почему майнкрафт стал популярным
Дай волю фантазии — почему Minecraft стала великой игрой
Анастасия «allestron» Висмут
Построить красивый дом, стать виртуальным фермером и собрать урожай пшеницы — простые мечты игрока, который уже знаком с самой популярной в мире «песочницей» Minecraft. Однако есть пользователи, которые считают этот проект «детским» и не догадываются, что даже опытному геймеру в нём есть чем заняться. Cybersport.ru рассказывает, почему Minecraft — это великая игра для всех возрастов.
Ретроспектива на два миллиарда долларов
Многие считают, что Minecraft стала прорывом из-за свежей идеи и отсутствия похожих на неё игр, но это не так. Автор «песочницы» Маркус Notch Перссон вдохновился игрой Infiniminer, в которой геймерам нужно было добывать ценные ресурсы быстрее остальных.
Перссон с детства увлекался программированием и после того, как разработчики Infiniminer опубликовали исходный код игры, решил создать свою версию под названием Cave Game, а затем переименовал её в Minecraft. Благодаря умению «кодить» он разыграл практически библейский сценарий: сначала добавил в игру небо, потом животных, а после населил её зомби и прочими существами.
Первая версия Minecraft вышла в 2009 году, а стабильный клиент для ПК выпустили в 2011-м — до этого два года приходилось танцевать с бубном, чтобы установить игру на компьютер. Перссон почуял коммерческий успех проекта и понял, что для реализации всех идей ему нужны дополнительные руки — так появилась компания Mojang.
Сейчас автор Minecraft уже не занимается программированием, а при продаже Mojang он даже заявил: «Я стал символом. Я не хочу быть символом, ответственным за что-то огромное, чего я не понимаю». Сейчас Перссон создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei.
Я построил свой домик из грязи — а что дальше?
Minecraft доступна на всех популярных платформах: ПК, Android и iOS, Nintendo Switch, Xbox, PlayStation и других. Это сыграло огромную роль в популяризации тайтла. Геймплей не требует полного погружения, а продолжительность сессии не важна: выдалась минутка — запустил приложение, и так же безболезненно покинул игровой мир.
Первый опыт игры в Minecraft для всех примерно одинаковый. Тебя просто бросают в случайно сгенерированный мир, подсказки и квесты отсутствуют, а обилие прямых углов в графических элементах немного пугает. Спустя несколько минут оказывается, что разработчики не планировали с тобой нянчиться, а потому для комфортной игры придется много гуглить.
Выживание в Minecraft начинается с получения ресурсов. Некоторое время ты бесцельно шатаешься по лесам и полям, голыми руками добывая дерево или разбивая блоки под ногами. Покопавшись в земле, ты обязательно наталкиваешься на булыжник, достать который без специальных инструментов не получается. Через некоторое время в игре темнеет, и со всех сторон начинают лезть монстры. Опытные геймеры знают, что в этот момент лучшее, что ты можешь сделать, — это построить «дом из грязи», первое уютное бунгало.
Туториала в Minecraft нет, поэтому пользователи, которым чуждо самообучение, надолго в игре не задерживаются. Базовые рецепты для создания предметов запоминаются быстро, но о них придется прочитать на сторонних сайтах. Спустя некоторое время понимаешь, как работает крафт, и начинаешь экспериментировать. И если сейчас однажды созданные предметы добавляются в книгу рецептов, то раньше приходилось мучительно вспоминать, как именно расположить на верстаке палки, чтобы получить забор, а не калитку.
Большинству пользователей достаточно добывания ресурсов и крафта, чтобы наслаждаться игрой, но для фанатов этот процесс лишь рутина, которая только предваряет реализацию безумных фантазий. В клиенте также есть отдельный режим для творчества, где доступны все материалы, полёт и самые разные чит-коды.
Одна из самых интересных возможностей, которые игроку предоставляет Minecraft, — это изобретательство. Благодаря простым механизмам с электрическими схемами можно сделать прогрессивную куриную ферму, автоматический сборщик кактусов с плантаций, лабиринт с ловушками, космический корабль или целую станцию по добыванию адских наростов.
Эстетика прямых линий
Вы удивитесь, но при всей простоте графики я считаю Minecraft одной из самых красивых игр в мире. Дело не в количестве полигонов у моделей животных или реалистичности текстур: виды, которые открываются вам во время путешествия по случайно сгенерированному миру, восхищают. Плюс ты можешь своей рукой добавить в пейзаж пару штрихов. Вот несколько полюбившихся мне скриншотов, найденных в сети:
Опытные игроки создают в Minecraft чудеса света. Многообразие биомов дает возможность своими руками выбить Петру в скалах, вырастить сады Семирамиды или создать Большой Барьерный риф. Если в жизни не хватает огонька, можно открыть портал в адское пекло под названием Nether. Там, кстати, довольно жутко:
Академия кубизма
Интерес к Minecraft не угасает благодаря мощной поддержке разработчиков и большому количеству пользовательского контента. В этой игре он не такой, как во многих популярных проектах. Видео на YouTube, nude-модификации и прочие любимые развлечения геймеров у «песочницы» в наличии, но с недавних пор Minecraft стала площадкой для образовательных учреждений, плацдармом для испытаний необычных проектов перед их реализацией, а также островком безопасности для людей с непопулярными в массах идеями.
На Cybersport.ru мы часто пишем о таких проектах. Например, недавно международная некоммерческая организация «Репортеры без границ» создала огромную цифровую библиотеку, в которую поместила тексты, которые подвергались цензуре в разных странах.
С переходом на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса многие школы и университеты начали искать альтернативные площадки для проведения уроков. Minecraft из них, наверное, самая необычная, посоревноваться с ней может разве что Half-Life: Alyx. Microsoft помогает преподавателям, бесплатно распространяя специальную образовательную версию игры Minecraft: Education Edition. Ну в какой еще игре можно совершить путешествие внутрь человеческого глаза или отправиться на Международную космическую станцию, воссозданную с максимальной точностью?
Microsoft сохранила добрую традицию постепенного развития игры. Ежегодно в Minecraft появляются новые блоки, книга рецептов пополняется, а мир заселяют интересные существа. Из последних дополнений мне больше всего запомнился «морской сезон»: часами я косплеила охотника за сокровищами, а на стене моей уютной хижины появилось много пиратских карт.
После «морского» патча в игре появились панды, бамбук, пчёлы, мёд и многие другие необычные блоки. Каждое дополнение расширяет возможности как для эстетов, которые строят красивые города, так и для «технарей», фанатеющих по логическим схемам. Мёд, например, имеет свойство «липкость» и необычно контактирует с передвигающимися по блоку персонажами.
До 16 и старше
Большинству моих друзей глубоко за 30, да и мне по паспорту уже не 18, но мы часто собираемся вместе на сервере Minecraft. Обычно наша игра основана на каком-нибудь популярном челлендже. Однажды мы строили дома только на деревьях, а в последнюю игровую сессию создали мир, практически полностью состоящий из океана — необходимые ресурсы приходилось добывать на небольших островах, переплывая огромные расстояния на лодке.
В нашей группе есть люди, которые преподают в университете, работают в прокуратуре и даже на Ростовской атомной станции. Minecraft объединяет: поиски первых алмазов, дележка лута из шахт и крепостей Nether, походы на Дракона и Иссушителя — если играть компанией, то Minecraft на некоторое время становится полноценной MMORPG.
Многие скажут: это игра для школьников! Статистика говорит об обратном. По данным Microsoft, средний возраст игроков в Minecraft — 24 года. Такие вот великовозрастные школьники, которым нравится творить.
Популярность «песочницы» говорит сама за себя: более 180 млн копий тайтла были проданы по всему миру. Кстати, купить официальную версию Minecraft для ПК можно за ₽ 1,9 тыс. — не дешевое удовольствие. Однако за воплощение безумных фантазий не жалко отдать любые деньги.
Феномен «Майнкрафт». Почему игра, предлагающая строить дома из кубиков, стала популярна?
Сложно встретить человека, который ни разу не видел бы «Майнкрафт». Эта казалось бы простая игра стала одной из самых популярных во всем мире: она захватила внимание публики с момента выхода и до сих пор радует многочисленных фанатов регулярными обновлениями. «Майнкрафт» получил известность не только за счет основной игры, но и благодаря аналогам, созданным на волне популярности приложения. Часть из них полностью повторяют функционал программы-прородительницы, а другие, как, например, игры похожие на Майнкрафт, лишь берут дизайн или идею, чтобы развить их в собственном уникальном направлении.
В первое время после релиза игры, увлечение людей кубическим миром имело просто тотальное распространение. В некоторых странах «Майнкрафт» предлагалось использовать для обучения детей программированию и в качестве базового приложения для ландшафтного дизайна, чтобы привлекать к постройке городов и кварталов широкую общественность. А Дания и Великобритания и вовсе выпустили собственные карты для «Майнкрафта» в масштабе 1:1.
Казалось бы, что интересного: только кубики с разными текстурами, да простые монстры. Неужели такая игра может увлекать? Как оказалось, да. Ведь в ней есть то, чего не хватало многим геймерам.
В «Майнкрафте» открытый мир дает игроку бесчисленные возможности, начиная от бесконечной постройки домов и загородных владений в каждом новом регионе, заканчивая вечными исследованиями новых локаций.
Безграничный полет фантазии игрока
Безграничные возможности логически вытекают из открытого мира. Эта концепция сама по себе не предполагает ограничений передвижения для игрока по карте, но в «Майнкрафте» идея реализована по максимуму: все ландшафты генерируются по мере передвижения героя. Мир не имеет границ. Игра не имеет конца.
Основные преимущества открытого мира в конечном итоге можно свести к трем пунктам:
Геймплей «Майнкрафта» позволяет игроку делать очень и очень многое. Ограничений минимум, фактически вас ограничивает только ваша фантазия. Это не может не привлекать.
Простота освоения и доступность игровых благ
При всех возможностях, которые дает «Майнкрайт» геймеру, игровой процесс отличается удивительной простотой. Здесь нет необходимости заучивать сложные движения или связки клавиш, да и игроки примерно равны между собой. В онлайн-версии довольно легко добыть «топовую» броню, чтобы играть на одном уровне с теми, кто давно пришел на сервер. Поэтому освоить «Майнкрафт» может каждый.
Но не нужно думать, что со временем игра перестает интересовать. Нет. Чем больше герой находится на локации, тем более усложняется его жизнь. Например, появляется все больше зомби и других опасных тварей, а в какой-то момент неподалеку может оказаться даже незнакомый моб: скелет-наездник. Победить его непросто, но зато в качестве трофея геймер получает особую лошадь.
Универсальность или «Майнкрафт» подходит для всех
Благодаря простоте освоения, Майнкрафт подходит для всех. В ней могут проводить время и школьники, и взрослые люди, и любители творчества, и те, кто предпочитает приключения. Каждый найдет в «Майнкрафте» занятие по душе и сможет реализовать свой потенциал.
Модификации: 1000 и один «Майнкрафт»
В официальной версии «Майнкрафта» постоянно появляются интересные дополнения. Но если этого игроку недостаточно, он может воспользоваться установкой модов. Это программы, которые позволяют менять внешний вид героев и окружающего мира, добавлять новые предметы, мобов и даже локации. Помимо этих возможностей, с помощью модов можно также изменить функциональность предметов. Например, существует немало приложений, добавляющих в «Майнкрафт» воронки для сбора вещей и трубы, по которым предметы из воронок попадают в сундуки.
Приведем несколько примеров:
Мод Pixelmon. Добавляет в игру множество новых мобов, по дизайну похожих на покемонов.
Dragon Mounts. Заставляет игру создавать драконов не только в «Верхнем мире», но и в обычных горах. Такого дракона можно приручить и поселить рядом с собой в качестве домашнего питомца.
Это далеко не все моды, но набор достаточно показателен, чтобы понять их преимущества. Недостаток модов в том, что они требуют дополнительной установки и не всегда работают друг с другом без конфликтов. Но большинство разработчиков стараются избежать подобных недоразумений.
Множество аналогов: «Майнкрафт» вне «Майнкрафта»
Аналоги уже упоминались в начале статьи. Их очень много. Есть игры, очень похожие на «Майнкрафт», например, какое-то время был популярен «Копатель»: копия с большим количеством ограничений и платными блоками. А есть просто приложения с похожим дизайном. Примером может послужить серия флешек Pixel Gun. Здесь пользователи играют в шутер на карте из блоков и элементов «Майнкрафта».
Почему Minecraft так популярен?
21 Aug 2014 в 19:21
21 Aug 2014 в 19:21 #1
21 Aug 2014 в 19:23 #2
21 Aug 2014 в 19:25 #3
сам блин в шоке, что люди там находят? ну ладно поиграть пару дней, максимум недельку, все что можно увидеть, а дальше что?
21 Aug 2014 в 19:25 #4
Слишком креативная игра, что-бы в неё не играть.
Хотя, за последние 2 года она стала очень мейнстримной, и её хейтят все, кому не лень.
21 Aug 2014 в 19:25 #5
Если для тебя графа не главное, почему тебя бесит графа майнкрафта?
21 Aug 2014 в 19:26 #6
Почему все начинают выливать на голову ведра с холодной водой?
21 Aug 2014 в 19:26 #7
смерись с этим, ты не когда не разгодаешь эту тайну
21 Aug 2014 в 19:26 #8
Пара слов о том, почему Майнкрафт такой популярный
Несмотря на свою кубическую графику, мягко говоря, не модную в двадцать первом веке, виртуальная песочница Майнкрафт является одной из популярнейших игр планеты. Десятки разнообразных версий под всевозможные игровые платформы, сотни глобальных модификаций, тысячи игровых серверов и миллионы фанатов по всему миру – все это как нельзя лучше отображает уровень популярности Майнкрафта. Но в чем же секрет столь ошеломительного успеха всеми любимой виртуальной песочницы? Недавно проведенное исследование британских психологов даст ответ на этот вопрос.
Первый фактор успеха Майнкрафта это жанр. Точнее удачная смесь жанров. Симуляторы, бродилки и ролевые игры сами-по себе являются такими играми, в которые можно играть снова и снова. А уж сочетание данных жанров гарантированно увлечет на недели любого геймера. Собственно говоря, так и происходит. В некоторых штатах Америки даже запрещено позволять детям играть в Майнкрафт, так как он вызывает сильнейшую зависимость у неокрепших психически людей.
Второй фактор успеха Майнкрафта это сюжет. Точнее отсутствие конкретной сюжетной линии. Играть вечно в игру с сюжетом попросту невозможно, то ли дело в игру без сюжета – такую как Майнкрафт. Тем не менее, несмотря на полную свободу действий у игроков не возникает непонимания что делать – внутри игровая система достижений и интуитивно понятные, даже первобытные цели не дадут заскучать неопытным игрокам.
Третий фактор успеха Майнкрафта это детально продуманная, и что не менее важно – бесконечная игровая вселенная. Непрерывно генерирующиеся биомы позволяют исследовать игровой мир бесконечно долго, а всевозможные мелочи делают игру невероятно реалистичной. Для того чтоб создать что-либо в Майнкрафт необходимо проделать поистине титанические мероприятия: собрать или добыть первичные (природные) ингредиенты, обработать их, собрать их них примитивные составляющие, и уже из них собирать интересующую конструкцию. Более того, большинство конструкций сами являются составляющими более сложных конструкций. Порой сбор того или иного аппарата может занять пару месяцев, однако за это игроки и любят Майнкрафт.
Вышеописанные факторы это далеко не все составляющие, обуславливающие колоссальнейшую популярность Майнкрафта, однако именно они, по мнению британских психологов в большей мере повлияли на неё.
10 причин ненавидеть Minecraft
10 причин ненавидеть Minecraft
Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.
В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.
Причина №1. Внешний вид.
Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.
Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.
Причина №3. Тщетные обещания.
Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.
Причина №4. Глупейший интеллект.
В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.
Причина №5. Саморазвлечение и повторяемость.
В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.
Причина №6. Бессмысленность.
Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.
Причина №7. Отсутствие перспектив.
Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.
Причина №8. Бесконечная горизонтальность.
Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.
Причина №9. Без реализма.
Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.
Причина №10. Тупицы на серверах.
Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями