогда как в марте – всего 291 раз. При этом наибольшее суммарное количество показов пришлось на телеканал «Мир» – 1615 раз, тогда как на «Первом» ролики были продемонстрированы всего 17 раз. В радиорекламной кампании были задействованы исключительно станции, принадлежащие холдингу «Газпром-медиа»: «Авторадио», радио Energy, «Юмор FM» и «Детское радио». Всего в радиоэфире вышло 584 ролика.
Кампания в наружной рекламе ограничилась Москвой, следует из данных исследовательской компании AdMetrix. Московские власти разместили в феврале – марте 855 плакатов с призывами известных столичных врачей сделать прививку от коронавируса. В феврале на улицах города плакаты с рекламой вакцинации были размещены на 546 рекламных поверхностях, в том числе 475 щитах наиболее популярного формата 3 х 6 м, подсчитали в AdMetrix. В марте в кампании были задействованы 309 рекламных поверхностей, в том числе 266 формата 3 х 6 м. Основная часть кампании была размещена на 638 поверхностях принадлежащей городу рекламной сети «Горинфор».
80,78 млн чел.
составил охват рекламы вакцинации от Covid-19 на российских телеканалах в январе – марте 2021 г., по данным Mediascope
«Ведомостям» так и не удалось выяснить точно, кто выступил заказчиком теле- и радиорекламы вакцинации. В медиакомпаниях говорят, что действовали «стихийно, по собственной инициативе». Представитель «Газпром-медиа» заявил, что «никаких внешних заказчиков не было» и что «проведение кампании – это решение холдинга и редакций СМИ, наша общая гражданская позиция». По его словам, эта рекламная кампания «является полностью некоммерческой». Практически то же самое говорят и в пресс-службе «Первого канала». «Ролики о вакцинации подготовлены по нашей инициативе и выходят в эфир как собственное промо канала», – сообщил представитель «Первого».
В пресс-службе ВГТРК рассказали, что производят «ролики с участием привившихся ведущих» самостоятельно, с января выпуская их в эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24». В телекомпании «Мир» не ответили на вопросы «Ведомостей».
Пять вопросов о вакцине против COVID-19
Наружная реклама в Москве размещалась бесплатно как социальная, следует из материалов межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы, размещенных на сайте департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Заказчиком двух рекламных кампаний под общим названием «Вакцинация против COVID-19» стал столичный департамент здравоохранения. Сотрудник пресс-службы департамента подтвердил «Ведомостям», что в Москве проводится «информационно-разъяснительная кампания о важности вакцинации», но не уточнил, является ли она частью федеральной кампании. По его словам, департамент ведет проект полностью, включая разработку креативных материалов. Помимо наружной рекламы задействованы «различные каналы распространения», включая СМИ и социальные сети.
По просьбе «Ведомостей» эксперты рынка рекламы оценили, во сколько обошлась бы аналогичная по масштабам кампания, если бы была коммерческой. Суммарно на всех площадках она стоила бы 124–133 млн руб., подсчитали они. В частности, размещение на ТВ обошлось бы в 44–53 млн руб., бюджет кампании в московской наружной рекламе можно оценить примерно в 75 млн руб., говорит руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Разработка коммуникационной и креативной стратегий, производство видеоролика и статичных визуальных материалов могут стоить около 5 млн руб., следует из материалов исследования стоимости креативных услуг в 2020 г., которое подготовил исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России.
Реклама вакцинации не уступает по масштабу коммерческим кампаниям, считает генеральный директор рекламного холдинга NMi Group Юлия Орлова. «Это полноценная кампания. За I квартал, по данным Mediascope, ролики о вакцинации набрали на всех каналах больше 1000 GRP (пункты рейтинга, условные единицы, по которым продается телереклама. – «Ведомости»)», – констатирует вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. А 850 поверхностей в наружной рекламе в Москве за два месяца – это, по его словам, «даже больше, чем покупают крупные бренды». Орлова называет кампанию «успешной с учетом того, что более 90% людей в возрасте старше 18 лет точно были охвачены».
О противозаконном беспределе при рекламе вакцинации
Начиная с января 2021 года в России развёрнута массированная и агрессивная компания социальной рекламы вакцинации, которая по всем признакам хорошо скоординирована, как официальными властями, так и теневыми. При этом реклама вакцинации по своим масштабам (следовательно, и по затратам) превосходит многие коммерческие рекламные компании крупных фирм. В Москве заказчиком рекламной компании под названием «Вакцинация против COVID-19» стал Департамент здравоохранения г.Москвы*). Реклама в Москве была в основном наружная, а также распространялась в виде роликов на мониторах метро. Стоимость этой рекламной компании в Москве составила не менее 70 млн. рублей, а её охват почти 90 процентов жителей и гостей столицы; в России не менее 120 млн. рублей, а охват – не менее 80 млн. жителей, включая детей. Социальную рекламу в основном распространяли государственные и муниципальные СМИ, а также СМИ, контролируемые через госкомпании. Особенно агрессивна такая реклама была на федеральных каналах: «1-Первый» **), «Россия 1», «Россия 24», ТВЦ, Мир, НТВ, «Рен ТВ», ОТР и ряде других. В этой публикации мы не будем углубляться в экономические, статистические и социальные аспекты этой рекламной компании (кому это интересно может прочитать здесь), а затронем в основном беспрецедентные по своим масштабам нарушения законодательства о рекламе, прав и законных интересов граждан, в особенности наших детей в процессе этой рекламной кампании.
Социальная реклама в п. 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе» (здесь и далее: ФЗ – федеральный закон; ч.-часть; п.-пункт; ст.-статья) определяется, как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
КАДР из ролика Телеканал RT показывающий натуралистическое и, более того, документальное изображение тяжёлого заболевания, к которому отнесён самими же властями COVID-19. Должна быть указана категория «+18»
СКРИНШОТ: Небольшая выкладка рекламных роликов на Первом канале телевидения. См. https://www.1tv.ru/shows/vakcinaciya-ot-covid-19
Но самым страшным на наш взгляд является нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», которое может сказаться, как на психическом, так и на физическом здоровье наших детей. Не смотря на то, что в большинстве рекламы вакцинации содержится информация, подлежащая классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее сокращённо – Закон о защите детей), такая реклама распространяется без указания категории этой рекламной продукции. Хотя, безусловно очевидно, что в большинстве своём социальная реклама вакцинации – да ещё в сочетании с нагнетаемой в обществе истерией в связи с пандемией – способна вызвать у детей страх заболеть коронавирусной инфекцией, что, как следствие, способно повлечь у впечатлительных детей приступы ужаса и паники. Если же в семье, где проживают дети, её взрослые члены поддались информационной истерии (а таких достаточно много), то у детей с очень большой вероятностью могут произойти не только негативные изменения ещё формирующегося характера, но и серьёзные психические отклонения. А такая информация, содержащаяся в рекламе вакцинации, пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о защите детей отнесена к информации, распространение которой среди детей определённых возрастных категорий ограничено. Но в нарушение статьи 6 и главы 4 этого закона классификация информационной продукции – рекламы вакцинации не производиться при участии экспертов ни рекламопроизводителями, ни рекламораспространителями; не учитывается вероятность причинения информацией, содержащейся в такой рекламе вреда здоровью и (или) развитию детей. Знак информационной продукции на этой рекламе не проставляется, хотя по всем признакам в большинстве своём эта реклама дожна быть со знаком «+18», так как реклама вакцинации содержит описание и изображение тяжелого заболевания***), а бывает и смерти от COVID-19. Причём часто это носит натуралистичный и, более того, документальный показ последствий заболевания, то есть такая реклама выходит за рамки даже категории детей достигших 16 лет, то есть прямо не допускается к распространению (обороту) статьёй 10 Закона о защите детей. Часть 4 статьи 11 этого закона также не допускает к обороту такую информационную продукцию, рекламу, без знака информационной продукции, а сама такая реклама не должна транслироваться по телевидению и радио в большинстве случае с 7 часов до 21 часа (ст.13 Закона о защите детей).
В ряде случаев реклама вакцинации формирует негативное отношение к лицам, которые не вакцинируются и/или не хотят вакцинироваться (нарушение пункта 4 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе»), что выражается в формировании у потребителей этой рекламы антиобщественного образа этих лиц: они не заботятся о здоровье других граждан, в том числе своих близких и друзей, пренебрегают своим здоровьем в ущерб другим, мешают снятию карантинных ограничений, ведут себя в разрез с интересами государства и общества, мешают формированию коллективного иммунитета и тому подобное. В свою очередь, у несовершеннолетних, которые увидят эту рекламу, может сформироваться негативное отношение к родителям и воспитателям, которые не вакцинировались, то есть произойдёт дискредитация и подрыв доверия к ним, что противоречит статье 6 ФЗ «О рекламе».
ФОТО: Наружная социальная реклама вакцинации, распространяемая муниципалитетами.
Часто в нарушение ч.5 ст.5 и ч.4 ст.10 ФЗ «О рекламе» упоминаются конкретные физические лица: родственники или друзья лиц, которые снимаются в такой рекламе (артисты, ведущие, кинорежиссеры и т.д.); широко используются образы медицинских работников. Вопрос соблюдения медицинской этики врачами, снимающимися в такой рекламе или передачах, посвященных ковид, это вопрос отдельной публикации. Но тем людям, которые знают, что такое медицинская этика, и без этого понятна необходимость отстранения от занятий медицинской деятельностью таких врачей с аннулированием их дипломов о медицинском образовании.
В совокупности с социальной рекламой вакцинации негативные новости о коронавирусной инфекции и передачи, посвящённые ей, по сути становятся скрытой рекламой необходимости вакцинации, то есть рекламой, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, что не допускается частью 9 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
КАДР из рекламного ролика Рен ТВ с «известной шпионкой» Анной Чапман****)
Такое беззаконие при производстве и распространении социальной рекламы вакцинации, которое сопровождается попустительством исполнительной власти (зачастую рекламодателями и заказчиками этой рекламы являются сами государственные власти и власти субъектов России и муниципальных образований), может свидетельствовать о том, что власть вовсе не заинтересована в нашем с вами здоровье и особенно здоровье наших детей. Но при этом власти почему-то странным образом озабочены провакцинировать как можно больше людей, включая детей. У многих возникнут вопросы: Если вакцинация сопровождается таким беззаконием, переходящим в беспредел, то действительно ли эта прививочная деятельность направлена на сохранение нашего здоровья? Соразмерны ли такие нарушения закона, прав (в том числе права на защиту наших детей), свобод и законных интересов граждан с результатами «добровольно-принудительной» масштабной вакцинации? И могут ли благие намерения сопровождаться беспредельным нарушением закона и прав граждан, включая детей? Пусть каждый, исходя из своих этических воззрений и жизненного опыта, сам для себя ответит на эти вопросы…
Мы также хотим обратить внимание всех граждан, что в прошедшем 2020 году реклама средств защиты (масок, перчаток) была по своим масштабам в десятки раз меньше чем вакцинации. При этом власти постоянно вопили о смертельной опасности коронавируса, но предпочитали штрафовать за отсутствие масок. В связи с этим противоречием напрашиваются вопросы: А действительно ли власть так озабочена нашим здоровьем? Может быть, вакцинация скажется также на нашем здоровье, как, по мнению властей, на нём может сказаться отсутствие масок и перчаток?
Мы официально обратились в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС РФ) с соответствующим заявлением, где описали все нарушения с указанием правовых и фактических оснований. Зная, как действуют власти, когда к ним обращаются в связи с нарушениями власть придержащими, мы не надеемся, что будет возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, а тем более будут оштрафованы рекламопроизводители и рекламораспространители. Нам в этом случае важно было зафиксировать сам факт обращения, что в ФАС РФ проинформированы о нарушениях, то есть сформировать необходимую доказательную базу на будущее. Ведь властям куда проще штрафовать миллионы граждан за отсутствие масок, а потом, возможно, тратить эти деньги на рекламу вакцинации.
ПРИМЕЧАНИЯ: *) Ранее мы уже писали, что «главный борец с коронавирусом» мэр Москвы Собянин С.С. 29 декабря 2020 г., играя на низменных чувствах людей, жадности, и желании сэкономить на своём здоровье, установил порядок, согласно которого провакцинировавшиеся люди старшего возраста и студенты могли «вновь пользоваться правом бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте». Но только 9 февраля 2021 г. вступил в силу приказ №47 н Минздрава РФ, который дал добро на вакцинацию людей старше 60 лет. Это означает, что почти 1,5 месяца Собянин С.С. рисковал жизнью и здоровьем пожилых людей, так как ещё не было официального государственного одобрения применения вакцины для этой возрастной категории. Впрочем, до сих пор не опубликовано экспертное заключение с подпиской об уголовной ответственности давших его экспертов, которое бы гарантировало, что последствиями вакцинации не станет нарушение репродуктивной способности и возникновение у родившихся детей хромосомных (генетических) заболеваний, и/или возникновение у провакцинировавшихся людей каких-либо заболеваний, например онкологических, пусть даже спустя несколько лет. В сложившейся ситуации политик, как минимум, должен был бы уйти в отставку (если имеет совесть, то по собственной инициативе), а при власти, которая действительно заботится о здоровье своего народа, завели бы уголовное дело по статье 285 УК РФ злоупотребление должностными полномочиями.
**)После становится не удивительно, что у замглавы Первого канала нашли квартиру за 3 млн. долларов и элитный особняк. Ведь вряд ли кто в здравом уме поверит, что реклама бывает бесплатной, что, например, рабочие, монтирующие наружную рекламу, не получали за это зарплату.
***)Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Какие ограничения вводят в России из-за новой вспышки коронавируса
Этот материал обновлен 06.09.2021
В России сохраняется высокая заболеваемость коронавирусом.
6 сентября выявили 17 856 новых случаев. Это в два с половиной раза больше, чем выявляли за сутки в конце апреля прошлого года, когда по всей стране действовал строгий режим самоизоляции. Больше всего заболевших в Москве и Санкт-Петербурге.
По всей России вводят ограничения, чтобы сдержать рост заболеваемости. Где-то меры жесткие, например в некоторых регионах ввели обязательную вакцинацию для работников сферы услуг. В других регионах серьезных запретов нет — там всего лишь ограничивают количество посетителей в театрах и закрывают фуд-корты.
Собрали информацию о ключевых ограничениях в регионах России в одной статье. Информацию будем обновлять — сохраняйте ее в закладки.
О каких регионах расскажем
В Москве на некоторые мероприятия пускают по QR-кодам
Одно из главных ограничений в Москве касается медицинской сферы: плановую помощь в стационарах разрешили оказывать только пациентам, которые полностью прошли вакцинацию. Правила не распространяются на больных онкологическими и гематологическими заболеваниями и на тех, кому противопоказана прививка от коронавируса. А еще — на детей до 18 лет.
С 19 июля отменили QR-коды для посещения кафе и ресторанов, разрешили заведениям общепита работать круглосуточно, открыли фуд-корты и детские игровые комнаты. Еще теперь можно проводить мероприятия в клубах, барах, на дискотеках и в караоке. Для посетителей открыли зоопарки, парки и беседки. А в метро, магазинах и поликлиниках отменили требование носить перчатки. Маски по-прежнему нужны.
Как победить выгорание
В Подмосковье отменили «Нашествие» и другие фестивали
Иногда из-за коронавирусных ограничений фестивали отменяют в последний момент. Так было с фестивалем «Пространство танца», который должен был состояться в Балашихе 19 и 20 июня. Но 15 июня организаторы сообщили, что мероприятие перенесли на 29 августа. А «Нашествие», которое планировали на 30 июля, по требованию Роспотребнадзора перенесли на 2022 год.
С 19 июля ограничения в регионе ослабили. Клубы, бары, караоке, кальянные смогут работать круглосуточно. QR-коды больше не требуют в обязательном порядке в кафе, ресторанах, зоопарках, детских игровых комнатах и на аттракционах. Власти сказали, что владельцы заведений общепита могут сами решать, спрашивать коды в своем заведении или нет.
В Петербурге ограничили часы работы ресторанов
В Петербурге QR-коды в ресторанах не ввели. Ограничили только часы работы. Заведения общепита могут принимать гостей до 02:00. А потом до 06:00 работают на вынос и делают доставку. Развлекательные мероприятия в кафе и ресторанах проводить нельзя.
Действуют и другие ограничения:
Аквапарки и аттракционы работают, но количество гостей ограничено.
В Карелии при заселении в гостиницу требуют справку
В театрах и на концертных площадках можно заполнять залы на 75%, а в кинотеатрах — на 50% от общей вместимости. Зрители обязаны носить маски.
В Калининграде у участников автобусных экскурсий требуют справки
В Калининграде гостиницам, отелям и гостевым домам власти запретили принимать детские туристические группы из других регионов. Работодателям рекомендовали перевести на удаленку 30% сотрудников.
Власти запретили городские и сельские праздники, фестивали, стритфуды и ярмарки в закрытых помещениях. На деловых, спортивных, просветительских и развлекательных мероприятиях могут одновременно присутствовать не больше 150 человек, но каждый посетитель должен предъявить сертификат о вакцинации или справку об отсутствии коронавируса. Ее получают в течение последних 72 часов.
Из-за вспышки коронавируса ограничили часы работы кафе и ресторанов. С 00:00 до 06:00 они могут только продавать еду навынос и заниматься доставкой.
Детские игровые центры работают, но ребенка может сопровождать только один взрослый.
В Полесском и Черняховском городских округах кафе и ресторанам разрешили работать только навынос или делать доставку. А банкеты, свадьбы и корпоративы, на которых присутствуют больше 80 человек, можно проводить, если все присутствующие вакцинировались или сделали ПЦР-тест в течение последних 72 часов.
Гостиницы Краснодарского края требуют у туристов справки
С 1 августа заехать в гостиницы могут только переболевшие и вакцинированные хотя бы одной дозой вакцины. А туристов с отрицательным результатом ПЦР-теста принимают только при условии, что они сделают прививку в течение трех дней после заселения. Подробнее мы рассказали об этом в отдельной статье.
При этом на Кубани действует режим повышенной готовности: театры, кинотеатры, концертные залы, стадионы и спортивные объекты можно заполнять только на 50%, кафе и рестораны закрываются в 00:00, в общественных местах по-прежнему обязывают носить маски и соблюдать дистанцию.
В Крыму закрыли хостелы, а в некоторых городах — концертные залы
В Крыму до 1 октября закрыли хостелы. А развлекательные центры, в том числе детские, не принимают посетителей по выходным и праздничным дням. Еще действуют следующие ограничения:
В Севастополе для заселения в гостиницу нужен сертификат о вакцинации или справка о перенесенной болезни
В гостиницы заселяют привитых и тех, кто переболел коронавирусом. Подтверждающие документы скачивают на портале госуслуг. Еще здесь принимают гостей с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус. Анализы сдают в течение 72 часов до заезда. Но при заселении тест придется сдать повторно и самоизолироваться в гостинице до получения результата.
Детские тургруппы нельзя размещать в гостиницах. Они могут селиться только в учреждениях, которые входят в реестр организаций для отдыха и оздоровления детей.
Кафе и рестораны не принимают посетителей с 23:00 до 08:00. В это время им разрешают работать только навынос и на доставку. Требование не распространяется на заведения, которые работают в аэропортах, на вокзалах и заправочных станциях. В кинобарах запретили продавать еду и другие товары.
Ограничения в других регионах России
В помещения кафе и ресторанов и в кинотеатры совершеннолетних посетителей пускают тоже только с одной из этих справок. Запретили курить кальяны и закрыли танцполы.
Кинотеатры разрешили заполнять не больше чем на 50%.
В Башкирии в музеи пускают только посетителей, которые предъявят любой из документов:
Еще любой из этих документов понадобится, чтобы попасть в выставочные залы, библиотеки, ночные клубы, посетить массовые физкультурные и спортивные мероприятия в закрытых помещениях.
Эти же справки спросят в кафе и ресторанах, в которых больше 50 посадочных мест. А еще — в салонах красоты, массажных салонах, соляриях, банях, саунах, фитнес-центрах, физкультурно-оздоровительных комплексах, санаториях, бассейнах, студенческих общежитиях. Без справок нельзя пользоваться междугородними автобусами и ездить на пригородном поезде «Орлан». Детям и подросткам до 18 лет справки предъявлять не нужно.
В Бурятии для заселения в гостиницы туристы должны предъявить отрицательный результат теста на коронавирус. Его сдают в течение 72 часов до въезда. Вместо теста можно показать сертификат о вакцинации или справку о перенесенной за последние полгода болезни. Детям до 18 лет и командировочным справки не нужны.
Такие же ограничения действуют и для посетителей бассейнов и фитнес-центров — без одной из справок или медотвода от прививки всех, кто старше 18 лет, туда не пустят.
Кинотеатры и театры принимают гостей старше 18 лет с сертификатами о вакцинации. А детей до 14 лет — только в сопровождении взрослых.
Пожилые старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции. Исключение сделали для тех, кто вакцинировался.
В Иркутской области для заселения в санатории, дома отдыха и на турбазы туристы должны показать отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, который сделали в течение 72 часов, или сертификат о вакцинации хотя бы одной дозой вакцины. Переболевшие могут представить справку о выздоровлении.
Кафе и рестораны работают с 06:00 до 23:00. Летние веранды — до 00:00.
Спа-салоны, солярии, сауны, фитнес-центры и спортивные секции принимают до половины от возможного числа посетителей.
В Красноярском крае закрыли детские развлекательные центры и игровые комнаты в торговых центрах. Фуд-кортам разрешили работать только навынос и заниматься доставкой. Рестораны принимают посетителей с 07:00 до 23:00. Власти рекомендовали всем гражданам сделать прививку от коронавируса.
В Мурманской области отели и гостиницы заселяют туристов только при наличии сертификата о прививке, справки о наличии антител или отрицательного результата ПЦР-теста не старше трех дней. На таких же условиях гостям сдают квартиры. Справки не нужны лицам до 18 лет, которые путешествуют с родителями.
С 23 июня фуд-корты в торговых центрах не работают, но могут продавать еду навынос или отправлять доставку. Кафе и рестораны можно заполнять на 50%. В кинотеатрах тоже продают билеты только на 50% мест. Еще власти отменили все массовые мероприятия.
В Нижегородской области власти ограничили доступ на массовые мероприятия, например на фестивали. Их могут посетить только гости, которые предъявят сертификат о вакцинации, справку о наличии антител или отсутствии коронавируса. Анализ на COVID-19 действителен три дня. Эти требования касаются и мероприятий на свежем воздухе. С 20 июня в общественных местах запретили курить кальян.
С 20 июня в общественных местах запретили курить кальян.