низкий напор холодной воды в квартире куда жаловаться
Что делать, если слабый напор воды в квартире?
С проблемой недостаточного напора в трубах, наверняка, сталкивался каждый житель многоэтажных домов. В ситуации, когда вода из смесителя льется тонкой струйкой невозможно не только принять душ, но и запустить стиральные и посудомоечные машины. Как бороться с проблемой слабого напора воды в квартире и не переплачивать коммунальщикам за недобросовестно оказанные услуги по водоснабжению?
Каким должен быть напор воды в квартире?
В настоящее время федеральным законодательством не установлены единые нормативы напора воды в квартирах и частных домах. В каждом конкретном регионе, а иногда и населенном пункте действуют свои показатели. При расчете норматива к подаче воды в квартиру обязательно должны приниматься во внимание такие параметры, как:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.
Давление в трубопроводах рассчитывается индивидуально для каждой конкретной квартиры. Сами жильцы привыкли оценивать данный показатель, как «плохой» или «хороший», в зависимости от того удовлетворяет их потребности напор воды или нет. В среднем давление в трубах должно составлять порядка двух атмосфер. Однако, зачастую собственникам квартир не удается отстоять свои права даже при откровенно слабом напоре воды, так как замеры давления осуществляются с помощью специального измерительного прибора.
Нормативная база
Параметры подачи воды в квартиры и частные дома определяются соответствующими законодательными нормативами и СНиПами. Знание нормативной базы необходимо для грамотного монтажа внутренней разводки и подключения сантехники и разнообразных бытовых приборов. Если у владельца жилой площади имеются серьезные претензии относительно давления в трубопроводе, ему стоит обязательно ознакомиться с требованиями СНиПа.
Согласно СНиП 2.04.02-84 на каждые десять метров высоты доставки воды в трубе должно обеспечиваться давление равное 1 бар. В этом же документе указано, что за высоту одного этажа многоквартирного дома при расчетах следует брать показатель равный 4 метрам. Таким образом, зная исходные данные можно всего за несколько минут подсчитать требуемый напор воды для любого этажа.
Кроме того, СНиП предусматривает минимальный норматив напора для каждого вида сантехники:
Максимальный напор воды в квартире не должен превышать 6 атмосфер, однако, на время проведения ремонтно-строительных работ данный показатель может достигать 10 атмосфер.
Положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 устанавливаются параметры давления отдельно для горячей и холодной воды:
Кроме того, согласно этому документу замеры напора воды должны осуществляться в точке водоразбора в утренние часы с 7.00 до 9.00 или в вечерние часы с 19.00 до 22.00.
Знание этих основополагающих документов позволит владельцам квартир вести более конкретные и предметы переговоры с управляющей компанией в случае слабого напора в многоквартирных домах.
Возможные причины слабого напора воды в квартире
Прежде чем обращаться с претензиями в коммунальную службу следует разобраться с причинами слабого напора воды в квартиры. Порой проблема кроется не в действиях коммунальщиков, а в недостатках жилплощади.
Как показывает практика, вызывать серьезные нарушения с подачей горячей и холодной воды могут следующие причины:
Причины слабого напора горячей и холодной воды в квартире могут быть разными.
Причины слабого напора горячей воды | Причины слабого напора холодной воды | Причины полного отсутствия воды |
Низкий нагрев воды; Авария на теплотрассе; Авария в бройлерной.; Неполадки в работе системы нагрева горячей воды. | Ремонтные работы на трубопроводе; Перекрытие водопровода холодной воды. | Крупные аварии на центральной магистрали; Плановые работы, проводимые коммунальщиками. |
В каждом конкретном случае следует для начала выяснить обстоятельства возникновения слабого напора воды в квартире. Сделать это можно обратившись в коммунальную службу или управляющую компанию по месту жительства. Как правило, при проведении срочных или плановых ремонтных работ коммунальщики предупреждают жильцов, уведомляя их о возможных неполадках и сроках их устранения.
Как самостоятельно повысить напор воды в квартире?
Существует несколько способов самостоятельного устранения проблемы со слабым напором воды в квартире. Выбор того или иного способа зависит исключительно от причины плохой подачи:
Куда обращаться в случае слабого напора воды в квартире?
В случае слабого напора в кране стоит подождать несколько дней. Если ситуация не улучшится, то следует обратиться с претензией в управляющую компанию, ответственную за подачу воды в квартиру. При обращении в УК последовательность действий будет следующей:
Если управляющая компания не торопится исполнять взятые на себя обязательства и затягивает с решением вопроса, жильцам следует не опускать руки и искать действенные пути воздействия на управляющую компанию.
Когда и куда можно писать жалобу?
Опытные юристы рекомендуют подавать все жалобы в Управляющую компанию исключительно в письменном виде. Претензию по слабому напору воды в квартире следует составлять в двух экземплярах, один – передать в УК, а второй с входящей отметкой – оставить у себя. Согласно ФЗ № 59 письменные заявления граждан рассматриваются должностными лицами в течение тридцати дней с момента их подачи в организацию.
Если по прошествии месяца проблема со слабым напором воды не решена, а ответ на заявление не предоставлен, у владельца квартиры есть несколько путей, как действовать дальше. Во-первых, можно обратиться в суд. В большинстве случаев, этот шаг является крайней мерой. Судебные разбирательства могут обойтись истцу в копеечку и отнять массу времени и сил. Однако, порой иного выхода не остается, так как только через суд можно потребовать от управляющей компании исполнения своих обязательств или вернут возврата деньги за некачественно оказанные услуги. Во-вторых, можно написать жалобу в государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет надзор за деятельностью коммунальных служб.
Пошаговая инструкция составления жалобы на слабый напор воды в квартире
В том случае, если вы столкнулись с проблемой слабого напора горячей или холодной воды в квартире не стоит пускать ситуацию на самотек и ждать, когда она разрешится сама собой. Прежде всего, следует пройтись по соседям и выяснить, как у них обстоит вопрос с напором. Как показывает практика, коллективные жалобы имеют гораздо больший эффект, по сравнению с индивидуальными претензиями.
Порядок действия при написании жалобы в Управляющую компанию выглядит следующим образом:
Образец жалобы на слабый напор воды в квартире можно скачать здесь.
В обоих случаях ответ по жалобе должен быть передан владельцу квартиры в письменном виде. Если этого не произошло или предъявитель претензии не согласен с содержанием ответа, он вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на действия или бездействия должностных лиц управляющей компании.
При подаче жалобы на слабый напор воды в квартире в управляющую компанию необходимо также предоставить:
Требовать предоставления дополнительных документов с подающего жалобу гражданина, ЖЭУ не вправе. В том случае, если коммунальщики отказываются принимать жалобу на слабый напор воды в квартире, ссылаясь на различные причины, следует потребовать письменный отказ от руководителя УК. С этим отказом можно обратиться в прокуратуру, суд или государственную жилищную инспекцию.
Возможные последствия жалобы
Последствия рассмотрения жалобы могут быть различными, в зависимости от того, куда она подается.
По результатам рассмотрения жалобы, управляющая компания должна устранить проблему слабого напора воды в кратчайшие сроки и пересчитать оплату коммунальных услуг по требованию собственника квартиры.
Если жалоба на действия или бездействия коммунальщиков подавалась в прокуратуру, то можно рассчитывать на то, что руководство УК будет оштрафовано. Кроме того, прокурор выпишет ЖЭУ предписание устранить проблему в конкретные сроки.
При обращении с жалобой в государственную жилищную инспекцию ответа также придется ждать в течении тридцати дней. Как показывает практика, в большинстве специалисты инспекции встают на сторону собственников квартир. Надзорный орган также может наказать коммунальщиков рублем, выписать предписание или применить более жесткие меры, после чего ЖЭУ не сможет больше оказывать услуги населению.
Нюансы
Слабый напор воды в квартире – это всегда неприятно. Однако, не стоит торопиться с выводами и обвинять во всех своих бедах коммунальщиков. Прежде всего, стоит выявить причину возникновения проблемы и попытаться исправить ее самостоятельно. Напор воды в системе может ослабевать по объективным причинам. В частности, в вечернее время на последних этажах многоквартирных домов очень часто наблюдается снижение напора. Оградить себя от подобной ситуации, к сожалению, можно только с помощью специального насосного оборудования.
Почему напор воды из крана в квартире или частном доме стал слабым и что с этим делать?
Нередко жители квартир или частных домовладений испытывают неудобства из-за падения напора воды. Иногда проблема сохраняется длительный период и потребители терпят, не зная, что могут повлиять на решение этой проблемы.
Нормативы давления водоснабжения
Официальные документы СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.04.02-84 определяют оптимальные показатели давления воды в трубопроводе. В домах высотой менее 10 метров приемлемым значением считается 1 атмосфера. Если строение превышает 10 метров, допустимым давлением будет считаться 2 атмосферы и более.
Нормативы давления:
Если показатели в жилом помещении не соответствуют требованиям документов, необходимо выяснить причину и, в случае необходимости, обратиться в ответственные органы.
Почему плохо течет из крана в квартире: причины
Снижения напора воды может произойти ввиду различных обстоятельств. Исследования должны проводиться отдельно для горячего и холодного водоснабжения, т. к. факторы, вызвавшие снижение давления в трубах, могут отличаться.
Холодной
Причины, почему плохо идет вода из крана с холодной водой:
Горячая
Дополнительно снижение напора могут вызвать:
О нормативах давления холодной и горячей воды, а также об измерении напора в трубах читайте подробнее тут, а причинах отключения воды можно узнать в этой статье.
Как решить проблему самостоятельно?
Существуют несколько способов самостоятельно отрегулировать напор воды в кране:
Если у соседей по дому или участку те же проблемы с низким давлением воды, вопрос не решить в частном порядке. Необходимо обратиться к поставщику услуги.
Что делать и куда обращаться жильцам?
Согласно Постановлению Правительства № 354, п. 105, 106, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, гражданин должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, которую указала управляющая организация. Информация может быть передана в письменном или устном виде и подлежит обязательной регистрации.
После того, как произведен осмотр коммуникаций, была выяснена причина снижения напора воды в кране и составлен акт проведенных работ, потребитель может обратиться в одну из организаций, занимающихся регулированием вопросов водоснабжения:
В многоквартирном доме
Жаловаться на плохой напор воды следует в следующие организации:
В частном доме
Жители частного сектора при наличии проблем со слабым напором воды в доме, имеют право жаловаться поставщику услуги, от которого приходят счета на оплату водоснабжения.
Когда можно жаловаться?
Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» подчеркивает, что потребитель вправе получать коммунальные услуги надлежащего качества и в необходимых объемах. Если данный принцип нарушен, гражданин должен сообщить в ответственные организации.
Жалобы в инстанции (Роспотребнадзор, Прокуратура, Управление городской администрации по делам ЖКХ и т.д.) направляется в случае бездействия управляющей жильем компании при обращении заявителя.
Пошаговая инструкция составления и подачи жалобы
После обнаружения проблемы и получения заключения специалистов (не обязательно), заявитель составляет жалобу в ответственное ведомство по следующему алгоритму.
Куда направить претензию?
Прежде всего претензия направляется в управляющую организацию, с которой заключен договор о поставке услуги. Если УК не стремится что-то изменить, не реагирует на обращение, потребитель составляет жалобу и направляет ее:
Как составить обращение?
Обращение составляется в стандартной письменной или печатной форме:
В коллективном обращении прописываются данные каждого собственника, у которого возникла эта проблема. В завершении документа ставят ФИО и подпись каждого гражданина, фигурирующего в жалобе.
Сроки процедуры
Управляющая организация должна направить потребителю письмо о том, что жалоба получена, а также проинформировать о своих дальнейших действиях по решению данного вопроса в течение 3 дней с момента получения претензии (Постановление Правительства РФ № 354, п. 31).
Еще сутки будут у УК, чтобы выяснить причину неудовлетворительного качества услуги и предпринять какие-либо действия (Постановление Правительства РФ № 354, п. 104).
Основания для отказа и последующие действия
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению, согласно ст. 9, ФЗ № 59.
Основаниями для отказа в приеме претензии могут послужить лишь неправильно оформленный документ:
Если граждане обратили внимание, что в кране с водой снизилось давление, они могут обратиться в организацию, ответственную за предоставление услуги. Сотрудники должны принять жалобу и обследовать коммуникации на предмет неисправностей. О проведенных мероприятиях сообщается заявителю в письменной форме в течение 3-4 дней после получения обращения.
Слабый напор воды в квартире — что делать
Слабый напор воды в квартире — что делать
Кaкoe дaвлeниe вoды в вoдoпpoвoдe cчитaeтcя низким
Чтoбы нaчaть чтo-тo пpeдпpинимaть, нyжнo yзнaть, дeйcтвитeльнo ли в вaшeм вoдoпpoвoдe низкий нaпop. Ecли пoкaзaтeль вышe ycтaнoвлeнныx нopмaтивoв, УК и кoммyнaльныe cлyжбы имeют пpaвo нe пpeдпpинимaть никaкиx дeйcтвий.
Toчныe нopмaтивы дaвлeния:
Пpичины cлaбoгo нaпopa вoды в кpaнe
Для xoлoднoй вoды
🔹 Пoлoмкa cмecитeля. B cмecитeлe мнoгo фyнкциoнaльныx yзлoв, кoтopыe влияют нa нaпop. Умeньшить eгo мoгyт любыe пpичины — нaпpимep, извecткoвый нaлeт, зacopeниe caмoгo cмecитeля, кpaнa, выxoд из cтpoя пpoклaдoк, дpyгиx чacтeй. Пoлoмки мoгyт вызывaть пpoтeчкy: нaпpимep, кpaн нaчинaeт кaпaть.
🔹 3aбитый фильтp гpyбoй oчиcтки. Пepeд пpибopoм yчeтa пoтpeблeния pecypcoв ycтaнaвливaют тaк нaзывaeмый фильтp гpyбoй oчиcтки. Eгo eщe нaзывaют кocым фильтpoм или гpязeвикoм. Пepeд тeм, кaк пocтyпить в квapтиpy, вoдa пpoxoдит чepeз нeгo. Фильтp выпoлняeт фyнкции aэpaтopa — зaдepживaeт pжaвчинy, пecoк и дpyгиe мexaничecкиe пpимecи. Ecли фильтp зaбивaeтcя, вoдa мeдлeннee пpoxoдит чepeз нeгo. Этo вызывaeт низкoe дaвлeниe в вoдoпpoвoдe.
🔹 Нeиcпpaвнaя нacocнaя cтaнция. B мнoгoквapтиpныx дoмax ycтaнaвливaют нacocныe cтaнции. Oни oбecпeчивaют нopмaльнoe дaвлeниe вoды в кpaнax вepxниx этaжeй. B бoльшинcтвe cлyчaeв тaкиe cтaнции ocнaщeны aвтoмaтикoй и включaютcя тoлькo тoгдa, кoгдa этo нeoбxoдимo — нaпpимep, ecли в нecкoлькиx квapтиpax вepxниx этaжeй oднoвpeмeннo включaют вoдy. Ecли aвтoмaтикa выйдeт из cтpoя, нacocнaя cтaнция нe cpaбoтaeт. Ecли caмo oбopyдoвaниe в нeй выйдeт из cтpoя, пoдaчa вoды бyдeт нeэффeктивнoй, нaпop тoжe yмeньшитcя.
🔹 3acopeниe тpyб. Oднa из ocнoвныx пpичин cлaбoгo нaпopa вoды — зacopeниe тpyбoпpoвoдa. Нa cтeнкax тpyб oceдaeт пecoк, извecткoвый нaлeт, чacтицы pжaвчины и дpyгиe xимичecкиe coeдинeния, мexaничecкиe чacтицы. Co вpeмeнeм oни пpeвpaщaютcя в тoлcтый cлoй. Из-зa этoгo yмeньшaeтcя диaмeтp тpyбы, a, cлeдoвaтeльнo, и ee пpoпycкнaя cпocoбнocть. Boдa пocтyпaeт в мeньшиx oбъeмax, пoэтoмy cнижaeтcя дaвлeниe.
🔹 Изнoшeнный тpyбoпpoвoд. Cтapый вoдoпpoвoд oбычнo oтличaeтcя низким нaпopoм, пoтoмy чтo тpyбы в нeм yжe нe мoгyт кaчecтвeннo тpaнcпopтиpoвaть вoдy. Oтчacти этo cвязaнo c зacopeниeм. Taкжe в тpyбax мoгyт пoявлятьcя нeбoльшиe oтвepcтия — иx нeдocтaтoчнo для мoщнoгo пpopывa, нo чacть вoды pacxoдyeтcя впycтyю, пoэтoмy дaвлeниe в кpaнax нижe. Ecли cpaвнивaть нoвыe и cтapыe тpyбoпpoвoды, в бoльшинcтвe cлyчaeв нaпop в пocлeдниx бyдeт нижe дaжe пpи кaчecтвeннoм, cвoeвpeмeннoм oбcлyживaнии.
🔹 Нeпpaвильнaя cxeмa вoдoпpoвoдa. Кoгдa пpи пpoeктиpoвaнии чacтнoгo дoмa или мнoгoквapтиpнoгo здaния дoпyщeны oшибки, вoдa нe пocтyпaeт дoлжным oбpaзoм в нeкoтopыe тoчки пoтpeблeния. Из-зa нeпpaвильнoй paзвoдки нaпop в нeкoтopыx кpaнax cнижaeтcя или oтcyтcтвyeт вooбщe, ecли иcпoльзyютcя oпpeдeлeнныe тoчки пoтpeблeния.
Для гopячeй вoды
🔸 Bce вышeпepeчиcлeнныe пpичины. Чтoбы вoдa cтaлa гopячeй, ee тoжe дocтaвляют пo мaгиcтpaльнoмy вoдoпpoвoдy, зaтeм нaгpeвaют, и oнa пpoxoдит тoт жe пyть — пo cтoякy, тpyбaм в квapтиpe, в кpaн. Пoэтoмy cлaбый нaпop гopячeй вoды мoгyт вызывaть вce вышeпepeчиcлeнныe пpичины — зacopившиecя aэpaтopы, фильтpы, тpyбы, изнoшeнный тpyбoпpoвoд, пoлoмкa cмecитeля, нeиcпpaвнocть нacocнoй cтaнции.
🔸 Пoлoмкa oбopyдoвaния. B кaждoм мнoгoквapтиpнoм дoмe ecть ycтaнoвки, кoтopыe oтвeчaют зa нaгpeв и пoдaчy гopячeй вoды в квapтиpы. Ecли oни вышли из cтpoя или y ниx cбилиcь нacтpoйки, этo пoвлияeт нa дaвлeниe вoды. Нaпpимep, ecли нaгpeвaтeльнoe oбopyдoвaниe cлoмaлocь, вмecтo гopячeй вoды вы мoжeтe пoлyчить xoлoднyю.
🔸 Пoлoмкa кoлoнки. B чacтныx дoмax и нeкoтopыx квapтиpax, в кoтopыx нe пpoвeдeнa гopячaя вoдa, ycтaнaвливaют кoлoнки или вoдoнaгpeвaтeли. Oни мoгyт нaгpeвaть тoлькo вoдy в кpaнax или иcпoльзyютcя eщe и для oтoплeния жилья. Любaя пoлoмкa тaкoгo oбopyдoвaния тoжe влияeт нa нaпop. Нaпpимep, ecли нeкoтopыe нaгpeвaтeльныe элeмeнты вышли из cтpoя, aгpeгaт бyдeт мeдлeннee нaгpeвaть вoдy. A ecли y вac ycтaнoвлeнa oпpeдeлeннaя дoлжнaя тeмпepaтypa, вoдa бyдeт пocтyпaть мeдлeннee. Ecли нeт — ee тeмпepaтypa бyдeт нижe, чeм oбычнo.
Кaк пoнять, в чeм пpичинa
Ecли вce кpaны в квapтиpe выдaют xopoший нaпop, пoгoвopитe c coceдями. Ecли y ниx вce xopoшo, пpичинa в caмoм тpyбoпpoвoдe в квapтиpe. Нaпpимep, мoжeт быть зacopeн фильтp гpyбoй oчиcтки или caми тpyбы. Или дeлo в нeпpaвильнoй cxeмe. Нaпpимep, ecли вы нe мoжeтe пoмыть pyки, кoгдa paбoтaeт cтиpaльнaя мaшинкa, или нaпop в кpaнax peзкo пaдaeт пpи включeнии пocyдoмoeчнoй мaшины, дeлo тoчнo в нeй.
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
Также вы можете оставить заявку, если:
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Напор воды в квартире не соответствует нормам, куда обращаться?
Доброго времени. Подскажите что делать и куда обращаться если напор воды в квартире не соответствует нормам.
Живу в 8 этажном доме на 2-м этаже. Манометры на вводе установлены как на холодную так и на горячую воду (С максимальным значением 7) На холодной показатель 3,5. На горячей это показатель зашкаливает, то есть стрелка упирается в ограничитель! Соответственно напор горячей воды очень сильный! Не хотелось бы чтобы испротилась новая сантехника или еще хуже сорвало бы кран.
Обратитесь с претензией в управляющую компанию. В претензии изложите суть проблемы и требуйте предпринять меры к ее устранению.
Если ответа на претензию не последует, либо управляющая компания будет бездействовать — обращайтесь с жалобой в жилищную инспекцию.
Подробнее о своих правах и обязанностях УК смотрите в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Приходил сантехник. Сказал так как горячая вода связана с теплоцентралью давление горячей воды такое же как давление воды которая подается на отопление. Я спросил его почему они не поставят Редукторы давления, на что он ответил что ставили не однократно они ломаются часто. Предложил мне поставить такой в квартиру соответственно за мои деньги. Что же делать дальше?
Добрый день! Пишите заявление в прокуратуру.
Заявление
о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»
По адресу управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире:
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, коммунальные услуги предоставляются потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно, в необходимых потребителю объемах и надлежащего качества.
При этом давление воды должно находится в диапазоне 0,03 — 0,6 МПа (0,3-6 кгс/кв. см) для холодной воды и 0,03 — 0,45 МПа (0,3 – 4,5 кгс/кв. см) для горячей воды.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их исполнения;
— возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.