норма температуры в квартире в отопительный сезон в угловой квартире
Какая норма температуры должна быть в квартире зимой
Какая температура должна быть в квартире, контролируется на государственном уровне.
Нормы, подробно прописанные в законах, должны обеспечивать управляющие компании. За неисполнение им грозит серьезное наказание.
По закону
Какая должна быть норма t в отопительный сезон
СанПиН установил требования к температурному режиму в холодное и теплое время года. В зимний период нормативы таковы (см. таблицу).
Помещение | Оптимальная, °С | Допустимая, °С |
Коридор | 20–22 | 18–24 |
Кухня | 19–21 | 20–24 |
Гостевая комната | 20–22 | 18–24 |
Комната (спальня) | 20–22 | 18–24 |
Детская комната | 20–22 | 18–24 |
Кабинет | 20–22 | 18–24 |
Туалет | 19–21 | 18–26 |
Ванная | 24–26 | 18–26 |
Строительные особенности многоквартирных домов, износ коммуникаций проводят к тому, что первые, последние этажи холоднее других. Причем, когда жильцы жалуются УК на несоответствия, этими особенностями (холодным подвалом, чердаком) оправдывается несоблюдение температурного режима. Это абсолютно неправомерно.
Установленные государством нормы отопительного сезона распространяются на жилые помещения независимо от местоположения, этажа. Температурные показатели ниже допустимых непозволительны, а вот выше указанного уровня они могут быть, но не больше 4 градусов.
Существует требование установки специальных систем отопления для равномерного распределения тепла в полах первых этажей. На собственников не должно влиять, кирпичный у них дом или панельный.
ВАЖНО! Коммунальные службы обязаны поддерживать допустимые пределы температурного режима во всех квартирах, с которых берут плату за техническое обслуживание.
Закон устанавливает планку оптимальной комнатной температуры, но комфортная у каждого будет своя. Объективно ощущение уюта при определенных температурах зависит от факторов:
Когда в домах УК поддерживает режим на должном уровне, создать комфортные условия и отрегулировать температуру на пару градусов не составит труда. Для этого существуют многочисленные системы климат-контроля, кондиционеры, обогреватели.
Нормативы температуры воздуха по ГОСТу
Параметры температуры жилых помещений регулируются нормативным актом – СанПиН 2.1.2.2645-10, ГОСТ Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги и общие технические условия, где регламентирован температурный режим комнат от 18 °С зимой, от 20 °С – летом. Есть норматив в Постановлении Правительства № 354 об угловых комнатах и холодных регионах, где принимается иная допустимая норма.
В угловых квартирах
Ранее ГОСТ действительно устанавливал особые правила для угловых квартир – на 2 градуса выше обычных. На сегодняшний день температурный режим устанавливается и регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Наружных стен
Создатели СНиП 23-02-2003 считают, что перепад температуры между внутренним воздухом и поверхностью снаружи должен быть не больше 4 градусов. То есть если минимальный предел для жилого помещения составляет 18 °С, то стена в среднем не должна быть холоднее 14.
Когда это правило нарушается, можно сделать вывод, что дом недостаточно утеплен, возможно, швы требуют обновления. Об этом должна позаботиться УК, обслуживающая строение.
В соответствии со СНиП [35] температура поверхности пола в жилых помещениях должна быть не ниже 16° С (как правило, превышает минимально допустимую и колеблется от 18 до 20° С.).
СНиП 41-01.2003 устанавливает нормальную температуру для подогреваемых полов:
Детским учреждениям рекомендуется поддерживать пол в максимальном режиме 24 °С.
Куда обращаться
Небольшие отклонения от нормы могут остаться незамеченными, но если жильцы постоянно мерзнут в квартире, это говорит о нарушении обязательств со стороны коммунальщиков. Тем более, когда плата за отопление и техническое обслуживание взимается в полном объеме. Тогда необходимо пожаловаться на плохое содержание дома.
Если t ниже допустимой
Если дома холодно, зафиксирована температура ниже нормативной осенью или зимой, нужно сообщить об этом аварийно-диспетчерской службе. На имя руководителя УК пишется жалоба, где перечисляются претензии, указывается температура воздуха в жилых комнатах, кухне, ванной, предъявляется требование привести ее в соответствие с нормами.
На ответ УК дается 30 дней. За этот срок коммунальные службы должны выяснить, кто из них несет ответственность за похолодание дома. Если тепловая сеть, в точке разграничения балансовой принадлежности, недостаточно горячая, то это вопрос ресурсоснабжающей организации, которая отапливает помещение. Если же тепло теряется в доме, то решать проблему должна УК.
СОВЕТ! Лучше составить коллективную жалобу от жителей подъезда или дома.
Если промерзает стена
Когда холодно настолько, что промерзают торцевые стены, нужно действовать оперативно. Необходимо обратиться к руководителю управляющей компании с претензией, где описать проблему, потребовать утеплить стену, тем самым восстановить температурный баланс. Одновременно вызвать представителя УК, составить и получить акт о промерзании стены.
Если спустя положенный срок УК не предпринимает действий, придется привлекать к решению проблемы органы государственной власти:
Документ составляется в стандартном порядке. Допускается несколько способов доставки их адресату. Можно привезти самостоятельно, зарегистрировать два экземпляра, один оставить себе в качестве доказательства. Также жалобы направляются заказным письмом с уведомлением или онлайн через сайт Госуслуги.
Какая ответственность у коммунальщиков
Степень ответственности УК зависит от тяжести проступка, последствий.
Если коммунальщики сразу отреагируют на жалобу, устранят нарушения, последствий не будет. Когда жителям приходится привлекать органы государственной власти, наказание неизбежно. Самое легкое – административная ответственность, штраф.
Если у собственников повредилось имущество, пострадало здоровье, они могут связать это с пониженной температурой дома и на это есть доказательная база, то не избежать гражданского судопроизводства, возмещения ущерба.
Когда последствия тяжкие, то санкции возможны вплоть до уголовных.
Полезное видео
Подробно о градусах:
Температура воздуха в квартире по нормам ГОСТ, СанПиН, ЖКХ
Приведем основные требования к температуре воздуха по данным нормативным документам.
Требования ГОСТ 30494-2011:
Согласно п.4.4 и таблице 1 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха должна лежать в пределах:
В холодный период года (включая отопительный сезон):
В теплый период года:
Согласно п.4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей и 3°С — для допустимых.
В соответствии с п.4.7 в жилых зданиях согласно нормативно-техническим документам (СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003) в холодный период года в нерабочее время допускается снижать показатели микроклимата, принимая температуру воздуха ниже нормируемой, но не ниже:
Нормируемая температура должна быть обеспечена к началу использования.
Требования СанПиН 2.1.2.2645-10:
Требования СанПин 2.1.2.2645-10 совпадают с требованиями ГОСТ 30494-2011, но все равно приведем эти требования:
Согласно п.4.1 и приложению 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха должна лежать в пределах:
В холодный период года (включая отопительный сезон):
В теплый период года:
Требования пост. №354 от 06.05.2011
В соответствии с приложением 1 к данному постановлению нормативная температура воздуха должна быть:
Примечание: Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494).
Термины и пояснения к статье:
Пояснения
Температуру наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 можно узнать в столбце 5 таблицы 3.1 действующего СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология».
Например, температура наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 составляет:
Термины
Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).
Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).
Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже (2.13 ГОСТ 30494-2011).
Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).
Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).
К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:
Какая температуры воды в радиаторах отопления считается нормой?
Современное человечество старается тщательно отслеживать потребление предоставляемых коммунальных услуг, ведь получаемые счета за отопление растут ежегодно, но при этом соответствующие службы предоставляют их не в полном объёме.
Поэтому потребитель вправе знать, какая должна быть температура батарей в отопительный сезон по закону.
Температурные нормы отопления в многоквартирном здании
Трубы каждой квартиры, идущие от радиаторов отопления, подключены к централизованной системе, что усложняет контроль над температурными показателями. Часто при высоких тарифах в квартирах остаётся холодно, а обычный потребитель не подозревает, что коммунальщики нарушают его права.
Период запуска отопления приходится на первые числа октября. Но многое зависит от погоды в конкретный период, поэтому дата назначается органами местного самоуправления. Затем информация передаётся в ТЭЦ или РСО.
Права и обязанности 2-х сторон регламентируются законом:
Исходя из Законодательства России, для экстренного подключения отопления необходима температура воздуха на улице + 8°С на протяжении как минимум в течении 5 суток.
Норма температуры воздуха
В отличие от нормативов на тепло в батареях отопления, для воздуха диапазон параметров минимален. Для каждой комнаты показатели индивидуальные:
В ночное время (с 00:00 до 05:00) показатели градусника допустимо снижать на 3–4°С.
Почему такая разница в температурных показателях? Для этого существует несколько причин :
Нормативы устанавливаются на основании частоты времяпрепровождения в конкретной комнате.
Норма температуры батарей
Теплоотдача радиаторов отопления в зимний период обозначена Законодательством страны. Комфортным микроклимат считается при показателях градусника от + 18 до + 25°С. Это регламентируется требованиями СНиП 41-01-2003. Однако нормы разнятся по разным параметрам.
Минимальное значение
Наименьшие нормативы температуры батарей отопления отсутствуют. Владельцы квартир и домов должны ориентироваться на показатели воздуха. Но есть средние значения для зимнего времени:
Максимальное значение
Нормативы температуры радиаторов отопления по максимуму зависят от разных факторов. В частности от конструктивных особенностей системы отопления:
Оптимальное значение — от + 80 до + 90°С. Если же при двухтрубной системе показатели превышают + 100°С, происходит перегрев конструкции с дальнейшим закипанием, что влечёт за собой неприятные последствия.
Нормы для систем индивидуального отопления
Госстрой выделяет несколько нормативов для систем индивидуального отопления. Вариации температуры указаны в таблице.
Уличная температура | Температурные показатели в подающей трубе | Параметры обратной трубы |
0°С | + 65°С. | + 48°С. |
+ 5°С | + 50°С. | + 39°С. |
— 5°С | + 78°С. | + 56°С. |
Огромное значение имеет вид батарей отопления, так как каждый материал индивидуально реагирует на те или иные температуры нагрева. Существует формула, определяющая нормы теплоснабжения (они зависят от мощности радиатора в Вт), где:
Расчёт осуществляется специальными органами на основании соотношения полученной величины и реальной теплоотдачи. Исходя из типа отопительной системы, параметры на 1 секцию батареи следующие:
Дополнительно тепловая мощность, вне зависимости от вида радиаторов, определяется допускаемыми показателями давления в теплоносителе. Минимальные составляют от 2 до 4 атм., максимальные — от 6 до 8 атм.
При первых параметрах обогрев неэффективный, при вторых — чрезмерный. Оптимальные значения в 4–6 атм.
Современные системы теплоснабжения диктуют свои правила. Коммунальные служащие не обязаны строго придерживаться норм ГОСТа, так как они носят лишь рекомендательный характер. Зато они обязаны руководствоваться требованиями САНПИНа.
Как узнать температуру теплоносителя в батареях?
Для определения соответствия температуры батарей отопления нормам по ГОСТу необходимо узнать теплоту непосредственно у радиатора. Для этого существует несколько вариантов:
В каждом конкретном случае необходимо придерживаться определённых правил:
Если есть возможность, купите специальный прибор, оснащённый датчиком и термо рампой. Он работает от электричества или на зарядном аккумуляторе (зависит от модели). Есть множество контактных и бесконтактных вариантов.
Как определить температуру воды в центральной системе?
Принято считать, что владелец квартиры не имеет возможности максимально достоверно измерить температурные показатели воды в центральной системе. Им рекомендуется держать ориентир на температуру воздуха.
Несмотря на это, можно воспользоваться следующей схемой (при условии наличия крана):
Температура воды из батареи будет на 4–5°С выше, чем поверхность самого отопительного радиатора.
Как определить показатели горячей воды?
Горячее водоснабжение и отопительная система напрямую взаимосвязаны между собой. Температура воды в обоих случаях одинаковая.
На основании СНиП 2.08.01.89 о жилых зданиях температура горячей воды должна варьироваться от + 50 до + 70°C, что и является средней нормой для воды в радиаторах отопления (с учётом того, что на улице показатели градусника не ниже — 10–15°C).
Процесс измерения в точности идентичен определению температуры воды в батареях, но есть один нюанс. После открытия крана нужно подождать 3–5 минут, после этого польётся вода, имеющая реальную температуру.
Что делать, если нормы нарушены?
Первоначально требуется выяснить причину несоответствия температуры радиаторов и воздуха в отопительный период. Так как они могут и не быть виной коммунальщиков. Причиной нарушения норм может быть:
Если виновником стала непригодность батарей или труб, то здесь без специалистов не обойтись. В любом случае, тот период, что отопительная система была нерабочей, а температура батарей отопления в квартире по ГОСТу не соответствовала нормативам, не должен оплачиваться потребителем.
При обнаружении отклонений в меньшую сторону (не по вашей вине) нужно известить управляющую организацию или коммунальные службы. Они должны направить бригаду специалистов. Они проведут проверку и составят соответствующий акт.
Акт является официальным документом, который предоставляется в соответствующее учреждение для перерасчёта оплаты за отопление или горячую воду. Его составляют в 2-х экземплярах. Первый забирает служба, второй отдают владельцу квартиры / дома.
Из чего состоит акт:
Если отопление не соответствует нормам СНиП, подаётся жалоба (образец можно посмотреть здесь) в одну из организаций:
Жалоба подаётся в письменном виде, электронном формате или телефонном режиме. К жалобе прилагается акт проверки.
Перед обращением в инстанцию следует уточнить у соседей, есть ли подобные проблемы с отоплением. Если ответ положительный, лучше составить коллективную петицию. Общие иски в редких случаях оставляют без внимания. Индивидуальные (единичные) жалобы могут рассматривать не один год.
Если организация отказывается принимать жалобу, жильцы смело могут руководствоваться законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. (ст. 15 и 29). В нём говорится о защите прав потребителя и возмещении убытков, причинённых некачественным коммунальным обслуживанием.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 11) и Жилищным кодексом России (ст. 11) потребитель вправе подать в суд на исполнителя на основании неудовлетворения требований по устранению причин несоответствия температуры отопления нормам. Заявление подаётся в такие органы:
Не обязательно подавать подобное заявление только после игнорирования жалобы исполнителем. Его можно направить сразу в несколько учреждений, и требовать возмещение затрат, перерасчёт и компенсацию морального типа.
Требования к теплоснабжению
Законодательством Российской Федерации установлены определённые правила по теплоснабжению. Обслуживающая организация обязана выполнять следующие требования:
Перерасчёт коммунальной платы за отопление
В Правилах № 354 в Приложении 2 указано, что потребитель имеет право требовать от органа теплоснабжения уменьшение размера оплаты при нарушениях норм по вине снабженцев. Чтобы добиться перерасчёта ещё на стадии подачи жалобы, необходимо конкретно сформулировать свои требования.
Процедура осуществляется в соответствующих органах по определённой схеме, но нетрудно и самостоятельно пересчитать стоимость. Для этого руководствуются Постановлением Правительства РФ № 307 п. 15 от 23.05.2006 г. В нём говорится следующее:
Сумма компенсации зависит от параметров отклонений от нормы в ночное и остальное время суток. Воспользоваться шансом на перерасчёт допустимо только 1 раз за отопительный сезон.
Доказывать свои права на практике довольно проблематично, так как основная масса учреждений по теплообеспечению не проявляют желания делать перерасчёт. Подобные вопросы чаще всего решаются в судебном порядке путём подачи искового заявления (образец находится здесь).
Зная, какая должна быть температура радиаторов отопления в зимнее и другое время, можно смело отстаивать права потребителя. Главное — вооружиться знаниями законодательства страны, чтобы иметь возможность оперировать ими во время посещения теплоснабжающей организации.
Нормы температуры в квартире в отопительный сезон
Действующее законодательство устанавливает нормативы, которые определяют температуру горячей воды и воздуха в жилых помещениях зимой. В случае несоблюдения этих правил собственники вправе не платить за коммунальные услуги. Однако, чтобы получить такое право, необходимо знать, какая температура должна быть в квартире зимой по нормам. Более того, нужно учитывать и сопутствующие обстоятельства, из-за которых комнаты не могут прогреться.
Норма для квартиры — законодательство
Норматив отопления определяется соответствующим ГОСТом. Действующий государственный стандарт, который касается эксплуатации жилых помещений, устанавливает следующее: температура в квартире в зимний период должна составлять 18-25 градусов. Это общий диапазон, применимый для всех комнат. При этом СанПиН определяет норму температуры в квартире в отопительный сезон для каждого помещения.
Важно: необходимо учитывать, что приводимые показатели касаются температуры воздуха, а не радиаторов. То есть, когда холодные батареи, но воздух достаточно прогрет, рассчитывать на перерасчет оплаты за отопление нельзя.
Санитарные нормы устанавливают следующие температурные показатели для отдельных видов помещений:
Внимание: действующие санитарные нормы допускают снижение температуры в жилых помещениях не более чем на три градуса в течение ночи.
Для проверки приведенных показаний проводятся замеры. Для этого градусник размещается около стены на расстоянии в 1,5 метра от пола и на удалении в 1 метр от наружной. В случае выявления расхождения между реальными показателями и нормативами, можно писать в управляющую компанию заявление на перерасчет отопления. Собственники в подобных обстоятельствах вправе рассчитывать на снижение оплаты коммунальной услуги на 0,5 % за каждый час, в течение которого регистрируются отклонения.
Температура батарей отопления в квартире, норма
Выделяют несколько причин, которые вызывают падение температуры воды в трубах отопления. Подобные проблемы возникают из-за завоздушенности радиаторов. Аналогичная ситуация наблюдается, когда проводится промывка системы отопления. Однако, вне зависимости от причины снижения показателей, собственники квартир вправе требовать компенсацию за предоставление некачественных коммунальных услуг.
Минимальный показатель
Действующие санитарные нормы не устанавливают минимальную температуру радиаторов в квартире. Поэтому, чтобы выявить несоответствие, необходимо ориентироваться на показания градусника, размещенного в комнате. Если выявляются расхождения, то нужно пригласить сотрудника компании, которая обеспечивает подачу отопления, и устранить проблему.
Максимальный показатель
Чтобы определить, какая должна быть температура батареи в квартире зимой, нужно также обратиться к СанПиН. Последние устанавливают следующие нормативы:
Внимание: если температура батарей приближается к +100 градусам, необходимо обратиться в управляющую компанию. Данный показатель указывает на скорое закипание воды в отопительной системе, что может привести к выходу из строя радиаторов.
Для замера температуры батареи применяются следующие методы:
При этом нужно учесть, что несоответствие показателей выявляется исключительно после контрольного замера, осуществляемого сотрудником ресурсоснабжающей организации.
Какие факторы влияют на температуру в квартире
Несоответствие реальных показателей температуры воздуха с теми, что определены санитарными нормами, нередко объясняется воздействием сторонних факторов. В частности, из-за крупных щелей в окнах в квартире зимой становится холоднее.
Климатические условия
Температурный режим напрямую зависит от региона проживания человека. Холод в квартире иногда обусловлен повышением уровня влажности на улице, вызванного обильными осадками.
Времена года
Отопительный сезон в России длится с октября по апрель. При этом, как осенью, так и весной, воздух прогревается неравномерно. То есть возможна ситуация, когда в течение ночи квартира остужается, однако отопление еще не включено либо уже отключили.
Технические особенности жилья
Комфортабельность температурного режима определяется и следующими факторами:
Повышает комфортабельность квартиры наличие теплоизолирующих материалов на внешних стенах.
Человеческий фактор
Каждый человек по-разному воспринимает температуру окружающей среды. Для одних людей комфортными будут условия при +18, для других — при +25. Более чувствительны к температурным изменениям дети в первый год жизни и пожилые.
Как поступить при отсутствии отопления
Если отопление в доме отсутствие более одного часа, необходимо связаться с теплоснабжающей организацией для контрольного замера. В случаях, когда проблема кроется в неисправности системы, то поставщик несет полную ответственность за это. В подобных обстоятельствах собственникам квартир положена компенсация за отопление. Последняя выражается в перерасчете оплаты коммунальных услуг либо в виде полного освобождения от этой обязанности на период, в течение которого батареи оставались холодными.
Иногда эта проблема приобретает затяжной характер. В таких условиях для нормализации температурного режима придется прибегнуть к дополнительным средствам.
Теплый пол
Теплый пол не способен довести температурный режим до комфортных значений во время холодов. Однако такая система препятствует охлаждению квартиры до тех показателей, которые несут опасность для жизни и здоровья.
Электрический обогреватель
Зимой при холодных батареях прогреть квартиру помогают:
Описанные приборы дают временный эффект. Без восстановления подачи теплоносителя квартира зимой будет выстужаться.
Народные рекомендации
Если в квартире батареи холодные, то для обогрева помещений собственники нередко включают газовые конфорки. Этот вариант решения проблемы не рекомендуют использовать, так как во время горения выделяется углекислый газ, из-за чего ухудшается состояние людей.
Второй способ — набрать горячей воды в емкости и расставить в одной комнате с лучшей теплоизоляцией. Этот вариант также не способен устранить основную проблему, но дает временный эффект в виде повышения температуры воздуха в отдельном помещении.
Типовые вопросы
Основные вопросы, которые задают собственники квартир в случае внезапного отключения центрального теплоснабжения, сводятся к следующему:
Некоторые распространенные проблемы устраняются быстрее. В частности, решить вопрос с холодной батареей в одной комнате, и что делать в таком случае, поможет обращение в ресурсоснабжающую организацию. Но если радиатор оборудован краном, то для восстановления теплоснабжения нередко достаточно спустить воздух.
Кому жаловаться, если в квартире холодные батареи
Обнаружив зимой холодные батареи в квартире, необходимо связаться с управляющей компанией и оставить заявку на устранение данной проблемы. В ряде случаев потребуется участие ресурсоснабжающей организации.
Важно: то, какая компания занимается устранением проблемы, зависит от места локализации неисправности. Если теплоснабжение вышло из строя в связи с повреждением труб, пролегающих в доме, то ответственность лежит на управляющей компании. В иных случаях — на ресурсоснабжающей организации.
Если ответственное юрлицо не исполняет законные требования собственников, то последние вправе обратиться с соответствующим заявлением в жилищную инспекцию, прокуратуру и Общество защиты прав потребителей.
Как не платить за отопление, если батареи холодные
После звонка в управляющую компанию с заявлением об отсутствии отопления в квартиру приезжает сотрудник УК для контрольного замера. Если последний отсутствует, то процедуру вправе провести собственник.
Важно: после контрольного замера составляется акт, в котором указывается реальная температура. Документ подписывают сотрудник УК или председатель совета многоквартирного дома.
После составления акта собственник должен урегулировать вопрос с соответствующими организациями (ресурсоснабжающей либо управляющей). Если в течение месяца отопление не восстановлено, владелец квартиры может обратиться в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию или суд для перерасчета платежей за некачественные коммунальные услуги.
Что делать, если батарея холодная, а стояк горячий
В ситуациях, когда батарея холодная, а стояк горячий, необходимо установить причины возникновения такой проблемы. К этому приводят:
Кроме того, не исключено, что такая проблема возникает из-за завоздушивания системы. Выяснив причину возникновения неисправности, можно восстановить подачу теплоносителя в батарею.
Почему батарея внизу холодная
Радиаторы прогреваются неравномерно. Поэтому нижняя часть батареи холоднее верхней. Также это могут вызвать:
Чтобы решить данную проблему, рекомендуется проверить состояние клапанов и радиатора, правильность подключения труб.
Почему в подъезде батареи горячие, а в квартире холодные
Эта проблема, в основном, возникает из-за завоздушивания труб. Для восстановления теплоснабжения нужно спустить воду по стояку.
Заключение
Государственные стандарты устанавливают нормативы, определяющие комфортные для проживания температуры в квартирах. Этот показатель равен 18-25 градусам. Если температура в квартире ниже указанных значений, то необходимо обратиться в управляющую компанию с требованием восстановить теплоснабжение. За каждый час, в течение которого батареи оставались холодными, потребителям делают перерасчет оплаты коммунальных услуг.
Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.