почему в квартире нет горячей воды а у соседей есть
Пропала горячая вода, из-за соседа снизу, т.к. Незаконно сделал себе вентель от стояка
Здравствуйте! Такая проблема, пропала горячая вода в пятницу вечером 28.06. В субботу позвонила в аварийку, прислали мастера сантехника, он осмотрел подвал и стояк, сказал, что всё сухо и предположил, что кто-то из соседей снизу перекрыл вентель на горячую воду. Я живу на крайнем 5 этаже, обошла соседей снизу, у всех есть вода, кроме 4 этажа-там никого не было. В понедельник 01.07. я пошла написала заявление в управляющую компанию, что нет воды и предположительно из-за соседей снизу. Днем этого же дня пришли опять сантехники, ничего не осмотрели, выслушали мою проблему снова, подтвердили догадку, что у соседей незаконно стоит вентель, и сказали что не могут ничего сделать, нужно его ждать. Подскажите,что мне делать? Ведь этих соседей может не быть неделю, месяц, всё лето, а за счета я буду платить и мыться холодной водой? К сожалению, счетчика на горячую воду нет. Спасибо. если ответите.
Здравствуйте! Правила предоставления коммунальных услуг определяются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно п 98 данного Постановления, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
таким образом Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую организацию с целью составления акта проверки, в котором отражается отсутствие предоставляемой коммунальной услуги. Данный акт поможет Вам произвести перерасчет при оплате.
также обращаю Ваше внимание, что исполнителем коммунальной услуги может являться не только Ваша управляющая организация, то и ресурсоснабжающая организация. Поэтому уведомить о прекращении поставки Вам коммунальной услуги советую уведомить обоих. Тот факт, что причиной прекращения подачи ком. услуги послужи противоправные действия Ваших соседей, для Вас значения не имеет.
Пропадает горячая вода (многоквартирный дом, ИТП)
Помогите пожалуйста разобраться.
Как и говорилось ранее, основными причинами недостаточного ГВС являются следующие моменты:
1) наличие перепланировок инженерных систем в квартирах, например врезка полотенцесушителя в стояк не предназначенный для того,
2) Установленные без обратных клапанов в квартирах регуляторы температуры и напора в точках разбора водоснабжения,
3) Не верно установленные в квартирах бойлеры.
Получается, что разница температуры или ее несоответствие нормам, возможна только при наличии неграмотного подключения оборудования водоснабжения в квартирах жителей.
К сожалению, в комплексе не редки случаи грубых нарушений при установке дополнительного оборудования, запрещенные врезки в систему, подмесы, устройство «теплых полов» в квартирах на ГВС и т.д.
Нами составлен график ревизии инженерного оборудования в квартирах ЖК. Обход будет производиться с предварительным уведомлением собственников.
При устранении проблем с ГВС сотрудники управляющей организации, зачастую, сталкиваются с непониманием и отказом в доступе в квартиры.
Убедительная просьба ко всем: отключите «теплые полы» на ГВС, установите обратные клапаны на бойлеры, гигиенические души. Помните, Вы являетесь собственниками помещений в многоквартирном многоэтажном доме, где системы водоснабжения, водоотведения, центрального отопления служат для ВСЕГО дома. Чьё-то необдуманное вмешательство в работу этих систем влияет на качество жизни каждого!
В общем, помогите пожалуйста разобраться, и оценить позицию УК.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Почему в квартире нет горячей воды а у соседей есть
че то я не втыкаюсь про 5 стояков, про 2 стояка
у меня он один в туалете и без вариантов
все гады
мы два дня на выходные так сидели один раз,с грудным ребенком, соседи на дачу свалили
Согласна про гадов, не понимаю просто таких людей, если ты не живешь там, да ради бога, меньше народу, больше кислороду. Но вы хоть приезжайте изредка и проверяйте свое имущество, все ли там в порядке. Почему из-за таких вот страдают люди:015::015::015:
Согласна про гадов, не понимаю просто таких людей, если ты не живешь там, да ради бога, меньше народу, больше кислороду. Но вы хоть приезжайте изредка и проверяйте свое имущество, все ли там в порядке. Почему из-за таких вот страдают люди:015::015::015:
Не знаю как)) Вообще телефон оставить соседям надо, и этого может быть будет достаточно.
Не знаю как)) Вообще телефон оставить соседям надо, и этого может быть будет достаточно.
вот оставишь телефон соседям, а они как уедут куда-нибудь. на дачу там, в отпуск. И все, попадос:))
Не всему ж дому все свои данные раздавать. Так что все неоднозначно(((
вот оставишь телефон соседям, а они как уедут куда-нибудь. на дачу там, в отпуск. И все, попадос:))
Не всему ж дому все свои данные раздавать. Так что все неоднозначно(((
Ну соседи как правило не одни на лестничной клетке, а вариант что все уедут в один день равен 0 ))))
Да. С милицией же дверь вскрывается.и что? беззаконно?
Вот поэтому жэки и не любят эти вскрытия, и оттягивают, как только это возможно.
А вообще, на квартирах не написано, под охраной они или нет. Поэтому узнать можно только по факту.
а просто так вскрывать двери 5-6мм особо желающих не будет. особенно если ОВО приедет
там уже пофигу, там мертвяк
а просто так вскрывать двери 6мм особо желающих не будет
Поверьте мне будут, я достану всех, и если надо все 14 этажей на уши подниму. Соберу подписи, заявление отнесу если надо, соседа сверху подключу и будет мне и всем остальным,бездействующим соседям счастье.
Стояка 2, в ванной вода есть, если вы об этом, но это жутко не удобно знаете ли. Или Ваше предложение :типа радуйтесь хоть этой воде? Нет это не вариант, спасибо.
Вообще да, стоило бы порадоваться что хоть в ванной есть. Не оказывались зимой в ситуации когда вообще нет горячей воды?? :001:
Спасибо Вам, устрою я всем чувствую скоро по полной программе)))):015:
А что сделаете. Интересны варианты мести :)) А то я то в аналогичных случаях соседей прощала, добренькая :001:
З.Ы, Сочувствую. Не воспринимайте так близко к сердцу. Воду дадут, а нервные клетки не восстановятся :ded:
Вообще да, стоило бы порадоваться что хоть в ванной есть. Не оказывались зимой в ситуации когда вообще нет горячей воды?? :001:
А что сделаете. Интересны варианты мести :)) А то я то в аналогичных случаях соседей прощала, добренькая :001:
Имела ввиду не соседей, а наши организации, которые не шевелятся и сидят на попе ровно.А с соседями воевать не собираюсь, мне нужна вода, а сами пускай хоть в сарае живут, если им так нра ))))
З.Ы, Сочувствую. Не воспринимайте так близко к сердцу. Воду дадут, а нервные клетки не восстановятся :ded:
Оказывалась и не раз, спасибо.
Имела ввиду не соседей, а наши организации, которые не шевелятся и сидят на попе ровно.А с соседями воевать не собираюсь, мне нужна вода, а сами пускай хоть в сарае живут, если им так нра ))))
Ваше сочувствие прям на лицо выше. А вообще не за сочувствием обращалась, а за помощью понять что и как делать, на что рассчитывать:016:
пейте персен, уважаемая ТС. Не Ваше дело, где находятся и что делают соседи.
А я вроде не писала нигде что мне интересно чем и где занимаются соседи:009: На данном этапе меня интересует эта дама, потому как к ней есть вопросы, а дальше она мне не интересна) А вот из-за таких как Вы люди и страдают. без обид, если уж пошел разбор полетов. 😉
вот. сами писали:))
по теме: и я сидела с маленьким ребенком без воды. ниче. все живы и счастливы:))
Хм, не о том речь там)) я всего лишь хотела получить связь с хозяйкой, но никак не доступ к ее ежедневнику.
Да ты тоже живы, и на 12 этаж с ребенком на руках поднимаюсь, т.к. лифт частенько тоже не работает, может еще скажите что и тут не мое дело почему я наезжаю на ответственных за это безобразие людей, и спрашиваю у них, а когда лифт то починят))))
А вы простите инженер? Если да, то в какой области?
Спросить у других соседей, может, кто их знает
Ну или окно разбить, сами прибегут.
поджечь дверь. 008: и примчится кто-нибудь, и доступ в квартиру образуется. 073:
Что делать, если нет горячей воды?
Современный человек привык пользоваться всеми благами цивилизации. Одно из них – ежедневная бесперебойная подача горячей воды. Но на практике может случаться так, что она отсутствует. Одно дело, когда вас предупредили об этом, а другое – воду отключили внезапно, и вы не в курсе, когда её «вернут». В первом случае остается дождаться появления ГВ и радоваться жизни, а во второй ситуации вы вправе жаловаться и добиваться справедливости.
Причины отключения горячей воды
Как показывает практика, в качестве причинных факторов отключения горячей воды выступают ремонтные и профилактические мероприятия в области трубопровода или теплоцентрали. Владельцы недвижимого имущества, пользующиеся этим видом жилищно-коммунальных услуг, предупреждаются об этом факте заблаговременно через управляющую организацию. Если подобных сообщений не поступало, вероятно, произошла авария в системе водоснабжения. Часто причиной отключения теплой воды является образование долга по коммунальным платежам.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.
В настоящее время многие постройки являются далеко не новыми, поэтому подвержены высокой степени износа. Проведения капитального ремонта приходится ожидать длительное время, за которое трубы и прочие канализационные системы ржавеют и устаревают. При развитии коррозии водопровод утрачивает свою надежность, а на линиях довольно часто случаются различные поломки. Во избежание таких непредвиденных ситуаций представители управляющих компаний в летнее время занимаются профилактическими мерами, которые требуют временного отключения горячей воды. Поэтому неудивительно, что в данный период времени она отсутствует.
Распространена практика отключения воды в летние месяцы. Основные причины, по которым это происходит:
Принято полагать, что в ряде ситуаций профилактическое отключение горячего водоснабжения происходит «в целях экономии». Отчасти это верно, т. к. двухнедельное лишение населения ГВ способствует экономии ресурсов. Но основная цель мероприятий заключается в другом.
Нормативная база
Общие положения по горячему водоснабжению регулируются нормами жилищного кодекса. Но есть более конкретные положения, отраженные в рамках правительственного Постановления №354, принятого 06.05.2011 г. Оно заключается в описании порядков предоставления собственникам коммунальных услуг в многоквартирные дома (МКД). Так, нормативная база подразумевает следующие моменты:
Согласно Постановлению №354, вода может быть отключена в определенное время и на протяжении строго регламентированного периода:
Длительность перерыва регламентируется тем же САНПИН, а в его п. 3.1.11 отмечено, что во время осуществления ежегодной профилактики и ремонтов отключение не может быть больше чем на 14 суток.
Пошаговая инструкция действий, если нет горячей воды
Многие люди, открыв кран с горячей водой, столкнувшись с её отсутствием, впадают в панику и начинают судорожно принимать какие-то решения. Сначала нужно успокоиться и действовать мирно. Главное – понять, что отключение воды – это не прихоть какой-то организации и не сиюминутное желание управляющей компании, а необходимость. Первое, что необходимо предпринять – связаться с товариществом жилищных собственников или с управляющей компанией в зависимости от способа управления вашим домовым хозяйством. Скорее всего, в этих службах вам и будет предоставлена детальная информация, а также подсказка, куда именно следует обращаться.
Это не единственная мера, которую в состоянии принять собственник жилья при отсутствии горячего водоснабжения. Если вы глянете в квитанцию об оплате коммунальных услуг, то сможете увидеть контактные телефонные номера, на которые можно позвонить при возникновении сбоев в системе. Еще один допустимый вариант – совершение звонка в аварийно-диспетчерскую службу. Чаще всего её контакты «висят» среди объявлений на подъезде или внутри него.
Куда звонить если нет горячей воды?
Трубопроводы, поставляющие горячую воду, зачастую сталкиваются с колоссальными нагрузками, поэтому организации, ответственные за этот процесс, вынуждены заниматься постоянным проведением планово-технических работ. Если отключение горячей воды является плановым, и вас поставили в известность об этом заранее, никуда звонить не нужно. Вода появится максимум через 2 недели, и все решится. Звонком вы ничего не добьетесь, т. к. подать горячую воду у этих служб все равно не получится.
Если же отключение случилось внезапно, стоит обратиться в аварийный сервис, сообщив данные о своем адресе и персональную информацию. Диспетчер обязуется сообщить свое имя, рассказать звонящей стороне о причине отключения и стадии работ по ликвидации аварийной ситуации. Обязательно осведомитесь о моменте планируемого завершения работ и предполагаемом времени возобновления водоснабжения. Если диспетчер нужных сведений предоставить не в состоянии, звоните в жилищную инспекцию или городской водоканал.
Куда звонить в Москве если нет теплой воды?
Каждый житель Москвы для обеспечения собственной безопасности должен заручиться несколькими номерами, принадлежащими экстренным коммунальным службам. Если в столице отключена ГВ, необходимо первым делом обратиться в МОЭК. Вот еще несколько номеров, по которым можно обращаться при возникновении подобной проблемы:
Эти номера телефонов должны быть отнесены к наиболее важным, и, если у в Москве отключат горячую воду, можно по ним позвонить для уточнения подробностей. Клиенту следует помнить, что все коммунальные хозяйства обязуются предоставлять им высококачественные услуги, ведь жильцы платят за это по полной ставке.
Что делать, если горячая вода холодная
Порой возникают ситуации, когда вода из «горячего» крана является чуть теплой. Необходимо сказать об этом в адрес управляющей компании и вызвать её сотрудника к себе на дом при необходимости. Он проведет замеры жидкости и составит акт. Если были получены показатели, заметно отличающиеся от установленного норматива, то в силу вступают требования законодательства о снижении платы в соответствии с другими тарифами, установленные законодательством.
Если после вашего звонка все осталось на своих местах, а горячая вода так и не пошла, необходимо сделать обращение в жилищную инспекцию, регулирующую дела по вашему региону. Обычно такие инстанции моментально реагируют на подобные обращения, а также влияют на сотрудников управляющих компаний путем вынесения штрафа, подачи дела в судебные органы, отзыва разрешения и т. д. Помимо этого, владелец жилья может обратиться в прокуратуру, которая чаще всего принимает решения в пользу граждан.
Когда можно сделать перерасчет горячей воды?
Согласно общим нормам законодательства (Постановления №354), пересчетные операции по оплате ГВ могут быть осуществлены в ряде ситуаций.
Пошаговая инструкция оформления перерасчета
Если горячая вода отсутствует в течение длительного времени или имеет недостаточно хорошее качество, не соответствует текущим нормам санитарии, бухгалтерский отдел УК осуществляет мероприятия по перерасчету. Для этого требуется освидетельствование факта нарушения законодательства по ГВС. Владелец жилья обращается в водоканал и просит номер регистрационных данных о жалобе. Это и будет выступать в качестве доказательства в судебном процессе.
После получения получения номера регистрационных данных о жалобе пишется заявление в управляющую компанию. Именно в полномочиях данной организации находится пересчет платы за горячее водоснабжение. Если представители водоканала в курсе событий, вызывавших отсутствие ГВ, они сообщают об этом по телефону. Если нет, то им приходится выехать на место в целях выяснения обстоятельств. Если факт отсутствия горячей воды подтвержден, происходит снижение тарифов согласно нормам потребления. Пересчет не осуществляется при отсутствии воды, не предполагающем выход за положенные законом временные рамки.
Когда и куда можно подать жалобу за отсутствие горячей воды?
Если вы уже пожаловались в управляющую контору, а ситуация не изменилась, требуется обращение в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Пересчет по квитанциям осуществляется даже в ходе планового профилактического отключения при превышении сроков нормы. Контролем работы УК также занимается парламент местного уровня и администрация. В них присутствуют комиссии по коммунальному хозяйству, в которые и следует обратиться с претензией.
Пошаговая инструкция подачи жалобы
План действий при отсутствии горячей воды таков:
В жалобе также необходимо предоставить персональные данные заявителя, дату составления, подпись.