подземный гараж плюсы и минусы в частном доме
Почему не стоит возводить подземный гараж на загородном участке
Кажется, что подземный гараж – это сплошное удовольствие. На участке экономится место для хранения автомобиля, а подземная конструкция не портит весь ландшафт, безопасна и вместительна. Правда, не всегда такой гараж – идеальный выбор. Оказывается, подземное обустройство гаража – дело сложное, дорогое и иногда не совсем удачное.
Что требует подземный гараж
Перед тем, как рассматривать строительство подземного гаража на своем участке, неплохо бы оценить перспективы – а справится ли в целом участок с таким строительством. Ведь гараж требует наличия некоторых особых условий:
Очевидно, что при уже имеющемся выстроенном доме на участке, создать подземный гараж будет почти невозможно. Поэтому обдумывать эту идею лучше еще в момент планирования стройки основного дома.
Основные недостатки подземного гаража
Для того, чтобы сделать правильный подземный гараж, придется вооружиться многими расчетами. Так, например, чтобы автомобиль смог въехать и выехать из такого гаража, нужно будет соорудить уклон не более 15 градусов. Нехитрыми подсчетами станет ясно, что соотношение уклона и проездного пути станет 1 к 8. Другими словами получается, что для съезда всего на 1 метр в гараж, понадобится «выкопать» 8 метров углубления. Другие минусы подземных гаражей выглядят так:
Нельзя упустить и тот факт, что возвести запросто подземный гараж не удастся. В этом деле будет обязательным наличие предварительного проекта, и участие исключительно профессионалов. А это – дополнительные пункты в смете.
Минусы подземного гаража в частном доме
Несколько лет тому назад, когда массово строились частные дома, многие автолюбители, посмотрев западные проекты, стали устраивать подземные гаражи. Казалось бы, очень удобное решение, но на поверку оказалось не так. И сейчас многие такие гаражи либо не используются, либо используются, но как погреб.
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ. ) метров в длину. Хороший подъездной путь. Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.
Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.
Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?
Подземный гараж
Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж. Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.
Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.
Преимущества и недостатки подземного гаража
В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.
Вот ключевые отрицательные факторы.
Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.
Плюсы подземных гаражей
Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.
Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.
Готовим проект подземного гаража
Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.
Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.
Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.
Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.
Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.
Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.
Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.
Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.
Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.
Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.
Выбираем материал для гаража
Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.
Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.
Особенности строительства, конструкции подземного гаража
В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.
Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.
Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.
Въезд в подземный гараж
Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.
Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.
Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.
Вентиляция, отопление и гидроизоляция
Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.
Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. В роли теплоизоляционного слоя можно использовать пенопласт с последующей финишной обработкой.
Видео: больше полезной информации для строительства подземного гаража
Хотите узнать еще больше о строительстве подземного гаража? Посмотрите следующее видео. Здесь все представлено наглядно. Подробно рассказывается на конкретном примере, как можно построить подземный гараж собственными силами.
Подземный гараж плюсы и минусы в частном доме
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Подземный гараж. Плюсы и минусы
Сообщение заиц » 28 ноя 2006, 16:43
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
Сообщение driver25rus » 28 ноя 2006, 17:02
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 28 ноя 2006, 17:29
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 14 сен 2006, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: в/у с 1999г. Авто: Skoda KODIAQ :
Награды: 1
Рейтинг: 987 |
Репутация: 0 |
Сообщение ЮСТАСС » 28 ноя 2006, 17:30
Сообщения: 1560 Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00 Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 12 060 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 80 раз Поблагодарили: 178 раз
Сообщение Hameleon » 28 ноя 2006, 18:45
Сообщения: 52 Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:00 Откуда: центр Авто: Ford Focus 2
Рейтинг: 52 |
Репутация: 0 |
Сообщение DNS » 28 ноя 2006, 20:34
Сообщения: 2066 Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Киномакс, Яр Стаж: 28.01.1993 Авто: Рав4 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 069 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Andreyt » 29 ноя 2006, 00:30
Сообщения: 978 Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 978 |
Репутация: 0 |
Сообщение DAN » 29 ноя 2006, 00:55
Сообщения: 2066 Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Киномакс, Яр Стаж: 28.01.1993 Авто: Рав4 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 069 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Andreyt » 29 ноя 2006, 09:32
Сообщения: 3031 Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00 Откуда: TMN Стаж: с 11.2000 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 3 181 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение VicKing » 29 ноя 2006, 10:19
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
Сообщения: 3031 Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00 Откуда: TMN Стаж: с 11.2000 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 3 181 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение VicKing » 29 ноя 2006, 10:26
вот почти год назад подобная тема обсуждалась, только про гаражи и стоянки их +/-
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 29 ноя 2006, 10:42
Сообщения: 1074 Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 974 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение Фдуч » 29 ноя 2006, 10:56
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 29 ноя 2006, 11:37
Рейтинг: 11 755 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение stratonavt » 23 янв 2011, 23:47
Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1
Рейтинг: 1 727 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение 97Rus » 24 янв 2011, 08:26
Сообщение Григорьич » 24 янв 2011, 08:44
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 9679 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1
Рейтинг: 33 437 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 597 раз Поблагодарили: 413 раз
Сообщение bobhot » 24 янв 2011, 08:52
Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1
Рейтинг: 9 207 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз
Сообщение Zloy_alex » 24 янв 2011, 09:40
Рейтинг: 375 231 |
Репутация: +239 |
Благодарил (а): 2961 раз Поблагодарили: 2700 раз
Сообщение Majesti© » 24 янв 2011, 10:27
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 24 янв 2011, 11:30
Сообщения: 3031 Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00 Откуда: TMN Стаж: с 11.2000 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 3 181 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение VicKing » 24 янв 2011, 22:47
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing
Рейтинг: 375 231 |
Репутация: +239 |
Благодарил (а): 2961 раз Поблагодарили: 2700 раз
Сообщение Majesti© » 24 янв 2011, 23:56
3тр/месяц, в 2010 было подешевле.
Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1
Рейтинг: 168 |
Репутация: 0 |
Сообщение Alex-К717ТР » 25 янв 2011, 00:08
Рейтинг: 29 335 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз
Сообщение infern0 » 25 янв 2011, 00:55