можно ли возвращать медицинские приборы

Можно ли возвращать медицинские приборы

можно ли возвращать медицинские приборы. p1110798(1)(1). можно ли возвращать медицинские приборы фото. можно ли возвращать медицинские приборы-p1110798(1)(1). картинка можно ли возвращать медицинские приборы. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли возвращать медицинские приборы. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. можно ли возвращать медицинские приборы фото. можно ли возвращать медицинские приборы-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка можно ли возвращать медицинские приборы. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, медицинские изделия надлежащего качества не подлежат обмену.
Подлежат ли они возврату?

можно ли возвращать медицинские приборы. promo access. можно ли возвращать медицинские приборы фото. можно ли возвращать медицинские приборы-promo access. картинка можно ли возвращать медицинские приборы. картинка promo access. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Возврат товара надлежащего качества независимо от мотивов допускается при его продаже дистанционным способом, за исключением товаров, имеющих индивидуально определенные свойства, если они могут быть использованы исключительно приобретающими их потребителями (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
*(2) Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты указаны в п. 1 Перечня.

Источник

Подлежит ли возврату медтехника?

можно ли возвращать медицинские приборы. IMG 5518. можно ли возвращать медицинские приборы фото. можно ли возвращать медицинские приборы-IMG 5518. картинка можно ли возвращать медицинские приборы. картинка IMG 5518. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Покупатель может задуматься о возврате медицинской техники в двух случаях. Самый распространенный случай, это если купленный товар оказался ненадлежащего качества, например, в нем присутствует заводской брак или дефект, он испорчен, поломан или не выполняет своих функций, при этом поломка или недостаток появились не по вине покупателя.

Второй вариант предполагает, что клиенту просто товар оказался не нужен или же не подошел в силу определенных причин, и он желает отказаться от своей покупки. Законодательством определены группы товаров, которые могут быть возвращены, а также перечень позиций, которые не подлежат обмену и возврату. медицинская техника относится именно ко второй группе, но и здесь есть свои тонкости.

Как можно вернуть медицинскую технику ненадлежащего качества?

Возврат медицинской техники ненадлежащего качества возможен в срок, установленный в гарантийном талоне, если гарантия на технику не определена, то срок для возврата составляет два года с момента покупки.

Возврат денежных средств за медицинскую технику, находящуюся на гарантийном обслуживании

Покупатель вправе рассчитывать при возврате медицинской техники плохого качества на возвращение полной стоимости товара, а также на возмещение всех убытков, которые он понес, в связи с его поломкой.

При этом если потребитель приобрел медицинскую технику в кредит, то продавец обязан полностью выплатить всю сумму кредита, которая легла на плечи покупателя, с компенсацией расходов по уплате процентов. Если стоимость товара увеличилась на момент подачи требования о возврате денежных средств, то продавец должен возместить клиенту образовавшуюся разницу в цене.

Если по каким-либо причинам у покупателя нет кассового чека, то он может использовать свидетельские показания, которые подтвердят факт покупки.

Может возникнуть ситуация, что продавец откажется принимать товар без проведения проверки, которая выявит причину поломки или дефекта. Тогда продавец обязан принять товар на проверку и провести ее. При этом покупатель имеет полное право присутствовать на этой проверке.

Если продавец не согласен с результатом проверки и продолжает настаивать на вине покупателя, то он должен отдать товар в экспертное бюро, которое проведет свою экспертизу. По желанию покупателя, он может посетить и эту экспертизу тоже. Экспертиза назначается продавцом и оплачивается за его счет.

Если в результате проведенной экспертизы выяснится, что дефект вызван неосторожными действиями самого покупателя, то последний должен выплатить продавцу все понесенные расходы.

Если же экспертиза покажет, что техника поломана в результате заводского барка или дефекта, то все расходы остаются на продавце. В случае, если покупатель не согласен с результатом экспертизы, он вправе в дальнейшем обратиться в суд для решения вопроса.

Продавец может проигнорировать требования клиента и отказаться от выполнения своих обязанностей перед покупателем. В этом случае, покупатель должен составить письменную претензию в адрес продавца. Претензия составляется по определенному образцу.

По истечение тридцати дней с момента поступления претензии продавец обязан вынести решение об удовлетворении требований покупателя или отказе. Если продавец не реагирует на претензию и не дает никакого результата, покупатель вправе обратиться в суд.

Возврат денежных средств за медицинскую технику, срок гарантии на которую истек или не был определен

На медицинскую технику без гарантии распространяются те же правила, что и на гарантийный товар. Единственное отличие, покупатель сам назначает проведение независимой экспертизы за свой счет, в результате которого выявляются причины поломки.

Если экспертиза покажет, что вина за поломку лежит на самом покупателе, то он не может уже вернуть испорченный товар, а также деньги за проведенную проверку качества. Если же будет установлено, что причиной поломки стал заводской брак, то покупатель может требовать у продавца возврата денежных средств в полном объеме за сам товар, а также выплаты полной компенсации за проведенную экспертизу.

Если продавец отказывается от выплат в пользу покупателя добровольно, то покупатель составляет письменную претензию. При отказе продавца в рассмотрении претензии, покупатель вправе обратиться в суд для решения проблемы.

можно ли возвращать медицинские приборы. DSCN0038 min 2. можно ли возвращать медицинские приборы фото. можно ли возвращать медицинские приборы-DSCN0038 min 2. картинка можно ли возвращать медицинские приборы. картинка DSCN0038 min 2. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Образец договора на возврат товара

Как сделать возврат некачественного товара без чека, читайте тут.

Каким образом осуществляется возврат товара из рассматриваемой категории, если его качество соответствует заявленному?

Для того, чтобы вернуть медицинскую технику надлежащего качества, покупателю нужно обратиться в магазин в течение четырнадцати дней после покупки товара.

При этом вернуть медицинскую технику можно лишь в том случае, если она не указана в перечне товаров, которые не подлежат обмену и возврату, а также если товар сохранил свой первозданный товарный вид, все пломбы и ярлыки находятся на месте, а упаковка не нарушена.

В этих случаях, покупатель может обратиться с требованием о возврате, если товар хорошего качества, но не подошел ему по цвету, размеру, габаритам, форме или функциональным характеристикам.

Если же приобретенная медицинская техника входит в перечень невозвратных товаров надлежащего качества, то он может только обратиться в магазин за обменом товара на аналогичный. Возврат денежных средств в данном случае возможен, только если у продавца нет в наличии аналогичной продукции.

Если медицинская техника была приобретена через интернет-магазин, то здесь действуют немного иные правила возврата и обмена, которые также регламентируются федеральным законом «О защите прав потребителя». Покупатель вправе требовать, как обмена, так и полного возврата денежных средств за товар надлежащего качества, так как он не имел возможности осмотреть товар заранее.

Если продавец отказывается менять медицинскую технику хорошего качества на аналогичный товар, то покупатель вправе написать претензию с указанием своих требований.

В случае отказа продавца в рассмотрении претензии, покупатель может обратиться в суд для дальнейшего урегулирования вопроса.

Источник

Возврат, обмен, замена товара в аптеке

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (далее — Перечень).

По смыслу указанных документов, возврату и обмену не подлежат товары надлежащего качества, которые относятся к продовольственным товарам, лекарственным препаратам, к товарам для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях; которые являются предметами санитарии и гигиены, медицинскими инструментами, приборами, аппаратурой, средствами гигиены полости рта, предметами по уходу за детьми, предметами личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметическими товарами. Не подлежат возврату и обмену изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, линзы очковые, продаваемые некоторыми аптеками.

Товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену по основаниям (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), указанным в ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), при условии, что не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

А как быть, если товар ненадлежащего качества? Безусловно, продавец (фармацевт) обязан принять товар ненадлежащего качества.

Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в Законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток».

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Медицинские приборы и аппаратура надлежащего качества возврату и обмену не подлежат

Медицинские приборы и аппаратура надлежащего качества возврату и обмену не подлежат

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области в последнее время поступает всё больше жалоб от граждан, особенно пожилого возраста, о нарушении их прав при осуществлении разносной торговли (на дому, по месту работы, в транспорте, на улице и в иных местах) физиотерапевтическими аппаратами для лечения некоторых заболеваний в домашних условиях.

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, рассмотрев подобные обращения, рекомендует гражданам осторожно относиться к предложениям о покупке медицинских приборов вне стационарных мест торговли и разъясняет:

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинского назначения и др.), лекарственные препараты входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (п.1 Перечня).

Разносная торговля указанными видами товаров законодательством не запрещена. Необходимые разрешительные документы на эти изделия у продавцов, как правило, имеются (сертификат соответствия, регистрационное удостоверение и другие).

Вопросы формирования цен на товары и услуги, по которым они предлагаются потребителям, к предмету отношений, регулируемых нормами Закона, не относятся и в компетенцию Роспотребнадзора не входят. Также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека не уполномочена рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплачивать какие-либо деньги, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы (ст. 11 ГК РФ).

Обращаем внимание, что по общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своём интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия.

Поэтому, если на момент заключения договора с продавцом гражданин обладает необходимой гражданской дееспособностью в полной мере, то он обязан надлежащим образом исполнять все свои обязательства по договору (ст. 309 ГК РФ).

Однако ГК РФ помимо прочего закрепляет и правовые основания признания судом сделок недействительными (см. ст. 167 ГК РФ). Таковыми, в частности, могут быть признаны сделки, совершенные под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ) или обмана (ст. 179 ГК РФ).

В случае возникновения подозрений на мошенничество обращайтесь в правоохранительные органы.

Уважаемые потребители! Управление Роспотребнадзора по Архангельской области предупреждает: не совершайте спонтанных покупок, будьте внимательны при покупке изделий медицинского назначения. Прежде чем приобрести товар, внимательно прочитайте всю инструкцию, обращая особое внимание на показания и противопоказания к применению.

Помните, чтобы не нанести вред своему здоровью, применять медицинские приборы и аппараты для лечения следует только после консультации у врача.

Источник

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Возврат, обмен, замена товара в аптеке

Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристиками или комплектации. Однако, продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый, правомерен ли его отказ?

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Поэтому, продавец юридически прав, отказывались принимать или обменивать аптечный товар. Однако, возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Если у товара выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей» возможно:
· Заменить его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула/;
· Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии, если это технически возможно.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора или суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *