номер очереди на квартиру в минске московский район

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284

УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
(статья 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь)

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

При этом под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых этими гражданами:

по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда соответствующего вида;

в качестве членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, имеющих право владения и пользования жилым помещением наравне с собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения, гражданином, являющимся членом организации застройщиков;

по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством;

Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях; под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения;

Порядок принятия решений о невозможности вселения сирот в жилое помещение в г.Минске определен решением Мингорисполкома от 06.01.2011 № 50 (в редакции решения Мингорисполкома от 19.12.2019 № 4083).

Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.

Переоформление очереди по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию, но не ранее даты принятия члена семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи гражданина, с которого производится такое переоформление.

По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:

объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;

разделение очереди членов, бывших членов семьи.

При разделении очереди каждый из членов, бывших членов семьи имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Если в период пребывания на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у гражданина изменился состав семьи, он вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в состав семьи, с которым он состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение о внесении изменений в состав семьи принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений о постановке на учет (снятии с учета) нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Очередность граждан, у которых отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в период нахождения на учете, но которые по каким-либо причинам не были сняты с учета, переносится с даты первоначальной постановки на учет на дату повторного возникновения оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством при условии их наличия на дату принятия решения о переносе очередности, а также с учетом норм, изложенных в статье 37 данного Кодекса (см. раздел «Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий»), за исключением случаев, определенных законодательными актами.

Решение об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается местным исполнительным и распорядительным органом, руководителем (уполномоченным им лицом) иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), принявшим этих граждан на учет. В решении указываются основания для изменения очередности и срок, на который она переносится. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в 5-дневный срок с даты его принятия с указанием оснований для изменения очередности.

Решение местного исполнительного и распорядительного органа, руководителя (уполномоченного им лица) иного государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его наличии), принявших гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, об изменении очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, а в случае смерти родителей, состоявших на таком учете, – с даты их постановки на учет в составе семьи родителей при наличии оснований (п. 2 ст. 35 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения ими статуса детей-сирот или статуса детей, оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту их работы (службы), предоставленному по распределению, направлению на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего)

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, в связи с чем право на внеочередное улучшение жилищных условий (при наличии оснований) может быть реализовано данной категорией граждан до достижения ими 23-летнего возраста.

• уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в которых обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала в городе Минске – десять квадратных метров на одного человека, соответствующих установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте;

• вселения в жилое помещение, если до этого они имели в собственности и (или) во владении и пользовании жилое помещение общей площадью в городе Минске – десять квадратных метров и более на одного человека, соответствующее установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте, за исключением граждан, выселенных из таких жилых помещений в судебном порядке;

• вселения в жилое помещение других граждан (за исключением вселенных в установленном порядке и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске – десять квадратных метров и более) на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом под нетрудоспособными понимаются инвалиды I и II группы, а также лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста);

Источник

Администрация Московского района г.Минска

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

Информация о направлении на строительство жилья многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Год постановкиКоличество состоящих многодетныхУлучшают жилищные условияНе направлены на строительство
Всего на 01.01.20211050760290

Из общего количества многодетнх семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Московского района г.Минска:

Многодетные семьи, воспитывающие 4-х и более детей

Год постановкиКоличество состоящих многодетныхУлучшают жилищные условияНе направлены на строительство
Всего на 01.01.20211059411

Многодетные семьи, воспитывающие детей-инвалидов

Год постановкиКоличество состоящих многодетныхУлучшают жилищные условияНе направлены на строительство
Всего на 01.01.202146451

Очередность направления многодетных семей по дате пребывания их на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на строительство жилья

Адми-и р-в
г.Минска
Многодетные семьи
однокомнатные квартирыдвухкомнатные квартирытрехкомнатные квартирычетырехкомнатные квартиры (в т.ч. 1+2, 3+1,2+2)
Московский район20.01.202121.10.202017.07.202007.08.2018
Многодетные семьи, воспитывающие четверых и более несовершеннолетних детей
однокомнатные квартирыдвухкомнатные квартирытрехкомнатные квартирычетырехкомнатные квартиры (в т.ч. 1+2, 3+1,2+2)
нет желающих18.02.202101.12.202002.10.2020
Многодетные семьи, воспитывающие детей-инвалидов
однокомнатные квартирыдвухкомнатные квартирытрехкомнатные квартирычетырехкомнатные квартиры (в т.ч. 1+2, 3+1,2+2)
нет желающихнет желающих25.02.202108.01.2020

В 2020 году администрацией Московского района г.Минска направлено на улучшение жилищных условий с привлечением государственной поддержки 673 многодетные семьи, на строительство (приобретение) 752 жилых помещений.

По вопросу строительства жилья опрошены многодетные семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2021.

Причины отказа от предложенных вариантов улучшения жилищных условий:

Порядковый номер очереди семьи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий можно узнать на сайте администрации Московского района г.Минска: https://minsk.gov.by/ru/och/.

Расчет субсидии в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 04 июля 2017 года № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений».

Нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита для многодетных семей в г. Минске устанавливаются в размере 20 кв. метров для одного человека.

В списках на получение льготных кредитов указываются нормируемые размеры общей площади жилого помещения, которые устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи (в том числе общей площади жилых помещений, приходящейся на принадлежащие кредитополучателю и членам его семьи доли в праве общей собственности на жилые помещения).

(a × 20 кв. метров – b) × 817 рублей.

а – количество членов многодетной семьи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,

b – общая площадь находящихся в собственности на территории Республики Беларусь у получателя субсидии и членов его семьи жилых помещений (дачные и садовые домики не учитываются), в том числе отчужденных в течение трех лет.

Многодетная семья 5 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В собственности жилья на территории Республики Беларусь не имеется.

Размер субсидии: (5 чел. × 20 кв. метров – 0,00 кв. метров) × 817 рублей = 81 700 рублей.

Стоимость 1 кв. метра строительства 1 700 рублей

Общая площадь квартиры 85 кв. метров.

Общая стоимость квартир 144 500 рублей (85 кв. метров рублей. × 1 700 рублей).

Оплата стоимости строительства за счет собственных средств (возможно использование в том числе средств семейного капитала):

144 500 рублей – 81 700 рублей = 62 800 рублей

Размер субсидии: (5 чел. × 20 кв. метров – 57,00 кв. метров) × 817 рублей. = 35 131 рублей.

Стоимость 1 кв. метра строительства 1 700 рублей

Общая площадь квартиры 85 кв. метров.

Общая стоимость квартир 144 500 рублей (85 кв. метров рублей. × 1 700 рублей)

Оплата стоимости строительства за счет собственных средств (возможно использование в том числе средств семейного капитала):

144 500 рублей – 35 131 рублей = 109 369 рублей.

Многодетная семья 5 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В собственности жилья на территории Республики Беларусь не имеется.

Размер субсидии: (5 чел. × 20 кв. метров – 0,00 кв. метров) × 817 рублей = 81 700 рублей.

Стоимость 1 кв. метра строительства в пределах нормируемой площади (100 кв. метров) 1 700 рублей, свыше нормы – 2 200 рублей.

Общая площадь квартиры 105 кв. метров.

Общая стоимость квартир 181 000 рублей (100 кв. метров рублей. × 1 700 рублей + 5 кв. метров × 2 200 рублей).

Оплата стоимости строительства за счет собственных средств (возможно использование в том числе средств семейного капитала):

181 000 рублей – 81 700 рублей = 99 700 рублей

Оплата стоимости строительства за счет собственных средств производится в полном объеме до ввода дома в эксплуатацию ежемесячными платежами согласно расчетам, выставляемым застройщиком.

Источник

Администрация Московского района г.Минска

Тел. (+375 17) 260-63-96,

факс +375 17 368-14-07

Информация о сроках постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий очередников администрации Московского района г.Минска, направленных на строительство жилья в домах ЖСК

Информация
о сроках постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий очередников
администрации Московского района г.Минска, направленных на строительство жилых помещений

Тип квартирыДата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, направленных на строительство жилья в домах ЖСК, на заключение договоров долевого строительства, по категориям учета
Общая группаГраждане, в составе семей которых имеются дети-инвалидыМногодетные семьиСрочный договор наймаСт.18 ЧАЭС
Однокомнатные01.05.198818.11.200925.04.201501.10.201311.02.2008
Двухкомнатные01.05.198801.07.200827.12.201401.01.201101.01.2008
Трехкомнатные01.04.198901.07.200813.03.201401.01.201101.01.2008
Четырехкомнатные, в т.ч. (1к.+2к.)Не выд.Не выд.11.01.2014Не выд.Не выд.

(Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 06.01.2013 № 13 право на внеочередное получение льготных кредитов на строительство имеют:

граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;

граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;

граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;

граждане, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, в том числе реализовавшие свое право на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в течение 6 месяцев со дня увольнения с военной службы;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в отношении которых принято решение об эмансипации или которые вступили в брак, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

из числа судей, прокурорских работников и лиц рядового и начальствующего состава Следственного комитета;

из числа руководящих работников государственных органов, других организаций, должности которых включены в перечень должностей руководящих работников государственных органов, других организаций, включаемых в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в том числе освобожденных в порядке, установленном законодательством, от занимаемых должностей по состоянию здоровья, вышедших в отставку или переведенных на другую работу.

Граждане, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта, могут воспользоваться правом внеочередного включения в состав членов организации застройщиков, формируемой по инициативе государственной организации, хозяйственного общества, только один раз, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Управление жилищной политики пр-т Независимости 8, г. Минск
тел.: +375 17 2180284

Перечень жилых домов,
находящихся на распределении в администрациях районов г.Минска
для многодетных семей

№ п/пНаименование объектаКоличество квартир для многодетных семей
123
1Жилая усадебная застройка для многодетных семей в микрорайоне Сокол в г. Минске
На
распределении с 18.03.2020
162
2Жилой дом в границах ул. Пригородной, Гая – по направлениям администраций районов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в первую очередь, из категории многодетных семей.
На распределении с 27.07.2020
85
3Многоквартирный жилой дом на территории микрорайона Сокол ул.Барамзиной-Киреева
На распределении с 18.11.2020
110
4Жилой дом № 1 по генплану в границах улиц Шаранговича-Панченко-МКАД
На распределении с 18.11.2020
127
5Жилой дом № 6 по генплану в микрорайоне Лошица-7
На распределении с 18.11.2020
239
6Многоквартирный жилой дом в районе улиц Серова-Любанская, 36
На распределении с 18.11.2020
53
7Жилой дом № 5 по генплану в микрорайоне Лошица-8.1
На распределении с 25.11.2020
160
8Жилой дом № 9.2 по генплану в микрорайоне Лошица-8.2
На распределении с 25.11.2020
87
9Жилой дом 6.1 в микрорайоне Лошица 8.1
На распределении с 26.11.2020
149
10Жилой дом 6.2 в микрорайоне Лошица 8.1
На распределении с 26.11.2020
96
11Жилой дом 6.3 в микрорайоне Лошица 8.1
На распределении с 26.11.2020
70
12Жилой дом 10 в микрорайоне Лошица 8.2
На распределении с 26.11.2020
120
13Жилой дом № 24а по генплану в границах улиц Притыцкого, Скрипникова, Одинцова, Лобанка
На распределении с 27.11.2020
141
14Жилой дом № 24б по генплану в границах улиц Притыцкого, Скрипникова, Одинцова, Лобанка
На распределении с 27.11.2020 Извещение о внесении изменений и дополнений в проектную декларацию
114
15Застройка микрорайона Лошица-7. Жилой дом № 2 по генплану
На распределении с 14.06.2021
244
16Комплексная застройка жилого квартала № 5 в микрорайоне «Сокол» в г.Минске. Жилой дом № 8 по генплану
На распределении с 12.07.2021
71

В текущем году в г.Минске введен в эксплуатацию арендный дом по ул. Киреенко, 1 на 240 квартир, которые распределены администрациям районов г.Минска для последующего обеспечения граждан в установленном законодательством порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *