норма тепла в квартире зимой по закону 2020
Нормы температуры в квартире в отопительный период
Важный критерий комфортного пребывания человека в жилом помещении – создание и поддержание благоприятного температурного режима в любое время года.
Согласно п.п. в) п. 3 Правил N 354, услуга по отоплению предоставляется круглосуточно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 настоящих Правил.
Температуры воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимое превышение нормативной температуры не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время суток (от 5.00 до 0.00) не допускается.
Перерыв отопления допускается:
— продолжительностью не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
— не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
— не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.
При нарушении указанных требований предусмотрено уменьшение размера платы, в соответствии с Приложением 2 Правил № 354.
Потребитель вправе предъявить требования исполнителю, установленные ст. ст. 15, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в том числе, о возмещении убытков (причиненных некачественно оказанной коммунальной услугой по отоплению), компенсации морального вреда. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, защита нарушенных прав осуществляется в суде, в соответствии со ст.11 ГК РФ и ст.11 ЖК РФ.
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области готово участвовать в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Потребители после принятия иска к производству, могут обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс или указать Управление в адресной части искового заявления в качестве государственного органа для дачи такого заключения.
ВС РФ не защитил жителей МКД с централизованным отоплением от осеннего холода
alexraths / Depositphotos.com |
Верховный Суд Российской Федерации повторно отказал в оспаривании нормы Правил предоставления коммунальных услуг, определяющей начало и конец отопительного периода (Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 29 сентября 2020 г. № АПЛ20-282).
Напомним, что согласно п. 5 упомянутых Правил, отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Это не касается только жителей МКД с собственной крышной котельной и подобными отопительными устройствами – они сами решают, когда им нужно включать отопление в своем доме.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Административный истец попытался оспорить норму о 5-дневном периоде низких температур, указывая на следующее:
Однако суд решительно отказал в административном иске:
Роспотребнадзор напомнил о допустимых нормах температуры в жилых зданиях
john1279 / Depositphotos.com |
На официальном сайте службы сегодня появился соответствующий материал. В нем поясняется, как холод, жара, влажность и сухость воздуха в жилом помещении влияют на здоровье, каковы оптимальные нормы температуры и влажности воздуха в жилых помещениях и кто несет ответственность за их нарушение.
Роспотребнадзор напоминает, что в жилых комнатах допустимая температура в холодное время года должна составлять 18-24 градуса, а в теплый период года – 20-28 градусов (ГОСТ 30494-2011.»Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»). За обеспечением жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме должны следить коммунальные службы и управляющие компании – именно к ним могут быть применены административные санкции за нарушение установленных нормативов.
Кроме того, в материале перечисляются негативные последствия нарушения оптимальных показателей температурного режима в жилом помещении для здоровья проживающих в нем граждан. Так, повышенная температура воздуха в помещениях может привести к снижению работоспособности (и физической, и умственной), более быстрому утомлению, увеличению нагрузки на сердечно-сосудистую систему. Кроме того, возрастает риск заражения простудными заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. В свою очередь, при холоде есть риск заболеть острыми респираторными инфекциями (ринитом, бронхитом, пневмонией, ангиной). Усугубляется и течение хронических болезней сердечно-сосудистой, костно-мышечной, выделительной, эндокринной и периферической нервной систем.
С таблицей требований к качеству коммунальных услуг, включая допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Что касается влажности воздуха, то занижение ее допустимых показателей оказывает негативное влияние на кожу и слизистые оболочки, а увеличение сказывается на общем состоянии и приводит к возникновению слабости. «Длительное воздействие этого фактора способствует снижению иммунитета. Обостряются хронические заболевания. Особенно страдают люди с хроническими заболеваниями легочной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем и различными кожными заболеваниями», – подчеркивается в сообщении.
В случаях, если температура в квартире выходит за границы нормативных показателей, специалисты рекомендуют обращаться с письменном заявлением о несоответствии параметров микроклимата в управляющую компанию. Если результат обращения не удовлетворит потребителя, то можно направить жалобы в управление Роспотребнадзора или городскую жилищную инспекцию.
При этом оговаривается, что и жильцы дома должны соблюдать нормативы температуры и влажности воздуха в помещении. Для этого не следует:
Отопление
Отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в Приложении №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При этом Правилами установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования к отоплению, а именно:
-бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
Указанные требования к отоплению применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.
Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается.
Исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за :
— нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
— вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
— убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами;
— моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ, в том числе Правилами.
Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
За каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением №2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Обратите внимание! Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей», в следующих случаях:
— если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;
— если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг;
— если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в Приложении №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);
— если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;
— в других случаях, предусмотренных договором.
Но необходимо учитывать, что потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Нормы температуры батарей в квартире в отопительный сезон 2020 — 2021 года — ответы на вопросы
Каждый месяц любой гражданин страны должен выплачивать коммунальные услуги. Этот принцип придумали для поддержания экономики страны, люди платят деньги, государство обеспечивает плательщика: теплом, электричеством и газом.
Люди требуют вновь и вновь тепла, однако довольно часто не могут себе этого позволить, потому что банально нет денег. И что же делать в такой ситуации? Почему государство не хочет помогать простому народу? Ответ очевиден, но не каждый готов принять такую истину, но что же тогда делать, если холодно, но за тепло нет денег. Сначала стоит понять, за что мы платим деньги.
Ну, что же делать бабушкам и дедушкам, чья пенсия уходит все на лекарства? Это справедливо, потому что так экономика страны не рухнет, а потому она должна соблюдать свои требования, ведь люди платят деньги.
Однако цена повышается, а качество не улучшается. Когда наступает зима следом по батареям начинается пускаться тепло, однако какой температуры должны быть батареи в квартире, чтобы нормально жилось.
Законодательская база
В соответствии ГОСТ Р 51617-2000 норма температуры в квартире в осенне-весенний сезон температура должна быть минимум до плюс восемнадцати градусов. В ванной комнате — плюс двадцать пять градусов.
При 18°С вполне комфортно жить. Однако слово комфорт для каждого человека строго индивидуальное. Кому-то больше нравиться прохлада, другим чем по жарче, но ГОСТ устанавливает температуру для нормальной жизни, здоровья и санитарной безопасности помещения.
Срок отопления
Итак, если использовать централизованную систему, то решение принимает ОМС. Есть другой вариант, когда собственник сам включает систему отопления, другими словами — автоматическая.
ОМС принимает решение в зависимости от погодных условиях.
Температура батарей
Даже зимой в квартире бывает холодно. Возможно из-за таких причин, начиная от завоздушенности системы, при таком случае рекомендуются работать с профессионалами или самим, заканчивая малопригодность радиаторов. Здесь, необходимо вызывать мастера.
Отвечая на вопросы, — какой температуры должны быть батареи в квартире в отопительный сезон по закону и какой температуры должны быть батареи зимой, — ответа верного не найдется.
Бывают разные ситуации, и выход лишь состоит в том, чтобы замеривать t воздуха в самом помещении, однако когда есть канонерская нагревательная система, то max t +95. Для оптимального ощущения в комнате в батареях температура должна находиться в диапазоне +80-90°С.
Норма отопления в 2020 – 2021
СНиПами — ответственен за норму температуры батарей в отопительный сезон. В случае нарушения следует административное, возможно уголовное дело.
Замеры
Сначала, стоит понять, что в домах где много квартир, замер теплоты воздуха начинается делать в определенных местах. Начиная от планки термометр должен находиться на минимальной возвышенности 1,5м и от наружных стен длина которой 1,0м.
При этом стоит учитывать, что когда t заниженная от нормы, тогда в случае подтверждения, владельцам дается скидка на 0,15%. Окончательные измерение производят в конце каждых 60 минут.
Если подтвердили, составляется акт замеров, один остается у жильца. Стоит помнить, что комунальщики исправят всю проблему на протяжении недели, так что нет поводу, волноваться, если через два дня не поднялась температура.
Воздухообмен
Нельзя, чтобы температура в квартире учитывалось, а воздухообмен нет. Они связаны между собой и должны учитываться в комплекте, только при таком учёте можно говорить о комфортной жизни.
Подача теплой воды
Теплоноситель это и есть та вода, которую мы так привыкли включать день изо дня у себя в ванной.
Как один из приемов проверить какой температуры вода, можно просто вставить термометр под струю. Если в пределах пятьдесят – семьдесят градусов цельсия, это норма, так же отклонения могут быть максимум на четыре градуса.
Стоит помнить, что у каждого прибора есть своя шкала отклонений, поэтому при результате необходимо добавить один, два градуса.
Жалобы
Когда собственник выполнил собственноручно замер температуры, в случае, если в квартире холодно, собственник имеет полное право вызвать аварийную службу. Не имеет значения, по телефону или в письменном виде. После регистрации на адрес жильца приезжают специалисты,и уже точно вымеряют температуры жилого помещения.
Компенсация
За принесенные неудобства, вы можете потребовать от компаний компенсации, так на какой же компромисс пойдут компании?
Недочеты
Изучая условия этой сферы услуг, можно понять, что некоторые субъекты не захотят выполнять свою работу как надо.
В таком случае человек может подать жалобу в другую кампанию, но самое ироничные то, что заявления субъектов, могут быть отличными от заявленных норм.