можно ли выписаться находясь в другом регионе через мфц
Как прописаться по месту жительства?
Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.
С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.
Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.
Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.
Шаг 1. Собираем документы
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.
МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.
Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.
А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Как подать документы лично в МВД?
Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!
Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.
Как подать документы через Госуслуги?
Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.
Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.
Как подать документы через МФЦ?
По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.
Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.
Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.
Можно ли выписаться из квартиры через Госуслуги и МФЦ, находясь в другом городе?
Развитие технологий предоставляет гражданам новые возможности получения привычных услуг. Снятие с регистрационного учета не является исключением. Сегодня выписаться из квартиры можно находясь в другом городе.
Подробно рассмотрим два способа: как это сделать через портал «Госуслуги» и через МФЦ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли сменить регистрацию дистанционно?
Регистрацией граждан по месту их жительства занимаются органы Управления по вопросам миграции. Раньше, чтобы выписаться требовалось личное присутствие. Сегодня в некоторых ситуациях есть возможность сделать это дистанционно.
При этом важны следующие моменты:
При выписке из квартиры с временной регистрацией необязательно проходить процедуру в органах УВМ МВД.
Снятие с учета происходит автоматически по истечению указанного срока действия временного свидетельства. При наличии постоянной прописки выписаться дистанционно можно по заранее заверенной нотариусом доверенности.
Значительно сократить время документооборота при снятии с регистрационного учета помогут такие службы, как МФЦ и портал «Госуслуг».
Как это сделать, находясь в другом городе, через портал Госуслуг?
Для получения услуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале. Если вы используете ресурс впервые, придется пройти регистрацию, получить логин и пароль для входа в систему.
Чтобы выписаться из квартиры через портал «Госуслуги», понадобятся следующие документы:
Отправленное через Госуслуги заявление проверяется сотрудниками УВМ МВД в течение 3 рабочих дней. Еще 3 дня выделяются на личное посещение службы гражданином для предоставления оригиналов документов и получения штампа о выписке.
Таким образом, вся процедура снятия с регистрационного учета занимает не более недели.
Услуга предоставляется бесплатно. Оплата госпошлины также не предусмотрена.
После снятия с регистрационного учета сотрудник УВМ обязан выдать на руки гражданину заполненный листок убытия, а также проставить штамп в паспорте о выписке.
Нюансы
О том, как как происходит выписка из квартиры при её продаже собственником, читайте тут, а из этого материала вы узнаете о том, как выписать бывшего собственника из купленного вами жилья.
Процедура обращения в МФЦ
Пакет документов для оформления снятия с регистрационного учета зависит от выбранного способа получения услуги:
На фото вы можете увидеть образец заполнения заявления о снятии с регистрационного учета.
Когда гражданин самостоятельно обращается в МФЦ, срок обработки его заявления составляет 3 суток. Если выписка осуществляется дистанционно, снятие с регистрации может занять гораздо больше времени и затянуться на несколько месяцев.
Гражданин должен получить справку определенного образца, приравненную к листку убытия и штамп в паспорте о снятии с регистрационного учета.
Особенности
Основной особенностью оформления выписки из квартиры через МФЦ является необходимость предоставить на время обработки заявления оригинал паспорта. А это не всегда удобно.
Хотите знать, возможно ли это? Законны ли такие действия?
Ответы есть в другой статье нашего сайта!
Плюсы и минусы
Достоинствами дистанционной выписки являются:
А теперь о минусах:
Заключение
Сегодня существуют разные способы выписки из квартиры. Стандартное обращение в УВМ, использование интернета и портала «Госуслуги» либо МФЦ. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Какой из них выбрать, зависит только от вас.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как выписаться из квартиры дистанционно, находясь в другом городе или стране?
Иногда жизненные обстоятельства складываются таким образом, что человек проживает в одном населённом пункте, а имеет прописку – в другом. Ну, например, бывает и так: ему по какой-либо причине необходимо оформить выписку из квартиры – находясь на расстоянии, в другом городе или чужой стране.
На текущий момент известно несколько довольно не сложных способов, как выписаться из квартиры дистанционно, их и рассмотрим.
Как оформить выписку, находясь на территории другой страны?
Процесс выписки человека, который в настоящий момент находится на территории другой страны, со старого места проживания несколько сложнее, чем снятие с регистрации гражданина, проживающего в соседнем городе. Для осуществления этого действия потребуется сделать следующее:
После этого работники учреждения, при условии, что все документы оформлены соответствующим образом, в течение 1-2 месяцев должны произвести выписку человека из квартиры.
Дистанционная выписка из квартиры, для тех, кто переехал в другой город
Если гражданин проживает вдалеке от родного города и ему необходимо выписаться из прежней квартиры, он может сделать это, не приезжая туда, несколькими способами.
Автоматическая выписка
Далее нужно сделать следующее:
Написать в отделении УФМС заявление с просьбой о регистрации в новом доме. Образец документа в учреждении имеется. В нём обязательно указывается: Ф.И.О. заявителя, адрес, откуда он приехал, данные того, кто предоставляет право получения регистрации, если жильё не является собственным, адрес квартиры, паспортные данные, подпись и дата, а также подпись собственника квартиры, где гражданин будет прописан.
Бесплатная юридическая консультация
Телефон: 8 (800) 555-67-55 доб. 782
Написать заявление с просьбой о снятии с учёта на предыдущем месте жительства, где обязательно помимо паспортных данных указывается причина выписки.
Далее гражданину приходит почтовое уведомление на новое место жительство. После чего он может прийти в учреждение и забрать свой документ.
Через портал «Госуслуги»
Чтобы не терять своё время в длинных очередях, можно заняться оформлением выписки из квартиры с помощью сайта Госуслуг. Эта процедура производится совершенно бесплатно. А для удобства граждан даже разработана мобильная версия портала.
Итак, необходимо сделать следующее:
Через МФЦ
Выписаться из квартиры дистанционно с помощью Многофункционального центра также возможно. Начать этот процесс следует с похода к нотариусу, и заверить у него заявление с просьбой о снятии с регистрации и доверенность на лицо, которое будет осуществлять дальнейшие действия по выписке. Лишь только когда необходимые документы будут готовы, доверенное лицо обращается к представителю миграционной службы в МФЦ. Далее сотрудники сами направляют запрос в паспортный стол на снятие гражданина с учёта. Решение вопроса происходит в течение одного-двух месяцев.
Заключение и выводы
Рассмотрев три способа дистанционной выписки, можно сделать вывод, что самый удобный и часто используемый вариант – это автоматическая выписка. Услуга выписки через сайт Госуслуг также пользуется спросом у граждан, так она менее затратная по времени, по сравнению с выпиской с помощью доверенного лица, предоставляется бесплатно.
Порядок и практические советы, как правильно выписаться из квартиры, проживая в другом городе
Чаще всего необходимость в смене места регистрации возникает при переезде гражданина в другой город или регион. Нередко вопрос о выписке с прежнего адреса встает уже после прибытия на новое место, а возможность вернуться не всегда существует. Проблему можно решить, выписавшись в дистанционном порядке.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как дистанционно оформить выписку по прежнему месту жительства?
Существует несколько способов провести процедуру удаленно:
Не обязательно предоставлять новый адрес для постановки на учет, чтобы выписаться с помощью портала Госуслуги или через доверенное лицо.
Куда обращаться?
Выписаться из квартиры в другом городе при переезде на новое место жительства можно, обратившись с соответствующим заявлением и пакетом документов в подразделение ГУВМ МВД. Заявку также можно подать как лично через МФЦ, так и удаленно, отправив электронную заявку через портал Госуслуги. При наличии нового адреса для прописки можно совместить процедуру снятия и постановки на учет.
Процедура снятия с регистрации
Выписаться можно одновременно с регистрацией по новому месту жительства, а можно и без ее оформления, другими словами «в никуда». Законом это не запрещено. Оба способа будут отличаться порядком действий.
Путем прописки по новому адресу
За одно обращение можно сразу оформить две процедуры – снятие с учета и регистрацию по новому месту жительства в другом городе. Для прописки необходимо:
Сотрудник ГУВМ МВД самостоятельно отправляет запрос на выписку заявителя по прежнему адресу.
Процедура снятия с учета может занять до 2 месяцев. Время ожидания зависит от удаленности городов и времени подачи заявления (период праздников).
Без оформления новой регистрации
Выписаться из квартиры в другом городе можно без личного присутствия и наличия нового адреса, делегировав все полномочия законному представителю.
Весь процесс состоит из следующих шагов:
Также дистанционно выписаться «в никуда» можно, отправив заявку на снятие с регистрационного учета через портал Госуслуги. Для этого заявителю потребуется:
Заявителю необходимо будет один раз посетить отдел МВД, чтобы получить отметку о выписке.
Можно ли пройти эту процедуру удаленно, находясь за границей?
Выписаться в дистанционном порядке, находясь при этом в другой стране, можно только предоставив соответствующие полномочия законному представителю в городе регистрации. Для этого потребуется:
Как и в случае с выпиской по доверенности гражданина, находящегося в пределах страны, доверенное лицо после получения документов обращается в отдел ГУВМ МВД для снятия с регистрации доверителя. После проверки документов и рассмотрения заявления доверитель снимается с регистрационного учета по месту проживания.
Подать заявление о снятии гражданина с регистрационного учета при переезде в другой город или страну можно в дистанционном порядке. Процедуру выписки можно объединить с оформлением прописки по новому адресу в пределах страны. Кроме этого, заявление можно отправить в электронной форме или же переложить полномочия на доверенное лицо. В последнем случае право на осуществление выписки необходимо оформить у нотариуса.
Можно ли выписаться из квартиры находясь в другом городе через мфц и госуслуги
Если человек уезжает из одного города жить в другой, и при этом есть четкие сроки перепрописки, то у человека возникает вопрос, каким образом можно выписаться с прежнего адреса квартиры по старому месту жительства, если в это время уже находишься в другом городе, как это можно и правильно сделать через мфц и госуслуги.
Как выписаться из квартиры, находясь при этом в другом городе
Одновременное проведение процедуры и выписки с прежнего места жительства и прописки по новому месту нахождения и проживания регламентируется приказом Федеральной миграционной службы России от 2012 года. Это позволяет человеку не возвращаться на прежнее место жительства только ради снятия с учета.
Способы выписки из квартиры, если человек находится в другом городе
Для таких случаев предусмотренный еще два способа выписаться, если вы находитесь в другом городе:
Если вы будете проводить двойную процедуру снятия с регистрации и сразу прописки по новому месту жительства, то удобно будет пойти и обратиться в паспортный стол при управляющей компании, которая обслуживает этот дом.
Какие документы требуются для выписки из квартиры
Для начала оформления выписки по старому месту жительства нужно подготовить следующие документы:
Если вы будете только выписываться, то заявление по форме номер 6 нужно заполнить только нижнюю часть, обе части заявления заполняются при двойной процедуре выписки и оформления прописки.
Если человек не может самостоятельно заняться этим вопросом, и поручает произвести выписку своему законному представителю, то обязательно нужно оформить доверенность и заверить у нотариуса.
Сроки могут быть разные, до 60 дней.
Согласно регламенту заявление на снятие с регистрационного учета и выписки должно в течение трех дней быть отправлено в соответствующие органы регистрации по старому месту жительства, это после оформления регистрации по новому адресу.
Предоставленные бумаги человеком не убираются до тех пор, пока не отправят подтверждение с прежнего места жительства об окончании процедуры снятия с учета. В современном мире с техническими возможностями, вся процедура может занять до 12 рабочих дней. За подобную услугу госпошлина не взимается, то есть данная услуга предоставляется бесплатно.
Если человек живёт в дальнем городе, то процесс снятия с учета из квартиры, расположенной по старому пункту проживания не меняется, только может быть увеличен срок из-за почтовой пересылки оригиналов документов, а это даст отсрочку получения штампа.
Как мы видим, если вы уехали в другой город и решили там остаться, нет необходимости совершать поездку на прежнее место жительства, чтобы пройти процесс выписки или снятия с учета, сейчас это можно сделать без сложностей находясь уже в новом месте проживания.