можно ли выделить исключительно мужские и женские сферы в ведении семейного хозяйства свой ответ
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 14
Параграф 14. Экономика семьи
Страница 112
Что такое семейное хозяйство?
Семейное хозяйство – это такой вид хозяйства, ведением которого занимается семья. Оно включает в себя ряд обязанностей, которые равномерно распределяются между всеми членами семьи.
В некоторых странах предпринимались попытки ликвидации хозяйств отдельных семей и объединения их в одно общинное хозяйство, где все будут одинаково работать и делить поровну все произведенное. Какими, по-твоему, могут быть положительные и отрицательные последствия подобных преобразований?
Из положительных последствий можно выделить:
Из отрицательных последствий стоит упомянуть о несоответствии результатов работы и вознаграждения. Один человек может качественно выполнить работу и получить в вознаграждение хороший продукт. Другой выполнит работу менее качественно, но получит тот же товар. Отсюда появляется нечестность в том, что один работал более усердно, а получил столько же, сколько и тот, кто относился к работе безответственно.
Страница 113
Проведи исследование на тему «Как ресурсы Интернета помогают в ведении домашнего хозяйства».
Ведение домашнего хозяйства – это распределение обязанностей между членами семьи. Все обязанности между участниками распределяются поровну. Например, мать занимается готовкой, ребенок производит уборку в доме, а отец берет на себя обязанности по ремонту всей мебели и техники.
Маме Интернет может помочь, предложив полезные рецепты для приготовления пищи. Папа сможет найти на сайтах информацию о различных строительных материалах и инструментах, а так же полезные советы по ремонту. Ребенок сможет научиться аккуратно складывать свои вещи, посмотрев видео в Интернете, что позволит ему поддерживать чистоту в доме.
На ресурсах Интернета можно найти много полезной информации, которая улучшит и упростит ведение домашнего хозяйства.
Страница 114
Критики отмечали, что в картине с первого взгляда заметна какая-то напряженность: герои чувствуют себя неловко, неуютно. Рассмотрите картину и выскажите предположение о смысле ее названия.
Название художественного произведения – «Новые хозяева». Его смысл заключается в том, что люди переехали в новый дом, который приобрели или получили совсем недавно.
Я заметил(а), что герои чувствуют себя неловко и неуютно. Это можно объяснить тем, что они еще не привыкли к новому жилью. Возможно, раньше они были не в силах приобрести такой дом, а теперь они имеют его в своем владении, от чего чувствуют себя непривычно. Так же они еще не успели обжиться на новом месте жительства, поэтому чувствуют себя неуютно и ощущают небольшой дискомфорт.
Страница 116
Попытайся представить, что произойдет, если семья не будет заботиться о своем бюджете.
Если семья перестанет вести семейный бюджет, то у них пропадет возможность отслеживать свои доходы и расходы. Они будут менее ответственно относиться к своим деньгам и позволять себе те покупки, которые не соответствуют их возможностям. Так, например, родители получат заработную плату и потратят ее в первый же день, а через несколько недель почувствуют нехватку продуктов, одежды или других предметов быта.
Нерациональное использование денежных средств способно привести к бедности и нищете.
Страница 117
Каковы принципы «домашней экономики» А.Т. Болотова? Соотнеси их с уже прочитанными тобой разделами параграфа. Сформулируй эти принципы, используя выделенные жирным шрифтом термины.
Болотов придерживался таким принципам «домашней экономики»:
Им соответствуют такие принципы, описанные в разделах параграфа, как принцип планирования, принцип составления списка необходимых продуктов и принцип стремления улучшить хозяйство.
Страница 118
Сравни, какие виды домашней работы ты мог бы выполнять и какие выполняешь на деле. Есть ли разница?
Я бы мог(ла) выполнять такую работу по дому, как уборка собственной комнаты, помощь родителям.
На деле я выполняю все эти обязанности: я мою полы, посуду, протираю пыль, аккуратно складываю вещи, помогаю маме и папе по необходимости.
Страница 119
Задание 1. Из чего состоит имущество семьи?
Имущество семьи включает в себя денежные средства, дом, квартиру, дачу, огород, машину, мебель, технику и одежду.
То есть все те материальные предметы, которые приобрела семья.
Задание 2. Из чего складываются доходы семьи?
Доход семьи – это деньги, которые полуют ее члены из различных источников. Доходы могут складываться из заработной платы родителей, пенсии бабушек и дедушек, стипендии детей, а так же из других пособий, выплачиваемых государством.
Например, семья может владеть бизнесом и получать прибыль с него. Так же они могут ввести натуральное хозяйство и продавать излишки взращенных продуктов, что тоже может стать источником дохода.
Задание 3. О каких значениях понятия «бюджет» ты узнал?
Из параграфа я узнал(а), что бюджет – это роспись доходов и расходов, которая составляется предварительно и на определенный промежуток времени.
Бюджет – это совокупный доход всех членов семьи.
Кроме того, я прочитал(а), что бюджетом раньше называлась сумка, в которой министр финансов хранил своих отчеты, деньги и ценные бумаги.
Задание 4. Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?
Бюджет нужен семье, человеку, предприятию и государству, чтобы отслеживать свои доходы и расходы. При его отсутствии люди будут нерационально распоряжаться своими средствами, что может привести к нехватке денег, бедности и нищете. Бюджет позволяет вести нормальный образ жизни. Человек, который ведет смету расходов и доходов, всегда уверен в том, что у него будут средства к существованию.
Задание 1. Выясни основные источники дохода твоей семьи. Этот доход является фиксированным или переменным и почему?
В моей семье источниками дохода являются зарплаты родителей, пенсия бабушки и стипендия старшего брата. Пенсия моей бабушки и стипендия брата – это фиксированный доход. Они получают определенную сумму денег на протяжении всего времени, пока являются пенсионером и студентом соответственно.
Заработные платы родителей – это переменный доход. Они ведут общий бизнес, и их прибыль зависит от того, насколько выгодно происходят сделки с партнерами.
Задание 2. К какой группе расходов можно отнести затраты на приобретение книг, посещение кинотеатров, выставок, занятия плаванием в бассейне? Свой ответ объясни.
Данные расходы можно отнести к группе необязательных расходов. Они позволяют удовлетворить второстепенные потребности людей, например, такие как потребность в досуге и отдыхе.
Задание 3. Вспомни и запиши свои расходы за последнюю неделю (месяц). Какие из них были неотложными, какие можно было бы отложить, а какие вообще являются ненужными? Соотнеси расходы по трем группам и подумай, рационально ли ты планируешь свой бюджет.
Мои расходы за последнюю неделю:
Большинство моих расходов можно было отложить или даже отнести к категории ненужных. Среди написанных расходов важную роль занимает приобретение лекарства. Этот вид расходов является неотложным.
Я стараюсь рационально тратить свои денежные средства. Я расписываю, какие продукты мне необходимы в первую очередь, а потом уже приобретаю то, что мне не требуется так срочно. В случае если у меня будет мало денежных средств, я отложу покупку чехла или билета в кино на другой раз.
Задание 4. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме), остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Подумай, почему установился такой обычай. Применим ли принцип к организации быта современной семьи? Поясни свой ответ.
Такой обычай установился в семьях, потому что в то время было принято, что мужчины могут выполнять более тяжелую работу и нести ответственность за всю семью. На их плечи опускалась ответственность за доходы семьи, потому что их источник заработка считался основным. В более древние времена мужчины обеспечивали семью всем необходимым: одеждой, едой, орудиями труда и предметами быта.
В современной организации семейного хозяйства данный принцип неактуален. Женщины ровно так же могут занимать разные должности, иметь более высокий заработок по сравнению с мужчинами и заниматься ремонтом в доме. Главное, что в семье обязанности должны быть распределены равномерно между членами всей семьи.
Задание 5. Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учета семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что ты можешь сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумай, как можно было бы уменьшить количество ссор.
Судя по информации из книги учета ссор, в данной семье женщина занималась приготовлением пищи и поддерживала чистоту в доме. Мужчина в свою очередь зарабатывал денежные средства и обеспечивал ими семью Я бы посоветовал(а) этой семье распределить обязанности более равно, чтобы каждый понял, какого это стоять у плиты или часами наводить порядок в доме, а так же осознал насколько сложно дается работа. Мужчине стоило бы больше уделять внимание порядку в доме и помогать жене наводить чистоту, а женщине – более рационально расходовать финансы.
Страница 120
Задание 6. Можно ли выделить исключительно «мужские» и «женские» сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
Я считаю, что нельзя выделить исключительно «женские» и исключительно «мужские» сферы в ведении семейного хозяйства. Каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Не всего женщина должна готовить в семье. Если мужчина любит готовку или работает поваром, то он может выполнять обязанность обеспечения семьи едой. Если женщина работает по профессии сантехника, то она без помощи мужчины может выполнить ремонт санузла в квартире.
Задание 7. Вспомни сказку про Золушку, которую злая мачеха заставляла без устали трудиться по дому. Подумай, кому мачеха причиняла больший вред – Золушке или своим дочерям. Свой ответ объясни.
Я думаю, что мачеха больший вред причиняла своим дочерям. Они так и не смогли научиться делать уборку, готовить, шить и выполнять другие обязанности по дому. Девочки не смогли приобрести личный опыт, поэтому им бы трудно дались организация и ведение хозяйства в своей будущей семье.
Задание 8. Прочитай краткие характеристики домашнего хозяйства известных персонажей произведений Н.В. Гоголя. Насколько рационально велось хозяйство? Мог бы ты предложить какое-нибудь усовершенствование? Свои выводы объясни.
А. «Хозяйствование Пульхерии Ивановны состояло в беспрестанном отпирании и запирании кладовой, в солении, сушении и варении бесчисленного множества фруктов и растений. Ее дом был совершенно похож на химическую лабораторию».
Б. «Чичиков ушел в комнату одеться и умыться. Когда после того вышел он в столовую, там уже стоял на столе чайный прибор… комнате были следы вчерашнего обеда и ужина; кажется, половая щетка не притрагивалась вовсе. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна была даже на скатерти».
В. «У этого помещика была тысяча с лишним душ, и попробовал бы кто найти у другого столько хлеба… у кого бы кладовые, амбары и сушилы загромождены были таким же множеством холстов, сукон, овчин… высушенными рыбами и всякой овощью…наготовлено было на запас всякого дерева и посуды… Не довольствуясь сим, он ходил каждый день по улицам своей деревни… и все, что ни попадалось ему… тащил к себе».
У каждого героя произведения были свои принципы и отношения к ведению домашнего хозяйства.
А. Пульхерия Ивановна предпочитала натуральное хозяйство. Она взращивала растения и фрукты, а затем готовила из них еду на зиму, чтобы всегда можно было обеспечить себя пищей. Я бы посоветовал(а) ей продавать излишки своих солений, чтобы получать с них доход. Кроме того мне кажется, что она не уделяла время порядку в доме и не поддерживала его в чистоте из-за постоянных хлопот с готовкой.
Б. У Чичикова в доме было грязно. Из-за этого его могли принять за неряху. Он не убирал за собой остатки еды и табачный пепел, что могло бы привести к появлению вредителей в доме. Я бы посоветовал(а) ему более ответственно относиться к чистоте в своем жилище.
В. Помещик имел зажиточное хозяйство. Он тащил в свой дом все, не обращая внимания на то, нужно ли ему это. Я бы мог(ла) посоветовать ему распродавать излишки своих запасов, чтобы получать больший доход и не захламлять дом мусором.
Можно ли выделить исключительно мужские и женские сферы в ведении (см)?
семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
Можно ли выделить исключительно мужские и женские сферы в ведении семейного хозяйства? Свой ответ поясни.
Задание по Обществоведению.
Зависит от общественно- половых установок и степени подверженности им данного конкретного человека.
Есть мужчины, брезгующие стиркой или уборкой.
Мол, это не мужское дело.
Мужское дело- запихнуть свои грязные носки в корзину, или бросить их в нее, и промахнувшись- не поднять.
А пожрать сварить- оооо, эт вообще, чё вы такого нанюхались, что предлагаете ему подобное.
Есть женщины, считающие мойку своей машины недостойным принцессы делом, а посмотреть перед дорогой уровень масла, охлаждающей жидкости, и жидкости для стеклоомывателя- бррр, это совсем уже не ее.
Она и капот открыть не умеет, всё мужу поручает.
Каждый сам себе стирает, моет за собой тарелки, а собачья миска моется по очереди.
И умеет обращаться с бензопилой и мотокосой.
И содержит двор незаросшим, пока я в командировке.
И водить трелёвщик умеет.
Я способен сам отремонтировать свою одежду, если что порвалось, или пришить пуговицу.
Выделение исключительно мужских или исключительно женских сфер в чем бы то ни было, включая семейное хозяйство, считаю откровенно неправильным подходом, хотя бы потому что в жизни невозможно делить все на белое и черное. Существуют тысячи оттенков, которые возникают в результате пересечения интересов, обязанностей, сфер влияния. На мой взгляд в корне не верно сваливать даже часть семейных обязанностей на кого-то одного. В конце концов, плодами работы пользуются два (и более) человек, а значит все они должны принимать посильное участие.
Любая ноша, разделенная на несколько частей становится более легкой. Семейную жизнь можно сравнить с подъемом в гору. Когда один человек тащит все на себе, а остальные идут рядом, наслаждаясь природой и красотой пейзажа. В какой-то момент может произойти непоправимое: человек просто сбросит с себя лишний груз и пойдет далее своей дорогой. Чтобы этого не случилось, нужно внимательно и заботливо относиться друг к другу, помогая и делом, и советом.
Обществоведы рассматривают социальную мобильность как возможность человека достичь более высокого уровня экономического и социального благополучия, чем тот уровень достатка и положения в обществе, который он получил при рождении.
СМ напрямую связана с социальным устройством общества: в эгалитарном обществе очень мало шансов для СМ. И в обществе с сильно развитой классовой структурой также существует относительно слабая СМ, поскольку имеется целый набор правил, который ограничивает переход из одного класса в другой. Исключения, без сомнения, имеются. Все мы читали сказку про Золушку.
Обществоведы делят СМ на два типа: