можно ли выливать антифриз на землю

Утилизация антифриза в системах отопления

можно ли выливать антифриз на землю. ochstka sistemy. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-ochstka sistemy. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка ochstka sistemy. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Раствор этиленгликоля относится к третьему классу опасности, способен нанести вред окружающей среде, токсичен для человека, и воспламеняется при температуре свыше 120 градусов. Поэтому утилизация антифриза на основе раствор этиленгликоля из отопительной системы проводится по экологическим стандартам и нормам безопасности.

Раствор пропиленгликоля так же относится к третьему классу опасности, но менее токсичен, он может использоваться в системах отопления открытого типа. После истечения рекомендуемого производителем срока эксплуатации состав подлежит утилизации.

Почему важно своевременно утилизировать антифриз из отопительной системы?

В процессе эксплуатации инженерного оборудования гликолевый теплоноситель накапливает, растворенные соли органических (продуктов деструкции раствора гликоля) и неорганических кислот, соединения металлов и побочные примеси, что негативно отражается на рабочих свойствах. Коэффициент теплопередачи, вязкость, температура замерзания – эти параметры могут отличаться от первоначальных. Снижается КПД системы, возрастает расход энергоресурсов, изнашивается насосное оборудование. Отработанный антифриз опасен для здоровья: отдельные компоненты при попадании в организм приводят к отравлению и серьезным поражениям центральной нервной системы. Поэтому ответ на вопрос «как утилизировать антифриз из системы отопления» один – доверить задачу квалифицированным специалистам. Мы осуществим сбор и вывоз отработанного гликолевого теплоносителя для дальнейшей утилизации согласно специальной лицензии Роспотребнадзора и с выдачей соответствующих документов.

Куда утилизировать антифриз из системы отопления?

Некоторые организации для экономии самостоятельно откачивают гликолевый теплоноситель из системы отопления и выливают его на близлежащую территорию. Токсичные компоненты попадают в почву и накапливаются, нанося ущерб окружающей среде. Сливать отработанную жидкость в канализацию запрещено: при контакте отработанного антифриза с канализационными трубами может начаться коррозия металла, которая в короткие сроки может привести к прорыву труб, а также образует опасные для здоровья и экологии компоненты. Нарушение требований экологического законодательства – серьезное правонарушение, а в некоторых ситуациях и уголовное преступление. Стоимость услуги гораздо ниже, чем возможный штраф и компенсация причиненного вреда.

Стандарты качественной утилизации антифриза

Компания «ТЕХНОФОРМ» соответствует критериям и нормам экологического законодательства, поэтому может оказывать широкий спектр услуг по обслуживанию теплоносителей. Для этого необходимы:

После завершения утилизации специалисты выдают документы о проделанной работе, где указано, что опасные отходы вывезены и переработаны согласно стандартам и правилам экологической безопасности.

Помните! Слив отработанной гликолевой смеси на грунт или в канализацию – серьезное нарушение. Утилизировать теплоноситель можно на специальных полигонах или предприятиях по переработке, куда жидкость доставляется оборудованным транспортом в безопасной таре.

Источник

Куда девать отработанный антифриз: пошаговый алгоритм действий

можно ли выливать антифриз на землю. kuda devat otrabotannyj antifriz. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-kuda devat otrabotannyj antifriz. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка kuda devat otrabotannyj antifriz. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Охлаждающая жидкость автомобиля токсична, поэтому ее обязательно нужно регулярно проверять. При необходимости она заменяется, а утилизация антифриза, который использован, должна соответствовать требованиям безопасности.

В каких случаях и почему требуется замена антифриза?

Замена антифриза является важной частью подготовки транспортных средств к холодной погоде. Антифриз (также известный как охлаждающая или радиаторная жидкость) – это жидкий агент, который предотвращает перегрев двигателя летом и замерзание движущихся механизмов зимой.

Но со временем охлаждающая жидкость может стать чрезмерно кислой, что приведет к повреждению двигателя и перегреву. В старых автомобилях антифриз может протекать, его уровень снижается и требуется долив. Новые автомобили используют более длительный охлаждающий агент, как правило, 50% воды и 50% антифриза. Добавление простой воды для охлаждения вашего радиатора может снизить уровень антифриза ниже этого идеального соотношения 50/50.

Основным компонентом антифриза обычно является этиленгликоль, который также действует как смазывающее и антикоррозионное средство. Это токсичное химическое вещество, которое нельзя выливать в канализацию, унитаз или выбрасывать в мусор. Даже марки с маркировкой «нетоксичный» или «менее токсичный» следует утилизировать с использованием самых безопасных методов обращения с опасными отходами.

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 50-100 тысяч км. Но для определенных моделей показатели могут отличаться. Нужно дополнительно поинтересоваться, что рекомендует производитель или обратиться к дилеру за рекомендациями для конкретной модели. Тестирование, утилизация и замена охлаждающей жидкости автомобиля – не сложные процедуры, требуют не хитрых знаний двигателя транспортного средства. Но кроме этого, нужно учитывать правила и законодательство об утилизации опасных отходах в регионе проживания и в стране в целом.

Как утилизировать антифриз?

Заниматься этим необходимо на специально отведенных площадках, гаражах, чтобы жидкость не причинила вред родным и близким, соседям.

Алгоритм действий следующий:

Антифриз находится в радиаторе. Предварительно нужно заехать на ровную поверхность, остановить работу двигателя и дать ему полностью остыть. Затем откручивается крышка радиатора и проверяется уровень антифриза. Нужно убедиться, что жидкость достигает верхней части радиатора или до отметки «полный». Дальнейший порядок действий:

Даже если в радиаторе достаточно антифриза, необходимо определить требуется ли его замена. Жидкость может быть прозрачной или окрашенной в красный, оранжевый или синий цвет. Но, независимо от цвета, она должна выглядеть яркой и прозрачной.

Проверяется качество с помощью тестера охлаждающей жидкости, поставляемый с инструкциями по интерпретации результатов. Порядок действий следующий:

Когда крышка радиатора снята, следует обратить внимание на наличие маслянистой пленки на поверхности антифриза. Это может указывать на проблему с прокладкой головки. В таком случае требуется немедленная проверка механиком.

Даже небольшое количество топлива или газа испортит антифриз. Облачность, сильный запах или твердые частицы в жидкости указывают об обязательной ее замене.

Куда деть старый антифриз?

На веб-сайте регионального оператора по месту нахождения водителя перечисляются рекомендации и центры по утилизации антифриза. Нужно выбрать подходящий пункт и позвонить, чтобы узнать, как хранить и документировать (актуально для субъектов хозяйственной деятельности) использованный антифриз. Если антифриз испорчен маслом или газом, он считается загрязненным и не подлежит переработке. В этом случае нужно сдать в пункт приема, который специализируется на опасных химических отходах.

Также можно обратиться в ремонтные мастерские и автомобильные магазины за помощью в утилизации использованной жидкости. Несмотря на то, что некоторые полигоны принимают использованный, незагрязненный антифриз, они не работают с частными лицами.

Это касается и фирм, которые занимаются переработкой антифриза. Все они принимают жидкость от лицензированных компаний, в частности, от регионального оператора. Поэтому лучше позвонить ему и заказать услугу по утилизации антифриза.

Рекомендации по безопасности при обращении с антифризом

При обращении с этой жидкостью (при сливе радиатора и замене) необходимо всегда использовать защитные средства: защитные очки, маску и перчатки антифриза.

Слитый антифриз помещается в герметичный пластиковый контейнер. Предварительно нужно определить, какой объем жидкости требуется для его замены.

Всю пролитую жидкость необходимо немедленно собрать или впитать в заранее подготовленную ветошь. Даже самый осторожный механик не застрахован от случайного разлива. А поскольку антифриз является токсичным химикатом, действовать нужно не мешкая.

Для этого можно использовать песок, пищевую соду, чтобы впитать как можно больше пролитой жидкости. Затем это место покрывается слоем бумажных полотенец и оставляется на один-два часа. Рекомендуется не экономить на бумажных полотенцах, использовать их как можно больше, чтобы собрать весь пролитый антифриз (а также впитывающие материалы) и выбросить в герметичный пластиковый мешок для мусора.

Его можно положить в обычный мусорный бак на открытом воздухе, если он недоступен для детей или животных. Наконец, оставленные пятна очищаются с помощью губки и жидкого мыла, которое разбрызгивается на пораженный участок. После этого место разлива смывается водой и высушивается проветриванием.

Источник

«Советуют в кусты. » Читатель попытался «по-нормальному» распорядиться отработанным антифризом

У гомельчанина Евгения было 11 литров отработанного автомобильного антифриза. Он решил поступить по-людски — не выливать все это на землю, а утилизировать «по правилам». (Евгений верит, что должны же быть какие-то правила.) С тех пор обзванивает государственные ведомства, добиваясь четких инструкций — куда девать токсичную жидкость? Инстанции пока играют Евгением в футбол. Между тем вопросу этому не первый десяток лет, и, учитывая количество транспорта, он все более актуален.

— После замены охлаждающей жидкости у меня возник вопрос: куда девать отходы? — рассказывает о своих приключениях наш читатель. — Уверен, 99% людей выливают в ближайшие кусты или канализацию. Но я решил делать все «по-нормальному». Загуглил «куда утилизировать антифриз». Советы сводились к «вылей в кусты».

Упорный автомобилист отправился по большому кругу.

— Позвонил дежурному в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отправили в Гомельский областной комитет природных ресурсов. Там сказали, что не занимаются утилизацией, а являются надзорным органом. Предложили поискать самостоятельно в реестре «Объектов захоронения отходов». Там я нашел предприятия «Спецкоммунтранс» и «Комплекс по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов Гомельской области». В первом мне сказали, что не занимаются утилизацией, во втором — что утилизируют только очень опасные отходы. Позвонил снова в Комитет. Там предложили спросить в «Водоканале», можно ли сливать антифриз в канализацию. Мне уже стало смешно, но позвонил — ответили, что «категорически запрещено».

Евгений понимает, что обычный человек уже давно послушался бы Google и не мучался. Но совесть не дает гадить под себя. Ведь природа не умеет «переваривать» антифриз.

— Представьте, сколько в стране автомобилей и сколько жидкостей сливается куда попало, — беспокоится гомельчанин. — Помогите разобраться, что все-таки делать «честному, но дурному» частному лицу с этим антифризом.

По данным Госавтоинспекции, в стране больше 3 миллионов легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, количество стремительно растет. А это и масло, и аккумуляторная кислота, и 11 литров антифриза нашего читателя. Вообще, проблеме автомобильных жидкостей много лет. Куда на самом деле они деваются из легальных и подпольных автосервисов — загадка (формально). Частным лицам проще сбегать в кусты.

Стоит отметить, что лет 8 назад специализированные организации научились принимать старые аккумуляторы с электролитом (до этого найти законные варианты избавиться от кислоты было непросто). Теперь же, например, «Гомельхимторг» готов платить частному лицу по 2,02 руб за килограмм чистого веса аккумулятора (общий вес, разделенный на 2). На пунктах вторсырья «Облпотребсоюза» батареи забирают по 1,3 руб за килограмм общего веса. Принимают с электролитом, лишь бы крышки были герметично закрыты. В некоторых местах берут и масло — по 9 копеек за килограмм. Такие приемные пункты можно найти по всей стране.

Но что делать с антифризом частных машин — непонятно. Говорят, некоторые готовы в частном порядке забрать такую отработку для использования в домашних системах отопления. Но вряд ли они способны освоить все объемы. Тем более что масштабы проблемы никто не измерял.

В отделе госконтроля за обращением с отходами Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды нам признались, что вопрос читателя действительно озадачил. Теперь сами ищут ответ. С виду-то все просто — поскольку жидкость «образовалась» в результате деятельности физического лица, ее следует отнести к категории «отходы потребления». Если так — то обращение с такими отходами является компетенцией служб ЖКХ. Получается, Евгений может выставить емкость с антифризом на площадку рядом с мусорными контейнерами. Но официально советовать это автолюбителю никто не берется. Непонятно, что конкретный водитель мусоровоза (по правилам) должен сделать, обнаружив у баков бутыль с неизвестной цветной субстанцией.

. Тем временем дома у Евгения окончания консультаций дожидаются пластиковые бутылки с жидкостью, относящейся к III классу опасности (к нему же относятся отработанные нефтепродукты). Но не все столь терпеливы, как наши читатели.

Источник

Куда деть отработанный антифриз?

можно ли выливать антифриз на землю. utilizatsiya antifriza. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-utilizatsiya antifriza. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка utilizatsiya antifriza. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.Для того чтобы охлаждать двигатель автомобиля в состав антифриза обязательно должен входить этиленгликоль. Кроме того, охлаждающая жидкость содержит воду и присадки, которые позволяют ей иметь флуоресцентные, антипенные и антикоррозийные свойства. И, вроде бы, по составу вопросов нет, если не одно очень весомое «НО».

Почему антифриз такой вредный?

Такое вещество как этиленгликоль имеет наркотическое действие. Если он попадёт в организм человека, то может спровоцировать тяжёлое отравление и поражение нервной системы, почек и сосудов. При этом не обязательно пить этиленгликоль, так как он может попасть и сквозь кожный покров.

На основе вышесказанного напрашивается вывод о том, что этиленгликоль является очень опасной жидкостью. И именно её в составе антифриза больше всего. Соответственно, сама охлаждающая жидкость может привести к отравлению человека. При этом отравиться можно как специально, во время умышленного приёма жидкости внутрь, так и при работе с охлаждайкой.

можно ли выливать антифриз на землю. antifriz. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-antifriz. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка antifriz. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Почему важно утилизировать антифриз?

Отработанный антифриз нуждается в утилизации. Так как больше всего такого вида отходов скапливается в тех местах, которые занимаются ремонтом и обслуживанием транспортных средств, то и главными потребителями услуги по утилизации антифриза являются ремонтные мастерские, СТО, а также автомобильные базы и предприятия с большим автопарком.

Чтобы утилизировать охлаждающую жидкость необходимо иметь специальное разрешение на такой вид деятельности, который выдаётся Росприроднадзором. Это занятие подпадает под третий класс опасности, потому что отработанный антифриз легко воспламеняется при температуре в 120 градусов. Утилизация антифриза на специальном предприятии или на станции приёма позволит сохранить природное наследие, так как вылитая на землю или в водоём охлаждайка, наносит ущерб на ближайшее десятилетие. При взаимодействии с водой антифриз становится весьма агрессивным веществом, способным привести к коррозии металла.

Согласно ГОСТу 28084-89, за слив охлаждающей жидкости на землю или систему водоотведения, предусмотрено довольно суровое наказание.

можно ли выливать антифриз на землю. otrabotannyj antifriz. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-otrabotannyj antifriz. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка otrabotannyj antifriz. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Как и где утилизируется антифриз?

На большинстве автотранспортных предприятий для сбора отработанной жидкости установлены специальные герметичные ёмкости. Кроме того, такие организации должны заключать контракты с компаниями, занимающимися переработкой описываемого типа отходов.

При хранении бывшего в употреблении антифриза нельзя пользоваться той же тарой, в которой хранилось отработанное масло. Также, ёмкостью, в которой находится жидкость, должна быть установлена на поддон. Таким способом можно избежать пролива на пол.

Для утилизации антифриза используется несколько способов:

Первый вариант уже давно не пользуется популярностью у компаний переработчиков, так как он наносит вред окружающей среде не меньше тех вариантов утилизации, которые человек сделает сам. Кроме того, во втором варианте можно ещё и заработать.

Во время переработки антифриз отстаивается до того момента, когда из жидкости можно убрать вредный этиленгликоль, а также, с помощью специального оборудования, отделить остальные компоненты состава охлаждайки. Затем очищенный состав антифриза, насытив недостающими присадками, используется ещё раз.

Источник

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

можно ли выливать антифриз на землю. chinit. можно ли выливать антифриз на землю фото. можно ли выливать антифриз на землю-chinit. картинка можно ли выливать антифриз на землю. картинка chinit. Антифриз – состав на основе водно-гликолевого раствора с пакетом антикоррозионных присадок, предназначенный для переноса тепла по системе теплообмена. Отличительное свойство антифриза – способность не замерзать и сохранять первоначальные рабочие свойства при отрицательных температурах. В качестве основного компонента водно-гликолевой смеси используется раствор пропиленгликоля или этиленгликоля.

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *