можно ли вставить в презентацию диаграмму или график функции
Как создать диаграмму в презентации Power Point
Для того чтобы рассказать о каком-либо явлении или предложении в большинстве случаев используют электронные презентации. Назначение презентаций заключается в привлечении внимания слушателей к докладу с помощью красочных картинок, схем, таблиц, графиков.
Сопровождение устной речи докладчика красочными рисунками и таблицами, включенными в слайды презентации, значительно упрощает понимание излагаемого материала. Это относится и к диаграммам и графикам, с помощью которых можно, например, показать изменение какого-нибудь явления или сравнения данных.
Вставка диаграмм в PowerPoint
Несмотря на то, что создание таблиц и графиков это специализация приложения Excel, в программе MS Power Point также реализована возможность вставки самых различных диаграмм. Причем вставлять диаграммы в презентацию можно не только посредством буфера обмена.
Вставить диаграмму в презентацию можно просто, во вкладке вставка нужно найти блок иллюстрации и кликнуть по кнопке «Диаграмма». В открывшемся окне «Вставка диаграммы» следует выбрать необходимый для данного случая тип диаграммы. После нажатия кнопки ОК, в слайд будет вставлен выбранный нами тип диаграммы и откроется окно Excel для ввода данных.
Вставка диаграммы в слайд Power Point
В рабочем поле слайдов, как правило, находятся ссылки для вставки различных объектов, в том числе и диаграмм. Наличие этих ссылок несколько упрощает и ускоряет доступ к окну вставки диаграмм.
Окно вставки диаграммы можно вызвать нажатием соответствующей кнопки в поле слайда
Чтобы диаграмма в презентации была красивая и понятная нужно корректно заполнить таблицу данных для нее, правильно подписать категории и ряды. Возможно, для этого придется изменить тип диаграммы, что можно сделать прямо в Power Point.
Изменить тип диаграммы можно прямо в конструкторе слайдов
Вставка диаграммы через буфер обмена
В том случае, когда презентация составляется на основании готового отчета, выполненного в редакторе Word, или данные для диаграмм имеются в файлах Excel, то наша задача значительно упрощается. Это связано с тем, что в исходных документах уже имеются готовые диаграммы, и нам остается только перенести их в презентацию посредством буфера обмена.
Делается очень просто: выделяем нужную диаграмму в исходном документе и копируем ее в буфер обмена. Затем открываем слайд презентации и кликаем «вставить». Если в последующем потребуется вносить изменения в диаграмму нужно связать ее с исходным файлом Excel.
Предварительно скопированную в буфер диаграмму вставляем нажатием этой кнопки
Данные для диаграммы
Любой, кто хоть раз попробовал создавать диаграммы в офисных приложениях, знает, что диаграмма является только визуальным отображением цифровых данных, которые записываются в таблице. И, для того, чтобы изменить диаграмму нужно внести изменения в эту исходную таблицу.
Изменение данных этой таблицы тут же отобразится на диаграмме
Открыть таблицу с исходными цифровыми данными можно выделив диаграмму кликом мыши и в появившейся вкладке «Конструктор» нажать «Изменить данные». Или вызвать выпадающее меню, кликнув для этого правой кнопкой мыши в области диаграммы. В появившемся окне также нужно выбрать «Изменить данные». Какой из этих двух способов применять зависит от вкусов и привычек каждого пользователя при работе на компьютере.
Если диаграмма в презентацию вставлена посредством буфера обмена и может потребоваться изменение данных для диаграммы, то, как говорилось выше, необходимо установить связь между вставленной диаграммой и исходным файлом.
Эту связь устанавливают как обычную гиперссылку с диаграммы, расположенной в презентации на файл Excel с таблицей данных. После этого открытие исходной таблицы осуществляется так же как описано выше — по кнопке «Изменить данные».
Связываем диаграмму с файлом Excel, содержащим исходные данные
Таким образом, создание наглядной диаграммы в презентации Power Point делается очень просто, однако этот процесс не обходится без приложения Excel. Поэтому для удобства вставки диаграмм в Power Point необходимо, чтобы на компьютере был установлен этот табличный процессор.
Добавление диаграммы на слайд в PowerPoint
В презентацию можно вставить PowerPoint с помощью Графический элемент SmartArt.
На вкладке Вставка нажмите кнопку SmartArt.
В левой области диалогового окна «Выбор рисунка SmartArt» выберите категорию «Процесс».
Щелкните одну диаграмму в средней области, чтобы увидеть ее название и описание в правой области диалогового окна.
Выберите нужный поток и нажмите кнопку «ОК».
После того как она будет добавлена на слайд, замените замещающих [Текст] этапами.
Вы также можете изменить цвет или стиль Графический элемент SmartArt. Выбрав его на слайде, откройте на ленте вкладку «Конструктор SmartArt», а затем нажмите кнопку «Изменить цвета» или откройте галерею «Стили SmartArt», чтобы увидеть варианты, которые можно выбрать.
Дополнительные сведения о работе с Графические элементы SmartArt см. в рисунке SmartArt.
На вкладке «Вставка» нажмите кнопку SmartArtи выберите пункт «Процесс».
В меню категорий на выберите «Процесс» и выберите макет.
После того как на слайд будет добавлена flow chart, замените его замещателями шаги в ней.
Вы также можете изменить цвет или стиль Графический элемент SmartArt. Выбрав его на слайде, откройте на ленте вкладку «Конструктор SmartArt» и нажмите кнопку «Изменить цвета» или откройте галерею «Стили SmartArt», чтобы увидеть варианты, которые можно выбрать.
Дополнительные сведения о работе с Графические элементы SmartArt см. в рисунке SmartArt.
На вкладке Вставка нажмите кнопку SmartArt.
В разделе «Процесс» в разделе «Процесс» выберите диаграмму, например «Процесс со акцентами» или «Простой изогнутый процесс».
После того как на слайд будет добавлена потоковая диаграмма, слева от нее появится текстовый редактор. Введите текст диаграммы в редакторе. По мере того как вы введите текст, на рисунке будет:
Совет: Чтобы быстро изменить цвета фигур в диаграмме, нажмите кнопку «Изменить цвета» на вкладке «SmartArt» ленты.
Дополнительные сведения о работе с Графические элементы SmartArt см. в рисунке SmartArt.
Создание диаграмм в PowerPoint с помощью средства чтения с экрана
Содержимое для средств чтения с экрана
Эта статья предназначена для людей с нарушениями зрения, использующих программы чтения с экрана совместно с продуктами Office. Она входит в набор содержимого Специальные возможности Office. Дополнительные общие сведения см. на домашней странице службы поддержки Microsoft.
С помощью PowerPoint клавиатуры и чтения с экрана можно добавить диаграмму в презентацию и выбрать ее для работы с ней. Мы проверили эту функцию с использованием экранного диктора, JAWS и NVDA, но она может работать и с другими средствами чтения с экрана, если они соответствуют общепринятым стандартам и методам для специальных возможностей.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
Дополнительные сведения о средствах чтения с экрана см. в статье о работе средств чтения с экрана в Microsoft Office.
В этом разделе
Добавление простой диаграммы
Выберите тип и стиль диаграммы, а затем вставьте данные во внедренный Excel, чтобы диаграмма формлась.
В презентации поместите курсор туда, куда вы хотите добавить диаграмму.
Нажмите ALT+N, C. При этом вы услышите «Окно «Вставка диаграммы»». При этом вы услышите «Диалоговое окно «Вставка диаграммы»».
Вновь нажмите клавишу TAB. При выборе narrator и NVDA вы услышите «Типы диаграмм» и текущий тип диаграммы. При выборе JAWS вы услышите: «Кнопка «Столбец», выбрано».
Чтобы выбрать тип диаграммы, нажимайте клавишу СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не услышите нужный тип.
Чтобы выбрать стиль диаграммы, нажмите клавишу TAB, а затем нажимайте клавишу СТРЕЛКА ВПРАВО или СТРЕЛКА ВЛЕВО, пока не услышите нужный стиль.
Завершив выбор, нажмите клавишу ВВОД. Диаграмма выбранного типа и стиля будет добавлена в презентацию.
Внедренный Excel диаграммы с данными, используемыми для представления диаграммы. Фокус находится в ячейке на Excel.
Чтобы заменить замещают значения на этом компьютере собственными данными, нажимите клавиши TAB, SHIFT+TAB или клавиши со стрелками, пока не услышите нужное значение, а затем введите данные. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не замените все значения. Чтобы обновить значения на диаграмме PowerPoint, нажмите ввод или переместили курсор в другую ячейку.
Чтобы закрыть таблицу, нажмите ALT+F4.
Выбор и редактирование диаграммы
Чтобы внести изменения в существующую диаграмму, ее сначала надо выбрать.
Перейдите в область содержимого слайда и нажимая клавишу TAB, пока экранный диктор не озвучит диаграмму.
Чтобы получить доступ к вкладке Конструктор диаграмм на ленте, нажмите ALT+J, C. Вы услышите: «Инструменты для работы с диаграммами». Нажимая клавишу TAB, пока не услышите нужный вариант меню, а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы выбрать его и открыть дополнительные параметры.
См. также
С PowerPoint помощью клавиатуры и VoiceOver (встроенного в macOS чтения с экрана) можно добавлять диаграммы в презентации и выбирать их для работы с ними.
Новые возможности Microsoft 365 становятся доступны подписчикам Microsoft 365 по мере выхода, поэтому в вашем приложении эти возможности пока могут отсутствовать. Чтобы узнать о том, как можно быстрее получать новые возможности, станьте участником программы предварительной оценки Office.
В этой статье предполагается, что вы используете VoiceOver — средство чтения с экрана, встроенное в macOS. Дополнительные сведения об использовании VoiceOver см. в кратком руководстве по началу работы с VoiceOver.
В этой статье
Добавление простой диаграммы
Выберите тип и стиль диаграммы, а затем вставьте данные во внедренный Excel, чтобы диаграмма формлась.
В презентации поместите курсор туда, куда вы хотите добавить диаграмму.
Нажимайте клавишу F6, пока не услышите название вкладки, выбранной в текущий момент.
Нажимая клавиши CONTROL+OPTION+СТРЕЛКА ВЛЕВО или СТРЕЛКА ВПРАВО, пока не услышите «Вставка, вкладка», а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ.
Нажимайте клавишу TAB, пока не услышите сообщение «Создать слайд, кнопка меню».
Нажимая клавишу СТРЕЛКА ВПРАВО, пока не услышите «Диаграмма, кнопка меню», а затем нажмите клавиши CONTROL+OPTION+ПРОБЕЛ. Вы услышите фразу «Диаграмма, окно, Гистограмма, подменю».
Чтобы выбрать тип диаграммы, нажимайте клавишу СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не услышите нужный тип, например «Круговая, подменю». Нажмите клавишу СТРЕЛКА ВПРАВО. Откроется вложенное меню.
Чтобы выбрать стиль диаграммы, нажимайте клавиши со стрелками, пока не услышите его название, например «Объемная круговая». Чтобы сделать выбор, нажмите клавишу ПРОБЕЛ. Диаграмма выбранного типа и стиля будет добавлена в презентацию.
Откроется Excel с данными, используемыми для представления диаграммы. Фокус находится в ячейке на Excel.
Чтобы заменить замещают значения на этом компьютере собственными данными, нажимая клавиши TAB, SHIFT+TAB или клавиши со стрелками, пока не услышите нужное значение. Введите данные и нажмите клавишу ВВОД. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не замените все значения. PowerPoint автоматически обновляет новые значения на диаграмме по мере их ввести.
Чтобы закрыть этот таблицу, нажмите command+Q.
Выбор и редактирование диаграммы
На слайде с диаграммой нажимайте клавишу F6, пока не услышите сообщение «Область редактора слайдов, область макета».
Нажимайте клавишу TAB, пока не услышите название презентации и сообщение «Вы находитесь на диаграмме».
Нажмите клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+СТРЕЛКА ВНИЗ, чтобы начать работу в области диаграммы.
Чтобы изменить диаграмму, сделайте следующее:
Чтобы быстро отредактировать диаграмму, откройте контекстное меню, нажав клавиши CONTROL+OPTION+SHIFT+M. Нажимая клавишу СТРЕЛКА ВНИЗ, пока не услышите нужный вариант, например «Изменить тип диаграммы» или «Изменить данные в Excel «. Затем нажмите control+OPTION+ПРОБЕЛ, чтобы открыть дополнительные параметры.
См. также
Техническая поддержка пользователей с ограниченными возможностями
Корпорация Майкрософт стремится к тому, чтобы все наши клиенты получали наилучшие продукты и обслуживание. Если у вас ограниченные возможности или вас интересуют вопросы, связанные со специальными возможностями, обратитесь в службу Microsoft Disability Answer Desk для получения технической поддержки. Специалисты Microsoft Disability Answer Desk знакомы со многими популярными специальными возможностями и могут оказывать поддержку на английском, испанском, французском языках, а также на американском жестовом языке. Перейдите на сайт Microsoft Disability Answer Desk, чтобы узнать контактные сведения для вашего региона.
Если вы представитель государственного учреждения или коммерческой организации, обратитесь в службу Disability Answer Desk для предприятий.
Как добавить диаграмму или график в презентацию PowerPoint
Хотите ли вы заполнить свою презентацию PowerPoint диаграммами или графиками или просто добавить их в конце, чтобы донести свою точку зрения, любому профессионалу, работающему с данными, неизбежно придется научиться вставлять эти визуальные маркеры в свою презентацию. Вот все, что вам нужно знать об этом.
Графики и графики — в чем разница?
Хотя эти две формы визуального представления данных иногда используются вместо друг друга, на самом деле они выполняют две разные функции.
В презентациях PowerPoint диаграммы не обязательно должны содержать числовые данные. Достаточно простого представления информации в структурированном формате, чтобы понять суть. Считайте диаграммы зонтиком, под которым данные могут быть организованы различными способами. Круговая диаграмма — это распространенный пример, который делит целое на составляющие части на основе данных. Легко увидеть взаимосвязь между ломтиками, основываясь только на их размере, без необходимости включать числа в смесь. Круговая диаграммаС другой стороны, графики основаны на числовых данных. Например, для простого линейного графика или графика с двумя осями требуются числовые данные для сравнения изменения данных во времени.
СтолбцыВ итоге: все графики являются диаграммами, но не все диаграммы являются графиками. Вам решать, какой из двух форматов — диаграмм или графиков — будет наиболее эффективным для ваших данных.
Добавление диаграмм и графиков в PowerPoint
Теперь давайте начнем добавлять диаграммы и графики в вашу презентацию PowerPoint. Откройте PPT и создайте пустой слайд. Затем на вкладке «Вставка» нажмите «Диаграмма», чтобы перейти в меню выбора диаграммы.
Вы получите на выбор множество диаграмм, включая графики. Типы диаграмм будут указаны на левой панели. Нажмите на тот, который, по вашему мнению, поможет вам представить ваши данные в наилучшей форме. Затем выберите один из доступных вариантов типа диаграммы.
Как ввести данные для вашей диаграммы и графика
После выбора диаграммы появится рабочий лист с данными-заполнителями. Замените это своими данными, чтобы настроить диаграмму. Вы можете вводить данные по одному или, если у вас есть данные в отдельной электронной таблице, скопировать данные из нее и вставить в ту, которая открыта в вашем PPT.
Если вы хотите, чтобы несколько столбцов или строк не были частью диаграммы, просто перетащите стороны фиолетового и синего прямоугольников (для строк и столбцов соответственно), чтобы исключить их из диаграммы.
Чтобы включить их обратно, перетащите фиолетово-синие поля, чтобы закрыть данные. Как только вы введете данные, диаграмма обновится в режиме реального времени, чтобы представить их. Закройте электронную таблицу, чтобы увидеть данные, отраженные в вашей диаграмме.
Если вы хотите снова отредактировать данные, нажмите «Редактировать данные» на вкладке «Дизайн».
И это происходит каждый раз, когда вы меняете значения в электронной таблице, чтобы диаграмма оставалась выровненной с данными.
Настройте свои диаграммы и графики
После добавления диаграмм в презентацию вы можете дополнительно настроить их, чтобы изменить внешний вид диаграммы. Вот несколько способов изменить стиль диаграммы PPT:
Измените стиль / дизайн
Чтобы ваши диаграммы и графики выделялись немного лучше, вы можете выбрать один из дюжины доступных предустановленных стилей. Чтобы получить к ним доступ, щелкните диаграмму, чтобы выбрать ее, затем на вкладке «Дизайн» в разделе «Стили диаграмм» вы увидите все различные стили, которые можно применить к диаграмме. Для каждого типа и варианта диаграммы будет доступно несколько предустановленных стилей.
Некоторые из них добавят глубины вашим диаграммам, в то время как другие добавят узор или изменят фон, чтобы диаграмма немного выделялась. Просто щелкните по одному из них, чтобы применить его.
Изменить цвета диаграммы
Возможность изменения цвета диаграмм и графиков находится на той же вкладке «Дизайн».
Нажмите на нее, чтобы открыть подменю, в котором вы можете выбрать из разнообразной палитры, разделенной на две категории — Цветной и Монохромный. Щелкните цвет, чтобы применить его к диаграмме.
Форматировать область диаграммы
Эта последняя функция настройки предоставит вам несколько вариантов форматирования области диаграммы. Чтобы получить к нему доступ, щелкните диаграмму правой кнопкой мыши и выберите «Форматировать область графика».
Справа откроется новая панель. Здесь вы получите возможность заполнить (добавить цвет фона или узор на диаграмму) и настроить границу диаграммы.
Вы даже можете отформатировать серию, щелкнув правой кнопкой мыши по одному и выбрав Форматировать ряд данных.
Если этот параметр выбран, вы получите возможность изменить перекрытие серий (ширину зазора в серии) и ширину зазора (ширину зазора между сериями).
Кроме того, вы также можете изменить цвет и эффекты серии, щелкнув два других параметра в разделе «Параметры серии».
Добавить диаграммы и графики в вашу презентацию довольно просто, если у вас есть необходимые ноу-хау. Это не только дает столь необходимый перерыв от плоской, насыщенной текстом презентации, но также способствует визуальному обучению и помогает лучше понять суть.
Как работать с графиками и диаграммами в PowerPoint
Диаграммы – мощный инструмент визуализации данных. А PowerPoint дает пользователю множество возможностей для создания эффективных диаграмм в своих презентациях.
Практические примеры данного урока сделаны в PowerPoint 2016. В других версиях PowerPont логика и названия команд могут отличаться.
Что такое график и диаграмма?
Диаграмма – это графическое представление данных для их визуальной оценки. С помощью диаграмм можно явно увидеть тренды, тенденции. Например, спад или подъем. С помощью диаграмм удобно сравнивать свойства объектов, процессов, феноменов и т.д. по нескольким параметрам. Диаграмма позволяет оценочно, не вникая в цифры, понять динамику.
График – это частный случай диаграммы. На графике данные отражаются в виде точек, соединенных линиями.
Для чего нужны графики и диаграммы в презентациях?
Презентация предполагает визуализацию, подтверждение слов докладчика. И диаграммы – самый эффективный способ наглядной демонстрации.
В диаграммах используются цвет, толщина, высота и другие свойства средств визуализации и наглядности.
Существуют различные типы диаграмм. Их классификация отличается. Рассмотрим некоторые из часто используемых типов диаграмм.
Типы диаграмм
Выбор того или иного типа диаграммы зависит от решаемых задач. Ведь разные типы диаграмм имеют различные преимущества и недостатки. Универсального вида диаграмм не существует!
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы используют вертикальные или горизонтальные полосы (столбцы) для представления данных. Размеры столбцов пропорциональны данным, которые они отражают. Столбчатые диаграммы могут работать с различными типами данных, но чаще всего используются для сравнения информации.
Линейные диаграммы
Линейные диаграммы (линейные графики) идеально подходят для отображения тенденций. Точки данных соединены линиями, что позволяет легко увидеть, увеличиваются или уменьшаются значения с течением времени.
Круговые (секторные) диаграммы
Круговые диаграммы позволяют легко сравнивать пропорции, части целого. Каждое значение отображается как кусочек круглого пирога, поэтому легко увидеть, какие значения составляют процент целого.
Диаграммы-области
Диаграммы-области похожи на линейные диаграммы, за исключением того, что у диаграмм-областей пространство под линиями заполнено цветом. С помощью таких диаграмм удобно наблюдать вклад каждого из расстраиваемых элементов.
Поверхностные диаграммы
Поверхностные диаграммы позволяют отображать данные в трехмерном пространстве. Они лучше всего работают с большими наборами данных, позволяя видеть разнообразную информацию одновременно.
Как читать диаграммы?
Диаграммы содержат несколько различных частей, которые помогают нам интерпретировать представленную информацию.
Заголовок
Заголовок описывает то, что иллюстрирует диаграмма.
Вертикальная ось
Вертикальная ось (ось y). Отображает значения для столбцов. В нашем примере это объем продаж каждого жанра литературы.
Горизонтальная ось
Горизонтальной оси (ось X). Отображает категории на диаграмме. В нашем примере каждый жанр помещается в свою собственную группу.
Легенда
Легенда показывает, что обозначает каждый цвет на диаграмме. В нашем примере легенда определяет цвет по годам на диаграмме.
Ряд данных
Ряд данных — это множество значений, которые отображены на диаграмме.
Как вставить диаграмму на слайд презентации PowerPoint?
В качестве источника данных для построения диаграмм используются таблицы.
Чтобы вставить диаграмму на слайд:
1. На вкладке Вставка кликаем Диаграмма:
2. В открывшемся диалоговом окне выбираем тип диаграммы и кликаем Ок:
3. В результате получаем диаграмму и электронную таблицу. Данные, отображаемые в электронной таблице, являются исходными для диаграммы. Эти данные нужно заменить на свои. Если есть лишние столбцы или строки – удалить их:
4. Вводим свои данные. Для примера введем жанры литературы. После внесения всех данных кликаем по крестику, чтобы закрыть электронную таблицу:
Еще один способ создания диаграммы – клик по значку Добавление диаграммы в заполнителе слайда:
Как редактировать данные диаграммы в PowerPoint?
Для изменения данных диаграммы нужно снова открыть электронную таблицу. Для этого:
1. Кликаем на слайде по диаграмме, чтобы ее выделить.
2. На вкладке Конструктор кликаем по значку Изменить данные:
Появляется таблица с данными, куда вносим требуемые изменения:
Как создать диаграмму из данных файла Excel?
Построить диаграмму из данных таблицы Excel можно двумя способами.
Способ 1.
Способ 2.
Второй способ основан на связывании диаграммы PowerPoint с таблицей в Excel. Этот способ удобен тем, что данные в PowerPoint будут изменяться автоматически, если были изменения в связанном Excel-файле. Рассмотрим процесс связывания по шагам.
1. Во вкладке Вставка кликаем значок Объект:
2. В открывшемся диалоговом окне выбираем Создать файл. С помощью кнопки Обзор находим нужный файл и кликаем Ок:
3. Отмечаем чекбокс (ставим галочку) возле опции Связать и кликаем Ок:
Получаем данные из файла Excel на слайде PowerPoint:
Способ 3.
Копируем диаграмму в Excel и вставляем на слайд PowerPoint.
В этом случае также можно получать обновленные данные из Excel путём нажатия на кнопку Обновить данные, которая становится доступна при клике по внедренной диаграмме:
В PowerPoint есть много инструментов для управления диаграммами. Например, можно изменять тип диаграммы, изменять порядок отображения данных в диаграмме, стиль диаграммы.
Как изменить тип диаграммы?
В любой момент легко переключиться на другой тип диаграммы.
1. Кликаем левой кнопкой мыши по диаграмме, которую хотим изменить. После выделения диаграммы появляется вкладка Конструктор и инструмент Изменить тип диаграммы. Кликаем по нему:
2. В открывшемся диалоговом окне выбираем нужный тип диаграммы и нажимаем кнопку ОК. В нашем примере заменим гистограмму на график:
Как поменять строки и столбцы в диаграмме PowerPoint?
Иногда требуется изменить структуру отображения данных на диаграмме.
1. Кликаем левой кнопкой мыши по диаграмме, которую хотим изменить. После выделения диаграммы появляется вкладка Конструктор и инструмент Изменить данные. Кликаем по нему:
2. После клика по Изменить данные становится активной опция Строка/ Столбец. Кликаем по ней и видим, что группировка по столбцам и строкам изменились: теперь на диаграмме цветом обозначены жанры книг (были годы), а сгруппированы данные по годам (было по жанрам). То есть данные по столбцам и строкам изменились:
Как изменить макет диаграммы?
В PowerPoint есть готовые макеты диаграмм. Они отличаются расположением названий, условных обозначений, данных. Различные макеты подготовлены для того, чтобы подобрать оптимальный вариант для удобного расположения всех элементов на диаграмме. Итак, для того чтобы изменить макет диаграммы:
1. Кликаем левой кнопкой мыши по диаграмме, которую хотим изменить. После выделения диаграммы появляется вкладка Конструктор.
2. На вкладке Конструктор кликаем по Экспресс-макет:
3. В появившемся списке макетов выбираем нужный и сразу получаем результат:
Как изменить заголовок диаграммы?
Чтобы изменить заголовок диаграммы:
1. Кликаем по заполнителю заголовка:
2. Набираем на клавиатуре свое название:
Как изменить стиль диаграммы?
В PowerPoint есть инструменты для изменения стиля, то есть внешнего вида диаграмм.
1. Выделяем диаграмму, переходим на вкладку Конструктор:
2. В группе Стили диаграмм выбираем понравившийся:
3. Обратите внимание, что есть стрелка для просмотра дополнительных стилей в выпадающем меню:
4. Выбираем нужный стиль и видим результат:
Обратите внимание, что рядом с диаграммой есть ярлыки для быстрого доступа к функциям:
— Управление элементами диаграммы (знак плюс):
— Управление стилем и цветом (знак кисточка):
— Управление категориями данных (значок воронка):
Выводы
Мы рассмотрели все возможности PowerPoint по работе с диаграммами. Мы увидели, как много инструментов существует для создания наглядности с помощью диаграмм.