можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию

Постановка на учет объекта незавершенного строительства ОНС в 2021 году

Постановка на учет объекта незавершенного строительства (ОНС) осуществляется через Росреестр. После переноса в ЕГРН данных об ОНС и присвоении ему кадастрового номера, объектом можно распоряжаться, в том числе продавать, вносить в уставный капитал юридических лиц. Для постановки на учет нужно оформить технический план, где будут описаны характеристики и координаты ОНС, указана его степень готовности. Основным руководящим документом для этого является Приказ МЭР № 953.

Читайте в статье, при какой степени готовности можно поставить на учет объект незавершенного строительства, как оформляется технический план, что будут проверять в Росреестре при внесении сведений в ЕГРН.

Нужно ли ставить на учет объект незавершенного строительства

Обычно на кадастровый учет ставятся уже готовые объекты недвижимости. в том числе здания, жилые и нежилые помещения, машино-места. У них подтверждаются признаки изолированности и обособленности, полная готовность к эксплуатации. Незавершенный объект тоже можно поставить на учет. Основными критериями, подтверждающими возможность прохождения учета. являются:

Росреестр не выезжает на объект, чтобы убедиться в его существовании, наличии определенных характеристик. Для подтверждения перечисленных фактов используются только документы. Заявителю нужно представить документы на участок, разрешение на строительство. технический план на ОНС.

Необходимость ставить на учет объект до полного завершения строительства может быть связана со следующими целями:

По своему статусу ОНС будет отличаться от обычного объекта только невозможностью его эксплуатировать. В остальном, отличий практически нет. Для незавершенного объекта можно достаточно просто определить рыночную стоимость, продать его или использовать как средство для привлечения инвестиций, завершения работ. ОНС можно поставить на баланс как основное средство, что увеличит активы компании.

Комментарий эксперта. Как правило, решение о постановке ОНС на учет принимает заказчик работ, застройщик или иное уполномоченное лицо. Также обязанность прохождения учета может быть возложена судебным решением. Например, это будет актуально при банкротстве, где активы должника выставляются на торги. При постановке на учет обязательно проверят законность строительства, наличие прав на участок.

№ п/пДокументы, которые используются при постановке на учет объекта незавершенного строительстваОписание
1Правоустанавливающий документ на земельный участокПравоустанавливающим документом может быть выписка ЕГРН, свидетельство о праве, договор аренды
2Проект на строительствоНужен для оформления технического плана на объект незавершенного строительства. В Росреестр проект подавать не нужно.
3Разрешение на строительствоЭтот документ подтверждает, что возведение ОНС осуществлялось после прохождения экспертизы и проверок в Госстройнадзоре.
4Технический план.Основной документ, на основании которого объекты незавершенного строительства на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования ОНС.

Что включает кадастровый учет ОНС

Учет недвижимости заключается в переносе данных об их координатах и характеристиках в ЕГРН. Этот реестр ведется на все объекты, расположенные на территории России. Полномочия по ведению и изменению сведений ЕГРН есть только у должностных лиц Росреестра. Они проверяют содержание документов кадастрового инженера и заявителя, их соответствие Закону № 218-ФЗ (скачать), Приказам МЭР. В частности, техпланы на ОНС должны заполняться по форме Приказа МЭР № 953 (скачать).

Когда учет завершится, в реестре появится запись о кадастровом номере объекта. Это основной идентификатор недвижимости. Также из ЕГРН можно получить данные об основных параметрах объекта, о его координатах. Подтверждающим документом, который получит заявитель, будет выписка ЕГРН.

Как правильно поставить на учет объект незавершенного строительства

Очевидно, что для постановки на учет ОНС, он должен фактически существовать на участке. Следовательно, до прохождения процедур в Росреестр нужно:

Если здание полностью завершено, для постановки его на учет требовалось бы получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Этот документ тоже выдает Госстройнадзор. Так как ОНС не готов к эксплуатации, его нужно ставить на учет по техническому плану. О том, как пройти все обязательные процедуры, читайте ниже.

Обязательные документы

Основанием для государственного учета недвижимости и ОНС является заявление. Его подает владелец участка, застройщик или другое уполномоченное лицо. Согласно ст. 40 Закона № 218-ФЗ, к заявлению об учете ОНС нужно приложить:

Исходный проект на здание и экспертное заключение Росреестру не нужны. Подразумевается, что разрешение на строительство будет выдано при наличии указанных документов, их соответствии законодательству.

Источник

Как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию

У любого объекта строительства есть своя роль. В социальном плане акцент ставится на удовлетворении всех имеющихся потребностей человека. В экономике объект строительства рассматривается как материальный актив, поэтому вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, довольно актуальный, требующий разъяснений. В публикации мы постараемся максимально точно объяснить, каким образом объект строительства становится частью конкретной инфраструктуры, как его использование затрагивает интересы градостроительных организаций, и, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию.

можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию фото. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию-Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju. картинка можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. картинка Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju. Постановка на учет объекта незавершенного строительства (ОНС) осуществляется через Росреестр. После переноса в ЕГРН данных об ОНС и присвоении ему кадастрового номера, объектом можно распоряжаться, в том числе продавать, вносить в уставный капитал юридических лиц. Для постановки на учет нужно оформить технический план, где будут описаны характеристики и координаты ОНС, указана его степень готовности. Основным руководящим документом для этого является Приказ МЭР № 953.

В процессе работы над проектом любой объект строительства подвергается экономическим, физическим, правовым изменениям, которые называются жизненным циклом проекта. Формирование проектной документации, ввод в эксплуатацию объекта строительства, его эксплуатация и полное прекращение существования подчинены определенным закономерностям. Показатель этих закономерностей может быть нормативным, расчетным или фактическим, уменьшаться или увеличиваться: за счет улучшения условий эксплуатации, за счет модернизации, за счет реконструкции, за счет завершения незавершенного строительства.

В случае, если клиент задает конкретный вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, отвечать ему нужно четко, ссылаясь на ст.55 ГрК РФ, согласно которой ввести в эксплуатацию можно только фактически построенный объект.

Часто вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, задается конкретным градостроительным органам, которые выдают разрешение на строительство в определенной местности. В этом случае, ответ останется неизменным. И вот почему.

Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе. Однако возможности властей конкретного города, области или края ограничены основами российского законодательства, обязательными к исполнению. Связи с чем, все принимаемые акты на уровне органов местного самоуправления должны полностью соответствовать Конституции РФ, Гражданскому и Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ и ГрК РФ).

Государство управляет процессом активизации права собственности и завершения незавершённого строительства. Законом N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества, как для объектов недвижимости, законченных строительством, так и нет.

можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju2. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию фото. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию-Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju2. картинка можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. картинка Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju2. Постановка на учет объекта незавершенного строительства (ОНС) осуществляется через Росреестр. После переноса в ЕГРН данных об ОНС и присвоении ему кадастрового номера, объектом можно распоряжаться, в том числе продавать, вносить в уставный капитал юридических лиц. Для постановки на учет нужно оформить технический план, где будут описаны характеристики и координаты ОНС, указана его степень готовности. Основным руководящим документом для этого является Приказ МЭР № 953.

Градостроительный кодекс РФ не предусматривает особых требований к документам, по которым оформляется ввод в эксплуатацию капитального объекта строительства, завершенного, вновь построенного, реконструированного или отремонтированного. Все условия в договоре составляются произвольно в письменной форме и подписываются заказчиком (застройщиком) и компанией (лицом), осуществляющими строительство.

В СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденным Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004г. N 70 содержится рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, согласно которой на схеме отображаются:

Существует взаимосвязь между завершением строительства, для которого понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, определенном ст.55 ГрК РФ и заявлением застройщика или уполномоченной организации, которая обращается в органы исполнительной власти субъекта РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором есть перечень необходимых документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ. Среди них:

можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju1. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию фото. можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию-Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju1. картинка можно ли ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. картинка Kak%20vvesti%20objekt%20nezavershennogo%20stroitel%27stva%20v%20jekspluataciju1. Постановка на учет объекта незавершенного строительства (ОНС) осуществляется через Росреестр. После переноса в ЕГРН данных об ОНС и присвоении ему кадастрового номера, объектом можно распоряжаться, в том числе продавать, вносить в уставный капитал юридических лиц. Для постановки на учет нужно оформить технический план, где будут описаны характеристики и координаты ОНС, указана его степень готовности. Основным руководящим документом для этого является Приказ МЭР № 953.

Экономико-правовые отношения, которые создаются между участниками проекта в процессе завершения незавершенного строительства, очень сложны. Конечно, очень важно, когда заказчик знает, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Но не менее важным будет участие в проекте грамотного исполнителя, который контролирует исполнение законодательных актов, регулирует градостроительное развитие и регистрацию прав собственности на определенные объекты незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которых еще только предстоит.

В настоящее время ключевой схемой сотрудничества в нашей компании является обслуживание клиента «под ключ». Мы готовы организовать строительное производство, с вводом объекта незавершенного строительства в эксплуатацию на максимально выгодных условиях. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к консультантам компании по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!

Источник

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием, реконструкцией, прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 40 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

1. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, а также случаев, если права на такой земельный участок, ограничения прав или обременения земельного участка не подлежат государственной регистрации в соответствии с законом.

Информация об изменениях:

2. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляются также в случае, если на момент государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды земельного участка, предоставленного для цели строительства указанных объектов недвижимости, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

Информация об изменениях:

2.1. Истечение срока действия договора аренды земельного участка, предоставленного для цели строительства объекта недвижимости, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком не является основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права на создаваемый на таком земельном участке объект незавершенного строительства, разрешение на строительство которого на момент представления документов для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является действующим.

3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ статья 40 дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в часть 4 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

Информация об изменениях:

5. При государственной регистрации права собственности на помещение в многоквартирном доме одновременно без соответствующего заявления осуществляется государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем, если сведения о таких объектах недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (без указания в Едином государственном реестре недвижимости имен (наименований) собственников помещений в многоквартирном доме и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности). Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в часть 6 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

6. Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.

ГАРАНТ:

Согласно письму Минэкономразвития России от 21 марта 2017 г. N ОГ-Д23-3309 положения части 6 статьи 40 настоящего Федерального закона не применяются в случае, если в результате реконструкции здания (сооружения) не требуется осуществление государственного кадастрового учета расположенных в нем помещений, машино-мест (в связи с их изменением, созданием, образованием)

Информация об изменениях:

6.1. Государственный кадастровый учет многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нем помещений осуществляется соответственно на основании заявления представителя собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченного на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, либо лица, осуществившего перепланировку помещений, повлекшую за собой изменение характеристик многоквартирного дома.

Информация об изменениях:

6.2. Если помещения и (или) машино-места в нежилом здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам, государственный кадастровый учет таких здания, сооружения в связи с изменением параметров таких здания, сооружения в результате реконструкции или в связи с произведенными изменениями помещений, если такие изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не являются реконструкцией здания, сооружения, осуществляется на основании заявления представителя собственников помещений и (или) машино-мест в таких здании, сооружении, уполномоченного на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников, если помещения и (или) машино-места в указанных здании, сооружении принадлежат на праве частной собственности нескольким лицам, либо на основании заявления лица, осуществившего соответствующее изменение помещений, при наличии согласия на подачу такого заявления всех собственников помещений и (или) машино-мест в таких здании, сооружении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ в часть 7 статьи 40 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

7. При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

Информация об изменениях:

7.1. После государственной регистрации права собственности на здание, сооружение допускается снятие с учета всех помещений и (или) машино-мест, расположенных в таких здании, сооружении, на основании заявления собственника здания, сооружения. При этом представление акта обследования, предусмотренного пунктом 7.2 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, не требуется.

Информация об изменениях:

7.2. При государственной регистрации права собственности на квартиру орган регистрации прав одновременно снимает с государственного кадастрового учета комнаты в такой квартире и осуществляет государственную регистрацию прекращения прав на комнаты без соответствующего заявления.

Информация об изменениях:

7.3. Если помещения и (или) машино-места в здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам, государственный кадастровый учет таких здания, сооружения в связи с прекращением существования всех расположенных в них помещений и (или) машино-мест осуществляется на основании заявления представителя собственников помещений и (или) машино-мест в соответствующих здании, сооружении, уполномоченного на подачу такого заявления собственниками помещений и (или) машино-мест, об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения прав в связи с прекращением существования всех данных помещений или машино-мест.

Информация об изменениях:

8. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении его были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственной регистрацией прав на здание, сооружение, созданные в результате завершения строительства этого объекта, или на все помещения, машино-места в них без соответствующего заявления.

Информация об изменениях:

10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Информация об изменениях:

11. Для государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, заключенного в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

Информация об изменениях:

12. Для государственной регистрации права собственности арендодателя на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенным в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

Информация об изменениях:

13. При осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, помещения или машино-места в них в рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

Информация об изменениях:

1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта, введенного в эксплуатацию);

2) акту приемочной комиссии, подтверждающему завершение перепланировки помещений в многоквартирном доме (в случае, если осуществляются государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на помещения, образованные (измененные) в результате перепланировки).

Информация об изменениях:

14. Сведения, указанные в техническом плане, проверяются на соответствие документам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 13 настоящей статьи, исключительно в отношении площади объекта недвижимости (с учетом положений пункта 61 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона), количества этажей, жилых и (или) нежилых помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии).

Информация об изменениях:

15. При проведении правовой экспертизы в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, проверка законности выдачи уполномоченным органом или организацией разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, актов приемочной комиссии, а также законности направления уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (что подтверждается направлением таким органом в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садового дома) государственным регистратором прав не осуществляется.

Информация об изменениях:

16. Для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, строительство которых осуществлялось в целях реализации договора о комплексном развитии территории, заключенного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за счет средств лица, с которым такой договор заключен, наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется такой договор и документ, подписанный сторонами такого договора и подтверждающий исполнение ими обязательств по строительству указанных объектов недвижимого имущества.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

19. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей о государственной регистрации вещных прав на здание, сооружение с одновременной государственной регистрацией вещных прав на помещения, машино-места в таких здании, сооружении не допускается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *