подземный гараж с лифтом в частном доме
Подземные гаражи PANDA LIFT
Уникальная технология подземного хранения автомобилей и мототехники, позволяющая увеличить количество парковочных мест на территории частных домовладений и небольших офисов.
В условиях дефицита места для хранения автомобильного транспорта на помощь приходит подземный гараж PANDA LIFT.
PANDA LIFT – готовые решения для строительства подземного гаража
Оборудование сконструировано с учетом новейших технологий с использованием гидравлического автомобильного лифта. Подземные гаражи PANDA LIFT предназначены для увеличения количества парковочных мест.
Узнать стоимость подземного гаража с вашими параметрами
Мы вышлем вам коммерческое предложение на e-mail
Особенности подземного гаража
Отличительные особенности подземных гаражей:
Подземный гараж на участке загородного дома позволяет рационализировать площадь, сэкономив свободное пространство.
PANDA GARAGE MINI™ Для парковки и сезонного хранения мототехники
Расширяем пространство в вашем гараже
Представляем первую в мире систему подземного хранения мототехники для вашего гаража, в которой можно легко разместить до двух квадроциклов или снегоходов.
Подъемный механизм устанавливается в приямок устроенный ниже отметки пола гаража. Когда платформа находится в нижнем положении, приямок надежно закрыт несущей крышей, способной выдержать вес тяжелого внедорожника.
Управление системой происходит при помощи кнопочного пульта, расположенного на стене, а для включения подъемной системы необходимо установить и повернуть специальный ключ.
PANDA GARAGE mini идеально подойдет для хранения квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и даже водного мотоцикла вместе с автомобильным прицепом.
Компания PANDA LIFT предлагает техническое решение для строительства подземного гаража.
Цена на услуги зависит от типа, размера, грузоподъемности автомобильного лифта. Гараж можно построить на цокольном этаже или на прилегающем участке с въездом с помощью автомобильного лифта.
У нас можно купить автомобильный лифт подъемник для гаража под землей по индивидуальным размерам. Цену проекта рассчитывают индивидуально. Для заявки на оборудование позвоните менеджерам по телефону или заполните форму обратной связи.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В соцсетях с большим успехом разошёлся снятый в Челябинске ролик, на котором автомобилист прячет свою машину под асфальт на обычной стоянке. Пользователи начали гадать, как это возможно, что делать, если кто-то припаркуется сверху, и придумали массу шуток на эту тему.
Автомобилиста, спускающего машину под землю, челябинцы в соцсетях назвали человеком из 2029 года и спросили основателя Tesla Илона Маска, как ему такое. Кроме того, многие задались вопросом, насколько это реальный проект, не использовался ли в ролике монтаж. Отвечаем — не использовался, всё реально.
Непривычная для челябинцев конструкция находится в Металлургическом районе на улице 50-летия ВЛКСМ. Там в начале этого десятилетия появились новостройки, а вместе с ними и пилотный проект парковок, которые позволяют ставить автомобили в два раза компактнее и разгружают территорию. Но интересная и вполне обоснованная современной жизнью задумка так и не стала массовой. Об этом рассказал директор компании ООО «Мечелстрой», которой принадлежит патент, Александр Воробьёв.
— Около двух лет пытались согласовать проект планировки, чтобы разместить такие подъёмники, но мы не успели — бюрократия победила в очередной раз. Мы дома закончили, построили, сдали с обычными парковками на асфальте, — вспоминает Александр Воробьёв. — В плане было 20 таких модулей на 40 автомобилей на улице Мира. Но такая парковка сверх меры увеличивала плотность застройки, коэффициент плотности нормируется, выше быть не может. И эти сооружения оказались лишними.
Вместо задуманных двадцати на парковке разместились только два подъёмника. Они управляются со стоящего рядом пульта. По задумке автомобилист заезжает на площадку, выходит из машины и опускает её вниз. Мы забрались на площадку и спустились вниз, но только ради эксперимента — подобное поведение не допускается с точки зрения техники безопасности.
Несмотря на мороз, все механизмы работают исправно, лифт опускает и поднимает довольно быстро. При этом, отметил директор «Мечелстроя», какого-то особого обслуживания подобные подъёмники не требуют. Под землёй темно и значительно теплее, чем на поверхности.
Такая простейшая штука работает уже 10 лет, за ней никто не ухаживает. Люди, которые тут живут, мы им по существу подарили это дело. Они поддерживают, но весь инструмент — это метла да лопата, — добавляет Александр Воробьёв. — О стоимости трудно говорить, это вариант номер один, экспериментальный. Во всяком случае это заметно дешевле, чем отдельно стоящие многоэтажные парковки или подземные парковки. Там стоимость выходит по разным оценкам от 700 тысяч рублей до миллиона, здесь — вдвое дешевле. И не портит облик города: мы закрыли, и вообще ничего нет. Если бы снег не почистили, то вы бы и не нашли. Да и чистить необязательно — массивная штуковина всё продавит.
Грузоподъёмность этой двухэтажной парковки — пять тонн. Range Rover и KIA Sorento (суммарная масса около 4,5 тонны. — Прим. ред.) с водителем и пассажиром катаются на нём вверх-вниз легко и непринуждённо. Работает механизм от электричества, все коммуникации проложили во время строительства.
С ростом численности автомобилей в Челябинске, появлением новых микрорайонов и всё более уплотняющейся застройки такими подъёмниками можно было бы существенно улучшить ситуацию во дворах. И два машино-места — это далеко не предел, как показывает опыт других стран. Но челябинцам об этом пока приходится только мечтать, горько шутить о нанотехнологиях и ежедневно возмущаться транспортом, припаркованным на газонах, детских площадках и тротуарах.
Кроме того, спрятанную под землёй машину не протаранит лихач на Mercedes, искать которого потом придётся самим жителям. Но власти тяготеют к другим решениям. В январе стало известно, что три ветхие двухэтажки в начале улицы Доватора в Челябинске снесут, чтобы на их месте построить два десятиэтажных дома с подземной парковкой. По новым правилам новостройки и стоянки машин для их жильцов должны появиться одновременно. Снесут и грузинский центр на улице Красноармейской, а на его месте построят автомобильную парковку и высадят кустарники
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Лифт в гараже своими руками.
С помощью коллег, в процессе обсуждения родилась схема такая.
В обоих случаях необходим приямок в подвале. Приямок выкопал и обложил кирпичем%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5 www.drive2.ru/c/549855320…fjwf2P4K0Tnw»>ранее
Люк размером 1000Х1000 мм, из гаража в подвал прорезал в перекрытии и утеплил ранее.
Приварил швеллер №8 и покрасил.
Швеллер в приямке хорошо заанкерил в стены. Ставил по уровню и замерял расстояния между.
Разварил откосы. Пока пользуюсь лестницей.
Так называемая шахта. Приямок глубиной 500мм.
Для лифта приобрел тельфер.
Куплены два ролика на подшипниках. В моем тельфере трос 4.2мм. Ролик с диаметром 106мм, вполне подойдет. Почти 25-кратный диаметр троса.
Работаем. Отмеряю центр. Размер и место, где будет крепиться ролик для троса. И отвесом определяю место крепления тельфера внизу.
Развариваю площадку для тельфера.
Делаю крепление роликов.
Варю по уровню. И крашу.
Делаю каретку. Россыпь подшипников.
И нарезаю резьбу для крепления подшипников.
Таких я делаю две штуки.
Примеряю на месте.
Делаю по проему площадку лифта. Труба 50Х25 и уголок 25.Прихватываю по месту. Зазор по периметру 5-7мм.
Узел крепления каретки к площадки лифта на болтах.
Размечаю места крепления роликов. Вытаскиваю и обвариваю.
И следующий, не менее, торжественный момент-запуск!
Поставил проходной выключатель в подвал, что бы зря не бегать. Управление тельфером вверху.
Очередная моя работа по обустройству моего гаража далее.
Мой сверлильный стан НС-12. Подробно тут.
Как я делал наждак в гараже описано тут
Как яделал сварочный стол описано тут
Метки: лифт в гараже, подъемник в гараже, лифт в погреб, подъемник в гараж из подвала
Комментарии 81
В закладки однозначно!
Лень двигатель прогресса! Снимаю шляпу! На даче замутить штоли тоже, если супруга не против будет))Лестница бонально как то
Сам уже какой год не нарадуюсь!
Также занялся таким полезным устройством для спуска и подъёма.Назрел вопрос: почему у вас три подшипника на каретке.Ведь по любому каретка опирается только на два?
Хотел на два делать сразу. И трос оп другому крепить. Но, когда остановился на таком способе крепления троса, понял, что подшипника должно быть три. Попробую на рисунке изобразить для наглядности разницу. Цель — убрать момент качения тележки. Обозначил красным.
Благодарю за ответ. Момент качения с тремя конечно меньше. А длинна коретки у вас 50 см?
Никак не борюсь.Отключаю во время. Трос не успевает слетать. Еще такого не было. Если случится-воспользуюсь вашей рекомендацией. Поставлю подпружиненный ролик. Спасибо!
Подземный гараж
Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж. Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.
Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.
Преимущества и недостатки подземного гаража
В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.
Вот ключевые отрицательные факторы.
Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.
Плюсы подземных гаражей
Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.
Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.
Готовим проект подземного гаража
Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.
Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.
Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.
Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.
Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.
Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.
Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.
Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.
Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.
Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.
Выбираем материал для гаража
Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.
Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.
Особенности строительства, конструкции подземного гаража
В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.
Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.
Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.
Въезд в подземный гараж
Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.
Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.
Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.
Вентиляция, отопление и гидроизоляция
Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.
Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. В роли теплоизоляционного слоя можно использовать пенопласт с последующей финишной обработкой.
Видео: больше полезной информации для строительства подземного гаража
Хотите узнать еще больше о строительстве подземного гаража? Посмотрите следующее видео. Здесь все представлено наглядно. Подробно рассказывается на конкретном примере, как можно построить подземный гараж собственными силами.
Лифт для автомобилей для подземного паркинга в элитном жилом доме
Подъемник для погреба
Спуск в подвал, особенно с грузом, для многих его владельцев представляет достаточно большие затруднения. В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой может стать лифт в подвал своими руками.
Изготовить устройство самому гораздо экономней по времени и затратах средств. Все, что в этом случае понадобится — это набор инструментов, которые будут отличаться простотой и удобством в эксплуатации.
В статье предлагается рассмотреть, как изготовить простейший лифт для спуска в погреб.
Виды лифтов в подвал
Хозяева, желающие обустроить свой подпол небольшим подъемником, должны определиться с тем, каким образом будет осуществляться спуск и подъем. На выбор существуют следующие решения подъемников:
К преимуществам гидравлики можно отнести:
Электрические подъемники выделяются следующими качествами:
В данном видео рассмотрим лифт в подвальное помещение:
Пневматические подъемники редко используются из-за высокой цены. Если у вас есть желание установить пневматику, такой лифт будет обладать следующими достоинствами:
Характеристики лифтового хозяйства
Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:
Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.
Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:
Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.
Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.
Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель
Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.
Подготовка к монтажу лифта
Подготовительные работы, необходимые для выполнения перед монтажом, заключаются в следующих действиях:
Если сборка и монтаж лифта будут осуществляться самостоятельно, не забудьте:
Монтаж каждого вида лифтов имеет свои нюансы. Если у вас возникли трудности на каком-либо этапе, обратитесь за помощью к специалистам.
Преимущества автомобильных лифтов
Подземный гараж для автомобиля с подъемным лифтом – решение поистине инновационное и очень практичное. Дом с подземным гаражом приобретает эксклюзивность и невероятную технологичность. Такой гараж удваивает парковочную площадь. Для многих такой двойной подземный гараж в доме – это не роскошь, а предмет необходимости, ввиду ограниченной площади для парковки.
Вписать такой гараж в ландшафт можно абсолютно незаметно. А лифт для машины в ряде случаев не только самый аккуратный и компактный, но и единственный возможный способ поставить автомобиль в этот подземный гараж, где не получается организовать заезд другим способом.
Автомобиль в большей степени защищен от внешних воздействий и повреждений, когда хранится под землей в гидроизолированной бетонной шахте (своеобразный автобункер), оборудованной системами вентиляции, отопления и освещения. Несомненным плюсом является энергопотребление системы двухуровневой парковки: так, для поднятия тяжелого внедорожника из-под земли потребуется меньше энергии, чем для кипячения 1,5 л воды в чайнике. Опускание платформы осуществляется естественным путем, благодаря силе тяжести и гидравлическому механизму.
Какие существуют требования к лифту в домашних условиях
Лифт для погреба, установленный на вашей территории, должен соответствовать следующим требованиям:
Желательно облагородить территорию как вокруг лифта, так и внутри него. Не стоит оставлять вокруг ненужные элементы, которые могут затруднить доступ в случае форс-мажорной ситуации.
Обеспечение безопасности лифтов
Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.
Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.
Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:
Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.
Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.
Место для обустройства лифта
Важный шаг, так как от него будет зависеть удобство эксплуатации, прочность и безопасность конструкции. В первую очередь обратите внимание на стены, к которым будет крепиться шахта подъемника. Как минимум одна из стен должна быть несущей и на ней не должно быть дефектов и повреждений.
Категорически запрещается крепить шахту лифта к стене, кладка которой состоит из пенобетона. Также запрещено осуществлять крепление к стене, толщина которой не превышает один слой кладки. Это регламентируется тем, что общая конструкция подъемника имеет внушительный вес, и частая эксплуатация быстро разрушит ненадежную стену, что приведет к аварии.
Установка всех элементов должна производиться согласно инструкции и в строго установленном порядке. Лифт, как и любой другой механизм, имеет несколько ключевых узлов, которые необходимо правильно связать между собой и надежно закрепить.
Обустройте лифт в погреб своими руками
Как сделать электромеханический лифт своими руками
Общие параметры лифта
В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).
К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.
Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.
Схема направляющих электромеханического лифта своими руками
Монтаж направляющих
Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.
Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.
Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).
Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками
Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.
Рекомендую: Кирпичная кладка при низких и отрицательных температурах
Подъёмный механизм
Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.
В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.
Наш домашний лифт рассчитан на одного человека
, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.
Виды подъемников
Выделяют несколько видов таких устройств:
Это основные, хотя есть и другие варианты (например, лестница с лифтом в частном доме). Самый большой плюс такого агрегата — это возможность в любой момент установить такую конструкцию. С лифтом так не получится, потому что он сложный в своей конструкции. Про виды их указанно выше. Нужно отметить, что если дом деревянный, то в нем соорудить полноценный лифт сложно. Единственный вариант – это конструкция для перемещения вещей, пищи (иногда и домашнего животного, но не больше).
Как обеспечить безопасность
Для обеспечения безопасности нужно применить несколько приемов:
1. Обязательное использование страховочного троса. Это простой и надежный способ защитить людей, если основной трос оборвется. Можно использовать барабан с тросом, закрепленный между храповиками от легкового авто. 2. Регулярные проверки наличия смазки в механизмах, равномерности укладки тросов и исправности всех узлов конструкции. Такое элементарное обслуживание лифта является обязательным! 3. Также обязательно наличие аварийной кнопки и заземления электрооборудования лифта. 4. В управляющем блоке можно установить кнопку без фиксации. При ее нажатии лифт едет. Если кнопку отпустить — останавливается.
Как начать монтаж?
Самая простая модель лифта на 2 этаж в частном доме – это электрическая. Для создания не потребуется приобретать или брать напрокат специальное оборудование. Но не стоит думать, что все так просто и легко — ручной работы в этом процессе больше всего. Помимо этого, потребуется соблюдать правила и рекомендации ГОСТа. Правда, при создании такой установки своими руками в итоге получается качественная конструкция, даже не хуже, чем заводская установка.
Нужно принять решение, где именно монтировать агрегат. Так как потребуется фиксировать рельсы для передвижения кабины, то сами стены должны быть надежными. Иногда их даже улучшают или укрепляют для создания безопасного передвижения. Чтобы безопасно двигался домашний лифт в частном доме, стоит учесть несколько моментов:
Специалисты советуют разработку плана доверить профессионалу, который имеет опыт в этой работе, а уже реализовывать готовый проект можно и своими руками. Сегодня настоящих мастеров не так много, при этом за такие услуги придется заплатить. Но не стоит экономить в поисках мастера. Иначе конструкция получится ненадежной и может нести опасность для жильцов.
Самодельный лифт для погреба
В подвал или погреб, расположенный под полом дома приходится спускать довольно тяжелые грузы. Например, если вы запаслись овощами на всю зиму, или подготовили соленья в банках, вам нужно с этим спуститься в подземную часть здания, и зачастую по очень крутой и неудобной лестнице. Чтобы облегчить процесс погрузки можно соорудить компактный лифт.
Лифт для подвала может быть пневматическим, гидравлическим или электрическим. Стены и перекрытия в месте установки лифта желательно укрепить. Для работы понадобиться готовый механизм для подъема, швеллеры, трубы, трос, сварочный аппарат. Подъемное устройство необходимо собирать строго по инструкции. Вся грузоподъемная система должна включать направляющие в виде рельсов, закрепленных на стене, кабины, платформы и подъемный механизм.
6 Фото для Самодельный лифт для погреба
Ноябрь 1, 2020 ≈ Good Tips, Дом ≈ Комментарии к записи Самодельный лифт для погреба отключены ≈ Tags :Погреб, лифт,
Лифт и его разновидности
То, что планировать строительство лифта нужно еще на стадии проектирования дома, очевидно. Если здание уже возведено, придется полностью перестраивать значительную его часть, чтобы создать место под лифт. Это выльется в очень значительную сумму, поэтому советуем быть предусмотрительными в данном вопросе.
Всего существует 3 типа подъемников, которые обеспечивают транспортировку площадки лифта (кабины) на верхние этажи:
• пневматический; • электромеханический; • гидравлический.
Независимо от типа привода во всех современных лифтах используются моторы, работающие на электричестве. Электромеханические лифты являются самыми распространенными. В них импульс от двигателя передается поднимающим/опускающим кабину тросам напрямую.
Какие нюансы берутся во внимание?
Часто возникает вопрос, какую дверь подобрать. На данный момент есть два типа конструкций. Это распашные и телескопические. Но решение принимается не только на личное усмотрение. Учитываются места в зоне остановок и посадки. Для первого варианта нужно иметь больше свободного пространства. Телескопические – это возможность не занимать много места в холле. Если проблем с ограничением пространства нет, то можно выбирать любые.
Ролет – это один из упрощенных вариантов по монтажу и стоимости. Чтобы такая конструкция приходила в движение, монтируется лебедка с запасом мощности. Помимо этого, приобретаются надежные комплектующие:
Помимо этого, заранее готовится каркас кабины. Для этого применяется металлический профиль (выбирается самый прочный), после чего он обшивается выбранным материалом (деревом, пластиком и т. п.).
Последовательность работ
Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:
Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.
Инструкция
Основанием моего подъемника стала рама, сваренная из швеллера №6 (конфигурация видна из рисунка и фото). Вверху к раме крепится кронштейн со шкивом, концевой выключатель и рым-болт для крепления конца троса. Внизу к этой же раме крепится нижний концевой выключатель.
Рама крепится двумя шпильками к бетонному перекрытию подвала. Внутри рамы движется каретка, тоже сваренная из швеллера №6. Справа и слева на каретке установлены ролики, которые движутся внутри швеллера рамы как по направляющим.
К нижней планке каретки крепится блок из двух шкивов. Верхний шкив на раме и два шкива на каретке образуют полиспаст, который позволяет подобрать необходимую скорость подъема площадки, обеспечить достаточную грузоподъемность при небольшом диаметре троса.
Внизу рама опущена в приямок.
Приямок нужен для того, чтобы каретке было куда опуститься и чтобы грузовая площадка доходила до пола. Площадка крепится к каретке (на рисунке она условно отодвинута от каретки).
О чем не стоит забывать?
Каждый человек задается вопросом о том, безопасно ли возводить самодельный лифт в частном доме? Мнение у каждого свое, но опасение заключается в том, что если такое устройство рухнет или что-то выйдет из строя, то могут быть жертвы. Поэтому лучше иногда взять и заказать конструкцию у профессионалов. Хотя некоторые люди делают сами, при этом конструкция служит на протяжении многих лет и не подводит.
Когда появляется лифт в частном доме, своими руками установленный, то стоит периодически делать его проверку. Каждый член семьи должен отдавать себе отчет в том, что лифт — сложная конструкция, и с ней нужно обращаться с особенной осторожностью. Помимо этого, стоит знать, что лифт для людей отличается от простого грузоподъемного. Первый должен монтироваться с соблюдением всех правил и порядков. Дом должен быть максимально безопасным для всех его жителей. Нужно позаботиться о том, чтобы защита была на:
Найти информацию и подробные инструкции всегда можно в документации. Она разработана со всеми условиями и методами. Монтируя даже маленький лифт для частного дома, не стоит забывать о ГОСТах и стандартах.
Что лучше: лифт или подъёмник
По сути, подъёмник – это упрощенная модель лифта. Подъёмники обычно имеют только перемещающуюся площадку без кабины. Это упрощает и облегчает конструкцию и позволяет пользоваться механизмом людям в инвалидных колясках.
Подъёмники активно используют в строительных работах, и здесь они часто ограничены механизмом, состоящим из лебёдки и троса с креплением для стройматериалов
И наконец, пищевые подъёмники – это небольшие короба, которые перемещаются по направляющим между этажами для подъёма небольших предметов, например банок с домашней консервацией из подвала